Vitebsk: что посмотреть, фото, как добраться, погода, кухня, сувениры, транспорт

Витебск, Беларусь. Города-побратимы. Международные и межмуниципальные связи. О Смоленске. Официальный сайт Администрации города-героя Смоленска

Витебск — один из самых древних городов Беларуси, находится на северо-востоке страны. Витебская область на западе граничит с Литвой, на северо-западе с Латвией, на востоке и севере с Россией – Смоленской областью. Витебск возник у слияния двух рек — Западной Двины, несущей свои воды в Балтийское море и Витьбы, от которой и пошло название города. Согласно легенде, город был заложен киевской княгиней Ольгой в 974 году и в древнерусских летописях упоминается с 1021 года. Расположенный на перекрестке важнейших торговых путей древности («из варяг в греки» и Великого Волжского (Булгарского)), к концу XII века Витебск превращается в центр ремесла и торговли. Численность населения составляет около 370 тыс. человек.

Витебск – наш самый близкий по географическим меркам побратим. Из глубины истории происходит неразрывная связь двух братских народов Беларуси и России. Географическое положение, обычаи, традиции, быт являются ярким свидетельством единения нашего населения.

Витебск – один из промышленных центров страны, при этом славящийся своей красотой и богатым культурным наследием. Здесь творили Марк Шагал и Илья Репин, Юдель Пэн и Казимир Малевич, Роберт Фальк и Мстислав Добужинский, Владимир Татлин и Соломон Юдовин. С Витебском связаны биографии музыкантов и композиторов: Антона Рубинштейна, Леонида Собинова, Ивана Соллертинского, Марка Фрадкина и других, чьими именами названы улицы, площади, парки.

Летом главным событием в городе является ежегодный международный фестиваль искусств «Славянский базар». Мероприятие является долгосрочным, крупномасштабным культурным проектом Российской Федерации и Республики Беларусь, способствует реализации гуманитарного сотрудничества, а также возрождению и развитию художественной культуры и искусства.

На фестивале можно насладиться эстрадными и народными песнями, классической музыкой, хоровым пением и танцами. Фестиваль приумножает и развивает национальные традиции славянских народов.

История отношений

24 июля 1998 года был подписан Договор о сотрудничестве между Смоленском и Витебском.

Одним из ключевых направлений совместной работы обоих городов является взаимодействие в сфере культуры и туризма. Конечно же, между нашими городами очень развиты тесные связи в области спорта и торговли. Так, например, проводятся ежегодные совместные выставки и выставки-ярмарки «Школьный базар», «Товары и услуги малого и среднего бизнеса».

Сотрудничество наших городов открывает уникальные возможности для самых разных проектов совместной работы, развитию доверительных братских отношений между нашими гражданами. Жители Витебщины – наши частые и желанные гости.

Между учебными заведениями различных уровней подготовки осуществляются многосторонние прямые связи в области науки и образования. Одним из наиболее ярких совместных проектов является международный проект молодёжных трудовых лагерей «ЭВОКА-3». В нем принимали участие молодёжь из Смоленска, Витебска и Хагена (Германия). Международный проект призван привлечь внимание ребят к экологии, развить свои инновационные идеи и возможность установить прочные дружеские связи.

В ноябре 2011 года в Смоленске состоялось важное общественно-политическое событие – Встреча городов-побратимов России и Беларуси. В ней приняли участие порядка 25 муниципальных образований двух стран. Встреча проходила под эгидой Международной ассоциации «Породнённые города». Руководители муниципалитетов, представители бизнес-сообществ обсудили пути развития дружеских связей, определили основные направления дальнейшего сотрудничества по реализации инвестиционных, торгово-экономических, культурно-образовательных программ.

В октябре 2013 года наш город посетила делегация представителей сферы медицины Витебской области. В рамках визита делегаты побывали в городских и областных учреждениях здравоохранения, обменялись опытом с российскими коллегами.

Помимо Договора о сотрудничестве между городами, в 2012 году были подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере образования. В рамках исполнения данных соглашений налажено взаимодействие между учебными заведениями среднего образования обоих городов: проводятся конкурсы школьных сочинений, совместные педагогические советы, школьные концерты. Активно сотрудничают музыкальные школы Смоленска и Витебска.

В сфере спорта несколько лет подряд успешно проходят турниры по футболу, баскетболу, волейболу и другие спортивные состязания.

Делегация представителей города Витебска неоднократно принимала участие в праздновании Дня города Смоленска, а смоляне в свою очередь с радостью принимали приглашение руководства белорусского побратима стать частью торжеств, посвящённых Дню города Витебска.

 


город в Беларуси. Достопримечательности Витебска, Путешествие и туризм, Исторические и архитектурные памятники.

Выдающиеся объекты Историческая застройка и другое Ратуши Дворцы Монастыри Церкви Оборонные и другие башни Часовни Костелы

Витебск — это город, административный центр Витебской области и Витебского района Беларуси. Город Витебск занимает особое место среди культурно-исторического наследия Беларуси. В Витебске очень много достопримечательностей. Городу Витебску и его достопримечательностям посвящен не один отдельный сайт. Наш сайт создан для описания менее известных мест, он призван открыть читателям новые города и интересные достопримечательности, о которых они ранее, возможно, не знали. Витебск, конечно же, не относится к таким местам, о нём все знают. Туристы его любят и активно посещают. Поэтому просто перечислим достопримечательности Витебска.

Несомненно, основной достопримечательностью города Витебска является Благовещенская церковь. Данная церковь является одной из древнейших церквей в Беларуси, и даже более того, Благовещенская церковь в Витебске является одним из древнейших сохранившихся каменных зданий в Беларуси. Церковь эта была построена в 1130-х годах, затем неоднократно достраивалась. Данная церковь сильно пострадала во время Второй Мировой Войны. Позже в 1961 году на месте церкви планировали обустроить разворотное трамвайное кольцо, церковь была взорвана, хотя многие стены продолжали стоять на высоту до 5 метров. К счастью, дело разрушения церкви так и не было закончено и в 1977 году руины церкви даже были законсервированы. В 1992 году церковь была восстановлена в соответствии с её первоначальным историческим обликом, без учета позднейших переделок, и сейчас функционирует как храм. Благовещенская церковь в Витебске является важнейшим памятником архитектуры 12-го века, огромной культурно-исторической ценностью и важнейшей достопримечательностью Витебска и Беларуси.

Следующей очень ценной достопримечательностью города Витебска является его городская ратуша. Здание ратуши построено в 1775 году, а сейчас в здании Витебской ратуши размещен областной краеведческий музей. К сожалению, в Беларуси сохранилось очень мало ратуш, хотя когда-то они имелись во многих городах страны. Поэтому каждая сохранившаяся ратуша, в том числе и ратуша Витебска, имеет очень большую ценность и представляет особый интерес для туристов.

Следующей важной достопримечательностью Витебска является костел Святой Варвары, построенный здесь в 1785 году.

Костел этот имеет весьма запоминающийся внешний вид. Рядом с костелом расположилась также современная часовня, построенная в недавнее время. Костел Святой Варвары в Витебске является важным архитектурным памятником 18-го века, так как это единственный сохранившийся старинный костел Витебска, остальные костелы города построены в наше время.

Следующей достопримечательностью Витебска является Воскресенская церковь. Данная церковь была возведена в 1772 году. Но в 1936 году церковь была полностью разрушена. Восстановили Воскресенскую церковь в Витебске только в 2009 году согласно её первоначального облика. Совсем рядом с этой церковью в 19-ом веке также располагался и костел (его можно видеть на первой из гравюр приведённых в самом низу). Этот костел также был полностью разрушен. К сожалению, через место где он располагался сейчас проходит одна из самых оживлённых улиц Витебска, поэтому данный костел пока не восстановили.

Следующей достопримечательностью города Витебска является Покровский собор, построенный в 1821 году. К счастью, этот храм, в отличие от многих других храмов Витебска, полностью не разрушался и сегодня мы можем видеть историческое строение. Рядом с данной церковью расположены также исторические здания монастырских корпусов.

А вот самый красивый, большой и наиболее живописно расположенный храм города Витебска — Успенский собор, который первоначально был возведен в 1785 году, не избежал печальной участи и был взорван в 1937 году. Восстановили этот храм по первоначальному облику только в 2011 году. Данный храм очень красиво расположен на высоком берегу Западной Двины, виден издалека, и очень удачно вписывается во многие панорамы города Витебска. Очень жаль, что историческое здание утеряно, но даже будучи отстроенным заново, Успенский собор является одной из основных достопримечательностей Витебска и очень притягательным туристическим объектом. Нужно также упомянуть, что рядом с собором сохранились исторические здания монастырских корпусов построенные в 1785 году.

Следующей достопримечательностью города Витебска является действующий православный женский монастырь Святого Духа. Сам монастырь образован в 1345 году, монастырские корпуса, которые можно видеть сегодня, относятся к концу 19-го века. Историческое здание церкви расположенной на территории монастыря не сохранилось, эта церковь была разрушена в 1954 году. Современное здание новой однокупольной церкви Святого Духа было возведено в 2012 году.

В городе Витебске есть еще много храмов различных христианских конфессий. Большинство из этих храмов современные, построенные после 1990 года, но есть несколько храмов построенных гораздо раньше. На следующем фото представлена деревянная церковь Святого Александра Невского (современная). Данная церковь расположена непосредственно рядом с Благовещенской церковью 12-го века.

Следующим интересным храмом и достопримечательностью Витебска является Успенская церковь 1858 года постройки.

Также отдельно нужно упомянуть церковь Казанской иконы Богоматери в Витебске, которая была построена в 1760 году (на следующем фото — слева). Данная церковь входит в состав действующего православного мужского монастыря. Как видим, данная церковь достаточно старинная. Этот храм несомненно является важным архитектурным памятником 18-го века и интересной достопримечательностью Витебска. Ниже представлены также фото некоторых других храмов Витебска, которые были построены в недавнее время.

Следующей важной достопримечательностью города Витебска является один из самых посещаемых музеев в Беларуси — дом-музей Марка Шагала, самого знаменитого белорусского художника, который родился и долгое время прожил в городе Витебске. Дом-музей, как это обычно и бывает в таких случаях, расположен в том самом здании в котором и прошло детство художника. Здание это, к слову, относится к концу 19-го века.

Как известно, город Витебск является местом проведения значительного международного музыкального форума и конкурса, который называется «Славянский Базар». Место непосредственного проведения различных концертов и выступлений приуроченных к этому форуму — Витебский летний амфитеатр, стало одной из визитных карточек города, поэтому и мы обязательно приводим здесь фото этого сооружения. И хотя оно и не является историческим памятником, тем не менее летний амфитеатр в Витебске уже стал важной достопримечательностью этого города.

Рядом с летним амфитеатром в Витебске есть еще одно интересное сооружение — башня, которая является современной художественной реконструкцией башни 14-го века. Высота этой башни — 27 метров. Башня имеет 5 уровней, на которых размешены авторские экспозиции, посвященные истории Витебска и истории Международного фестиваля искусств «Славянский Базар в Витебске». А на первом уровне находится открытый развал фундамента каменной башни 14-го века и остатки оборонительных стен. Несомненно, что данная башня это очень интересный туристический объект.

Среди достопримечательностей города Витебска отдельного упоминания заслуживает также бывшее здание поземельного банка, а теперь — ветеринарная академия, которое было построено в 1917 году. Здание выглядит очень монументально и величественно, на стенах имеются красивые росписи. Построек аналогичного типа в Беларуси очень мало, поэтому данное историческое строение имеет определённую ценность и может быть достаточно интересно туристам и путешественникам.

Кроме перечисленных, в Витебске есть еще очень много различных исторических зданий, которые можно отнести к исторической городской застройке. Большинство из них относится к 19-му веку, но есть и более ранние здания относящиеся к 18-му веку. Например, на следующем фото представлен бывший дворец губернатора, построенный в конце 18-го века, в котором в 1812 году останавливался Наполеон. Среди других исторических зданий есть здания бывших банков, училищ, школ, жилые дома, склады, особняки, торговые ряды, другие административные и торговые здания и так далее. Имеются также в Витебске и руины синагоги.

Исторический центр Витебска расположен в том месте где река Витьба впадает в Западную Двину. Это место очень живописное. Кроме того, в недавнее время исторический центр Витебска очень хорошо благоустроили. Как уже упоминалось, было восстановлено много исторических строений, в основном храмов, сохранившиеся здания были отреставрированы, через реку Витьбу было переброшено несколько новых красивых мостов, все исторические объекты были связаны удобными дорожками, лестницами и аллеями, было открыто много ресторанов и кафе а также других объектов туристического сервиса.

Также совсем недавно в историческом центре Витебска был установлен памятник князю Ольгерду. Кроме того, очевидно, что в таком крупном городе как Витебск, для туристов всегда найдется всё что им может быть необходимо (банкоматы, гостиницы, торговые центры и так далее). По всем этим причинам, город Витебск стал пользоваться у туристов очень большой популярностью. И действительно город Витебск является одним из лучших мест отдыха для туристов и путешественников. А исторический центр города Витебска, хотя и не очень большой, но очень красивый и притягательный и является в своем роде уникальным местом для Беларуси. Кроме того, наплыву туристов в город Витебск способствует также и проведение здесь «Славянского Базара», на который приезжают тысячи гостей и десятки знаменитостей.

 

Витебск| | Новости Витебска | Витебский горисполком

Витебск| | Новости Витебска | Витебский городской исполнительный комитет

Местные новости Все новости

  • Директ и горячие линии
  • Нормативно-правовые акты
  • Публичные обсуждения
  • Публичные обсуждения
  • Социальная сфера
  • Вакансии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Голосование
  • Арендное жилье
  • Анкеты

Голосование

Все фото

Все видео

Городская газета

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Витебский горисполком
Разработка, информационная и техническая поддержка: БЕЛТА Техническая поддержка сайта «WebLID»

Милкен Архив еврейской музыки

 

Треки

Трек
Время
Играть
Витебск 12:03
 

Примечания к вкладышу

Какие бы так называемые еврейские влияния ни обнаруживали, не подозревали, не утверждали — или хотели услышать — отдельные наблюдатели или критики в нескольких других довольно известных произведениях Аарона Копленда, его фортепианного трио, Витебск: Этюд на еврейскую тему  является единственной значительной работой его зрелых фаз, которую можно считать сознательно и преднамеренно связанной с каким-либо аспектом реального еврейского опыта. Помимо ранней пьесы для виолончели и фортепиано («Плач»), написанной в возрасте девятнадцати лет, до учебы у Буланже, Витебск — это его единственная прямая и прозрачная эксплуатация специфически еврейских элементов. Он не только полностью основан («в основном», по словам самого композитора) на еврейском тематическом материале, но и подпитывается драматическим эхом восточноевропейского еврейского фольклора и известным продуктом еврейской литературы.

По заказу Лиги композиторов, Витебск был «официально» завершен в 1929 году, но, по-видимому, он был написан в основном в 1928 году, когда Копленд работал в колонии Макдауэлл. Вдохновением и источником вдохновения для него послужила английская версия еврейской театральной постановки, которую Копленд посетил тремя годами ранее: «9» С. Ан-Скай.0094 «Диббук » («Дер дибек»; первоначально также назывался «Между двумя мирами») — пьеса 1914 года об одержимости демонами, основанная на народной легенде, известной среди еще немодернизированных и неурбанизированных элементов еврейского населения региона царской империи, известного как черта оседлости. (См. примечания к опере Дэвида Тамкина в томе 16.)

Первоначально написанная на русском языке, а затем переписанная как пьеса на идиш (которая также была позже экранизирована), на базе театральной труппы Habima. Режиссер Евгений Вахтангов попросил Джоэля Энгеля (1868–1919 гг.27) написать музыку для спектакля «Габима» 1919 года в Москве. Согласно последующим отчетам Еврейской этнографической экспедиции, в которой и Энгель, и Ан-Скай играли ключевые роли (также известной менее формально как Экспедиция Ан-Скай), эти двое мужчин слышали именно эту диббук (демон) народную легенду и «происшествие» с женой трактирщика, и впоследствии Ан-Скай взял его за основу для своей пьесы. В качестве объединяющего и повторяющегося тематического приема для своей партитуры Энгель использовал хасидскую мелодию, происхождение которой (либо как оригинальное творение, либо как одно из частых хасидских заимствований из окружающего славянского репертуара) устно прослеживается до города Витебска или область (Витебская область) в Белоруссии. Так совпало, что Витебск был родиной Ан-Ская, но не местом действия легендарной диббук , ни о его передаче ему и Энгелю, когда они были в полевой экспедиции.

Первоначально бессловесная хасидская ниггун , позже песня стала известна как Mipnei ma ( Yoreda han’shama : «Почему/почему/из-за чего [душа пала….»]) только в результате еврейского перевода Хайима Нахмана Бялика. Несмотря на предположения об обратном, еврейский историк музыки Альберт Вайссер — первый настоящий авторитет в области экспедиции Ан-Скай и Энгеля — считал крайне маловероятным, что именно Ан-Скай передал ниггун в Энгель во время экспедиции. Скорее, Вайссер был убежден, что Энгель открыл его, и решил использовать его самостоятельно. Именно на этой мелодии Копленд основал свое фортепианное трио.

Нью-йоркские театральные записи конца 1920-х годов показывают, что существовала английская версия «Диббук », которая производилась в Neighborhood Playhouse на Гранд-стрит на Манхэттене с декабря 1925 года по 1926 год. Адаптация постановки «Московская Габима». бывшим партнером Habima Дэвидом Варди. Следующей известной постановкой в ​​Нью-Йорке стала версия на иврите, представленная «The Habima Players of Moscow» в Мэнсфилд-театре с 13 по 19 декабря.26, в 1927 г., и ее неправильно рекламировали как «оригинальную версию». В 1927 году была возрождена англоязычная версия — снова в Neighborhood Playhouse — обзор которой был опубликован в The New York Times 16 декабря 1927 года. Не совсем ясно, какую из двух английских постановок посетил Копленд — 1925 или 1927. Однако это не имеет значения, поскольку он мог услышать одну и ту же случайную музыку, включая мелодию Mipnei ma , в любом из них. (Та же случайная партитура Энгеля была, конечно, использована для постановки Габимы на иврите.) Копленд решил использовать 9мелодия 0094 Mipnei ma , которая произвела на него впечатление «благородной темы», положенной в основу его трио; и это стало «неотъемлемой частью работы», как он позже объяснил. «Я хотел отразить суровость и драматизм еврейской жизни в Белой России (Беларуси)», — вспоминал он в своем автобиографическом отчете « Копленд: 1900–1942 », написанном вместе с Вивиан Перлис. И, конечно же, Диббук обеспечил невероятную драматичность.

Титулованная тройка Copland Витебская, якобы для представления места рождения Ан-Неба как связи с произведением и его мелодической основой, хотя к тому времени Витебск был известен в художественных кругах как родина художника Марка Шагала. Также к тому времени сам город (столица одноименной области), который был важным добольшевистским центром для художников, художников и студентов-искусствоведов, приобрел существенное политическое и политически связанное художественное значение. Именно там Шагал основал художественную школу или институт в 1918 при содействии своего друга и соотечественника времен довоенного Парижа, журналиста и искусствоведа Анатолия Луначарского (Шагал впоследствии был изгнан из школы как «реакционный» или «ретро» художник, несовместимый с новым советско- художественные идеалы эпохи). Луначарский, возглавлявший в то время НАРКОМПРОС (Народный комиссариат просвещения, новый аппарат «советской культуры»), назначил Шагала местным наркомом изящных искусств как раз вовремя, чтобы тот взял на себя ответственность за подготовку Витебск визуально к первой годовщине большевистской революции. В том же году (1918) в городе были созданы отделения ЕВКОМа (Комиссариат по еврейским национальным делам в Советском Союзе) и Евсекция (еврейская секция Коммунистической партии), где последняя издавала свою газету на идише «Дер ройте штерн» («Красная звезда»). ) до 1923 г. В царское время, с 1897 г., Витебск был одним из первых центров Еврейского рабочего союза и других трудовых социалистических движений, хотя одновременно здесь процветали радикально оппозиционные сионистские организации. Эти группы продолжали действовать в первые годы революции и во время гражданской войны. А также в 1897 октября еврейский художник Юрий Моисеевич Пэн открыл в Витебске свою знаменитую художественную школу, где обучался юный Шагал. На протяжении всех 1920-х годов в Витебске проходили встречи, конференции и формирования так называемых движений «нового искусства», последовавших или претендовавших на то, чтобы соответствовать новым советским ценностям и эстетике.

Троица Копленда часто наивно интерпретируется как ностальгическая отсылка к воображаемой еврейской жизни 19-го века в маленьких городках и деревнях во внутренних уголках черты оседлости — так называемой местечковой жизни. (Это тоже неправильно понятая терминология, поскольку штетл, букв. «маленький город» или городок, обычно определялся как торговый город или город с населением не менее 5000 человек. Копленд, вероятно, не был застрахован от этого неправильного названия.) вводящих в заблуждение визуальных иллюстраций, которыми сопровождались записи, выступления или упоминания о трио, произведение эмоционально и драматично движимо не сахарными представлениями о якобы местечковой жизни, а силой легенды, содержащейся в пьесе Ан-Скай, — самой идеей такая демоническая одержимость и ее шокирующее признание реальным среди населения, еще не тронутого современностью вплоть до 20-го века. Конечно, это не романтический взгляд назад на кажущуюся однородной народную жизнь восточноевропейского еврейства, хотя обстановка именно этого дыббук сказка это само местечко (или меньше). Сам Копленд назвал эту работу «драматическим исследованием характера».

Возможно, что некоторые из этих неправильных представлений или заблуждений относительно трио частично связаны с осведомленностью о причудливых изображениях Шагала на холсте (или бумаге) кварталов еврейских деревень, народных музыкантов, веселых раввинов и донкихотских хасидских образов в целом. учитывая ассоциации Витебска с живописцем. Сам Копленд ссылался на ассоциацию Шагала в своем описании пьесы: «Краткий переход приводит к allegro vivace, который предполагает гротеск в стиле Шагала». (Альберт Вайссер, однако, в неопубликованном черновике статьи отверг эту характеристику, связанную с Шагалом, хотя она принадлежала самому композитору; он считал, что какое-либо отношение быстрой средней части к картинам Шагала было «неправильным». как претенциозное искажение. Для него дух этого раздела отражает не раввины на картинах Шагала, а клезмори, которые «только что взяли в руки свои инструменты».)

Ввиду этих распространенных, но ошибочных ассоциаций местечковой жизни с этой троицей нам тем более следует напомнить, что Витебск вряд ли был типом провинциальной деревни, которую так часто романтизировали — даже за десятилетия до «Скрипача на крыше» — в многочисленных идишах Второй авеню. театральные постановки и песни, вдохновленные искусственной ностальгией, которые были хорошо известны к 1920-м годам. Витебск был городом-космополитом. Одно только его еврейское население к 1897 году (когда оно увеличилось отчасти в результате 1891 изгнание большинства евреев из Москвы) составляло более 34 000 человек, что превышало 50 процентов всего населения. К 1926 году здесь проживало более 37 000 евреев, что составляло более 37 процентов населения в целом.

Единая часть этого трио разделена на три достаточно четко определенные части, обеспечивающие четкую структуру ABA, в которой быстрая средняя часть заключена в две медленные части. Каждый из трех разделов, в свою очередь, представляет собой троичную конструкцию «аба».

Мипней ма 9Мелодия 0095 и составляющие ее фразы, мотивы и фрагменты различимы повсюду. Его различные проявления разделены и акцентированы декламационными утверждениями и экспозициями. Далекая от какой-либо аранжировки или настройки мелодии, это произведение, в котором сложная, но прозрачная музыкальная субстанция вдохновлена ​​и управляется особенностями мелодии — ее программным и музыкальным значением. Драматическая мотивация поддерживает чередование настроения между острыми, задумчивыми и даже скорбными пассажами и пассажами с динамичным задором.

Copland разработал трезвучие первых двух тактов мелодии Mipnei ma с впечатляющим разнообразием. Начальная постановка си минор предлагает индивидуальное оформление материала. В тонких вариациях тема становится и инструментально естественнее, и компактнее.

Средняя часть полна очарования и остроумия, демонстрируя черты джаза наряду с теми, которые обычно ассоциируются с фазами клезморимского репертуара 19-го века — все в искусно созданном сочетании. К ним относятся острые синкопы, перекрестные акценты и подразумеваемые нестандартные ритмы.

Использование четвертей тона в партиях скрипки и виолончели обеспечивает новый уровень свежести, хотя и напоминает орнаментацию, типичную для восточноевропейской инструментальной народной музыки и канторских приемов. Копленд даже предоставил в партитуре специальные обозначения для четвертьтоновых пассажей, которые используются в этом произведении как чисто функциональные приемы, а не как демонстрация абстрактных полномочий.

В дополнение к Mipnei ma, Copland сослался в трио на один из второстепенных мотивов вездесущего традиционного ашкеназского пения (на самом деле это лоскутный набор мелодий) для kol nidrei, юридической формулы, представленной непосредственно перед кануном Йома. Kippur (см. ноты к струнному квартету Kol nidre Джона Зорна).

Особая сила есть во втором утверждении мелодии Mipnei ma , где скрипка и виолончель играют в унисон на расстоянии двух октав друг от друга — на этот раз в ми-бемоль минор. Его дальнейшее уменьшение придает ему еще большую направленность.

В неопубликованном черновике статьи Альберт Вайссер предложил типично уникальное понимание, которым стоит поделиться:

Процедуры, использованные Коплендом в Витебск , имеют исключительное значение для современных американских еврейских композиторов. Они демонстрируют довольно необычные способы обращения с еврейскими мелодическими составляющими и являются полезной поправкой против нечастой напыщенности Эрнеста Блоха. Ибо здесь коплендовская эстетика нового, которая, казалось бы, серьезно восприняла изречение Эзры Паунда о «скручивании риторики за шею», сослужила ему хорошую службу… Сегодня в приемах Копленда чувствуется открытость [например, в Витебск ]. У Блоха это прошлое ведет в тупик.

Мировая премьера Витебск была представлена ​​в Ратуше в Нью-Йорке 16 февраля 1929 года трио, для которого он был заказан.

По иронии судьбы, но устрашающе смущает тот факт, что это первое публичное выставление столь явно еврейского произведения включало восторженное участие немецкого пианиста, который позже не только отказался покинуть Германию (как это сделали многие коллеги-художники и интеллектуалы) в течение всего период Третьего рейха, но после войны был широко известен в музыкальных кругах как ярый и нераскаявшийся сторонник нацизма. Более того, согласно яркому воспоминанию Артура Рубинштейна, подкрепленному аналогичными и худшими воспоминаниями других, еще в 1919 году при режиме38-го года Вальтер Гизекинг, находясь в Париже, открыто выражал свое восхищение нацистской партией и Гитлером как спасителем своей страны. Это может еще раз поставить вопрос о наивности художников и их восприимчивости к пропаганде в противовес их идеологической приверженности укоренившейся доктрине — в данном случае антисемитизму. Если бы последнее имело место уже в 1929 году в установках пианиста, разве это помешало бы ему участвовать в премьере еврейского произведения? Мог ли он в одиночку отказаться от работы еврея, как это стало официальной политикой его страны и партии, которую он стал поддерживать всего несколько лет спустя? Возможно, а возможно и нет, учитывая контекст такой возможности, как 9Премьера 0094 Витебск либо для художественного опыта, либо для публичного ознакомления на относительно раннем этапе его карьеры.

Не вдаваясь в подробности, Вайссер поднял вопрос о том, могла ли быть «скрытая программа» в Витебск . «Возможно, — написал он. «Музыка настолько живописна, настолько полна ритмической жизни, драматизма и контрастов, что легко поддается разнообразным интерпретациям». Могут ли такие интерпретации включать или должны включать в себя более глубокие слои еврейского фольклора или театральной чувствительности — или вообще политические программы — мы, вероятно, никогда не узнаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *