Как управлять мотобайком в тайланде – Езда на мотобайке в Таиланде

Содержание

Как я научился водить байк в Тайланде

В Краби нам потребовался байк, чтобы расширить зону поисков жилья и ускорить этот процесс. На улице стояла невыносимая жара под 40 градусов и гулять пешком было сложновато. Опыта вождения мотоцикла у меня не было, так как раньше мопедом не пользовались, ведь это дополнительная статья расходов и риск. Но на велосипеде гонял с детства, так что всё должно получиться. 

Как самому научиться управлять мотобайком

Процесс моего обучения состоял из 2-х этапов:

  1. Вечером теория в интернете
  2. Утром практика при аренде.

Прочитав десяток блогов, я запомнил основные моменты. А паренек в пункте проката мне показал всё на деле. Взял себе для начала самую простую модель с автоматической коробкой передач. В итоге я научился водить скутер за 15 минут.

Для начала несколько минут просто посидел в седле, прочувствовал байк, привык к рулю, тормозам, к его весу. Потом медленно тронулся, проехал 30 метров по обочине, остановился. Проехал еще 200 метров, развернулся. Тренировался прямо на дороге возле проката. Затем проехался по набережной, развернулся, съездил на заправку (90 бат). После часа одиночной тренировки, посадил сзади Катю и мы отправились на поиски жилья. Управлять байком вдвоем оказалось немного сложнее, так как непривычно держать равновесие.

Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом — KiwiTaxi Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье.


Самое главное, что я для себя отметил

  • нежно и плавно обращаться с ручкой газа
  • отпускать газ при торможении
  • не разгоняться
  • при разворотах не спешить, лучше дождаться, когда дорога будет свободна
  • не бояться показаться «чайником» для других участников движения и пешеходов

Пошаговая инструкция

  1. Сначала нужно завести скутер. Садимся на байк, убираем подножку, вставляем ключ в замок и поворачиваем вправо. На спидометре должна загореться лампочка (если она есть). Подробнее о манипуляциях с ключом зажигания на схеме ниже.
  2. Зажать задний тормоз (обычно на левой ручке) или сразу оба
  3. Нажать кнопку зажигания (обычно под правой ручкой)
  4. Надеть шлем. Это не только защита головы, но и защита от полиции
  5. Очень плавно повернуть ручку газа. Чем мощнее мотоцикл, тем плавнее и нежнее нужно обращаться с газом.

Что умеет ключ зажигания

1) Заводить мотоцикл
2) Блокировать руль при парковке
3) В зависимости от моделей ключом открывается крышка бензобака и поднимается седло
4) Шторка, защищающая от попадания грязи, влаги, насекомых, чужих ключей и инструментов. На ключе есть пластмассовый брелок для её закрытия и открытия.

5 простых советов новичкам, как управлять скутером

1. Наплевать на чужое мнение. Многим мужчинам это всегда дается сложнее, особенно во всём, что связано с техникой. Никогда не бойся показаться чайником, нет ничего страшного в том, что ты едешь 20 км/ч и тебя все обгоняют. На байке в твоих руках не только своя жизнь и здоровье, но и ответсвенность за пассажира сзади.

2. Никогда не спешить. При развороте или выезде на трассу лучше постой на обочине лишние 2-3 минуты и дождись полностью свободной дороги. Частая ошибка новичков — сильно выкручивают газ, чтобы побыстрее развернуться и не справляются с управлением.

3. Научиться тормозить. Всегда отпускай газ при торможении. Как пишут в интернете, это тоже распространенная ошибка. Если при движении просто отпустить газ — скутер начнет слегка тормозить. И никогда не пользуйся резко передним тормозом. Я пользовался только задним.

4. Не гонять. Как бы не хотелось погонять, первую неделю как минимум, быстрее 20-30 км/ч лучше не разгоняться.

5. Парковаться в положенных местах. Обычно парковка запрещена на пляжах, автобусных остановках, возле входа в здание. Запрещающие знаки не всегда есть, но определить не так сложно, обычно там или нет совсем байков или стоят всего 2-3 шт. Однажды мы припарковались в неположенном месте, а когда вернулись, байка уже не было.

Как мы готовимся к поездке

  • Сначала покупаем билеты на Aviasales
  • Далее снимаем отели через Booking, а квартиры на Airbnb
  • Затем делаем страховку на Cherehapa
  • Трансфер из аэропорта через сайт KiwiTaxi
  • Банковская карта — Тинькофф (снятие за рубежом без комиссии, можно сделать бесплатный счет в долларах и получать кэшбэк в валюте)

room-number.ru

Как управлять мотобайком. Первый опыт.

Вопрос необходимости арендовать мотобайк возникает у многих, кто приезжает в Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии. Арендовать байк — не проблема, а вот научиться им управлять, если подобного опыта не было, может вызвать определенные сложности.
Поделюсь собственным опытом с краткой инструкцией, «на какую кнопочку жать, чтобы байк поехал».

Впервые за руль мотобайка я сел два месяца назад на тайском острове Панган, где мы в данный момент и живём. (Подробнее — В первый раз на мотобайке). Раньше мне приходилось иметь дело с автомобилем и велосипедом. Я и понятия не имел, как ездить на байке и даже — как его завести. Нашел в интернете инструкцию, проштудировал… И смог самостоятельно завести байк и добраться до нашей «дачки». Там покрутился на поляне, затем на загородной трассе, а на другой день уже вдвоем с Маргаритой мы двинули в Хаад Рин по «американским горкам». Масса впечатлений 🙂

Теперь коротко об органах управления байком Honda Click и о том, на что и в какой последовательности жать.

1 — замок зажигания, 2 — кнопка зажигания, 3 — ручка газа, 4 — задний тормоз, 5 — передний тормоз, 6 — переключатель сигнала поворота, 7 — звуковой сигнал, 8 — переключатель ближнего и дальнего света фар, 9 — спидометр, 10 — индикатор уровня топлива, 11 — индикаторы поворотов.

Чтобы завести байк и поехать, нужно выполнить несколько несложных манипуляций.

1. Вставляем ключ в замок зажигания (1) и поворачиваем по часовой стрелке в положение «On».

2. Нажимаем рукоятку заднего тормоза (4) и нажимаем на кнопку зажигания (2). Двигатель байка должен завестись (без нажатия тормоза не заведется).

3. Отпускаем тормоз (4) и плавно поворачиваем на себя ручку газа (3). Всё, поехали!

Чтобы снизить скорость, поверните ручку газа, соответственно, от себя. Чтобы остановиться, сбросьте газ и нажмите плавно на тормоз (на дороге без уклона — на задний, либо на оба сразу). Осторожнее с передним тормозом — в некоторых случаях можно кувыркнуться через руль.
По поводу органов управления — вроде всё просто. Потренируйтесь немного и все быстро запомните. Однако управление байком напоминает игру в шахматы, где знать, как ходят фигуры, не значит уметь играть.

Я езжу на протяжении двух месяцев практически ежедневно, но не могу сказать, что чувствую себя совершенно уверенно. Обычная моя скорость в оживленных местах (в поселках, к примеру) 20-30 км/час, на загородных дорогах — 40 км/час, максимум — 60 км/час.
Хочу отметить, что совершенно не согласен с распространенным сравнением мотобайка с велосипедом: дескать, байк — тот же велик, только с мотором. На мой взгляд, ничего общего! Если вы уверенно справляетесь с велосипедом, то можете буквально кидать его из стороны в сторону, встать на заднее колесо, развернуться фактически на месте, используя лишь мускульную силу. Байк не подчинится вашей силе, он подчиняется двигателю и командам, которые поступают через органы управления. В этом плане он более схож с автомобилем. И все-таки байк — это отдельный своеобразный вид транспорта. Думаю, когда вы сядете на байк, то быстро это поймете… Ведь практика дает куда больше, чем самые лучшие теоретические рекомендации.

Я не хочу ни призывать осваивать байк, ни отговаривать от этой затеи. Каждый должен сам сделать выбор. Скажу лишь банальную вещь: начинайте «роман с байком» аккуратно, на невысокой скорости и, конечно же, в трезвом виде. Не бойтесь выглядеть смешным и неуклюжим. Лучше быть смешным, чем калеченым. ДТП с участием байков, к сожалению, даже на крошечном Пангане не редкость.

— Аренда мотобайка Honda Click в Таиланде

— Курс тайского бата

— Где страховаться в Таиланде?

asiagood.ru

Инструкция по вождению мотобайка в Таиланде для чайников

Я вовсе не призываю всех садиться за руль мотобайка. Но если вы умеете ездить на велосипеде и вас не пугает перспектива оказаться в потоке машин на тайской улице с левосторонним движением, то почему бы и нет? Почему бы не арендовать мотобайк и не сэкономить несколько тысяч бат на такси? Надеюсь, моя инструкция будет для вас полезной.

(Речь пойдет о мотобайках с автоматической коробкой передач — именно их в основном и сдают в аренду на Пхукете).

Органы управления мотобайком (скутером)

Основные органы управления байком расположены на руле:

Старт – кнопка для запуска двигателя, расположена на правой ручке руля. Чтобы завести байк, нужно 1) вставить ключ в зажигание и повернуть его в положение On, 2) после этого нажать на тормоза и одновременно нажать на кнопку старта.

Газ. Если повернуть правую ручку руля на себя, мотобайк поедет. Если отпустить — остановится:)
Ручку нужно поворачивать очень медленно — если повернуть ее слишком резко, байк рванет, и вы вслед за ним.

Тормоз. Левый тормоз отвечает за заднее колесо, правый — за переднее. Если резко выжать задний тормоз, мотобайк занесет, если передний – рискуете перекувыркнуться. Поэтому жмите на тормоза по возможности плавно. Я стараюсь без необходимости не пользоваться тормозами, регулируя скорость ручкой газа.

Поворотник. Кнопка поворотника расположена на руле слева. Щелчок влево — включается левый поворотник, вправо — правый. Нажатие на кнопку отключает сигнал поворота.

Важно: после выполнения маневра не забывайте отключать сигнал поворота!

Подножка

. В нижней части байка слева расположена парковочная подножка. При остановке нужно опустить подножку, повернуть руль налево, повернуть ключ в положение Lock.

Важно: не забывайте при старте убирать подножку!

Бензобак. Бензобак расположен под сиденьем. Сиденье открывается тем же самым ключом, которым заводится байк. Скважина для ключа расположена обычно на левой боковой панели байка. В бензобак входит 3-4 литра бензина. Байки ездят на 91 бензине, но можно заливать и любой другой.

Основные правила дорожного движения в Таиланде

1. Для управления мотобайком требуются тайские либо международные права категории А (подойдут также обычные российские права категории А). До недавнего времени подходили и российские права категории B, но в последнее время полицейские на Пхукете начали придираться и пытаться оштрафовать за езду без прав.

2. Движение в Таиланде левостороннее.

3. В Таиланде действует правило левой руки. То есть в спорных ситуациях преимущество имеет тот, кто слева. Например, на нерегулируемом перекрестке нужно уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся слева.

Важно: очень многие водители ошибочно считают, что в Таиланде действует правило правой руки (я и сама долгое время так думала, пока не прошла обучение при получении водительских прав). Поэтому лучше всего уступать дорогу всем транспортным средствам, и слева, и справа — по крайней мере, если вы едете на байке и видите, что они уступать вам дорогу не намерены.

4. На круговом движении имеет преимущество тот, кто движется по кольцу. То есть, заезжая на кольцо, вы должны уступить дорогу тем, кто движется справа.

5. На светофоре можно поворачивать налево, даже если горит красный свет (предварительно убедившись, что дорога свободна). Но! это правило действует ТОЛЬКО в том случае, если нет стоп-линии и нет запрещающего знака.

6. На Пхукете совершенно отсутствует культура пропускать пешеходов. Поэтому будьте осторожны: с одной стороны, нужно пропустить пешехода, а с другой стороны, следите, чтобы никто не въехал вам в зад, пока вы стоите.

7. Разрешенная скорость при движении по городу на мотобайке — 45 км/час, за городом 80 км/час. Я бы не советовала ехать на байке быстрее, чем 60 км/час. Даже если вы уже хорошо водите байк, и у вас отличная скорость реакции — в любой момент под колесо может попасть камень, или крыса, или еще какое-то животное.

Несколько рекомендаций по вождению мотобайка

1. В первые поездки самое главное, на мой взгляд — это хорошо одеться: джинсы, кофта с длинным рукавом, кроссовки, и, само собой, шлем. Если ненароком упадете — одежда хорошо защищает.

2. Желательно в первый день потренироваться в безлюдном месте — в деревне или в парке. Например, подойдет Королевский парк — по воскресеньям часто вижу там мотобайки.

3. Двигаться лучше всего по левой половине левой полосы — не слишком близко к тротуару — чтобы ненароком собака под колеса не выскочила. Но в то же время и не слишком близко к середине дороги — подальше от автомобилей.

4. Будьте бдительны при обгоне припаркованных на обочине автомобилей — может открыться дверь, впечататься в нее будет не слишком приятно.

5. Ехать лучше со скоростью потока. Или хотя бы с равномерной предсказуемой скоростью. Если же вы ни с того ни с сего на ровном месте сбрасываете скорость с 50 до 30 — сзади на вас могут наехать, не ожидая такого маневра.

6. То же самое касается и перестроений — не нужно ехать то с одного края левой полосы, то с другого, а то и посередине полосы. Да, посередине полосы точно ехать не нужно.

7. Будьте готовы к тому, что в любой момент вам навстречу по краю дороги может поехать другой мотобайк. Да и вообще ко всему будьте готовы — к выскакивающим животным, к переходящим дорогу людям, к автомобилям сзади и спереди и сбоку. Особенно будьте готовы к этому, когда проезжаете в туристических местах или рядом с рынками.

8. Если вам мигает фарами авто — это означает «Уступи мне дорогу» (причем, не в виде просьбы, а в форме приказа:-) ). В России, кстати, это обозначает ровно противоположное — не перепутайте.

9. Ползущую по дороге змею лучше всего объезжать со стороны хвоста:-) Это, на самом деле, один из моих страхов — боязнь наехать на змею. Я почему-то думаю, что она обязательно намотается на колесо и в предсмертной агонии попытается меня укусить:-)

Причины аварий на Пхукете

Ну и напоследок немного вас напугаю, рассказав, по каким причинам чаще всего бывают аварии (по моему опыту и опыту моих коллег из aviasales.ru).

1. Слишком высокая скорость на повороте. Результат — не вписываемся в поворот или идем в занос при резком торможении (2 случая).

2. Не контролируемая правая рука. Часто у новичков правая рука ведет себя неконтролируемо: нужно сбросить газ, а рука жмет на газ еще сильнее. Со мной было именно так, когда я по непонятным для себя причинам подъехала к соседским горшкам с цветами и как следует нажала на газ (знаю 3 подобных случая).

3. Слишком высокая скорость при движении в людном месте. Было несколько случаев у моих знакомых: 1) под колеса выскочил человек, затормозить не успели, 2) дорогу пересекла встречная машина (нарушив правила), затормозить тоже не успели.

4. Торможение на высокой скорости во время дождя. Результат — уходим в занос (3 случая).

5. Неадекватное поведение на дороге (примеры неадекватного поведения: то высокая, то низкая скорость; резкое торможение без нужды; перестроение с полосы на полосу; любовь ехать посередине полосы, так, что не обогнать ни слева, ни справа; а также совсем отчаянное поведение: обгон по встречной под носом у навстречу едущих машин и т.п.) (4 случая).

6. Несоблюдение дистанции. Результат — впечатываемся во впереди едущее транспортное средство, которое резко затормозило по непонятным причинам (знаю 2 случая).

Ну вот, примерно так. Надеюсь, я не отбила у вас желание брать в аренду байк на Пхукете, а, наоборот, придала решимости.
Возможно, вам также пригодится карта достопримечательностей Пхукета, где я отметила все интересные места. Там же есть описание мест и информация о том, как добраться на мотобайке.

Также читайте в моем блоге:

tripfun.ru

Инструкция по вождению мотобайка в Таиланде для чайников

(Речь пойдет о мотобайках с автоматической коробкой передач – именно их в основном и сдают в аренду на Пхукете).

Органы управления мотобайком (скутером)

Основные органы управления байком расположены на руле:

Старт – кнопка для запуска двигателя, расположена на правой ручке руля. Чтобы завести байк, нужно 1) вставить ключ в зажигание и повернуть его в положение On, 2) после этого нажать на тормоза и одновременно нажать на кнопку старта.

Газ. Если повернуть правую ручку руля на себя, мотобайк поедет. Если отпустить – остановится:)
Ручку нужно поворачивать очень медленно – если повернуть ее слишком резко, байк рванет, и вы вслед за ним.

Тормоз. Левый тормоз отвечает за заднее колесо, правый – за переднее. Если резко выжать задний тормоз, мотобайк занесет, если передний – рискуете перекувыркнуться. Поэтому жмите на тормоза по возможности плавно. Я стараюсь без необходимости не пользоваться тормозами, регулируя скорость ручкой газа.

Поворотник. Кнопка поворотника расположена на руле слева. Щелчок влево – включается левый поворотник, вправо – правый. Нажатие на кнопку отключает сигнал поворота.

Важно: после выполнения маневра не забывайте отключать сигнал поворота!

Подножка. В нижней части байка слева расположена парковочная подножка. При остановке нужно опустить подножку, повернуть руль налево, повернуть ключ в положение Lock.

Важно: не забывайте при старте убирать подножку!

Бензобак. Бензобак расположен под сиденьем. Сиденье открывается тем же самым ключом, которым заводится байк. Скважина для ключа расположена обычно на левой боковой панели байка. В бензобак входит 3-4 литра бензина. Байки ездят на 91 бензине, но можно заливать и любой другой.

Основные правила дорожного движения в Таиланде

1. Для управления мотобайком требуются тайские либо международные права категории А (подойдут также обычные российские права категории А). До недавнего времени подходили и российские права категории B, но в последнее время полицейские на Пхукете начали придираться и пытаться оштрафовать за езду без прав.

2. Движение в Таиланде левостороннее.

3. В Таиланде действует правило левой руки. То есть в спорных ситуациях преимущество имеет тот, кто слева. Например, на нерегулируемом перекрестке нужно уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся слева.

Важно: очень многие водители ошибочно считают, что в Таиланде действует правило правой руки (я и сама долгое время так думала, пока не прошла обучение при получении водительских прав). Поэтому лучше всего уступать дорогу всем транспортным средствам, и слева, и справа – по крайней мере, если вы едете на байке и видите, что они уступать вам дорогу не намерены.

4. На круговом движении имеет преимущество тот, кто движется по кольцу. То есть, заезжая на кольцо, вы должны уступить дорогу тем, кто движется справа.

5. На светофоре можно поворачивать налево, даже если горит красный свет (предварительно убедившись, что дорога свободна). Но! это правило действует ТОЛЬКО в том случае, если нет стоп-линии и нет запрещающего знака.

6. На Пхукете совершенно отсутствует культура пропускать пешеходов. Поэтому будьте осторожны: с одной стороны, нужно пропустить пешехода, а с другой стороны, следите, чтобы никто не въехал вам в зад, пока вы стоите.

7. Разрешенная скорость при движении по городу на мотобайке – 45 км/час, за городом 80 км/час. Я бы не советовала ехать на байке быстрее, чем 60 км/час. Даже если вы уже хорошо водите байк, и у вас отличная скорость реакции – в любой момент под колесо может попасть камень, или крыса, или еще какое-то животное.

Несколько рекомендаций по вождению мотобайка

1. В первые поездки самое главное, на мой взгляд – это хорошо одеться: джинсы, кофта с длинным рукавом, кроссовки, и, само собой, шлем. Если ненароком упадете – одежда хорошо защищает.

2. Желательно в первый день потренироваться в безлюдном месте – в деревне или в парке. Например, подойдет Королевский парк – по воскресеньям часто вижу там мотобайки.

3. Двигаться лучше всего по левой половине левой полосы – не слишком близко к тротуару – чтобы ненароком собака под колеса не выскочила. Но в то же время и не слишком близко к середине дороги – подальше от автомобилей.

4. Будьте бдительны при обгоне припаркованных на обочине автомобилей – может открыться дверь, впечататься в нее будет не слишком приятно.

5. Ехать лучше со скоростью потока. Или хотя бы с равномерной предсказуемой скоростью. Если же вы ни с того ни с сего на ровном месте сбрасываете скорость с 50 до 30 – сзади на вас могут наехать, не ожидая такого маневра.

6. То же самое касается и перестроений – не нужно ехать то с одного края левой полосы, то с другого, а то и посередине полосы. Да, посередине полосы точно ехать не нужно.

7. Будьте готовы к тому, что в любой момент вам навстречу по краю дороги может поехать другой мотобайк. Да и вообще ко всему будьте готовы – к выскакивающим животным, к переходящим дорогу людям, к автомобилям сзади и спереди и сбоку. Особенно будьте готовы к этому, когда проезжаете в туристических местах или рядом с рынками.

8. Если вам мигает фарами авто – это означает “Уступи мне дорогу” (причем, не в виде просьбы, а в форме приказа:-) ). В России, кстати, это обозначает ровно противоположное – не перепутайте.

9. Ползущую по дороге змею лучше всего объезжать со стороны хвоста:-) Это, на самом деле, один из моих страхов – боязнь наехать на змею. Я почему-то думаю, что она обязательно намотается на колесо и в предсмертной агонии попытается меня укусить:-)

Причины аварий на Пхукете

Ну и напоследок немного вас напугаю, рассказав, по каким причинам чаще всего бывают аварии (по моему опыту и опыту моих коллег из aviasales.ru).

1. Слишком высокая скорость на повороте. Результат – не вписываемся в поворот или идем в занос при резком торможении (2 случая).

2. Не контролируемая правая рука. Часто у новичков правая рука ведет себя неконтролируемо: нужно сбросить газ, а рука жмет на газ еще сильнее. Со мной было именно так, когда я по непонятным для себя причинам подъехала к соседским горшкам с цветами и как следует нажала на газ (знаю 3 подобных случая).

3. Слишком высокая скорость при движении в людном месте. Было несколько случаев у моих знакомых: 1) под колеса выскочил человек, затормозить не успели, 2) дорогу пересекла встречная машина (нарушив правила), затормозить тоже не успели.

4. Торможение на высокой скорости во время дождя. Результат – уходим в занос (3 случая).

5. Неадекватное поведение на дороге (примеры неадекватного поведения: то высокая, то низкая скорость; резкое торможение без нужды; перестроение с полосы на полосу; любовь ехать посередине полосы, так, что не обогнать ни слева, ни справа; а также совсем отчаянное поведение: обгон по встречной под носом у навстречу едущих машин и т.п.) (4 случая).

6. Несоблюдение дистанции. Результат – впечатываемся во впереди едущее транспортное средство, которое резко затормозило по непонятным причинам (знаю 2 случая).

Ну вот, примерно так. Надеюсь, я не отбила у вас желание брать в аренду байк на Пхукете, а, наоборот, придала решимости.
Возможно, вам также пригодится карта достопримечательностей Пхукета, где я отметила все интересные места. Там же есть описание мест и информация о том, как добраться на мотобайке.

phuket.union.travel

Освоение мотобайка — первые шаги

Вы приехали отдохнуть в Таиланд и выбрали для передвижения мотобайк. Поздравляю, вы смелый человек. Какие мотобайки пользуются популярностью у туристов, и в чем плюсы и минусы мотобайка я уже писал ранее. Теперь, чтобы максимально ускорить освоение данного транспортного средства, проведу небольшой ликбез на тему начальных мер безопасности, органов управления и упражнений, которые помогут вам чувствовать себя более уверенно на дороге.

Предварительные меры безопасности

Если вы ни когда до этого не управляли мопедом, мотоциклом и .т.п. транспортными средствами, а в прошлом из двухколесных друзей у вас был только велосипед, мой вам совет, не выезжайте сразу же на дорогу с автомобилями, потренируйтесь возле дома, в переулке. Не стоит думать, что мотобайк это так же просто как велосипед, это просто, но есть тонкости как использовать тормоза и управлять газом в поворотах, кроме того мотобайк значительно тяжелее (в среднем весит 110 кг).

Так же если ваш опыт управления мотобайком стремиться к нулю, подумайте о покупке защитной экипировки, наколенники и налокотники будут очень кстати при падениях, даже на минимальной скорости. Не смотря на жару, для тренировок лучше одевать, кросовки, штаны из плотной ткани (например джинсы), и вообще закрывать открытые участки кожи, так как при падении можно очень сильно оцарапать, вернее даже стереть кожу о бетонное или асфальтовое покрытие, такие раны называются асфальтовый ожог, очень долго заживают (около 1 месяца), особенно в условиях тропического климата Таиланда.

Первое падение с байка, зачастую происходит в течении первых двух недель использования.

Падение обычно происходит на левый или правый бок, при этом человек может инстинктивно подставлять локоть или колено. Во время таких падений легко получить рваную рану, даже на минимальной скорости и ровной дороге, что собственно со мной и произошло. Лечение без страховки в Таиланде очень дорогое, чтобы зашить мою рану на локте, потребовалось 8 000 бат (а это всего каких-то 4 шва), кроме того перевязки, антибиотики и обезболивающие, это ещё 2000 бат. Итого 10 000 бат за лечение раны вызванной, падением с мотобайка, на скорости 35 километров, из за блокировки колеса тормозом.

Затраты на защитную экипировку окупятся при первом же падении, а оно обязательно у вас произойдет если вы новичок.

Весь процесс лечения занял около 2-х недель, все это время нельзя купаться в море, мочить рану в воде, а так как прописывают антибиотики то и пить алкоголь. Если вы не хотите испортить себе отдых, потратьте 3-5 тысяч на минимальную защитную экипировку (налокотники, наколенники, простой шлем).

Так же при планировании поездки в Таиланд, позаботьтесь о страховке. Она должна покрывать падения с мотобайка.

Кроме того многие страховые компании могут спросить о наличии прав категории А, а так же проверить на наличие алкоголя в крови. При наступлении страхового случая, если нет ВУ или в крови присутствует алкоголь, они в праве отказать. Если вы собираетесь провести в Таиланде больше месяца, можно задуматься о получении тайского водительского удостоверения, процесс очень простой, и потребует от вас пол дня.

Управление мотобайком без ВУ считается не законным в Таиланде.

Штраф за езду без прав, так же как за езду без шлема, равен 500 бат. Если вы попадете в ДТП без водительского удостоверения или в состоянии алкогольного опьянения, вы автоматически будете признаны виновным и обязаны оплатить весь причинённый ущерб. С недавних пор, такой вид правонарушения относится к разряду уголовных, и вам может грозить депортация. И ещё, если вы находились в состоянии наркотического опьянения, все может быть гораздо серьезней, в Таиланде предусмотрено наказание за употребление наркотиков, вы можете оказаться в тайской тюрьме на несколько лет.

Органы управления

1) Запуск двигателя
2) Передний тормоз
3) Задний тормоз
4) Указатель поворота
5) Переключатель дальний/ближний свет
6) Сигнал
7) Замок зажигания
8) Кнопка открытия багажника
9) Ручка газа

Здесь все интуитивно понятно:
1) Спидометр
2) Индикация работающего поворотника
3) Датчик перегрева
4) Датчик check engine
5) Индикация дальнего света фар
6) Уровень топлива
7) Пробег

1) ON — положение для запуска двигателя
2) Opener — отпирание багажника
3) OFF — выключение
4) Lock — положения для блокирования руля
5) Шторка замка зажигания

Запуск двигателя
Уберите боковую подножку. Поверните ключ зажигания в положение ON. Выжмите задний тормоз, и надавите на кнопку запуска двигателя.
Если не выжат задний тормоз или опущена боковая подножка, двигатель не заведется.
Так же при старте загорится и погаснет индикатор check engine, если он продолжает гореть, срочно обращайтесь в сервисный центр.

Остановка двигателя
Опустите боковую подножку или поверните ключ в положение OFF.

Блокировка руля
Часто у новичков возникает проблема с тем как заблокировать руль. Все очень просто, поверните руль в крайнее левое положение. Поверните ключ в замке зажигания в положение OFF, а затем слегка надавив сверху, переместите в положение LOCK.

Начало движения
Начать движение на мотобайке очень просто, запустите двигатель. Левую руку положите на рукоятку заднего тормоза, но не давите на неё. Правой рукой осторожно потяните ручку газа на себя. Ручка газа очень чувствительная, и добавлять газ надо очень аккуратно. Постепенно рука привыкнет, и вы будете лучше чувствовать, какое усилие прилагать.

Использование тормозов
Тормоз вещь не сложная, но требует крайней осторожности при использовании, даже большей чем ручка газа. Давить на тормоз нужно нежно и плавно, если требуется просто сбросить скорость, достаточно отпустить ручку газа, и байк начнет активно замедлятся.

Резкое выжимание ручки тормоза, может повлечь за собой серьезную аварию.

При сильном и резком давление на рукоятку тормоза, есть 90% шанс на то, что вы заблокируете колесо, на байке в большинстве случаев это означает не контролируемый занос и падение, особенно на влажной дороге.

Так как у байка два тормоза, используют обычно оба, сначала выжимают задний, а затем понемногу добавляют передний. Есть байки с системой Сombi Brake, суть её сводится к тому, что при использовании заднего тормоза плавно подключается передний, в следствии чего тормозной путь уменьшается, а так же вероятность того что заблокируется колесо ниже.

Упражнения для тренировки

Рекомендую начать учиться ездить на байке со следующих простых упражнений. Большая часть этих упражнений используется при сдачи на водительское удостоверение категории “А”.

Старт стоп

Необходимо выбрать прямой участок дороги и выбрать точку для остановки. Немного разгонитесь, попробуйте остановится точно возле выбранного места.

Поворот и разворот

По практикуйте повороты и развороты на месте, особое внимание уделите правому повороту. Дело в том, что справа находится ручка газа, и часто новички входя в правый поворот, немного выжимают газ, тем самым ускоряясь и часто падая.

Змейка

Расставьте 4-6 бутылок с водой на расстоянии 3,5 – 4 метра друг от друга на прямой, или любые другие предметы для ориентира. Попробуйте проехать между ними, выполняя змейку.

Колейная доска

Для сдачи экзамена, используется снаряд под названием доска. Это поднятая над землей на 5-8 сантиметров полоса, шириной 25 сантиметров и длинной 15 метров. Необходимо проехать по ней не съезжая, на минимальной скорости (примерно 10 км/ч).

Успехов вам в освоении мастерства управления байком. Будьте осторожны, не рискуйте понапрасну.

sunisle.ru

Как управлять мопедом — Я Живу в ТаиландеЯ Живу в Таиланде

Многие скажут: «Что тут сложного? Сел и поехал…» Но, судя по моему опыту, многие не знают как управлять мопедом. В Таиланде, самым распространенным транспортным средством является мопед (байк). Практически каждый мужчина, чуть реже женщина, приезжающие отдохнуть, первым делом бросают взгляд на мото транспорт и ищут возможность покататься. И это не зависит от возраста. Отдых все таки… Хочется успеть попробовать как можно больше.

Как правило, туристы часто разочаровываются по разным причинам. То трафик на дороге их пугает, то полиция часто останавливает, а что хуже всего, некоторые попадают в аварии. Наши читатели должны оставаться довольными поездкой в Таиланд, поэтому мы расскажем:

1. Как снизить вероятность остановки полицейскими

2. Как не бояться трафик на дорогах

3. Как управлять мопедом

Как снизить вероятность остановки полицейскими

Это касается только тех, у кого нет тайского водительского удостоверения. Внимание: русские права и якобы международные русские права НЕ являются действительными, при предъявлении полицейскому.

Для начала, нужно создать вид, что вы местный, а не турист. Ведь основное отжимание денег идет с туристов, так как у них точно нет прав. Как нужно выглядеть:

Каска должна быть нормальным шлемом, закрывающим уши; со стеклом, опускающимся на лицо; возможны выдвигающиеся солнцезащитные очки. Такой тип каски не выдается при аренде байков. Вам дадут котелок, который не закрывает ничего, кроме макушки и совершенно не безопасен. Полицейские останавливают в первую очередь водителей в котелках, так как это явные туристы.

Полицейские очень удивляются, когда останавливают нас в котелках, а мы достаем права. Теперь мы всегда возим с собой свои шлемы. Это безопасно и отвлекает внимание полицейских на других участников движения.

Такой шлем можно купить от 400 бат в магазинах и мастерских для мотобайков. Наши шлемы стоят в пределах 1000 бат, но для отдыха на неделю, проще купить самый дешевый, главное не котелок.

Кто ездит с компанией «библио глобус», зачем вы сами себя выдаете, что вы турист? Не одевайте рюкзачки, которые вам дает компания, когда ездите на байке. Они мало того, что неудобны из-за веревок, вместо ремней, так еще и являются ярким пятном, которое заметно из далека.

Теперь о том, как объехать полицейских. Если вы едете по широкой дороге и увидели полицейских вдалеке, старайтесь не ехать рядом с обочиной, выезжайте на середину дороги и пристраивайтесь за крупным автомобилем. Подъезжая к месту, где стоят полицейские, объезжайте автомобиль с правой стороны и прибавляйте газу, не поворачивая голову на полицейских. Бывают, конечно, ситуации в которых не избежать остановки полицейским.

Смотрите, как ездят другие и пытайтесь не выделяться от общего мото траффика. Ведите себя спокойно и будьте уверены.

Как не бояться трафик на дорогах

Многих пугает движение на дорогах. Тем более, что в Таиланде оно левостороннее. Лично я для себя выяснил, что левостороннее движение намного удобнее, чем правостороннее.

По началу, страх перед трафиком на дороге будет у каждого, кто ранее не водил мопед. Не стоит бояться. Главное — это уверенность. Вы должны четко двигаться прямо, перестраиваться только с поворотником и уточнив, что маневр допустим. Отрегулируйте зеркала так, чтобы видеть соседние полосы движения и то, что происходит за мопедом.

Если вас будут просить подвинуться, например, автомобиль захочет обогнать и будет прижиматься сзади или сигналить, то не нужно реагировать моментально, съезжая в канаву. Посмотрите, куда вы можете подвинуться, чтобы авто смогло проехать, затем проверьте, чтобы до момента окончания обгона, отрезок дороги, на который вы двигаетесь, продолжался. После этого включите поворотник и начинайте пропускать авто. Никогда не бойтесь при таких ситуациях, ведь страх может вызвать дискоординацию.

Не бойтесь перестраиваться на широких дорогах. Первый вариант — когда вам нужно с крайней полосы перестроиться на противоположную крайнюю, заранее, до поворота, набирайте скорость, чтобы соответствовать общему движению, включайте поворотник и начинайте перестраиваться, наблюдая в зеркало, что вы никому не мешаете. Второй вариант — остановиться на обочине, дождаться пока дорога опустеет и проехать на нужную полосу.

Как управлять мопедом

Разобраться в управлении мопедом достаточно просто. Чтобы начать ехать, достаточно вставить ключ, запустить двигатель и добавить оборотов. Но не многие знают о соблюдении безопасности. Многих аварий можно избежать, правильно пользуясь именно этой приборной панелью.

1. Завершив маневр, отключите сигнал поворота, чтобы не вводить других водителей в замешательство. Они могут подумать, что вы поворачиваете и начнут вас обгонять, в этот момент, вы можете начать объезжать препятствие на дороге и столкнуться с обгоняющим транспортным средством. Выключить поворотник можно нажав на кнопку, вдавливая ее внутрь. Не нужно ловить положение тумблера между правым и левым положением.

2. Проверяйте, чтобы у вас был выключен тумблер дальнего света. Яркий свет мешает водителям встречного движения и это может стать причиной аварии. При включенном дальнем свете, на панели загорается синяя лампочка. На всякий случай проверьте положение тумблера.

3. Если вы совершаете опасный маневр, обгоняя транспортное средство, вы можете подать короткий звуковой сигнал, чтобы водитель увидел вас заранее и не прижал к оврагу или тротуару.

4. Не пользуйтесь передним тормозом на скользком покрытии дороги, песке, металлических люках, встроенных в проезжую часть, дорожной разметке, щебне, гальке, грязи, при поворотах, при резких торможениях. Не зажимайте ручку переднего тормоза до предельного положения. Используйте его только в качестве помощи заднему тормозу, для сокращения тормозного пути на сухой асфальтированной прямой дороге.

Безопасность вашего мотобайка и шлемов

Чтобы обезопасить себя от поиска мотобайка и шлемов, вы можете заранее предусмотреть их сохранность.

1. Блокируйте руль мотобайка (повернуть руль до упора в правую или левую сторону и повернуть ключ в замке зажигания против часовой стрелки).

2. Блокируйте отверстие в замке зажигания (пальцем потяните за выступающий рычаг вверг, рядом с замком зажигания). Отверстие закроется. Открыть можно только пластиковой основой ключа от мотобайка.

3. Прячьте каски в багажник мотобайка или пристегивайте к специальным крючкам, под сиденьем мотобайка.

Обо всем этом подробнее, я рассказываю и показываю в видеоролике. Я покажу: как управлять мопедом, как обезопасить мопед и шлема, проедусь по трассе, перестраиваясь на разные полосы движения.

travel-mylife.ru

Как научиться ездить на мотобайке

  • Авиабилеты
    • Поиск авиабилетов
    • Календарь низких цен
    • Информация по авиакомпаниям
    • Карта низких цен
    • Подписка на акции
    • Уведомления об изменении цен
    • Спецпредложения и акции
    • Почему на Белке дешевле
  • Отели
    • Поиск отелей
    • Как бронировать отели
    • Отели на курортах -80%
  • Tуры
    • Поиск по всем сервисам
    • Поиск туров на Белке
    • Инструкция по поиску
    • Туры в рассрочку
    • Обзор курортов
    • Экскурсионные и автобусные туры
  • Cтраховка
    • Туристическая страховка
    • ОСАГО онлайн
  • Ж/Д
  • Аренда авто
    • По всему миру
    • Аренда авто в Болгарии
    • Аренда авто в Греции
    • Аренда авто в Грузии
    • Аренда авто на Кипре
    • Аренда машин в Крыму
    • Аренда машин в Сочи
    • Аренда авто в Черногории
    • Аренда авто в Чехии
  • Полезное
    • Все туристические сервисы
    • Мобильная версия
    • Автобусы в Азии
    • Автобусы Россия
    • Входные билеты и экскурсии
    • Тревелбелка помощь
    • Трансферы в аэропорт
    • Кредитка для путешествий
    • Блог
      • Азия
      • Америка
      • Африка
      • Европа
      • Россия

travelbelka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *