Жд билеты в европе онлайн: ЖД билеты по Европе

Содержание

Немецкие железные дороги — Deutsche Bahn

Железные дороги в Германии: вокзалы, типы поездов, классы, покупка билетов, скидки, места для детей, провоз животных, путешествие с автомобилем.

Что важно знать о железной дороге в Германии

  • Существуют разные типы немецких поездов в зависимости от назначения, время путешествия и маршрута.
  • В Германии не используются турникеты — никто не проверяет билеты перед посадкой на поезд и при выходе с платформы.
  • Контроль и выявление безбилетников проводится выборочно поездах прямо во время движения.
  • С «зайцами» не церемонятся — грозит минимум штраф от 60€, максимум — тюрьма.
  • Обычные ЖД-билеты в кассах дорогие. Но если воспользоваться проездными или скидками, купив заранее на сайте, можно существенно сэкономить.
  • Немецкие поезда не пунктуальные — опаздывают, причём иногда не на 5 минут, а на 2 часа.
  • Номера платформ могут поменяться вплоть до момента отправления. Поэтому нужно внимательно следить за табло и, если знаете немецкий, слушать объявления.
  • В ФРГ есть возможность путешествовать с животными, велосипедами и даже собственными автомобилями. Главное — правильно оформить билет.

Теперь по порядку обо всём этом и не только.

Немецкий железнодорожные вокзалы

Как в России РЖД, так и в Германии — поезда и железные дороги принадлежат единому монополисту Deutsche Bahn. Знакомство пассажиров с железными дорогами Германии начинается с вокзалов. Едва ли не каждый городок или деревушка имеют железнодорожную станцию. Часто к одной относятся сразу два или три близлежащих населённых пункта. Большие города имеют несколько вокзалов, а главный так и называется — Hauptbahnhof («Центральный»).

На немецких вокзалах есть всё необходимое, например:

  • газетный киоск,
  • маленькое кафе,
  • билетная касса,
  • справочное бюро,
  • табло расписания движения поездов.

Для пассажиров первого класса действуют бизнес-залы «DB Lounges». Бизнес-путешественникам в больших городах предлагается удобный Coworking — пространство для работы.

Встречаются автоматы: в одном можно купить что-то перекусить, другой продаёт напитки.

Покупка билетов на поезд в Германии через автомат

Особенно удобны автоматы для покупки билетов, которыми оснащены все вокзалы Германии. Здесь оплачивают проезд и получают подробную распечатку маршрута. Система навигации не самая простая, но если разобрался однажды, об очередях в кассу забываешь навсегда.

Вокзал Лейпцига — крупнейший в Европе

В Лейпциге находится самый большой по площади железнодорожный вокзал в Европе. Развернувшаяся на 83000 квадратных метрах, территория включает вокзальное здание длиной 298 м. В распоряжении Лейпцигского вокзала 26 путей, а пропускная способность превышает 120000 человек в день.

Вокзал не сквозной —все пути здесь заканчиваются.

Поэтому поезда заезжают только с одной стороны, а чтобы начать движение, трогаются в обратном направлении. Это типичный признак главной ж/д станции в Германии.

В 90-е на территории построили современный торговый центр, и сегодня жители города и туристы приходят сюда не только для поездок, но и для шоппинга или просто посидеть в кафе. Выбор магазинов на любой вкус и кошелёк, а многие из них работают даже по воскресеньям, что большая редкость в Германии.

Виды железнодорожных поездов в Германии

Немецкие электрички

Внутри крупных городов или между небольшими станциями курсируют ярко-красные S-Bahn. Это небольшие поезда из 3-4 вагонов, которые в рабочие дни ходят каждые 20-30 минут и часто выполняют функции метро или скоростного трамвая. Останавливаются обычно на всех станциях.

Немецкие электрички — быстрые и удобные

А вот региональные экспрессы RE

некоторые станции могут и пропускать. В таких поездах больше вагонов, они ходят реже, но зато позволяют относительно недорого перемещаться на большие расстояния в пределах одной земли.

Пересаживаясь с поезда на поезд региональными экспрессами реально добраться до любого города Германии. Но может занять много времени.

Иногда поезд делится на две части, которые в определённый момент расцепляются: одна едёт дальше, другая — в обратную или другую сторону. Обычно это заранее объявляют по громкой связи. Пассажирам приходится переходить в нужную часть поезда, иначе есть все шансы «застрять» в железнодорожной паутине в поисках своей станции.

Скоростные междугородние ж/д экспрессы

IC, EC

Если нужно доехать быстро, следует выбирать знаменитые немецкие скоростные поезда. Они имеют маркировку IC для внутренних рейсов или EC на маршрутах между городами из разных стран. Но принципиальной разницы между ними нет.

Локомотивы таких поездов по форме похожи на большие серебристые пули. На огромной скорости они несут десяток комфортных вагонов, пропуская большинство станций. Остановки делают, как правило, только в больших городах, проезжая за один маршрут сотни километров.

Abfarht — отправление, Ankunft — прибытие. Разобраться в графике движения поездов в Германии не сложно.

Вагоны скоростных поездов оборудованы удобными широкими сиденьями по типу самолётных в салоне первого класса или менее комфортными собратьями — во втором. Курить в поездах запрещено.

Один вагон обычно занимает ресторан немецких железных дорог. Он разделён на две части кокпитом:

  • С одной стороны вагона что-то вроде барной стойки и нескольких высоких столиков. Здесь предлагают выпить чай или немецкое пиво.
  • С другой располагается настоящий ресторан с обширным не особо дорогим меню и официантами. Рядом — кабинка телефона-автомата для оперативной связи с внешним миром и купе проводника.

В вагонах второго класса есть несколько типов мест. Заказывая билет, можно просто купить право проезда, присаживаясь там, где свободно. Но лучше зарезервировать конкретное сидение. На выбор предлагаются места у окна или прохода, а также с небольшим столиком, имеющим розетку для ноутбука.

Для детей и инвалидов предусмотрены отдельные купе, в которых 6-8 мест и стеклянные двери. Но есть шестиместные купейные и для всех, кто пожелает.

Плацкартами вагоны не оборудованы, так что спать приходится сидя. Двигаются экспрессы в основном в светлое время суток, и общее время пути редко превышает стандартный рабочий день.

CNL, EN

Есть и ночные поезда — обычно связывают мегаполисы и столицы Европы. Там есть полноценные места с матрасами и бельём для сна.

Курсирующие внутри Германии маркируются они как CNL(City Night Line). А международные ночные поезда со спальными вагонами — EN(EuroNight).

Стандартные маршруты EuroNight:

  • Берлин-Прага-Братислава-Будапешт,
  • Кельн-Франкфурт-Вена.

Гордость немецких железных дорог — высокоскоростные экспрессы!

ICE

Наконец, краса и гордость Германии — самые быстрые и комфортные немецкие магистральные поезда под маркировкой ICE («Inter City Express»). Они курсируют между большими городами страны (например, Берлином и Кёльном), а также между ФРГ и другими государствами (например, Австрией, Бельгией, Швейцарией, Францией).

Цена билета на них самая высокая. Трёхчасовая поездка из Франкфурта до Мюнхена (350 км) на таком поезде в салоне второго класса обойдётся в 93€.

Крейсерская скорость движения этого скорохода — 230-250 км/ч, максимальная — 330 км/ч. Но из-за остановок на пути следования время путешествия примерно сопоставимо поездке на машине.

1 или 2 класс

В Германии предлагается купить первый или второй класс в региональных и скорых поездах. Вот чем отличается 1 от 2:

  • Цена билета выше, на сколько — зависит от спроса и даты отправления.
  • Кресла удобнее, с подлокотниками и просторным пространством для ног и багажа. Что особенно приятно в дальних путешествиях.
  • Предложение заказа еды и напитков с доставкой к месту.
  • Безлимитный wi-fi.
  • Возможность выбора определённого места. Во втором классе, как правило, без доплаты придётся садиться на свободные сиденья.
  • Для купивших билет по наиболее дорогому тарифу — открытый проход в зоны отдыха на крупных вокзалах ФРГ. Здесь гостей ожидают комфортные оборудованные площади для ожидания, интернет, еда и напитки, в т.ч. алкогольные.
  • Возможность бронирования места в спокойном вагоне, где следят за соблюдением тишины и не позволяют пассажирам шуметь, громко разговаривать, в том числе, по телефону.
  • В некоторых категориях поездов — бесплатно предоставляются свежие номера газет и журналов.

Опоздания немецких поездов

Что бы ни говорили люди о немецкой пунктуальности, жизнь показывает: на железных дорогах эта германская добродетель решила отдохнуть. Для экспрессов задержка в пути на пять-десять минут — стандарт. Но бывает и хуже, когда рейсы идут с опозданием на 2-3 часа.

Скорее всего, частота опозданий поездов в Германии связана с предельной загруженностью путей. Транзитные перевозки грузов растут, а новые дороги не успевают отстраивать.

Используют компьютерную оптимизацию маршрутов, поэтому сбой в одной части системы ведёт к многочисленным последствиям.

Табло вокзала в Германии предупредит об опоздании

Если поезд сильно задерживается, бывает, расписание пересадок летит в тартарары. Но «Дойче Бан» перенимает убытки путешественника.

Проводники поезда опрашивают пассажиров на предмет помощи с составлением нового расписания и ставят на билетах печать, где обозначен интервал времени задержки. Потом билеты «потерпевшие» высылают по почте в службу клиентов немецких железных дорог и получают компенсацию.

Если задержка составила более полутора часов и не повлекла тяжёлых последствий, вроде опоздания на самолёт, компенсация приблизительно равна стоимости билета.

Покупка железнодорожного билета в Германии

Бюргеры редко откладывают покупку билета на последний момент. Теперь популярно оформлять тикеты через сайт немецких железных дорог bahn.de или мобильное приложение, пользуясь многочисленными скидками.

И порой получается значительно дешевле.

Например, есть спецпредложения для:

  • молодёжи до 27 лет,
  • групповых трипов от 6 человек,
  • групп 3-5 человек,
  • пенсионеров от 65 лет,
  • школьных поездок,
  • студентов и стажёров.

Самый дешёвый тариф включает обычно только проезд на поезде. Его нельзя обменять или вернуть. Билет подороже одновременно содержит возможность поездки в городском общественном транспорте. Его можно сдать, но удержат процент сбора.

Самый дорогой билет — возвратный, позволяет воспользоваться любым другим поездом в день отправления.

Лучше всего покупать тикет заранее — в день открытия продажи бывают хорошие скидки. А прямо перед отправлением поезда, как правило, доступен только самый дорогой тариф.

Существуют более дешёвые региональные билеты от 22 евро (для сравнения аналогичный обычный билет по ФРГ стоит 44 евро). Они продаются для желающих посетить одну из 16 земель Германии. Такой «дневной тикет» действует в будни с 9 утра до 3 ночи. Причём если едете с попутчиками, покупаете один билет, а за каждого следующего (максимум всего — 5 человек) доплачиваете всего 3 евро.

Условия и тарифные планы меняются, поэтому точную информацию ищите на сайте DB.

Билет отправляется на email, его можно распечатать или загрузить на мобильный. Оплачивается проезд банковскими картами, кредитками или через систему электронных платежей.

Контролёр в поезде проводит по штрих-коду, расположенному в правом верхнем углу, ручным сканером, получая всю информацию о билете и владельце. Дальше остаётся лишь сверить данные с паспортом или кредитной картой.

Если не удалось купить билет на немецкий поезд в автомате, кассы на вокзалах всегда к услугам пассажиров

Персонал немецких железных дорог обычно очень вежлив, но к «зайцам» беспощаден. Минимальный штраф за безбилетный проезд — 60€.

В случае рецидива сумма штрафа увеличивается, а попавшимся в третий раз грозит месяц общественных работ, штраф 500€ или тюремное заключение. Никаких взяток, как и любые немецкие чиновники, контролёры в поездах не берут.

Хотя цены, конечно, довольно высокие. В среднем, 100 км пути обходятся пассажиру в 15-25€, в зависимости от вида поезда.

В компенсацию предлагается гибкая система скидок по карте BahnCard — от 25% до 100%.

Билеты для детей

Стоимость проезда для детей в Deutsche Bahn зависит от их возраста и наличия сопровождающего лица:

  • До 6 лет — бесплатно.
  • До 14 лет — бесплатно при наличии сопровождающего лица в возрасте от 15 лет и старше.
  • От 6 до 14 лет, путешествующим в одиночку, предоставляется скидка 50%.

Провоз домашних животных в поезде

Для маленьких собак и других небольших домашних животных (до размеров домашней кошки) билет не нужен. Главное — использовать для перевозки транспортировочный ящик или специальную переноску.

Если собака крупная, придётся приобрести дополнительный билет со скидкой 50%, аналогично детскому. Бронировать лучше на сайте или на вокзале заранее — за 3-5 дней до поездки, так как билет отправляется по почте.

Собаки-помощники (поводыри) всегда путешествуют бесплатно и не обязаны носить намордник в поезде.

Место для велосипеда в поезде

Велосипеды в Германии можно взять с собой на большинство местных поездов, экспрессов IC, EC и некоторые ICE.

Если отправляетесь в дальнюю поездку, нужно покупать 2 билета: на себя и двухколёсного товарища. Помимо велобилета нужно зарезервировать парковочное место. Если этого не сделать, в поезд не пустят. Провоз одного велика обойдётся в 9€.

Бронирование парковочных мест в местном транспорте не предусмотрено — нужны только велосипедный билет, который стоит 6€, и действующий билет для пассажира.

Провоз велосипедов в пригородных поездах в транспортных ассоциациях регулируется по-разному, также могут запрещать провоз велосипедов в часы пик.

Автомобиль — поездом

Для богатых немцев возможность брать автомобиль с собой в дорогу предоставляется с 1930-х. Пассажиры занимали места в купе, а транспортное средство ехало отдельно товарным поездом. 50 железнодорожных вокзалов между Шецином и Штуттгартом принимали пассажиров, путешествующих поездом со своими машинами.

После войны в 1956 немецкие поезда, транспортирующие автомобили в двухэтажных открытых вагонах, впервые начали делать рейсы за границу ФРГ. Но услугой пользовались только производители немецких машин для поставок товара клиентам. Простые автолюбители получили возможность снова брать частные автомобили с собой в поездки по Германии лишь в 1960. В 1973 немецкие ЖД поставили рекорд: через них прошло 185000 частных авто!

Сегодня в среднем за год перевозится 250000 машин пассажиров железной дороги. Дойчебан предоставляет сотню различных рейсов по Германии, во Францию, Италию и Австрию. Самый длинный маршрут между Гамбургом и Нарбонной составляет 1570 километров.

Пожилые немцы или отдыхающие семьи охотно используют преимущества поездки на отдых в тёплые края на поездах вместе со своим автомобилем. Так они избегают лишнего стресса от длинных поездок за рулём и стояния в пробках. А если ещё посчитать расходы на бензин и дорожные сборы за езду по скоростным автотрассам, прибавить к этому количество выигранного в пути времени, такое путешествие окажется довольно выгодным.

Трип поездом по Германии вместе с автомобилем обойдётся в 99€. Сюда включены 2 места:

  • для машины,
  • пассажирское в спальном вагоне.

Международные рейсы стоят от 149€ в одну сторону. Остальные пассажиры, кроме водителя, платят по 60€ за место.

Заказывайте услугу перевозки автомобиля минимум за 7 дней до поездки.

26-06-2023, Степан Бабкин, Екатерина Щукина

Билеты на поезд в Германии: правила покупки изменились

С 2022 года покупать билеты на поезд в Германии нужно только заблаговременно. Ранее же заплатить за проезд можно было уже в поезде, покупая билет у проводника. Теперь такая функция доступна для людей с инвалидностью.

С начала этого года билеты на поезд в Германии нельзя покупать у проводников. Deutsche Bahn меняет правила распространения проездных. Также билеты станут дороже. Но опытные пассажиры могут платить меньше: остается еще несколько лазеек, которые помогут вам сэкономить.

Читайте также: Deutsche Bahn изменит расписание поездов и цены на билеты

Сначала платить, потом ехать

Национальный железнодорожный перевозчик Германии, компания Deutsche Bahn, изменила правила продажи билетов. Теперь больше нельзя будет покупать бумажный билет у персонала поезда после посадки.

До 2022 года пассажиры, которые не успели приобрести билет до посадки, могли оплачивать поездку ретроспективно. Они покупали проездные у проводников с доплатой в размере 17 евро за билетную кассу в поезде.

Но переживать не стоит. Если вы сели на поезд без билета, вас не высадят и не оштрафуют. Тем не менее людям, привыкшим делать все в последний момент, стоит поспешить. Дело в том, что пассажиры по-прежнему смогут приобрести билет через приложение или на сайте Deutsche Bahn. Но сделать это можно только в течение десяти минут после отправления поезда.

Штрафы для безбилетников

Посадка на поезд Deutsche Bahn без бумажного или онлайн-билета может обойтись пассажиру очень дорого.

Согласно новым правилам, с пассажиров без билета взимается двойная плата за проезд с минимальным штрафом в 60 евро. В крайних случаях Deutsche Bahn может взимать двойную плату за проезд по гибкому тарифу за все железнодорожное сообщение. Это значит, что размер санкции может достигать 300 евро.

Тем не менее есть исключения из правила. Так, например, люди с тяжелыми формами инвалидности по-прежнему могут продолжать покупать билеты у сотрудников в поезде и получать счет позже.

Чтобы не полагаться на случай и не делать все в последний момент, перевозчик рекомендует путешественникам покупать билет перед посадкой. Это можно сделать либо онлайн, либо в билетной кассе, либо в автомате для продажи билетов.

Если связь плохая или в поезде нет подключения к Интернету?

Если на станции нет билетной кассы и не работает билетный автомат, билет следует покупать онлайн. Любой, кто быстро покупает билет онлайн после посадки, должен сделать это в течение 10 минут, иначе — штраф.

Тем не менее, если мобильная связь в поезде слишком слабая или если соединение нарушено, персонал поезда проверит ситуацию и при соответствующих обстоятельствах позволит купить билет у проводника.

Проезд дорожает во многих регионах Германии

Новые правила покупки билетов — не единственное изменение в сфере общественного транспорта в этом году. Так, в некоторых регионах Германии планируется (или уже произошло) повышение цен на проезд.

Поездки на поездах подорожали на 1,7%. А, например, в Гамбурге цены на проезд в среднем повысились на 1,3%. В Гамбургской транспортной ассоциации подорожание мотивируют высоким уровнем инфляции и повышением расходов перевозчиков. Тем не менее пассажиры оплатят подорожание лишь частично. Еще часть обязательств по финансированию общественного транспорта ляжет на местный бюджет.

Также с января подорожали поездки на поездах и автобусах в Баварии и Баден-Вюртемберге. Тарифы в регионах выросли впервые за три года, при этом цены увеличились в среднем на 5,5%. Стоит отметить, что в некоторых городах подорожание началось еще с конца прошлого года. Так, в Мюнхене и его окрестностях с середины декабря цены выросли на 3,7%.

Билеты на поезд в Германии: как сэкономить

Способ сэкономить на городском общественном транспорте известен всем — покупать проездные. Такая опция существует, и когда речь про билеты на поезд в Германии. Но здесь проездной покупать выгодно только, если вы ездите часто.

Deutsche Bahn предлагает несколько вариантов дисконтных карт: от Bahncard 25, которая дает вам 25-процентную скидку на поездку на поезде, до Bahncard 50 и Bahncard 100, которые дают вам 50-процентную и 100-процентную скидки соответственно. Стандартная годовая стоимость проездного Bahncard 25 в настоящее время составляет 55,70 евро, что означает, что вам придется ежегодно тратить около 225 евро на билеты на поезд, чтобы они окупились.

Чтобы окупить Bahncard 50, нужно за год купить билетов на 460 евро. Кроме того, вы не можете использовать полную 50-процентную скидку на вашу карту Bahncard 50 на билеты (Super-) Sparpreis. Поэтому тем, кто путешествует нерегулярно, лучше купить Bahncard 25.

Для тех, кто планирует много путешествовать только в определенное время года, DB начала продавать «пробные» карты Bahncards, которые предлагают льготную цену на три месяца использования, а не на целый год.

Также можно дешевле купить билеты на поезд в Германии, если бронировать их заблаговременно. За месяц до поездки почти на каждый рейс доступны билеты со скидкой. В таких случаях проезд может стоить даже на 50% дешевле, чем если покупать билет, скажем, за пару дней до поездки.

Для пассажиров младше 26 и старше 65 лет действуют льготы. Так, например, есть возможность приобрести каждую из железнодорожных карт (Bahncard) намного дешевле.

Читайте также по теме:

  • В Германии подорожает проезд в общественном транспорте: узнайте, в каких регионах
  • Где легко найти дешевые билеты на поезд в Германии?
  • Deutsche Bahn: важные изменения в декабре

Подпишитесь на наш Telegram

Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день

Читайте также:

Как купить билеты на поезд в Европу (по лучшей цене)

В недалеком прошлом единственным способом купить билеты на поезд в Европу было через дорогое турагентство или в кассе на вокзале. В наши дни большинство национальных железнодорожных служб Европы предлагают онлайн-бронирование, и есть несколько сторонних сайтов бронирования, которые позволяют быстро и легко покупать билеты, но здесь и там все еще есть несколько сбоев.

В этом руководстве мы расскажем вам все, что вам нужно знать о покупке билетов на европейские поезда — как онлайн, так и на вокзале.

Если вам нужна информация о проездных билетах на поезд в Европе, ознакомьтесь с нашим справочником по проездным билетам на поезд в Европе .


Два основных типа железнодорожных билетов в Европе

Железнодорожные билеты с фиксированной и переменной ценой

Прежде чем мы приступим к покупке железнодорожных билетов, нам нужно поговорить о двух основных способах определения цен на железнодорожные билеты в Европе. Это должно помочь вам лучше понять, как рассчитывается стоимость билетов на поезд:

Билеты на поезд с фиксированной ценой

Это самый простой способ определения стоимости билетов на поезд. Короче говоря, цена зависит исключительно от расстояния поездки, т.е. цена одинакова, покупаете ли вы его на месяц раньше или за 2 минуты до прибытия поезда.

Почти каждый местный и региональный поезд использует билеты с фиксированной ценой, поэтому скидки за раннюю покупку не предусмотрены. Просто приходите на вокзал пораньше и покупайте там билет. Это так просто.

Тем не менее, вы по-прежнему часто можете купить электронный билет на поезд в Omio или Trainline, чтобы пропустить билеты в очереди и приготовьте билеты на своем телефоне.

Кроме того, все внутренних поездов в Бельгии, Люксембурге, Нидерландах и Швейцарии работают по одной и той же схеме продажи билетов с фиксированной ценой, поэтому нет финансовых причин для бронирования заранее.

Билеты на поезд с переменной ценой

Большинство людей, посещающих Европу, в конечном итоге путешествуют между крупными городами, и эти маршруты почти всегда связаны высокоскоростными поездами.

Большинство высокоскоростных поездов и поездов дальнего/среднего следования используют билеты с переменной ценой. Это означает, что цена определяется популярностью маршрута, пройденным расстоянием и временем бронирования билета — так же, как авиакомпании оценивают свои билеты.

Самым большим фактором, влияющим на цену билета, является то, насколько рано вы бронируете билет на поезд, т.е. раннее бронирование = дешевые билеты. В некоторых случаях разница между бронированием на месяц раньше и в тот же день может быть ошеломляющей.

Например, билет на поезд между Парижем и Амстердамом начинается от 35 евро, но может стоить 120 евро и выше, если он забронирован в последнюю минуту.

Примечание для пользователей Rail Pass

Билеты с переменной ценой (например, на высокоскоростные поезда и маршруты дальнего/среднего следования) часто требуют бронирования. Итак, если вы путешествуете с Railpass, вам нужно будет доплатить за бронирование (вы можете сделать это онлайн или на вокзале). Однако Австрия, Дания, Германия, Великобритания и большинство стран Восточной Европы не требуют резервирования места в поезде (но вы все равно можете забронировать его, если хотите гарантированное место).


Где купить билеты на поезд в Европе

Я пользуюсь Omio и Trainline для бронирования билетов на поезд

Есть несколько способов купить билеты на поезд, и за последние несколько лет это стало очень просто.

Покупка билетов на поезд через сторонних продавцов (мой предпочтительный метод)

В большинстве случаев лучший способ приобрести билеты на европейские поезда — через сторонние веб-сайты бронирования, такие как Omio или Trainline.

Эти услуги намного удобнее для пользователя, чем бронирование напрямую через национальную железнодорожную службу каждой страны. Да, они взимают плату за обслуживание в размере 1–2 евро, но обе службы не делают наценки на фактические билеты — это стоит номинальной дополнительной платы.

Примечание. И Trainline, и Omio продают электронные билеты, которые можно загрузить в приложение для смартфона или отправить вам электронные билеты, которые проводник поезда может отсканировать с вашего телефона (т. е. вам не нужно их распечатывать). Если электронные билеты недоступны, вы можете забрать билеты на вокзале.

Omio

Omio — моя любимая система бронирования билетов на поезд, потому что она позволяет вам бронировать билеты почти во всех железнодорожных службах европейских стран. Они делают процесс бронирования очень удобным для пользователя (т. е. вы можете использовать свою кредитную карту, вам не нужно беспокоиться о странных технических проблемах и т. д.), а их приложение для смартфона очень удобно для пользователя. Я лично использовал Omio несколько раз по всей Европе, и это всегда было здорово. Посетите Омио

Trainline

Trainline — еще одна отличная система бронирования билетов на поезд, которая продает железнодорожные услуги практически каждой страны, а также упрощает процесс покупки билетов (т. е. вы можете использовать свою кредитную карту, не нужно беспокоиться о странных технических проблемах, и т. д.). Посетите Trainline

Покупка билетов на веб-сайтах европейских национальных железнодорожных служб

В каждой европейской стране есть собственная железнодорожная служба, и в большинстве из них вы можете покупать билеты онлайн (хотя некоторые восточноевропейские страны все еще отстают от времени, поэтому онлайн-бронирование может быть недоступно).

Однако многие из этих веб-сайтов полны ошибок, они не всегда принимают иностранные кредитные карты, распространены странные проблемы с переводом, а общий пользовательский интерфейс может сбивать с толку.

Обычно это самый дешевый способ купить билеты на поезд, потому что вам не нужно платить сбор за обслуживание в размере 1–3 доллара, который взимают Omio и Trainline… но я бы предпочел небольшую доплату, чтобы не сталкиваться с хлопотами.

Теоретически все, что вам нужно сделать, это купить билет через веб-сайт, а затем получить билеты на вокзале. Часто для получения билетов вам необходимо использовать ту же кредитную карту, которую вы использовали для покупки билета. Вам также понадобится карта с чипом, если вы хотите забрать свой билет в автомате. Если у вас стандартная «свайп-карта», вам придется обратиться в службу поддержки.

Большинство железнодорожных служб теперь используют электронные билеты, которые можно отправить на ваш смартфон или по электронной почте (поэтому больше нет необходимости распечатывать билеты).

Лучшие национальные железнодорожные станции:

  • Национальная железная дорога Австрии
  • Национальная железная дорога Соединенного Королевства и Virgin Trains
  • Национальная железная дорога Франции
  • Национальная железная дорога Германии
  • Национальная железная дорога Ирландии
  • Национальная железная дорога Италии
  • Национальная железная дорога Швеции
  • Национальная железная дорога Швейцарии

Покупка билетов на поезд на вокзале

У вас всегда есть возможность купить билеты на поезд на вокзале — в электронном билетном автомате или в окне обслуживания клиентов.

Не ожидайте, что человек за стойкой будет говорить по-английски, но он может. Однако обычно вы можете просто написать, куда вы хотите отправиться и в какое время вы хотите отправиться, и они продадут вам билет.

Основной проблемой при покупке билетов на поезд на вокзале являются длинные очереди в окошки обслуживания клиентов, особенно на оживленных вокзалах. Я был в очередях, которые заняли 45 минут, поэтому приходите пораньше, чтобы посетить в непиковые часы.

Скорее всего, вы воспользуетесь автоматом по продаже билетов (все они имеют инструкции на английском языке), но время от времени вы будете сталкиваться с проблемой при использовании иностранной кредитной карты (это еще одна причина, по которой я путешествую с двумя разными кредитные карты). Если у вас возникла проблема, вам придется пойти в окно обслуживания клиентов или использовать наличные (если автомат принимает наличные).


Стоит ли покупать билеты на поезд заранее? Если да, то насколько рано?

Как упоминалось ранее, рекомендуется бронировать билеты как минимум за месяц, если вы хотите получить лучшую цену на билеты на высокоскоростные поезда.

Большинство национальных железнодорожных служб начинают продавать билеты на поезд за 60-90 дней до даты отправления.

Билеты на Eurostar можно приобрести за 180 дней, и вы должны приобрести эти билеты как можно скорее. Например, билет Eurostar, купленный за 3-4 месяца до вылета, будет стоить около 70 долларов, а билет, купленный в день вылета, может стоить 300 долларов.


Как найти лучшие билеты на европейские поезда

Прежде чем бронировать билет на поезд, важно обратить внимание на детали каждого билета, поскольку существует множество факторов, которые легко упустить из виду и которые повлияют на цену и комфорт. , и удобство вашего путешествия.

Количество пересадок

Всегда проверяйте количество пересадок перед бронированием билетов на поезд. Я предпочитаю бронировать поездки на поезде без пересадок, так как это намного быстрее и проще, особенно при поездках между крупными городами.

В приведенном выше примере прямой скоростной поезд из Рима во Флоренцию стоит на несколько евро дороже, но вы экономите более двух часов времени в пути.

Скоростные поезда и более медленные региональные поезда

Обратите внимание на разницу во времени в пути высокоскоростного поезда по сравнению с более медленным поездом (2 часа против 5 часов)

Высокоскоростные поезда обычно дороже, чем более медленные региональные поезда, но вы добраться до места назначения намного быстрее. Высокоскоростные поезда также обычно более удобны и современны, поэтому поездка доставляет больше удовольствия.

В результатах поиска может не быть специально указано, что поезд является «высокоскоростным поездом», поэтому вам придется ознакомиться с тем, как каждая страна называет свои высокоскоростные поезда. Например: во Франции скоростной поезд называется TVG ( Trains à Grande Vitesse ). В Италии есть свои скоростные поезда FRECCIAROSSA, Italo и Frecciargento.

На снимке экрана выше вы можете видеть, что первым результатом является высокоскоростной поезд, который на 3 часа быстрее, чем более медленный региональный поезд под ним.

Короче говоря, всегда обращайте внимание на продолжительность поездки, чтобы случайно не заказать медленный поезд.

Примечание Название железнодорожного вокзала

В большинстве крупных европейских городов есть несколько вокзалов, поэтому обратите внимание на название станции перед бронированием (или, по крайней мере, перед тем, как появиться на вокзале).

В приведенном выше примере видно, что первый поезд отправляется с римского вокзала Термини (находится в центре Рима), а второй отправляется с римского вокзала Тибуртина (находится в северо-восточной части города).

Время отправления и прибытия

Время отправления может иметь большое влияние на цену ваших билетов на поезд, так как самые популярные часы в пути часто бывают самыми дорогими.

Часто можно сэкономить приличную сумму денег, путешествуя в непиковые часы.

Класс билетов

В большинстве поездов есть билеты как первого, так и второго класса — обычно билет первого класса в 1,5 раза дороже билета второго класса.

Я всегда выбираю билеты второго класса, потому что места достаточно удобные.

Дешевые билеты часто не подлежат возврату

Основным недостатком предварительного бронирования дешевых билетов является то, что билеты часто не подлежат возврату и обмену (у каждой услуги немного разные условия). Для большинства путешественников это не является большой проблемой, но ограничивает гибкость.

В каждой стране есть свои особенности

Железнодорожное сообщение в каждой европейской стране работает немного по-разному, поэтому я написал несколько руководств по поездам для конкретных стран, чтобы помочь:

  • Бельгия Железнодорожный гид
  • Англия  Направляющий поезд
  • Франция  Путеводитель по поездам
    • Как купить билеты на поезд во Франции
  • Германия  Направляющий поезд
  • Италия  Путеводитель по поездам
    • Как купить билеты на поезд в Италии
  • Нидерланды  Направляющий поезд
  • Португалия  Направляющий поезд
  • Испания  Путеводитель по поездам
    • Как купить билеты на поезд в Испании
  • Швейцария  Направляющий поезд

Дополнительные советы для путешествий по Европе на поезде

Вот еще несколько подробных статей о путешествии по Европе на поезде:

  • Полное руководство по поездке в Европу
  • Путеводитель по Франции
  • Руководство по поездам в Германии
  • Путеводитель по Италии
  • Путеводитель по Испании
  • Путеводитель по Швейцарии
  • Автор
  • Последние сообщения

Джеймс Фисс

Основатель The Savvy Backpacker

Джеймс Фисс — создатель The Savvy Backpacker и автор книги «Путеводитель по Европе для опытного туриста». Бюджет». Он ведет блог о бюджетных путешествиях по Европе с 2010 года. No Funny Business

The Savvy Backpacker поддерживается читателями. Это означает, что когда вы покупаете товары/услуги по ссылкам на сайте, я могу получать партнерскую комиссию — это ничего вам не стоит и помогает поддерживать сайт.

Спасибо за прочтение! — Джеймс

Вопросы? Узнайте больше о нашей строгой рекламной политике и о том, как нас поддержать.

Как использовать Rail Europe для бронирования билетов на поезда по Европе

Есть несколько способов забронировать билеты на поезда по Европе, один из которых — через Rail Europe.

Билетный сайт и приложение, ранее известное как Loco2, описывает себя как «самый простой способ купить европейские билеты на поезда и автобусы онлайн».

Чтобы получать больше новостей TPG каждое утро на ваш почтовый ящик, подпишитесь на нашу ежедневную рассылку.

Штаб-квартира компании находится в Париже, и компания в основном ориентирована на путешественников из Северной Америки и других стран за пределами Европы, но те, кто находится в Великобритании и Европе, также могут бронировать через веб-сайт.

Итак, что вам нужно знать о Rail Europe, какие операторы поездов входят в этот список и сможете ли вы заработать баллы и мили в пути?

Вот ваше полное руководство.

Какие операторы поездов обслуживаются Rail Europe?

Rail Europe продает железнодорожные билеты для 105 железнодорожных операторов по всей Европе, в том числе:

  • DB (Германия)
  • DB SNCF TGV/ICE (Франция-Германия)
  • Eurail (по всей Европе)
  • Eurostar (Франция, Бельгия, Нидерланды)
  • GoldenPass Express (Швейцария) 9008 8
  • Interrail (все по Европе)
  • Italo (Италия)
  • National Rail (Британия)
  • OBB (Австрия)
  • Ouigo (Испания)
  • Renfe (Испания)
  • SBB CFF FFS (S Швейцария)
  • SNCF (Франция)
  • TGV Lyria (Франция-Швейцария)
  • Thalys (Франция-Бельгия)
  • Trenitalia (Италия).

Это включает в себя ряд дневных и ночных поездов со спальными местами, а также железнодорожные билеты, такие как Swiss Travel Pass.

Что еще продает Rail Europe?

Вы также можете заказать проезд на автобусе или автобусе через Rail Europe.

Если вы ищете конкретный автобус или автобус, в начале поиска обязательно отметьте поле «показать больше результатов автобусов».

Могу ли я использовать железнодорожную карту для проезда со скидкой?

Британцы могут сэкономить до 1/3 на путешествии с железнодорожной картой National Rail, включая лиц моложе 30 лет, пар (и партнеров по путешествию), инвалидов и людей старше 60 лет.

И, к счастью, вы можете использовать свою железнодорожную карту National Rail для бронирования билетов на поезда в Великобритании через Rail Europe.

На платформу также можно добавить несколько железнодорожных карт в Европе, что является хорошей новостью, если вы используете одну из следующих карт:

  • Немецкие железнодорожные карты
  • Испанские железнодорожные карты Senior и Youth
  • Swiss Half Fare Card
  • Италия CartaFRECCIA.

Как оформить бронирование в Rail Europe?

Бронируйте билеты на веб-сайте Rail Europe.

Если вы предпочитаете и хотите хранить билеты в одном месте, у Rail Europe есть бесплатное приложение для Android и iPhone — загрузите прямо сейчас в Google Play или App Store.

Обратите внимание, что будет взиматься сбор за бронирование, фиксированный в размере 6,45 фунтов стерлингов (7,45 евро, 8,45 долларов США, 9,95 канадских долларов или австралийских долларов) для европейских и международных рейсов на определенную сумму (обычно 15 фунтов стерлингов).

Это зависит от того, сколько билетов находится в вашей корзине при оформлении заказа, поэтому она не увеличивается, если вы бронируете несколько поездок или билетов одновременно.

Как использовать билеты в день поездки?

У большинства операторов есть билеты для распечатки на дому или мобильная версия, которую можно просмотреть на телефоне — либо в виде PDF-файла по электронной почте, либо в приложении Rail Europe.

Полный список операторов с этими опциями можно найти на веб-сайте Rail Europe.

Итальянские поезда часто имеют «безбумажные» билеты (по сути, код подтверждения в электронном письме о бронировании) — для маршрутов Italo, Trenitalia (нерегиональные поезда) Eurocity из Швейцарии в Италию и маршрутов Thello из Франции в Италию. Они могут быть представлены на вашем телефоне, так что на самом деле это не так уж отличается от мобильного билета.

Если вы купили билеты у испанского оператора Renfe, французской SNCF, Eurostar (за исключением некоторых стыковочных маршрутов во Франции) или любых национальных железнодорожных билетов Великобритании, вы также сможете забрать билеты на вокзале.

Если вы предпочитаете бумажные билеты, вы должны подождать не менее 15 дополнительных минут до времени отправления на вокзале, чтобы воспользоваться билетными автоматами.

Каковы типы билетов и сборы за возврат и обмен?

Rail Europe классифицирует большинство своих билетов по трем категориям: негибкие, полугибкие и полностью гибкие.

Билеты без гибкого тарифа обычно являются самыми дешевыми, но не подлежат обмену и возврату. Полугибкие тарифы обычно немного дороже, с возможностью обмена или возврата билетов за отдельную плату.

Наконец, полностью гибкий тариф «обычно разрешает обмен или возврат с небольшой комиссией или вообще без нее» и, как правило, является самым дорогим тарифом.

Имейте в виду, что на веб-сайте Rail Europe особо указано, что билеты на поезда French Open и билеты на поезда в Великобритании «в любое время» отличаются от «полностью гибких» тарифов, а также что условия этих трех типов билетов могут немного различаются в зависимости от оператора.

Чтобы проверить правила обмена и возврата билетов, нажмите «Условия тарифа» на странице поиска или бронирования перед покупкой или в письме с подтверждением.

Если ваш билет полугибкий или полностью гибкий, его довольно просто отсортировать, зайдя в свою учетную запись Rail Europe и запросив возврат.

После того, как вы выбрали поездку, вы можете просмотреть «условия тарифа», а затем нажать «Варианты отмены», чтобы узнать, какие деньги вы можете вернуть, и какие могут быть сборы.

У вас нет счета в Rail Europe? Вы указали адрес электронной почты для бронирования билета, и если вы зарегистрируете учетную запись с этим адресом, эти поездки будут добавлены.

Могу ли я зарабатывать баллы и мили на Rail Europe?

Для получения баллов Avios или Virgin Points лучше всего использовать кредитную карту, начисляющую баллы и мили.

Принимаются карты American Express, Mastercard и Visa, оплата возможна в различных валютах: фунтах стерлингов, евро, долларах США, канадских долларах или австралийских долларах.

Члены Club Eurostar могут требовать 1 балл за каждый потраченный 1 фунт стерлингов, но это немного глупо — вы не можете получить их в процессе бронирования, вместо этого потребовав их обратно через веб-сайт Eurostar «до 90 дней после путешествия».

На веб-сайте Rail Europe также поясняется: «Чтобы запросить баллы, вам нужно будет использовать ссылочный номер «IV» в нижней части билета. Обратите внимание, что баллы Eurostar Club не могут быть запрошены за поездки, которые являются частью билетов Deutsche Bahn London Special».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *