Железные дороги черногории: Железные дороги Черногории — путешествия и прочее — LiveJournal

Железные дороги Черногории — путешествия и прочее — LiveJournal

Легкое «исследование» черногорских железнодорожностей входило в обязательную программу пребывания в этой приморско-горной стране.


Если взглянуть на карту сети дорог, станет понятно, что покрытие весьма слабое. Основная ветка соединяет столицу Сербии Белград с морским портом Бар (через Биело-Поле и столицу Черногории Подгорицу). Именно здесь сосредоточен основной пассажиропоток, много сербов едут отдыхать на море.
Действуют также грузовые ветки Подгорица — Никшич и Подгорица — Шкодер (Албания). Между Подгорицей и промышленным Никшичем в прошлом году восстановлено пассажирское движение.

В числом выражении это выглядит следующим образом.
Ширина колеи – 1435 мм. Общая протяженность сети – 250 км, из которых электрифицировано только 162 км. Однако нужно понимать всю сложность строительства на территории Черногории, местность гористая и без тоннелей не обойтись, коих тут построено 121 штука общей протяженностью около 58 км!

Я побывал на двух вокзалах в Баре и Подгорице.

Начнем с первого. Так выглядит привокзальная площадь. Название станции написано и на кириллице, и на латинице.

Вид от вокзала.

Узкоколейный паровоз-памятник.

Внутри паровоза.

Как болельщик футбольного клуба «Локомотив» я не мог пройти мимо этой вывески 😉

Не знаю можно ли пить воду из этих кранов, я не стал рисковать.

Вышка.

Прежде чем снимать подвижной состав решил спросить на то разрешение, все-таки чужая страна, неизвестно какие нравы и как относятся к фотографам. На этом кадре человек, энергично жестикулирующий руками – машинист маневрового тепловоза, именно ему я и задал свой наивный вопрос.

Тут же в ответ услышал что снимать нельзя ни в коем случае. Когда за моей спиной раздался гомерический хохот стало понятно, что это шутка 🙂 А машинист ловко забрался в свою машину, наподдал газу и покатил за грузовым составом, чтобы оттащить его в порт.

Этот красавец электровоз серии 461 построен в 1972 году и приписан к депо Подгорица. Электровоз переменного тока (25 кВ, 50 Гц), строился по заказу Югославских железных дорог в 1971–1980 гг. Всего построено 103 локомотива.

Поезд Белград – Бар привез жаждущих понежиться на пляже.

Рабочая техника.

Надписи – по-прежнему моя слабость 🙂

А это прибывает пригородный электропоезд Подгорица – Бар. На нем же мы отправимся в столицу Черногории.

Вам ничего не напоминает эта «морда»?

Сделано в СССР на рижском заводе в 1984 году, в 2013 году состав прошел капитальный ремонт в хорватском Загребе.

Внутри вагоны стали более комфортными. Это вагон 2-го класса. Стоимость проезда до Подгорицы (примерно 1 час езды) 2,40 евро, в 1-м классе – 3,60 евро.

Так выглядит расписание возле билетных касс.

Итак, едем в столицу. На многочисленных остановках я снимал из открытых дверей.

В Черногории поезда отправляются только по свистку вот таких людей.

Немного видов из окна.
Это Скадарское озеро.

Мост через озеро.

Полустаночек Зета.

Дома в пригороде Подгорицы.

Станция Голубовцы. Где-то здесь неподалеку военный аэродром, на котором базируются черногорские ВВС.

Новостройки.

И наконец прибываем на столичный вокзал.

Сразу же бросается в глаза этот старенький испанский маневровый тепловоз.

Табличка говорит о его происхождении.

Состав-автовоз.

Уродливое граффити – бич не только в Черногории, но и на всех Балканах.

Возле билетных касс.

Мой объектив заглянул через стекло пассажирского вагона.

Снова перемещаемся в Бар.

Картина довольно таки редкая, интенсивного движения тут обычно не наблюдается. Хорошенько изучив расписание, я приехал в нужное время 🙂

Дабы разнообразить картину отошел от вокзала километра на полтора и отснял пригородный поезд.

Идет посадка на поезд Бар – Белград.

Это машинист Горан Раконац – очень интересный человек, удалось немного пообщаться. Сказал что под этим именем присутствует в фэйсбуке, но я, увы, не смог найти.

Горан любезно предоставил возможность поснимать в кабине, за что огромное ему спасибо!

Путевые листы, наверное.

Вид из кабины.

Поезд отправился в Белград.

Уже вернувшись домой, узнал что 8 июля в машинном отделении этого самого электровоза 461-043 произошло возгорание. Пожар потушен силами локомотивной бригады, причины выясняются, к счастью, никто не пострадал.

Подвижной состав черногорских железных дорог весьма изношен и требует обновления, которое уже началось. Вот, например, испанский электропоезд работает на линии Подгорица – Бар.

Заглянем внутрь, очень даже неплохо.

А вот за той дверью кабина машинистов.

На железной дороге повстречал живность разнообразную.

В том числе черепаху 🙂

Надпись, не требующая перевода!

А на закуску такой пейзаж 🙂

Спасибо за внимание!

ᐉ Железные дороги Черногории в 2021 г.

 

Легкое «исследование» черногорских железнодорожностей входило в обязательную программу пребывания в этой приморско-горной стране. 

Если взглянуть на карту сети дорог, станет понятно, что покрытие весьма слабое. Основная ветка соединяет столицу Сербии Белград с морским портом Бар (через Биело-Поле и столицу Черногории Подгорицу). Именно здесь сосредоточен основной пассажиропоток, много сербов едут отдыхать на море.

Действуют также грузовые ветки Подгорица — Никшич и Подгорица — Шкодер (Албания). Между Подгорицей и промышленным Никшичем в прошлом году восстановлено пассажирское движение.

В числом выражении это выглядит следующим образом.

Ширина колеи – 1435 мм. Общая протяженность сети – 250 км, из которых электрифицировано только 162 км. Однако нужно понимать всю сложность строительства на территории Черногории, местность гористая и без тоннелей не обойтись, коих тут построено 121 штука общей протяженностью около 58 км!

Я побывал на двух вокзалах в Баре и Подгорице.  

Начнем с первого. Так выглядит привокзальная площадь. Название станции написано и на кириллице, и на латинице.

Вид от вокзала.

Узкоколейный паровоз-памятник.

Внутри паровоза.

Как болельщик футбольного клуба «Локомотив» я не мог пройти мимо этой вывески 😉

Не знаю можно ли пить воду из этих кранов, я не стал рисковать.

Вышка.

Прежде чем снимать подвижной состав решил спросить на то разрешение, все-таки чужая страна, неизвестно какие нравы и как относятся к фотографам. На этом кадре человек, энергично жестикулирующий руками – машинист маневрового тепловоза, именно ему я и задал свой наивный вопрос.

Тут же в ответ услышал что снимать нельзя ни в коем случае. Когда за моей спиной раздался гомерический хохот стало понятно, что это шутка 🙂 А машинист ловко забрался в свою машину, наподдал газу и покатил за грузовым составом, чтобы оттащить его в порт.

Этот красавец электровоз серии 461 построен в 1972 году и приписан к депо Подгорица. Электровоз переменного тока (25 кВ, 50 Гц), строился по заказу Югославских железных дорог в 1971–1980 гг. Всего построено 103 локомотива.

Поезд Белград – Бар привез жаждущих понежиться на пляже.

Рабочая техника.

Надписи – по-прежнему моя слабость 🙂

А это прибывает пригородный электропоезд Подгорица – Бар. На нем же мы отправимся в столицу Черногории.

Вам ничего не напоминает эта «морда»? 

Сделано в СССР на рижском заводе в 1984 году, в 2013 году состав прошел капитальный ремонт в хорватском Загребе.

Внутри вагоны стали более комфортными. Это вагон 2-го класса. Стоимость проезда до Подгорицы (примерно 1 час езды) 2,40 евро, в 1-м классе – 3,60 евро.

Так выглядит расписание возле билетных касс. 

Итак, едем в столицу. На многочисленных остановках я снимал из открытых дверей.

В Черногории поезда отправляются только по свистку вот таких людей.

Немного видов из окна.

Это Скадарское озеро.

 

 

Мост через озеро.

Полустаночек Зета.

Дома в пригороде Подгорицы.

Станция Голубовцы. Где-то здесь неподалеку военный аэродром, на котором базируются черногорские ВВС.

Новостройки.

И наконец прибываем на столичный вокзал.

Сразу же бросается в глаза этот старенький испанский маневровый тепловоз.

Табличка говорит о его происхождении.

Состав-автовоз.

Уродливое граффити – бич не только в Черногории, но и на всех Балканах.

Возле билетных касс.

Мой объектив заглянул через стекло пассажирского вагона.

Снова перемещаемся в Бар.

Картина довольно таки редкая, интенсивного движения тут обычно не наблюдается. Хорошенько изучив расписание, я приехал в нужное время 🙂

Дабы разнообразить картину отошел от вокзала километра на полтора и отснял пригородный поезд.

Идет посадка на поезд Бар – Белград.

Это машинист Горан Раконац – очень интересный человек, удалось немного пообщаться. Сказал что под этим именем присутствует в фэйсбуке, но я, увы, не смог найти.

Горан любезно предоставил возможность поснимать в кабине, за что огромное ему спасибо!

Путевые листы, наверное.

Вид из кабины.

Поезд отправился в Белград.

Уже вернувшись домой, узнал что 8 июля в машинном отделении этого самого электровоза 461-043 произошло возгорание. Пожар потушен силами локомотивной бригады, причины выясняются, к счастью, никто не пострадал.

Подвижной состав черногорских железных дорог весьма изношен и требует обновления, которое уже началось. Вот, например, испанский электропоезд работает на линии Подгорица – Бар.

Заглянем внутрь, очень даже неплохо.

А вот за той дверью кабина машинистов.

На железной дороге повстречал живность разнообразную.

В том числе черепаху 🙂

Надпись, не требующая перевода!

А на закуску такой пейзаж 🙂

Спасибо за внимание!

 

Источник: http://ru-travel.livejournal.com/28933071.html

Железнодорожный транспорт в Черногории

В этом разделе вы можете просмотреть актуальное расписание отправления и прибытия поездов, узнать цены, выбрать нужный поезд и вовремя встретиться с родными, друзьями или знакомыми. Помимо расписания железнодорожного транспорта, вы можете посмотреть онлайн табло всех железнодорожных вокзалов Черногории и Сербии. Для этого введите в поле «Отправление» или «Прибытие» номер…

Железнодорожные вокзалы Черногории

В настоящее время в Черногории есть шесть основных железнодорожных станций: Подгорица, Бар, Никшич, Сутоморе, Тузи и Биело-Поле. Основная линия идет из Белграда (Сербия) через Биело-Поле, Подгорицу в Бар (линия Белград – Бар). По этой линии регулярно осуществляются пассажирские перевозки. В этом районе курсирует до 4 ежедневных поездов, один ночной, со спальными местами….

Железнодорожный транспорт в Черногории – один из видов общественного транспорта, не менее популярный у туристов, чем автобусы или аренда автомобиля. Общая протяженность сети составляет 250 км (в том числе 162 км электрифицированных). Ширина колеи стандартная (1435 мм). На сети железных дорог Черногории насчитывается 121 тоннель, общей протяженностью почти 58 км. В целом можно сказать, что железнодорожная сеть в Черногории невелика и страна не имеет развитого внутреннего железнодорожного сообщения. Все это связано с тем, что страна имеет гористый рельеф и для прокладки дороги необходимо делать тоннели, а это достаточно затратный и длительный процесс…

Железными дорогами Черногории управляет компания «Željeznica Crne Gore». Основная железнодорожная ветка идет из Белграда (Сербия) через Биело-Поле и Подгорицу на побережье, в город Бар (линия Белград-Бар). По этой линии осуществляется регулярное пассажирское сообщение. В этом направлении курсирует до 4-х дневных поездов, один из них ночной, со спальными местами. Кроме того, на участке между Подгорицей и Баром ежедневно курсирует до пяти пригородных поездов, время в пути – 1 час. Для туристов, отдыхающих в районе Бара и Сутоморе, движение в сторону Подгорицы — крайне удобно.

Грузовые операционные линии — Подгорица-Никшич (пассажирские перевозки прекращены в 1992 г. и восстановлены в 2013 г.) и Подгорица-Шкодер (Албания).

Черногорские поезда делятся на четыре категории:

— «Экспресси» (экспресс),
— «Пословиц» (скорый),
— «Брзы» (скоростной)
— «Путницкий» (пассажирский).

Цены на разные категории поездов разные, но билеты в основном недорогие, от 2,5 до 7 евро. В ночных поездах до Белграда есть только купейные вагоны со стоимостью плацкарты около 4 евро в купе плацкартного с тремя местами, около 3 евро в четырехместном купе и 2,5 евро в шестиместном купе. Место в спальном вагоне первого класса стоит около 7 евро. Поездка Бар-Белград стоит примерно 4-5 евро во втором классе и 5-6 евро в первом (524 км., время в пути около 7,5 часов). Багаж до установленного лимита (около 50 кг) не оплачивается.

В летний сезон количество поездов увеличивается по летнему расписанию. Купить билет на проходящий поезд достаточно сложно, поэтому стоит бронировать место заранее. В большинстве поездов есть купе для некурящих. Проездные «Интер-Рейл» и «Евро-Рейл» не действуют, на вокзалах Подгорицы и Бара есть камеры хранения, для получения которых требуется паспорт.

Железнодорожная компания Черногории «Željeznica Crne Gore» ежегодно перед началом туристического сезона уведомляет всех пользователей своих услуг о расширении предложений международного сообщения прямым железнодорожным сообщением из Черногории в Москву, Минск, Будапешт, Прагу и назад.

Расписание движения поездов международного сообщения в Москву, Минск и Прагу в летний период обычно действует в составе дневных поездов с отправлением утром из города Бар и Подгорицы.

Ориентировочные цены на ж/д билеты:

Цена билета в спальных вагонах по маршруту Бар-Москва около 240 евро/чел, Подгорица-Москва — около 230 евро/чел.
Цена билета в спальных вагонах по маршруту Бар-Минск около 200 евро/чел, Подгорица-Минск — 190 евро/чел.
Стоимость одного билета в спальных вагонах по маршруту Бар-Прага-Бар около 250 евро/чел,
Цена билета Подгорица-Прага-Подгорица около 240 евро/чел. Стоимость бронирования места составляет 3 евро.
Стоимость билета в купе по маршруту Бар — Будапешт около 60 евро/чел, а из Подгорицы в Будапешт — 55 евро/чел.
Стоимость билета в спальном вагоне по маршруту Бар — Будапешт — 70 евро/чел, Подгорица-Будапешт — 60 евро/чел.

 

Железнодорожный транспорт Черногории

Основными железнодорожными направлениями Черногории являются столица Подгорица и прибрежный город Бар.

 

Железная дорога Биело-Поле — Бар является основой черногорской железнодорожной системы. Он имеет такие особенности, как виадук

Мала-Риека (самый высокий железнодорожный виадук в мире) и туннель Созина длиной 6,2 км.

 

Существующие железные дороги имеют протяженность 249 км — основная железнодорожная линия Бар-Подгорица-Белград с ответвлениями на Никшич

и другой в сторону Скадар (Албания).

 

Поезда Inter City (IC) соединяют Подгорицу и Бар. Местные поезда обслуживают другие станции.

 

Черногория имеет прямое железнодорожное сообщение только с соседней Сербией. В Сербии он проходит от Суботицы

через Нови-Сад и Белград. В Черногории поезд проходит через Биело-Поле, Колашин, Подгорицу и заканчивается в

Бар. Бронирование может потребоваться для международных и ночных поездов.

 

Из Белграда путешественники могут сесть на дневной или ночной поезд в красивые города на Адриатическом побережье, такие как Бар (в Черногории), пройдя один из самых интересных и живописных маршрутов через горы, пройдя через 276 туннелей и многочисленные мосты.

 

Если вы предпочитаете путешествовать по железной дороге, полезно знать, что основной железнодорожной линией является Бар-Подгорица-Белград, откуда можно добраться из Белграда в другие страны Европы. Столица Сербии — Белград (или Белград) имеет регулярное и прямое железнодорожное сообщение со столицами Центральной и Восточной Европы. Международные пассажирские поезда включают

регулярный дневной и ночной поезд «Авала», курсирующий по маршруту Белград — Будапешт — Вена и предлагающий клиентам, выходящим из Будапешта (Венгрия) и Вены (Австрия), стыковки с остальной Европой.

 

Также есть дневные и ночные поезда из Белграда в Цюрих (Швейцария), Мюнхен (Германия), Любляна (Словения), Загреб (Хорватия), Москва (Россия), София (Болгария), Бухарест (Румыния), Салоники (Греция) и

Прага (Чехия).

 

Может потребоваться бронирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *