БСК-метро
Проездной билет на бесконтактной смарт-карте государственного предприятия «Минский метрополитен» (радиокарта) для проезда в метрополитене
Залоговая стоимость 1,00 бел. руб
Пополнить проездной билет можно в кассах метрополитена, а также самостоятельно в банковских инфокиосках расположенных в вестибюлях станций. Произвести пополнение возможно на количество дней или на количество поездок в соответствии с существующими видами билетной продукции.
В настоящее время возможно три варианта пополнения проездных билетов метрополитена:
• По окончании срока действия или использования количества поездок на БСК имеется возможность произвести пополнение проездного билета либо на количество поездок, либо на количество суток.
• Если срок действия проездного билета на количество суток не истек, то произвести пополнение возможно только на количество суток. Максимальное количество суток до которого можно пополнить проездной билет – 45 суток.
• Если на проездном билете на количество поездок все поездки не использованы и срок его действия не истек, то произвести пополнение возможно только на количество поездок. Максимальное количество поездок, до которого можно пополнить проездной билет – 60 поездок. Срок действия проездного билета на 10, 20, 30, 40, 50 поездок – 60 суток с даты последнего пополнения, 60 поездок – 80 суток с даты последнего пополнения.
• Виды проездных билетов:
На месяц
Действителен в течение календарного месяца.
На 10,15,30 суток
Дата начала срока действия билета может быть определена пассажиром при покупке билета и устанавливается при продаже, но не более 30 суток со дня реализации. При покупке проездного билета на количество суток необходимо сообщить дату начала действия проездного билета. В случае если пассажир не сообщит дату, с которой должно начаться действие проездного билета, проездной начнет действовать со дня реализации.
Данный вид проездного билета можно пополнить в кассах метрополитена и банковских инфокиосках, расположенных на станциях, в том числе до окончания срока его действия. Максимальное количество суток на которое можно пополнить проездной билет – 45 суток.
На 10,20,30,40,50,60 поездок
Данный вид проездного билета можно пополнить в кассах метрополитена и банковских инфокиосках, расположенных на станциях. Если срок действия проездного билета не истек и на нем имеются неиспользованные поездки, то при пополнении срок действия неиспользованных поездок продлевается. Максимальное количество поездок, до которого можно пополнить проездной билет – 60 поездок.
• на месяц – с 15-го числа предыдущего месяца по 10-е число текущего месяца.
• на период 10, 15 и 30 суток с любой даты (по желанию пассажира) — в момент обращения не ранее 30 суток до начала действия билета.
• на определенное количество поездок (10, 20, 30, 40, 50 и 60) – в момент обращения.
При возникновении спорных вопросов на станциях по пригодности бесконтактных смарт-карт метрополитена необходимо обращаться в Управление метрополитена по адресу: пр. Независимости, 6, комн.106. Время работы: с 8.00 до 20.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье, тел. 219-51-76, 219-51-72, 219-51-73.
Во избежание выхода из строя карт рекомендуем аккуратно обращаться с ними (не перегибать, не ломать, носить в специальном чехле).
www.metropoliten.by
Метрополитен Минский: расписание поездов, карта, схема станций
Каждый день тысячи людей пользуются минский метро, чтобы добраться в ту или иную точку города. Это, пожалуй, самый быстрый и комфортный способ передвигаться по городу. Метро в Минске небольшое, поэтому запутаться в нем практически невозможно, все станции расположены очень удобно. В этом материале мы расскажем о времени работы минского метрополитена, покажем схему расположения метро и так далее.
История создания столичного метрополитена
В 60-х гг. число жителей Минска перевалило за 1 миллион, активно развивалась промышленность, наука, культура. Городские власти поняли, что наземный транспорт больше не в силах справляться с трафиком людей, поэтому пришло время строить метрополитен. В 1974 году был создан план строительства его первой очереди. Протяженность — 22 км. В нее входили две линии и 19 станций.
Первая линия шла от станции метро «Институт культуры» до «Московская». Ее начали строить в 1977 году. Стоит отметить, что в период строительства на три года была полностью закрыта для движения для всех видов транспорта главная дорога города — проспект Независимости. За полгода до назначенного срока 29 июня 1984 года первая линия минского метро с восьмью станциями была готова. Тогда начали работу станции «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев», «Московская».
Вторая линия метро была готова в 1990 году. Она связала юго-восточную промышленную часть города с западной частью. Тогда были открыты станции «Тракторный завод», «Пролетарская», «Первомайская», «Купаловская», «Немига», «Фрунзенская». После этого строительство минского метрополитена сбавило свои обороты, так как распалось СССР и финансирование прекратилось. Еще две станции — «Молодежная» и «Пушкинская» появились к 1995 году. Еще через два года появились станции «Автозаводская» и «Партизанская». В 2001 году появилась станция метро «Могилевская». К 2005 году открыли свои стеклянные двери станции «Каменная горка», «Кунцевщина» и «Спортивная». В 2012 году появились долгожданные станции «Грушевка», «Михалово», «Петровщина». Через два года достроили «Малиновку». На данном этапе город активно строит третью зеленую ветку минского метрополитена, четвертая линия проектируется.
Московская линия (1-я линия, синяя ветка)
На данный момент Московская линия метро включает в себя 15 станций и имеет протяженность 19,1 км. Они практически полностью проходит под проспектом Независимости и Дзержинского. Московская линия пересекает столицу с севера-востока на юго-запад.
Автозаводская линия (2-я линия, красная ветка)
Красная ветка состоит из 14 станций метро и имеет протяженность 18,1 км. Она пересекает город с юго-востока на запад.
Зеленолужская линия (3-я линия, зеленая ветка)
Да данный момент активно строится третья ветка минского метро, которая будет состоять из 14 станций и будет иметь протяженность 17,2 км. Первая очередь будет введена в эксплуатацию в 2019 году. Он будет состоять из четырех станций: «Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь», «Ковальская слобода». При этом две из них будут пересадочными. К 2020 году в планах города открыть станции «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий Гостинец». Кстати, станция «Юбилейная площадь» будет самой глубокой в Минском метрополитене. Она будет находиться на глубине 20 метров. Плюс, в планах города запустить на третью линию автоматизированные поезда, которые будут ездить без машиниста.
Также на третьей ветке метро появятся такие станции как «Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская», «Парк Дружбы Народов», «Ивана Мележа», «Зеленый луг», «Логойская».
Проект 4-й линии
Пока только в планах города четвертая линия будет состоять из 21 станции и иметь протяженность 37 км. Она будет проходить от площади Бангалор под ул. Сурганова, через «Академию наук», под ул. Ботаническая и ул. Уральская и дойдет до микрорайона Чижовка.
Строимость проезда в минском метрополитене
Подробную информацию о работе минского метро можно посмотреть на официальном сайте. Время работы метро в Минске — с 5.30 до 00.40. Расписание движения поездов первой линии можно посмотреть здесь, второй линии — здесь.
Стоимость проезда в минском метро составляет 60 копеек за одну поездку (на сентябрь 2017 года). В качестве оплаты проезда используются жетоны и проездные билеты. Здесь вы можете ознакомится с тарифами на проезд в городском пассажирском транспорте.
realt.by
Информация
График работы и интервалы движения
С 27 августа 2018 года Минский метрополитен переходит на зимний режим работы
Станции Минского метрополитена открыты для приема пассажиров с 05 час. 30 мин. до 00 час. 40 мин. Вестибюль №1 станции «Купаловская» (вход со стороны ул. К. Маркса) открыт для приема пассажиров с 7 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин.
Первые поезда с конечных станций отправляются:
— по рабочим дням в 05:32 со станций «Малиновка», «Уручье», в 05:33 — со станций «Могилевская», «Каменная Горка»;
— по субботам в 05:32 со станции «Уручье», «Малиновка», «Каменная Горка», в 05:33 со станции «Могилевская»;
— по воскресеньям в 05:32
Последние поезда с конечных станций отправляются:
в 00:42 со станций «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 00:43 со станции «Могилевская».
Интервал движения поездов в утренние часы «пик» с 07:00 до 09:00 и в вечерние часы «пик» с 17:00 до 19:00 составляет 2,0 минуты на первой и второй линиях. По пятницам вечерний час «пик» на обеих линиях начинается с 16:00, заканчивается в 18:30.
В «непиковое» время интервалы изменяются с 2,0 минут до 15,0 минут.
Расписание движения поездов до 06:00 и после 23:00 доступно пассажирам на информационных досках в кассовых залах и в торцах пассажирских платформ каждой станции.
Для осуществления поездки с пересадкой на станциях «Октябрьская» — «Купаловская» перед окончанием работы метрополитена, рекомендуем прибывать на пересадочный узел не на последнем, а на предпоследнем поезде.
www.metropoliten.by
График
движения электропоездов по часам суток
по линии «Малиновка – Уручье»
Минского метрополитена (с 27.08.18г.)
Часы суток | Рабочие дни | Пятницы
| Субботние дни | Воскресные дни |
Интервал движения (мин) | Интервал движения (мин) | Интервал движения (мин) | Интервал движения (мин) | |
05.30-06.00 | 12 поездов | 12 поездов | 9 поездов | 8 поездов |
06.00-07.00 | 5,0-2,0 | 5,0-2,0 | 5,0 | 7,5 |
07.00-08.00 | 2,0 | 2,0 | 5,0 | 6,0 |
08.00-09.00 | 2,0 | 2,0 | 5,0 | 6,0 |
09.00-10-00 | 2,0-4.0 | 2,0-4.0 | 5,0 | 6,0 |
10.00-11.00 | 4,5 | 4.0 | 5,0 | 5,5 |
11.00-12.00 | 4.5 | 4.0 | 5,0 | 5,5 |
12.00-13.00 | 4.5 | 4.0 | 5,0 | 5,5 |
13.00-14.00 | 4.5 | 4.0 | 5,0 | 5,5 |
14.00-15.00 | 4,5 | 4,0-3,0 | 5,0 | 5,5 |
15.00-16.00 | 4,5-3,0 | 3,0-2,0 | 5,0 | 5,5 |
16.00-17.00 | 3,0-2.0 | 2,0 | 5,0 | 5,5 |
17.00-18.00 | 2.0 | 2,0 | 5,0 | 5,5 |
18.00-19.00 | 2.0 | 2,0-2,5 | 6,0 | 5,5 |
19.00-20.00 | 2,0-5,0 | 2,5-4,5 | 6,0 | 5,5 |
20.00-21.00 | 5,0-6,5 | 5,0 -5,5 | 6,0 | 6,0 |
21.00-22.00 | 6,5-8,0 | 5,5-9,0 | 8,5 | 8,5 |
22.00-23.00 | 8,0-12,0 | 10,0-11,5 | 9,0-10,0 | 9,0-10,0 |
23.00-00.00 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 |
00.00-00.40 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
00.40-01.10 | 2 поезда | 2 поезда | 2 поезда | 2 поезда |
ИНТЕРВАЛЫ
движения электропоездов по часам суток
по линии «Могилевская – Каменная Горка»
Минского метрополитена (с 27.08.18г.)
Часы суток | Рабочие дни |
Пятницы
| Субботние дни | Воскресные дни |
Интервал движения (мин) | Интервал движения (мин) | Интервал движения (мин) | Интервал движения (мин) | |
05.30-06.00 | 9 поездов | 9 поездов | 8поездов | 7 поездов |
06.00-07.00 | 7,0-2,0 | 7,0-2,0 | 5,0 | 5,5 |
07.00-08.00 | 2,0 | 2,0 | 5,0 | 5,5 |
08.00-09.00 | 2,0-2,5 | 2,0-2,5 | 5,0 | 6,0 |
09.00-10-00 | 2,5-5,0 | 3,0-5,0 | 5,0 | 6,0 |
10.00-11.00 | 6,0 | 6,0 | 5,0 | 6,0 |
11.00-12.00 | 6,0 | 6,0 | 5,0 | 6,0 |
12.00-13.00 | 6,0 | 6,0 | 5,0 | 6,0 |
13.00-14.00 | 6,0-5,0 | 5,5-4,5 | 5,0 | 6,0 |
14.00-15.00 | 5,0-4,5 | 4,5-3,5 | 5,0 | 6,0 |
15.00-16.00 | 4,5-2,5 | 3,5-2,0 | 5,5 | 6,0 |
16.00-17.00 | 2,5-2,0 | 2,0 | 5,5 | 6,0 |
17.00-18.00 | 2.0 | 2,0 | 5,5 | 6,0 |
18.00-18.30 | 2,0 | 2,0 | 6,5 | 6,0 |
18.30-19.00 | 2.0 | 2,5 | 6,5 | 6,0 |
19.00-20.00 | 2,0-4,5 | 3,0-5,0 | 6,5 | 6,5 |
20.00-21.00 | 4,5-6,5 | 5,0-6,5 | 6,5 | 7,5 |
21.00-22.00 | 6,5-10,0 | 6,5-10,0 | 8,5 | 8,5 |
22.00-23.00 | 10,0-11,0 | 10,0-12,0 | 10,0 | 10,0 |
23.00-00.00 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 |
00.00-00.40 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
00.40-01.10 | 2 поезда | 2 поезда | 2 поезда | 2 поезда |
www.metropoliten.by
Стоимость проезда в минском метро подорожает
В Минске в 2012 году планируется дифференцировать тарифы на проезд в общественном транспорте: в метрополитене тариф предполагается утвердить выше по сравнению с наземным общественным транспортом. Об этом сообщил журналистам директор государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.
Валерий Шкуратов пояснил, что в соответствии с Бюджетным кодексом в столице в наступившем году необходимо будет повысить тарифы на проезд до уровня 70-процентного возмещения населением затрат на перевозки. В настоящее время пассажиры оплачивают лишь 35% от себестоимости. То есть до конца 2012 года тарифы на проезд в общественном транспорте Минска должны возрасти вдвое. По оценке руководителя предприятия, это достаточно сложновыполнимая задача, поэтому столичные транспортники намерены решать ее поэтапно.
Во-первых, ГУ «Столичный транспорт и связь» совместно с Министерством транспорта разработало инновационный проект — новую методологию расчета стоимости проезда, которая позволяет выдавать проездные, в том числе на несколько поездок. Мингорисполком это предложение согласовал с облисполкомами и направил на рассмотрение в Совет Министров.
Во-вторых, это вышеупомянутое различие тарифов на проезд в метро и на наземном общественном транспорте. «В Москве и Санкт-Петербурге стоимость проезда в метро на 10-15% выше, чем на наземном транспорте. Это обусловлено затратами на перевозки ввиду дальности поездок и более комфортных условий. Поэтому рассматриваем вопрос повышения стоимости проезда в метро», — сказал Валерий Шкуратов. При этом, по его словам, метрополитен совместно с ГУ «Столичный транспорт и связь» разрабатывает дифференцированную систему оплаты проезда в столичной подземке. В частности, планируется ввести в оборот бесконтактную карту, которая позволит взимать оплату в зависимости от длины поездки и периода пользования услугами метро. Нововведение намечено реализовать также в 2012 году.
В наземном общественном транспорте Минска аналогичный механизм оплаты проезда (бесконтактные карты и дифференцированная система оплаты) предполагается предложить пассажирам в 2013 году. Уже организован выбор поставщика технической составляющей проекта.
www.arcom.by