Жд москвы: Железнодорожные вокзалы Москвы: подробная информация для путешественников

Железнодорожные вокзалы Москвы: подробная информация для путешественников



поделиться:

В данном разделе приведены все железнодорожные вокзалы Москвы. Для каждого пассажирского узла приводится подробная практическая информация для путешественников — как добраться и ближайшие станции метро, телефоны справочных и официальные сайты вокзальных комплексов, схемы и карты.

Казанский вокзал

Это один из самых крупных железнодорожных комплексов не только в России, но и в Европе, он обслуживает поезда в восточном, южном и юго-восточном направлениях. Также обслуживаются электропоезда, следующие на Раменское и Гжель, Рязань и Вековку, Черюсти и другие станции.

подробно →

Ленинградский вокзал

Это самый старший из столичных вокзалов, он строился с 1844 по 1849 год. В Санкт-Петербурге в1851 году было построено точно такое же здание станции, имеющее лишь незначительные отличия.

подробно →

Ярославский вокзал

Кроме поездов дальнего следования в Ярославском направлении, комплекс обслуживает электрички на Фрязево и Монино, Пушкино и Мытищи, Балакирево и Сергиев Посад.

По своему пассажиропотоку это самый крупный столичный вокзал, именно отсюда начинается Транссибирская магистраль, протянувшаяся через Сибирь до Владивостока.

подробно →

Курский вокзал

Станция обслуживает поезда Нижегородского и Курского направления. Электропоезда от Курского вокзала отправляются на Реутово и Балашиху, Фрязево и Электрогорск, Владимир и Киржич.

подробно →

Белорусский вокзал

Открылся в 1870 году и тогда он назывался Смоленским, поскольку обслуживал одноименное направление. Обслуживает поезда дальнего следования на Смоленск и Гомель, Минск и Брест, а также электропоезда на Усово и Можайск, Вязьму и Звенигород, Кубинку и Пожитково, аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.

подробно →

Киевский вокзал

Это одно из самых красивых вокзальных зданий в столице. Поезда отправляются на Киев и Одессу, Брянск и Кишинев, Винницу и Львов, электропоезда — на Калугу и Малоярославец, Муратовку и Лесной городок, Бекасово и Тихоновку, а также аэроэкспресс в аэропорт Внуково.

подробно →

Павелецкий вокзал

Павелецкий вокзал первоначально назывался Саратовским. Обслуживает поезда на Волгоград и Саратов, Воронеж и Тамбов, Ртищево и другие города, а также электрички на Бирюлево и Каширу, Михнеево и Узуново, аэроэкспресс в Домодедово.

подробно →

Савеловский вокзал

Через Савеловскую станцию проходит железнодорожная линия с Белорусского вокзала на Рыбинск. Это единственный вокзал Москвы, обслуживающий только электропоезда, с 2004 года установлен дневной режим его работы. Электрички отправляются на Савелово и Дубну, Долгопрудный и Икшу, Поварово и Вербинки.

подробно →

Рижский вокзал

Обслуживает поезда дальнего следования на Ригу и Великие Луки, а также электрички, следующие в северо-западном направлении на Волоколамск и Нахабино, Шаховскую и другие станции.

подробно →

Московский железнодорожный узел является одним из самых больших в мире и крупнейшим в СНГ. Вокзалы Москвы играют важную роль в обеспечении пассажирских железнодорожных перевозок России, на них приходится колоссальная нагрузка, их общий ежемесячный пассажиропоток составляет около 40 миллионов человек.

Всего в столице девять железнодорожных вокзалов и каждый из них имеет выход на станцию метро, причем все они, кроме Рижского и Савеловского, находятся на Кольцевой линии.

Большинство вокзальных зданий построены во второй половине XIX века, имеют историческую и архитектурную ценность. В их создании принимали участие выдающиеся архитекторы Константин Тон и Алексей Щусев, Иван Кузьмин и Смаранг Шустов, Иван Рерберг и Юлий Дидерихс, Николай Орлов, а также другие талантливые мастера.

Самыми загруженными вокзалами являются Курский и Казанский, а меньше всего поездов отправляется с железнодорожных станций Рижская и Савеловская.

Все вокзалы Москвы, кроме Белорусского, Курского и частично Савеловского, через который проходит железнодорожная линия на город Рыбинск, являются тупиковыми.

Три вокзальных комплекса – Казанский, Ленинградский и Ярославский расположены на Комсомольской площади и чтобы добраться от одного вокзала до другого, совсем не надо брать такси — достаточно воспользоваться подземным переходом.

Если Ваш поезд отправляется с одного из этих трех вокзалов и у Вас есть несколько часов свободного времени, Вы можете пешком, примерно за 30 минут, дойти до Красной площади и Кремля, единственный совет — не забудьте взять с собой проездной билет на случай проверки документов представителями полиции.

поделиться:

поделиться:



ЖД вокзалы Москвы — информация, как добраться до города

Белорусский вокзал располагается на площади Тверской заставы и обслуживает Балтийское направление — в сторону Смоленска, Минска и Варшавы. Он является частью Московских центральных диаметров (линия МЦД-1) — отсюда отправляется аэроэкспресс в Шереметьево. Рядом с терминалом есть несколько станций метро — «Маяковская» и «Белорусская кольцевая» с переходом на радиальную линию. Возле вокзала очень много наземного общественного транспорта:

  • автобусы — № 12, 12ц, 27, 82, 84, 116, 904, 905, Н1;
  • троллейбусы — № 1, 12, 18, 20, 54, 70, 82, 84;
  • трамваи — № 9;
  • маршрутные такси — 318м, 453м, 593м, 456м, 461м.

Белорусский вокзал © Katsiuba Volha / Shutterstock

Киевский вокзал

Здание Киевского вокзала находится на одноименной площади. Оно является памятником инженерного искусства и архитектуры, объектом культурного наследия народов России. С момента открытия вокзал обслуживает несколько направлений — на Киев, Брянск и Кишинев. Отсюда можно добраться на аэроэкспрессе до аэропорта Внуково, а также на скоростной электричке до Малоярославца и Калуги. Здание вокзала соединено переходами с 3 станциями метро «Киевская» — Кольцевой, Арбатско-Покровской и Филевской линий. Наземный траспорт ограничен городскими автобусами — № 91, 91к, 119, 157, 205, 266, 320, 394, 474, 791, 840, м17, т7, т34, т39, т39к и областными — № 454 отправляется в Одинцово, а № 477 идет до Власихи.

Киевский вокзал в Москве © Vladimir Zhoga / Shutterstock

Павелецкий вокзал

Павелецкое направление связывает Москву с Центральным Черноземьем, Средним и Нижним Поволжьем, а также с Южными регионами страны. По сути, Павелецкий вокзал дублирует Курский и Казанский, разгружая таким образом пассажиропоток на самых востребованных направлениях. В 2002 году здесь была открыта скоростная линия — на аэроэкспрессе можно добраться до аэропорта Домодедово. Вокзал соединен с одноименной станцией метро (Замоскворецкая линия), а на площади возле здания останавливаются автобусы — № 13, 106, 158, 632, Б, К, н8, и трамваи — № 3, 38, 39, А.

Павелецкий вокзал зимой © Alex Gensher / Shutterstock

Савеловский вокзал

Этот вокзал обслуживает только пригородные поезда — направление Лобни и Дмитрова. С помощью электричек отсюда можно добраться до Белорусского вокзала и на аэроэкспрессе — в аэропорт Шереметьево. Рядом со зданием терминала, на одноименной площади, находится станция метро «Савеловская» и остановка, где можно пересесть на автобусы № 72, 82, 84, 87, 382, 384, 692, 727, м10, т3, т29, т47, т56, т78, т79.

Савеловский вокзал © VLADJ55 / Shutterstock

Рижский вокзал

Вокзал расположен на Рижской площади, в точке пересечения проспекта Мира и улицы Сущевский Вал. Отсюда отправляются поезда дальнего следования в направлении Риги, Пскова и Великих Лук, а также электрички пригородного сообщения. Вход на одноименную станцию метро расположен в нескольких сотнях метров от здания терминала, а немного дальше находятся две дополнительные платформы — Рижская и Ржевская. До вокзала можно доехать на автобусах № 19, 33, 38, 84, 85, 172, 239, 265, 379, 714, 778, 810, 903, КМ (Риж), м2, м9, т14, т18, т42, н9.

Рижский вокзал © VLADJ55 / Shutterstock

Площадь Трех вокзалов (Ярославский, Ленинградский, Казанский)

Терминалы Ленинградского, Казанского и Ярославского вокзалов находятся рядом — на Комсомольской площади, благодаря чему она и получила в народе такое название. Сюда удобно добираться с помощью метро — с 2-х станций «Комсомольская» Кольцевой и Сокольнической линий можно попасть на любой из нужных вокзалов. В непосредственной близости находятся и остановки наземного транспорта:

  • автобусы — № 122, 40, н3, т14, т41;
  • маршрутные такси — № 269м, 570м, 932, Комсомольская-АШАН;
  • троллейбусы — № 41, 14, Т;
  • трамваи — № 50, 37, 13, 7.

Площадь Трех вокзалов © Vereshchagin Dmitry / Shutterstock

Ленинградский вокзал

Самый старый вокзал Москвы обслуживает железнодорожную станцию Москва-Пассажирская. Отсюда отправляются поезда дальнего следования в направлении Санкт-Петербурга, межрегиональные и пригородные электрички в Тверь, Вышний Волочек, Клин, Сходню, Химки и т.д.

Ленинградский вокзал © Nikolay Sachkov / Shutterstock

Казанский вокзал

Пассажирский терминал Казанского вокзала считается не только одним из самых больших в Европе, но и наиболее загруженным по пассажиропотоку в Москве. Он обслуживает три крупных транспортных направления — южное, юго-восточное и восточное.

Казанский вокзал © Baturina Yuliya / Shutterstock

Ярославский вокзал

Самый крупный по объему грузоперевозок вокзал столицы представляет собой удивительное сочетание древнерусского зодчества со стилем модерн. Основная доля пассажиропотока приходится на пригородные сообщения, но помимо этого он служит еще и началом путешествия по Транссибирской магистрали. С Ярославского вокзала отправляются поезда по самому длинному в мире маршруту — Москва-Владивосток.

Ярославский вокзал © Elena Koromyslova / Shutterstock

Москва в деталях

Популярные публикации

Путешествия

Путешествия

Путешествия

Активный отдых

Путешествия

Путешествия

Путешествия

Обзоры

Путешествия

Рекомендуем

Московский метрополитен Чудеса света

Дом

Столица России решает транспортную проблему

МЕТРО — 5

ОДНА ИЗ ТРИНАДЦАТИ СТАНЦИЙ Московского метрополитена. Первый восьмимильный участок был открыт в мае 1935 года. Общая протяженность системы планируется около тридцати двух миль. В день официального открытия было перевезено 372 000 пассажиров. Ширина колеи метро – 5 футов, а вместимость полного – длина поезда из восьми вагонов составляет 1500 пассажиров.

МОСКВА, столица Союза Социалистических Советских Республик —

, обычно называемая Россией англоговорящими людьми — напоминает другие европейские столицы тем, что расположена на большой реке и выросла вокруг центрального ядра. В данном случае ядром является Кремль, или цитадель, которая была древней резиденцией царей. Недра представляли собой гораздо большие трудности, чем те, которые встречаются при строительстве подземных железных дорог в других местах, и поэтому завершение первого участка системы является большим инженерным достижением.

До открытия в мае 1935 года первой секции метро, ​​как называют подземную железную дорогу, основным способом пассажирского транспорта была система электрических трамваев.

Движение в Москве отличается от движения в других столицах различными обстоятельствами. За исключением трамваев и нескольких омнибусов, механического транспорта на улицах очень мало, так как практически отсутствуют частные автомобили. Даже велосипеды встречаются редко, а лошадей сравнительно мало.0010 нарисованный трафик. Рабочий день семичасовой, и каждый шестой день — выходной, в который закрываются офисы, но не фабрики. Фабричные смены устроены так, что 1/90 010 шестых рабочих свободны каждый день. На наземный транспорт влияют климатические условия, особенно зимой, когда выпадает много снега высотой от двух до пяти футов.

 

ПРОБНАЯ БУРОВКА на Красной площади в Москве перед началом строительства. Ранние бурения проводились с небольшими интервалами и показали, что пласты будут представлять значительные препятствия для строительства подземной железной дороги из-за наличия воды и текучего песка.

До введения метро трамваи обеспечивали девяносто- четыре процента движения, а омнибусы, которых было сравнительно немного, — только шесть процентов.

Девять главных железнодорожных вокзалов расположены на расстоянии одной-двух миль от центра города, так что трем четвертям пассажиров требуется дополнительный транспорт, чтобы добираться до работы и обратно. Около 150 миллионов пригородных пассажиров воспользовались железнодорожными станциями в 1931 году. В том же году среднее количество пассажиров, перевозимых ежедневно трамваями, составляло 4 500 000, а омнибусами — 300 000, и движение увеличивалось от 30 до 40 процентов каждый год. Незадолго до открытия метро было подсчитано, что трамваи перевозили больше пассажиров, чем подземные железные дороги и омнибусы, обслуживающие Лондон. Однако при рассмотрении этой оценки необходимо понимать, что трамвайные билеты в Москве не были взаимозаменяемы более чем на одном маршруте, тогда как билеты на подземные железные дороги Лондона, таким образом, доступны.

Народу в часы пик в Москве было так много, что кондуктору трамвая часто не удавалось собрать все билеты. Пассажиры были рады держаться за руки и за ноги в транспортном средстве, и им было все равно, пока их как-то везли.

Лучшее место в часы пик было на платформе водителя, и специальные абонементы на это заветное место могли купить люди, чье время было ценным. Часы пик в Москве такие же, как и в Лондоне, с семи до десяти утра и с четырех до семи вечера.

 

Ночной сильный снегопад парализовал трамвайные пути, так что, пока не расчистили московские пути, работа была затруднена, а единственным средством передвижения был ходьба.

При планировании метро одним из первых соображений советского правительства было создание защищенной от непогоды системы транспорта, которая позволила бы рабочему добраться до места работы с комфортом и в хорошем физическом состоянии, не подвергаясь тяжким испытаниям, к погоде.

ПЕРВЫЙ УЧАСТОК Московского метрополитена указан выше. Из тринадцати пронумерованных станций 1 — Сокольники, 7 — Охотный ряд (станция Кремлевский узел), 10 — Крымская площадь и 13 — временная конечная ветка — Смоленская. Промежуточные станции менее важны.

Метрострой, орган по строительству метрополитена, составил схему пяти линий, проходящих через центр Москвы, что дало десять радиальных линий от центра к окраинам. С тех пор этот план был изменен, чтобы обеспечить восемь радиальных линий, всего около тридцати девяти.0010 две мили в длину. В мае 1935 года был открыт первый участок длиной около восьми миль. Магистральная линия проходит от парка Сокольники на северо- восток до Кремля и оттуда на внешний бульвар на юге- запад, образуя две радиальные линии от Кремля; другая, более короткая линия идет от Кремля на запад, оканчиваясь пока на внешнем бульваре, и входит в состав третьей радиальной линии. Кремль, таким образом, является узловой станцией и центром системы.

Следующий участок метро протяженностью около двенадцати с половиной миль сейчас строится и должен быть завершен к концу 1938 года.

Поезда ходили по первому участку за три месяца до официального открытие; пассажиры-гости, насчитывавшие почти миллион человек, в том числе М. Сталин и г-н Энтони Иден, совершали поездки по Московской железной дороге. Поскольку это первая подземная железная дорога в России, большое количество посетителей позволило персоналу приобрести опыт работы с толпами и управлением загруженными поездами.

ПЕРВЫЙ ПОЕЗД на Московском метрополитене. Каждый вагон рассчитан на 50 пассажиров, а стоячие места рассчитаны еще на 140 человек. К открытию линии введены в эксплуатацию 4-вагонные поезда . Моторные вагоны частично созданы по образцу вагонов Окружной железной дороги в Лондоне, в которых оборудование размещается под полом.

Поскольку метро больше напоминает районные и столичные железные дороги Лондона, чем метро, ​​большая часть которого является метро, ​​просторные станции дают больше возможностей для декоративных схем. Портреты выдающихся людей украшают некоторые входы и интерьеры станций. Столбы, поддерживающие крыши на станциях, имеющих, как правило, платформы островного типа, отделаны мрамором. Световые эффекты превосходны, не жалея средств, чтобы дать свет и избежать бликов. В день официального открытия было перевезено 372 000 пассажиров.

Слои, на которых построена Москва, оказались крайне загадочными для инженеров и давали трудности, не встречающиеся в других городах, где требуется подземная железная дорога. Сверления были сделаны через небольшие промежутки времени для определения пластов, так что инженеры поняли, что стоящая перед ними проблема представляет собой проблему значительной сложности. Не было ни надежной глины Лондона, ни твердой породы Нью-Йорка, а сложное образование, которое мешало инженерам.

Участок Московского метро во время строительства. Экономические причины заставили максимально использовать бетон, но все эскалаторы размещены в железных трубах. Диаметр туннеля составляет около 15 футов по сравнению с 11 футами 8 дюймов лондонских труб.

СТО ФУТОВ ПОД ПОВЕРХНОСТЬЮ. Эффектная фотография небольшой бригады рабочих в метро. Там, где встречались наихудшие грунты, проходка туннеля велась под сжатым воздухом с давлением 35 фунтов на квадратный дюйм. В некоторых местах использовался щит для поддержки забоя туннеля перед забетонированным отрезком. Хотя пришлось столкнуться со многими непредвиденными трудностями, первая секция была завершена менее чем за три года.

ЖЕНЩИНЫ И ДЕВУШКИ были задействованы на строительстве подземной железной дороги Метро, ​​и, хотя большинство из них были неопытны, работа шла быстро. Эта фотография, сделанная в ноябре 1934 показаны женщины, штукатурящие стены туннеля.

То, что когда-то было руслами старых рек, заполнилось текущим песком, а так называемая глина представляла собой углеродсодержащую смесь, которая распадалась при контакте с водой. Текучий песок был настолько пропитан водой, что поднимался в скважинах при извлечении бурильного инструмента. В одном месте эта предательская смесь простиралась на глубину около девяноста футов.

 

Существование этого сыпучего песка и отсутствие сплошного пласта надежной глины было серьезным препятствием. Другим был вопрос о методе строительства, на который влияли экономические условия. При рассмотрении альтернативных систем метрополитена — метро или глубокая труба — вопрос был не только в инженерии, но и в балансировании требований по поставкам. Еще один момент заключался в том, что незадолго до планирования метро город был почти полностью перестроен с современной системой канализации и водопровода.

С инженерной точки зрения глубокая труба требовала использования большего количества железа, чем можно было сэкономить. Производство чугуна и стали в России распределяется по различным отраслям в порядке необходимости. Поскольку выработка ниже потребности, использование железа или стали для метро повлекло бы за собой повышенный дефицит на другие жизненно важные нужды. Поэтому власти решили максимально использовать бетон, хотя эскалаторы должны были быть размещены в железных трубах, как это делается в Лондоне.

Альтернатива глубокой трубе, метро, ​​не всегда могла избежать бегущего песка. Кроме того, уровни улиц в Москве различаются гораздо больше, чем уровни улиц Лондона, Парижа или Берлина. Поскольку планировка железной дороги по необходимости должна быть проще, чем планировка улицы, оказалось невозможным поддерживать постоянную глубину под поверхностью Москвы.

Восемь- Автомобильные поезда

Решение проблемы состояло в том, чтобы построить как можно дальше «вырезать и укрыть» близко под улицами, но проложить туннель под средней частью города, которая находится на возвышенности. Более того, инженеры установили, что под высоким участком грунт лучше на низком уровне, чем у поверхности, где практически весь это сыпучий песок.

 

При проектировании железной дороги русские инженеры решили, что им требуется максимальная пассажиро- грузоподъемность их подвижного состава, и решили использовать вагоны больше типа тех, что на Окружной железной дороге в Лондоне, чем те, что на трубы. В поездах первого типа практически вся площадь пола может использоваться для размещения пассажиров, тогда как в вагонах из-за небольшой глубины от пола вагона до уровня рельсов (2 фута 2 дюйма) большую часть вагона приходится использовать как машинное отделение, а не для размещения пассажиров. На складе District электрооборудование размещается под полом.

ПРОСТАЯ ДИЗАЙН. Вход в новую станцию ​​метро в районе Сокольники Москвы. Выпал снег, и отчасти из-за парализующего воздействия сильных снегопадов на уличный транспорт власти решили построить метро.

Диаметр туннеля для перевозки российских запасов составляет около 15 футов вместо 11 футов 8½- дюймов лондонских труб, хотя диаметр туннелей метро не везде одинаков. Еще одно отличие заключается в колеи, колея метро составляет 5 футов, обычная российская колея, а не стандартная колея 4 фута 8½ дюйма.

Метод установления контакта между башмачком и рельсом отличается от того, который используется в Лондоне. В Лондоне контакт осуществляется поверху контактного рельса, но в России эта система неприменима из-за большого количества снега и льда, образующихся при установке электрической тяги на открытом воздухе. Поскольку в конечном итоге предполагалось провести некоторые или все основные подземные линии в пригороды на поверхности земли, пришлось использовать систему, известную как «под контактом».

Тапочки, или башмаки, скользят по нижней стороне направляющего рельса, покрытого сплошным колпаком для защиты от снега и льда. Поскольку нижняя сторона контактного рельса используется для контакта, опора рельса принимает форму изогнутого рычага от верхней части рельса, проходящего снаружи рельса к его гнезду в земле. Эта система требует гораздо большего пространства на уровне железных дорог, чем система связи, используемая в Лондоне, и является одной из причин большего диаметра ходовых и станционных туннелей.

Длина платформ станции составляет 150 метров или 492 фута; это сопоставимо с 350 футами платформ на линиях Central London, Piccadilly и Morden- Edgware и 291 футом станций на линии Bakerloo.

Платформа такой длины вмещает восемь автомобилей. Каждый вагон рассчитан на 50 пассажиров и имеет стоячие места для 140 человек, так что вместимость полного поезда составляет около 1500 пассажиров. Однако вначале курсировали четырехвагонные поезда .

На разных участках железной дороги детали конструкции значительно различаются. Там, где железная дорога расположена близко к поверхности и строительство велось методом «вырезать и укрыть», станции, построенные с островными платформами, имеют колонны либо в один ряд, либо, как правило, в два ряда вдоль платформ, несущие крышу. между вертикальными бетонными боковыми стенами. На этих же участках «вырезать и перекрыть» беговые пути между станциями обычно прокладываются между бетонными боковыми стенами с существенной обратной стороной и со стальными и бетонными или железобетонными крышами, образуя прямоугольное коробчатое сечение.

ПОРТРЕТЫ СОВЕТСКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ и благородный мрамор украшают новые станции Московского метрополитена. На этой фотографии изображен перрон станции «Сокольники». Столбы из серо-голубого уфалейского мрамора , а три большие головы у входа в тоннель представляют Орджоникидзе, Сталина и Кагановича.

Существующие линии пересекают одну из самых загруженных транспортных магистралей города. Северо-восточная конечная остановка находится рядом с парком Сокольники, который находится примерно в трех с половиной милях от центра города и может рассматриваться как Гайд-парк Москвы. Далее в сторону Кремля находится промежуточная станция Красносельская. Третья станция находится на Привокзальной площади, где движение самое интенсивное в городе. На эту большую площадь выходят три конечных остановки девяти железных дорог, обслуживающих Северную, Ленинградскую и Казанскую линии.

Метро проходит по важной магистрали, а четвертая и пятая станции являются промежуточными и обслуживают многие правительственные центры, такие как Железнодорожная расчетная палата. Шестая станция является более важной под площадью, на которой сходятся несколько улиц. Здесь предполагается развязка с проектируемой надземной железной дорогой, идущей с севера на юг через Москву.

Седьмая станция, в северной вершине треугольника, образованного Кремлем, является узловой станцией Кремля. Это недалеко от Красной площади, где забальзамированное тело Ленина, лежащее в стеклянном гробу, ежедневно посещают тысячи россиян.

 

Восьмая станция, с западной стороны Кремлевского сада, рядом с Правительственным гаражом и Ленинской библиотекой. Эта станция представляет собой великолепный кусок бетонной конструкции, островная платформа и два пути составляют одну широкую арочную конструкцию шириной около 48 футов.

Девятая станция, называемая Дворцом Советов, находится на Кропоткинской площади и будет обслуживать новый Дом советского парламента. Десятая станция и временная конечная остановка на Крымской площади находится недалеко от одного из главных мостов, пересекающих Москву-реку.

Короткая ветка от станции Кремлевская развязка имеет три станции; ближайший к Кремлю также находится недалеко от Ленинской библиотеки, а также обслуживает несколько университетских зданий. Вторая станция расположена на внутреннем бульваре, а третья, еще одна временная конечная остановка, находится на внешнем бульваре. Он находится недалеко от другого моста через реку, ведущего к одному из важнейших железнодорожных вокзалов, Брянскому вокзалу.

Участок от парка Сокольники до Кремля поначалу держится близко к поверхности. Следуя наклонному контуру поверхности, после выхода из станции Сокольники она имеет нисходящий уклон, а затем пересекает трещину в толще, заполненную зыбучим песком. Затем поднимается до станции Красносельская. К вокзалу Железнодорожной площади есть небольшой спуск. С этого момента линия перестает следовать близко под поверхностью и резко снижается на короткое расстояние, затем, снижаясь, входит в четвертую станцию, которая находится на глубинном уровне. Пятая и шестая станции находятся примерно на том же уровне, что и четвертая. Есть небольшой поворот на седьмую и узловую станцию ​​в Кремле, эта станция находится ближе к поверхности.

A СЛУЖЕБНАЯ ШАХТА В МЕТРО. Было проложено большее количество шахт, чем обычно при проходке туннелей, чтобы одновременно можно было использовать большее количество рабочих.

Линия поднимается от перекрестка и достигает высокого уровня по небольшому уклону на восьмой станции.

Более короткая ветка от Кремля, с тремя станциями, представляет собой метро по принципу «вырезать и перекрыть».

Перед началом работы Метрострой обратился за консультацией к специалистам в Великобритании, Франции и Германии. Лорд Эшфилд, ныне председатель Лондонского совета по пассажирским перевозкам, в 1919 году направил в Москву трех экспертов.32. Этими тремя джентльменами были г-н Дж. К. Мартин, O.B.E., MInstCE, ныне инженер-консультант; г-н Э. Т. Брук, управляющий подвижным составом; и г-н Эван Эванс, генеральный суперинтендант (железные дороги) Совета. В мае они отправились в Москву и провели две недели, консультируясь с русскими инженерами, собирая информацию о схеме для доклада мистеру Фрэнку Пику, заместителю председателя правления . На подготовку отчета и рекомендаций трио ушло около шести недель.

После одобрения лордом Эшфилдом и мистером Пиком, мистер Мартин в компании с мистером Дэвидом Андерсоном из фирмы «Мотт, Хэй и Андерсон», инженерами-консультантами Совета, отправился в Москву с дополненным отчетом. мистером Пиком и мистером Андерсоном. Они представили доклад главному инженеру Метростроя М. Ротерту.

За несколько дней до официального открытия метро посол России в Лондоне пригласил на открытие лорда Эшфилда, мистера Пика, главного инженера правления мистера А. Р. Купера и еще четырех джентльменов. Господа Купер, Андерсон, Брук и Эванс посетили Москву, и все семеро были удостоены почетной степени Моссовета в знак признания их заслуг.

Все участки строительных работ тоннелей, по мнению лондонских специалистов, присутствовавших на церемонии открытия в Москве, оказались сухими. Это говорит о проделанной российскими инженерами работе.

 

Подробнее о рубриках «Россия и Сибирь», «Российские паровозы» и

«Метро и воздушные линии» можно прочитать на этом сайте.

Международные устремления императорской России · Городское воображение

A 19Эскиз Ленинградского вокзала рядом с его строительством. Во времена этого изображения станция называлась Николаевской в ​​честь царя Николая.

Карта существующих и планируемых железнодорожных маршрутов между Москвой и Санкт-Петербургом показывает, насколько прямой путь от Ленинградского вокзала в Москве до Санкт-Петербурга.

Будучи старейшим железнодорожным вокзалом Москвы, Московский Пассажирский вокзал, или Ленинградский вокзал на английском языке, имеет богатую историю и длинный список имен, сопровождающих эту историю. В 1842 году царь Николай издал указ о строительстве железной дороги между Петербургом и Москвой. Легенда гласит, что на вопрос, какой должна быть трасса железной дороги, Николай взял линейку и положил ее на карту между двумя городами, сказав: «Построить прямолинейную железную дорогу» (1). Этот маршрут, проложенный Николаем и его правителем, существует сегодня между двумя городами, и новая предлагаемая высокоскоростная железнодорожная линия следует по такой же прямой траектории.

Ленинградский вокзал связывает Москву с имперской столицей. Изысканная станция была спроектирована Константином Тоном, русским архитектором, уже известным своим проектом Храма Христа Спасителя и Кремлевского дворца в Москве (2). Станция, первоначально называвшаяся Петербургской, открылась для публики в начале августа 1851 года, когда в Москву прибыл первый поезд из Петербурга (2). В 1856 году, в честь смерти Николая, Петербургский стал Николаевским. После Октябрьской революции и свержения царей станция получила новое название Октябрьской в ​​1924, но быстро сменил это название в 1925 году на нынешний Ленинградский.

С точки зрения царей в Санкт-Петербурге, Ленинградский район и железнодорожное сообщение между двумя городами служили мостом от российской имперской столицы на крайнем севере к сердцу страны. Санкт-Петербург был первоначально выбран Петром Великим в качестве имперской столицы России в начале 18 века, чтобы у империи было окно в Европу через Балтийское море. Эта железная дорога позволила царям быть менее изолированными от остальной части империи, так как огромное расстояние между двумя крупными российскими городами теперь можно было преодолеть менее чем за день. Хотя основным пунктом назначения при выезде из Ленинградского района является Санкт-Петербург, на самом деле маршрут поезда проходит дальше на северо-запад, пересекая северо-запад России с потенциальными пересадками в Эстонии и Финляндии (3). И Эстония, и Финляндия были территориями Российской империи, и новая железная дорога обеспечила удобный доступ к этим территориям. Это подчеркивает план Петра Великого быть ближе к главному сопернику России в то время, Швеции, поскольку доступ, который обеспечивала железная дорога, теперь позволял войскам и российским гражданам легко утверждать свое присутствие на далеких северных просторах.

Сегодня Ленинградский вокзал по-прежнему красив и внешне похож на постройку 1851 года, но терминалы и магазины внутри современные и оживленные.

Ленинградский вокзал до сих пор является истоком одной из самых проходимых железнодорожных линий в России. Поток русских между двумя столицами позволяет использовать их постоянно. Сегодня поездку можно совершить чуть более чем за четыре часа. Восприятие Ленинградского вокзала как якоря, укрепляющего связь между Петербургом и Москвой, свидетельствует о стремлении Российской империи уважать историю Москвы и укреплять имперскую власть. Соединение двух городов позволило царю сохранить это окно в Европу в Петербурге, а также сохранить прочные позиции в Москве. Москва, сердце империи, служила идеальным узлом для зарождения железных дорог, извивающихся через всю империю. Ленинградский вокзал, первый из девяти железнодорожных вокзалов города, стал идеальной моделью для других вокзалов и железнодорожных путей, выполнявших роль спиц на узловой станции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *