Проездной на все виды транспорта минск 2018 – 404 — Error: 404

Какие новые тарифы на проезд в общественном транспорте предлагают ввести в Беларуси

В Беларуси устарели действующие тарифы на проезд в общественном транспорте, поэтому нужно ввести новые — дифференцированные по времени, заявил ранее депутат Валерий Бороденя, который является председателем правления Белорусского союза транспортников. Эксперт белорусского союза транспортников Кирилл Синютич рассказал на примере Минска, как в Беларуси можно изменить систему оплаты проезда в общественном транспорте.

«Уйти от разделения по видам транспорта»

По мнению эксперта по общественному транспорту Кирилла Синютича, в Беларуси нужно «уйти от разделения проездных документов по видам транспорта».

— Максимальное разделение, которое можно оставить, — наземные и рельсовые (метро, трамвай, городская электричка) виды транспорта. Но в идеале и этого деления не должно быть. Если пассажир купил билет на 90 минут, то должен за это время иметь возможность совершить поездку на любом виде транспорта, — считает эксперт. — У нас для разового билета и сейчас существует такое деление — на метро (жетон) и наземный транспорт (талон). Но проездные на сутки, двое или трое, например, введены только для наземных видов транспорта, а для метрополитена — нет.

Кирилл Синютич убежден, что в «идеале пассажира не должно интересовать, на каком виде транспорта он будет ехать».

— Пассажир должен иметь возможность прийти на остановку и поехать по своему проездному на любом виде транспорта. Сейчас он должен выбирать, — говорит Кирилл Синютич. — Или нередко случается, что из-за ремонтных работ или по другим причинам пассажир хочет воспользоваться тем видом транспорта, на который не действует его проездной. В таком случае приходится дополнительно покупать билет на одну поездку, а это дополнительные траты. Поэтому все билеты на проезд должны быть без разделения на виды транспорта. При этом при введении новых тарифов новый билет на месяц, который будет включать все виды транспорта, должен стоить не дороже, чем сейчас билет на месяц на 2 вида транспорта. Это необходимо для стимулирования пассажиров приобретать долговременные проездные билеты. Удобная тарифная система в перспективе может стимулировать жителей города выбирать более экологичные виды транспорта.

Ввести временные тарифы

В Минске нужно ввести три тарифа, которые дифференцированы по времени, — на 15, 60 и 90 минут, убежден Кирилл Синютич.

— 90 минут достаточно, чтобы проехать на общественном транспорте из одной точки Минска в другую. За это время можно проехать, например, из микрорайона Сокол в район улицы Будславской, в северной части города, — говорит Кирилл Синютич.

По его словам, дифференцированные по времени тарифы уже не один год действуют во многих городах, в том числе и в соседних с нами странах.

— К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге проездной на базе бесконтактной электронной карты с тарифом на 90 минут позволит один раз воспользоваться метрополитеном и совершить неограниченное количество пересадок на общественном транспорте за это время, — говорит эксперт. — В Варшаве и Берлине по временному билету можно сколько угодно раз пользоваться как метро, так и наземным транспортом. В Вильнюсе если заканчивается временной билет, но автобус не довез до нужной остановки вовремя, то проезд до этой остановки считается оплаченным. А вот в Варшаве, если временной билет заканчивается во время поездки в общественном транспорте, даже если это произошло из-за аварии или затора на пути следования, нужно обязательно приобрести новый проездной документ, иначе проезд будет считаться неоплаченным.

Билетом на 15 минут смогут воспользоваться в основном те, кому нужно проехать одну-три остановки, считает эксперт. Такой билет может стоить при нынешних расценках ориентировочно 45 копеек, то есть дешевле талона на одну поездку.

— Это было бы справедливо, если хочешь проехать 1−3 остановки, — считает Кирилл Синютич.

Билет на 60 минут должен стоить на 5−10 копеек дороже, «при условии, что сохраняем разовый билет, который ориентирован, скорее всего, на туристов и тех, кто редко пользуется общественным транспортом», считает эксперт.

— Пассажиры часто недовольны тем, что приходится воспользоваться общественным транспортом, например, автобусом, а потом пересесть на другой, чтобы проехать еще одну-три остановки, но заплатить за полный билет — 60 копеек. Если был бы временной билет на 60 минут, то не было бы никаких вопросов. Билет на 60 минут мог бы по аналогии с Москвой и Санкт-Петербургом предоставлять право совершить неограниченное число пересадок в наземном транспорте и включать одну поездку на метро, — говорит Кирилл Синютич.

Билет на 90 минут, по мнению эксперта, должен стоить около 1 рубля, при этом включать неограниченное число поездок на наземном транспорте и метрополитене в пределах этого времени.

— Более точные расчеты нужно проводить экономистам. Пассажирам, разумеется, хотелось бы приобретать проездные документы по обоснованным и справедливым тарифам. А сетевой тариф, как правило, такую возможность предоставляет, — отмечает эксперт. — К примеру, чтобы сейчас из Каменной Горки приехать на коммунальном транспорте на Комаровку, нужно сделать две пересадки и заплатить 1,85 рубля. А если ехать на маршрутке — 1,5 рубля. Поэтому многие выбирают маршрутные такси. Но если же ввести дифференцированные по времени билеты, то это может увеличить пассажиропоток на коммунальном транспорте и повысить его окупаемость.

— Коллеги из Москвы рассказывали, что после введения сетевых тарифов пассажиры пересмотрели свои маршруты: если раньше ехали через центр города, чтобы один раз воспользоваться метро, то сейчас стали чаще пользоваться межрайонным транспортом, перемещаться с несколькими пересадками, не переплачивая за дополнительные поездки, — отмечает эксперт.

Ввести зоны

Кирилл Синютич убежден, что в Минске, как и других крупных городах, нужно перейти к оплате проезда в общественном транспорте по зонам.

— Например, в Минске может быть 2 зоны (город и пригород), — говорит Кирилл Синютич. — Сейчас стоимость проезда рассчитывается, исходя из расстояния поездки пассажира и с точностью до копейки. Автобус не может отправляться с остановки, пока водитель не продаст всем билеты (кроме пассажиров с проездными, которых на «пригороде», как правило, очень мало). Таким образом, на остановках в «пригороде» с большим пассажиропотоком из-за обилечивания водителем пассажиров автобус может терять до 10 минут, что увеличивает время в пути. Введение зональных билетов могло бы заметно сократить время в дороге, увеличить скорость движения коммунального транспорта.

С чего можно начать?

— Сейчас у нас временны́е билеты (на 1−2−3−10−15−30−90 суток) начинают действовать с начала суток независимо от времени их приобретения и действительны до полуночи. Технически уже сейчас нет проблем запрограммировать время активации билета на 1−2−3 суток с момента покупки, а не с начала суток. Срок действия проездных документов (10−15−30−90 суток, 1 месяц) по аналогии с Берлином должен оканчиваться в 1.00 ночи, следующей за последним днем действия билета, — говорит Кирилл Синютич. — Белорусы будут постепенно пересаживаться на общественный транспорт, видя, что это выгодно. Если будут выгодные тарифы, а транспорт будет оборудован кондиционерами, заполняемость будет комфортной. Было бы хорошо, если бы общественный транспорт двигался по всему городу по выделенным полосам.

— Нужно отменить возможные непопулярные виды проездных документов. У нас около 190 видов проездных документов, с учетом талончиков и проездных. Если еще включить железнодорожный транспорт, то получится около 200 проездных документов, — перечисляет Кирилл Синютич.

По его мнению, уже сегодня можно отменить, например, проездные на 100 поездок на автобус-экспресс и проездные на трамвай и экспресс-автобус, которые «не очень востребованы».

Справка. В Москве сегодня есть билеты на 90 минут, 1 день, 3, 7, 30, 90 и 365 дней. В Санкт-Петербурге — на 90 минут, сутки, от 2−7 суток и на месяц. В Варшаве — на 20, 75 и 90 минут, групповой билет на 75 минут, билеты на 1 и 3 дня, а также на выходные дни, 30 и 90 дней. В Берлине — на короткие расстояния (ограничение на несколько остановок), на 2 часа, билет на сутки (действует до 3 часов ночи следующего дня), групповой билет на сутки, билет на 7 дней и месяц.

 

TUT.BY

rynak.by

Какие новые тарифы на проезд предлагают ввести в Беларуси

Эксперт белорусского союза транспортников Кирилл Синютич рассказал на примере Минска, как в Беларуси можно изменить систему оплаты проезда в общественном транспорте.

«Уйти от разделения по видам транспорта»

По мнению эксперта по общественному транспорту Кирилла Синютича, в Беларуси нужно «уйти от разделения проездных документов по видам транспорта».

— Максимальное разделение, которое можно оставить, — наземные и рельсовые (метро, трамвай, городская электричка) виды транспорта. Но в идеале и этого деления не должно быть. Если пассажир купил билет на 90 минут, то должен за это время иметь возможность совершить поездку на любом виде транспорта, — считает эксперт. — У нас для разового билета и сейчас существует такое деление — на метро (жетон) и наземный транспорт (талон). Но проездные на сутки, двое или трое, например, введены только для наземных видов транспорта, а для метрополитена — нет.

Кирилл Синютич убежден, что в «идеале пассажира не должно интересовать, на каком виде транспорта он будет ехать».

— Пассажир должен иметь возможность прийти на остановку и поехать по своему проездному на любом виде транспорта. Сейчас он должен выбирать, — говорит Кирилл Синютич. — Или нередко случается, что из-за ремонтных работ или по другим причинам пассажир хочет воспользоваться тем видом транспорта, на который не действует его проездной. В таком случае приходится дополнительно покупать билет на одну поездку, а это дополнительные траты. Поэтому все билеты на проезд должны быть без разделения на виды транспорта. При этом при введении новых тарифов новый билет на месяц, который будет включать все виды транспорта, должен стоить не дороже, чем сейчас билет на месяц на 2 вида транспорта. Это необходимо для стимулирования пассажиров приобретать долговременные проездные билеты. Удобная тарифная система в перспективе может стимулировать жителей города выбирать более экологичные виды транспорта.

Ввести временны́е тарифы

В Минске нужно ввести три тарифа, которые дифференцированы по времени, — на 15, 60 и 90 минут, убежден Кирилл Синютич.

— 90 минут достаточно, чтобы проехать на общественном транспорте из одной точки Минска в другую. За это время можно проехать, например, из микрорайона Сокол в район улицы Будславской, в северной части города, — говорит Кирилл Синютич.

По его словам, дифференцированные по времени тарифы уже не один год действуют во многих городах, в том числе и в соседних с нами странах.

— К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге проездной на базе бесконтактной электронной карты с тарифом на 90 минут позволит один раз воспользоваться метрополитеном и совершить неограниченное количество пересадок на общественном транспорте за это время, — говорит эксперт. — В Варшаве и Берлине по временному билету можно сколько угодно раз пользоваться как метро, так и наземным транспортом. В Вильнюсе если заканчивается временной билет, но автобус не довез до нужной остановки вовремя, то проезд до этой остановки считается оплаченным. А вот в Варшаве, если временной билет заканчивается во время поездки в общественном транспорте, даже если это произошло из-за аварии или затора на пути следования, нужно обязательно приобрести новый проездной документ, иначе проезд будет считаться неоплаченным.

Билетом на 15 минут смогут воспользоваться в основном те, кому нужно проехать одну-три остановки, считает эксперт. Такой билет может стоить при нынешних расценках ориентировочно 45 копеек, то есть дешевле талона на одну поездку.

— Это было бы справедливо, если хочешь проехать 1−3 остановки, — считает Кирилл Синютич.

Билет на 60 минут должен стоить на 5−10 копеек дороже, «при условии, что сохраняем разовый билет, который ориентирован, скорее всего, на туристов и тех, кто редко пользуется общественным транспортом», считает эксперт.

— Пассажиры часто недовольны тем, что приходится воспользоваться общественным транспортом, например, автобусом, а потом пересесть на другой, чтобы проехать еще одну-три остановки, но заплатить за полный билет — 60 копеек. Если был бы временной билет на 60 минут, то не было бы никаких вопросов. Билет на 60 минут мог бы по аналогии с Москвой и Санкт-Петербургом предоставлять право совершить неограниченное число пересадок в наземном транспорте и включать одну поездку на метро, — говорит Кирилл Синютич.

Билет на 90 минут, по мнению эксперта, должен стоить около 1 рубля, при этом включать неограниченное число поездок на наземном транспорте и метрополитене в пределах этого времени.

— Более точные расчеты нужно проводить экономистам. Пассажирам, разумеется, хотелось бы приобретать проездные документы по обоснованным и справедливым тарифам. А сетевой тариф, как правило, такую возможность предоставляет, — отмечает эксперт. — К примеру, чтобы сейчас из Каменной Горки приехать на коммунальном транспорте на Комаровку, нужно сделать две пересадки и заплатить 1,85 рубля. А если ехать на маршрутке — 1,5 рубля. Поэтому многие выбирают маршрутные такси. Но если же ввести дифференцированные по времени билеты, то это может увеличить пассажиропоток на коммунальном транспорте и повысить его окупаемость.

— Коллеги из Москвы рассказывали, что после введения сетевых тарифов пассажиры пересмотрели свои маршруты: если раньше ехали через центр города, чтобы один раз воспользоваться метро, то сейчас стали чаще пользоваться межрайонным транспортом, перемещаться с несколькими пересадками, не переплачивая за дополнительные поездки, — отмечает эксперт.

Ввести зоны

Кирилл Синютич убежден, что в Минске, как и других крупных городах, нужно перейти к оплате проезда в общественном транспорте по зонам.

— Например, в Минске может быть 2 зоны (город и пригород), — говорит Кирилл Синютич. — Сейчас стоимость проезда рассчитывается, исходя из расстояния поездки пассажира и с точностью до копейки. Автобус не может отправляться с остановки, пока водитель не продаст всем билеты (кроме пассажиров с проездными, которых на «пригороде», как правило, очень мало). Таким образом, на остановках в «пригороде» с большим пассажиропотоком из-за обилечивания водителем пассажиров автобус может терять до 10 минут, что увеличивает время в пути. Введение зональных билетов могло бы заметно сократить время в дороге, увеличить скорость движения коммунального транспорта.

С чего можно начать?

— Сейчас у нас временны́е билеты (на 1−2−3−10−15−30−90 суток) начинают действовать с начала суток независимо от времени их приобретения и действительны до полуночи. Технически уже сейчас нет проблем запрограммировать время активации билета на 1−2−3 суток с момента покупки, а не с начала суток. Срок действия проездных документов (10−15−30−90 суток, 1 месяц) по аналогии с Берлином должен оканчиваться в 1.00 ночи, следующей за последним днем действия билета, — говорит Кирилл Синютич. — Белорусы будут постепенно пересаживаться на общественный транспорт, видя, что это выгодно. Если будут выгодные тарифы, а транспорт будет оборудован кондиционерами, заполняемость будет комфортной. Было бы хорошо, если бы общественный транспорт двигался по всему городу по выделенным полосам.

— Нужно отменить возможные непопулярные виды проездных документов. У нас около 190 видов проездных документов, с учетом талончиков и проездных. Если еще включить железнодорожный транспорт, то получится около 200 проездных документов, — перечисляет Кирилл Синютич.

По его мнению, уже сегодня можно отменить, например, проездные на 100 поездок на автобус-экспресс и проездные на трамвай и экспресс-автобус, которые «не очень востребованы».

Справка. В Москве сегодня есть билеты на 90 минут, 1 день, 3, 7, 30, 90 и 365 дней. В Санкт-Петербурге — на 90 минут, сутки, от 2−7 суток и на месяц. В Варшаве — на 20, 75 и 90 минут, групповой билет на 75 минут, билеты на 1 и 3 дня, а также на выходные дни, 30 и 90 дней. В Берлине — на короткие расстояния (ограничение на несколько остановок), на 2 часа, билет на сутки (действует до 3 часов ночи следующего дня), групповой билет на сутки, билет на 7 дней и месяц.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

ex-press.by

Пять новых видов проездных на общественный транспорт вводится в Минске

20 декабря, Минск /Надежда Матвеева — БЕЛТА/. Пять новых видов проездных для наземного транспорта вводятся в Минске, сообщили корреспонденту БЕЛТА на государственном предприятии «Минсктранс».

Цены на документы утверждены решением Мингорисполкома №3715 от 12 декабря 2016 года «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта (за исключением железнодорожного) в регулярном сообщении», опубликованном сегодня на Национальном правовом интернет-портале.

Пассажиры могут приобрести проездные на 1, 2, 3, 90 суток, которые позволяют независимо от количества поездок пользоваться в течение указанного времени автобусом (в том числе экспрессных маршрутов), троллейбусом и трамваем. Их стоимость установлена Br2,60, Br4,59, Br6,32 и Br95,9. Проездной на 100 поездок для трех видов наземного транспорта обойдется минчанам в Br43,58.

Также, как пояснили БЕЛТА на предприятии «Минсктранс», в решении прописан дифференциальный подход к сроку действия документов, лимитирующих количество поездок. Ранее речь шла о 60 сутках (включая дату продажи), теперь они действительны в течение 30, 60 и 80 суток (для проездных на 10 и 20 поездок, на 30-50 поездок и на 60-100 поездок соответственно).

Кроме того, пассажирам, которые имеют проездной на определенный период времени без лимита поездок с составляющей «автобус экспресс», предоставлено право на проезд в автобусах, с составляющей «автобус-троллейбус-трамвай» — на проезд в экспрессных маршрутах.

В целом, согласно документу, проездные на все виды наземного транспорта, в том числе разовые поездки, записанные на БСК, подорожали на 5%, цена на разовые билеты увеличилась на 10% (на 5 копеек). Проезд в наземном общественном транспорте теперь стоит 55 коп. (на экспрессных маршрутах 70 коп.), в метро — 60 коп. При покупке билетов у водителя их стоимость повышается на 5 копеек.

Увеличены и фиксированные тарифы на городские перевозки ручной клади.

Билеты на одну поездку по предшествующим тарифам действительны в течение 30 суток со дня вступления в силу решения, принимаются к зачету при приобретении билетов на одну поездку по действующим тарифам с доплатой разницы.

Кроме того, решением Мингорисполкома №3715 от 12 декабря 2016 года повышены тарифы на пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении. Так, предельные максимальные тарифы на пригородные автомобильные перевозки пассажиров в обычном регулярном сообщении установлены в размере Br0,06 за один километр проезда; в скоростном регулярном сообщении — Br0,08; в экспрессном регулярном сообщении — Br0,09;на дополнительных рейсах в регулярном сообщении — Br0,08.

Решения вступают в силу после официального опубликования.-0-

www.belta.by

Какие новые тарифы на проезд в общественном транспорте предлагают ввести в Беларуси

В Беларуси устарели действующие тарифы на проезд в общественном транспорте, поэтому нужно ввести новые — дифференцированные по времени, заявил ранее депутат Валерий Бороденя, который является председателем правления Белорусского союза транспортников. Эксперт белорусского союза транспортников Кирилл Синютич рассказал на примере Минска, как в Беларуси можно изменить систему оплаты проезда в общественном транспорте.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

«Уйти от разделения по видам транспорта»

По мнению эксперта по общественному транспорту Кирилла Синютича, в Беларуси нужно «уйти от разделения проездных документов по видам транспорта».

— Максимальное разделение, которое можно оставить, — наземные и рельсовые (метро, трамвай, городская электричка) виды транспорта. Но в идеале и этого деления не должно быть. Если пассажир купил билет на 90 минут, то должен за это время иметь возможность совершить поездку на любом виде транспорта, — считает эксперт. — У нас для разового билета и сейчас существует такое деление — на метро (жетон) и наземный транспорт (талон). Но проездные на сутки, двое или трое, например, введены только для наземных видов транспорта, а для метрополитена — нет.

Кирилл Синютич убежден, что в «идеале пассажира не должно интересовать, на каком виде транспорта он будет ехать».

— Пассажир должен иметь возможность прийти на остановку и поехать по своему проездному на любом виде транспорта. Сейчас он должен выбирать, — говорит Кирилл Синютич. — Или нередко случается, что из-за ремонтных работ или по другим причинам пассажир хочет воспользоваться тем видом транспорта, на который не действует его проездной. В таком случае приходится дополнительно покупать билет на одну поездку, а это дополнительные траты. Поэтому все билеты на проезд должны быть без разделения на виды транспорта. При этом при введении новых тарифов новый билет на месяц, который будет включать все виды транспорта, должен стоить не дороже, чем сейчас билет на месяц на 2 вида транспорта. Это необходимо для стимулирования пассажиров приобретать долговременные проездные билеты. Удобная тарифная система в перспективе может стимулировать жителей города выбирать более экологичные виды транспорта.

Ввести временны́е тарифы

В Минске нужно ввести три тарифа, которые дифференцированы по времени, — на 15, 60 и 90 минут, убежден Кирилл Синютич.

— 90 минут достаточно, чтобы проехать на общественном транспорте из одной точки Минска в другую. За это время можно проехать, например, из микрорайона Сокол в район улицы Будславской, в северной части города, — говорит Кирилл Синютич.

По его словам, дифференцированные по времени тарифы уже не один год действуют во многих городах, в том числе и в соседних с нами странах.

— К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге проездной на базе бесконтактной электронной карты с тарифом на 90 минут позволит один раз воспользоваться метрополитеном и совершить неограниченное количество пересадок на общественном транспорте за это время, — говорит эксперт. — В Варшаве и Берлине по временному билету можно сколько угодно раз пользоваться как метро, так и наземным транспортом. В Вильнюсе если заканчивается временной билет, но автобус не довез до нужной остановки вовремя, то проезд до этой остановки считается оплаченным. А вот в Варшаве, если временной билет заканчивается во время поездки в общественном транспорте, даже если это произошло из-за аварии или затора на пути следования, нужно обязательно приобрести новый проездной документ, иначе проезд будет считаться неоплаченным.

Билетом на 15 минут смогут воспользоваться в основном те, кому нужно проехать одну-три остановки, считает эксперт. Такой билет может стоить при нынешних расценках ориентировочно 45 копеек, то есть дешевле талона на одну поездку.

— Это было бы справедливо, если хочешь проехать 1−3 остановки, — считает Кирилл Синютич.

Билет на 60 минут должен стоить на 5−10 копеек дороже, «при условии, что сохраняем разовый билет, который ориентирован, скорее всего, на туристов и тех, кто редко пользуется общественным транспортом», считает эксперт.

— Пассажиры часто недовольны тем, что приходится воспользоваться общественным транспортом, например, автобусом, а потом пересесть на другой, чтобы проехать еще одну-три остановки, но заплатить за полный билет — 60 копеек. Если был бы временной билет на 60 минут, то не было бы никаких вопросов. Билет на 60 минут мог бы по аналогии с Москвой и Санкт-Петербургом предоставлять право совершить неограниченное число пересадок в наземном транспорте и включать одну поездку на метро, — говорит Кирилл Синютич.

Билет на 90 минут, по мнению эксперта, должен стоить около 1 рубля, при этом включать неограниченное число поездок на наземном транспорте и метрополитене в пределах этого времени.

— Более точные расчеты нужно проводить экономистам. Пассажирам, разумеется, хотелось бы приобретать проездные документы по обоснованным и справедливым тарифам. А сетевой тариф, как правило, такую возможность предоставляет, — отмечает эксперт. — К примеру, чтобы сейчас из Каменной Горки приехать на коммунальном транспорте на Комаровку, нужно сделать две пересадки и заплатить 1,85 рубля. А если ехать на маршрутке — 1,5 рубля. Поэтому многие выбирают маршрутные такси. Но если же ввести дифференцированные по времени билеты, то это может увеличить пассажиропоток на коммунальном транспорте и повысить его окупаемость.

— Коллеги из Москвы рассказывали, что после введения сетевых тарифов пассажиры пересмотрели свои маршруты: если раньше ехали через центр города, чтобы один раз воспользоваться метро, то сейчас стали чаще пользоваться межрайонным транспортом, перемещаться с несколькими пересадками, не переплачивая за дополнительные поездки, — отмечает эксперт.

Ввести зоны

Кирилл Синютич убежден, что в Минске, как и других крупных городах, нужно перейти к оплате проезда в общественном транспорте по зонам.

— Например, в Минске может быть 2 зоны (город и пригород), — говорит Кирилл Синютич. — Сейчас стоимость проезда рассчитывается, исходя из расстояния поездки пассажира и с точностью до копейки. Автобус не может отправляться с остановки, пока водитель не продаст всем билеты (кроме пассажиров с проездными, которых на «пригороде», как правило, очень мало). Таким образом, на остановках в «пригороде» с большим пассажиропотоком из-за обилечивания водителем пассажиров автобус может терять до 10 минут, что увеличивает время в пути. Введение зональных билетов могло бы заметно сократить время в дороге, увеличить скорость движения коммунального транспорта.

С чего можно начать?

— Сейчас у нас временны́е билеты (на 1−2−3−10−15−30−90 суток) начинают действовать с начала суток независимо от времени их приобретения и действительны до полуночи. Технически уже сейчас нет проблем запрограммировать время активации билета на 1−2−3 суток с момента покупки, а не с начала суток. Срок действия проездных документов (10−15−30−90 суток, 1 месяц) по аналогии с Берлином должен оканчиваться в 1.00 ночи, следующей за последним днем действия билета, — говорит Кирилл Синютич. — Белорусы будут постепенно пересаживаться на общественный транспорт, видя, что это выгодно. Если будут выгодные тарифы, а транспорт будет оборудован кондиционерами, заполняемость будет комфортной. Было бы хорошо, если бы общественный транспорт двигался по всему городу по выделенным полосам.

— Нужно отменить возможные непопулярные виды проездных документов. У нас около 190 видов проездных документов, с учетом талончиков и проездных. Если еще включить железнодорожный транспорт, то получится около 200 проездных документов, — перечисляет Кирилл Синютич.

По его мнению, уже сегодня можно отменить, например, проездные на 100 поездок на автобус-экспресс и проездные на трамвай и экспресс-автобус, которые «не очень востребованы».

Справка. В Москве сегодня есть билеты на 90 минут, 1 день, 3, 7, 30, 90 и 365 дней. В Санкт-Петербурге — на 90 минут, сутки, от 2−7 суток и на месяц. В Варшаве — на 20, 75 и 90 минут, групповой билет на 75 минут, билеты на 1 и 3 дня, а также на выходные дни, 30 и 90 дней. В Берлине — на короткие расстояния (ограничение на несколько остановок), на 2 часа, билет на сутки (действует до 3 часов ночи следующего дня), групповой билет на сутки, билет на 7 дней и месяц.

finance.tut.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *