Мост Джурджевича в Черногории: tivir — LiveJournal
Отдыхая на море в Черногории, рано или поздно, появляется идея ехать в горы. Кто-то выбирает поездку в монастырь Острог или на Скадарское озеро, но мы решили забраться подальше и повыше, и поехали смотреть мост Джурджевича.
Мост Джурджевича — это главная инженерная достопримечательность Черногории. Бетонный арочный мост, который нависает над каньоном реки Тара на высоте 172 метра. Каньон Тары, кстати, самый высокий в Европе, и на втором месте в мире (после Гранд Каньона в Аризоне).
Поездка от морского побережья, оккупированного в теплое время года туристами, до парка Дурмитор, где находится мост, сама в себе таит множество интересных моментов. Крутые горные дороги, длинные туннели, настоящие балканские деревушки… В какой-то момент, после очередного спуска с горы по крутому серпантину, у меня слегка помутнело в глазах, и мы решили сделать остановку. Как раз, за поворотом показался придорожный ресторанчик. Маленький домик с террасой и несколькими беседками, а вокруг только лес и горы. И откуда-то снизу доносится шум падающей воды, то ли маленький водопад, то ли просто очень крутая река.
Есть особо не хотелось, и я попросил домашнего сыра, домашнего хлеба и горячего чая. Хозяин ресторана — мужчина лет тридцати пяти, без стандартной улыбки, как в заведениях на побережье, но излучающий гостеприимство как-то под другому. А на кухне — жена, вот и весь персонал.
Сыр оказался фантастическим, как будто ешь свежее молоко. А ведь тут, наверное, это в порядке вещей. Просто взять и приготовить самый вкусный сыр.
Потом мы проезжали город Никшич, застрявший в эпохе социалистической Югославии, город Жабляк — центр горного туризма, с современными отелями и ресторанами. И наконец-то приехали к мосту Джурджевича.
1. Мост имеет длину 365 метров, состоит из 5 арок, длина самого большого пролета (собственно и расположенного над каньоном) — 116 метров. Свое название мост получил от фамилии фермера, жившего неподалеку.
2. Мост был построен в 1937-1940 годах, по проекту Мията Трояновича (Mijat Trojanović). Главный инженер проекта — Исаак Руссо.
3. Во Вторую Мировую войну югославские партизаны решили взорвать мост, с целью остановить итальянскую интервенцию в северную часть Черногории. Чтобы в последствие было легче восстанавливать разрушенное, взрыв планировали совместно с одним из инженеров, участвовавшим в строительстве — Лазарем Яуковичем. В итоге взорвали только один мостовой пролет.
Все эти события нашли вольное отражение в фильмах «Мост» (Югославия, 1963) и «Ураган с Навароне» (Великобритания, 1978).
4. В настоящее время, мост пользуется большой популярностью у туристов, которых сюда завозят целыми автобусами. Рядом с мостом располагаются кафе, гостевые дома, сувенирные лавки, на мосту работают 2 зип-лайна. Рядом с мостом располагается база рафтинга.
Но большинство туристов приезжают сюда в рамках экскурсии минут на 20-30, быстро прогуливаются по мосту, делают несколько снимков со стандартных ракурсов и отправляются куда-то дальше. Вот поэтому я и предпочитаю арендовать машину, и кататься в свое удовольствие, самостоятельно планируя и свой маршрут, и распределяя время, проведенное в каждом интересном месте.
5.
6. Если проехать вверх по дороге, можно спуститься прямо к реке Тара, с ее чистейшей бирюзовой водой.
7.
8.
9. Разве не счастье — жить в таком месте?
10.
11.
tivir.livejournal.com
Мост Джурджевича: описание, фото, как добраться, карта
Мост Джурджевича (Đurđevića Tara) — автомобильный арочный мост, который соединяет два берега каньона реки Тара и одно из самых (действительно самых!) красивых мест Черногории, ее туристическая визитная карточка.
С моста открываются потрясающие виды на самый глубокий каньон в Европе и окрестные горы. Мост Джурджевича считается одной из самых посещаемых достопримечательностей Черногории (после пляжей, конечно). Одновременно — это уникальное инженерное сооружение. Длина моста — 365 м, высота — 172 м. Конструкция состоит из 5 арок, самая протяженная из которых 116 м.
Чем интересен мост Джурджевича через реку Тара
Немного истории моста Джурджевича:
- Мост строился 1938–1940 годах, когда Черногория еще являлась частью Королевства Югославии.
- Главный архитектор моста — профессор Мият Троянович.
- Общее же руководство строительством осуществлял главный инженер Исаак Руссо. На момент постройки мост был крупнейшим бетонным арочным мостом в Европе. По нему могли двигаться транспортные средства и пешеходы.
- Современное название Мост Джурджевича происходит от имени владельца фермы, расположенной возле моста.
- Во время второй мировой войны и итальянской оккупации Черногории мост Джурджевича имел важное стратегическое значение — он соединял транспортные потоки с обеих сторон каньона.
- Югославские партизаны, которые вели борьбу против фашистов, приняли решение разрушить мост, чтобы те не могли переправлять транспорт.
- В 1942 году инженер Лазарь Яукович, один из участников строительства моста, взорвал центральную арку, чем перекрыл движение через реку Тара.
- Это замедлило вражеское наступление на Югославию.
- Мост был полностью восстановлен в 1946 году.
- В 1969 году здесь снимали югославский фильм «Мост», посвященный описанный выше событиям.
Чем заняться
По мосту можно проехать на автомобиле, но лучше до или после моста сделать остановку и прогуляться по нему пешком в обе стороны, чтобы полюбоваться видами на каньон реки Тара, окрестными горами и устройством самого моста. Отдельной пешеходной зоны на мосту нет, ходят прямо по дороге.
С самой высокой арки моста раньше устраивали прыжки на резинке — банджи-джампинг, но его запретили несколько лет назад, так как прыгуны мешали автомобилистам. При этом осталась обычная тарзанка, на которой можно переправиться с одного берега каньона на другой. Стоит удовольствие 10-20 евро.
Рядом есть небольшой рынок с сувенирами, оборудован кемпинг.
Мост Джурджевича также может служить отправной точкой для пешего путешествия по каньону и горам в районе реки Тара, включай сплав на байдарках по самой реке.
Как добраться до моста Джурджевича из Тивата
Мост Джурджевича находится в муниципалитете Жабляк на перекрестке дорог между деревнями Будечевица и Трешница, который, в свою очередь, находятся на разных берегах реки Тара.
Мост Джурджевича
5 (100%) 3 голосов Поделитесь интересным материалом с друзьямиblog.sitngo.me
Мост Джурджевича — Черногория: на карте и как добраться
- Главная
- Мост Джурджевича
Все туристы, которые отправляются на север Черногории, обязательно посещают мост Джурджевича. В стране он самый красивый – в этом никто давно не сомневается. Это крупное архитектурное сооружение имеет богатую историю и особенно привлекает туристов с фотокамерами! Удивительно, но конструкции из заурядного бетона могут выглядеть так воздушно и невесомо!
Немного фактов:
- Мост относится к арочному типу: массивными несущими конструкциями являются арки, здесь их пять. Мосты такого типа строят еще со времён Древнего Рима, особенно в горной местности. Один из пролётов имеет длину в 116 метров!
- Длина всего моста составляет 365 метров – по удивительному совпадению, как дней в году.
- Высота в максимальной точке – 172 метра от поверхности воды реки Тара. По окончании строительства многие годы мост Джурджевича удерживал звание самого высокого арочного моста Европы.
Мост Джурджевича на карте Черногории
Он расположен на северо-востоке страны, на расстоянии около 23 километров от горного курорта Жабляк, а от Будвы – от 170 до 190 км, в зависимости от маршрута, который вы выберете. Если арендовать машину на побережье или на экскурсии, то дорога займет около трёх с половиной часов. Мост «перекинут» через каньон реки Тара, а территория на которой находится мост включена в национальный заповедник Дурмитор.
Мост Джурджевича как добраться
Обязательно поинтересуйтесь у гида или в местном агентстве, как добраться из Будвы до моста Джурджевича: есть несколько маршрутов, отличающихся по расстоянию. Существует 3 дороги, которые ведут к мосту:
- Маршрут Будва — Подгорица — Никшич — Шавник — Жабляк — Мост Джурджевича по трассе № P5
- Маршрут Будва — Подгорица — Мойковац — Мост Джурджевича по трассе № P4 (очень крсивая дорога, где сможете полюбоваться сразу двумя каньонами, проезжая каньон Тары и каньон Морача)
- Маршрут из Сербии на Плевлю, а потом на мост Джурджевича по дороге P4
К мосту ездят рейсовые автобусы. Если честно, мы ни разу не видели, чтобы по второму варианту как доехать, ездили рейсовые автобусы, но точно они стартуют из Жабляка, поэтому обязательно спрашивайте на автостанции каким образом и через какие города вы доберетесь к мосту.
Доехать также сможете заказав такси — это обойдется конечно дороже, но с комфортом и за короткое время сможете прибыть в пункт назначения, ведь автобус может из Будвы к примеру ехать в одну сторону около 6,5 часов.
Самый распространенный и удобный вариант — купить экскурсию Каньоны или тур Гранд каньоны. Здесь предостаточно времени дадут вам на посещение моста, чтобы погулять, насладиться окружающей красотой и пейзажами, пофотографироваться и даже спуститься на Зип-лайне через каньон. Определиться помогут отзывы, которые почти ежедневно туристы оставляют на сайте.
История строительства моста Джурджевича, его разрушения и восстановления
Автор проекта моста – Миято Троянович, мост Джурджевича в Черногории был сооружён еще до Второй мировой войны. Правда, государства Черногория в межвоенные годы не было: во время Первой мировой страна была оккупирована, а в 1918 году стала частью Королевства сербов, хорватов и словенцев – прообразом послевоенной Югославии.
Кто такой Джурдждевич? Увы, это не герой-военачальник, не ученый и не политик. Джурджевич – это скромный фермер, землевладения которого располагались рядом с участком строительства.
Территории вдоль реки Тары отошли в итальянскую зону оккупации: война добралась в глухие горные районы. Здесь активно развивалось партизанское движение, а в 1942 году было решено взорвать мост, чтобы разрушить коммуникации оккупантов. К непростой задаче привлекли инженера Лазаря Яуковича – одного из строителей моста. Он так рассчитал силу заряда и места закладки взрывчатки, что в результате подрыва был разрушен только центральный пролёт или по другому — одна арка. Это позволило быстро восстановить мост после победы над фашистами. Что касается инженера, то он был пойман и расстрелян карателями, подвиг этого человека увековечен в скромном памятнике, который стоит у въезда на мост. О событиях тех лет было снято несколько художественных фильмов.
После восстановления мост верой и правдой служит автомобилистам. С развитием туризма в этих краях мост Джурджевича и каньон Тара стали невероятно популярны.
Чем развлечься и что посмотреть?
Мост Джурджевича через реку Тара – идеальное место для фотосессии! Если у вас серьезная камера – прекрасно! Но и обычным смартфоном можно сделать потрясающие снимки, чтобы показать родным и близким, собрать кучу лайков в социальных сетях или инстаграме.
Тем, кто не снимает, можно посоветовать посвятить время любованию окрестными видами: они того стоят, дух захватывает! Кто знает, может красота здешних мест врежется вам в память на многие годы – и фото не понадобятся…
Есть тарзанка (зип-лайн) длиной в 350, 824 и 1050 метра, абсолютно безопасная: за время эксплуатации происшествий зафиксировано не было. На автостоянке вы можете купить сувениры, особое внимание стоит обратить на изделия из шерсти в народных традициях и горный мёд — здесь они исключительно хороши.
Река Тара, через которую перекинут ажурный мост, не слишком велика и глубока, множество любителей рафтинга пробуют здесь свои силы. Есть несколько маршрутов различной сложности и продолжительности, как для опытных любителей сплава, так и для новичков.
Мост Джурджевича в Черногории – интересное архитектурное сооружение, с которого открываются великолепные виды на каньоны Тары и на окрестные горы. Не торопитесь, задержитесь здесь хотя бы на полчаса: яркие впечатления гарантированы!
olimpus.me
Мост Джурджевича в Черногории
Бетонный арочный Мост Джурджевича – одна из главных достопримечательностей Национального парка Дурмитор. Мост располагается на пересечение дорог между городами Мойковац, Жабляк, Колашин и Плевля через самый большой в Европе (и второй по величине в мире!) каньон реки Тара.
Свое имя знаменитый мост получил, на удивление, не от имени архитектора, а от имени владельца фермы, пастбища которого располагались неподалеку от этого места. Автором проекта и архитектором моста был Мият Троянович (Mijat Trojanović). Мост Джурджевича был возведен в период с1937 по1940 года, когда Черногория еще входила в состав Королевства Югославии. Главными инженерами проекта стали Исаак Руссо и и Лазарь Янукович.
Конструкция моста представляет собой 5 арок длиной 365 метров, а длина самого большого пролета составляет 116 метров. Высота моста, если ее измерять от реки Тара, — 172 метра. На момент завершения строительства, мост Джурджевича был самым большим автомобильным бетонным арочным мостом в Европе.
Габариты моста Джурджевича:
- Длина: 365 метров;
- Высота: 172 метра;
- Количество арок: 5;
- Длина самого большого пролета: 116 метров.
- Мост не прямолинейный. Он слегка выгнут дугой.
Отдельной пешеходной зоны на мосту практически нет и многие туристы ходят прямо по полотну автомобильной дороги.
Удивительна сама история этого моста.
Во время второй мировой войны после немецкого вторжения в 1941 году, большая часть Черногории, в том числе и каньон реки Тара, попала под оккупацию Италии. Однако, горная местность этого района способствовала ведению партизанской войны. В 1942 году югославские партизаны совместно с одним из инженеров строительства моста, Лазарем Яуковичем, взорвали центральную арку бетонного сооружения, причем сделали они это так умело, что после взрыва совершенно невредимыми сохранились все остальные пролеты и устои. В результате этого взрыва частично разрушенный мост стал непригодным для переброски вражеских солдат и продвижение итальянских войск в этой части Черногории было приостановлено. Разгневанные немцы и итальянцы открыли настоящую охоту на инженера, помогавшего югославским партизанам. Вскоре Лазарь Яукович был задержан оккупантами и предателями. В августе 1942 года он был расстрелян на том самом мосту Джурджевича, а его тело было сброшено в реку. В память о тех событиях возле моста воздвигли памятник отважному инженеру.
После окончания войны в 1946 году мост Джурджевича был восстановлен и существует поныне, ежегодно привлекая огромное количество туристов. От моста Джурджевича можно отправиться на сплав по реке Тара – рафтинг на байдарках и надувных лодках. А с моста открывается неимоверный вид на голубовато-зеленые воды бурной реки Тара.
Как добраться до моста Джурджевича?
Найти мост Джурджевича на карте довольно просто. Он расположен в центральной части Черногории, немного правее от города и горнолыжного курорта Жабляк, на пересечении автомобильных дорог Мойковац-Жабляк-Плевля. По этим трассам несколько раз в день ходят рейсовые автобусы, поэтому добраться до моста можно практически из любого города Черногории. Самый дешевый, удобный и короткий путь идёт из города Жабляк — вам необходимо будет проехать около 20 километров, заплатив всего 2,5 евро, и вы на месте! Можно также попробовать доехать до моста и на велосипеде, но вот обратный путь вверх по горному серпантину станет нелёгким испытанием даже для подготовленных и выносливых людей — им предстоит выдержать подъём в гору под углом в 15 градусов…
Стоит отметить, что не все туристы приезжают на отдых в Черногорию и останавливаются в Жабляке. Большинство путешественников отдыхают в курортных городах на побережье Адриатического моря. Специально для них местные туристические компании ежедневно проводят всевозможные групповые и индивидуальные экскурсии, во время которых можно посетить не только Мост Джурджевича, но и другие интересные места в Черногории. Также вы можете доехать до моста на рейсовых автобусах, расписание движения которых есть на нашем сайте или взять в прокат автомобиль и путешествовать по стране самостоятельно.
Сегодня мост Джурджевича является не только важным элементом дорожной инфраструктуры, связывающим Черногорию и Сербию, но и ценным туристическим объектом — большинство экскурсий в черногорские каньоны включают посещение именно этого места.
waytomonte.com
Каньон реки Тара и мост Джурджевича | Черногория — фоторепортажи
Каньон реки Тара и мост Джурджевича
Двигаясь по указателям от Биоградского озера дальше на север, вскоре мы достигли моста Джурджевича и каньона реки Тара. Это место крайне популярно среди туристов, и к обеду сюда съезжается целый рой автобусов. Поэтому, если хотите увидеть головокружительные высоты и бирюзовое сияние реки, приезжайте утром и, если есть такая возможность, собственным транспортом.
1
Тара и ее каньон — самые большие в Черногории. Более того, каньон реки Тара считается глубочайшим речным каньоном Европы (глубина ущелья местами достигает 1300 метров).
Это уникальный памятник природы: дивные водопады, уютные бухты у скалистых стен, лесные массивы. На небольших участках лугов, вдоль берега, виднеются неизменные черепичные крыши деревень, делая пейзаж еще поэтичнее.
2
Виды по пути открываются чарующие3
4
Выдающейся частью каньона, провозглашенного Всемирным экологическим резерватом, стал лес Црна Пода. Здесь растут реликтовые черные сосны, благодаря которым страна и получила свое название.
5
На перевале Црквине через каньон Тары перекинут мост Джурджевича — один из самых высоких автомобильных мостов Европы. Можно подумать, что мост был назван в память о его создателе или архитекторе — вовсе нет! Джурджевич — это фамилия местного фермера, пастбища которого располагались неподалеку от будущего моста.
6
Мост ДжурджевичаВпрочем, драматическая история моста, строительство которого длилось с 1937 по 1940 год, неразрывно связана с именем иного человека. При въезде на мост вы непременно заметите памятник, на котором выгравировано имя Лазаря Яуковича — талантливого югославского инженера, одного из разработчиков знаменитого моста.
7
Местное развлечение — полет над каньоном на зиплайнеВ годы войны он прославился тем, что устроил взрыв на том самом мосту Джурджевича, осложнив продвижение итальянских войск вглубь страны. Эта задача была выполнена им настолько умело, что мощный взрыв обрушил лишь середину самого длинного пролета центральной арки, оставив совершенно невредимыми все остальные пролеты и устои.
8
Каньон реки Тара. Вид с моста ДжурджевичаЧастично разрушенный мост стал непригодным для переброски вражеских солдат, что привело в бешенство итальянские войска. Вскоре Лазарь Яукович был задержан оккупантами и предателями-четниками. В августе 1942 года он был расстрелян на том самом мосту Джурджевича, а его тело было сброшено в реку.
После окончания войны в 1946 году мост Джурджевича был восстановлен. Сегодня этот мост является не только важным элементом дорожной инфраструктуры, связывающим Черногорию и Сербию, но и ценным туристическим объектом — большинство экскурсий в черногорские каньоны включают посещение данного места.
9
10
Наблюдая с высоты 172-метрового арочного моста за рекой, поражаешься ее изящности и мощи одновременно. Если же сердце просит большего, можно отправиться в рафтинг-путешествие по реке Тара или совершить экстремальный полет над каньоном на зиплайне (цена от 10 до 20 евро в зависимости от длины маршрута).
11
Река Тара12
13
14
Не пожалейте времени и спуститесь вниз, в ущелье. У самой реки получаются роскошные фотографии!
15
Незабываемая фотосессия у реки Тара16
17
18
19
20
Заключительным пунктом нашего маршрута становится Жабляк, ведь отсюда рукой подать до гигантского оазиса нетронутой природы — национального парка Дурмитор.
Жабляк и ледниковое Черное озеро
2 комментария
Коммeнтировать
hellotraveler.ru
Где расположен мост Джурджевича и как до него добраться
Есть в северной части Черногории место, куда уже многие десятилетия спешат изо всех уголков мира туристы: они приезжают полюбоваться одной из самых интересных достопримечательностей – мост Джурджевича, трагическая история которого до сих пор находит отклик в человеческих сердцах.
Мост Джурджевича: трагедия и слава
В конце тридцатых годов прошлого столетия уникальный мост соединил две стороны глубокого каньона, на дне которого бежит широкая и быстрая река Тара. Тогда это был самый высокий арочный мост в Европе: его высота от реки составляет более 170 метров.
Мост Джурджевича более 170 метров в высоту.
Автором проекта стал Мият Троянович, а работами руководили Исаак Руссо и Лазарь Янукович. Когда на Балканы вступили войска оккупационной итальянской армии, в горах начались ожесточенные бои партизан с оккупантами.
Мост, переброшенный через каньон, был единственным местом, через которое фашисты могли перебраться на другую сторону, поэтому его взрыв мог парализовать продвижение вражеских войск. О том, какие яростные бои здесь шли, напоминают вмятины от пуль, до сих пор сохранившиеся на бетоне, из которого построен мост Джурджевича.
Лазарь Янукович, чьим детищем этот мост был всего несколько лет назад, вызвался взорвать собственное творение – но так, чтобы потом его можно было восстановить. Зная все технические особенности конструкции, инженер выполнил взрыв поистине филигранно: ему удалось разрушить только центральную арку, а остальная часть моста почти не пострадала.
Фашисты открыли настоящую охоту на инженера Януковича и через некоторое время схватили его и казнили. В память о тех событиях возле моста воздвигли памятник отважному инженеру.
Самому же мосту была суждена долгая жизнь: после восстановления разрушенной арки и капитального ремонта в 1946 году он уже более полувека служит людям.
О том, что происходило в этих местах в годы войны, даже сняты два фильма:
- югославский «Мост»,
- британский «Ураган с Навароне».
Почему же это мост Джурджевича, а не Януковича?
Это как раз один из тех случаев, когда приставшее с чьей-то легкой руки название оказалось живучее, чем слава погибшего героя войны: Джурджевичем был всего лишь хозяин расположенной неподалёку фермы.
Где он и что с ним, не знает никто, но его имя навсегда осталось названием одного из самых красивых мостов Европы.
Как добраться до моста Джурджевича
Сегодня мост Джурджевича – это мощное сооружение длиной около 400 метров, состоящее из пяти арок, однако он узковат для движения крупного транспорта: два больших грузовика могут здесь разминуться с трудом.
Найти мост Джурджевича на карте очень просто. Мост стоит у автотрассы Мойковац-Жабляк, по которой ходят несколько раз в день рейсовые автобусы. На карте можно увидеть, что он находится на перекрёстке, соединяющем дороги на Мойковац, Плевлю и Жабляк, поэтому добраться сюда можно из любого из этих городков.
Считается, однако, что самый удобный путь к мосту лежит из Жабляка: нужно проехать всего чуть более 20 километров за 2,5 евро – и вы на месте.
Можно попробовать доехать и на велосипеде, но обратный путь по горному серпантину – нелёгкое испытание даже для людей чрезвычайно выносливых и хорошо тренированных: все-таки подъём под углом в 15 градусов – не шутка.
Как добраться до монастыря Острог в Черногории и какими чудесами он славится?
Любите путешествовать самостоятельно? Здесь можно прочитать, как удобнее всего это делать в Черногории.
В этом случае не лишним будет знать, как и где в Черногории взять машину на прокат. Статья https://adriatikus.com/mne/transport/arenda-avto.html — даст вам ответы на все вопросы.
Что есть поблизости?
Мост Джурджевича в каньоне реки Тара – место, посещаемое туристами практически круглосуточно и в любое время года, поэтому вокруг него постепенно сложилась и определённая инфраструктура. Здесь есть автостоянка, автозаправка, кемпинг и магазин.
Любители экстрима могут получить свою порцию адреналина, прыгая в каньон с «тарзанки», оборудованной на самом длинном пролете моста.
Например, как этот смельчак:
Прекрасное творение рук человеческих, мост Джурджевича, — настоящий памятник инженерной мысли и патриотизму югославских партизан, отдавших жизни за свободу родной страны, поэтому он навсегда останется местом, куда будут стремиться люди.
adriatikus.com
фото, как добраться из Будвы? :: SYL.ru
Черногория – это прекрасная страна, в которой имеется множество красивых мест и достопримечательностей, достойных внимания многочисленных туристов. В северной части страны находится знаменитый мост Джурджевича, который устремляются посмотреть люди, приехавшие из разных уголков страны. Трагическая история этого места до сих пор волнует сердца туристов.
Каньон Тары
В Черногории имеется немало красивых мест. К одним из них можно смело отнести каньон Тара. Конечно, большая часть туристов отправляются в страну ради пляжного отдыха и достопримечательностей. Но есть настоящие экстремалы и ценители природных красот, которые стремятся заняться рафтингом на, полюбоваться горами и водопадами. Все это можно найти, посетив каньон Тары. Именно в этом районе находится знаменитый мост Джурджевича, соединивший юг и север страны.
Каньон Тары – это потрясающе красивое место. Здесь вы сможете полюбоваться глубокими ущельями, скалистыми горами, водопадами и прочими красотами. Чтобы оценить масштабы этого чуда природы стоит сказать, что глубина каньона в некоторых местах достигает 1300 метров.
Если вы хотите с высоты полюбоваться потрясающей природой, то непременно стоит прогуляться по мосту Джурджевича, который является самым высоким подобным сооружением во всей стране. Кстати, он был построен у самого глубокого места ущелья в середине двадцатого века. Масштабное сооружение и сейчас очень впечатляет. При нахождении на нем просто захватывает дух от красоты и высоты.
История моста
Мост Джурджевича в Черногории был построен в конце тридцатых годов прошлого века. Уникальное строение соединило две стороны самого глубокого каньона в Европе, по дну которого течет бурная горная река Тара. Высота конструкции составляет порядка 170 метров.
Автором уникального проекта стал Имят Троянович. Строительные работы велись под руководством Лазаря Януковича и Исаака Руссо. Однако, сразу после вторжения итальянских войск на Балканы, в горах развернулись ожесточенные бои партизанских отрядов с оккупантами. Мост Джурджевича (фото приведено в статье) был единственным связующим звеном, соединяющим два берега глубочайшего каньона. Только через мост фашисты могли перебраться на другую сторону ущелья. Именно по этой причине в этом месте велись жесточайшие бои, следы которых до сих пор видны. Вмятины от пуль и сейчас присутствуют в бетонной конструкции.
Смелое решение
Лазарь Янукович, чьим детищем был мост, предложил его подорвать. Но сделать это он хотел таким образом, чтобы в дальнейшем конструкцию можно было восстановить. Конечно, он знал все технические характеристики своего творения, а потому смог бы с легкостью его восстановить. Инженеру удалось с высокой точностью рассчитать и осуществить подрыв моста, в результате которого была разрушена центральная арка. Что касается остальной части конструкции, то она не пострадала. Но подрыв самого большого пролета, отрезал путь войскам на другую сторону каньона. Итальянские войска вынуждены были остановить наступление, поскольку просто не могли перебраться на другую сторону ущелья.
Трагическая судьба инженера
После подрыва моста оккупанты устроили настоящую охоту на Лазаря Януковича. Несмотря на то что инженер скрывался от фашистов, через какое-то время его схватили и расстреляли. В память о трагических событиях тех лет возле моста установлен памятник отважному инженеру.
Дальнейшая история моста
Сам же мост и по сей день существует и функционирует. По имеющимся чертежам конструкция была восстановлена, в том числе был проведен капитальный ремонт, после которого она была открыта в 1946 году. Мост до сих пор благополучно служит людям и является немым напоминанием трагических событий.
История удивительного строения не осталась без внимания кинематографистов. На основе событий, происходивших в этих краях в годы войны было снято несколько фильмов: «Ураган с Навароне» (Британия) и «Мост» (Югославия).
Как добраться до моста Джурджевича
Отдыхая в Черногории, все же стоит отправиться каньону и посмотреть на него с высоты знаменитой конструкции. Стоит отметить, что в любое время года здесь всегда много туристов, приезжающих полюбоваться красотой природы и сделать на память потрясающие кадры. Если вы остановились в Будве, до моста Джурджевича можно достаточно быстро добраться. Местные туроператоры предложат вам многочисленные маршруты по достопримечательностям, в число которых входит и легендарный мост. Однако, добраться к нему вы сможете и самостоятельно. Особенно удобно путешествовать по интересным местам страны, если взять напрокат автомобиль. Это значительно упрощает передвижение. К тому же, отпадает необходимость пользоваться услугами туристических агентств, предлагающих групповые экскурсии. Гораздо интереснее не спеша самостоятельно посетить самые интересные места.
Как добраться из Будвы до моста Джурджевича? Найти на карте данное место несложно. Находится оно у трассы Мойковац-Жабляк, по которой в течение дня ходят рейсовые автобусы. На карте хорошо видно, что мост расположен на перекрестке, который соединяет дороги на Жабляк, Плевлю и Моковиц. Поэтому добраться до легендарного места достаточно просто из любого из этих городков. Однако считается, что удобнее всего добираться от Жабляка: путь составляет порядка двадцати километров (стоимость проезда 2,5 евро). Из Будвы на автобусе дорога занимает три с половиной час. Если же вы находитесь в других городках, то из них проще добраться до Мойковац, а там пересесть на такси или автобус, который довезет вас до нужного места.
Самые отчаянные путешественники пытаются доехать на велосипеде. Однако стоит сразу отказаться от такой затеи. Не стоит забывать о том, что к мосту ведет горная дорога в виде серпантина. Если с горы такой путь не слишком утомителен, то подъем не осилит даже человек с хорошей подготовкой.
Характеристики моста
Арочный бетонный мост входит в состав Национального парка Дурмитор. И является одной из основных его достопримечательностей. Как мы уже упоминали, уникальная конструкция соединяет две противоположных стороны глубокого каньона.
Свое имя строение получило, как вы могли заметить, совсем не в честь архитектора. Название произошло от фамилии владельца пастбищ, расположенных неподалеку.
Мост состоит из пяти арок, его длина составляет 365 метров. Протяженность наибольшего пролета равна 116 метрам. Точная высота конструкции от поверхности реки составляет 172 метра. На момент окончания строительных работ мост был признана самым большим автомобильным арочным сооружением в Европе. Интересен тот факт, что конструкция выполнена таким образом, что строение далеко не прямолинейное. Мост немного выгнут дугой.
Он не имеет отдельной пешеходной зоны, туристы прогуливаются прямо по проезжей части. Кстати, мост неширокий, на нем не смогут разминуться сразу две фуры. Но на момент строительства конструкция была поистине уникальной.
Вместо послесловия
Мост Джурджевича – это одно из тех памятных и интересных мест Черногории, которое стоит посмотреть. Удивительно, но необычная конструкция уже много десятилетий служит людям, несмотря на столь сложную историю. Мощное и в то же время легкое сооружение находится в невероятно живописном месте. С моста открывается поистине потрясающий вид на каньон.С моста открывается поистине потрясающий вид на каньон. Туристы оставляют самые восторженные отзывы о данном месте, рекомендуя включить его в списки объектов «маст си».
www.syl.ru