Байк в тайланде – Байк в Тайланде. Особенности вождения, причины аварий и ПДД в Тайланде

Содержание

Байк в Тайланде. Особенности вождения, причины аварий и ПДД в Тайланде

Аренда байка в Таиланде

Аренда байка в Тайланде — это то, что существенно облегчает пребывание в Тае, но и вместе с тем может существенно его усложнить. Второе к счастью бывает гораздо реже чем первое. Аренда байков в Тае есть на каждом шагу и по сути можно не заморачиваться и обращаться в любую контору, но если у вас есть знакомые, которые могут посоветовать где именно лучше арендовать байк, то лучше воспользоваться их советом. Во-первых, это может оказаться дешевле, во-вторых, арендодатели бывают разные и, конечно, лучше иметь рекомендации. Если их нет, то стоит хотя бы найти место, где не нужно оставлять в залог паспорт, а достаточно его ксерокопию.

Цены на аренду байка в Тайланде

Цена зависит от того насколько хорошо вы умеете торговаться. В среднем обычный скутер обойдется $5 в сутки или $90 в месяц (скупи, хонда клик и тп). Более, чем на месяц аренда обойдется дешевле, нужно только сразу сказать, что вы берете байк на долгое время, но платить будете помесячно.

Аренда Honda PCX в Таиланде стоит $150-200 в месяц, в зависимости от комплектации. Аренда хорошего мотоцикла — $20 в сутки.

Если жить в Тае больше полугода, то дешевле купить б/у байк и потом его продать. Для этого нужно получить разрешение в офисе иммигрейшн и искать объявления о продаже на форумах, либо в местных мастерских или магазинах.

Воровство байков в Тайланде

Воровство тут не так популярно, как например во Вьетнаме, но возможно. На Самуи я пару раз забывала ключи в байке и обнаруживала этот момент только вернувшись через часок-другой к стоящему на том же месте с ключами байку. Но лучше конечно так не экспериментировать:) В Паттайе я стараюсь быть очень внимательной.

Права в Таиланде

Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.

Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте Как получить права в Таиланде. ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.

Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).

Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.

Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Авария на байке в Тайланде. Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево. Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.

ПДД и особенности вождения в Тайланде

Я буду рассказывать про ПДД в Тайланде особенности тайского движения одновременно. Потому что это перемешано и неразрывно связано: официальные правила и то что существует по факту.

ПДД в Тайланде соблюдают гораздо реже чем например в России. Езда без прав, без шлема (хотя за это штрафуют чаще всего), езда в нетрезвом состоянии (если у вас безграничное кол-во денег, чтобы платить потом пострадавшим), езда по встречке, через двойную сплошную и тп — это для самих тайцев вроде как норма. Какие еще особенности тайских дорог:

  1. Главная особенность вождения байка в Таиланде: абсолютное большинство по приезду хотя бы раз падают. Будьте бдительны, лучше упасть на низкой скорости, чем упасть так, чтобы потом было уже не до скорости совсем.
  2. Во время движения главное не делать резких монёвров, вы можете встать посреди дороги и думать куда хотите повернуть, и никто даже слова вам не пропибикает, главное — останавливаться плавно. Вообще всё делать нужно плавно, тк вокруг целый рой машин и скутеров.
  3. Если вы едете за пределами полосы, отведенной для байка (левый край дороги отделен специальной полосой и байк может ехать только за ней), то не факт, что неожиданно перед вашим лбом не появится встречка, идущая на обгон. Это происходит как-то совсем неожиданно и надо очень внимательно смотреть вперед.
  4. Чем быстрее вы едете, тем меньше шансов остановиться, когда вы увидите, что какие-нибудь фаранги, переходя вам дорогу, по привычке смотрят не направо, а налево.
  5. Моргнула встречная машина — надо пропустить. Кто первый моргнул, тот первый едет. Если конечно нет знаков приоритета. В России всё наоборот).
  6. Если у впереди идущего транспорта мигает правый поворотник, то это не значит, что он повернет именно вправо. Запросто может передумать и повернуть в другую сторону.
  7. Мигание двумя поворотниками поочередно (или аварийными сигналами) означает что-то типа «сори» или «тут надо притормозить».
  8. На перекрестке, под красный свет можно поворачивать на лево, если нет запрещающих знаков и пропуская при этом машины справа.
  9. Тот кто едет на кольце — главный. Как в большинстве стран.
  10. Главные дороги всегда имеют преимущество над второстепенными.
  11. Белая полоса, нанесенная поперек дороги, означает, что надо остановиться и пропустить транспорт, движущийся по дороге, которую вам предстоит пересечь.
  12. Если вы едете по левому крайнему ряду, то не факт, что вас не обгонят по обочине слева.

→И вообще тайцы очень шустрые и могут вынырнуть откуда угодно. Надо быть просто очень внимательным на дороге.

Причины аварий в Тайланде

  1. Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
  2. Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте. Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.
  3. В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой. Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.
  4. Двери.
     Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае. Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.
  5. Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
  6. Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка. Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.
  7. Собаки, выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).

Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках. В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас. Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры. Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.

Штрафы за нарушение ПДД в Тайланде

Штрафы в Тайланде в среднем 300-500 бат. Штрафы могут взыскивать за следующие моменты (ценник на них примерно одинаковый!):

Движение по встречке.
Движение без шлема.
Езда без прав.
Проезд на красный.
Recless drive (дословно — опрометчивая езда).
Разворот в запрещенном месте.
Затруднение движения транспорта неправильной парковкой.
Парковка в запрещенном месте.
Отсутствие страховки транспорта.

Где арендовать байк в Таиланде, рекомендации мест

Я арендую байки повсюду и не всегда запоминаю места. Буду писать тут те, которые проверены и надёжны точно. Так же буду благодарна вам за наводки на проверенные конторы по Таиланду в комментариях.

Где арендовать байк на Ко Пангане. Моё любимое место, хорошие ребята и огромный ассортимент байков при нормальных ценах. Есть как скутеры, так и механика. Место находится недалеко от пирса, куда вы приплывёте на Панган на Ломпрайе (гугл карты): 9.710004, 99.990044 / Страничка на ФБ с ценами: www.facebook.com/TheGaragePhangan/

Где арендовать байк на Ко Самуи. Тут всё попроще, чем на Пангане и я особо не заморачиваюсь с выбором конторы, но оригинал паспорта предпочитаю не оставлять конечно же. В данный момент арендую тут: facebook.com/MOTORENTSAMUI/

Другие интересные посты в моем блоге:

©Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

www.free-writer.ru

Мифы и опыт путешествий на мото по дорогам Таиланда

Приезжая жить в Таиланд, или просто отправляясь туда в отпуск, нужно морально быть готовым к тому, что вам самостоятельно придется решать вопросы ваших перемещений по стране. Не всё же время пользоваться услугами гидов или турфирм! Я уже писал в отдельном посте, на чем ездить по Таиланду, а в этой статье я поделюсь своим опытом самостоятельных путешествий по Королевству на мотобайках.

Содержание статьи

Будьте внимательны на дорогах Таиланда

Да, здесь все местные жители с детского возраста водят мотобайки, а многие иностранцы вынуждено садятся за руль байка в первый раз, даже не имея права управления соответствующей категории. Конечно, эта тенденция лишь свидетельствует о  том, что некоторые наплевательски относятся к безопасности на дорогах и надеются на авось (а, откуплюсь от полиции, если что). Я не буду углубляться в морально-этические подробности этой проблемы. Однако,  хочу предостеречь вас от такого поведения, ведь если вы адекватно оцениваете свои способности, и не имеете соответствующего опыта, начинайте заранее готовиться к вождению мотобайка в Таиланде не только лишь в теории.

Первый раз я взял в аренду байк в Таиланде на острове Самуи, имея лишь опыт вождения автомобиля в России. Мои права с лишь одной открытой категорией В не вызвали дополнительных вопросов. Мы ездили на байке 3 дня по острову. У меня был за плечами большой опыт поездок на велосипеде, в том числе по дорогам вместе с машинами в общем потоке, и я думал, что этого вполне достаточно, чтобы уверенно водить скутер — табуретку. Как же я ошибался! Но об этом — позже. В первый же день мы серьезно обгорели на солнце, ведь защитным кремом мы почему-то не обзавелись, а он не помешал бы!

Наш первый мотобайк, взятый в аренду на 3 дня на острове Самуи

Привыкать к левостороннему движению в Таиланде долго не пришлось, как-то я быстро перестроился. Машины по дорогам на Самуи ездят неспешно, а основная опасность на дороге исходит от таких же туристов, не имеющих достаточного опыта управления мотобайком или автомобилем. Поэтому бдить нужно во все глаза и не зевать по сторонам!

Поездив по острову, посмотрев множество достопримечательностей, попробовав ночное вождение и даже попав под жуткий тропический ливень, я для себя сделал вывод, что аренда транспортного средства в Таиланде дает новую степень свободы, когда не приходится подстраиваться под графики экскурсий или связываться с более дорогим (по сравнению с арендой машины или мотоцикла) такси-сервисом. С тех пор для самых разных поездок по Таиланду мы выбирали транспорт самостоятельно.

Извилистые дороги Таиланда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многообразие мотобайков в Таиланде — какой выбрать?

В Таиланде я был за рулем самых разных мотобайков, как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Ездил в самых разных условиях, по разным дорогам. Так что опыт накопился большой. А вместе с опытом пришло и осознание того, что каждое транспортное средство годится для вполне определенных условий, а универсального байка или машины для всех дорог просто не бывает.

В путешествие по северу Таиланда мы ездили та таком мотобайке

Вообще, мотобайк — это не велосипед, кинематика его движения хоть и сходна внешне, однако совершенно другая по сути. На велосипеде вы балансируете с помощью положения ног и руля, а на мотобайке основной балансир — это корпус тела и ручка газа. Причем с газом нужно обращаться как можно более плавно и аккуратно, особенно на небольших скоростях движения. Байк значительно тяжелее человека, в отличие от легкого велосипеда, а значит байк более устойчив, но при этом более сложен в управлении. Да и поездка на мотобайке в одиночку и с пассажирами или грузом серьезно различаются по управлению. Да и вообще, мотобайки бывают самые разные, слабенькие и помощнее, с автоматической коробкой передач и с механической (в Таиланде — полуавтоматической). А большие мотоциклы в управлении отличаются от скутеров-табуреток (мотобайков) так же серьезно, как самолет от микроавтобуса.

Большой туристический мотоцикл не так то просто водить

 

Мотобайк с механической коробкой передач (полуавтоматической)

Мотороллер в стиле ретро (Веспа)

Если уж вы сели в Таиланде за руль мотобайка, то не считайте себя королем дорог. Тайцы не очень хорошо относятся к иностранцам, которые оскорбляют своим поведением сложившиеся обычаи и традиции, или относятся к местным жителям пренебрежительно. Знайте, все конфликты с местным населением заканчиваются не в пользу иностранцев, поэтому старайтесь избегать своего участия в них и не провоцировать местных. Уважайте ту страну, в которую вас любезно пустили  всего лишь погостить.

Мифы и реальность движения и вождения в Таиланде

Существует несколько мифов, связанных с вождением мотобайка в Таиланде, а также по поводу дорожного движения в этой стране. Я дам свои комментарии по этому поводу.

1. «На мотобайке в Таиланде ездят даже дети, поэтому и я точно справлюсь.» Это не совсем верно, а такая бравада оправдана лишь в том случае, если вы точно уверены в том, что не представляете опасности на дороге для других, и имеете соответствующий опыт вождения.

Опытный пассажир

2. «Можно ездить без прав — это так здесь принято, мне рассказывали знакомые.» Тоже в корне не верное утверждение. Да, у вас может не быть соответствующих прав на управление мотоциклом, но хоть какой-то опыт быть должен!. Имейте в виду, что тайская полиция периодически останавливает иностранцев за рулем мотобайков и просит предъявить документы. Если у вас нет открытой категории А, то лучше не попадаться.

3. «Ездить в шлеме, когда кругом такая жара, вовсе не обязательно.» Практика показывает, что при падениях с мотобайков на скорости более 10 км/ч есть серьезная опасность повредить голову. Таиланд лидирует в статистике ДТП с тяжелыми последствиями для здоровья. Поберегите самое важное, что у вас есть — вашу жизнь!

4. «На мотобайке можно объехать весь Таиланд, я читал в интернете, и тоже так могу.» К такому путешествию нужно серьезно готовиться, в том числе и физически. Климат в стране благоприятный для отдыха, но суровый к тем, кто рассекает по дорогам, где надо быть постоянно собранным. Проехать на мотобайке больше 150 км в день — это уже небольшой подвиг. А если ехать на нем каждый день, то серьезная усталость накапливается день ото дня. При этом езда с пассажиром серьезно осложняет поездку тому, кто ведет мотобайк, так и является очень серьезным испытанием для пассажира. И в этом случае особо остро стоит вопрос перевозки вещей.

На большом мотоцикле под силу путешествовать только тренированному человеку

5. «Для поездок по северной части Таиланда обязательно нужно брать большой мотобайк, так как маленький не тянет на серпантинах.» Обычно такие рекомендации дают те люди, которые сами никогда не ездили на мотобайке по горам. Исходя из своего большого опыта поездок по горным серпантинам севера Таиланда, вполне достаточно 110-кубового байка, особенно если это ваша первая поездка и вы не будете гнать сломя голову! Если байк в хорошем техническом состоянии, то двоих он тоже потянет, но конечно динамика разгона в гору оставляет желать лучшего, тут лучше брать 125-135 кубовый байк. 150 кубиков — уже слишком много, и если у вас нет опыта, то лучше воздержитесь от аренды мощных мотобайков. Вы же не местный житель, некоторые из которых просто летают по серпантинам на спортбайках, зная все повороты на трассе как свои 5 пальцев.

6. «На серпантинах всегда укачивает, поэтому поездка на север Таиланда  превращается в кошмар.» Это очень спорное утверждение. Как правило, укачивает в закрытом, не проветриваемом кондиционированном салоне минибаса. А вот в обычном автобусе, в котором открыты все окна, приток свежего воздуха обеспечивает комфортную поездку. На мотобайке не укачивает вообще.

7. «Ездить на машине всегда лучше и удобнее, чем на мотобайке». Если вы собираетесь отправиться в путешествие по «диким» местам Таиланда, аренда мотобайка предпочтительна с точки зрения его лучшей проходимости и маневренности, по сравнению с автомобилем, на котором удобно можно ездить лишь по качественным дорогам.

Что надо знать, отправляясь в путешествие на мотобайке в Таиланде

Если вы отправляетесь в путешествие на мотобайке, берите с собой минимум вещей и старайтесь распределить их по байку, не везя их на себе. В несколькодневный трип обязательно берите байк с кофром, но не перегружайте кофр и  учитывайте измененный центр тяжести в поворотах! А  небольшой рюкзак с вещами можно поставить в ноги. Так что выбирая мотобайк в путешествие, учитывайте не только его внешнюю крутость, но и утилитарность. Не запихивайте хрупкие вещи под сидение, их лучше оставить в рюкзаке.

Обязательно берите с собой воду на весь день и немного еды, хотя бы на полдня, они не займут много места. Купить снеки можно в любом магазине, но только днем. А вечером вы можете столкнуться с тем, что все магазинчики в округе закрылись раньше, чем вы задумались об ужине. И если вы не найдете где поесть или будете уставшие, то придется бегать искать в потемках. На севере Таиланда почти все магазины закрываются в 6-7 вечера, до 9 работают лишь забегаловки для местных, а в 10 уже все спят!

Путешествуя по «диким» местам, старайтесь заправляться как можно чаще, чтобы бак был полон. На мотобайке возите с собой небольшой запас бензина в бутылочке, хотя бы литр. Каждому, кто ездил по северу Таиланда, приходилось напрягаться из-за того, что бензин уже подходит к концу, а заправки поблизости нет. И лучше иметь в таком случае небольшой резерв.

Заправка из бутылки

Как правило, на горных дорогах расход бензина становится выше, чем при поездкам по равнине. В зависимости от вашего стиля вождения, расход топлива может увеличиться более чем в полтора раза. Чтобы снизить расход, старайтесь плавно разгоняться, это поможет, в том числе, не перегреть двигатель. Но если всё же температура охлаждающей жидкости или масла стала близка к критической, лучше остановитесь на удобной площадке и немного отдохните. Лучше сделать так, чем потом экстренно остановиться где-то на крутой горке.

Крутой поворот

Вперед за приключениями

Дорога с сюрпризом

Спокойная поездка предполагает плавность хода, а агрессивный стиль езды характеризуется частыми перетормаживаниями и может привести к перегреву тормозной системы. На автомобиле торможение в горных условиях рекомендуется выполнять прерывисто, например так: секунда торможение — половина секунды езды с отпущенными тормозами. Так тормоза не закипят, ведь они успевают получить периодическое охлаждение. На мотобайке при спуске с затяжной крутой горки (например, при спуске из Бан Рак Тай в сторону Мае Хонг Сон или при спуске с горы Дои Анг Кханг) не пользуйтесь тормозами постоянно, дайте возможность им охладиться. Если вы едете с пассажиром и багажом, делайте остановки для того, чтобы охладить тормоза, иначе вы рискуете тем, что они потеряют эффективность и вы можете оказаться в крайне сложной ситуации.

Ловушка для самых резвых гонщиков

Имеется существенные различия в управлении мотобайком с «механикой» и с «автоматом». Помимо того, что байк «на механике» меньше весит и лучше тянет в гору, он предназначен для более осмысленного движения по бездорожью, нежели байк «на автомате». Например, вождение байка с автоматической коробкой передач не предусматривает торможение двигателем на поворотах. Однако большинство тайцев ездят на байках с полуавтоматической коробкой передач и в поворотах переключаются на пониженную передачу, чтобы получить дополнительное замедление за счет крутящегося на повышенных оборотах двигателя.

Еще один двухколесный друг

Если вы решите отправиться в путешествие по грунтовым дорогам, то мотобайк с автоматической коробкой вам не подойдет, так как частенько вам придется идти с ним рядом на опасных спусках, где можно ехать лишь на пониженной передаче, или затаскивать на очень крутые горки вручную, помогая открытым газом.  Да и вообще, управление байком на ровном асфальтовом покрытии шоссе и на бездорожье различается столь сильно, что об этом нужно не просто знать в теории, но и иметь хоть какое-то практическое представление, которое нужно получить заранее перед тем, как выходить самостоятельно на бездорожье или на грунтовую дорогу.

Порой приходилось пробиваться на байке через настоящие джунгли!

Дороги Таиланда

Какую экипировку использовать каждый решает для себя сам. Обязательным требованием является лишь езда в шлеме. И лучше чтоб это был шлем защищающий не только верхнюю часть головы, но и лицо. Из минимального рекомендуется надевать перчатки, а также наколенники и налокотники. Но, честно говоря, кроме богатых европейцев на больших мотоциклах, я практически не видел в Таиланде людей, надевающих дополнительную экипировку к шлему и перчаткам. А пассажиры подчас ездят вообще без экипировки, хотя в случае ДТП именно они страдают в большей степени, нежели водитель.

Туристы на мотобайках

На дорогах Таиланда иногда можно встретить небольшие колонны байкеров, совершающих совместные мотопробеги. По моим наблюдениям, они делятся на три типа. Первый — это американские или европейские туристы предпенсионного возраста. Они заказывают совместный мототур на несколько дней берут в аренду большие мотоциклы с кофрами, индивидуально для каждого (с пассажиром они обычно не ездят), из сопровождает хорошо подготовленный гид и машина сопровождения, перевозящая их большие чемоданы. Едут медленно и неуверенно, ввиду отсутствия достаточного опыта вождения мотоцикла.

Второй тип байкеров — это малайцы или тайцы на большекубатурных американских или японских мотоциклах-турерах или на итальянских спортивных мотоциклах. Обычно ездят вдвоем-впятером. Едут предсказуемо, аккуратно, обычно не нарушают правила дорожного движения.

Ну и третий тип — тематические мотопробеги, которые обычно совершает тайская молодежь. Это могут быть заезды на ретро-байках одной марки или даже модели, или организованная поездка одного из мотоклубов. Колонны могут быть от 3 до 50 человек, состав участников набирается в зависимости от масштабности темы.

Организованный мотопробег для богатых европейцев

Отдельно хочу сказать о колоннах китайцев. Эти не ездят на байках между городами, однако организованные колонны их автомобилей с синими китайскими номерами нередко попадались нам на дорогах в северной части Таиланда, особенно часто их встречали в районе китайского нового года, когда у большинства китайцев — отпуск.

Китайцы с некоторых пор стали массово путешествовать по Азии, заменив собой всё меньше путешествующих японцев, но в десятикратном размере. Порой количество машин в колонне насчитывало несколько сотен. Поверьте, нет ничего хуже, чем ехать за такой колонной, которая движется хоть и организованно, но крайне медленно. А обгонять всех на серпантине не имеет вообще никакого смысла, ввиду их большого количества.

Как и где выполнять обгоны в горных условиях каждый решает для себя сам. Единственное что нужно обязательно учитывать, так это то, что разгон в гору значительно хуже, нежели на прямой. Выходите на обгон только на хорошо просматриваемом участке дороги, и обязательно предупредите водителя обгоняемого транспортного средства о своем намерении звуковым сигналом. Очень медленные транспортные средства обгонять значительно проще (особенно в поворотах), нежели те, которые едут чуть медленнее вас (их лучше всего обгонять на прямом участке дороги).

Двигаясь по извилистым горным дорогам при приближении к поворотам вдоль дороги установлены дорожные указатели — черные стрелки на желтом фоне, показывающие направление поворота. Если перед поворотом установлен указатель с очень большой стрелкой, и/или имеется надпись «sharp curve» (крутой, опасный поворот) то это означает, что вам предстоит проехать очень крутой поворот, поэтому сбавьте скорость более значительно, чем обычно.

Опасайтесь китайцев на дорогах. Они привыкли в Китае к правостороннему движению, и отвыкнуть от него в Таиланде у них получается сложно. Часто мне приходилось наблюдать картину движения китайцев на мотобайках по встречной полосе, а также игнорирование ими правил дорожного движения. В частности, если им приходит в голову свериться с картой, они внезапно останавливаются прямо посреди дороги, не съезжая на обочину.

Большая стрелка — впереди опасный поворот!

Советы путешественникам по северу Таиланда на мотобайке

На дорогах, проходящих через деревни или пастбища иногда встречаются животные, например,  коровы. На одном из горных перевалов дороги из Чианг Мая в Пай при подъезде к Паю есть такой участок дороги (определяемый визуально по коровьим лепешкам), где постоянно лежат коровы, и все водители там сильно сбрасывают скорость, боясь встретиться с коровой за поворотом.

Придорожный обитатель

Во время сухого сезона в лесах часто случаются низовые пожары, дым от которых заволакивает окрестности. Становится некомфортно дышать. Порой огонь подбирается к самой кромке проезжей части. Старайтесь покинуть такие районы как можно быстрее.

В горных условиях условия езды в темное время суток и в светлое серьезно различаются. Часто в теневой части дороги, закрытой скалой, образуется туман, или дорожное покрытие становится скользким. А с заходом солнца в горах становится очень зябко, а на свет от фары летят сотни насекомых, норовящих угодить в глаза.

Если у вас нет вообще никакого опыта вождения байка, не езжайте сразу по горным дорогам, а лучше подучитесь в более простых условиях. Ведь горы вы должны быть готовы к сложной дороге, разным быстро меняющимся погодным условиям, несоблюдению правил участниками дорожного движения,  плохому дорожному покрытию, крутым подъемам и спускам, сложным поворотам,  дыму от горения лесов, выбегающим на дорогу животным. Если вы едете без шлема, то вам может напечь голову, а также вам гарантированы попадания падающих листьев или насекомых прямо в лицо, а они в Таиланде порой весьма крупные! В темное время суток в тонированном забрале вообще ни чего не видно, приходится его открывать и ехать медленно, периодически вытаскивая из глаз мошкару.

Горная дорога на севере Таиланда

 

В первые дни поездок на мотобайке обязательно наносите крем от солнца на все открытые участки тела. На мотобайке обгореть можно так же быстро, как и в воде.

Если вас укачивает, то перед поездкой по серпантину приобретите в магазине 7-11 таблетки от укачивания (motion sickness pills), либо травяные драже, они всегда есть прямо на кассе, стоят 15-20 бат.

В автомобиле и, если это возможно, на мотобайке, пользуйтесь торможением двигателем на крутых спусках. Это поможет двигаться более плавно, предотвратит укачивание и снизит риск перегрева тормозов.

При езде на мотобайке обязательно возите с собой плащ! Он занимает мало места, но поможет вам меньше намокнуть в случае дождя.

Не гоняйте на байке по серпантину, падать очень больно! Если вам нужна первая медицинская помощь, то не раздумывая езжайте в ближайший госпиталь (больницу), в том числе деревенский госпиталь, если он окажется ближе всего. Вас без всяких дополнительных вопросов примут и окажут экстренную медицинскую помощь, возможно даже совершенно бесплатно. А вот за дальнейшее лечение придется платить.

Не оставляйте документы и деньги в мотобайке. Хотя воровство в Таиланде не сильно распространено, а в нетуристических местах воров просто нет, не искушайте судьбу и носите ценные вещи всегда с собой.

Записывайте трек своей поездки. Интересно будет посмотреть его на карте и повспоминать интересные моменты спустя некоторое время после того, как вы уже вернетесь домой.

Решите перед поездкой, будете ли вы делать фотографии в дороге. Исходя из вашего решения, или уберите сразу фотоаппарат и не снимайте по дороге, за исключением остановок на отдых, или оставьте фотоаппарат в ближайшем доступе, но тогда езжайте медленно, аккуратно и не спешите!

В общем и целом, в деревне ездят на байках все, и дети, и молодые мамы с грудничками, и бабушки-дедушки, и даже катои! Не так уж это и сложно на деле. Но если вы выезжаете на трассу, примите к сведению изложенные выше советы и руководствуйтесь здравым смыслом.

Счастливого пути!

Лучшие маршруты по Северному Таиланду

Вот несколько маршрутов по Северному Таиланду, которые мы сами проехали несколько раз, и рекомендуем всем влюбленным в Таиланд:

 

Купить дешевые авиабилеты в Таиланд

Дешевые авиабилеты в Бангкок смотрите на сайте Aviasales >>

paikea.ru

Что лучше, аренда автомобиля в Таиланде или байка?

Обновлено: 2017-1-24

Олег Лажечников

65

Езжу я тут вторую неделю на машине на Самуи, и никак не могу понять, что не так. Нравится и не не нравится мне на ней, хотя вроде бы должно машина более комфортное средство передвижения. В общем кое-какие выводы сделать уже можно. Делюсь 🙂

Для начала хочу сказать, что у меня хватает опыта вождения, как никак уже 13 лет за рулем: и на авто приходилось работать в свое время, и в Европу ездил, и по России катался. Это я к тому, что довольно уверенно себя чувствую за рулем, несмотря на правый руль и левостороннее движение.

Содержание статьи

Плюсы и минусы аренды автомобиля в Таиланде

Всю информацию касательно аренды машины в Таиланде, я уже выкладывал. А также выкладывал нюансы аренды через местных прокатчиков (Самуи), и при бронировании машины у крупных сетевых компаний (Бангкок). Прочитав эти статьи, вы получите ответы на почти все свои вопросы, связанные с этой темой.

Плюсы

  • Безопасно. В случае аварии больше шансов выжить или вообще отделаться легким испугом.
  • Намного безопаснее с детьми. С детьми можно ездить и на байке, но гораздо безопаснее на машине, потому что даже легкое падение может стать фатальным для ребенка. Плюс никто не отвлекает водителя и не пытается спрыгнуть на ходу.
  • Проще ездить большой компанией. До 4-х человек вообще комфортно можно ехать в любом седане/хечтебке. А тайцы умудряются и по 10 человек забиться.
  • Большой багажник. При поездке на рынок или гипермаркет можно затариться по полной программе. Актуально, если у вас дети, вы живете далеко и вам не хочется ездить каждые 3 дня в магазин.
  • Высокая скорость на трассе. Конечно, мотоциклы могут развить приличную скорость, но я лично, как, вероятно, и многие, предпочитаю со скоростью 100-120 ездить на машине.
  • Поездки на дальние расстояния. Тут машина вообще вне конкуренции, комфортно, быстро, можно взять много вещей, не помеха погодные условия, можно вздремнуть в машине.
  • Водительские права. Обычно у всех есть категория B и получить к ней международные права дело пары часов. Кстати, некоторые вообще ездят с национальными правами, но это не всегда прокатывает.
  • Машину можно и нужно бронировать через Economybookings (через него дешевле, чем напрямую). Байк не получится заказать онлайн.

Минусы

  • Цена аренды. Стоят машины в Таиланде от 800-1200 бат в сутки, или от 10-20 тыс в месяц. Купить машину — дороже, чем в России из-за курса доллара, но состояние будет получше, хорошо при таком климате сохраняются.
  • Не экономично. Бензин стоит ~30 бат/л, а жрет машина 8-15 литров на сотню.
  • Дорогой ремонт. Если вдруг что, то машину и обслуживать и чинить дороже байка.
  • Больше депозит. При аренде машины могут попросить депозит, заморозить деньги на карте (если через крупные конторы) и тд, и будет он больше, чем депозит за байк. Плюс иногда больше бумажек потребуется.
  • Сложная парковка. Не всегда можно приткнутся туда, где с легкостью встанешь на байке.
  • Осмотр достопримечательностей не удобен. Это разновидность предыдущего пункта, об этом ниже.
  • Низкая скорость в городе. Если это город, а дорога узкая, то на байке гораздо проще ехать. Порой на машине тащишься медленнее байков.
  • Отслеживание дорожной ситуации. Байкеры так и норовят под колеса залезть, особенно фаранги. На байке мне кажется несколько проще отследить, что происходит, да и рассчитываешь, что водители машин как раз за тобой и следят.
  • Правый руль. Для тех, кому сложно адаптироваться к новым условиям, может быть очень непривычно.

Аренда автомобиля в Тайланде

Плюсы и минусы аренды байка в Таиланде

Про аренду скутера в Таиланде и управлении им, я уже писал. Если нужна информация, почитайте по ссылке.

Плюсы

  • Дешево. Аренда в Таиланде обойдется где-то 150-300 бат в сутки и 3-4 тыс в месяц, доступно почти каждому. Плюс его можно запросто купить, новые по 40-50 тыс стоят, а б/у так и вообще 20 тыс. Ремонт тоже недорогой совсем.
  • Экономично. Жрет литра 3 на сотню.
  • Юркий и маленький. Везде пролезет, где не пройдет машина, везде припаркуется, можно медленно ехать, можно быстро. Осматривать окружающую местность или сгонять в ближайший 7/11 очень и очень удобно. Захотел остановится, просто сделал это. Тоже самое и с разворотом.
  • Не нужна парковка. По сути не нужно какое-то особое место.
  • Водительские права условно не нужны. И хоть официально права категории А нужны, но реально большая часть фарангов ездит без них. Так же эти права еще и не сложно получить прямо в Таиланде.
  • Романтично. Ветер, ощущение причастности к движению и тд. Кто любит ездить на байке, тот поймет.

Минусы

  • Опасно. Аварий на дороге с участием байков больше всего. Почти все из моих знакомых, хотя бы раз падали.
  • Зависимость от погодных условий. Дождь, хлестающий в стекло шлема и мокрая одежда, мало кому доставляют радость. Сюда же можно насекомых добавить, бьющихся в шлем и руки, мало приятного. А еще в дождь ехать не только некомфортно, но и опасно.
  • Зависимость от времени суток. По темноте ездить более опасно, чем днем.
  • Чувствительность к дорожному покрытию. Если на машине ямку можно проскочить, то на байке можно и в канаву улететь.
  • Маленький багажник. Багажник у байка мизерный, спасает иногда крючек в ногах, куда можно что-то повесить, но все равно это не сравнится с машиной. Совсем некуда положить коляску, пару дурианов с рынка или ветку кокосов. То есть можно приспособится, но так долго не поездишь.
  • Более дорогая медицинская страховка, так как нужно, чтобы покрывалась езда на байке, который, как правило, идет отдельным пакетом. Все о страховке здесь.

Аренда байка в Тайланде

Резюме

На самом деле мой вывод такой, касательно перемещения внутри курортов: если ехать куда-то в конкретное место, то ехать на автомобиле вполне удобно. Но, если едешь просто поглазеть по сторонам, повыискивать какой-нибудь магазин или что-то интересное по пути, то это каторга какая-то. Дорога узкая, остановиться сложно, ведь за тобой поток едет, часто просто пролетаешь мимо, потому что совсем медленно как-то не этично ехать. Попробовал покататься на машине просто без цели по сторонам поглазеть, столько всего интересно проскочил, ведь не всегда еще удобно разворачиваться…

Зато, если едешь по трассе, наоборот, машина и только машина. Отлично поездил на машине по северу Таиланда, наворачивая круги вокруг Чиангмая, прекрасно добирался с Бангкока до Краби, Пхукета и обратно. Причем, еще попутно заезжая во всякие национальные парки курорты по пути. Разок даже спал в машине, устал и остановился подремать несколько часов, очень удобно.

Выбирая между байком или машиной, чаще всего люди руководствуются ценой. Но я бы все-таки подумал безопасности вождения. Знаю, что тысячи людей ездят на байке, но те мне менее. Кто как для себя это решает, все зависит от личных предпочтений, бюджета, страхов и опыта. Так что по сути именно эти два фактора и являются определяющими для большинства людей, выбор за вами.

Что лучше машина или байк?

P.S. Советовать, что брать напрокат не буду, самому нравятся ощущения от езды на байке, но с ребенком или для длительных перегонов я лично всегда выбираю машину.

Лайфхак 1 — как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Рейтинг страховых

Лайфхак 2 — как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Отели со скидками

life-trip.ru

8 правил аренды байка в тайланде ТайТуризм

2017 пхукет пляжи есть ли воровство

Хотя есть слухи, что якобы прокатывает «В» категория, а вообще можно кататься и без прав, правда придется ездить, так сказать, «по-тайски». Не стоит выезжать на трассы и желательно знать, где обычно стоят полицейские посты. Иначе придется заплатить небольшой штраф около 400 бат.

За езду без шлема и за езду в пьяном виде, также предусмотрены штрафы. Талон о пройденом техосмотре байка Туристы иногда забывают, что в Тае левостороннее движение, и, соответственно, едут навстречу потоку.

ПДД в Тайланде тоже малособлюдается — движение хаотичное, так что глядите в оба, потому что если вы совершите ДТП, и в этот момент либо у вас не будет прав, либо вы с перегаром, виноваты будете, в любом случае, вы! Что делать при совершении ДТП в Тайланде на байке, мы уже обсуждали.

Бензин в Тайланде стоит чуть дороже, чем в России. Поэтому на арендованном байке придется еще и раскошелиться на топливо.

Кражи в тайланде — как остаться с деньгами?

Число мошенников с кредитными картами, которые орудуют в Тайланде, растет с каждым месяцем. Мы собрали все известные способы, которые были зафиксированы местной полицией за последнее время.

Безопасность в таиланде

ВажноРемни-кошельки (туристические пояса) выпускают всего две фирмы — это «Travel Blue» и «Tatonka». Где их купить или как заказать доставку на дом вы можете найти в Яндексе. Но сильно много денег в них не влезет, максимум 18 банкнот.

В ней можно ложить фото и видео-аппаратуру. Подробнее | 3 комментария | 20454 просмотра Правило № 3.

Оставьте свои золотые украшения у себя дома, в Тайланд их не везите! Также как выхватывают сумки, мотобайкеры срывают и золотые цепи, даже с шеи 100-килловых мужчин.

Пляжи пхукета

В противном случае ищите другие фирмы, которые обходятся ксерокопией загранпаспорта и банковской карточки, а также денежным депозитом в размере 1000-5000 бат.

Если вы оставляете ксерокопию банковской карты, желательно затереть трехзначный CVV-код на обороте карты, чтобы те не смогли ей воспользоваться.

Подробнее об этом читайте в статье «Как не потерять деньги в путешествии».

wp-starter.ru

Популярный развод при аренде байков в Тайланде

Об этом рассказал мне знакомый, который часто бывает на острове Пхукет. Летом он работает в России, а зимой (зимний отдых в Тайланде и Новый год в Таиланде) тратит свои кровные на развлечения в Тайланде.

На сказочном острове Пхукет множество супер-развлечений и экзотики. Но еще больше доверчивых туристов, и развод в Таиланде не такое уж редкое дело. Даже мой знакомый чуть не попал на кидалово.

Есть на Пхукете уникум, который представляется по-разному, может даже Вася. Имеет он несколько мотоциклов навороченных с движком от 1000 кубиков и больше. Но зарабатывает он на аренде байков на Пхукете для туристов, которые сам же и арендует подешевле, короче – посредник. К слову, аренда мотоцикла в Тайланде стоит около 1000 бат в сутки. Так вот, основные деньги Вася получает от развода доверчивых туристов.

Схема развода смешная – русские туристы в Таиланде знают, что беря что-то в аренду нельзя оставлять в залог паспорт и т.п. Выбор один – либо ходить пешком и кататься на тук-туке, либо дать в залог деньги.

Пример одного развода в Тайланде

Что из этого может получиться, покажу вам на примере выдуманного мной туриста.

Саня стремился на остров Пхукет не только за природной экзотикой и расслабоном в теплом Андаманском море. Главное удовольствие Санёк хотел получить от знойных тайских девушек и лихой езды по местным горным дорогам на скоростном байке.

К Сане на пляже Карон, а может быть и на Патонг, приклеилась одна таечка. Он прямо растаял весь – такую красотулю отхватил! Размышлял он так – раз со мной такая цаца, то и моцик должен быть самый навороченный. Не успел наш приятель и двух шагов в обнимку с тайкой сделать, как попался ему на глаза уникум Вася с табличкой «БИГ БАЙКИ» (т.е. большие мотоциклы) в аренду.

Санек возрадовался, цена аренды лажевая, паспорт не требуют, нужно просто оставить в залог 12-20 тыс бат. (СОВЕТ: если вам нужна аренда байка в Тайланде, не оставляйте за него в залог больше 5-7 тыс. бат, за большой джип – больше 10 тыс., а за мопед – 3 тыс.)

Эх, оставил Саня 16 тыс. и укатил с тайкой местной экзотикой любоваться. Девица тайская оказалась умелицей и показала нашему парню все свои примечательности, от которых он растаял и немедленно влюбился.

Но отдых подошел к концу. Байк надо вернуть, забрать деньги и купить любимой на память красивый золотой кулончик. Подъехал Саня к прокату мотоциклов. Вася выходит – здоровается. И как только наш герой слез с байка, арендодатель вскочил на мотоцикл и скоропостижно укатил в неизвестном направлении. Санек чуть сознание не потерял от стресса и негодования – как можно такого богатыря русского так подло кинуть? Улыбчивая таечка моментально загрустила, а в отеле гид от туроператора добил, – завтра утром сборы – трансфер в аэропорт Тайланда…

Итог

Любовь к тайке и море удовольствий затерялись где-то в памяти Сани от шока, полученного в предпоследний день пребывания в Тайланде.

v-thailand.com

Модели скутеров в Таиланде и стоимость аренды

Итак, подробнее о ценах и моделях. Понятно, что стоимость аренды всегда зависит от сезона и места, поэтому диапазон цен лишь приблизительный (на личном опыте).
В этом разделе речь пойдёт о мотобайках или скутерах. Об аренде мотоциклов (big bikes) написан отдельный раздел.

Вероятно, эта категория — основной транспорт в Азии. По российским меркам мопедом называется агрегат до 50 кубов. Здесь же они начинаются приблизительно со 110.
Ходить пешком тут не принято. Если вы идёте по тротуару в Таиланде, то это скорее исключение. Обычно их здесь нет. Но всё равно жара и высокая влажность вряд ли позволят вам насладится пешей прогулкой. Так что без такого простого транспорта вам будет нелегко.
Съездить в магазин, на пляж, посмотреть достопримечательности и почти везде иметь возможность запарковаться. Да скутер здесь просто незаменим! 🙂

Посмотрев на такую картинку сравнения разных моделей, вам может показаться, что все байки очень похожи. Однако это не так ..ну или не совсем так.

Марки и модели пестрят разнообразием форм, модификаций и расцветок.
Описывать все модели нет никакого смысла, тем более что они регулярно пополняются и иногда различаются в разных регионах Таиланда. Поэтому остановлюсь лишь на некоторых типах и нескольких конкретных моделях.

Основной выбор тайцев прост.

Однако едут некоторые из таких мопедов очень не плохо! И многие долгоживущие фаранги (иностранцы) ездят именно на таких.

Простые в управлении. Легкие, яркие, стильные, разные.

Honda и Yamaha тут начинают свою ожесточенную борьбу. И если при беглом взгляде мопеды-табуретки кажутся одинаковыми, то в плане дизайна и в деталях тут точно совершенно лидирует Yamaha Fino. Honda Scoopy всё же простоват.
Начинки у таких табуреток на хорошем уровне. Даже 115 кубиков недурно разгоняют такой аппарат.
В эту категорию табуреток попадает Yamaha Filano и могла бы попасть итальянская Vespa. Но ценник у неё отличается слишком сильно.

Самые популярные мопеды на каждый день Honda: Click, Scoopy, AirBlade, Zoomer X, PCX; Yamaha: Mio, Fino, Elegance, MX, SX, TTX; Suzuki: Skydrive.

Тут непрекращающаяся борьба Honda с Yamaha продолжается. И хотя численное превосходство на стороне Honda, Yamaha остаётся лучшей в своей теме (четкость управления). Объясняется численная разница низкой стоимостью Honda в сравнении с Yamaha.
Понятно, что рассуждать о том, что лучше — всё равно что спорить о вкусовых предпочтениях. Те кто ездит на Ямахе, с трудом пересядут на Хонду и наоборот.
Остаюсь ярым поклонником бренда Yamaha и терплю ежедневные поездки на Honda PCX…

Есть в наличии и последнее время очень популярны необычные мото-решения вроде таких:

Но общая картина эволюции размеров и уровня мотобайков приблизительно такая:

Стоимость аренды мотобайка

В день стоимость аренды «среднего» мопеда начинается от 100 батт и доходит до 250.
На самом деле норма это 150 батт/день. За эти деньги вы вполне можете найти хороший байк с небольшим пробегом.
В месяц нормальная цена — это 3000 батт. В сезон она может быть выше, но платить выше 4к всё равно ни к чему — вы лишь создадите прецедент к увеличению стоимости в сфере проката.


Honda PCX
от 300 в день / от 4500 в месяц
Honda Click
от 100 в день / от 2500 в месяц

Но есть «дорогие» модели, ценник на которые отличается. Здесь как с iPhone, имидж работает на завышенную стоимость модели. В эту категорию попадают все Honda PCX, особенно PCX150.
Тем не менее, если хорошо искать, то вы найдёте предложения на 150 кубиков за 4500 в месяц. А так в «сезон» некоторые конторы поднимают месячные цены до 11 тысяч. В день его можно снимать за 300-400 батт.

Про минусы этой модели как-то писал подробно вКонтакте, но с тех пор информации добавилось новой и поэтому теперь появился целый раздел посвященный опыту владения Honda PCX150.

Выше классом идут макси-скутера (maxi-scooter) идут такие модели как Honda Forza и Yamaha T-Max. Но наверное такие большие скутера правильно отнести уже к категории мотоциклов (big bikes).

Напомню, что любое транспортное средство, особенно мотоцикл является средством повышенной опасности.
И медицинскую страховку пока ещё никто не отменял — она обязательно должна быть!

Если вы приезжаете в Таиланд на срок более полугода, то вам имеет смысл озадачится покупкой своего мотоцикла — это дешевле. Подробнее этот момент описан в разделе «Покупка мотобайка в Таиланде».
Если же вы задумались о покупке нового мотоцикла, то есть сайт, который поможет вам приблизительно сориентироваться в ценах: motorcycle.in.th


tour-thailand.ru

Покупка байка в Таиланде — Я Живу в ТаиландеЯ Живу в Таиланде

Пару недель назад мы стали счастливыми владельцами одной из самых популярных моделей байков. Запись об этом событии пришлось немного отодвинуть, так как не было достаточно информации. Сегодня я съездил в один из множества мото-магазинов и узнал цены на другие модели.

В чем собственно выгода, если можно снять в аренду байк и заплатить за это 3000 бат в месяц. Если вы собираетесь жить в Таиланде год и более, выгода есть. Во первых экономия — байк перед отъездом еще можно продать. Во вторых при аварийной ситуации не нужно несколько часов ждать хозяина байка к месту аварии, хозяин теперь вы и все решится быстрее. в третьих при повреждении байка ремонт может обойтись гораздо дешевле, чем может запросить хозяин байка.

Как купить байк в магазине? Так же как булку хлеба… Выбираешь тот, который нравится и уезжаешь на нем колесить по улицам Таиланда.

Для покупки нового байка вам понадобиться:

1) Паспорт с визой, достаточно туристического штампа.

2) Справка resident certificate, как ее получить я писал в статье «как получить водительские права» , договор на аренду жилья, 2 фотографии.

3) Оплачивать лучше наличными, дабы обойтись без комиссии.

К байку можно получить страховку от повреждений и угона и приятные подарочки в виде фирменной куртки или шлемов. При покупке нового байка, вам выдадут красный номерной знак, с которым придется покататься около двух месяцев, пока не получите белый. Это время оформляется грин-бук, в которой будет прописан владелец байка, на этот период выдадут квитанцию, заменяющую грин-бук.

Купить байк можно с рук, как сделали мы. Иногда в магазинах отдельно выставляют подержанные байки, но состояние их не внушает доверия. Мы нашли совсем свежую модель, 4-х месяцев отроду, с экономией в 10000 бат. Посмотрев и опробовав, на следующий день забрали. Обошелся он нам в 70000 бат. На байке стоят счастливые номера 777, стоимостью 4000 бат, это было не принципиально, но они есть…

Honda pcx 150. Не путать с Honda pcx 125, выглядят одинаково, но имеют разные мощности, подвеску и колесную базу. В магазине такой байк стоит от 78500 бат до 82000 бат в зависимости от цвета.

Не много о других моделях байков и о их стоимости в магазине.

Honda Click 125, на таком байке мы ездили первый месяц… Я бы поставил оценку 4+ по 5-ти бальной шкале. Разновидностей цветов встречается очень много, стоимость байка — 47500 бат.

Honda Fino — современная модель байка. Такие формы байков очень нравятся тайцам. Мне они чем-то напоминают французские мопеды. Стоит эта модель 46800 бат.

Honda Scoopy похожая по внешнему виду модель на Honda Fino. Стоит 44500 бат.

Yamaha Nouvo — достаточно крупный байк, чем-то напоминает Honda Click. Стоимость — 56800 бат.

Часто встречаются байки без автоматической коробки передач. Скорости переключаются ногами… Это не всегда удобно. Но цена на несколько тысяч бат ниже, чем у автоматических.

Это малая часть моделей, продающихся в Паттайе. Кроме популярной Honda, часто встречаются Suzuki. Но вернемся к нашему байку и я расскажу немного о нем. Еще в России, я интересовался информацией о приобретение байка в Таиланде, но не зная стоимости и разницы моделей, в основном смотрел фотографии и скачивал их на компьютер. Купив байк, я решил посмотреть, какие фотографии я скачивал и удивился, обнаружив больше 50% фотографий именно той модели, которую мы купили, только разных цветов:)

Как помыть байк в Паттайе? В некоторых местах на улице стоят навесы, в которых стоит аппарат. Кидаешь в аппарат 10 бат, на мониторе отображается 10 пунктов воды. К аппарату подсоединен шланг с кершером. Запускать и останавливать подачу воды можно нажимая на зеленую кнопочку. Для мытья байка достаточно 10 пунктов воды. Только с собой нужно привозить тряпочку и мыльный раствор.

Как заправить байк бензином? Для этого существует несколько способов.

1) Как и аппараты по мойке транспорта, на улицах стоят аппараты по заправке. На них написана марка бензина. Засовываешь пистолет в бак, вставляешь деньги, ждешь, пока на табло появится внесенная сумма и жмешь зеленую кнопку.

2) Большие автозаправочные станции. Все как в России, только внимательно следите, какой бензин они вам заливают, могут перепутать… По стоимости дешевле, чем заправляться в аппарате.

3) По дороге часто встречаются торговцы бензином в бутылках. Это, пожалуй, самый дорогой способ заправиться, но иногда выручает. 40 бат стоит бутылка объемом 0,7 литра.

Байки, в отличии от автомобиля кушают очень мало. Заправив полный бак можно ездить 2-3 дня. Некоторые байки укомплектованы функцией экономии топлива и при остановке на светофоре, двигатель глохнет. чтобы завести его снова, достаточно добавить газа.

Надеюсь эта информация вам поможет, если будут какие-нибудь вопросы, задавайте их в комментариях, и я постараюсь ответить на них. Так же вы можете поддержать наш блог, рассказав о нем своим друзьям, кликнув по кнопкам соц.сетей, расположенных чуть ниже…

Пришло время заняться тюнингом нашего байка, о котором я написал в статье «Тайский тюнинг мотобайков».

travel-mylife.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *