Проездной в мюнхене – подробно про билеты и их покупку

Содержание

Мюнхен — практическая информация


Общественный транспорт

Проездные билеты на общественном транспорте в Мюнхене едины и действительны для автобусов, трамваев, подземных (U-Bahn) и наземных поездов (S-Bahn). Весь транспорт ходит по расписанию, с точностью до минуты, примерно с 4:00 утра до 1:00 ночи ежедневно. В выходные и праздники на час дольше, до 2:00. Ночью в городе можно перемещаться на ночных автобусах и трамваях.

Перед тем, как войти в вагон метро, билет надо купить и прокомпостировать (поставить на нем печать – дату и время). В автобусе и трамвае билет покупается в салоне. Компостировать его не надо, так как на нем уже стоит печать, но если у вас уже был билет, его нужно прокомпостировать. Если билет уже прокомпостированный и срок его действия не истек, его надо показать водителю автобуса. Водителю трамвая и метро показывать билет не надо. Детям до 6 лет покупать билет не нужно. За безбилетный проезд предусмотрен штраф в размере 40 евро.

Какой билет вам лучше подходит

Город разделен на четыре зоны: белую, зеленую, желтую и красную. В зависимости от зон (внутренняя (Innerraum), зона XXL (белая и зеленая вместе), внешняя (Außenraum — зеленая, желтая и красная) и общая сеть (Gesamtnetz)) и времени поездки рассчитывается стоимость билета. Также существует 16 колец (Ring).

Kurzstrecke („Курцштреке“) – билет на 4 остановки на автобусе или трамвае или на 2 станции метро. Проезд только в одном направлении.

Стоит: 1,40 €. Действует в течение 1 часа.

Einzelfahrkarte („Айнцельфаркарте“) – обычный билет на более длинную поездку в одной зоне или сразу нескольких (из-за этого цена может различаться). С этим билетом вы можете делать пересадки, менять виды транспорта (метро, автобус, трамвай). Возвращаться к месту отправления нельзя. Чтобы вернуться в исходную точку, вам необходимо купить новый билет

Стоит: 2,70 € (1 зона) / 5,40 € (2 зоны) / 8,10 € (3 зоны) / 10,80 € (4 зоны).

Дети 6-14 лет: 1,30 € (одинаковая стоимость для всех зон).

Streifenkarte („Штрайфенкарте“) – билет на 10 коротких поездок с 10 полосками, каждая из которых эквивалентна 1,30 €. На каждой остановке указано, куда можно доехать за полоску. Если вам необходимо преодолеть расстояние в рамках одной зоны, то нужно компостировать 2 полоски, в двух зонах – 4 полоски, в трех зонах – 6, в четырех – 8 полосок. Пассажиры от 15 до 20 лет пользуются особыми привилегиями: 1 зона – 1 полоска, 2 зоны – 2 полоски, 3 зоны – 3 полоски, 4 зоны соответственно 4 полоски. Дети от 6 до 14 лет компостируют одну полоску в независимости от количества зон.

Стоит: 13,00 €.

Single-Tageskarte („Сингл-Тагескарте“) – билет на весь день. Ездить можно на любом общественном транспорте. Билет действует с момента, указанного на поставленной компостером печати, до 6 утра следующего дня.

Стоит: 6,20 € ( в Innerraum) / 8,30 € (XXL) / 6,20 € (Außenraum) / 12,00 € (Gesamtnetz).

Можно приобрести трехдневные билеты только для внутренней зоны (Innerraum) стоимостью 15,50 €.

Partner-Tageskarte („Партнер-Тагескарте“) – билет на весь день для группы до 5 человек. Билет действует с момента, указанного на поставленной компостером печати, до 6 утра следующего дня.

Стоит: 11,70 € (Innerraum) / 14,80 € (XXL) / 11,70 € (Außenraum) / 22,30 € (Gesamtnetz).

Можно приобрести трехдневные билеты только для внутренней зоны (Innerraum) стоимостью 27,10 €.

Kinder-Tageskarte („Киндер-Тагескарте“) – билет на весь день для детей от 6 до 14 лет.

Стоит: 2,90 €.

CityTourCard („СитиТурКард“) – билет на весь день или 3 дня, как для одного человека (Single), так и для группы до 5 человек (Partner), также предоставляет скидки на посещение более 60 достопримечательностей Мюнхена.

Стоит (на 1 день): 10,90 € (Single – Innenraum) / 17,90 € (Partner – Innenraum).

Стоит (на 3 дня): 20,90 € (Single – Innenraum) / 32,90 € (Single – Gesamtnetz) / 30,90 € (Partner – Innenraum) / 53,90 € (Partner – Gesamtnetz).

Стоит (на 4 дня): 25,90 € (Single – Innenraum) / 42,90 € (Single – Gesamtnetz) / 39,90 € (Partner – Innenraum) / 69,90 € (Partner – Gesamtnetz).

Airport-City-Day-Ticket — билет на весь день, как для одного человека (Single), так и для группы до 5 человек (Partner). С этим билетом вы можете делать пересадки и менять виды транспорта (метро, автобус, трамвай). Данный билет не нужно компостировать.

Стоит: 12,00 € (Single – Gesamtnetz) / 22,30 € (Partner – Gesamtnetz).

Fahrrad-Tageskarte („Фаррад-Тагескарте“) – билет на проезд с велосипедом.

Стоит: 2,60 €.

IsarCard-Woche („ИзарКартВохе“) — недельный би- лет на одного человека для поездок в пределах 16 колец. Этот билет действителен начиная с понедель- ника и до полудня следующего понедельника.

Стоит (в зависимости от количества колец (Ringe) и зон, в которых вы собираетесь передвигаться) от 14,10 € до 57,80 €.

IsarCard-Monat („ИзарКартМонат“) – билет на один календарный месяц для поездок в пределах 16 ко- лец.

Стоит (в зависимости от количества колец (Ringe) и зон, в которых вы собираетесь передвигаться) от 51,60 € до 210,90 €.


Четыре зоны © MVV Gmb

Расписание и схемы общественного транспорта здесь ….>>> www.mvv-muenchen.de

…..>>> Схема метро Мюнхена в формате pdf….>>>

….>>> Схема общственного транспорта Мюнхена (метро, автобус, трамвай) в формате pdf ….>>>

 

www.muenchen-ru.info

Проездной билет в Мюнхене —

Собираетесь в Мюнхен? Поздравляю! Узнайте, как обстоят дела с ценами на проезд, какой выбрать проездной билет в Мюнхене и сколько он стоит.

Задачей №1 по приезду в Мюнхен была покупка проездного билета. На перроне станции Hackerbrücke (центральный автовокзал Мюнхена) было всего 3 автомата с билетами и ко всем была очередь, но, стоит отметить, двигалась она достаточно быстро.

Интерфейс автомата показался мне не очень интуитивно понятным, сходу найти нужный мне проездной не удалось, а нарастающая за спиной очередь психологически поиску не способствовала. Поэтому я пропустила ожидающих, которые справились со своими покупками очень быстро, и вновь принялась за поиск…

В итоге мне помог немец, вместе мы нашли нужный мне билет, но на этапе оплаты оказалось, что расплатиться можно только картой, а этого мне не очень-то хотелось. Пришлось идти в новую очередь и пробовать другой автомат — к моему счастью, он принимал купюры.

Это я к чему? Практически полчаса ушло на покупку проездного билета, так что, если вы первый раз и планируете бегом-бегом куда-то успеть с автобуса, то можете и не успеть. 🙂 Если все-таки вам нужно купить проездной и сделать это очень быстро — можно сделать это из дома через Интернет.

Так как я останавливалась в Мюнхене на 5 дней, то мне выгоднее всего было купить недельный проездной билет IsarCard-Woche (ИзарКартВохе). Для поездок в Мюнхен из Дахау мне нужен был проездной на 6 колец. Такой билет обошелся в 28.3 евро.

К слову, одна полноценная поездка в пределах только 1 зоны стоит 2.8 €! Это очень дорого, поэтому давайте разберемся, какие бывают проездные билеты в Мюнхене и сколько они стоят?


Если ищете отель или хостел в Мюнхене или других городах, советую пользоваться мультипоисковиком, который находит и сравнивает цены сразу на множестве площадок (в том числе Booking, Ostrovok и т.п.). В результате удастся найти действительно лучшее предложение!


Сколько стоит дневной проездной билет в Мюнхене?

Дневной проездной билет в Мюнхене обойдется в 6.6 € для внутренней зоны и в такую же сумму для внешней, 8.8 € — для расширенной и в 12.8 € на все зоны. Для детей от 6 до 14 лет цена на все зоны 3.10 €. Определиться с зонами поможет карта, где

  • внутренняя зона — белая (6.6 €)
  • расширенная — белая и зеленая (8.8 €)
  • внешняя — зеленая, желтая и красная (6.6 €)

Также можно приобрети групповой проездной билет в Мюнхене. Это очень классно, если вы путешествуете большой компанией или, например, группой школьников. Групповой проездной на день стоит 12.6 € для внутренней (или внешней) зоны, 15.9 € — для расширенной и 23.9 € на все зоны (как выбрать зону смотрите выше).

По групповому билету могут проехать от 2 до 5 взрослых. Причем, два ребенка в возрасте от 6 до 14 лет считаются за 1 взрослого. Таким образом, 10 (десять!) 12-летних детей могут ехать по одному такому билету! Билет действует с момента валидации до 6 утра следующего дня.

Не забудьте «пробить» (провалидировать) ваш билет! Если вы покупаете билет в автомате, обычно, автомат сам проставит дату и время покупки. Но если вам нужно купить билеты «наперед», выберете опцию покупки билетов без проставления даты и времени.

Сколько стоит 3-дневный проездной билет в Мюнхене?

Проездной билет на 3 дня можно приобрести только для внутренней (белой) зоны. Стоить такой проездной билет будет 16.5 € для одного, а групповой проездной — 29.10 €. Все правила такие же, как и для дневного проездного, они обозначены выше.

Сколько стоит IsarCard-Woche — недельный проездной билет в Мюнхене?

Также в Мюнхене существует недельный проездной. Он действует 7 дней подряд (до конца такого же дня следующей недели). Цены меняются в зависимости от количества колец, в пределах которых будет действовать проездной билет. Если жить в Мюнхене и далеко не выезжать, хватит 2х колец.

2 кольцо 15 € 10 кольцо 41,6 €
3 кольцо 18,2 € 11 кольцо 44,6 €
4 кольцо 21,6 € 12 кольцо 47,7 €
5 кольцо 24,6 € 13 кольцо 51,3 €
6 кольцо 28,3 € 14 кольцо 54,9 €
7 кольцо 31,8 € 15 кольцо 57,9 €
8 кольцо 34,8 € 16 кольцо 61,5 €
9 кольцо 38,3 €

Карта с кольцами 1-4 для внутренней зоны и карта всех колец.

Есть еще IsarCard-Monat (месячный проездной билет в Мюнхене), но, думаю, немногим моим читателям он понадобится. Цены на такой проездной стартуют от 54.5 €.

Набор из 10 полосок-билетов

Если вы не собираетесь пользоваться общественным транспортом более 2-х раз в день, то покупка проездного окажется неоправданной тратой. Но и в таком случае можно сэкономить. Можно приобрести набор Streifenkarte (Штрайфенкарте) из 10 полосок-билетов.

Стоит он 13.5 €. Но учтите, для нормальной поездки необходимо пробивать 2 полоски на человека за каждую зону (т.е. для 3 зоны пробиваете 6 полосок) и лишь для короткой поездки — 1 полоску.

Короткая поездка — поездка от пункта отправления длиной до 4 остановок (но из них не более 2 остановок на S-Bahn (городская электричка), U-Bahn (метро) или автобусе-экспрессе, например X30). Во время поездки можно менять транспорт, пересекать границу зон и даже прерывать поездку. Главное правило — успеть за час и не больше 4 остановок в общей сложности!

Итак, если вы планируете совершать больше 2-х поездок в день — однозначно приобретайте проездной билет на день, три дня или неделю. Если же вы не уверены, сможете ли отбить проездной или не знаете, как активно будете пользоваться транспортом, то стоит подумать о покупке набора из 10 билетных полосок. Немного, да сэкономите.

Кстати, жить в Дахау в плане транспорта оказалось очень удобно. Дорога до центра Мюнхена на S-Bahn без пересадок и занимала всего 20-25 минут. Даже в самом городе не всегда можно добраться до центра за это время, если нет прямого транспорта.

А транспортная система мне показалась очень запутанной. И часто со мной случалась такая ситуация: путь на транспорте занимал 10-15 минут с пересадками, а пешком дойти можно было за.. те же 10-15 минут. Так что ходила я очень много! ;( 

Так что если собираетесь снять жилье НЕ в центре Мюнхена, то убедитесь, что до центра можно добраться без лишних заморочек. Но я советую рассмотреть жилье в пригородных «деревеньках» — 90% проездной вам все равно придется покупать, а на жилье сэкономите значительно и по времени не потеряете, главное, чтобы станция S-Bahn была недалеко.

tourbyself.ru

Общественный транспорт в Мюнхене | Легким на подъем

Перед путешествием в Баварию я особенно переживала по поводу перемещений между городами и честно пыталась вникнуть в схему городского транспорта Мюнхена. Но как только мне попадалась очередная статья про метро в столице Баварии, волосы начинали шевелиться на голове — какие-то зоны, куча-мала билетов, городские электрички… Как во всем этом разобраться?

На самом деле, какое-то понимание в транспортных развязках Мюнхена приходит уже на месте, когда немного потупишь перед информационным стендом, а потом повоюешь с автоматом по продаже билетов.

Удивительно! Мюнхен — туристический город, а в схеме общественного транспорта черт ногу сломит)))

 

Что нужно знать концептуально:

 

  • Проезд в Мюнхене дорогой, лучше заранее просчитать свои перемещения по городу;
  • Стоимость проезда зависит от зоны. Какой гений это придумал?
  • Единые билеты действуют на все виды транспорта;
  • На больших станциях, где пересекаются несколько веток метро и городских электричек легко запутаться;
  • Транспорт ходит четко по расписанию;
  • Контролеров мало, но и штраф за безбилетный проезд внушительный — 60 евро.

Чаще всего, туристы, приезжающие в Мюнхен впервые, не понимают разницу между U-bahn (метро) и S-bahn (городская электричка), не знают, что такое тарифные зоны и как ими пользоваться, не понимают почему нет турникетов в метро. Во всех этих тонкостях лучше разобраться до поездки.

В городе действует система единого билета для всех видов транспорта. Вариативность проездных билетов впечатляет: однодневные, на несколько дней, для одного пассажира, групповые, по тарифным зонам или по длительности поездки.

 

Тарифные зоны Мюнхена

 

Зависят от удаленности и различаются по цвету на картах города. Белый круг в центре, а остальные — кольцами вокруг.

  • белая — Innerraum (центральная часть города)
  • белая и зеленая — München XXL
  • зеленая, желтая и красная — Außenraum, или Outer District
  • белая, зеленая, желтая и красная — Gesamtnetz — общая сеть

Карта с тарифными зонами есть на каждой остановке метро. На узловых станциях метро карта размещена около автоматов по продаже билетов.

Посмотреть карту и купить билеты можно на сайте городского транспорта Мюнхена, но я не вижу такой необходимости. Приобрести билет легко на месте вот в таких терминалах.

Если вы подыскиваете жилье в центре, то в 90% случаев вам потребуется только белая зона. 

 

 

Здесь опять таки в помощь будет информационный стенд, но надо понимать, что описание будет на немецком языке, что несколько осложняет ситуацию. Такие стенды будут вам встречаться везде — на автобусных остановках, в метро, на железнодорожном вокзале.

 

! Для детей до 6 лет проезд в Германии бесплатный, при условии обязательного сопровождения взрослым.

 

  1.  Kurzstrecke  за 1,5 евро — самый бестолковый билет, на мой взгляд. Пригодится, если вы живете в центре, но не хотите пройти пешком пару остановок. Этот билет дает право проехать 4 остановки на автобусе/трамвае или 2 станции метро.
  2. Einzelfahrkarte за 2,90 евро. Еще один непонятный мне билет (разовая поездка). Проехать можно только в одну сторону в одной тарифной зоне. Чтобы вернуться, придется купить еще один билет. 

Мне пришлось воспользоваться этим билетом, потому что нужно было проехать более чем 2 остановки на метро. Компостировать такой билет не требуется.

3. Einzelfahrkarte Kinder за 1,4 евро — разовый билет для детей возрастом 6-14 лет. Действует 4 часа. 

  1.  Streifenkarte за 14 евро – билет на 10 коротких поездок. Такой билет я покупала. Прикинула, что он будет самым выгодным для наших перемещений.

Билет требует компостирования. А теперь, внимание! ))). На взрослого пассажира нужно прокомпостировать 2 полоски на каждую зону, которую вы проезжаете. На детей от 6 до 14 лет компостируют одну полоску вне зависимости зон. Для молодых людей 15-20 лет нужно прокомпостировать 1 полоску на каждую зону. 

Пример: вы живете в центре, перемещаться тоже будете по центру, путешествуете с ребенком 16 лет. Нужно прокомпостировать 3 полоски за одну поездку.

Компостеры находятся прямо перед эскалаторами.

 

Далее расскажу про безлимитные билеты.

Актуально, если планируете активно перемещаться по Мюнхену. Все безлимитные билеты на один или 3 дня действуют до 6 утра следующего дня. Проверяйте актуальные цены на официальном сайте мюнхенского городского транспорта.

  1. Single-Tageskarte — билет на одного пассажира. Стоимость на 1 день зависит от зоны действия:
  • Innenraum и Außenraum — 6,70 евро
  • зона XXL — 8,90 евро
  • Gesamtnetz — 13 евро.

Билет на 3 дня есть только для зоны Innerraum и стоит он 16,80 евро. Цены конечно впечатляют. Именно поэтому я рекомендую очень хорошо продумать где будете жить и сколько передвигаться по городу.

  1. Детский Kinder-Tageskarte за 3,2 евро — билет на день для детей от 6 до 14 лет на все зоны.
  2. Partner-Tageskarte — дневной проездной на группу до  5 человек. Цена по зонам:
  • Innenraum и Außenraum — 12,80 евро
  • зона XXL — 16,10 евро
  • Gesamtnetz — 24,30 евро.

Билет на 3 дня для зоны Innerraum — 29,60 евро.

  1. Airport-City-Day-Ticket — выгодный билет для тех, кто прилетает в аэропорт Мюнхена. Цена — 13 евро. Действует безлимитно на все виды транспорта и на все зоны. Есть групповой билет для 5 человек, цена — 24,30 евро.
  2. Еще есть Баварский билет — Bayern Ticket. Если планируете вылазки из Мюнхена в другие города, то такой билет подойдет идеально.

Особняком стоят комплексные туристические карты. Их преимущество перед обычными билетами — скидки на различные туристические места Мюнхена дополнительно к проезду на транспорте.

CityTourCard — есть на одного человека и групповые (до 5 человек). Время действия — один день, три дня и шесть. Цена на Ситикарт зависит от количества дней. Минимальная стоимость — 12,90 евро, максимальная — 109,90.

Целесообразность покупки карты нужно просчитывать. Пригодятся ли вам скидки на все указанные в билете достопримечательности и будете ли вы столько пользоваться общественным транспортом? На одного человека Ситикард можно купить тут. Электронный ваучер нужно распечатать и обменять на стойке в аэропорту или на ж/д вокзале.

 

С билетами вроде бы разобрались, переходим к транспорту.

 

 

Метро Мюнхена состоит из 7 линий, обозначающихся буквой U и цифрой, от 1 до 7. Все линии пересекаются на главном ж/д вокзале города. В будние дни работает с 4:00 до 01:00, а в выходные — с 4:00 до 02:00.

Внутри метро выглядит довольно скромно. На табло видно какие поезда ожидаются и через сколько времени.

Не удивляйтесь, на одну и ту же платформу могут прийти два разных поезда. Обязательно проверяйте нумерацию.

В метро Мюнхена есть контролеры, но никто не будет проверять ваш билет на входе. Проверка выборочная, штраф за безбилетный проезд 60 евро. Нам контролеры не попадались.

 

 

Электрички в Мюнхене внешне ничем не отличаются от метро, но бегают по своим рельсам и не только под землей.  Всего в городе десять линий, обозначаются они буквой S зеленого цвета. Обращаю внимание, что карты метро и электричек совмещены, есть общие станции.

Электрички удобны тем, что у них более широкая сеть, могут довести до пригорода и аэропорта. Внутри выглядят абсолютно стандартно.

По-моему, очень крутое изобретение. Чтобы сесть на электричку необязательно ехать на ж/д вокзала. Достаточно найти ближайшую станцию.

 

 

К сожалению, мне не удалось протестировать трамваи и автобусы в Мюнхене, поэтому знаю я о них не очень много. 

Первые трамваи появились в городе в 1976 году. Это самый старый городской вид транспорта. Судя по карте, на трамвае можно доехать в самые отдаленные уголки города, куда не дотягивается S-электричка. На остановках  есть табло с временем, когда приедет следующий трамвай (или автобус).

Вот так выглядит общая карта транспорта Мюнхена)).

 

 

 

В Мюнхене есть три вида автобусов:

  • StadtBus — маршруты городских автобусов. И поскольку, немцы такие немцы, номера автобусам даются не просто так. Например, номера от 160 до 169 держат путь  только в западные районы города. Если планируете передвигаться на автобусах, не пропустите №100. Его называют «музейным», так как по своему маршруту он проезжает более 20 музеев.
  • MetroBus — маршруты для отдаленных районов Мюнхена. Номера автобусов от 50 до 60.
  • ExpressBus и TaxiBus — специальные ночные маршруты, ходят с 06:00 до 23:00.

На мой взгляд, для комфортного передвижения по Мюнхену вполне достаточно разобраться с метро и электричками. Автобусы и трамваи можно использовать как дополнительный вид транспорта.

Если вы планируете пробыть в Мюнхене пару дней, то присматривайте отели и квартиры вблизи площади Мариенплац. Конечно, жилье в центре стоит дороже, но зато получится существенная экономия на транспорте.

Вот несколько хороших отелей недалеко от Мариенплац:

Hotel Stachus

mk | hotel münchen city

Hotel Falkenturm

easy-going.ru

Общественный транспорт Мюнхена — Иностранно.ру

Краткая характеристика транспорта

Общественный транспорт Мюнхена включает в себя автобус, трамвай, U-Bahn (метро) и S-Bahn (городская электричка). Весь городской транспорт связан в сложную взаимосвязанную удобную сеть.

На какие зоны делится сеть общественного транспорта Мюнхена? Если посмотрим на карту, то увидим, что план общественного транспорта Мюнхена разукрашен в 4 цвета. Каждый цвет обозначает определенную зону, и, в зависимости от того, куда вам нужно добраться, будет зависеть стоимость билета.

  • Innerraum (Внутренная зона) — белая зона — это центр Мюнхена, где находится большинство достопримечательностей: Мариенплац, Карлсплац, Английский сад, Музей БМВ, Олимпийский парк, Нимфенбург, зоопарк, главный вокзал.
  • München XXL — белая и зеленая зона, в которую включены Шлайсхайм, Штарнберг, Дахау, Парк диких животных Поинг.
  • Außenraum (Внешний регион) — зеленая, желтая и красная зоны — это так называемое все внешнее кольцо пригородов Мюнхена без центральной части.
  • Gesamtnetz (Вся сеть) — все зоны (белая, зеленая, желтая и красная) в эту сеть входит мюнхенский аэропорт и озера Starnbergersee и Ammersee.

Поэтому посмотрите на план внимательно и определитесь, куда вам нужно ехать, т.к. именно от зоны будет зависеть стоимость проезда.

Стоимость проезда в Мюнхене

Билеты на все виды транспорта едины и позволяют совершать пересадки во время действия билета с одного вида транспорта на другой. Теперь расскажу поподробнее про каждый тип билета.

1. Билет на одну поездку называется Einzelfahrkarte.

Количество зон Цена билета для взрослого Цена билета для детей 6-14 лет
1 зона 2,70 € 1,30 €
2 зоны 5,40 € 1,30€
3 зоны 8,10 € 1,30 €
4 зоны 10,480 € 1,30 €

Продолжительность действия разовых билетов: 1 зона (4 кольца) — 3 часа, начиная со 2-ой зоны — 4 часа.

Кроме билета на одну поездку, есть билет на короткую поездку (Kurzstrecke), по которому можно проехать максимально 4 остановки, из которых не более 2-х на метро или электричке), стоит такой билет 1,40 €. Время действия билета — 1 час.

2. Если вы хотите сэкономить на поездках в Мюнхене, то можете купить «Полосатый билет» (Streifenkarte). Такой билет стоит 13,00 € и состоит из 10 полосок. «Полосатый билет» можно использовать одновременно для нескольких пассажиров, пробив за каждого нужное количество полосок. Цена проезда зависит от возраста пассажира.

Количество зон Взрослый молодежь 15-20 дети 6-14
1 зона 2 полоски — 2,60 € 1 полоска — 1,25 € 1 полоска — 1,25 €
2 зоны 4 полоски — 5,20 € 2 полоски — 2,50 € 1 полоска — 1,25 €
3 зоны 6 полоски — 7,80 € 3 полоски — 3,75 € 1 полоска — 1,25 €
4 зоны 8 полоски — 10,40 € 4 полоски — 5,00 € 1 полоска — 1,25 €

Если ваша поездка будет короткой (до двух остановок метро), вам необходимо прокомпостировать одну полосу.

3. Самый же удобный вариант для туристов — это проездной на один (Tageskarte) или три дня. Так называемый «Дневной билет» действует с момента покупки до 6 утра следующего дня. Для зоны Innerraum есть проездной на 3 дня, который действует до 6 утра 4-го дня. Дневной билет бывает на одного человека (Single), либо на группу до 5 человек (Partner). Такие билеты являются самым удобным вариантом для путешественников, и купить их можно на рецепшене почти любого отеля.

Single — это проездной на 1 человека Partner на группу до 5 человек
Зона действия 1 день 3 дня 1 день 3 дня
Innenraum 6,20 € 15,50 € 11,70 € 27,10 €
München XXL 8,30 € нет 14,80 € нет
Außenraum 6,20 € нет 11,70 € нет
Gesamtnetz 12,00 € нет 22,30 € нет

4. На весь общественный транспорт Мюнхена действует Баварский билет (Bayern-Ticket) от немецких железных дорог. Если кроме Мюнхена вы едете в какой-нибудь другой город или замок, то вы можете передвигаться в этом городе на любом общественном транспорте (автобус, метро, электричка).

Где купить билеты

Билеты продаются в специальных красных автоматах, на которых красуется надпись Fahrkarten. Кроме этого, проездные билеты вам продадут почти в любой гостинице на рецепшене.

Где прокомпостировать билет

Билеты нужно компостировать в специальных синих автоматах, которые находятся у входа в метро, а в наземном транспорте — внутри автобусов и трамваев.

Штраф за безбилетный проезд

Обязательно нужно помнить, что в Германии, как и во всей Европе, не стоит ездить в общественном транспорте без билета, хоть тут и нет турникетов, ведь штраф составляет 40 евро. И никакие уговоры, что вы не разобрались с зонами, не подействуют на контролёра, штраф нужно будет заплатить.

Официальный сайт общественного транспорта

На официальном сайте общественного транспорта Мюнхена Mvv-muenchen.de вы сможете скачать актуальные карты метро, трамваев, электричек. Также на сайте вы узнаете стоимость проезда и сможете проложить оптимальный маршрут до пункта назначения.

Виды общественного транспорта

Метро Мюнхена (U-Bahn)

Метро в Мюнхене (U-Bahn) является самым удобным видом общественного транспорта. В настоящее время оно состоит из 96 станций и 8 линий, протяженность — 95 километров. Большинство станций оборудовано лифтами, эскалаторами и траволаторами.

Линии мюнхенского метрополитена различаются по номерам (U1 — U8) и цветам. Но будьте внимательны, поезда разных номеров ходят по общим туннелям, поэтому выбирайте точно тот, который вам нужен. Также на всех станциях есть табло с указанием времени прибытия и номера поезда. Почти все станции метро в Мюнхене находятся под землей, только линия U5 эстакадная, и на линии U6 есть пять наземных станций. Интервалы движения поездов зависят от времени суток и загруженности, но равняются примерно 2-10 минутам. Время работы метро в Мюнхене: 4.00 —1.00 в будние дни и 4.00 — 2.00 в выходные.

Ниже выкладываю карту метро Мюнхена, на которой вы увидите все линии метро и станции, на которых можно сделать пересадку.

S-bahn (Мюнхенская городская электричка)

Городская электричка Мюнхена — основа общественного транспорта в Мюнхене наряду с метро, т.к. большое количество людей ездит из пригородов в Мюнхен. Электричка была открыта к Летним Олимпийским играм 1972 года. Общая длина всех 10 линий составляет 442 километра, а количество станций достигает 150, пассажирооборот — 800 тысяч людей в сутки. Средний интервал между составами равняется 20 минутам.

Ниже выкладываю карту со всеми электричками Мюнхена, кроме этого на карте указаны все станции, а также метро Мюнхена. Эта карта сделана для того, чтобы вы сразу увидели, где можно сделать пересадку с метро на электричку. Как мы видим из плана, на электричке можно доехать до аэропорта Мюнхена, Главного вокзала, Восточного вокзала, Дахау, Мариенплац, Карлплатц, Дайзенсхофен.

Раз уж зашла речь о вокзалах, то расскажу немного про поезда до других городов Европы. Большинство поездов из других крупных городов Германии и Европы приезжает на главный железнодорожный вокзал Мюнхена (München Hauptbahnhof). Но нынче поезда дорогой вид транспорта, поэтому дешевле путешествовать на автобусе. Международные автобусы приезжают на автобусную станцию ZOB München — Zentraler Omnibusbahnhof, которая находится на станции München Hackerbrücke. Например, сюда приезжают автобусы из городов: Прага, Нюрнберг, Штутгарт, Цюрих, Инсбрук, Зальцбург, Вена, Дрезден и т.д.

Билеты на автобусы по всей Европе можно купить на сайте Infobus. На сайте сравниваются цены на билеты у всех компаний по одинаковым направлениям и вам не нужно тратить время на поиски нужной автобусной компании. Сайт на русском языке, оплату можно производить картой в любой валюте: Евро, чешские кроны, рубли и гривны. Цены на билеты на Infobus такие же как на официальных сайтах автобусных компаний, вы не переплатите ни копейки. Учтите, что на популярные направления дешевые билеты разбирают очень быстро, особенно летом, поэтому не откладывайте покупку.

Трамваи в Мюнхене

В Мюнхене очень хорошо развито трамвайное движение, и трамвайные маршруты замечательно интегрированы в сеть общественного транспорта города. Иногда даже быстрее доехать до места назначения на трамвае, чем на метро.

В настоящее время трамвайная сеть Мюнхена включает в себя 13 дневных маршрутов и 4 ночных. Длина всех маршрутов — 79 км и 165 остановок. Время работы дневных маршрутов 04.45 — 01.30.

На всех остановках трамваях есть расписание движения транспорта или табло. Если происходит изменение движения транспорта, то об этом будет написано на табло или объявлено через громкоговоритель. Только для того, чтобы понять объявление, надо владеть немецким языком.

Ниже вы видите карту трамваев Мюнхена, где также указаны остановки пересадок на метро.

Автобусы в Мюнхене

Автобусная сеть Мюнхена разделена на три вида автобусов: MetroBus, городской автобус (StadtBus), специальные автобусы ExpressBus и TaxiBus. Всего в городе работает 412 автобусов.

Такси в Мюнхене

Такси входят в транспортную систему Мюнхена. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов:

  • Большинство такси можно заказать только на иностранном языке — немецком или английском;
  • При расчете называемая таксистом сумма должна совпасть с суммой на счётчике, вам также дадут чек и сдачу.
  • В такси лучше садиться в специально отведенных для стоянки такси местах с соответствующим обозначением TAXI.

Теперь о стоимости проезда на такси в Мюнхене. Цена на проезд в такси не зависит от количества пассажиров, а зависит от времени суток и от количества пробок в городе.

  • Цена за посадку: 2,90 €
  • Цена за километр (до 5 км): 1,60 €
  • Цена за километр (от 5 до 10 км): 1,40 €
  • Цена за километр (более 10 км): 1,25 €
  • Ожидания пассажира (цена за час) 22,50 €

Ниже вы увидите таблицу с уже посчитанной стоимостью проезда на такси в Мюнхене по километрам.

Как вариант, вы можете заказать заранее русское такси онлайн. Это надежная компания, которая довезет вас не только в аэропорт, но и в любой другой пункт назначения.

Кроме статьи общественный транспорт Мюнхена, вам может пригодиться статья «Как добраться до аэропорта Мюнхена«.

Вам также может быть интересно

inostranno.ru

типы билетов, их стоимость, особенности

Общественный транспорт Мюнхена, как это полагается в крупных городах Европы, представлен густой сетью маршрутов автобусов, трамваев, метро и городских электричек, на которые действует единый проездной билет. Разумеется, есть определенные нюансы в функционирование транспорта, на которые стоит обратить внимание путешественникам, собравшимся в Мюнхен впервые.

Основу транспорта составляет метрополитен (U-Bahn) и городские электрички (S-Bahn), пути которых в центре города переплетаются и по сути образуют единую систему. В связи с этим у гостей города частенько возникает путаница


Метро Мюнхена (U-Bahn)

 

Мюнхенский метрополитен был открыт в 1971 году (к Олимпийским играм 1972 года) и на данный момент имеет около 100 станций на 8 линиях. 90% метро проходит под землей.

Метрополитен Мюнхена считается одним из самых удобных в Европе.

Интервал движения поездов: от 5 до 10 минут.

Время работы метро:с 4 утра до 1 ночи – будние дни, с 4 утра до 2 ночи – выходные.

Все линии имеют свой порядковый (U1, U2 … U8) номер и цвет.
Все 8 линий, так или иначе, проходят через центр города и пересекаются друг с другом. Главными узлами являются станции Hauptbahnhof (Центральный вокзал) и Sendlinger Tor – они соединяют целых 4 линии!

Для туристов также большой интерес представляют станции Karlsplatz, Marienplatz и Odeonsplatz — они расположены в историческом центре города.

Городская электричка (S-Bahn)
Транспортная система Мюнхена устроена так, что линии метрополитена доходят только до окраины города, да и в принципе не покрывают его весь. На помощь им приходят пригородно-городские поезда (электрички), образуя единые транспортные узлы. Представлена 8 линиями с немного странной нумерацией: S1, S2, S3, S4, S6, S7, S8 и S20 (все правильно: S5 — нету!). Линия S8, например, соединяет центр города с международным аэропортом.
Таким образом, куда не сможет довезти метро, Вас обязательно доставят электрички. Это очень удобно, учитывая, что покупать билеты при каждой пересадке не требуется. Соответственно пользоваться лучше всего схемой, где представлены и S-Bahn и U-Bahn. Ее мы и прилагаем ниже (нажмите для увеличения).


Трамвай (Tram)
Основу транспорта Мюнхена, как это говорилось выше, составляют метро и электрички и их будет достаточно среднестатистическому туристу для того, чтобы добраться в любую часть города. Ленивым же туристам, не желающими совершать пешие прогулки, скорее всего еще понадобятся трамваи и автобусы.


Помимо основных дневных маршрутов (с 4:30 утра до 1:30 ночи), работают также 4 ночных: №17, 19, 20 и 27 (с 1:30 до 4:30 ночи)
На каждой остановке трамвая имеется расписание и схема движения трамваев.


Автобус (Bus)
По городу курсирует несколько десятков автобусных маршрутов, связывающих различные части города. Имеются ночные маршруты, они отмечены специальным замком — совой. Все маршруты автобусов указаны на общей схема транспорта Мюнхена, которая приложена ниже.


Тарифные зоны

Транспортная система Мюнхена делится на 4 тарифные зоны. Движение внутри одной зоны оплачивается по одному тарифу, но если вам необходимо попасть из одной зоны в другую, то стоимость билета увеличивается.

1. Innerraum — внутренняя зона — белый цвет. Включает в себя центр города, где расположены основные достопримечательности
2. Munchen XXL — зеленая зона.
3. Ausseraum — внешняя зона — желтый цвет.
4. Gesamtnetz — общая зона — красный цвет.
Все схемы транспорта, как Вы могли заметить, окрашены в соответствующие цвета. На наш взгляд, выбираться за пределы белой зоны среднестатистическому туристу ни к чему – все самое интересное сосредоточено здесь. Если только вы решили сэкономить и нашли себе жилье вдали от центра.


Стоимость и виды билетов

Kurzstrecken. Билет на короткие дистанции — 1,4 евро (по белой зоне). Максимально 4 остановки, из них только 2 на метро или электричке.
Einzelfahrschein. Обычный билет — 2,6 евро (по белой зоне). Билеты на одну поездку в одну сторону (если маршрут пересекает начальную точку отправления — билет становится недействительным), действует в течение 3-х часов.
Streinfenkarte. Блок билетов из 10 полосок за 13 евро. При поездке на короткое расстояние (в течение 1 часа) компостируется одна полоска. Получится, что одна поездка обойдется в 1,30 евро (в пределах белой зоны). При более длительной поездке (до 3 часов) — необходимо прокомпостировать 2 полоски!
Single-Tageskarte. Наиболее удобный для активных путешественников тип билета. Позволяет совершать неограниченное число поездок в течение дня одному человеку в пределах выбранных зон. Стоимость билетов в пределах белой зоны — 6,40 евро (зона XXL — 8,60 евро). Действует с момента первого использования до 6 утра следующего дня.

Для белой зоны существует такой же билет на 3 дня — 16 евро!
Gruppen-Tageskarte. Отличный вариант для тех, кто путешествует компанией или семьей. Рассчитан на 5 взрослых или 10 детей, из расчета 1 взрослый = 2 детям. Действует аналогично Single-Tageskarte. Стоимость для белой зоны — 12,20 евро (зона XXL — 15,40 евро). Проездной билет для группы на 3 дня в пределах белой зоны будет стоить 28,20 евро!
Airport-City-Day-Ticket. Билет предназначенный, как следует из названия, для трансфера из (или в) аэропорта. Стоит 12,40 евро для одного человека и 23,20 евро для группы. Позволяет передвигаться неограниченное число раз на любом виде транспорта до 6 утра следующего дня. Фактически, этот билет по всем характеристикам и стоимости аналогичен Single-Tageskarte для 4-х зон и зачем нужно было выделять отдельный тип – непонятно.
Bayern Ticket – особый вид билета, позволяющий передвигаться в течение всего дня на многих видах транспорта по всей Баварии! Лучший вариант для тех, кто планирует гулять не только по Мюнхену, но и выбираться за его пределы. Подробно об этом билете мы рассказали в статье Баварский Билет…


 Где и как приобрести билет?

Билеты как обычно приобретаются в специальных автоматах, расположенных на станциях метро и крупных транспортных узлах. И здесь российских путешественников ждет приятный сюрприз: в этих автоматах есть возможность выбрать русский язык! Соответственно, все становится очень просто и понятно и давать какой-либо подробной инструкции мы не будем.

 

 

 

 

 

 

 

Общая схема всех видов транспорта Мюнхена

Собрались в Мюнхен? Рекомендуем прочитать:

timetraveling.ru

Проездные билеты в Мюнхене

Мюнхен, столица Баварии, приобретает все большую популярность у российских туристов. И это понятно — в самом городе и в его окрестностях находится много достопримечательностей. Но я не гид и про достопримечательности сейчас рассказывать не буду. Я такая же туристка, которая несколько лет назад побывала в Мюнхене, и решила написать эту статью, потому что постоянно читаю на форуме вопросы о проезде в Мюнхен из аэропорта, по городу и в другие города, многих интересует, какой билет им выгоднее приобрести.
Сайт мюнхенского транспортного объединения
http://www.mvv-muenchen.de/%20onmouseover=
Он же на английском http://www.mvv-muenchen.de/static_languages/en/home/index.html
Схему линий метро U-bahn и городских электричек S-bahn можно посмотреть здесь
http://www.mvv-muenchen.de/fileadmin/media/Dateien/plaene/pdf/Schnellbahnnetz_2012.pdf
А здесь можно найти также маршруты автобусов и трамваев
http://www.mvv-muenchen.de/de/netz-bahnhoefe/netzplaene/index.html
На схеме вы увидите, что ее центр окрашен в белый цвет, а вокруг него есть зеленая, желтая и красная (розовая) тарифные зоны. Внизу написано, как эти зоны называются. Их название надо знать при покупке билета. Разовые билеты можно купить на одну или несколько зон, а также на короткую поездку. Почти все станции метро находятся в белой зоне — «внутренний округ». Аэропорт находится в самой дальней от центра красной зоне, и для проезда в/из него потребуется билет, действующий на все зоны. С разовым билетом разрешено делать пересадки в пределах одной поездки, но запрещен возврат к исходной точке и езда по кругу. Перед поездкой билет необходимо прокомпостировать, иначе он считается недействительным. Если же вы покупаете билеты в автобусе или трамвае, они компостируются при покупке. Разовые билеты имеют срок действия 1-3-4 часа (зависит от числа зон, один час действителен билет на короткую поездку), что вполне достаточно для проезда даже с пересадками. Короткой поездкой считается поездка до четвертой остановки, причем только две из них могут быть на U- или S-bahn. Но не торопитесь покупать разовый билет.
В Мюнхене есть различные проездные билеты — на один день, на три, на неделю (дифференцируются по зонам). Кроме этого, билеты бывают еще и групповые, что очень выгодно, потому что с ними могут ездить до пяти человек по цене двух. Различные виды проездных описаны здесь
http://www.mvv-muenchen.de/de/tickets-preise/tickets/tageskarten/index.html
или здесь (англ.) http://www.mvv-muenchen.de/en/tickets-fares/tickets/index.html
Оказывается, что для одного пассажира дневной билет (Single-Tageskarte) на внутреннюю зону (белую) выгоден уже при трех поездках, а в случае дальней поездки (например, в аэропорт) дневной билет стоит чуть дороже разового билета. Групповые дневные билеты (Partner-Tageskarte) даже для группы из двух пассажиров еще более выгодны: групповой дневной билет на все зоны стоит дешевле, чем два разовых билета (!). По дневному билету на все зоны можно ездить в пределах всей транспортной сети Мюнхена, не только в определенном направлении. Групповой дневной билет на внутреннюю зону дешевле, чем четыре разовых билета. Дневные билеты необходимо прокомпостировать перед первой поездкой. После компостирования дневные проездные действительны до 6 часов утра следующих суток. Если в группе есть дети: моложе 6 лет проезд бесплатный, от 6 до 14 лет двое детей считаются как одна персона. Существуют также детские разовые билеты и дневные проездные.
Не так давно был введен билет Airport-City-Day-Ticket, чтобы туристам для проезда из аэропорта в город не запоминать систему зон и тарифов.
http://www.mvv-muenchen.de/de/tickets-preise/tickets/tageskarten/airport-city-day-ticket/index.html (нем.)
http://www.mvv-muenchen.de/en/tickets-fares/tickets/day-tickets/airport-city-day-ticket/index.html (англ.)
По сути это тот же дневной проездной на все зоны, но есть небольшое отличие. Этот билет действителен сразу после покупки, его не требуется компостировать. Соответственно, его нельзя купить заранее.
Для туристов существует также билет CityTourCard — проездной, по которому можно получить скидки на входные билеты в некоторые музеи. На мой взгляд, список музеев невелик, и скидка незначительна, чтобы оправдать покупку данного билета.
Для поездок в другие города Баварии выгодно пользоваться баварским билетом, который имеет разновидности — для одного пассажира, групповой до 5 пассажиров (это и есть собственно баварский билет) и ночной
http://www.bahn.de/regional/view/regionen/bayern/freizeit/bayernticket.shtml?dbk…»
Первые два типа баварского билета действуют по будням с 9 утра до 3 часов ночи следующих суток, по выходным и праздникам с 0 часов до 3 ночи следующих суток. Ночной баварский билет действует с 18 часов до 6 часов утра, а в ночь на субботу и воскресенье — до 7 часов утра. Годится для проезда по всей Баварии в вагонах второго класса региональных поездов (RE, RB, ALX и т.п.), в метро U-bahn, городских электричках S-bahn, автобусах, трамваях, почти всех пригородных линиях автобусов. По баварскому билету можно доехать и до некоторых городов вне территории Баварии (но на городской транспорт в этих городах баварский билет уже не действует) — Зальцбург, Ульм, Куфштайн и др., см. схему в пдф на ссылке. Дети моложе 6 лет могут ехать в группе бесплатно, двое родителей с любым количеством своих детей 6 — 14 лет (либо бабушка и дедущка с внуками) могут ехать по одному билету, а вот в случае смешанной группы детей и взрослых каждый ребенок считается за пассажира, а не двое за одного. Например, для группы 3 взрослых и 3 детей одного баварского билета недостаточно.
Баварский билет не требуется компостировать, при его покупке задается дата его действия (в автомате можно выбрать варианты «сегодня», «завтра» или на календаре). Выгодно покупать именно в автомате, так как кассир возьмет еще два евро сверх цены билета. В баварский билет необходимо вписать имя-фамилию пассажира, а в случае группы — имя-фамилию пассажира с наиболее длинным маршрутом. Этот билет можно купить и онлайн на сайте дойчебан, в этом случае в билете будут пропечатаны имя-фамилия, указанные при покупке, и в поездке нужно будет иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Внимание! С 10 июня 2012 года изменяется стоимость баварского билета http://www.bahn.de/regional/view/regionen/bayern/freizeit/bayernticket_flexible_preise.shtml
О некоторых других, менее востребованных нашими туристами, видах билетов можно узнать здесь
http://www.bahn.de/regional/view/regionen/bayern/freizeit/ueb_freizeit.shtml
Пассажиры, путешествующие с баварским билетом, могут при его предъявлении воспользоваться в этот день скидками в некоторых торгово-сервисных предприятиях Баварии, их список здесь
http://www.bahn.de/regional/view/mdb/pv/dbregio/ausfluege/bayern/bayern_ticket/b…»
Насчет контроля. В Баварии, в отличие от некоторых других земель ФРГ, нельзя купить билет в поезде у кондуктора. Надо начинать поездку уже с билетом, иначе контролер выпишет штраф. Исключение может быть на некоторых местных линиях.
Информацией об автобусах, замещающих поезда в случае ремонта путей, поделился форумчанин Henry :

Цитата:

Бывают и такие ситуации. Вы запланировали поездку в пригород Мюнхена или в один из баварских городов, купили Баварский билет или Партнер Тагескарте и в том же автомате сделали распечатку маршрута, чтобы иметь ее с собой в поездке. Заглянув в распечатку, видите, что появился непонятный вид транспорта – SEV. Что это такое? SEV(Schienеnеrsatzverkehr) – автомобильный транспорт, использующийся вместо поездов S-bahn или региональных поездов в случае планового ремонта рельсовых путей или аварии. Обычно это мягкие междугородные автобусы. В них действительны уже купленные проездные билеты. Чаще всего их даже не проверяют. Если SEV используется планово, то заранее выпускаются подробные буклеты, которые можно бесплатно взять у водителя автобуса или в кассах. На станциях, использующихся для пересадки в автобусы SEV , есть указатели к месту посадки. Если производится ремонт линии S-bahn, то от какой-то станции пассажиры пересаживаются в автобусы и дальше едут в них по маршруту электрички. При проведении ремонта путей для региональных поездов автобусы запускают до ближайшей узловой станции, например Бухлое. Автобусы достаточно комфортные, минус – могут быть переполнены. При использовании SEV на какой-то линии S-bahn, на каждой из станций этой линии будет информация об этом на электронном табло.
В черте Мюнхена при ремонте трамвайных путей используют альтернативный маршрут автобуса. Например, вместо «любимого» 17-го трамвая (идет мимо Нимфенбурга) используют 117 автобус, который следует до ближайшей трамвайной остановки, от которой можно продолжить поездку снова на трамвае.
Чтобы быть готовым к ситуации с альтернативным транспортом, рекомендую распечатывать перед поездкой свой маршрут в автоматах.

www.otzyv.ru

Транспорт Мюнхена

Общественный транспорт Мюнхена, как это полагается в крупных городах Европы, представлен густой сетью маршрутов автобусов, трамваев, метро и городских электричек, на которые действует единый проездной билет. Разумеется, есть определенные нюансы в функционирование транспорта, на которые стоит обратить внимание путешественникам, собравшимся в Мюнхен впервые.

Основу транспорта составляет метрополитен (U-Bahn) и городские электрички (S-Bahn), пути которых в центре города переплетаются и по сути образуют единую систему. В связи с этим у гостей города частенько возникает путаница


Метро Мюнхена (U-Bahn)

 

Мюнхенский метрополитен был открыт в 1971 году (к Олимпийским играм 1972 года) и на данный момент имеет около 100 станций на 8 линиях. 90% метро проходит под землей.

Метрополитен Мюнхена считается одним из самых удобных в Европе.

Интервал движения поездов: от 5 до 10 минут.

Время работы метро:с 4 утра до 1 ночи – будние дни, с 4 утра до 2 ночи – выходные.

Все линии имеют свой порядковый (U1, U2 … U8) номер и цвет.
Все 8 линий, так или иначе, проходят через центр города и пересекаются друг с другом. Главными узлами являются станции Hauptbahnhof (Центральный вокзал) и Sendlinger Tor – они соединяют целых 4 линии!

Для туристов также большой интерес представляют станции Karlsplatz, Marienplatz и Odeonsplatz — они расположены в историческом центре города.

Городская электричка (S-Bahn)
Транспортная система Мюнхена устроена так, что линии метрополитена доходят только до окраины города, да и в принципе не покрывают его весь. На помощь им приходят пригородно-городские поезда (электрички), образуя единые транспортные узлы. Представлена 8 линиями с немного странной нумерацией: S1, S2, S3, S4, S6, S7, S8 и S20 (все правильно: S5 — нету!). Линия S8, например, соединяет центр города с международным аэропортом.
Таким образом, куда не сможет довезти метро, Вас обязательно доставят электрички. Это очень удобно, учитывая, что покупать билеты при каждой пересадке не требуется. Соответственно пользоваться лучше всего схемой, где представлены и S-Bahn и U-Bahn. Ее мы и прилагаем ниже (нажмите для увеличения).


Трамвай (Tram)
Основу транспорта Мюнхена, как это говорилось выше, составляют метро и электрички и их будет достаточно среднестатистическому туристу для того, чтобы добраться в любую часть города. Ленивым же туристам, не желающими совершать пешие прогулки, скорее всего еще понадобятся трамваи и автобусы.


Помимо основных дневных маршрутов (с 4:30 утра до 1:30 ночи), работают также 4 ночных: №17, 19, 20 и 27 (с 1:30 до 4:30 ночи)
На каждой остановке трамвая имеется расписание и схема движения трамваев.


Автобус (Bus)
По городу курсирует несколько десятков автобусных маршрутов, связывающих различные части города. Имеются ночные маршруты, они отмечены специальным замком — совой. Все маршруты автобусов указаны на общей схема транспорта Мюнхена, которая приложена ниже.


Тарифные зоны

Транспортная система Мюнхена делится на 4 тарифные зоны. Движение внутри одной зоны оплачивается по одному тарифу, но если вам необходимо попасть из одной зоны в другую, то стоимость билета увеличивается.

1. Innerraum — внутренняя зона — белый цвет. Включает в себя центр города, где расположены основные достопримечательности
2. Munchen XXL — зеленая зона.
3. Ausseraum — внешняя зона — желтый цвет.
4. Gesamtnetz — общая зона — красный цвет.
Все схемы транспорта, как Вы могли заметить, окрашены в соответствующие цвета. На наш взгляд, выбираться за пределы белой зоны среднестатистическому туристу ни к чему – все самое интересное сосредоточено здесь. Если только вы решили сэкономить и нашли себе жилье вдали от центра.


Стоимость и виды билетов

Kurzstrecken. Билет на короткие дистанции — 1,4 евро (по белой зоне). Максимально 4 остановки, из них только 2 на метро или электричке.
Einzelfahrschein. Обычный билет — 2,6 евро (по белой зоне). Билеты на одну поездку в одну сторону (если маршрут пересекает начальную точку отправления — билет становится недействительным), действует в течение 3-х часов.
Streinfenkarte. Блок билетов из 10 полосок за 13 евро. При поездке на короткое расстояние (в течение 1 часа) компостируется одна полоска. Получится, что одна поездка обойдется в 1,30 евро (в пределах белой зоны). При более длительной поездке (до 3 часов) — необходимо прокомпостировать 2 полоски!
Single-Tageskarte. Наиболее удобный для активных путешественников тип билета. Позволяет совершать неограниченное число поездок в течение дня одному человеку в пределах выбранных зон. Стоимость билетов в пределах белой зоны — 6,40 евро (зона XXL — 8,60 евро). Действует с момента первого использования до 6 утра следующего дня.

Для белой зоны существует такой же билет на 3 дня — 16 евро!
Gruppen-Tageskarte. Отличный вариант для тех, кто путешествует компанией или семьей. Рассчитан на 5 взрослых или 10 детей, из расчета 1 взрослый = 2 детям. Действует аналогично Single-Tageskarte. Стоимость для белой зоны — 12,20 евро (зона XXL — 15,40 евро). Проездной билет для группы на 3 дня в пределах белой зоны будет стоить 28,20 евро!
Airport-City-Day-Ticket. Билет предназначенный, как следует из названия, для трансфера из (или в) аэропорта. Стоит 12,40 евро для одного человека и 23,20 евро для группы. Позволяет передвигаться неограниченное число раз на любом виде транспорта до 6 утра следующего дня. Фактически, этот билет по всем характеристикам и стоимости аналогичен Single-Tageskarte для 4-х зон и зачем нужно было выделять отдельный тип – непонятно.
Bayern Ticket – особый вид билета, позволяющий передвигаться в течение всего дня на многих видах транспорта по всей Баварии! Лучший вариант для тех, кто планирует гулять не только по Мюнхену, но и выбираться за его пределы. Подробно об этом билете мы рассказали в статье Баварский Билет…


 Где и как приобрести билет?

Билеты как обычно приобретаются в специальных автоматах, расположенных на станциях метро и крупных транспортных узлах. И здесь российских путешественников ждет приятный сюрприз: в этих автоматах есть возможность выбрать русский язык! Соответственно, все становится очень просто и понятно и давать какой-либо подробной инструкции мы не будем.

 

 

 

 

 

 

 

Общая схема всех видов транспорта Мюнхена

Собрались в Мюнхен? Рекомендуем прочитать:

timetraveling.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о