Знаки велосипедиста рукой: что означают в Украине
Как известно, согласно украинским ПДД, к велосипедистам выдвигается целый ряд требований. Так происходит потому, что они считаются полноправными участниками дорожного движения.
Требования к велосипедистам в Украине
Знаки велосипедиста рукой: что означают в Украине / depositphotos
Читай также: Серьезное вело-ДТП в Киеве: женщина попыталась проскочить через четыре полосы
На дорогу имеют права выезжать лишь те, кто достиг 14-летнего возраста.
Транспортное средство обязано быть исправным и оборудованным специальными светоотражающими знаками, а также звуковым сигналом. Помимо этого, для движения в темное время суток велосипед должен быть оборудован фарой.
Велосипедист должен дать дорогу другим транспортным средствам, если велодорожка пересекает основную дорогу за пределами перекрестка.
Читай также: В Украине появился необычный дорожный знак: для кого он
Велосипедист имеет право передвигаться лишь по специальной полосе для данного вида транспорта. Если она отсутствует, то по крайней правой полосе проезжей части. Также разрешается использовать для передвижения обочину.
Покидать крайнюю правую полосу разрешается лишь в случае объезда пешеходов, ям или припаркованных автомобилей.
Если по дороге движется колонна велосипедистов, она должна быть разделена на группы до 10 человек. Между каждой группой должно поддерживаться расстояние 80-100 метров. В группе велосипедисты обязаны ехать друг за другом, чтобы не создавать трудностей для других участников дорожного движения.
Читай также: В Украине изменили ПДД: к чему готовиться водителям
Во время движения по проезжей части велосипедист обязан подавать специальные предупреждающие сигналы перед совершением поворота, остановки, развороты и тд.
На последнем пункте остановимся немного подробнее. У автомобиля для того, чтобы показать намерение водителя повернуть, есть специальные фары. В то же время, у велосипедов подобной светотехники нет.
Знаки велосипедиста на дороге
Знаки велосипедиста рукой: что означают в Украине / depositphotos
Читай также: Что можно и чего нельзя велосипедисту на трассе: Штраф за нарушения
В таком случае на помощь приходят жесты, их существует три основных вида:
- Поворот или перестроение в правый ряд — вытянутая правая рука.
- Поворот или перестроение в левый ряд — вытянутая левая рука.
- Сигнал торможения — поднятая вверх рука.
Жесты о перестроении или повороте стоит также подавать при объезде препятствия с краю проезжей части. Если же едете группа велосипедистов, то сигнал должен подавать ведущий группы, остальные велосипедисты просто выполняют манёвр.
Ранее мы писали о том, что Harley-Davidson презентовали свой первый электровелосипед.
- Теги:
- видео
- советы
- велосипедисты
- знаки на дороге
- Поворот
Добрый день! Мы рады видеть Вас на сайте школы!ПДД для велосипедистов
Видеоролики:
«Дорожное королевство» (для детей 6-9 лет)
«Дорожная кухня» (для детей 10-14 лет
«Перекресток знаний» (для подростков 15-18 лет)
Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны. Вот самые основные допустимые места:
· Городские велосипедные дорожки.
· Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места.
· Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
· В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.
На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила. Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.
Перемещение по перекресткам.
На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила. Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо. Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.
Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.
Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:
· Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
· Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.
Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.
Система обозначений
Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров. Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками. Вот несколько самых главных из них:
· Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
· При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
· При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.
Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне.
· Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.
В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.
Основные запреты для велосипедистов
В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги. Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:
· Основные запреты для велосипедистов управление рулем без применения рук;
· перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
· перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
· дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
· передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
· пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
· нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
· запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия.
Руководство для начинающих по велосипедным жестам
Навигация по открытому концентратору
Автор: Дэн
Ознакомьтесь с основными сигналами для велосипедистов, которые обеспечат безопасность вам и вашим спутникам на дорогах.
Езда в группе должна быть приятным и волнующим занятием, а забота друг о друге, когда вы находитесь в пути, гарантирует, что вы все останетесь в безопасности и получите максимальную отдачу от групповых поездок. Коммуникация является ключевым моментом, поэтому умение передавать сообщения в группе является важным навыком. Будь то группа из трех человек или небольшой пелотон, сигналы рукой могут предупредить ваших товарищей по гонке о потенциальной опасности.
При всех сигналах рукой старайтесь удерживать их около пяти секунд, чтобы убедиться, что они видны, убедитесь, что вы подаете сигнал достаточно рано, чтобы у вас было время для действия до возникновения потенциальной опасности. Наконец, убедитесь, что вы смотрите вперед, когда убираете руку с руля.
Опасность на дороге
Будь то выбоина, просевшая крышка люка или объект на вашем пути. Указание на опасность рукой под углом 45 градусов предупреждает водителей сзади и позволяет им избежать потенциальной опасности. Это также может сопровождаться криком «дыра» для дополнительного предупреждения.
Вы также можете отличить гравий от других опасностей, держа руку вытянутой под углом 45 градусов, но вместо того, чтобы указывать, двигайте рукой из стороны в сторону ладонью, обращенной к полу (эффективно машите дороге).
Move Out
Припаркованные автомобили, другие всадники, лошади или пешеходы на дороге — все, чего вам следует избегать. Волна / точка за вашей спиной в направлении, в котором вы хотите двигаться, предупреждает гонщиков позади приближающегося объекта и позволяет им безопасно двигаться мимо него.
Притормози
Словно погладишь собаку по голове; медленное движение руки вниз говорит группе, что вы замедляетесь. Это можно использовать, если впереди есть препятствие или вам нужно снизить скорость перед перекрестком или светофором.
Стоп
Последнее, чего вы хотите, это чтобы вы остановились, а гонщики сзади врезались в вас. Будь то остановка для естественного перерыва или механическая неисправность, простой удар кулаком за спину сообщает другим гонщикам, что вы останавливаетесь. Остановка должна сопровождаться громким криком «стоп», так как вы, вероятно, не сможете удерживать этот сигнал слишком долго, так как для торможения вам понадобятся обе руки на руле.
Поворот налево/направо
Будучи велосипедистами, вы должны сообщать своим попутчикам и другим участникам дорожного движения, в каком направлении вы поворачиваете. Посмотрите через плечо, откуда идет движение (так, в Великобритании посмотрите через правое плечо), затем посмотрите вперед и четко дайте 9.сигнал 0 градусов в течение 5 секунд, примерно за 15–20 секунд до того, как вы захотите повернуть, убедитесь, что ваши руки снова лежат на руле, чтобы вы полностью контролировали при выполнении поворота.
Come Through
Поездка в группе быстрее и эффективнее, чем в одиночку, так это то, что вы можете разделить рабочую нагрузку на переднем плане. После того, как вы сделали свою очередь, самый простой способ сказать следующему гонщику, что он должен пройти, – это щелкнуть локтем. Это может быть правый или левый локоть, в зависимости от того, с какой стороны вы хотите, чтобы всадник прошел.
Популярные статьи
- 1 Демистификация терминологии велосипедных шлемов
- 2 Представляем шоссейный велосипед Cannondale CAAD13
- 3 5 лучших велосипедных шорт-комбинезонов в этом сезоне
- 4 5 лучших велосипедных дождевиков в этом сезоне
Вам также может понравиться
Как ездить в группе
Как заменить внутреннюю камеру на обочине
Найдите больше статей с тегами:
Гиды ОбучениеВелосипедные сигналы руками — Я люблю езду на велосипеде
Независимо от того, едете ли вы в одиночку или в группе, вам необходимо предупреждать окружающих о ваших предполагаемых движениях. Например, когда вы ведете машину и используете свет для общения, велосипедные сигналы рукой служат вашими указателями поворота и стоп-сигналами. Важно знать правильные сигналы руками, чтобы и автомобили, и другие гонщики могли понять, что вы собираетесь делать.
Многие аварии происходят из-за недопонимания между велосипедистами и водителями, и любая из сторон может быстро указать пальцем на вину. Тем не менее, нужно знать и понимать сигналы рук при езде на велосипеде и общие правила езды на велосипеде.
Стоп
Самый распространенный сигнал рукой, указывающий на то, что вы замедляетесь до полной остановки, — вытянуть левую руку влево и наклонить предплечье вертикально вниз от локтя. Вокруг этого есть некоторые разногласия, как если бы вы внезапно остановились, это означает убрать одну руку с тормоза и руля, что на самом деле может оказаться более опасным. Если вы едете в группе и не чувствуете себя комфортно, убирая руку с велосипеда, вежливо крикните через плечо «остановись», чтобы предупредить тех, кто едет позади вас.
Поворот налево
Почти интуитивно понятно: чтобы сигнализировать о повороте налево, просто вытяните левую руку горизонтально. Обязательно подавайте сигнал до поворота (как в машине), а не только тогда, когда вы активно поворачиваете.
Правый поворот
Исторически сложилось так, что для подачи сигнала вправо вытягивали левую руку, а затем поднимали ее в локте. Эта практика больше не используется велосипедистами и была заменена более простой правой рукой, вытянутой горизонтально. Единый транспортный кодекс США признает и то, и другое, хотя и рекомендует правильный подход. Государственные правила дорожного движения в целом соответствуют UVC, но могут существовать исключения.
Обгон справа
Довольно часто велосипедисты движутся быстрее, чем транспорт в местах с интенсивным движением, поэтому обязательно держитесь примерно в метре от бордюра или в пределах велосипедной дорожки, где это применимо. Хотя вы не сигнализируете об обгоне справа, всегда будьте начеку. Это вопрос, который все еще может стать предметом обсуждения в суде. Следите за автомобилями, которые выезжают с парковочных мест и подъездных путей, поворачивают налево через дорогу к вам или поворачивают направо на вас. Правда в том, что они, вероятно, не видят вас. Никогда не ездите по левой стороне дороги или по тротуарам, так как это незаконно и увеличивает риск столкновения.
Выделите полосу
Если вы движетесь со скоростью, близкой к потоку транспорта, или вам нужно в ближайшее время повернуть налево, обязательно подайте сигнал и займите полосу движения. Это позволит вам правильно перемещаться по перекрестку с остальным транспортом. Всегда помните, что к велосипедистам применяются те же правила, что и к автомобилям.
Поездка на работу может быть лучшей частью вашего рабочего дня, но убедитесь, что вы безопасно добираетесь туда и обратно, используя эти сигналы рукой и сохраняя бдительность. Никогда не слушайте наушники в пробке и предупреждайте о каждом действии.