Крымский мост через керченский – Крымский мост

Содержание

Мост через керченский пролив

Многочисленные разговоры о постройке моста через Керченский пролив никогда не утихали в городе-герое Керчь. Периодически планы и перспективы строительства обсуждаются ведущими специалистами, корректируются и меняются. За несколько последних лет подобных проектов Керченского моста была масса. Далее…

«Нужно построить известный мост, который бы связал Крым с Кавказом, с территорией Российской Федерации. Это можно и нужно сделать в максимально короткие сроки» — В. В. Путин.

В этом направлении поезда будут ходить с полуострова на материк. Путь прокладывался с двух берегов Керченского пролива: бригады двигались навстречу друг другу и встретились под сводом арки. На главном участке стройки была проведена стыковка двух именных звеньев – «Тамань» и «Керчь». 2,5 тысячи тонн рельсов и 38 тысяч железобетонных шпал было уложено для создания колеи длиной 19 км.

Пять миллионов машин, в том числе почти 500 тысяч грузовиков и более 60 тысяч автобусов, проехали по Крымскому мосту за 12 месяцев. Годовой трафик более чем в 3 раза превысил аналогичный показатель паромной переправы (за 2017 год). Первый в истории моста рабочий год прошел в штатном режиме: связь между материком и полуостровом не прерывалась, несмотря на частые штормы в Керченском проливе.

Двухпутная дорога через Керченский пролив заработает, как и планируется, в декабре 2019 года. Работа идет по всей трассе – это 19 км, на 8 морских и сухопутных участках. Готовы все опоры, собраны пролеты. Мостовое полотно оснащается деформационными швами, которые обеспечат оптимальную работу металлоконструкций в случае повышения или понижения температуры воздуха.

Собраны все пролётные строения железнодорожной части Крымского моста. Это 160 тысяч тонн металлоконструкций на 307 опорах. Более 6 км пролётов расположено над акваторией, остальные – над сухопутными участками (коса и остров Тузла) в Керченском проливе.

19 из 38 км рельсошпальной решетки уложено на двухпутной железной дороге через Керченский пролив. Бригады, которые формируют верхнее строение пути от таманского берега в сторону керченского, к середине марта дошли до «экватора» моста на острове Тузла. Две параллельные колеи для движения поездов из Кубани в Крым и в обратном направлении укладываются по мере готовности мостовых пролетов.

Крымский мост сыграл положительную роль в улучшении экологического состояния Азовского моря. К таким выводам пришли ученые Азово-Черноморского филиала Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии. В 2018 году специалисты исследовали водную толщу, донные отложения и гидробионты (организмы, обитающие в водной среде).

Вдоль строящейся железной дороги устанавливаются акустические экраны для защиты окружающей среды от шума поездов. Панели высотой 3 метра монтируются на первом и восьмом участках, ближайших к берегам Керченского пролива (с 1-й по 14-ю и с 286-й по 307-ю опоры).

Завершена проходка километрового тоннеля на керченском подходе к Крымскому мосту. Бригады, которые несколько месяцев прокладывали подземный железнодорожный коридор навстречу друг другу, встретились. Сбойка — проходка финальных метров — была проведена с необходимой точностью. С успешным завершением работы команду строителей поздравил министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих.

Производственная программа 2018 года по строительству Крымского моста выполнена в полном объеме. В 2019 году строители сосредоточатся на завершении работ по железнодорожной части, с тем чтобы в будущем декабре приступить к временной эксплуатации железной дороги через Керченский пролив. Планы на последний год реализации проекта утвердили на заседании оперативного штаба Росавтодора по строительству Крымского моста.

Для птиц, зимующих в районе Крымского моста, установлены кормовые столы с полезными злаками. Их разместили в местах скопления птичьих стай – у мелководных водоемов на острове Тузла и озера у Тузлинской косы. Зимняя подкормка пернатых – один из этапов экопрограммы проекта моста.

19 марта 2014 года президент Российской Федерации В.В. Путин поставил перед министерством транспорта задачу построить мост через Керченский пролив. История с попытками возвести мост, который бы соединил Крым и российский берег долгая. В возможность реализации этого проекта многие не верили, и не верят до сих пор. Тем не менее, транспортный переход существует и успешно справляется с возложенными на него функциями.

Строители завершили работы по сооружению опор железнодорожной части Крымского моста. Готово 307 конструкций, которые сейчас поэтапно принимают на себя пролетные строения, — 160 тысяч тонн металлоконструкций и стройматериалов.

Акустические экраны устанавливаются на участках сопряжения Крымского моста с железнодорожными подходами к нему с двух берегов. Формируются сплошные шумопоглощающие стенки длиной почти 410 и 480 метров со стороны Керчи и Тамани соответственно. Они обеспечат защиту окружающей среды от шума хозяйственных составов, с помощью которых строится железная дорога, и снизят шумовую нагрузку от грузового и пассажирского транспорта после открытия движения поездов в декабре 2019 года.

Цифровые технологии все более активно интегрируются в транспортную сферу. Крымский мост – один из примеров инфраструктурного проекта, оснащенного комплексом элементов интеллектуальных систем. Их задача – управление автомобильными потоками с помощью единого транспортно-информационного пространства и контроль инженерных систем и конструкций посредством их непрерывного мониторинга. О системе управления Крымским мостом на третьем Международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.

Из истории строительства

Керченский пролив, разделяющий таманский полуостров Краснодарского Края с Керченским полуостровом Крыма, — важнейшая территория в транспортном отношении, не только России и Украины, но также государств центральной и юго-восточной Европы, Закавказья и центральной Азии.

Ход работ на карте:

Город-герой Керчь расположен на пересечении всемирных исторических торговых путей, здесь Европа плавно перетекает в Азию, а север соприкасается с югом. Восток от запада отделяет неширокий Керченский пролив, но такое препятствие никогда не останавливало народы. В разные периоды времени через пролив перебирались разными путями — зимой, когда вода покрывалась надежным льдом, люди ходили пешком и ездили на телегах, в теплое время года использовали лодки, катера, паромы. Неоднократно задумывались о строительстве моста, который бы значительно облегчил переправу.

Мост через Керченский пролив ранее уже существовал, он был построен в 1944 году. В годы Великой Отечественной войны германская армия доставила к проливу необходимые для постройки моста материалы. Весной 1944 года, после освобождения Керчи от фашистско-немецких захватчиков из них построили железнодорожный мост, связавший Тамань и Крым. К сожалению, мост долго не простоял, сооружения хватило всего на несколько месяцев — февральский ход льда разрушил опоры моста. Идея создания сухопутной переправы пришла в голову Альберту Шпееру в 1943 году. Мост представлял собой сооружение из 115 пролетов, каждый по 27,1 м.

Исторические материалы

Конструкция моста через Керченский пролив оказалась заложницей материалов — переправу формировали из трофейного металла, который оставляли после себя гитлеровцы. Разрушенное сооружение реанимировать не стали, а его остатки еще длительное время приносили неудобства судоходству пролива.

Отсутствие моста через Керченский пролив создавало определенные трудности местному населению, поэтому в 1953 году открыли Керченскую паромную переправу. На ее нужды были направлены четыре железнодорожных парома, позже еще три автомобильных. Со временем паромы значительно износились, и к 1990 году перевозки через пролив прекратили, в связи с неудовлетворительным состоянием паромов.

После распада СССР тема строительства моста через Керченский пролив часто становилась спекуляционной в вопросах выбора власти в Украине. Политики, как украинские, так и российские, многократно заявляли о возможности строительства моста через пролив. Две соседние страны даже предпринимали попытки создавать технико-экономические обоснования проекта.

В конце 2013 года между Россией и Украиной были подписаны документы, среди которых было соглашение об организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

Сегодня политическая и экономическая ситуация в России претерпевает значительные изменения, вопрос о Керченском мосте вновь поставлен на повестку дня.

.

kerch-most.ru

Крымский мост через Керченский пролив

Крымский мост (Керченский мост) — комбинированный автомобильно-железнодорожный мост от Таманского полуострова к Крыму через Керченский пролив.

Проект и характеристики

Согласно проекту, начало трассы проходит по уже существующей дамбе длиной 5 км и по острову Тузла. Следующий после острова участок моста пересекает Керченский пролив, при этом огибает самый южный мыс Керчи Ак-Бурун со стороны бухты и выходит на берег в районе Цементной слободки, недалеко от устья речки Джарджава. Таким образом, строительство осуществляется в стороне от порта и переправы, не влияет на их работу.

Мост включает автомобильную четырехполосную трассу, способную обеспечивать проезд до 40000 автомобилей в день при расчетной скорости до 120 км/ч. Для машин транспортное сообщение с Крымом через мост бесплатное.

В 2019 году планируется запуск железной дороги Керченского моста с двумя путями, по которым сможет ежедневно проезжать до 47 пар поездов (проектная нагрузка), как грузовых, так и регулярных пассажирских. Скорость для пассажирских составов — 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Железная дорога наряду с автострадой должна обеспечить стабильный товарооборот и пассажирский трансфер.

Судоходные арочные пролеты длиной 227 м и высотой над водой 35 м предусмотрены для сохранения судоходства в Керченском проливе.

Проект Крымского моста, © most.life

Строительство Керченского моста

Концепция моста между Таманью и Крымским полуостровом была проработана к январю 2015 года.

С 17 февраля 2015 года единственным подрядчиком по строительству объекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (в марте утверждена дочерняя компания «СГМ-Мост»), проектной частью занимается ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Перед началом работ было разминировано около 600 га суши и акватории, извлечено более 700 взрывоопасных предметов середины XX века, оставшихся после боев.

Подъездные пути, производственные площадки, мобильные бетонные узлы, рабочие мосты и вахтовые городки создаются летом 2015 года, параллельно проводятся работы по испытанию грунта, экомониторинг.

К концу сентября 2015 года первый рабочий мост на Тузлу прошел испытания, обеспечен проезд к мосту автомобильной техники, еще через месяц — установлены навигационные буи в Керченском проливе.

В декабре 2015 года укреплен склон со стороны Керчи.

Кот Мостик, талисман Крымского моста с 2015 года, © most.life

Активная фаза строительства и одновременно — оборудование доступов к мосту с двух сторон — ведется с февраля 2016 года. Строятся второй и третий временные рабочие мосты.

Возведение свайных фундаментов опор моста на суше началось 10 марта 2016 года. Первая опора моста на Тузле (по проекту — опора № 173) завершена 12 апреля 2016 года. К концу мая в основание моста суммарно погружено свыше 1000 свай.

Этап монтажа пролетов, доставленных из Воронежа, стартовал 9 июня со стороны Тамани; через несколько дней начались строительные работы в акватории. С августа 2016 года устанавливаются главные судоходные опоры, ведется сборка арочных пролетов.

К 1 сентября установлено ровно 100 опор, к 13 сентября полностью создана временная вспомогательная инфраструктура мостового строительства с каждой из сторон и на острове Тузла. К 21 сентября построена первая морская опора; к 24 сентября создан участок будущей дороги — плита на Тузле.

К 31 октября на первом участке закончены все свайные работы.

К 19 декабря 2016 года возведено 200 мостовых опор.

Строительство автомобильного подхода к мосту стартовало 23 февраля 2017 года.

6 апреля — начало бетонирования фарватерной опоры.

Половина опор Крымского моста (298 из 595) готова к 4 мая 2017 года.

Сборка ж/д арки моста завершена 16 июня.

29 июня — основные конструктивы автодорожной части готовы на 70%.

Первый асфальтобетон на мосту начали укладывать 4 июля — на острове Тузла, 4 пролета.

Сборка автодорожной арки завершена 31 июля.

Железнодорожная мостовая арка установлена в конце августа, под ней прошли сухогруз и десантный корабль.

Полностью установка автодорожной арки выполнена к 13 октября. В ноябре коса и остров Тузла соединены автодорожными пролетами.

4 декабря 2017 года готовы все опоры и пролеты автодорожной части.

5 фераля 2018 года стартовали работы по сооружению морских пролетов для железной дороги.

Март — апрель 2018 года проведены работы по оборудованию мостовой автострады: установлены шумозащитные экраны, освещение, асфальтирование и установка автоматической системы управления дорожным движением, монтаж подсветки.

Знаки дорожного движения установлены на Крымском мосту в мае 2018 года.

За дальнейшим ходом работ можно следить на официальном сайте Керченского моста.

Сроки сдачи Керченского моста

Автомобильная трасса через Керченский пролив — 16 мая 2018 года (по плану — декабрь 2018 года).

Железнодорожный мост — 2019 год.

Новости о строительстве Керченского моста на официальном сайте

Обзорное видео: Строительство Крымского моста

Открытие Крымского моста

Автомобильная трасса Крымского моста открыта для транспорта досрочно — с 16 мая 2018 года. За день до этого состоялось торжественное открытие моста Владимиром Путиным и мостостроителями: поездка по мосту на КамАЗе заняла 16 минут.

На официальном сайте появилась памятка для первых водителей, проезжающих по Крымскому мосту. Фоторепортаж о первых водителях, пересекших мост, смотрите на странице Туристер. Ру.

Январь 2019г.: укладка рельсошпальной решетки на морском участке Крымского моста., © most.life

Карта моста через Керченский пролив

На подробной интерактивной карте на сайте проекта представлены сферические панорамы стройки, отмечены ближайшие важные транспортные узлы, указаны технические характеристики моста. Визуальные материалы обновляются каждый месяц, что позволяет следить за строительством Керченского моста практически в режиме реального времени.

Карта Керченского моста

Смотровая площадка Крымского моста

Координаты смотровой площадки на Крымском полуострове — 45°19′28″N 36°28′24″E. Пешком недалеко от крепости Керчь. На городском транспорте получится доехать до микрорайона Нижний Солнечный, затем придется пройти около 1,5–2 км.

С материковой стороны планируются экскурсии на обзорную площадку у Памятника советским десантникам (мемориал известен как «Пушка Лендера»), координаты — 45°12′2″N 36°36′58″E.

Как добраться до Крымского моста

Крымский мост полностью уже отмечен на картах Яндекс. Через него проходит автомобильная трасса А-290, проезжают автобусы.

По Крымскому мосту на google-панорамах

Видео о проекте

Видео о строительстве Керченского моста, 2018 год, включение подсветки

www.tourister.ru

Крымский мост (транспортный переход через Керченский пролив)

Протяженность перехода 19 км
из них над морем более 7 км

Пропускная способность:

  • до 40 тыс. автомобилей в сутки
  • до 47 пар поездов в сутки
окончание строительства: 2019 г. (начало автомобильного движения: 2018 г.) Транспортный переход через Керченский пролив – инфраструктурный проект всероссийского масштаба. Он станет самым протяженным мостовым переходом в Европе и одним из крупнейших в мире.

Два параллельных моста – четырехполосный автомобильный и двухпутный железнодорожный – соединят берег Крыма с Таманским полуостровом, пройдя над открытым водным пространством, по острову Тузла и Тузлинской косе. Запуск перехода позволит наладить стабильное сообщение между материковой частью России и полуостровом, в т.ч. глубоководными морскими портами, тем самым повысив инвестиционную и туристическую привлекательность региона. Над фарватером Керчь-Еникальского канала сооружается арочный судоходный пролет длиной 227 и высотой 35 метров.

Выбор трассы перехода и его проектирование осуществлялись с учетом многих факторов: сложных неоднородных грунтов морского дна, сейсмической активности, экологических аспектов. Важно было также сохранить движение на паромной переправе на весь период строительства моста. Реализуемый проект решает все эти задачи. Мост прокладывается в обход участков тектонических разломов и грязевых вулканов, не затрагивая важные природные и исторические объекты и не нарушая работу действующей инфраструктуры.

При строительстве применяются оригинальные технические решения, позволяющие обеспечить конструкциям моста значительный запас прочности и сейсмостойкости. Для устройства 595 опор используется более 7 тысяч свай трех типов – призматических, буронабивных и трубчатых. Часть свай забивается наклонным способом для придания опорам большей устойчивости.

Строительство ведется широким фронтом, одновременно на 8 участках по всей длине перехода. Создана необходимая временная инфраструктура — 3 рабочих моста общей длиной более 5 км, с которых работы выполняются независимо от сложных погодных условий, даже при частых штормовых ветрах. Сооружены обходные дороги для доставки грузов, четыре бетоносмесительных завода, причалы для выгрузки материалов и комплектующих. Все это позволяет обеспечить высокие темпы строительства и бесперебойное снабжение материалами.

www.ooosgm.ru

Мост через Керченский пролив в 1944 году во время войны

Дебаты о необходимости возведения моста через Керченский пролив велись достаточно активно, и с новой силой разгорелись в 2014 году из-за событий, ставших поводом для возвращения Крыма в состав России. К спорам о возможности построить мост через керченский пролив подключились не только инженеры и строители, но и огромное число диванных аналитиков. «Нам пророчат беду», как пелось в знаменитой пенсе из старого советского фильма. Нас уверяли, что построить мост нельзя, это невозможно, это никому не удастся…

Но мало кто из диванных экспертов широкого профиля (знающих всё от геологии до сопротивления материалов) знает, что более 70 лет назад в Крыму уже было построено сооружение, о котором информации не так много, но которое сыграло немаловажную роль в истории полуострова. Оказывается, Керченский мост уже возводился однажды – во время Великой Отечественной, в 1944 году, причем строительство его длилось ровно 150 дней.

Военная необходимость моста из Крыма на Кубань

Построить Керченский мост планировалось еще в 30-х годах, однако начавшаяся война не дала претворить в жизнь изначально задуманное. Интересным фактом можно считать то, что проект в итоге был разработан немецкими захватчиками для бесперебойного движения железнодорожного и автомобильного транспорта через Керченский пролив. Самим Гитлером был дан приказ министру вооружений реализовать строительство.

Необычайно активное движение немцев на Керченском полуострове в 1942 году не могло остаться незамеченным для советской авиации, но бомбить склады и уже готовые сооружения в этой местности категорически запретили – советское правительство надеялось завершить начатое немцами строительство, освободив Крым от нацистов в скором времени.

Сами же немцы отказались от капитальных строительных работ, и мост не построили, создав лишь канатную дорогу, которой и пользовались в 1943 году в качестве переправы. Ежедневно с ее помощью можно было переправлять почти 1 тысячу тонн груза.

В апреле 1944 года стало понятно, что разгром фашистов в Крыму Красной армией неминуем. Отступая, немцы практически полностью уничтожили полуготовое мостовое сооружение. А вот уже советским инженерам и строителям удалось восстановить взорванные нацистами конструкции и достроить мост через Керченский пролив в 1944 году, соединив Кубань и Крым.

Мост через Керченский пролив, построенный практически в экстремальных условиях военного времени, являлся полноценным инженерным сооружением. Он содержал два разводных пролета, а длина его составляла 4,5 километра.

Советские инженеры построили мост по немецкому проекту в 1944 году

Отстраивать мост через Керченский пролив было решено еще до освобождения от немецких захватчиков самой Керчи. За основу взяли конструкции, разработки, технику и стройматериалы, брошенные немцами. Далее советскими инженерами был разработан проект железнодорожного моста, который должен был состоять из 115 штук 27-метровых надежных пролетов.

Судоходный фарватер был оснащен двухпролетным поворотным механизмом, который имел длину 110 метров и обладал возможностью разворачиваться на 90 градусов. Это необходимо было для того чтобы можно было пропускать сразу в обоих направлениях суда самой разной грузоподъемности. В это же время велось строительство западной и восточной железнодорожных линий подходов к мосту.

Тщательно изучив известные факты о ледоходах и последние геологические исследования, было решено строить мост в направлении коса Чушка-поселок Опасная. Причем весь фронт основных работ разделили на два этапа: непосредственный запуск моста и его укрепление, в том числе и ледорезами.

Уже в ноябре 1944 года через мост был пущен первый поезд. Но второй этап работ не был выполнен, и в достаточной степени мост не мог противостоять экстремальным зимним условиям. Зима 1944-45 годов оказалась губительной для сооружения, к тому же к этому времени основными направлениями доставки снабжения для фронта были другие линии, поэтому Керченскому мосту уделялось, гораздо меньше внимания.

В итоге с 18 по 20 февраля 1945 года ледяными полями была разрушена большая часть опор, в результате чего произошла авария. К этому моменту роль проекта была сыграна, а польза, которую он принес за все время своего существования – колоссальной. И хотя в 1945-46 годах разрабатывался план строительства постоянного моста, проект сочли дорогостоящим, и мост восстанавливать не стали.

Публикация подготовлена по материалам блога http://tov-tob.livejournal.com/127847.html — мы выражаем благодарность за такой интересный материал и иллюстрации!!!

Россия построила Крымский мост! Ура!

В наше время и при сложившихся обстоятельствах необходимо понимать, насколько необходим был мост через Керченский пролив. От строительства моста с материковой части России в Крым зависит удобство и комфорт передвижения не только крымчан, но и многочисленных гостей полуострова в разное время года. Мост ждали как крымчане, так и вся Россия! Можно сказать, что подъем туристического направления напрямую зависит от возведения подобного сооружения.

Было много споров и увещеваний, что России не удастся построить мост через пролив и соединить Крым с материком. Кто-то пугал высокой ценой, кто-то тяжелыми условиями строительства, кто-то геологией, кто-то ледоходом… Однако, русские тем и отличаются, что привыкли преодолевать сложности и отвечать на самые глобальные вызовы! Оглядываясь назад видно, что изыскания, проект моста в Крым, исследования, переговоры с инвесторами, поиск подрядчиков — всё это оказалось России под силу. Преодолев все проблемы и санкции, опередив сроки на полгода, Россия построила Крымский мост и обеспечила круглосуточное, круглогодичное и всепогодное прямое автомобильное сообщение Крыма с материком! На очереди железнодорожный мост, который строится параллельно с автомобильным.

www.perekop.ru

Крымский мост через Керченский пролив последние новости (видео и фото материалы)

Крымский мост — это высокотехнологичный инфраструктурный проект, задача которого создать и обеспечить постоянную транспортную и энергетическую связь между материком и полуостровом Крым. Строительство самого масштабного мостового сооружения в России ведется по единственному экономически целесообразному варианту — Тузлинскому. Мост находится в южной части пролива, он начинается на Таманском полуострове, проходит через Тузлинскую косу, существующую дамбу и остров Тузла, пересекает пролив и завершается в Керчи.


Из-за особенностей геополитического расположения и нехватки собственных энергетических ресурсов полуостров нуждается в беспрерывных поставках нефтепродуктов и электроэнергии. Стройка века призвана решить ряд насущных проблем Крыма в энергетической, экономической, промышленной и социальной сферах. Мост через пролив не только обеспечивает транспортную доступность, но и решает проблему энергоснабжения Крымского федерального округа.

Технология возведения

Крымский мост через Керченский пролив строится ускоренными темпами. Для максимального выполнения сроков реализации проекта, работы по сборке и возведению конструкций ведутся с восьми участков одновременно. Строители работают и на суше и на акватории. В качестве опорного технологического сооружения используются временные мосты, с которых выполняется комплектация и монтаж фрагментов, а также типовых элементов конструкции.


Учитывая повышенную сейсмическую активность, сложные климатические условия и огромное количество ила, технологией строительства предусмотрено комбинированное использование свай: вертикальных и наклонных. Сваи мостового сооружения погружаются на глубину от 12 до 90м. Фундаменты опор формируются из призматических, трубчатых и буронабивных свай. В строительстве энергетического моста также интенсивно используют металлоконструкции, обработанные специальным антикоррозийным составом и защищенные «рубашкой из бетона».

Конструкция и технические характеристики моста

Залог полноценной интеграции полуострова в единую транспортную систему России это Крымский мост через керченский пролив последние новости о ходе строительства говорят об успешном завершении работ в установленные сроки. Мостовое сооружение состоит из автомобильной трассы (4 полосы) и железнодорожного сообщения (две колеи). Трасса способна пропускать около 40 тысяч автомобилей в сутки, а пропускная способность железной дороги — 47 поездов.

  1. Общая длина сооружения −19 км.
  2. Опоры — 595 шт.
  3. Общее количество свай — 7000 шт.
  4. Длина арочных пролетов −227 м.
  5. Высота судоходных арок — 35 м.

Керченский гигант отечественного мостостроения спроектирован таким образом, что способен выдержать сейсмические толчки и выстоять во время землетрясения, силой до 9 баллов.

Энергетика и промышленность Крыма: проблемы и состояние отрасли

Новости крымского моста через керченский пролив дают положительные прогнозы для стремительного экономического развития региона. В Крыму находится 34 месторождения газа и нефти, работают ТЕЦ, но собственное производство энергии покрывает потребность полуострова всего лишь на 21 %. Актуальная проблема энергетики Крыма- это острая нехватка ресурсов и зависимость от внешних факторов. Благодаря новому мосту энергосистема Крыма получит дополнительные перетоки энергии. Для объединения энергосистемы полуострова с ОЭС Юга планируется обустроить подводный кабельный переход, состоящий из четырех линий и проложить 4 КВЛ напряжением 220 кВ.

Несмотря на то, что Крым это больше туристический регион, нежели промышленный, на территории округа существует немало предприятий. Промышленная инфраструктура представлена пищевой, химической, машиностроительной, электроэнергетической и строительной отраслями. На данный момент промышленность региона нуждается в модернизации,доступных энергоресурсах, инвестиционных вливаниях и поддержке государства.

Какие возможности для Крыма открываются после постройки моста?

Для того, чтобы как можно скорей закончить стройку века и пройти государственную экспертизу, работа в керченском проливе ведется непрерывно, невзирая на плохую погоду и какие-либо препятствия. Этапы строительства снимаются на видео и находятся в открытом доступе, поэтому каждый желающий может посмотреть сводку новостей напрямую с объекта.

  • После завершения строительства Крым получит следующие возможности:
  • Непрерывное бесплатное автомобильное сообщение с «континентальной» Россией.
  • Удобное прямое железнодорожное сообщение.
  • Увеличение потока туристов.
  • Рост инвестиционной привлекательности.
  • Стабильный и прибыльный товарооборот.

Все это станет мощным импульсом для экономического развития полуострова.

Крымский мост последние новости и планируемое открытие

На недавней большой пресс-конференции Владимир Путин сказал, что строительство Крымского моста положительно повлияет на развитие туристической отрасли региона и нормализацию отношений с Украиной. Последние новости по строительству крымского моста не могут не радовать. В декабре прошлого года выполнено 50% свайных работ, готово около 210 опор из 595 проектируемых. Все работы проводятся в соответствии с графиком, и в декабре 2018 года произойдет открытие автомобильной дороги, а железнодорожное движение начнет работать в конце 2019 года.

Фото материал взят с официального сайта проекта «Крымский Мост»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

madenergy.ru

открыто движение через Керченский пролив (видео)

Последнее обновление:

КРЫМ, новости 16 мая 2018 — открытие Крымского моста, видео. 16 мая на рассвете открылось движение по автодорожной части Крымского моста. Первыми по новой трассе через Керченский пролив проехали автомобили жителей из более 20 городов Крыма и Кубани. За автомобилистами с обеих сторон едут мотоциклисты из близлежащих регионов.

Автодорога открылась в 5:30 по московскому времени. Поток машин из Керчи и Тамани встретился на судоходной арке. Водители приветствовали друг друга длинными гудками.

«Мы так сильно ждали открытия моста, для нас это праздник! Несмотря на то, что надо было рано выезжать, собрались всей семьей и друзьями, украсили наши машины шарами и флагами», — рассказала Марина Власова из Керчи.

«Не передать эмоций, когда мы увидели встречные машины. Наконец-то наши берега соединились», — рассказал Евгений Овчинников из Темрюка.

«Мы за 20 минут доехали до своих родственников в Крыму, это невероятно! Теперь к сестре можно ездить каждый день на чаепитие. А раньше приходилось добираться 3-4 часа. Из-за этого порой месяцами друг друга не видели, хотя тут рукой подать», — рассказала Ирина Крапивина из Тамани.

На Таманском и Керченском полуостровах определены транспортные развязки, где можно развернуться обратно на мост – многие решили проехать по Крымскому мосту из Керчи в Тамань и обратно.

«Дорога такая красивая, можно ездить бесконечно. Арки – это просто космос!», — поделился впечатлениями Егор Синицын из Краснодара.

Официальный представитель российского МИДа вместе с другими автомобилистами также ожидала открытия движения на переправе. Как рассказала Мария Захарова журналистам, сегодня в Крыму у нее запланирован брифинг. Официальный представитель МИД РФ решила приехать на него и, «проехав по мосту, и рассказать об ощущениях».

«За эти годы я начиталась такого количества западных публикаций. К сожалению, эти публикации есть и в украинских средствах массовой информации. О том, что моста не будет, что это все русская пропаганда, что это все вымысел, что чуть ли ни какая-то компьютерная графика, которая здесь внедрена. Хочется действительно рассказать, что это не так и показать, и напомнить, какие были публикации, что всему этому фейку, этому потоку верить просто нельзя», — добавила Захарова.

Отметим, что максимальная разрешенная скорость движения на мосту и подходах составляет 90 км/ч, остановки запрещены.

Для контроля за соблюдением правил дорожного движения на мосту установлено 10 автоматических комплексов. Вся информация поступает в Центральный диспетчерский пункт, расположенный в Производственной базе эксплуатационной службы моста на Таманском полуострове.

Движение по Крымскому мосту для автомобилей открылось в 05:30 по московскому времени 16 мая 2018 года. Это на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года). Первыми по мосту проехали местные жители – крымчане и кубанцы. Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов открылся одновременно с двух берегов Керченского пролива – по две полосы в каждую сторону. Максимальная разрешенная скорость движения составит 90 км/ч. Остановка на мосту запрещена.

Въезд на автоподходы к Крымскому мосту со стороны Таманского и Керченского полуостровов был открыт за час до запуска движения по мосту – в 4:30 утра 16 мая. Чтобы проехать к мосту со стороны Краснодарского края, необходимо двигаться по федеральной трассе А-290 до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Далее 40 км по автоподходу к Крымскому мосту. Со стороны Республики Крым движение начинается от развязки на существующей трассе «Симферополь — Керчь» и далее 8,6 км до Крымского моста.

Напомним, что президент России Владимир Путин 15 мая первым проехал по мосту через Керченский пролив за рулем КамАЗа. Рядом с ним в кабине находились главный мостостроитель — гендиректор ООО «СГМ-Мост» Александр Островский и его заместитель Дмитрий Кондаков.

8 мая 2018 года состоялась приемка моста. Заказчик строительства Крымского моста — ФКУ «Упрдор «Тамань» дал высокую оценку работы мостостроителей.

Крымский мост стал самым длинным в России. Его протяженность – 19 километров. Строительство ведется круглосуточно. На середину октября 2017 готово более 400 опор из 595. Собрано свыше 105 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тысяч тонн проектных.

На объекте работают более 10 тысяч строителей и свыше 1,5 тысяч инженерно-технических работников. Строительство ведут более 30 мостоотрядов, основная кооперация стройки – почти 220 предприятий со всей России.

Морская операция по установке судоходных арочных пролетов – ключевой этап строительства моста. Железнодорожная арка была поднята на опоры в августе 2017 года.

Движение по автомобильной части Крымского моста будет запущено в 2018 году, по железнодорожной – в 2019 году.

Крымский мост: открытие (видео)

Крымский мост: открытие в пункте управления (видео)

Крымский мост: открытие (видео)

achtungpartisanen.ru

Крымский мост через Керченский пролив: этапы строительства 🚩 Политика

В 2014 году В. В. Путин впервые заговорил о необходимости соединения берегов Таманского и Крымского полуостровов. Это позволило бы людям напрямую попадать в любой город без пересечения украинской границы. Мост не только должен был соединить материковую часть России и Крым, но и вписаться в транспортную инфраструктуру. Мостостроение было начато в 2016, деньги были выделены из федерального бюджета России.

До этого момента с 1954 действовала паромная переправа, которая частично обеспечивала потребности перевозчиков. Ее функционирование находилось в прямой зависимости от погодных условий. Планировалось, что строительство будет закончено к зиме 2018, но торжественное открытие произошло в мае 2018.

Длина конструкции составила 19 км. Мосты на отрезках «Тамань-Тузла» и «Тузла-Керчь» имеют протяженность в 1,4 и 6,1 км соответственно.

Строительство моста через Керченский пролив планировалось несколько десятилетий. Только к концу 2015 года была окончательно доделана проектная документация. В ней учтены сложные тектонические разломы, донные иловые отложения. Для решения поставленных задач были применены тысячи инженерных изобретений, освоены инновационные технологии.

Все работы можно разделить на три основных этапа:

  1. Строительно-монтажные работы.  На сухих и сухопутных участках в грунт погружали сваи и делали мостовые опоры. Было создано больше 2500 первый и 288 вторых.
  2. Сборка и монтаж пролетных строений. Этот этап начался в марте 2017. Было возведено почти 40 пролетов и забетонированы первые участки будущей проезжей части моста. Важным событием стала транспортировка и установка многотонной арки. Поднимали ее на проектную высоту больше 6 часов.
  3. Обустройство дорожного полотна. Сначала в марте 2018 все части моста были соединены, а уже к апрелю закончена укладка асфальта по всей длине, нанесена разметка, монтировано барьерное ограждение.

В процессе возведения моста применялось специальное заводское антикоррозионное покрытие на основе эпоксида. Им обрабатывались все металлические сваи, применяемые в проекте. Сам процесс осуществлялся перед местом установки. Для этого была организована технологическая линия. Продуман был и особый порядок действий:

  • труба поступает в печь для нагрева;
  • переходит в машину для очистки;
  • проходит хромирование;
  • доставляется в другую печь;
  • покрывается двумя слоями антикоррозийного слоя;
  • охлаждается.

Для сварки конструкций были организованы специальные базы. Большинство работ происходило в автоматизированном процессе, но под контролем экспертов.  В целях обеспечения лучшего качества проводилось две проверки. Одна из них в условиях лабораторий.  Сами сваи были погружены на глубину до 90 м. Это было обусловлено геологическими параметрами дна пролива.

В заключение отметим: для повышения эффективности труда все смены рабочих имели 12-часовой промежуток. Постоянная смена мастеров повышала качество работ. Для их удобства была создана специальная жилая зона. Работников также обеспечивали трехразовым питанием. Большинство рабочих работали вахтовым методом. Через 2-3 месяца они уезжали домой, что обеспечивало постоянный приток свежих сил.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *