Юго восточная азия транспорт: Транспорт в ЮВА | Сердце Азии huatiaiasia

Транспорт в ЮВА | Сердце Азии huatiaiasia

 

 

 

Передвигаться по Юго-Восточной Азии можно как на общественном транспорте, так и на арендованном автомобиле или мотоцикле (байке).

Общественный транспорт в  Юго-Восточной Азии это самолет, поезд, автобус, пикап, корабль-катер-лодка, такси.

Имеется неплохо развитая сеть аэропортов. Несколько местных авиакомпаний. 

Железные дороги имеются в Таиланде, Мьянме, Малайзии, Вьетнаме.

Не следует забывать и о таком виде общественного транспорта, как такси.

Каждый из этих способов передвижения имеет свои плюсы и минусы.

 

Самолет

Достоинства:

экономия времени,

развитая сеть аэропортов.

Недостатки:

относительно высокая стоимость,

необходимость приехать в аэропорт заранее, что может снизить экономию времени при перелетах на небольшие расстояния.

 

Поезд

Достоинства:

относительно низкая стоимость в вагонах 2-го и 3-го классов,

возможность в любое время встать и размяться,

 лучшая сохранность багажа по сравнению с автобусом,

возможность курить (в  Таиланде  запрещено, но если очень хочется, то можно),

созерцание проносящихся за окном  пейзажей,

Общение с местными жителями.

Недостатки:

небольшая скорость передвижения,

частые опоздания (до нескольких часов) в пункт прибытия,

отсутствие железных дорог в Лаосе и Камбодже.

 

Автобус

Достоинства:

низкая стоимость (микроавтобусы более высокая),

хорошо развитая сеть дорог (не во всех регионах),

более высокая скорость передвижения по сравнению с поездом,

созерцание проносящихся за окном пейзажей.

Недостатки:

весь путь надо практически  сидеть, хотя на дальних рейсах предусмотрены небольшие стоянки через несколько часов пути,

в очень редких случаях на стоянках могут похитить багаж из багажного отделения.

 

Пикап (в Таиланде называются сонг тэ)

Пикап это автомобиль с открытым кузовом, над которым имеется крыша.

Как общественный транспорт различаются рейсовые пикапы в населенных пунктах, между населенными пунктами, для дальних поездок (Камбоджа), а также пикапы-такси с договорной оплатой.

Достоинства:

как правило, невысокая стоимость,

Недостатки:

«сквозняк» при движении,

иногда «как сельди в бочке».

 

Водные виды транспорта

Водные маршруты можно разделить на морские и пресноводные, Почему пресноводные? Да просто потому, что они могут проходить как по рекам, так и по озерам.

Корабль

Достоинства:

как правило, невысокая стоимость,

все достоинства водного круиза.

Недостатки:

невысокая скорость,

на морских маршрутах возможна качка.

Паромы курсируют на небольшие расстояния, как на море, так и на озерах и крупных реках.

Катер

Достоинства:

более высокая скорость, чем у корабля или лодки.

Недостатки:

при больших волнах сильная качка (как поперечная, так и продольная), удары корпусом о волну и резкое падение с волны.

Лодка, длиннохвостая лодка курсирует в основном по пресноводным водоемам, а на море недалеко от побережья. В Бангкоке удобный, недорогой и относительно быстрый общественный транспорт для передвижения по каналам (клонгам). Существуют также лодки-такси.

 

Такси

Разновидностей такси в странах Юго-восточной Азии несколько. Это классическое такси (автомобиль), пикап (сонг тэ), тук-тук (трехколесный мотоцикл), такси-мотоцикл (Таиланд), длиннохвостая лодка в Бангкоке. В некоторых регионах можно встретить велорикшу.

Если говорить о такси-автомобиле, то доступность и стоимость сильно различаются по разным регионам. Например, на острове Ланта таких такси нет. В курортных зонах, там, где такие такси имеются, цена на проезд в них может быть договорной и довольно высокой. Вне курортных зон (а также в Бангкоке), цены на проезд довольно приемлемые.

А из Бангкока можно еще быстро и относительно недорого (как правило, при предварительном заказе такси) доехать до Паттайи, Канчанобури или Хуа Хина по фиксированной цене.

 

Несколько слов об аренде автомобиля или мотоцикла.

Достоинства:

всегда под рукой,

мобильность.

возможность доехать до мест, куда не ходят рейсовые автобусы и пикапы.

Недостатки:

непривычное для нас левостороннее движение в Таиланде, Малайзии, Индонезии,

стоимость аренды автомобиля,

в случае аварии, как кривило, возмещение всех убытков даже при наличии страховки

(«иностранец богатый, за все заплатит»),

В Мьянме возможна аренда автомобиля только с водителем, т. к. ни российские, ни международные права в Мьянме не действуют.

 

Самолет

Таиланд

 

 

 

 

В Бангкоке 2 аэропорта. Международный Суварнабхуми и Дон Мыанг.

 Суварнабхуми, наряду с сингапурским аэропортом, является транзитным аэропортом для Юго-восточной Азии и прилегающих стран. Из Суварнабхуми самолеты летают по международным направлениям, а также по внутренним направлениям в Чиангмай,  Самуи,  Пхукет,  Сукотай, Трат,  (Bangkok Airways), Чиангмай, Чианграй, Хатъяй,  Пхукет (Orient Thai Airlines), Чиангмай, Чианграй, Самуи,  Краби, Сураттхани, Удонтхани (Thai Airways International), Накхонратчасима, Пхетчабан, Сурин (Thai Regional Airlines), Чиангмай, Краби, Сураттхани (Thai Smile).

Из аэропорта Дон Мыанг летают как по международным, так и по внутренним направлениям 6 бюджетных авиакомпаний:

AirAsia (Куала-Лумпур), AirAsia Philippines (Кларк), Indonesia AirAsia (Денпасар,  на Бали), Джакарта (Сукарно, Медан, Сурабайя), Thai AirAsia (Ченнаи, Чиангмай, Чианграй, Чунцин, Коломбо, Денпасар/Бали, Гуанчжоу, Ханчжоу, Ханой, Хатъяй, Хошимин, Гонконг, Краби, Куала-Лумпур, Колката, Макао, Мандалай,  Накхонпханом, Наратхиват, Пенанг, Пномпень, Пхукет, Шэньчжэнь, Накхонситхаммарат, Сингапур, Сураттхани, Транг, Убонрачатхани, Удонтхани, Янгон), Nok Air (Бурирам, Лёй, Мэсот, Накхонпханом, Накхонситхаммарат, Пхицанулок, Пхукет, Рой Эт, Сакон Накхон, Сураттхани, Транг, Убонрачатхани, Удонтхани, Хатъяй, Чиангмай, Чианграй, Чумпхон) и Orient Thai (Чиангмай, Пхукет).  

Между аэропортами Суварнабхуми и Дон Мыанг курсирует автобус. При необходимости можно быстро добраться из одного в другой.

В 40 км от Паттайи находится небольшой аэропорт У Топао, обслуживающий, в основном, чартерные  рейсы, в том числе из России.

Мьянма.

В Мьянме 2 международных аэропорта в Янгоне и Мандалае, а также много внутренних аэропортов:  Нейпьидо, Котонг, Хехо, Кьяукпю, Лашио, До, Кенг Танг, Ньяунгу (Баган), Тачилек, Бхамо, Тандв, Миеик, Путао, Ситтв, Мииткиина, Кейлмио.

При планировании поездки в Мьянму, следует учитывать, что в некоторые районы доступ иностранным гражданам запрещен.

Лаос

Международные аэропорты Ваттай (Вьентьян), Луанг-Прабанг, Паксе, внутренние аэропорты Саваннахет, Оудомксей, Ксинг Хоуанг, Луанг-Намта, Хоуеизей.

Авиакомпания Лаоса Lao Airlines осуществляет  внутренние перелеты,  а также перелеты в  Камбоджу, Китай, Таиланд, Вьетнам, Сингапур и Корею.

Камбоджа

Международные аэропорты: Пномпень, Сием Риеп (рядом с Анкором), Сиануквиль.  Внутренние аэропорты: Баттамбанг,  Кампонгчнанг, Кампот, Кохконг, Кракор, Кратьэх, Мондулкири, Ратанакири, Стунгтренг, Тбенгмеантьей.

Вьетнам

Международные аэропорты: Ханой, Хошимин, Хюе, Кантхо, Далат, Дананг, Хайфон, Камрань (около Нячанга), Фукуок.

Внутренние аэропорты:

Буонметхуот, Камау, Кондао,  Камли (Далат), Дьенбьенфу, Донгхой,           Кьенан, Зыонгдонг (Фукуок), Плейку, Фукат (Куинён), Ратьзя, Чулай (Тамки), Нашан (Шонла), Донгтак (Туихоа), Винь, Вунгтау.

Малайзия

Куала-Лумпур, Бинталу, Лоас, Кота Кинабалу Лабуан, Мака,  Кучинг, Куантан, Танджунг-Манис, Пенанг, Ипох, Кадат, Лангкави, Кертех,      Бакалалан, Джохор-Бару, Барайо, Лонг Лелланг, Кота Бару, Малакка, Лонг Ака, Мири, Алор Сетар, Лонг Серидан, Сибу, Маради, Лонг Банга, Тоо, Лахад,  Дату. Лонг Пазия,Сандакан, Малу, Белага, Куала Теренггану, Лимбанг.

В Малайзии базируется крупнейшая в Юго-Восточной Азии бюджетная авивкомпания AirAsia.

И конечно, нельзя не упомянуть международный аэропорт в Сингапуре, самый большой аэропорт в Азии. Там можно находиться хоть сутки, и найти себе занятие по душе. Магазины, бары, кафе под крышей и на воздухе, зимние сады. А если вы владеете английским, то и  викторины с призами.

 

Забронировать или купить дешевый авиабилет для перелетов в Юго-восточной Азии (Таиланд, Лаос, Камбоджа, Мьянма, Вьетнам, Сингапур) удобнее всего  здесь 

Транспортные возможности Юго-Восточной Азии по перевозке нефти

Транспортные возможности различных островов соответствуют общему уровню их экономического развития. На первом месте в этом отношении стоит Ява, обладающая густой сетью шоссейных и железных дорог и не зависимая от речного транспорта. Затем идут Суматра с несколькими железными дорогами в различных частях страны и магистральным шоссе, Борнео, где отсутствуют железные дороги и есть лишь несколько автодорог, и, наконец, Новая Гвинея, где до недавнего времени не существовало никаких современных транспортных средств.

Реки Явы мало пригодны для судоходства из-за крутизны падения русел. Еще в семидесятых годах прошлого столетия для вывоза сельскохозяйственной продукции из внутренних районов острова к портам северного побережья — Джакарте, Черибону, Семарангу и Сурабае — наряду с использованием быков здесь пришлось создавать сеть железных дорог. Эта сеть связывает все крупные города и пересекает центральный горный хребет Явы. Расстояние между Джакартой и Сурабаей равно 850 км. Почти все города Явы связаны друг с другом хорошими дорогами; в нынешнем столетии здесь была создана сеть автомобильных дорог, что позволяет достичь на автомобиле большинства ее населенных пунктов.

На Суматре важную роль в транспортировке продукции в речные порты восточного побережья — Палембанг, Джамби и Ренгат — играют судоходные южные реки. В этих портах происходит перевалка грузов на океанские суда. На Суматре созданы три железнодорожные системы, не связанные между собой; первая обслуживает южную часть острова и имеет большое значение для экономического развития этого района; вторая, небольшая, обслуживает угольные шахты, расположенные вблизи западного побережья; третья обслуживает самые важные нефтепроизводящие районы северо-восточного побережья. Северная часть этой железнодорожной системы, проходящая через провинцию Аче, первоначально была построена в стратегических целях. Хорошие грунтовые дороги имеются на северо-востоке острова и вдоль всего западного побережья. Южную часть острова также пересекает дорога. До второй мировой войны можно было проехать на автомобиле от Кутараджи, расположенной на северной оконечности Суматры, до Телукбетунга, лежащего на крайнем юге, то есть на расстоянии 2100 км.

Огромный остров Борнео располагает четырьмя крупными судоходными реками. Две из них относительно коротки, они обслуживают более развитые районы восточного побережья. Затем идет длинная и извилистая река Барито, имеющая важное значение для сельскохозяйственного района юго-восточного Борнео — Капуас-Мурунг. Четвертая река — Капуас, обслуживает крупнейший плантационный район Борнео на западном побережье.

Железных дорог на Борнео нет. Борнео располагает тремя изолированными и далеко отстоящими друг от друга системами автогужевых дорог, одна из которых ведет к гавани Понтианак — на западном побережье, другая — к гавани Банджермасин, в устье реки Барито, и третья, менее развитая, идет вдоль центральной части восточного побережья и подходит к нефтяному центру — гавани Баликпапан. В настоящее время ведутся успешные работы по соединению двух последних систем.

На Новой Гвинее, если не считать реки Мамберамо, других судоходных рек нет. Современные дороги здесь также отсутствуют. Сообщение осуществляется главным образом по тропам сквозь джунгли. В настоящее время компанией «ННГПМ» здесь строятся дороги. Строительство первой дороги уже закончено. Дорога протяженностью 45 км связала нефтепромыслы Кламоно с гаванью Соронг. Вдоль дороги проложен 8-дюймовый трубопровод. При прокладке дороги через девственные джунгли пришлось преодолеть огромные трудности, в том числе и непрекращающиеся дожди.

Большинство нефтепромыслов на Суматре и Борнео расположено в районе невысоких холмов, высота которых колеблется от 50 до 75 м. Таким образом, в отношении их доступности особых проблем не возникает. Дороги к нефтепромыслам, расположенным в джунглях, строятся обычно следующим образом: сначала выбирается подходящая тропа с наименьшим числом речных переправ, огибающая высокие холмы. Затем тропа расширяется до 50 метров и больше. Это делается для того, чтобы солнце осушало полосу дороги. Затем уже строится самая дорога с помощью бульдозеров, грейдеров и т. д. Камень для мощения дорог обычно добывается из русел ближайших рек. Строительство дорог, как правило, осуществляется во время сухого сезона.

В полевых лагерях питьевая вода получается фильтрованием и кипячением речной воды. С малярией борются путем уничтожения всех кустарников, при помощи хорошо налаженной системы осушения, а также путем обработки стоячих вод нефтью для уничтожения рассадников малярийного комара. Распыление при помощи самолетов порошка ДДТ вокруг рабочих поселений снизило процент заболеваний рабочих на Новой Гвинее с 25 в 1936 г. до 7 в 1949 г.

Расположение нефтеочистительных и транспортных центров в Юго-Восточной Азии

Расположение нефтеочистительных и транспортных центров по вывозу нефти определялось как историческими, так и географическими факторами. На Яве дело обстояло просто. Когда в 1888 г. на нефтяном месторождении, расположенном южнее Сурабаи, была получена первая нефть, то неподалеку от этого места, в Вонокромо, был сооружен нефтеочистительный завод, который с 1890 г. стал выпускать на внутренний рынок керосин. После того как началась добыча нефти в провинции Рембанг, в Чепу, расположенном поблизости от нефтепромыслов, в 1894 г. был построен нефтеочистительный завод, что дало возможность сбывать их продукцию на рынках Явы. Таким образом, в обоих случаях отпуск нефтепродуктов осуществлялся непосредственно с нефтеочистительных заводов. Когда по мере роста добычи и расширения ассортимента выпускаемых нефтепродуктов внутренний рынок стал слишком узким, то вполне закономерно, что портом экспорта нефти стал крупнейший мор­ской порт Индонезии Сурабая. Нефтеочистительный завод Вонокромо расположен по соседству с этим портом, а завод Чепу отстоит от него всего лишь на 130 км и связан с портом железной дорогой. До 1930 г. транспортировка нефтепродуктов из Чепу в Сурабаю производилась в цистернах по железной дороге, а после этого года — по трубопроводу. Нефтеочистительный завод в Вонокромо восстановлен и дает продукцию, а завод Чепу все еще не используется из-за причиненного ему серьезного ущерба.

Нефтяная промышленность Суматры и Борнео с самого начала ориентировалась на экспорт, так как эти острова не располагали рынками, способными поглотить всю продукцию. В 1892 г. на Северной Суматре, на реке Бабалан, недалеко от рыбачьей деревушки Панкалан-брандан, был построен примитивный нефтеочистительный завод. Этот завод перерабатывал нефть, добывавшуюся в Телага-Саиде, — единственном месторождении, на котором в то время велась добыча. Три фактора определили выбор местоположения завода: необходимость расположить завод в месте, которое не подвергалось бы затоплению в период высокой воды, стремление расположить завод как можно ближе к нефтепромыслу и желание обеспечить нефтеочистительному заводу близость порта для отгрузки нефти. Казалось, что Панкаланбрандан отвечает этим условиям, так как в этом месте вдоль болотистых берегов реки Бабалан протянулся довольно высокий песчаный вал. Русло реки достаточно глубоко, и, хотя ее устье перегорожено баром, во время прилива здесь могут проходить суда с осадкой до 2,5 м. Для вывоза нефтепродуктов в Пенанг и Сингапур, расположенные на противоположном берегу пролива, крупные суда не применялись. Однако несколько лет спустя местные возможности для судоходства оказались уже недостаточными. По мере того как на рынках Индии, Индокитая и Китая рос спрос на нефтепродукты, появилась необходимость транспортировать нефть в более крупных танкерах, для которых русло реки Бабалан было слишком мелко. В качестве места для строительства нового порта был избран залив Ару, и в 1897 г. в 11 км от нефтеочистительного завода Панкаланбрандан было завершено строительство порта Панкалансусу, соединенного с заводом трубопроводами. Нефтеочистительный завод остался в Панкаланбрандане, и со всех нефте­промыслов к нему по трубопроводам перекачивалась нефть. Перлак отстоит отсюда на расстоянии 150 км. Нефтепромыслы Северной Суматры и нефтеочистительный завод Панкаланбрандан до сих пор (середина 1949 г. ) еще не введены в эксплуатацию.

На Южной Суматре каждая из трех действовавших там компаний, вначале независимых, построила по одному небольшому нефтеочисти­тельному заводу. Нефтеочистительный завод, обслуживающий нефте­промысел Сумпал в северо-восточном Палембанге, был построен в 1898 г. в Баджунглентире, среди джунглей на извилистой реке Лалан, судоход­ной до этого пункта для судов длиной до 90 м. Компания, действовавшая в юго-западном Палембанге, в районе Муараэним, решила построить нефтеочистительный завод с нефтепогрузочной пристанью на более крупной реке, а именно в Пладжу, на правом берегу реки Муси, в 10 км вниз по течению от города Палембанг. Вниз по течению недалеко от Пладжу начинаются прибрежные болота дельты, и река, имеющая у Пладжу ширину свыше 800 м, судоходна для крупных морских судов как раз до этого пункта. Нефтепромысел связан с нефтеочистительным заводом нефтепроводом длиной 160 км. Компания, разрабатывавшая месторождение Бабат в центральном Палембанге, так же построила нефтеочистительный завод на реке Муси, между Палембангом и Пладжу, и проложила трубопровод, проходящий близ города Палембанг.

После того как в 1906 г. компания «Роял Датч» получила контроль над добычей и переработкой нефти на Южной Суматре, завод в Пладжу был расширен, и Пладжу стал единственным нефтеочистительным и нефтепогрузочным центром в этой части острова. Когда же на горизонте появилась компания «НКПМ», она построила нефтеочистительный завод Сунгейгеронг, второй после Пладжу и отделенный от последнего лишь притоком реки Муси. Восстановление и переоборудование нефтеочистительных заводов Пладжу и Сунгейгеронга, находящихся в Южной Суматре, в основном уже завершено, и их производительность достигает 110 тыс. баррелей в сутки.

Все нефтепромыслы Палембанга соединены с нефтеочистительными заводами Пладжу и Сунгейгеронга нефтепроводами, и, несмотря на то, что эти порты погрузки нефти лежат более чем в 70 км от устья реки Муси, они могут принимать любые современные танкеры, кроме самых больших.

Нефтепровод между Джамби и Пладжу

Крупным инженерным достижением явилось соединение нефтепромыслов Джамби с нефтеочистительным заводом Пладжу цельносварным 8-дюймовым нефтепроводом, строительство которого было завершено в 1935 г. По американским масштабам длина нефтепровода, равная 270 км, не очень велика, но поскольку нефтепровод проходит через джунгли, и большей частью через болотистые джунгли, и поскольку он пересекает реки шесть раз, для чего пришлось строить эстакады, то сооружение нефтепровода представило собой большую работу.

Вдоль всего нефтепровода проложена дорога, 160 км которой при­шлось строить заново. Ширина просеки, по которой проходят нефтепро­воды и дорога, колеблется от 45 до 55 м. Для ее прокладки пришлось вырубить и вывезти свыше 2,8 млн. куб. м леса, а объем земляных работ при прорытии сточных канав через болота, прорытии холмов и засыпке оврагов составил свыше 550 тыс. куб. м. Было построено 19 мостов, 300 водоотводных труб, общей длиной около 3 тыс. м, а общая длина шести эстакад составляет 3,3 тыс. м.

Нефтепровод, покрытый сверху асфальтом и обмотанный тканью из кокосового волокна, пропитанной тяжелой нефтью, на всем своем протяжении зарыт в среднем на глубину 0,7 м. Это объясняется прежде всего стремлением предохранить нефтепровод от колебаний дневных и ночных температур, а также от слонов и падающих деревьев.

Когда встал вопрос о вывозе нефти с первого и до сих пор самого крупного нефтепромысла восточного побережья Борнео, находящегося у дельты реки Махакам, то стало ясно, что река непригодна для создания здесь погрузочной гавани. Для строительства нефтеочистительного завода была избрана бухта, где в любое время, при любых ветрах и любой погоде могли причаливать и брать груз крупнейшие танкеры. Такой благородный водный простор» был найден в окаймленной джунглями бухте Балик-папан, примерно в 100 км к юго-западу от нефтепромысла. В 1898 г. здесь был построен первый нефтеочистительный завод на Борнео, и со временем Баликпапан превратился в один из крупнейших центров нефтяной промышленности Юго-Восточной Азии, соперничающий с Пладжу на Суматре. Нефтеочистительный завод Баликпапана, с пропускной способностью 35 тыс. баррелей сырой нефти в сутки, в годы войны был сильно разрушен и в настоящее время восстановлен лишь частично. Пропускная способность завода — 8 500 баррелей нефти в сутки. Сейчас в Баликпапане строится новый современный нефтеперерабатывающий завод.

Нефтепромыслы на острове Таракан, расположенном в нескольких километрах к востоку от Борнео, дают тяжелую нефть, которая без очистки пригодна для использования в качестве топлива. На острове Таракан поэтому нет нефтеочистительного завода, а погрузка нефти производится на открытом рейде у юго-западной его оконечности.

Внешние сообщения в Юго-Восточной Азии

До второй мировой войны Индонезия располагала отличным пароходным и воздушным сообщением между островами. В районе архипелага регулярно курсировали пассажирские и грузовые пароходы компании «КПМ». Гражданская авиационная компания Индонезии «Роял Незерлендс-Индиан эйрлайнс» («Конинклейке Нидерландс-Индисхе лухтваарт маатсхаппей», или «КНИЛМ») обслуживала большую сеть межостровных воздушных линий, не имеющую себе равных в тропическом поясе. Ее самолеты ежедневно совершали несколько рейсов между различными городами Явы и несколько рейсов в неделю из Явы на Суматру, Борнео и Целебес.

Малайский архипелаг расположен на пересечении многих международных судоходных линий. В портах Явы встречаются суда, направляющиеся в Европу, Южную Африку, материковые страны Юго-Восточной Азии, Китай, Японию, Филиппинские острова, Северную и Южную Америку и в Австралию. До второй мировой войны между Индонезией и Голландией поддерживалось регулярное воздушное сообщение. Эту линию обслуживала компания «Роял Датч эйрлайнс» («Конинклейке лухтваарт маатсхаппей», или сокращенно «КЛМ»). Самолеты вылетали три раза в неделю в обоих направлениях. После войны компания возобновила воздушное сообщение как в самой Индонезии, так и между Нидерлан­дами и Индонезией. В настоящее время разрабатываются планы установления ежедневного воздушного сообщения между Европой и Индонезией.

Транспорт в Юго-Восточной Азии

Уровень вождения может быть ужасающим. Микроавтобусы, в частности, печально известны ужасным вождением на высоких скоростях. Интернет наводнен видеороликами с видеорегистраторов, демонстрирующими совершенно безумное вождение микроавтобуса. Часто перегруженные, несчастные случаи со смертельным исходом не редкость.

Водители автобусов дальнего следования и ночных рейсов также часто демонстрируют крайне плохие навыки вождения. Обходить тупиковые повороты, обгоняя других участников дорожного движения, — обычное дело. В идеале вам нужно место со стороны не водителя автобуса примерно на половине длины автобуса — мы полагаем, что это наименее вероятная часть автобуса, где можно увидеть прямое столкновение. Мы не часто ловим ночные автобусы. Автобусы все чаще можно бронировать онлайн, а в некоторых случаях можно запросить определенные места.

Если вам необходимо разместить свой багаж в багажном отделении автобуса, никогда не оставляйте ценные вещи в багаже. Воровство из сумок является серьезной проблемой. Держите ценные вещи при себе в салоне автобуса.

Железнодорожная сеть Юго-Восточной Азии с годами совершенствуется, но многие поезда по-прежнему имеют двери и окна, которые можно открывать во время движения поезда. Пользуйтесь здравым смыслом и не высовывайтесь из поезда во время его движения, как правило, это хорошая идея.

Безопасность в аэропортах и ​​на рейсах может показаться случайной и случайной. Не удивляйтесь, если половина пассажиров встанет, как только самолет приземлится.

Транспорт часто уходит… когда уходит. Это может быть когда он полон, в 09:00 по расписанию, когда водитель автобуса готов или просто когда удобно. Иногда это может раздражать, но вы мало что можете с этим поделать — крик на водителя не поможет. Остерегайтесь последовательного соединения сложных самолетов, поездов и автомобильных поездок, которые рухнут из-за одного пропущенного соединения. Будьте особенно осторожны, полагаясь на наземный транспорт для плотной связи с дальнемагистральным международным рейсом (другими словами, не делайте этого).

Что касается хорошего поведения, помните о местных культурных нормах и особенностях. Чаще всего иностранцы жалуются на поведение, когда они кладут ноги на сиденье, особенно на спинку сиденья перед ними. В странах с буддийским большинством указывать подошвами ног на кого-то другого считается верхом грубости. Вы не можете быть более грубым, чем сидеть, упираясь ногами в заднюю часть подголовника человека.

Точно так же не поощряется публичное расположение. Держаться за руки, быстро поцеловать здесь или нет, ничего страшного, но полностью целоваться на полпути в автобусе? Сохраните это для комнаты. Крайне маловероятно, что кто-то придет и что-то скажет, но это не ценится. Неудивительно, что пьяное и хулиганское поведение в общественном транспорте (да и вообще где угодно) также осуждается.

К началу страницы


Грамотное планирование — неотъемлемая часть получения максимальной отдачи от поездки. Будь то выбор правильного рюкзака, правильные прививки или правильная страна, простые решения часто являются самыми важными.

Получить идею


Получить план


Получить немного денег


Получить страховку


Получить документы


Получить снаряжение 90 025


Получить упаковку


Получите максимум удовольствия от поездки


Поговорите


Забронируйте номер


Передвигайтесь


Накормите


Выйдите живым

90 026

Приступайте к работе

К началу страницы

Что такое транспорт Как в Юго-Восточной Азии?

Последнее обновление: 7 июля 2023 г.

На дорогах Юго-Восточной Азии царит ощущение поэтического хаоса. На первый взгляд кажется, что нет ни рифмы, ни причины. Мимо проносятся машины, мотоциклы мчатся, а пешеходы ходят с беспечным безразличием. Этот бешеный темп движения сбивал меня с толку в первые дни моего пребывания в Юго-Восточной Азии. Улицы Бангкока хаотичны по сравнению с улицами Хошимина, но они далеки от порядка и чистоты Орландо, штат Флорида. 900:03 Местные жители Мьянмы отправляются домой в конце дня в Багане.

Правила дорожного движения в Юго-Восточной Азии

За те недели и месяцы, что прошли с тех пор, как я впервые уехал из дома, я не ожидал, что схема движения и транспорт будут двумя вещами, которые больше всего повлияют на мою повседневную жизнь в дороге. И все же даже улицы Сиднея, Австралия , представляли собой проблему. И это было до того, как я добрался до Азии!

Теперь мои западные чувства подвергаются нападкам на каждом шагу, и мне пришлось принять новое понимание того, что означает порядок и «правильность».

Потому что, хотя на первый взгляд это кажется сбивающим с толку, на улицах Юго-Восточной Азии есть баланс и гармония, которые я нахожу тихо милыми.

Вот что меня сначала смутило:

  • Линии на дороге — это просто предположения.
  • Допустимо переходить дорогу и двигаться в противоположном направлении против направления движения.
  • Пешеходных переходов нет, светофоры разрешены
  • Тук-туки, мотоциклы, автомобили и велосипедисты делят дорогу.
Просто парень, играющий на гитаре в кузове тук-тука в Лаосе.

И все же, в схемах движения есть текучесть, которую я сравниваю с пчелиным менталитетом улья. Худшее, что вы можете здесь сделать, это сделать непредсказуемый ход. Но, с другой стороны, если вы сигнализируете о своем намерении, то почти все приемлемо.

На практике это означает, что вы переезжаете линию и выезжаете на полосу встречного движения, если хотите обогнать медленно движущееся транспортное средство — просто сообщите им о своем намерении.

Затем, когда вы выезжаете на полосу встречного движения, все просто смещается то влево, то вправо. И если вам нужно повернуть, но полосы для поворота нет, переходите раньше, а затем прижимайтесь к бордюру, когда едете против направления движения. Пока вы делаете это медленно и показываете свое намерение, трафик плывет вокруг вас.

То же самое касается пешеходов. Хотя кажется почти невозможным пересечь большие дороги в таких городах, как Чиангмай, Бангкок и Ханой, вам просто нужно знать, как играют в игру. В первые дни моего пребывания в Юго-Восточной Азии я часто ждал, пока местный житель не начнет переходить границу и следовать за ними. Однако единственный способ, которым это работает, — довериться улью.

Сделайте первый шаг от бордюра, и вы подали сигнал о своем намерении перейти дорогу. При правильных обстоятельствах и предположении, что вас видно, трафик теперь будет корректироваться и роиться вокруг вас, предсказывая ваш путь и скорость. Это похоже на то, как человек, тук-тук или мотоцикл путешествуют в невидимом пузыре.

Что другие люди на дороге рассчитывают траекторию этого пузыря, а затем корректируют схему своего движения в соответствии с ней.

Звучит безумно. Это кажется сумасшедшим. И это только половина дела. Потому что в какой-то момент именно ты роишься вокруг препятствия, и это просто дикое ощущение хаоса. Это будет работать? Выровняется ли трафик? Обычно так и есть. Тем не менее, в этом регионе мира один из самых высоких показателей смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, поэтому стоит быть осторожным.

Надежда на безопасность с желанием и молитвой в Камбодже.

Поговорим о видах транспорта в ЮВА

В первые дни моего пребывания в Лаосе я был напряжен и нервничал во время каждой поездки. Теперь, когда я еду в тук-туке, я просто сижу и восхищаюсь организованным хаосом, который каким-то образом, знаете ли, просто работает.

Тук-тук — основной вид транспорта в Юго-Восточной Азии. Это самый простой способ путешествовать по большинству городов региона, и тук-туки в каждом городе, как правило, имеют свои особенности. Это мотоциклы с пузырем сзади, вмещающие от двух до трех человек (или намного больше, если у вас есть маленькие дети). Кроме того, есть более крупные тук-туки, представляющие собой небольшие пикапы, задняя часть которых превращается в два ряда сидений. Первый вид популярен в Таиланде, а второй – в Лаосе. (Примечательно, что Таиланд называет пикапы

сонгтео , и они обычно полностью покрыты по бокам удобными сиденьями — вот краткое изложение всех как обычных, так и странных видов транспорта в Таиланде).

Наш транспорт поднимается по склону горы в северном Таиланде по пути к кофейному путешествию Акха Ама.

Во время моей первой переполненной поездки на лаосском тук-туке мы вдавили в кузов девять туристов, а затем наш водитель вылетел из-за бордюра и начал петлять и мчаться сквозь пробки. Я не буду слишком драматизировать и сказать, что видения моей жизни мелькали перед моими глазами, но это было близко.

Крошечный тук-тук в Тайланде!

Есть еще больше возможностей раздвинуть границы транспорта. Мотоциклетные такси курсируют по большинству городов. Так что, если вы в паре или с сумками, то обычно едете на тук-туке. Но если вы смелая (или невероятно глупая) душа, я видел, как туристы цеплялись за мотоцикл с 65-фунтовым рюкзаком, свисающим со спины, когда они петляли по городу. И шлемы здесь не популярны, если только вы не потребуете их. В таких местах, как Бали и Индонезия, действуют законы о шлемах (и во Вьетнаме тоже), но большинство местных жителей в Таиланде, Лаосе и Камбодже, похоже, ездят по городу со шлемом в корзине велосипеда.

Мотоциклы — самый доступный вид транспорта, поэтому нередко можно увидеть, как на них провозят почти все, что угодно. Довольно часто можно увидеть целые семьи, сложенные на семейном мотоцикле, а также тележки с цыплятами, массивные предметы мебели, горшки с едой и все остальное, что может понадобиться местному жителю в его жизни.


В последние недели все это было обучением. Я скоро отправляюсь в Индию и слышу рассказы о рикшах, мулах и транспорте, приводимом в движение людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *