5000 миль аэрофлот это сколько – как начислить, накопить, потратить и проверить

Содержание

Сколько стоят авиамили Аэрофлота?: levik — LiveJournal

Те, кто давно читают мой блог знают, что я большой фанат собирания авиамиль. Именно за мили я иногда могу себе позволить роскошные перелёты на дальний конец земного шара в комфорте, тогда как за собственные денежки часто приходится сидеть в тесноте эконома. Это прекрасно видно если сравнить как я два раза летел из Нью Йорка в Гонконг одним и тем же рейсом Cathay Pacific: за мили в первом классе, и за деньги в экономе! Часто люди любят хвастаться «Я взял этот билет за пять долларов!» — при этом полностью игнорируя десятки тысяч потраченных авиамиль. Так считать нельзя, ведь мили каждой программы имеют реальную стоимость. И вот мне стало интересно — сколько же стоят мили Аэрофлота?


Это Мария. С Марией я впервые познакомился, когда летел Аэрофлотом в Китай и застрял в Шереметьево на День Победы

Но как вообще оценивается стоимость авиамиль?

Как правило, стоимость миль оценивается в центах, которые можно выгадать с одной мили. Часто, минимальная планка мили — один цент. Но, если хорошенько постараться то можно извлечь из каждой мили в разы больше выгоды. Грубое правило такое: чем дороже стоит билет, тем выгоднее его брать за мили. То есть цена в милях тоже будет расти, но не так быстро. Именно поэтому за эту виртуальную валюту у обыкновенных людей появляется возможность прикоснуться к роскоши, которая обычно доступна только долларовым мультимиллионерам.

Приведу пример с американской Дельтой, которой я летаю чаще всего: я знаю, что всегда могу получить за их мили ровно один цент. Но делаю это крайне редко. Гораздо чаще используя свои дельта-мили я получаю от полутора до двух центов в экономе, и от двух до четырёх центов.

Например билет в бизнес-классе, из Сингапура в Кагосиму с пересадкой в Сеуле на Korean Airlines я взял за 40,000 миль. Его денежная стоимость — $1,400 — $1,500. Выходит я получил за каждую милю по три с половиной цента!

Билеты в первом классе как правило ещё более выгодные (так как они ещё более дорогие). К примеру первый класс НЙ — Гонконг стоит более 17 тысяч долларов! Взяв его за 67,500 миль, я получил почти что 26 центов за каждую милю! Как жаль, что таких цен больше нет.

Конечно так считать не совсем корректно — ведь никогда в жизни не потратил бы я 17 тысяч долларов на авиабилет в один конец, а значит и не сэкономил столько денег получив этот билет за мили. Но всё же это служит какой-то основой для оценки выгоды того или иного «бесплатного» билета.

Есть такой сайт, thepointsguy.com, где каждый месяц прикидывают базовую стоимость авиамиль и бонусных очков разных компаний. Например вот их отчёт за июль 2017. Мили Дельты они ценят в 1.2 цента (я, как мы видели, могу за них выгадать и больше), Flying Blue (программа KLM/Airfrance) ценится в 1.3 цента, Сингапурские Авиалинии — в 1.5 (я в этом году, летая их «каютами» получил около 10 центов за милю!), и так далее.

К сожалению, сайт американский, и они не могут отслеживать все авиалинии мира, так что Аэрофлот не попадает в их списки. Именно поэтому мне стало интересно, сколько же в среднем стоят аэрофлотские мили? Я пару раз брал билеты на их рейсы, (как-то в их бизнес-классе рядом со мной сидел японский мужик и читал порно-журнал), но всегда за мили Дельты. Так что собственного опыта с милями Аэрофлота у меня нет.

Так что я попробовал прикинуть на примере рейса из НЙ в Москву и назад, сравнивая билеты в середине сентября. В экономе получается $625, или 70,000 миль плюс $125 сборов. Выходит, что мы экономим всего $500, получая мизерные 0.7 цента за одну милю.

В классе Комфорт тоже не очень: билет стоит $980, или 90,000 миль + те же $125. Экономия $865, или 0.96 цента за милю.

В бизнесе картина становится немного выгоднее. Билет туда-обратно стоит $3,050 за деньги, или 110,000 миль, но в этот раз сборы растут до $240! Значит, с помощью миль можно сэкономить $2,800 — это уже респектабельные два с половиной цента! Впрочем бизнес-класс у Аэрофлота довольно средний, судя по фотографиям (сам не летал).

Но по одному маршруту трудно судить стоимость миль. Уверен, среди моих читателей есть люди, которым удавалось выжимать довольно выгодные обмены на каких-нибудь менее известных направлениях. Может у них выгодно брать билеты на рейсах партнёров? Поделитесь пожалуйста в комментариях самыми прибыльными (или наоборот, самыми невыгодными) историями про то, как вы тратили мили Аэрофлота.

Ещё по теме: рассказываю Варламову, как я летаю за мили.

levik.livejournal.com

Все про мили «Аэрофлот Бонус»

В программе лояльности от авиакомпании «Аэрофлот» основной расчетной единицей является миля. Это неденежная условная единица, которую можно обменять на определенное количество услуг.

к содержанию ^

Как начисляются мили?

При их начислении учитывается расстояние между пунктом вылета и прилета и исключительно за совершенные полеты. Если участник программы осуществил полет на расстояние менее 500 миль, то ему будет зачислено на счет 500 бонусных единиц.

Все способы как набрать мили Аэрофлот

Начисление производится при полетах регулярными рейсами, на совместных рейсах действуют определенные ограничения. Мили можно зачислить и за полеты совершенные рейсами Аэрофлота за полгода до регистрации в программе, но внести данные о них в личном кабинете нужно не позже 3 месяцев после регистрации. А вот полеты с авиакомпаниями–партнерами участвуют в программе непосредственно с момента регистрации. Зачисление бонусных единиц происходит на протяжении 10 суток. Участники программы, достигшие элитного уровня, получают дополнительные мили за каждый полет рейсами авиакомпании и ее партнеров:

  • Серебряный уровень — +25% к стандартному начислению;
  • Золотой уровень дает +50% к стандартному начислению;
  • Платиновый уровень дает +75% к стандартному начислению.

За самостоятельную регистрацию в программе на сайте компании на счет сразу же приходит 500 неквалификационных единиц.

Бонусные единицы не начисляются за полеты по премиальным, бесплатным, специальным билетам, а также по билетам на чартерные рейсы или входящие в специальные турпакеты.

к содержанию ^

Калькулятор Аэрофлот бонус

Подробную информацию о количестве начислений можно узнать в Калькуляторе набора миль. Он находится на официальном сайте компании в разделе «Аэрофлот Бонус».

Калькулятор миль от «Аэрофлот Бонус»

Чтобы получить полный расчет, нужно сначала выбрать одну из вкладок «Набрать мили» или «Потратить». В первом случае вы узнаете, сколько бонусов будет начислено за совершение задуманного полета, а во втором – сколько нужно их иметь на счету, чтобы получить премию на полет в необходимом направлении.

Сервис проводит расчет автоматически, пользователю достаточно указать пункт вылета и пункт прилета и при наличии тип Элитного уровня. Данные по количеству зачисленных/требуемых миль будут выданы с учетом приобретения билетов на места в салонах различных классов.

к содержанию ^

Проверить количество бонусов по номеру карты

Проверить счет можно в режиме онлайн в Личном кабинете участника бонусной программы, а также позвонив на горячую линию компании «Аэрофлот» по номеру 8(800)4445555.

Настройка смс информирования от «Аэрофлот Бонус»

Если участник подписан на услугу «СМС-информирование», то узнать баланс можно, отправив сообщение с текстом «01» на номер +7(985)2235555.

к содержанию ^

Как потратить мили на покупку билета?

Накопления можно потратить следующим образом:

  • на приобретение премиального билета;
  • на повышение класса обслуживания на регулярных рейсах;
  • на товары, работы и сервисы от партнеров программы.

Как потратить мили?

Чтобы получить премию, нужно наличие необходимого количества бонусных единиц на счету и 1 платного полета за предыдущие 2 года.

к содержанию ^

Что такое квалификационные мили?

Бонусы в программе лояльность от российских авиалиний носят название «мили». Они есть 2 видов:

  • квалификационные – участник «Аэрофлот Бонус» получает их за осуществленные полеты на регулярных рейсах компании и ее авиапартнеров. Их можно использовать для получения Премий и для достижения Элитного уровня, то есть для повышения квалификации;
  • неквалификационные – предоставляются участнику дополнительно в рамках спецпредложений и в качестве поощрения за достижение элитного уровня. Их можно использовать только на получение Премий, но не для подтверждения квалификации.

Все про мили «Аэрофлот Бонус»

3.08 (61.54%) 13 голос[ов]

bonus-aeroflot.ru

Ответы@Mail.Ru: Билеты Аэрофлот (мили)

Из Москвы в Питер (и подобные расстояния) надо примерно 20 000 миль. Куда-то дальше — уже 40-60 тысяч

Расплачивалась милями. Только понятия не имею сколько их там было. Спросила у оператора хватит ли. Сказали, что хватит туда и назад. Но это за несколько лет накопилось.

Мили — это сколько вы налетали, и конечно никто не даст вам бесплатный билет на такое же расстояние. На аэрофлотовском вебсайте есть информация сколько миль надо для оплаты конкретного билета.

Все условия участия в программе Аэрофлот-бонус детально расписаны на сайте Аэрофлота. В том числе там указано, как и на что Вы накопленные мили тратить можете. Минимальное число миль, необходимое для того, чтобы можно было потратить их, на данный момент составляет 25000 + Вы должны выполнить (и в дальнейшем выполнять не реже 1 раза в 2 года) полёт Аэрофлотом за полную стоимость, т. е. не используя бонусных миль. Милями можно оплатить только тариф, аэропортовые и топливные сборы (а они составляют до 30% стоимости билета) оплачиваются только «живыми» деньгами.

При покупке билета на сайте выбрать «оплата милями». Только 3000 миль — это практически ничего. За 3000 миль вы ничего не купите. Копите дальше.

Я много раз покупали билеты за бонусные мили. Минимум даже полететь в европпу надо 25 тыс миль накопить по программе Аэрофлот Бонус.

На данный момент быстрее всего можно накопить мили картой allairlines и полететь куда нибудь бесплатно) Оформить можно на <a href=»/» rel=»nofollow» title=»53940590:##:»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>, привозят домой. Получите 5000 подарочных миль Условия выгодно отличаются от карт привязанных к авиакомпаниям: — Пользуйтесь картой получайте кэшбэк 2% милями — Копятся мили в 2-3 раза быстрее чем в Аэрофлоте, 1 миля = 1 рубль — Мили не сгорают! — Можно моментально компенсировать ЛЮБОЙ купленный билет ЛЮБОЙ авиакомпании полностью, 100% стоимости + получаете туристический страховой полис на 50000$ на год бесплатно! Обслуживание карты первый год БЕСПЛАТНО! Второй 1800р, но за год лично у меня накапливается примерно 30000-40000 миль так что это в любом случае выгодно, за 1800р даже не купите страховой полис который дает банк бесплатно. За год активно пользовался картой, даже не своими средствами а кредитными (55 дней без процентов) Покупал продукты, оплачивал телефоны, интернет, любые платежи картой, покупал подарки к новому году, купил 10й iPhone) и в конце года смог компенсировать билеты в отпуск!

touch.otvet.mail.ru

Как потратить Аэрофлот мили на авиабилеты

Основные принципы всех накопительных бонусных программ

  • Квалификационные мили начисляются за каждый авиаперелёт.
  • Сколько миль будет засчитано, зависит от таких факторов, как: цена авиабилета, класса перелёта и расстояния полёта.
  • Каждая авиакомпания имеет свою таблицу и шкалу, за которой идёт начисление миль.
  • Некоторые авиакомпании считают сегменты или мили за год, после чего дают статус выше, тем самым открывая новые привилегии (стаёт доступным бизнес-зал, приоритет в посадке и регистрации на рейс, увеличение багажного места, апгрейд при полёте бизнес-классом).
  • Чаще всего авиакомпании показывают статус своих клиентов карточками, которые имеют платиновый, золотой или серебряный цвет.
  • С помощью накопленных миль летать можно не только вам, но и вашим знакомым и родственникам, во время полёта оплачивается только топливо, или полёт вовсе бесплатен, в зависимости от правил компании.
  • Использовать можно мили для оплаты на топливные сборы в бизнес-классе по цене эконом-класса. Но бывают такие случаи, что для полёта бизнес-классом обходится дороже за счёт того, что обслуживается бизнес элита, чаще всего такое случается при перелёте с Великой Британии в другую страну.

Не только авиабилеты помогают в накоплении миль, есть и другие варианты.

Проще и быстрее всего – выгодная пластиковая карта от банка-партнёра авиакомпании, где мили будут начисляться за каждую покупку ежемесячно.

Такие мили можно использовать, но они не будут считаться квалифицированными, то есть не помогут в приобретении одной из карт выдаваемых авиакомпанией.

Мили также можно получить от партнёров авиакомпании, таких как отелей, автомобильных парковок.

Тратятся мили, как на авиабилеты, так и на другие товары и услуги, предоставляемые авиакомпанией.

У партнёров авиакомпании есть в наличии каталоги, из которых можно выбрать товар или услуга за накопленные бонусы.

Популярные направления авиакомпании Аэрофлот

Что такое бонусные программы авиакомпаний?

Множество авиакомпаний предлагают бонусную программу своим клиентам.

В зависимости от того как часто вы летаете, идёт накопление миль, которые после можно потратить на любую услугу авиакомпании вплоть до приобретения бесплатного авиабилета, в этом и вся суть.

Даже в тех случаях, когда вы не частый гость в самолёте всё равно нужно оформить карточку. Оформить её можно на сайте компании при этом вы ничем не будете обязаны авиаслужбе.

Для получения бонусов при заказе билета достаточно всего лишь назвать номер вашей бонусной карточки и зачисление миль будет автоматическое.

Преимущества программы:

  • Независимо от того частный или служебный рейс вам будут начислены бонусы.
  • Получение бонусного авиабилета не имеет ограничений, вы можете его также сдать или поменять, как обычно купленный за деньги.
  • Существуют программы, которые объединяют разные авиакомпании. Поэтому выбирать рейс можно на любой из них при этом бонусное начисление будет идти одинаково.
  • На приобретённые бонусные мили можно взять билет себе либо другому человеку, что не изменит сути в покупке.
  • Мили накапливаются не только за перелёты, но и за пользование услугами партнёров авиакомпаний. Бонусы с такой программы можно совмещать с банковской карточкой. Для того чтобы получить автоматическое начисление бонусных миль необходимо всего лишь рассчитаться такой банковской карточкой.
  • При наличии карточки у вас появляется возможность воспользоваться скидкой на парковку или другую аналогичную услугу.
  • С каталогов можно выбрать любую интересующую вас вещь и рассчитаться бонусными милями.
  • Для того чтобы стать участником не нужно ничего платить.

Недостатки программы:

  • Время от времени мили сгорают, это происходит после двух календарных лет не использования карточки.
  • Чаще всего билет не может быть полностью бесплатным. В любом случае придётся оплатить топливные расходы, а это составляет примерно 20% стоимости билета.
  • Накопленные мили не переводятся в денежный эквивалент.

Как стать участником бонусной компании?

Для того чтобы стать участником бонусной программы необходимо заполнить электронную или бумажную анкету, что непосредственно можно сделать как на борту самолёта, так и через официальный сайт авиакомпании.

Банк, в котором оформляется комбрендинговая карта, автоматически открывает счёт в данной программе бонусов.

Что такое временная карта и чем она отличается от постоянной?

Как только участник вступает в бонусную программу, у него появляется временная карточка.

Чаще всего вам дадут распечатку, на которой будет указан ваш счёт, номер участника и фамилия.

Пластиковую постоянную карточку авиакомпания высылает чуть позже по почте, но иногда нужно для получения соблюсти некоторые условия, к примеру, чтобы получить такую карточку от «Аэрофлот-Бонус» необходимо набрать около двух тысяч миль.

Практически временная бонусная карточка ничем не отличается от постоянной, ею также можно копить мили.

Главное – это указать правильный номер, когда приобретаешь билет лично у кассира или на сайте авиакомпании.

Как набрать мили за полёт?

Мили за полёт набираются очень просто. Для этого необходимо всего лишь ввести номер своей карты, независимо от того временная она или постоянная, во время приобретения билета, неважно делается это через интернет или напрямую у кассира.

Также есть возможность ввести номер карты при регистрации на рейс.

В случае если вы не ввели номер карточки сразу и не сделали этого во время регистрации можно, потом сделать это, восстановив свой полёт после его совершения.

Для этого необходимо отправить всю нужную документацию в авиакомпанию, а в случае приобретения электронного билета, необходим просто талон с регистрации.

Посадочные талоны рекомендуют сохранять для тех случаев, если бонусные мили не зачислены вовсе.

Где можно посмотреть количество набранных миль?

Каждая авиакомпания на своём сайте делает «Личный кабинет» для всех участников бонусной программы. Всё, что необходимо для того чтобы попасть в него – это ввести свой личный номер и пароль.

В «Личном кабинете» будет отображена вся информация по вашим рейсам и сколько мили у вас есть на данный момент на бонусном счёте.

Какие бывают мили у «Аэрофлот-Бонус»?

После того как будет оформлена временная или постоянная карта, начинается накопление миль.

У программы «Аэрофлот-Бонус» есть два вида накопления миль: квалифицированное и неквалифицированное.

Квалифицированные мили приобретаются во время покупки билета на авиарейс непосредственно компании или компаний-партнёров. Такие мили можно использовать на получение премиального полёта. Но это не всё, квалифицированные мили также необходимы для повышения статуса в бонусной программе.

При регистрации в «Аэрофлот-Бонус» выдают только стандартную карточку участника.

Для того чтобы перейти на следующий уровень – Серябряный участник, необходимо за один календарный год набрать около 2500 бонусных миль.

С повышением статуса, повышается и уровень обслуживания: больше места для багажа, лучшее отношение при регистрации и проверке багажа, также есть возможность приоритетного выбора в бизнес-классе или места в первом классе.

Повысить уровень до Золотого с приобретением более выгодных условий можно за 50000 бонусных миль.

Пользуясь услугами партнёров программы можно приобрести неквалифицированные мили, с уникальной возможностью получить специальное предложение, которое высылается на почту, или его также можно увидеть в «Личном кабинете» в разделе «Спецпредложение».

Такие мили тратятся на премии.

Как накопить и как потратить мили?

Быстрее всего можно накопить мили с программой «Аэрофлот-Бонус» летая постоянно рейсами этой компании или компаний-партнёров.

Мили за полёт начисляются в зависимости от того каким классом совершается полёт, расстояния, и вашего статуса стандартный, серебряный или золотой.

Также существует примеальная система накопления мили. Можно получить количество миль равное расстоянию между вашим городом и Москвой, но оно не должно быть меньше за 500 миль.

Условия в бонусных программах время от времени могут меняться, поэтому существует специальный калькулятор для расчёта бонусных миль.

Также накопить баллы можно с помощью обыкновенных ежедневных покупок.

В партнёрскую программу «Аэрофлот-Бонус» входит семь банков, в том числе и «Сбербанк».

Использовать мили можно на перелёты, бронирование мест в отеле, на парковку, в магазинах а также можно их просто пожертвовать на благотворительность.

Для того, чтобы потратить мили Аэрофлота, заходите в личный кабинет по этой ССЫЛКЕ.

Выберите категорию услуг и товаров, куда бы вы хотели потратить ваши мили.

Приобретая билеты за бонусные мили, оплачивается только сбор на топливо, который обычно составляет 20% от полной стоимости авиабилета.

Покупка или продажа бонусных миль от «Аэрофлот»

Существует биржа, которая сотрудничает со многими авиакомпаниями. Именно через такую биржу можно продать или приобрести бонусные мили.

Многие для того чтобы не дать сгореть своим накопленным милям пользуются такими биржами. Как повысить класс обслуживания? Сколько миль для этого необходимо набрать?

Для того чтобы повысить с эконом до бизнес-класса необходимо воспользоваться билетом.

Бывает очень часто, что миль за купленный билет эконом класса недостаточно для того чтобы повысить уровень обслуживания.

Мили «Аэрофлот-Бонус» начисляются в большом количестве если летать рейсом «Аэрофлот» из Москвы или Петербурга в зоны «Европа 1» и «Европа 2» в размере 20 000 и 25 000, за путь проделанный туда и обратно.

Также можно покупать билеты у компаний партнёров, оформлять их можно как в одну сторону, так и в обе. Получить за такой рейс можно больше миль.

Дарение премиальных и бонусных миль «Аэрофлот»

Многих интересует вопрос можно ли подарить мили?

Это возможно, процедура похожая с покупкой или продажей бонусных миль.

Единственным отличием является то, что во время дарения не получают вознаграждение.

Владельцу бонусных миль при получении премиального билета необходимо оформить его на человека, которому хотите подарить.

Процедура проводится не менее чем за двое суток до предполагаемой даты вылета.

Что нужно помнить, когда вы копите мили «Аэрофлота»?

Необходимо помнить о том, что мили могут сгореть.

Когда сгорают накопленные мили?

Накопленные мили по бонусной системе «Аэрофлота» сгорают в течение двух лет.

Мили сгорают в том случае, когда не совершается ни одного авиарейса. В счёт не берут неквалифицированные мили.

Оформить туристическую медицинскую страховку

Сколько «стоит» миля?

Цена за милю зависит от расстояния, цены билета и стоимости сбора на топливо.

В расчёт цены на милю не входит сбор на топливо, так как при получении премиального билета оплачивается этот сбор.

В среднем, при оплате авиабилета милями, 1 миля = 1 рублю.

Статью подготовила Кристина Эндлесс.

idealtrip.ru

5 мифов про мильные программы и как считать бонусные мили | Пираты Россия

5 мифов про программы часто летающих пассажиров и как считать бонусные мили

Это вторая статья из серии заметок на тему мильных программ. Прежде чем приступать к ее прочтению проверьте, прочитали ли вы первую часть 🙂

Ну, теперь, когда с понятиями разобрались, давайте разберемся с мифами и типичными ошибками начинающих. Как правило им подвержены те, кто поленился или не счел нужным разобраться в понятиях и системе работы программ лояльности, то есть ВСЕ. Большинство относится к этому несерьезно, поэтому упускает множество возможностей, прежде чем разобраться. Мы тоже разобрались не сразу, а потом локти кусали, когда поняли, сколько глупостей успели наделать 🙂

Миф первый. Я летаю мало/редко, поэтому никогда ни на какой бонус не накоплю, даже не буду ни в какие программы вступать.

Это удивительно, сколько людей отказываются от халявы, и это в России, где, как известно халява священна. Начнем с того, что немного — это понятие относительное. В некоторых программах для премиального билета  на короткое расстояние в одну сторону хватит 4500 миль (!), а их можно заработать удачно слетав один раз эконом-классом в командировку из Москвы в Иркутск и обратно. Что такое удачно и неудачно мы разберемся чуть позднее.

Миф второй. Бонусы за полет я могу получить только у той авиакомпании, которой лечу.

Это заблуждение, которое, на удивление до сих пор чрезвычайно распространено среди многих пассажиров. И многие, купив билет впервые на новую авиакомпанию заводят себе счет в её программе, складывают бонусные мили туда, потом больше никогда этой компанией не летят и эти мили когда-нибудь сгорают. С этим мифом мы разобрались еще в первой статье. Бонусы за совершенный перелет, чаще всего, дадут все партнерские авиакомпании, в том числе члены того же альянса, что и авиаперевозчик, которым вы совершаете перелет.

Миф третий. Если я часто летаю одной авиакомпанией, то и бонусы оптимально складывать в ее программу.

Иногда это правда, но иногда, это ужасная ошибка. Мы как-то очень удивились, когда Аэрофлот свой за перелет в Европу зачислил на наши счета 0 миль. Все зависит от авиакомпании, которой вы летите, и тарифа, по которому выписан билет. Повторимся: программы лояльности в разных авиакомпаниях даже внутри одного альянса отличаются очень сильно. И количество бонусных миль за один и тот же билет в разных программах может быть разным, в зависимости от программы и тарифа.

Миф четвертый. У меня есть счет в программе XXX и на нем что-то копится. И хорошо, остальное — ерунда.

У такого отношения есть вариация — мне в самолете дали заполнить анкету, сказали, что бесплатно — я и зарегистрировался, мне дали карточку. Конечно, просто складывать мили за совершенные полеты в какую-то программу, это, конечно, лучше, чем ничего. Но нужно понимать, что таких карточек вы можете получить практически столько, сколько есть авиакомпаний. Сами по себе они ничего не дают. И конечно, эффективность использования бонусов при таком отношении будет практически нулевой.

Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и прочие бонусы обязательно надо много летать.

Если вы внимательно читали первую статью, то знаете, что это не так. Эти времена давно ушли в прошлое. С появлением кобрендовых пластиковых карт, которых теперь и в России огромное множество, вы можете копить мили, просто оплачивая свои повседневные покупки. Про кобренды мы обязательно напишем отдельную статью, это еще одно непаханое поле.

Учимся считать бонусные мили

Теперь, когда разобрались с ошибками, пойдем дальше. Сегодня давайте научимся считать. Считать, сколько бонусов и где мы можем за свои перелеты получить.

Почему научиться считать так важно? Очень просто: бонусы за перелет мы можем получить ТОЛЬКО в ОДНОЙ авиакомпании. Нельзя получить бонусы за один перелет одновременно в Miles and More (Lufthansa), FinnAir Plus и Miles and Smiles (Turkish Airlines), даже если любая из этих компаний по правилам дает бонусные мили за этот перелет. Вам надо выбрать в какой ОДНОЙ бонусной программе вы используете этот перелет и именно эту карту предъявить (или сказать номер) при регистрации.

Итак, чтобы начать считать нам нужно знать четыре вещи:

1) авиакомпанию, рейсом которой мы летим

Это, как правило, довольно просто. У вас в билете всегда указан код рейса,начинающийся с двух латинских букв. Это код IATA этой авикомпании. SU — Аэрофлот, S7 —  S7 (Сибирь), UN — Трансаэро,  AF — AirFrance, AZ — Алиталия, LH — Люфтганза, TK — Turkish Airlines, EK — Emirates и т.д. Если не знаем, найти у какой а/к какой код в интернете не проблема.

2) тариф, по которому выписан билет

Тут опять же надо разобраться подробно. Классов обслуживания бывает всего три — первый, бизнес и эконом. Но классов бронирования у каждой авиакомпании великое множество. Они обозначаются ОДНОЙ латинской буквой. Класс бронирования прописывается в билете отдельно (класс бронирования, booking code и т.п.), либо это первая буква в названии тарифа.

Разжуем еще подробнее. На одном и тот же рейсе, в одном и том же в эконом-классе люди летят по разным тарифам. Кто-то купил его на распродаже про промо-тарифам, кто-то до последнего времени не знал полетит или нет и покупал билет с возможностью сдать или поменять по гибким тарифам, кто-то летит в командировку и покупал в последний момент, когда остались билеты только по полным тарифам, а кто-то летит по премиальному билету. У каждого из них в билете РАЗНЫЙ класс бронирования. И соответственно каждый из них может получить разное количество бонусных миль за свой перелет (или не получить ничего).

Например, у Аэрофлота билеты выписываются по след. классам бронирования: эконом — Y,B,M,U,K,H,L,Q,T,E,N,P,R,O,X,F,G,V,Z, бизнес — J,C,D,I,Z.
Если вы не можете найти в своем билете свой тариф — можно позвонить в авиакомпанию и уточнить. Знать тариф, по которому выписывается билет — это самое важное, чтобы правильно распорядиться бонусами.

3) авиакомпанию, которая совершает перелет

Вы, возможно, решили, что мы ошиблись. Ведь про мы уже выяснили рейсом какой авиакомпании мы летим в пункте 1. Но нет, ошибки тут нет. Очень много рейсов являются совместными и имеют 2 кода, а иногда и 3. Хотя физически самолет-то один! Это называется код-шер (code sharing). Например, один рейс Москва-Париж может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В этом случае, самолет будет принадлежать какой-то одной авиакомпании — либо Аэрофлоту, либо AirFrance. Предположим вы купили билет на AirFrance, а летит Аэрофлот — в этом случае в вашем билете будет пометка рейс AF…. (operated by Aeroflot). Если пометки нет, то авиакомпания та же, что и в п.1. В каких случаях это важно, разберемся чуть позднее.

4) длительность перелета

Авиакомпании чаще всего дают бонусные мили в зависимости от расстояния, которое пролетает каждый рейс. На некоторых сайтах есть калькуляторы, но они не всегда удобные. К тому же если у вас в билете летят несколько авиаокмпаний вам придется искать это все на разных сайтах, что неудобно. Но в интернете уже давно есть удобные сервисы, замеряющий расстояния. Например, вот этот. Достаточно вбить коды аэропортов и он сразу покажет расстояние в милях в одну сторону и в обе.

Итак, теперь, когда мы знаем все, что нам нужно давайте разбираться на примерах.

Пример 1.

Мы очень любим дешевые билеты по промо-тарифам Alitalia в Европу. Но они чаще всего продаются по тарифу R. Например, Турин, который одно время был доступен по 5,7 тыс. руб. Итак, мы знаем, все что нужно — авиакомпания-перевозчик Alitalia, тариф R, летит Alitalia, длительность перелета по маршруту Москва-Рим-Турин это почти 4000 миль. Как и где получить бонусы?

Начинаем проверять. «Милая» Alitalia уже продавая эти билеты на своем сайте сообщает, что в своей программами Alitalia MileMiglia нам светит 0 миль. Смотрим, кто же еще в альянсе SkyTeam может оказаться добрее — «добрый» Аэрофлот в своем Аэрофлот Бонусе также плевать хотел на таких путешественников — по тарифу R Alitalia мили не начисляются 🙁 Flying Blue от AirFrance и KLM даст 25% и то только за внутренние рейсы (то есть Рим-Турин). Уже опустили руки и думаете, что у остальных будет также? Перечитайте еще раз предыдущцю статью. ВСЕ программы РАЗНЫЕ. Поэтому отчаиваться рано. Главное найти нужную — если вы продолжите поиск, то обязательно дойдете до программы Delta SkyMiles и ваше терпение будет вознаграждено 100%-ми от расстояния которое вы пролетели. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин в этой программе вы заработаете свои 4000 миль, которые, кстати, не сгорят никогда 🙂

Сделаем выводы из этого примера:
  1. Проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Компания, продавшая билет, не обязательно даст больше бонусов, чем другой партнер.
  3. Мили можно и нужно копить в нескольких программах (особенно там, где они не сгорают).
  4. Если это ваш частный случай — возьмите на заметку программу Delta, если вы любите летать в Европу на выходные по дешевым билетам Alitalia, которые выписаны по дисконтированным тарифам типа R.
Пример 2.

Два билеты в одном. Мы стараемся указывать в предложениях столь весомые бонусы. Иногда, даже покупая дешевый билет, вы на самом деле покупаете гораздо больше. Возьмем предложение, о котором мы писали: спецтариф Iberia в Чили  по маршруту Иркутск-Москва-Мадрид-Сантьяго. Расстояние 11500 миль туда и еще столько же обратно. Итого 23000 миль. Это МНОГО. Это значит, покупая (очень дешево, кстати) билет в поездку мечты, вы на самом деле получаете себе практически ЕЩЕ одну поездку бонусом. Почему? Разбираемся по порядку.

1) авиакомпания, которой мы летим — Iberia (код IB). Причем этот код имеют ВСЕ 6 рейсов, это важно.
2) Код бронирования N
3) рейсы Иркутск-Москва выполняются S7, рейсы Мадрид-Сантьяго — авиакомпанией LAN, Москва-Мадрид летит Iberia в одну сторону, S7 в другую.

Этот пример как раз покажет нам, почему так важно знать, кто именно летит. Когда мы проверим программу Iberia Plus, то увидим, что за дисконтированный эконом (а тариф N относится именно к этой группе тарифов) нам дадут 80% от расстояния на рейсах Iberia. И, конечно, мы не остановимся на этом и пойдем проверять другие программы (как в примере выше). После чего быстро найдем программу British Airways Executive Club, где нам предложат 100% от расстояния за все рейсы под кодом Iberia. Победа? Почти. Вот тут-то нам и нужно удостовериться, что компании, которые выполняют рейсы по код-шеру (в нашем случае S7 и LAN) будут засчитаны. Тут почти всегда работает правило альянса. Если эти компании ВХОДЯТ в тот же альянс, что компания, в програму коротой вы планируете получить бонусы, то мили вы получите. В этом случае, все будет хорошо, и S7, и LAN являются членами OneWorld, как и British Airways, поэтому за рейсы под кодом Ibeira вы получите 100% миль. Если бы какой-то из рейсов под кодом Iberia выполняла компания, не входящая в OneWorld, в этом случае BritishAirways за этот рейс не дало бы бонусных миль и нам бы пришлось этот рейс «складывать» в программу Iberia Plus, пусть даже и за 80% от расстояния.

Если сложно — перечитайте еще раз, это очень важный пример. Он важен именно потому, что самые вкусные дешевые тарифы очень часто возникают именно там, где есть код-шер и одна компания продает места на рейсы другой.

Дальше все уже просто, мы регистрируемся в программе British Airways, везде указываем этот номер при регистрации на рейс, получаем наши 23000 бонусных миль. И затем покупаем на них премиальный билет. Например, Москва-Лондон-Москва на British Airways или Москва-Верона-Москва на S7 стоит 20000 миль, Москва-Берлин-Москва  на AirBerlin или Москва-Екатеринбург-Москва на S7  — 15000 миль  🙂

Сделаем выводы из этого примера:
  1. И снова — проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Обязательно проверяем при покупке билета, какая авиакомпания выполняет каждый рейс.
  3. Смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
Пример 3.

Начальство посылает вас в командировку в Иркутск из Москвы. И ваша любимая компания в лице секретарши директора должна купить вам билеты. Вот тут, если вы отдадите это на самотек, то можете очень сильно пострадать 🙂 Принципиальных моментов 2.

Во-первых, Аэрофлот или S7?

Во-вторых, по какому тарифу вам купят билеты?

На кону ни много ни мало 5246 миль. Это расстояние — Москва-Иркутск-Москва, и это вполне приличное количество бонусов.

Предположим, что секретарша взяла вам самое дешевое что было и это оказался S7 по тарифу R. Cмотрим, сколько бонусов мы получим в разных программах за наш перелет — S7 даст 50% от расстояния, т.е. 2623 мили. British Airways, AirBerlin, American Airlines — 25%, то есть только 1310 миль. Iberia Plus — 30%, то есть 1570 миль. В любой из этих программ этого не хватит ни на какой бонус. Что в этом случае делать? Если будем еще много летать S7, заводим себе S7 приоритет. Если это единоразовое издевательство над организмом, то складываем мили в Iberia — по условиям программы их через несколько месяцев можно объединить со счетом в British Airways, а там они не пропадут, потому что там премиальные билеты на короткие расстояния начинаются от 4500 бонусных миль (для сравнения в S7 от 15000). В любом случае, материмся, бьем себя по голове, увольняем секретаршу и просим босса разрешения летать в дальнейшем в командировки только бизнес-классом.

Если же проконтролировать процесс и проследить за тем, чтобы были выбраны правильные билеты, то можно существенно выиграть. Тот же эконом класс, но уже по тарифу H или K даст вам 100% в S7 Приоритет (где вы за эти 5000 миль не купите ничего). Но также он даст 100% и в BritishAirways, где 5000 миль уже хватит на билет в один конец в Киев, например, тем же S7. А если вам вдруг удастся выбить из босса бизнес-класс (тарифы D,C,J), то опять ситуация снова будет другой. British Airways даст только 125%, то есть 6500 миль, а S7 Приоритет — 200% от расстояния — то есть почти 10500 миль. На билет в S7 еще не хватит, но уже очень близко до минимума в 15000 туда-обратно по России или на короткие перелеты в Европу. Появляется стимул еще в одну командировочку слетать…

А если у вас уже накоплено много миль в Аэрофлот Бонус, то лучше не мучаться в этими подсчетами, купить секретарше шоколадку и рассказать, что у S7 неудобное расписание, плохие кресла, и вообще вас раздражает их зеленый цвет как и аэропорт Домодедово, а Шереметьево у вас около дома. Поэтому просим Аэрофлот по тарифу не ниже L и спокойно получаем свои 4-5 тыс. бонусных миль к бонусному счету в Аэрофлот бонусе (куда потом тратить эти мили — отдельный вопрос).

И снова резюмируем:
  1. При покупке билетов не надо хватать что попало — нужно обязательно смотреть на тариф, по которому покупаются билеты. Иногда при небольшой разнице в деньгах (на которую никто не обратит внимания, особенно если вы в командировку летите) количество заработанных миль будет отличаться в 3-4 раза.
  2. Билеты одной авиакомпании в зависимости от тарифа может быть выгодно складывать в ОДНУ или в ДРУГУЮ программу.
  3. Обязательно принимаем во внимание наши планы на будущее — ОДИН ли раз мы летим этой компанией или планируем еще летать ей в будущем.
  4. И снова — смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
  5. Если много летаете по работе — старайтесь делать это одной и той же авиакомпанией (или один и тем же альянсом) — так быстрее накопите на бонусы.

А теперь в качестве задания на проверку: возьмите любое предложение по вкусу из тех, что мы постили за последнюю неделю (кроме Трансаэро, т.к. данная авиакомпания пока не входит ни в один альянс, там считать нечего), выберите один перелет и посчитайте куда бы вы сложили мили. Если есть желание — пишите в комментах, мы проверим ваши расчеты 🙂

На этом все со второй частью. В следующий раз поговорим о стратегиях накопления миль и о том, в сколько программ нужно вступить.

Данный материал создан командой сообщества Pirates.travel (piratesru.com & holidaypirates.ru), при копировании ссылка на первоисточник обязательна.

Полезные ссылки

Некоторые ссылки, сколько миль дает авиакомпания за перелеты партнерами:

StarAliiance: Miles and Smiles (TurkishAirlines), Miles and More (Lufthansa), Miles Bonus (Aegean), LifeMiles (Avianca)

SkyTeam: Аэрофлот Бонус, Alitalia MileMiglia, Delta SkyMiles, FlyingBlue (AirFrance+KLM)

OneWorld: British Airways Executive Club, Iberia Plus, S7 Приоритет, AAdvantage (American Airlines)

ru.pirates.travel

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *