Железные дороги Европы — | Статьи по туризму от votpusk.ru
Железные дороги Европы — | Статьи по туризму от votpusk.ruТоп-7 лучших
спа-отелей России
Топ-7 лучших
спа-отелей России
4292 просмотра
0 нравится
поделиться
Вконтакте
Одноклассники
Скопировать
Что еще почитать?
- Западная Европа
- Население Европы
- Аренда авто в Европе
- Автобусные туры в Европу
- Флаги Европы
- Самые красивые города Европы
- Круизы по Европе
- Стоимость бензина в Европе
- Туры выходного дня в Европу
- Реки Европы
Все статьи
Европейская железнодорожная сеть развита отлично. Путешествие по любому маршруту получается комфортным. Существуют государственные и частные железные дороги Европы. По ним перемещаются региональные обычные и скоростные поезда. Английский интерфейс многих сайтов дает возможность легко и быстро приобретать ж/д билеты.
Особенности железных дорог Европы
Европейские железные дороги связывают как крупные, так и мелкие города. Если в населенный пункт не идет поезд, то туда можно доехать, используя комбинированное сообщение: автобус – поезд – паром. Расстояния в Европе не очень большие, поэтому многие поездки удается совершать, потратив минимум времени. За один день пассажир может пересечь несколько государств. Короткие путешествия совершает 80% пассажиров. Дальние поездки интересуют 20% туристов. Львиную долю перевозок осуществляет государственная компания – это правило действует во многих европейских странах. Кроме национального перевозчика железные дороги местного значения делят между собой и несколько частных компаний.
Железные дороги в Европе начали строиться примерно 150 лет назад. В 19 веке сеть уже была достаточно разветвленной и густой. В 20 веке европейские железные дороги соединились с сетью Великобритании с помощью туннеля, расположенного под Ла-Маншем. Рельсовый путь этого туннеля проходит на глубине 127 м ниже уровня моря. На определенных ж/д линиях курсируют высокоскоростные поезда – экспрессы, которые формой напоминают ракету и развивают скорость до 300 км/ч.
Где приобрести билеты
В Европе действуют не только государственные, но и частные ж/д компании. На сайте скоростных поездов Eurostar — www.eurostar.com, можно ознакомиться с тарифами на перевозку. Расписание движения скоростных поездов, курсирующих между Бельгией и Францией можно увидеть на сайте www.thalys.com.
Железнодорожная европейская система отличается от российской. Причина кроется в малых расстояниях. Многие путешествия укладываются в несколько часов. Поэтому европейцы воспринимают поезда, как повседневное транспортное средство. Практически все составы являются дневными. В них вагоны оснащены сидячими местами и напоминают салон самолета. В европейских поездах различают вагоны первого и второго классов. Есть также разделение на отсеки для некурящих и курящих. Покупая билет, пассажир обычно не бронирует место. Он занимает его после посадки на поезд. Чтобы гарантированно сесть на определенное место, следует заранее его зарезервировать, заплатив 2-3 евро дополнительно. Резервирование мест – это обязательная процедура на некоторых маршрутах.
Ольга Соколова
Все статьи автора
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!
Наш канал в Yandex дзен
Что еще почитать?
- Западная Европа
- Население Европы
- Аренда авто в Европе
- Автобусные туры в Европу
- Флаги Европы
- Самые красивые города Европы
- Круизы по Европе
- Стоимость бензина в Европе
- Туры выходного дня в Европу
- Реки Европы
Все статьи
Категории Европы
- Пересечение границ
- Паспорта
- Таможня
- Как добраться
- Водный
- Автостоп
- Природные
- Водопады
- Подводный мир
- Пляжи
- Флора и фауна
- Развлечения
- Парки развлечений
- Фьорды
- Городские парки
- Культурное наследие
- Природный памятник
- Праздники
- По типу отдыха
- Круизы
- Морской
- Речной
- Экстремальный туризм
- Горнолыжный туризм
- Горные лыжи
- Сноубординг
- Походы
- Дайвинг
- Серфинг
- Санатории лечебные
- Культурный отдых
- Концерты
- Отдых с детьми
- Лечение и SPA
- Spa
- Романтика
- Экзотика
- По времени года
- Куда поехать зимой
- Куда поехать летом
- Куда поехать в январе
- Куда поехать в феврале
- Куда поехать в марте
- Куда поехать в мае
- Куда поехать в июне
- Куда поехать в июле
- Куда поехать в августе
- Куда поехать в ноябре
- Куда поехать на 8 марта
Достопримечательности
Европы
Все достопримечательности
Отели
Европы
Все отели
Туры со скидками
Все туры
Прокладывайте удобный маршрут!
Откуда
Статьи набирающие популярность
Все статьи
Вконтакте
Одноклассники
Скопировать
Список железных дорог Европы | это.
.. Что такое Список железных дорог Европы?Содержание
|
Народные (государственные) железные дороги
- Абхазия — Аҧсны Аиҳаамҩа
- Австрия — Österreichische Bundesbahnen (ÖBB)
- Албания — Hekurudha e Shqiperise (HSH)
- Армения — Հայկական Երկաթուղի փբը(ՀԵ)
- Белоруссия — Белорусская железная дорога (Беларуская чыгунка) (БЖД-БЧ)
- Бельгия — Nationale Maatschappij der Belgische Spoorwegen (NMBS) — Société Nationale des Chemins de fer Belges (SNCB)
- Болгария Болгарская железнодорожная компания (БДЖ)
- Ватикан — Ferrovie del Vaticano
- Великобритания — British Rail (BR)
- Венгрия — Magyar Államvasútak MÁV
- Германия — Deutsche Bahn (DB)
- Греция — Οργανισμός Σιδηροδρόμων Ελλάδος (ΟΣΕ)
- Грузия — Грузинская железная дорога (საქართველოს რკინიგზა; სრ)
- Дания — Danske Statsbaner (DSB)
- Ирландия — Iarnród Éireann (IÉ)
- Испания — Red Nacional de los Ferrocarriles Españoles (RENFE)
- Италия — Ferrovie dello Stato (FS)
- Италия — Trenitalia
- Латвия — Latvijas dzelzceļš (LDZ)
- Литва — Lietuvos Geležinkkeliai (LG)
- Лихтенштейн — Zahnradbahn Honau–Lichtenstein (ZHB)
- Люксембург — Société Nationale des Chemins de Fer Luxembourgeois (CFL)
- Македония — Македонски Железници (МЖ)
- Молдавия — ГП Железная дорога Молдовы (Calea Ferată din Moldova)
- Монако — Monaco-Monte Carlo Metro
- Нидерланды — Nederlandse Spoorwegen (NS)
- Норвегия — Norges Statsbaner (NS)
- Польша — Polskie Koleje Państwowe (PKP)
- Португалия — Comboios de Portugal (CP)
- Приднестровье — Приднестровская железная дорога (ПЖД)
- Россия — Российские железные дороги (РЖД)
- Румыния — Căile Ferate Române (CFR)
- Сан-Марино — Ferrovia Rimini-San Marino (SFVET)
- Сербия — Железнице Србије (ЖС)
- Словакия — Železničná spoločnosť Slovensko, a. s. (ŽSSR)
- Словения — Slovenske železnice (SŽ)
- Турция — Türkize Cumhurizeti Devlet Demirzolları İşletmesi (TCDD)
- Украина — Укрзалізниця (УЗ)
- Финляндия — Valtion Rautatiet (VR)
- Франция — Société Nationale des Chemins de fer Français (SNCF)
- Хорватия — Hrvatske željeznice (HŽ)
- Черногория — Željeznica Crne Gore (ŽCG)
- Чехия — České dráhy (ČD)
- Швейцария — Schweizerische Bundesbahnen (SBB)-Chemins de fer fédéraux suisses (CFF)-Ferrovie federali svizzere (FFS)- Viafiers federalas svizras (VFS)
- Швеция — Statens Järnvägar (SJ)
- Эстония — Eesti Raudtee (EVR)
Региональные железные дороги
- Польша — PKP Intercity sp. z o.o.
- Польша — PKP Przewozy Regionalne sp. z o.o.
- Польша — Nadwiślańskie
- Польша — Kolej Maczki-Bór (MB)
- Польша — KWK Bogdanka
- Польша — PCC Rail
- Польша — Arriva
- Польша — Connex Koleje Polskie
- Венгрия и Австрия — Győr-Sopron-Ebenfurti Vasút (GySEV) — Raab-Oedenburg-Ebenfurth-Eisebahnen (ROeEE)
- Австрия Graz-Köflacher Eisenbahn (GKB)
- Австрия Salzburger Lokalbahn (SLB)
- Австрия Steiermärkische Landesbahnen (STLB)
- Австрия Zillertalbahn (ZB)
- Чехия — NH-TRANS, a. s.
- Чехия — Viamont a.s.
- Чехия — Železniční společnost Tanvald
- Чехия — Železnici Desná (ŽD)
- Чехия — Plzeňská dráha
- Словакия — Bratislavská regionálna koľajová spoločnosť, a. s. (BRKS) — Preßburgerbahn
- Словакия — Loko Trans s.r.o. Šurany
- Великобритания — English, Welsh and Scottish Railway (EWS)
- Великобритания — Great Western Railway (GWR)
- Великобритания — London, Midland and Scottish Railway (LMS)
- Великобритания — London and North Eastern Railway (LNER)
- Великобритания — London and North Western Railway (LNWR)
- Великобритания — Midland and Great Northern Joint Railway
- Великобритания — Southern Railway (SR)
- Великобритания — Virgin Trains (VT)
- Северная Ирландия — Great North Eastern Railway
- Северная Ирландия — Northern Ireland Railways
- Бельгия, Великобритания и Франция — Eurostar
- Италия — Ferrovia regionale del Lazio (FR)
- Италия — Ferrovia Circumetnea (FCE)
- Италия — Ferrovie Nord Milano (FNM)
- Италия — Ferrovia Alta Valtellina (FAV)
- Италия — Ferrovia Valle Seriana (FVS)
- Италия — Società Nazionale Ferrovie e Tramvie (Brescia Iseo Edolo)
- Италия — Ferrovia Valle Brembana
- Италия — Ferrovia Mantova Peschiera
- Италия — Ferrovia Intra Omegna (SAVTE)
- Италия — Ferrovie Reggiane (CCFR)
- Италия — Ferrovie Modenesi
- Италия — Ferrovie Padane
- Италия — Ferrovia Parma Suzzara
- Италия — Ferrovia Suzzara Ferrara (FSF)
- Италия — Ferrovia Casalecchio Vignola (FCV)
- Италия — Ferrovia Torino Ceres (FTC)
- Италия — Ferrovia Canavesana
- Италия — Ferrovie Elettriche Biellesi
- Италия — Ferrovia Rezzato Vobarno
- Италия — Ferrovia Piacenza Bettola (SIFT)
- Италия — Ferrovia Lana Postal
- Италия — Ferrovia Transatesina — Bolzano Caldaro
- Италия — Ferrovia Bribano Agordo
- Италия — Ferrovia Udine Cividale (FUC)
- Италия — Ferrovia Adria Mestre
- Италия — Ferrovia Centrale Umbra
- Италия — Ferrovia Siena-Buonconvento-Monte Antico
- Италия — Ferrovia Sangritana
- Италия — Ferrovie siciliane
- Италия — Ferrovie del Sud Est
- Италия — La Ferroviaria Italiana
- Италия — Ferrovie del Gargano
- Италия — Ferrovie del Nord Barese
- Италия — Ferrovia Alifana
- Италия — Ferrovia Cumana
- Италия — Ferrovia Benevento-Cancello
- Италия — Ferrovia Avellino-Rocchetta Sant’Antonio
- Италия — Ferrovie Appulo Lucane
- Италия — Ferrovia Genova Casella
- Италия — Швейцария — Ferrovia Domodossola-Locarno
- Италия — Ferrovia delle Dolomiti
- Италия — Ferrovia Cogne Acquefredde
- Италия — Ferrovia Stresa Mottarone
- Италия — Ferrovia Intra Premeno
- Италия — Ferrovia Trento-Malè
- Италия — Ferrovia della Val di Fiemme
- Италия — Ferrovia del Renon
- Италия — Ferrovia Alto Pistoiese
- Италия — Ferrovia Roma Fiuggi Alatri Frosinone
- Италия — Ferrovia Spoleto Norcia
- Италия — Ferrovia Circumvesuviana
- Италия — Ferrovie Calabro Lucane
- Италия — Ferrovia Circumetnea
- Италия — Strade Ferrate Secondarie della Sardegna
- Италия — Ferrovie Complementari Sarde
- Италия — Ferrovie Meridionali Sarde
- Италия — Strade Ferrate Sarde
- Италия — Ferrovie della Sardegna
- Италия — Ferrovia Siracusa Ragusa Vizzini
- Италия — Ferrovia Basso Sebino
- Италия — Ferrovia Val d’Orcia
- Италия — Ferrovia Valmorea
- Италия — Ferrovie Alta Velocità
- Испания — Canfranero
- Испания — Cercanías
- Испания — El ferrocarril de la Minero Siderurgica de Ponferrada (MSP)
- Испания — Ferrocarril Santander-Mediterráneo
- Испания — Ferrocarril Vasco-Asturiano
- Испания — Ferrocarril de La Robla
- Испания — Ferrocarril de Langreo
- Испания — Ferrocarril del Almanzora
- Испания — La línea de ferrocarril Baeza-Utiel
- Испания — Metro de Palma de Mallorca
- Испания — Ferrocarriles Secundarios de Castilla
- Испания — Tren Camino de Santiago
- Испания — Trenet de la Marina
- Испания — Alta Velocidad (LAV)
- Испания — Ferrocarril suburbano de Carabanchel
- Испания — Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC)
- Дания — Nordjyske Jernbaner
- Дания — De sjællandske Statsbaner
- Швейцария — Regionalverkehr Bern-Solothurn (RBS)
- Швейцария — Appenzeller Bahnen (AB)
- Швейцария — Glacier Express (GE)
- Швейцария — Rhätische Bahn (RB)
- Швейцария — GoldenPass Line (GPL)
- Швейцария — Wilhelm Tell Express (WTE)
- Швейцария — The Martigny and Régions SA
- Швейцария — Voralpen Express (VAE)
- Швейцария — La Ferrovia delle Centovalli — Die Centovallibahn
- Швейцария — Bern-Lötschberg-Simplon Bahn (BLS)
- Швейцария — Jungfraubahnen
- Швейцария — Matterhorn Gotthard Bahn (MGB)
- Швейцария — Gornergrat Bahn (GB)
- Швейцария — Sad Trasporto Locale S. p.a.
- Швейцария — Montreux — Berner Oberland — Bahn (MOB)
- Швейцария — Chemins de fer du Jura — Jurabahnen (CJ-JB)
- Швейцария — Transports Publics du Chablais (TPC)
- Швейцария — Appenzeller Bahnen (AB)
- Швейцария — Die Zentralbahn (ZB)
- Швейцария — Schwäbische Alb-Bahn
- Швейцария — CISALPINO AG
- Швейцария i Италия — Società Subalpina Imprese Ferroviarie S.p.A. (SSIF)
- Германия — Hohenzollerische Landesbahn AG (HzL)
- Германия — Vogtlandbahn (VB)
- Швеция — Bergkvist Svets & Mek Järnväg AB (BSMJ)
- Швеция — Sydvästen AB (SV)
- Швеция и Норвегия — Tågkompaniet AB (TK)
Региональные и грузовые железные дороги
- Польша — Przedsiębiorstwo Transportu Kolejowego i Gospodarki Kamieniem S.A. w Rybniku (PTK)
- Польша — Connex Polska sp. z o.o
- Польша — KP Szczakowa S.A.
- Польша — KP Kotlarnia S.A.
- Польша — KP Kuźnica Warężyńska S. A.
- Польша — PKN Orlen
- Польша — KOLEJ NZGTK
- Венгрия — Magyar Magánvasút ZRt. (MMV)
- Венгрия — CER Vasúti Zrt
- Венгрия — Train Hungary Magánvasút Kft
- Венгрия — MÁV-Hajdú Vasútépítő Kft.
- Венгрия — Mátrai Erőmű Zrt.
Пригородные железные дороги
- Польша — PKP WKD sp. z o.o
- Польша — PKP SKM sp. z o.o
- Венгрия — Budapesti Közlekedési Vállalat (Metró)
- Венгрия — Budapesti Helyiérdekű Vasút (BHÉV)
- Австрия — Linzer Lokalbahn (LLB)
- Австрия — Insbrucker Verkehrsbetriebe (IVB)
- Австрия — Wiener Lokalbahnen AG (WLB)
- Италия — Ferrovia Roma Viterbo
- Италия — Ferrovia Roma Ostia Lido
- Германия — Karlsruher Verkehrsverbund (KVB)
- Испания — Metro de Madrid
- Испания — Metro de Barcelona
- Испания — Metro de Granada
- Испания — Metro de Málaga
- Испания — Metro de Santander
- Испания — Metro de Sevilla
Грузовые железные дороги
- Германия — Railion Deutschland AG
- Германия, Франция, Люксембург и Швейцария — Rhealys
- Словакия — Železnična spoločnost’ Cargo Slovakia (ZSCS)
- Венгрия — MÁV Cargo
- Польша — PKP CARGO SA
- Польша — PKP LHS sp. z o.o.
- Польша — Przedsiębiorstwo Transportu Kolejowego
- Австрия — Rail Cargo Austria
Железнодорожная инфраструктура
- Чехия — Správa železniční dopravní cesty (SŽDC)
- Болгария — Национална компания Железопътна инфраструктура
- Словакия — Železníce Slovenskej republiky (ŽSR)
- Австрия — ÖBB-Infrastruktur Betrieb AG
- Польша — РКР Polskie Linie Kolejowe SA
- Польша — PKP Informatyka sp. z o.o.
- Польша — PKP Energetyka sp. z o.o.
- Польша — Telekomunikacja Kolejowa sp. z o.o.
- Польша — PKP Nieruchomości
- Польша — Dworce Kolejowe
Заводы производящие вагоны и локомотивы
- Pesa Bydgoszcz SA
- H. Cegielski — Poznań S.A.
- Stadler AG
- ALSTOM Transport
- Bombardier Transportation
- Siemens AG
- KONČAR — ELECTRICAL INDUSTRIES Inc.
- ŠKODA TRANSPORTATION s.r.o.
- ŠKODA ČKD VAGONKA, a.s.
- ŠKODA ELECTRIC s.r.o.
- GANZ-ŠKODA Közlekedési Zrt.
Железнодорожная печать
Журналы
- Россия — РЖД-ПАРТНЕР — RZD-Partner
- Россия — ПАНТОГРАФ
- — Rynek kolejowy
- — Railway Market
- — Technika Transportu Szynowego
- — Indóház
- — InterCity
- — Железнодорожник Белоруссии
- — Dopravní noviny
- — Nova Proga
- — Bahnorama Thurbo
- — ΔΙΑΔΡΟΜΕΣ
Электронная пресса
- Россия — http://www.msts.ru/news/
- Россия — http://www.rzd-partner.ru/news/
- Россия — http://www.tr.ru/
- Россия — http://pantograf.tramvaj.ru/
- — http://www.veke.hu/main.php
- — http://tomegkozlekedes.lap.hu/
- — http://vasutikocsi.freeweb.hu/
- — http://www.trains.hu/
- — http://vasut.lap.hu/
- — http://www.vasutbarat.hu/
- — http://www.railpage.net/
- — http://www. vlaky.net/
- — http://www.zelpage.cz/
- — http://www.dnoviny.cz/
- — http://upge.wn.com/?template=cheetah-photo-search/index.txt&query=railway&language_id=-1
- — http://www.railcrash.com/
- — http://www.eurailpress.com/news/news.php3
- — http://www.eurorailways.com/
- — http://www.railserve.com/railnews/norfolksouthern_news.html
- — http://www.eisenbahn-webkatalog.de/
- — http://rynek-kolejowy.pl/?p=glowna
- — http://www.railway-market.pl/
- — http://www.infobus.pl/
Ссылки
- — http://www.skoda.cz/transportation
- — http://www.koncar.com/hrv/novost.asp?nov_id=340
- — http://www.hcp.com.pl/fps/
- — http://www.pesa.pl/php/
Литература
Путешествия без авиарейсов: лучшие новые европейские железнодорожные маршруты, запускаемые в 2023 и 2024 годах
По мере того, как путешествия без авиарейсов набирают обороты, европейские железнодорожные перевозки переживают возрождение .
Новый междугородний маршрут должен связать три малоизвестных города в Бельгии, Германии и Нидерландах.
Изменение способа передвижения — один из лучших способов уменьшить углеродный след . Например, при перелете из Лондона в Париж выделяется в 14 раз больше CO2, чем при путешествии поездом.
К счастью, страны ЕС инвестируют в железных дорог , которые обеспечивают лучшее и более быстрое сообщение, чем когда-либо прежде.
От экономичных ночных поездов до маршрутов для бездорожья — здесь представлены все новейшие европейские железнодорожные маршруты .
Австрия
Вена-Париж с Nightjet
Австрийская национальная железнодорожная компания ÖBB занимается возрождением европейского спального поезда с Nightjet с 2016 года. В конце 2021 года она запустила новый маршрут между Вена и Париж через Зальцбург и Мюнхен.
Поездка занимает 14 часов и курсирует три раза в неделю в обоих направлениях по цене от 30 евро за место до 120 евро и выше за отдельное купе.
Летом 2023 года Nightjet запустит поезда нового поколения, которые по комфорту соперничают с рейсами первого класса. Ожидайте беспроводные зарядные станции, бесплатный Wi-Fi, помещение для хранения велосипедов и инвентаря для зимних видов спорта, а также отдельные отсеки с собственными душевыми и туалетами.
Вена в Геную и Специю с Nightjet
В новом расписании Nightjet на 2023 год рейсы из Вены/Мюнхена в Милан были расширены до Генуи и Специи в Италии. Отсюда вы можете сесть на поезд до Монако, Ниццы и Cinque Terre .
Бельгия
Брюссель в Берлин через Амстердам с European Sleeper Май 2023 года. Но, скорее всего, он будет популярен, так что не ждите — билетов всего 9.0003 в продаже сейчас
.Всего с одной пересадкой пассажиры European Sleeper смогут добраться до Парижа, Лондона, Праги и Варшавы. С 2024 года планируется расширить обслуживание до Дрездена и Праги.
из Льежа в Аахен и Маастрихт с Arriva, SNCB и NS (декабрь 2023 г. )Новый поезд из трех стран свяжет Аахен в Германии, Льеж в Бельгии и Маастрихт в Нидерландах.
Проект является результатом сотрудничества Arriva (часть немецкой группы Deutsche Bahn), SNCB (Национальная железнодорожная компания Бельгии) и NS (Nederlandse Spoorwegen).
Чехия
Прага — Цюрих с ČDВ декабре 2022 года национальный железнодорожный оператор Чешской Республики České dráhy (ČD) запустил новый маршрут спальных мест , соединяющий Прагу с Цюрихом, с остановками во Франкфурте и Базеле. способ.
Ночное путешествие , возрождение службы, закрытой в 2017 году, займет чуть меньше 14 часов. Путешественникам будет предложено несколько вариантов тарифов: от шестиместных кушеток до роскошных спальных мест с собственными туалетами и душевыми.
Билеты на место в шестиместном кушетке начинаются от 49,90 евро.
Франция
Париж-Берлин на TGV
(начало в 2024 г. )Франция и Германия объявили о новом маршруте TGV между Парижем и Берлином, который должен начать курсировать в 2024 году.
В настоящее время рейс между двумя странами Столицам требуется, чтобы путешественники пересаживались на отдельной станции, такой как Кельн или Франкфурт. Новая высокоскоростная линия позволит пассажирам совершить поездку примерно за семь часов.
Полуночные поезда
(2025)Французский стартап Midnight Trains должен соединить Францию и Италию с новым ночным поездом из Парижа в Венецию через Милан с 2025 года при поддержке Европейской комиссии. Это позволит путешественникам из Великобритании быстрее и проще сесть на поезд в Италию.
Париж-Мадрид рейсом Trenitalia
(отправление в конце 2024 г.)В декабре 2022 г. FS Italiane Group — владелец национальной государственной железной дороги Италии Trenitalia — объявила о планах строительства новой высокоскоростной линии Frecciarossa 9. 0003 поезд между Парижем и Мадридом.
Новый поезд свяжет Париж и Барселону, где существующее высокоскоростное сообщение уже курсирует до испанской столицы. Ожидается, что он будет запущен в конце 2024 года с намеками на то, что дополнительные услуги могут соединить Мадрид с Италией через France .
Германия
Берлин — Стокгольм с Snälltåget
Шведская железнодорожная компания Snälltåget изменила маршрут своего поезда Берлин в Мальмё через Гамбург и Данию, продлив его до Стокгольма. Полное путешествие занимает чуть менее 17 часов, а цены на прямые услуги начинаются примерно от 50 евро.
Мюнхен в Геную и Специю с Nightjet
В новом расписании Nightjet на 2023 год рейсы из Вены/Мюнхена в Милан были расширены до Генуи и Специи в Италии. Отсюда возможно дальнейшее путешествие в Монако , Ниццу и Чинкве-Терре.
Штутгарт — Загреб и Риека рейсами Nightjet и EuroNight
В своем новом расписании на 2023 год компания Nightjet продлила маршрут поездов со спальными местами из Мюнхена в Венецию, Любляну и Загреб, начиная с Штутгарта, Германия.
В зависимости от сезона маршрут также будет проходить до прибрежного хорватского города Риека, общее время в пути составит около 15 часов.
Рейс Nightjet в Венецию следует через Мюнхен, Зальцбург и Тревизо, а рейсы в столицы Хорватии и Словении выполняются Хорватскими железными дорогами HŽ и Словенскими железными дорогами SŽ в рамках программы ÖBB EuroNight.
Брюссель-Берлин рейсом European Sleeper
(май 2023 г.)Подробнее см. выше.
Льеж в Аахен и Маастрихт с Arriva, SNCB и NS
(декабрь 2023 г.)Подробнее см. выше.
Италия
Генуя — Неаполь с НТВ Итало
В конце 2021 года итальянская высокоскоростная железная дорога компания НТВ Итало запустила сообщение Генуи, связывающее ранее плохо связанный портовый город на северо-западе Италии с югом страны.
Путешествие из Генуи в Неаполь занимает менее семи часов и стоит около 80 евро в обе стороны.
Милан в Париж с Frecciarossa
Также в конце 2021 года Frecciarossa — высокоскоростное подразделение итальянского национального оператора поездов Trenitalia — запустила шикарный новый поезд между Миланом и Парижем.
Быстрее и роскошнее, чем предыдущие рейсы на этом маршруте, поезд идет немногим менее семи часов. Билеты стоят всего 29 евро, хотя вы можете потратиться на «представительский» тариф, чтобы путешествовать в удобном кресле.
Португалия
Порту в Лиссабон и Виго по Иберийской высокоскоростной железнодорожной сети
(начало строительства в 2024 г.)Португалия утвердила планы высокоскоростной железнодорожной линии между Лиссабоном, Порту и Виго. Он станет частью более широкой сети высокоскоростных железных дорог Пиренейского полуострова, объединяющей страну и соединяющей ее с Испанией.
В настоящее время поездка на поезде между Порту и Лиссабоном занимает почти три часа . Новое железнодорожное сообщение сократит время в пути до 1 часа 15 минут. В конечном итоге новая линия соединит португальские города с Виго в Испании.
Нидерланды
Амстердам в Австрию на Ski Express TUI
Любители зимнего спорта готовятся к запуску нового ночного поезда между Амстердамом и некоторыми из крупнейших горнолыжных курортов Австрии.
« Ski Express » TUI будет отправляться из Амстердама каждую пятницу вечером с 23 декабря по 31 марта. Покинув столицу Нидерландов в 17:30, поезд остановится в Утрехте, а затем продолжит движение прямо в Австрию.
из Амстердама в Цюрих с Nightjet
Ночной поезд под руководством Австрии Пионер Nightjet запустил маршрут между Амстердам и Цюрихом в конце 2021 года. Он отправляется в 20:30 и прибывает в 8:05.
Варианты спальных мест варьируются от кушеток (примерно от 60 евро) до спальных кабин (от 120 евро).
Льеж в Аахен и Маастрихт с Arriva, SNCB и NS
(декабрь 2023 г. )Подробности выше.
Из Амстердама в Барселону рейсом European Sleeper
(весна 2025 г.)Скоро будет запущен Голландско-бельгийский железнодорожный оператор European Sleeper надеется запустить новый маршрут ночных поездов из Амстердама в Барселону весной 2025 года. Это значительно улучшит железнодорожное сообщение между севером и югом в Европе.
Испания
Мадрид в Аликанте и Валенсию с Ouigo, Avlo и Iryo
В ноябре 2022 года принадлежащая SNCF компания Ouigo запустила новый высокоскоростной недорогой маршрут между Мадридом и Валенсией. С лета 2023 года он также будет курсировать в Аликанте. Первоначально билеты будут стоить 9 евро.в одну сторону с одним чемоданом, но будет стоить около 30 евро после периода запуска.
Но Aryo от Renfe намерен превзойти его в цене — бюджетный оператор 27 марта запустит собственный рейс из Мадрида в Аликанте, начиная всего с 7 евро. Iryo запустит аналогичный сервис 2 июня.
В 2023 и 2024 годах Ouigo планирует расширить свои услуги, чтобы добраться до Кордовы, Севильи, Малаги и Коста-дель-Соль.
Барселона — Мадрид с Iryo
Путешествие между столицей Испании и ее главным туристическим городом в ноябре 2022 года стало быстрее и дешевле благодаря этому новому высокоскоростному железнодорожному сообщению от Iryo.
Iryo — консорциум между испанской авиакомпанией Air Nostrum и итальянской железнодорожной компанией Trenitalia — ежедневно курсирует между Барселоной и Мадридом 16 обратными поездами, которые занимают всего 2,5 часа в одну сторону и стоят всего 18 евро.
31 марта 2023 года бюджетный железнодорожный провайдер также запустит услугу между Малагой , Мадридом и Кордовой, время в пути составит три часа. С июня 2023 года Avlo от Renfe также будет связывать Мадрид с Малагой и Севильей.
Мадрид — Марсель через Барселону с Renfe
(начало в середине 2023 г.)Испанская государственная железнодорожная сеть намерена запустить новые высокоскоростные рейсы AVE во Францию в 2023 г. Ожидается, что поезда сначала будут ходить через день, но позже количество поездов будет увеличено до двух раз в день.
Барселона — Лион через Монпелье и Ним с Renfe
(середина 2023 г.)План Renfe по расширению своих поездов во Францию включает еще один новый маршрут, который должен быть запущен в конце этого года между Барселоной и Лионом.
Дополнительные маршруты в Париж ожидаются к концу года.
Словения
Любляна в Будапешт с Венгерскими железными дорогами
Запущенный в декабре 2021 года поезд Венгерских железных дорог из Любляны, Словения, в Будапешт, Венгрия , проходит через Грац в Австрии для живописной поездки. Поездка занимает 7,5 часов, а цены начинаются от 16 евро в одну сторону.
Швеция
Стокгольм в Гамбург с SJ EuroNight
Запущенный в сентябре 2022 года ночной поезд из Стокгольма в Гамбург-Альтона питается от возобновляемых источников энергии. Он отправляется ежедневно в 17:30 и прибывает в 6:30, по пути проезжая через Копенгаген.
Самый дешевый вариант – место в вагоне (от €25). Кровать в общем купе стоит от 45 евро, а в отдельном купе на двоих с раковиной — от 165 евро. Частные купе для одного-трех человек имеют собственный душ, туалет и завтрак от 205 евро. Также доступны купе поезда , где разрешено размещение с домашними животными.
В сочетании с существующими услугами Eurostar и Deutsche Bahn эту услугу также можно использовать для поездок из Лондона в Стокгольм менее чем за 24 часа.
Швейцария
Цюрих в Рим с Nightjet
На пресс-конференции 2020 года Nightjet объявила о запуске нового ночного поезда между Цюрихом и Римом зимой 2022 года. Пока неизвестно, будут ли планы реализованы в соответствии с графиком. . В настоящее время только маршрута оператора Рим включают Вену, Зальцбург, Филлах и Мюнхен.
Великобритания
Из Лондона в Бордо с HS1
(приблизительно 2026 г.)Британская компания High Speed 1 (HS1), управляющая железнодорожной линией тоннеля под Ла-Маншем, готовится открыть новый маршрут из Лондона в Бордо. В настоящее время пассажиры должны проехать через Париж, чтобы добраться до французского винодельческого региона, а время в пути составляет почти шесть часов. Новая линия пройдет в обход столицы и сократит время в пути примерно до пяти часов.
6 основных различий между американскими и европейскими железнодорожными системами
Если вы попросите кого-нибудь закрыть глаза и представить себе поезд, он, как правило, представит одну из двух вещей:
- Элегантные, быстрые европейские пассажирские поезда, которые могут мчаться по сельской местности, или
- Промышленные грузовые поезда, работающие на угле, которые способствовали экспансии Америки на запад.
Итак, как появились эти две совершенно разные картинки? В этой статье мы более подробно рассмотрим ключевые различия между американской и европейской железнодорожными системами.
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЕВРОПЕЙСКИЕ И СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ ПОЕЗДА?
Когда дело доходит до американских поездов и европейских поездов, есть шесть основных факторов, которые выделяют каждый из них: соотношение грузов и пассажиров, финансирование, железнодорожная инфраструктура, конструкция поездов, рабочие процедуры и правительственные постановления. Давайте подробно рассмотрим каждый из них.
1. Соотношение количества грузов и пассажиров
Что действительно отличает эти две железнодорожные сети, так это доли их соответствующих рынков грузовых и пассажирских перевозок. Североамериканские железные дороги обслуживают около 84% грузовых грузов и только 16% пассажиров, в то время как железные дороги Европейского Союза почти полностью противоположны: 80% пассажиров и 20% грузов. Это различие в фокусе в первую очередь связано с их противоположными историческими приоритетами: американские железные дороги были построены для перевозки товаров через обширную страну с малочисленным населением, тогда как европейские железные дороги в основном были созданы для перевозки большого количества людей между густонаселенными городами. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей недавней статьей об истории коротких железных дорог в Америке.
2. Конструкция поезда
Из-за противоположных приоритетов американские и европейские поезда имеют разную конструкцию. Американские поезда, как правило, длиннее и шире, чтобы вместить больше грузов, в то время как европейские поезда короче и уже, чтобы обеспечить более маневренные движения и более быстрое ускорение. Американские грузовые вагоны также имеют тенденцию быть ниже земли, чтобы облегчить погрузку и разгрузку тяжелых грузов, в то время как европейские легковые автомобили, как правило, выше над землей, чтобы обеспечить лучший обзор проезжающих мимо пейзажей.
Итальянский региональный пассажирский поезд на швейцарской пограничной станции в Кьяссо, Швейцария.
3. Рабочие процедуры
Из-за различий в конструкции поездов американские и европейские рабочие процедуры также сильно различаются. Американские поезда обычно имеют один мощный локомотив впереди, который тянет весь поезд (хотя это меняется благодаря системам распределенной энергии), в то время как европейские поезда часто имеют несколько локомотивов, которые тянут поезд спереди и толкают его сзади (или смешанные). обоих). Американские локомотивы также обычно работают на дизельном топливе, тогда как европейские локомотивы могут работать как на дизельном топливе, так и на электричестве.
4. Железнодорожная инфраструктура
Американская национальная железнодорожная сеть более чем в два раза превышает размер европейской железнодорожной системы, с более чем 224 000 миль (360 000 километров) путей по сравнению с всего лишь 94 000 миль (151 000 километров) в Европе. Американские железные дороги также были построены с более широкой колеей (расстояние между рельсами), что позволяет использовать более крупные и тяжелые поезда. В результате американские грузовые железные дороги намного эффективнее своих европейских аналогов, перевозя почти в три раза больше грузов на милю пути. Единственным недостатком этой более широкой колеи является то, что она несовместима с меньшей стандартной колеей Европы, поэтому американские поезда не могут ходить по европейским путям и наоборот.
5. Финансирование
Американские железные дороги в основном находятся в частной собственности, а грузовые компании вкладывают в систему собственные средства. Напротив, большинство европейских железных дорог находятся в государственной собственности и финансируются налогоплательщиками. Это привело к совершенно разным отношениям к инвестициям: американские компании с большей вероятностью реинвестируют свою прибыль в железнодорожную систему, в то время как европейские железнодорожные компании, как известно, более сопротивляются частным инвестициям и изменениям.
6. Постановления Правительства
Американские железные дороги в меньшей степени подлежат государственному регулированию, чем европейские, что дает грузовым компаниям больше свободы действий по своему усмотрению. Например, американские грузовые компании не обязаны использовать свои пути для обслуживания пассажиров (хотя многие все еще это делают), тогда как европейские грузовые компании должны делить свои пути с пассажирскими поездами. Американским грузовым компаниям также разрешено перевозить грузы, которые обычно запрещены в Европе, такие как сырая нефть, токсичные химикаты и другие опасные материалы.