Виртуальный туризм как новый вид туризма
Шамликашвили В.А.
Скачать PDF | Загрузок: 53
Развитие туризма невозможно без разработки и внедрения инноваций, которые являются непременным условием достижения экономического успеха. Одним из направлений выступает формирование новых видов туризма, в частности виртуального. Автором охарактеризованы его роль и ценность для современного общества; предложены авторское определение виртуального туризма и критерии классификации виртуальных туров.1. UNWTO World Tourism Barometer, 2014. – Vol. 1. – http://mkt.unwto.org/ru/barometer.
2. Буряк Л.Г., Духовная Л.Л. К вопросу об инновациях в туризме // Сервис в России и за рубежом, 2011. – Т. 25. – № 6.
3. Романова М.М. Инновации в индустрии туризма // Инновации в науке. Сб. статей по материалам XХIX международной научно-практической конференции. – Новосибирск, 2014. – http://sibac.info/13053.
4. Дудь А.П. Инновации в туризме // Научный вестник МГИИТ. – 2011. – № 4.
6. Землянухин А.Н. Некоторые характеристики применения информационных технологий в туристическом бизнесе // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. – 2014. – № 1.
7. Стахова Л.В. Электронные продажи в туризме: практика, проблемы, перспективы // Сервис в России и за рубежом. – 2011. – Т. 23. – № 4.
8. Карпова Г.А., Шамликашвили В.А. Туризм и туристское потребление в постиндустриальном обществе // Туризм и культура в современном мире. Материалы международной научно-практической конференции. – СПб: Астерион», 2012.
9. Виртуальный тур [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/.
10. Латыпов И.А. О некоторых философских аспектах формирования субкультуры виртуального туризма: его новая история или только «story»? // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2.
11. Карпова Г.А, Хорева Л.В. Классификация в туризме: практика и методология // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2012. – № 2.
Виртуальный туризм
Виртуальный туризм
Постоянный рост количества потребителей туристских услуг между тем не снижает актуальности задачи по формированию предложения новых продуктов, туристы становятся все требовательнее, расширяются туристские практики, растет стремление к получению новых ощущений и впечатлений. Возникают все новые виды туризма, появляются новые дестинации, совершенствуются виды коммуникации, транспорта, сервисного обслуживания, потребитель услуг становится все более информированным, образованным и опытным. В меняющихся условиях туристские фирмы все отчетливее осознают необходимость вывода на рынок новых продуктов и услуг. Инновации в туризме являются непременным условием повышения конкурентоспособности, увеличения объема потребления туристских услуг, достижения экономического успеха.
Инновации в туризме
Вопросам развития инноваций в туризме, как и в целом инновационному развитию экономики, в научной литературе уделяется значительное внимание. Авторы акцентируют внимание на разных аспектах инновационной деятельности. Указывается, что инновации в туризме — это выведение на рынок услуг, обладающих в определенный момент времени более высокими потребительскими качествами, при этом они нацелены на повышение уровня удовлетворенности туриста, его качества жизни. Как указывает М.М. Романова, и нновации в туризме предполагают создание нового товара, которым может быть либо маршрут, либо место отдыха, кроме того, они должны базироваться на ряде принципов, использование которых приводит к положительным результатам. По мнению А.П. Дудь, инновации в сфере туризма представляют собой разносторонние организа-ционно-управляющие нововведения, в том числе включающие изменение правового обеспечения, организацию новых видов туристской деятельности и новых турпродуктов с использованием современных технологий. Таким образом, в общем случае, когда говорят об инновациях в туризме, прежде всего имеют в виду разработку и продвижение новых туристских продуктов, внедрение новых управленческих и организационных решений, применение новых принципов оказания услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Во многом инновации в туризме обусловлены возникновением информационного общества, формирующего цифровую, виртуальную реальность со специфическими социальными, культурными, инновации в туризме предполагают создание нового товара, которым может быть либо маршрут, либо место отдыха, кроме того, они должны базироваться на ряде принципов, использование которых приводит к положительным результатам услуги.
Если в традиционной туристской деятельности поставщики услуг (гостиницы, перевозчики, рестораны, учреждения культуры и т.д.) работают с клиентом через специализированные предприятия — турфирмы (позже к этим специализированным предприятиям присоединились сети бронирования), то сегодня, с повсеместным распространением интернета, потребитель «выходит» непосредственно на поставщика туристских услуг и заказывает номер в гостинице на ее сайте, билеты — на сайте авиакомпании и все остальные услуги аналогичным образом непосредственно у профильного производителя. Такое смещение потребителя с «реального» рынка в виртуальный ставит туроператора в положение «лишнего звена», а работа потребителя напрямую с производителем услуги становится все более опулярной. Если учесть последние события на ссийском рынке туриндустрии — банкротство яти туристических компаний менее чем за один летний месяц, то интернет в определенном смысле снижает его финансовые и иные риски клиента. Если турфирмы работают на условиях предоплаты предоставляемых клиенту услуг, то бронирование гостиницы самостоятельно позволяет оплатить услугу только по получении с возможностью отказаться от нее вплоть до самого последнего момента. Большинство же турфирм такой возможности не предоставляют. Все это заметно меняет алгоритм потребительского поведения туриста, который все активнее самостоятельно формирует свой турпродукт — определяет маршрут, основываясь на той информации, которую ему предоставляют информационные сайты интересующих его дестинаций; бронирует услуги средств размещения, перевозчиков, компаний по предоставлению различных сопутствующих сервисов (начиная от аренды автомобиля до заказа по интернету на определенную дату ужина в ресторане, например, таком как эксклюзивный ресторан «БиЬНто^оп» на известном испанском острове Ибица, в котором ужин на одного человека стоит около 1500 евро, а обслуживается за вечер не более 12 гостей).
Наиболее распространенными инновациями в туризме, связанными с цифровыми технологиями, явились нововведения в области транспортных услуг и услуг размещения (электронное бронирование, электронные билеты, электронные визы). Одной из самых первых инноваций выступает услуга «электронный билет» (или «безбумажный билет», который позволяет пройти и онлайн регистрацию на рейс), а также электронные продажи в целом, дающие возможность получать необходимую информацию о гостиницах, учреждениях культуры, событиях в дестинации и различных сопровождающих поездку услугах. Эти виды инноваций, их плюсы и минусы уже довольно подробно рассмотрены в литературе. Отдельную траекторию составляют инновации по видам туризма, обусловленные появлением и широким использованием информационно-телекоммуникационных и интернет-технологий. Среди новых сегодня видов туризма выделяется виртуальный туризм. Отметим, что за счет электронной интеграции всех видов коммуникаций происходит строительство новой символической среды, где виртуальность становится реальностью, а реальность — виртуальностью.
Определение виртуального туризма
Сегодня тема виртуального туризма, безусловно, актуальна, но пока еще недостаточно освещена в научной литературе. Прежде всего, требует уточнения само понятие виртуального туризма, т.к., несмотря на то, что данная тема представляет интерес для исследователей различных областей знаний: философов, психологов, культурологов -границы этого понятия весьма размыты. В данной статье мы дадим определение виртуальному туризму и сконцентрируемся на рассмотрении его особенностей в сопоставлении с характеристиками туризма в традиционном понимании. На данный момент в научной литературе немного статей посвящено теме виртуального туризма, что вполне естественно и объясняется относительной новизной рассматриваемого явления. Многие определения сводятся преимущественно к описанию технологии виртуального путешествия. Так, виртуальный тур рассматривается как способ реалистичного отображения трехмерного многоэлементного пространства. В целом можно говорить, что виртуальный туризм подменяет собой и подлинное путешествие, и реальный туризм. Такое «туристское путешествие» более комфортно и удобно, безопасно, т.к. оно осуществляется в пределах дома.
Прямое определение виртуального туризма, которое дает И.А. Латыпов, кажется нам недостаточно емким: «Виртуальный туризм — это вид деятельности физических и юридических лиц, которые организуют или совершают виртуальные туры». Поэтому мы считаем важным сформулировать собственное определение данного понятия. Виртуальный туризм — деятельность индивида, позволяющая посредством использования современной компьютерной техники и коммуникационных сетей создать и получить максимально реалистичную сенсуальную информацию о желаемой дестинации из числа реально существующих без фактического перемещения в нее.
Отметим, что говоря о сенсуальной информации, мы имеем в виду не только визуальное и аудиальное восприятие, потому что уже сегодня существуют технологии 4D, имитирующие сенсорные ощущения, и резонно предположить, что в недалеком будущем появятся способы симулировать обонятельные ощущения, а полнота и реалистичность виртуального пространства будут нарастать с каждым годом. Во-вторых, на наш взгляд, принципиально важно в условиях быстрого развития виртуальной реальности подчеркнуть то обстоятельство, что под виртуальным туризмом мы подразумеваем «перемещение» в сколь угодно удаленное, но реально существующее место. То есть под виртуальным туризмом мы признаем и онлайн посещение Лувра, и компьютерную имитацию высадки на Луну (при условии, что она построена на документальном материале), а, например, путешествие на планету Пандора, крайне реалистично созданную Джеймсом Кэмероном в фильме «Аватар», считать виртуальным туризмом мы не можем. В-третьих, просмотр 3D-панорам, например, спортивных клубов своего города при выборе подходящего мы тоже назовем виртуальным туризмом, хотя аналогичный офлайн «рейд» туром в привычном его понимании назвать сложно, это скорее экскурсия или изучение рынка. Тут же необходимо отметить важное отличие виртуального туризма от туризма в классическом его понимании. Отправляясь в офлайн-путешествие, турист целью визита задает страну, регион, город и значительно реже — определенное учреждение. Даже если конечным пунктом все-таки является конкретное заведение: музей, ресторан мирового уровня, отель (в тех случаях, когда выход за его территорию не планируется), то по пути к нему путешественник невольно получает комплекс впечатлений от особенностей региона, в котором он оказывается. В случае виртуального тура, во-первых, масштаб «посещаемого» объекта может быть существенно меньше (например, вы можете осмотреть только оружейную палату Кремля, не «заходя» на Красную площадь), во-вторых, виртуальный турист избавлен от необходимости знакомиться с объектами, находящимися на пути следования до конечной точки.
Ценность виртуального туризма в постиндустриальном обществе
Виртуальный туризм быстро развивается, ибо имеет ряд привлекательных свойств как для потребителя услуги, так и для производителя. Отметим наиболее значимые привлекательные аспекты для потребителя.
1) Минимальное расходование личных ресурсов: времени и денег — виртуальные туры на данный момент бесплатны, они не требуют времени на «сборы в дорогу», к тому же в любой момент такое путешествие можно прервать и затем при желании продолжить в удобное время.
2) Возможность виртуально посетить регионы и объекты, недоступные в офлайн-путешествии. Рассуждая об этом пункте, чаще всего упоминают перспективы, которые открывает виртуальный туризм для лиц с ограниченными возможностями. Но список групп населения, для которых виртуальный туризм предоставляет шанс посетить недоступные территории, куда шире. Например, это и незамужние европейские женщины, для которых закрыт въезд в ряд мусульманских стран; и подростки, которые не могут пересекать границу без сопровождения родителей; и люди, обремененные семейными обязательствами, не позволяющими свободно перемещаться по миру: матери с грудными детьми, многодетные родители и т.д.
3) Безопасность. Очевидно, что рисков при путешествии по сети меньше, чем при путешествии офлайн. Хотя, т.к. виртуальная реальность становится все более важной частью жизни, встретиться с «полноценной» опасностью в ней также можно. Допустим, если не соблюдать правила безопасности в Интернете, можно потерять деньги со своих банковских счетов. Однако, во всяком случае, виртуальный тур ни при каких обстоятельствах не ставит под угрозу жизнь и здоровье путешественника.
4) Бесконтактный способ знакомства с регионом является комфортным для путешественниов, не владеющих иностранными языками, т.к.
не предполагает прямой вербальной комму-икации с коренным населением и позволяет таким образом избежать трудностей, связанных с незнанием языка и нехваткой знаний о регионе пребывания. Для некоторых людей виртуальный туризм является подготовкой к реальному путешествию.
Виртуальный туризм – путешествуем и не устаем
Виртуальный туризм – путешествуем и не устаем. Легезина Наталья Витальевна, специалист по социальной работе организационно-методического отделения «Краснодарский КЦСОН Карасунского округа», Краснодарский край.
Аннотация
В статье рассматриваются комфортные досуговые условия для расширения кругозора и беспрепятственных путешествий граждан пожилого возраста и инвалидов в удаленный мир. Адресовано специалистам социальной сферы, гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Ключевые слова: клуб, получатели социальных услуг, досуг, экскурсия
На базе организационно-методического отделения Краснодарского комплексного центра социального обслуживания населения Карасунского округа действует клуб «Виртуальный туризм» — инновационное направление в социальной работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Клуб начал свою работу в текущем году, и уже показал свои результаты. Основная форма работы клуба – виртуальные экскурсии – отображение реально существующих объектов (соборы, музеи, дворцы, парки, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения и сбора необходимой информации.
Выбор тем таких экскурсий обозначен получателями социальных услуг отделений социального обслуживания на дому посредством их опроса, календарно-тематического планирования, изучения источников и экскурсионных объектов в сети Интернет, подборкой лучших виртуальных экскурсий: видео-экскурсий, мультимедийных презентаций, 3d-экскурсий, VR-панорам, сферических аэропанорам, навигаций, интерактивных фотопанорам, текстов и др.
Критериями отбора объектов виртуальной экскурсии являются доступность, наглядность, известность, познавательная ценность объекта, эффект присутствия, возможность просмотра в любое время.
Ответственный «экскурсовод» – специалист по социальной работе организационно-методического отделения, работает как с подвижной группой участников клуба, так и индивидуально в специально оборудованном кабинете, показывая «экскурсии» на подвесном экране или на экране монитора, с маломобильной группой получателей социальных услуг – адресно по месту их проживания, используя при этом переносной портативный компьютер. Дополнительно к организации и проведению экскурсий привлекаются студенты-волонтеры и «серебряные» волонтеры.
Участник клуба «Виртуальный туризм». Фото автора.С большим профессиональным мастерством «экскурсовод» и волонтеры демонстрировали мультимедийные презентации и видео экскурсии по направлениям «Планета Земля», «Подводный мир», «Образование государства Русь», «Становление династии Романовых», «Страны Африки», «Киево-Печерская Лавра», «Экскурсия по Московскому Кремлю» и другие.
По многочисленным просьбам участников клуба в текущем июле проводилась работа по направлению «Достопримечательности города Санкт-Петербурга». Участники с огромным воодушевлением и вниманием прослушали цикл лекций и совершили обзорную виртуальную прогулку по этому замечательному историческому городу.
Каждое заседание клуба проводилось в соответствии с определенной тематикой:
- Храмы. Получатели социальных услуг ознакомились с величественными православными Исаакиевским и Казанским кафедральным соборами, храмом Спаса-на-Крови, Смольным монастырем и Александро-Невской лаврой.
- Музеи. Участники узнали историю музея Эрмитаж, увидели знаменитые его шедевры и роскошные интерьеры, совершили 3d-экскурсию в музей Фаберже и рассмотрели самую большую в мире коллекцию его работ, в музее Теней увидели Петербург через современное искусство. Мультимедийная коллекция государственного музея-заповедника «Петергоф» представила им богатство русской истории и культуры, совершили виртуальную панорамную прогулку по комплексу государственного русского музея.
- Театры. В Мариинском театре посмотрели балетные постановки «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».
- Дворцы. Получатели социальных услуг прогулялись по залам Екатерининского дворца, узнали историю Зимнего дворца, восхитились интерьерами Воронцовского и Юсуповского дворцов.
- Памятники. Ознакомились с памятниками Медный всадник, Ростральные колонны, «Чижик-Пыжик», «Конка», Московские и Нарвские Триумфальные ворота, с памятниками исторических деятелей – Николаю I, А.В. Суворову, Екатерине II, А.Я. Невскому, Александру III, с памятниками литературных деятелей – А. С. Грибоедову, А. С. Пушкину, А. А. Ахматовой, Н. В. Гоголю, И. А. Крылову, Ф. М. Достоевскому.
Яркая графика и современные эффекты позволили получить пожилым гражданам и инвалидам визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения и положительные эмоции.
На этом работа клуба не заканчивается. Идей, которые будут воплощены в жизнь, еще много. В ближайшее время получатели социальных услуг познакомятся с замечательными местами Крыма – полуострова в северной части Черного моря.
Читать ещё по теме:
Проект «Terra Incognita»
Клубы общения в реализации модели активной старости
Досуг пожилых
Рассказать друзьям:
Онлайн-туризм. Как сидя дома посмотреть весь мир
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Отправить еще раз
Полеты наяву, а также походы, пробежки и погружения. Путешествовать виртуально — восходящий тренд, который может надолго пережить любой карантинный режим. Что там, на том конце Земли — по ту сторону экрана? Куда в интернете отправиться за новыми впечатлениями, пока мы все дома, — в материале РИА Новости.
Конечно, мы и раньше путешествовали онлайн — выбирая, куда отправимся физически. Сегодня виртуальное путешествие становится самостоятельным удовольствием.
Музеи, концерты, соборы
Например, поход в музей. Благодаря качественной оцифровке можно медитировать перед картиной, рассматривая ее в мельчайших деталях и максимально приближая. И ни один турист не оттеснит от шедевра. Нет лимита по времени и дефицита контента.
В GoogleArts&Culture так много новых музеев и галерей, в Google.Maps и «Я.Картах» — событий, что и трех жизней не хватит на осмотр достопримечательностей, посещение концертов или «зависание» над куполами легендарных соборов. Причем все это артефакты мирового уровня, а не муниципального значения.
Не смотри ни на что — слушай!
Виртуальное путешествие давно переросло видеоформат. Можно и модно путешествовать с закрытыми глазами. Ощутите сами, насколько это самодостаточно, в самой отдаленной провинции Канады.
Звон колокольчика на шее коровы, уютный стук в металлическом ведре от хлынувшей струи парного молока, шорох запутавшегося в густой траве ветра… Добро пожаловать на Ньюфаундленд и Лабрадор, где, нагулявшись и набегавшись, приятно уснуть под потрескивание дров в камине или рокочущий вдалеке прибой.
А если у вас есть система домашнего кинотеатра — эффект превзойдет самые смелые ожидания.
Сможешь повторить?
Это было сразу после извержения непроизносимого вулкана и задолго до того, как остров заполонили фанаты «Игры престолов». Спасая родной туристический бизнес, суровые исландцы с отличным чувством юмора запустили кампанию InspiredbyIceland, где вдоволь посмеялись над сложностью родного языка.
Знаменитости и обычные жители Исландии на разные голоса поют невообразимую песню и предлагают повторить ее вам. Ролик национального туристического офиса давно стал народным флешмобом.
Субтитры прилагаются, хотя едва ли помогут. Да и нужны ли они, когда душа поет?
Планета радио
Интересно, что сейчас слушают в Анголе? Какие новости сообщают в Анкоридже (США)? Совпадают ли музыкальные хит-парады Москвы и Анконы (Италия)?
На эти вопросы есть ответы на http://radio.garden. Крутим виртуальный глобус и ныряем в федеральные, региональные и совсем местечковые эфиры. Рандомно.
После пары дней безудержного серфа на FM-волнах становится очевидно: слухи о глобализации сильно преувеличены и мы в масштабах планеты по-прежнему очень разные. Тем интереснее слушать других.
Путешественники во времени
Многие города скрывают под асфальтом толщу культурных слоев. Услышать предков — совсем другие ощущения, чем поймать покемона или пройти очередной квест. Например, в России это удастся сделать на портале проекта «Историческая память городов».
Благодаря этой программе вы можете и сами вписать историю своего рода в глобальный исторический ландшафт. Например, вплести голоса, изображения или другие артефакты старших поколений в многоголосую перекличку между веками, семьями и судьбами. Куда интереснее, чем составлять в одиночку генеалогическое древо. И решительно избавляет от повышенной тревожности — предков наши «кризисы» бы просто насмешили.
Городские джунгли зовут
Un Gioco di Societa — инстаграм-проект команды молодых итальянских урбанистов, культурологов и социальных антропологов — собрал много наград.
Вроде бы все просто: игра-бродилка водит вас по улицам Милана, Рима и Неаполя. Но как! Это не унылая гугл-панорама улиц, где вечно светит солнце, а редкие прохожие похожи на статистов. Здесь страсти разыгрываются в каждом доме!
Видишь, как одни городские культуры сменяются другими. Бродя по трем городам, чего и кого только не встретишь. За углом может поджидать в одночасье покинутый университетский кампус, полная фантасмагория в духе Тарковского.
Или лютнист, из последних сил сопротивляющийся наступающему стрит-ретейлу. Звуки, эмоции, жесты — такая наконец-то неглянцевая Италия.
Не ступала нога человека
Заповедники и национальные парки — последний шанс увидеть ландшафты, не обезображенные цивилизацией.
Долго, дорого, незабываемо — на джипе с рейнджером, с проводником в зимовье, по колено в воде с тревел-фотографом.
Быстро, бесплатно, не менее впечатляюще — подглядывая в камеры наружного наблюдения.
Трансляция из кенийских национальных парков в сопровождении гида не нуждается. Слоны купаются, жирафы бредут, антилопы мчатся — и нет им дела до того, что ты прилип к монитору. Заботливые операторы ради особо мощных природных представлений (например, во время миграций) направляют камеры туда, где хочется оказаться немедленно.
Есть возможность увидеть не только любопытных дневных, но и пугливых ночных обитателей, к
Виртуальный туризм | Туристический гид
Виртуальный туризм – работа индивидума , позволяющая при помощи применения прогрессивной компьютерной техники и коммуникационных сеток сделать и получить очень максимально близкую к реальности сенсуальную информацию о желанной дестинации из количества возможно имеющих место быть без фактического движения в нее.
Дадим некоторое количество объяснений к нашему определению.
Для начала , отметим, собственно что говоря о сенсуальной инфы , мы имеем в облику не лишь только зрительное и аудиальное восприятие, вследствие того собственно что уже сейчас есть технологии 4D, изображающие сенсорные чувства , и резонно представить , собственно что в недальнем будущем будут замечены методы симулировать обонятельные чувства , а полнота и реалистичность виртуального места станут нарастать с любым годом.
Во-2-х , на наш взор , принципно принципиально в критериях скорого становления виртуальной действительности выделить то событие , собственно что под виртуальным туризмом мы подразумеваем «перемещение» в сколь угодно удаленное, но возможно имеющееся пространство . То есть под виртуальным туризмом мы утверждаем и интернет посещение Лувра, и компьютерную имитацию посадки на Луну (при условии, собственно что она построена на документальном материале), а, к примеру , поездка на планетку Пандора, в высшей степени близко к реальности сделанную Джеймсом Кэмероном в кинофильме «Аватар», считать виртуальным туризмом мы не можем.
В-третьих, просмотр 3D-панорам, к примеру , спортивных клубов собственного мегаполиса при выборе благоприятного мы также именуем виртуальным туризмом, но подобный офлайн «рейд» туром в обычном его осознании именовать непросто , это быстрее экскурсионная поездка или же исследование рынка.
Здесь же нужно обозначить весомое различие виртуального туризма от туризма в традиционном его осознании . Отправляясь в офлайн-путешествие, путешественник целью визита задает страну, ареал , мегаполис и важно пореже – конкретное учреждение. В том числе и в случае если конечным пунктом все же считается определенное заведение: музей, ресторанчик крупного значения , гостиница (в тех случаях, когда выход за его землю не планируется), то по пути к нему путник не желая того получает ансамбль воспоминаний от индивидуальностей ареала , в котором он как оказалось . В случае виртуального тура, для начала , размах «посещаемого» объекта имеет возможность быть значимо меньше (например, вы сможете оглядеть лишь только оружейную палату Кремля, не «заходя» на Красноватую площадь), во-2-х , виртуальный путешественник избавлен от надобности знакомиться с объектами, оказавшимися на пути следования до конечной точки.
Значение виртуального туризма в постиндустриальном обществе
Виртуальный туризм проворно развивается, ибо содержит ряд красивых качеств как для покупателя предложения , например и для производителя. Отметим более важные симпатичные нюансы для покупателя .
1) Малое трата собственных ресурсов: времени и средств – виртуальные турпоездки на этот момент бесплатны, они не настоятельно просят времени на «сборы в дорогу», к что же в всякий момент это поездка возможно оборвать и вслед за тем при стремлении продолжить в комфортное время.
2) Вероятность виртуально побывать ареалы и объекты, труднодоступные в офлайн-путешествии. Рассуждая об данном пункте, почаще всего упоминают возможности , которые раскрывает виртуальный туризм для лиц с ограниченными вероятностями . Но перечень групп населения, для коих виртуальный туризм дает шанс побывать труднодоступные земли , куда обширнее . К примеру , это и холостые европейские дамы , для коих прикрыт заезд в ряд мусульманских стран; и молодые люди , которые не имеют все шансы пересекать рубеж без сопровождения родителей; и люд , обремененные семейными обещаниями , не позволяющими бегло передвигаться по миру: мамы с грудными ребятами , многодетные опекуны и т.д.
3) Защищенность . Бесспорно , собственно что рисков при путешествии по сети меньше, чем при путешествии офлайн. Но , т.к. виртуальная действительность делается все больше необходимой частью жизни, повстречаться с «полноценной» угрозой в ней еще возможно . Положим , в случае если не блюсти критерии защищенности в Онлайне , возможно лишиться средства со собственных банковских счетов. Впрочем , во всяком случае, виртуальный тур ни при каких жизненных обстоятельствах не становит под опасность жизнь и самочувствие путника .
4) Бесконтактный метод знакомства с ареалом считается удобным для путников , не обладающих зарубежными языками, т.к. он не подразумевает прямой вербальной коммуникации с коренным общественностью и разрешает этим образом избежать проблем , связанных с неведением языка и нехваткой познаний о ареале присутствия . Для кое-каких людей виртуальный туризм считается подготовкой к действительному путешествию.
Говоря о красивых качествах для производителя, надо обмолвиться , собственно что в случае если покупателем предложений виртуального туризма мы можем считать отдельного индивидума (реже – группу индивидов), то изготовителем имеют все шансы играть всевозможные финансовые субъекты. Почаще всего, это бизнес, продающий предложения персональному покупателю , и учреждения культуры, спорта, образования и т.п. При данном в отдельную группу идет по стопам отметить компании именно туриндустрии.
Любая группа получает собственные выгоды от
Любая группа получает собственные выгоды от вхождения в место виртуального туризма. У бизнеса бывает замечена вероятность прибыльно преподнести собственную офлайн-услугу или же продукт (если речь идет, к примеру , о недвижимости в красивых дестинациях) при перепродаже , увеличить преданность покупателей . У учреждений культуры – осуществить учащие программки , популяризировать культурное наследство в широких кругах. И во всех случаях виртуальный тур разрешает сделать наряд прогрессивной , инновационно-ориентированной организации.
Виртуальный туризм еще считается многообещающим средством продвижения что или же другой дестинации, он выделяет вероятность вероятному туристу ознакомиться с культурными, историческим, рекреационными вероятностями пространств посещения и избрать для себя более заманчивые объекты и занятия. Виртуальный туризм обостряет вожделение побывать заманчивые пространства и увидать все собственными очами , что наиболее сообщает и инициирует к действительному путешествию.
Классификация виртуальных турпоездок
Классифицируя виртуальные турпоездки возможно , для начала , приспособить к ним систематизации , применяемые для описания турпоездок в традиционном их осознании . Не считая такого , виртуальные турпоездки имеют ряд своеобразных дьявол , по коим их еще возможно отличать . Этот вопрос дает обширное фон для последующих изучений . Выделим 3 аспекта для деления виртуальных турпоездок , которые на этот момент кажутся нам более важными .
Дополненная и виртуальная реальность в туризме
Виртуальная реальность в туризме – один из новейших и наиболее перспективных инструментов для демонстрации туристических мест, курортов, отелей и прочего в режиме VR/AR. Эффект полного погружения, высокое качество изображения, широкие возможности демонстрации туристических объектов и достопримечательностей – все это делает Virtual Reality мощным маркетинговым инструментом уже сегодня.
Очки виртуальной реальности в расчете окупаемости для туризма дают отличный результат. Турист может реально оценить, что его ждет в конкретной стране, на конкретном объекте и в конкретное время года. Это одновременно уникальный аттракцион, реклама и способ донести информацию гораздо лучше, чем это делает любой путеводитель или видеоролик. Виртуальную реальность уже сегодня называют одной из восьми новых технологий, которые изменят будущее.
Возможности виртуальной и дополненной реальности в туризме
Турфирмы получают ряд инструментов для продвижения и улучшения своих услуг:
- Быстро и комплексно знакомить клиентов с достопримечательностями интересующих их стран и регионов. В том числе с интеграцией виртуального гида.
- Создавать или заказывать у сторонних разработчиков уникальные программы для яркой демонстрации наиболее интересных туристических локаций в любой точке планеты.
- Взаимовыгодно работать с другими коммерческими структурами, чтобы совместно обеспечивать интерес клиентов, а также стимулировать развитие туризма в отдельных регионах.
- Погружать клиентов в места и достопримечательности, которые физически недоступны рядовому туристу. Это может быть отличное дополнение к уже существующей туристической программе.
И это далеко не весь список возможностей и преимуществ. Так, в середине 2018 года на международной встрече Virtuoso Travel Week были продемонстрированы современные возможности VR в туризме, вследствие чего эксперты в сфере туристических путешествий согласились, что спрос на подобные сервисы с каждым годом будет только увеличивается. Особенно это касается лакшери-туризма. Человек может изначально даже не знать, в какую точку мира хочет отправиться. Но теперь он сможет более точно и осознанно сделать выбор.
Ожидается, что виртуальная реальность в скором времени будет активно способствовать росту спроса на туристические услуги. А практика уже сейчас показывает, что виртуальная презентация значительно увеличивает вероятность покупки клиентом тура. Ведь человек уже ощутил положительный опыт посещения того или иного места, и теперь желает окунуться в него полностью.
Преимущества виртуальной реальности в туризме
Кроме названных выше достоинств существует еще несколько:
- Возможность побывать на еще или уже не существующем объекте. Например, если турист приезжает на место исторических руин или интересующая его достопримечательность на реконструкци. VR и AR в данном случае дают возможность получить от путешествия больше впечатлений и массу новых знаний.
- «Демонстрация» одного и того же места в разное время года и при разных погодных условиях. Возможно, вы сталкивались со следующей ситуацией. В интернете и путеводителях красивые фото и красочные описания. Но по прибытии оказывается, что именно в это время года здесь все совсем не так – сезон дождей на островах, пасмурная погода, закрыто большинство туристических мест, прочее. Новые технологии позволяют лучше понять, куда вы отправляетесь и что вас там ждет.
- Лучшая реклама из возможных. Никакой другой способ презентации туристического места не даст такого же эффекта, как полное погружение его виртуальную копию. VR-тур ни в коем случае не заменяет реальное путешествие. Наоборот, только подстегивает к нему интерес.
Кроме того, современные технологии обеспечивают эффект полного присутствия, позволяют получить совершенно новые эмоции, дают возможность воссоздавать объекты исторического и культурного наследия. Но самое главное – это интересно, захватывающе и необычно. Пока еще технология не стала повсеместной, самое время внедрить ее в собственном бизнесе в качестве дополнительного маркетингового инструмента.
Неочевидные возможности VR и AR, которые можно использовать
Несколько лет назад мобильная игра Pokemon GO взорвала общественность, став чем-то совершенно новым. Ей удалось дополнять существующую реальность и делать это по-настоящему увлекательно. В туризме же возможности применения технологии не менее, а возможно, даже более широкие. Вот лишь несколько вариантов использования:
- Детальное описание архитектурной или другой достопримечательности. Человек направляет на объект свой смартфон или планшет, программа распознает его, выдает детальное описание. Для исторических объектов возможна демонстрация их первоначального вида или вида после реконструкции/реставрации.
- Информация о музейных экспонатах – вымерших животных, например. Наведя, например, на окаменелый скелет животного смартфон, на экране пользователь увидит реалистичную модель, каким это животное было при жизни. Возможно даже применение подвижных моделей.
- Просмотр локации в разное время года. Точно так же, используя персональный гаджет, можно просматривать, как выглядит то или иное место в разные сезоны.
Сценариев использования технологии десятки. А в будущем их станет еще больше, ведь VR и AR становятся с каждым годом доступнее, удобнее и практичнее. Обзорные фотографии 360 градусов, масштабные трехмерные туры, качественно новый уровень рекламы – все это вы можете
Виртуальный туризм. Свобода от тела, времени и пространства
Интернет уже предоставил людям возможность путешествий без необходимости выходить из дома. Пусть пока виртуальное пространство воспринимается только на уровне зрения и слуха, представить нечто подобное лет 20 назад было сложно. Уже сегодня с помощью технологий 3D и возможностей, которые предоставляют сервисы, подобные, например, «Google Планета Земля», можно заглянуть в самые отдаленные уголки планеты и даже побывать в космосе.
Футурологи прогнозируют, что гаджеты, подобные нынешним шлемам виртуальной реальности, станут обычным явлением и при виртуальных путешествиях.
«Уже сейчас 3- 4- и 5-D «кинотеатры» позволяют переживать наведенные, симулированные ощущения, например, от полета в горах или сплава по реке. Мимо проносятся трехмерные картинки, людей раскачивают, дуют на них горячим или холодным воздухом, добавляют ароматы, трогают метелками и обрызгивают водой. Мы воспринимаем это как аттракцион», — говорит медиа-футурист, координатор российской Ассоциации футурологов Андрей Мирошниченко.
Но он считает это временной и довольно ограниченной идеей, которая может быть интересна в горизонте 20-40 лет.
«Как только решится вопрос с наведением ощущений, тут же неизбежно встанет вопрос о наведении уже самих эмоций, переживаний напрямую. Следующим шагом станет трансплантация образов, потом памяти. Начнут стимулировать не нервные окончания, а нервные начала — логика развития неизбежно к этому приведет», — уверен эксперт.
Футурологи прогнозируют, что виртуальные путешествия по уровню их восприятия человеком на уровне сознания и физических ощущений будут мало чем отличаться от реальных.
Реклама прежде всего
Развитие виртуального туризма станет одним из направлений туристической индустрии, уверен Андрей Мирошниченко. Сейчас же виртуальные туры в туристической отрасли служат, прежде всего, средством рекламы и продвижения.
«Эти технологии уже давно используются, например, в гостиничном бизнесе», — рассказала РИА Новости декан факультета бизнес-технологий в туризме Российского нового университета (РосНОУ) Наталья Морозова. Прежде чем остановить свой выбор на том или ином отеле, человек может виртуально по нему прогуляться, заглянуть в будущий номер, оценить, насколько он уютен и просторен.
«В туристической индустрии пока востребованы, в первую очередь, виртуальные туры по коммерческим объектам, например, отелям, автосалонам, клубам, ресторанам», — подтвердил директор компании Virtual One Алексей Кузнецов. А виртуальные путешествия по достопримечательностям пока создают любители-энтузиасты.
Причем, Россия в этом плане, как замечает Наталья Морозова, на фоне других стран очень плохо оцифрована, что мешает привлекать зарубежных туристов. «Вероятно, эта проблема должна решаться на государственном уровне», — считает Морозова, замечая, что виртуальные технологии в туризме — достаточно затратная вещь.
Машина времени
Насколько способны виртуальные путешествия заменить реальные в обозримом будущем? Здесь можно проводить аналогию с телевизионными путешествиями, считает Наталья Морозова.
«Когда-то по телевидению шла программа «Клуб кинопутешественников» с Юрием Сенкевичем. Сенкевич путешествовал, а мы сидели с раскрытыми ртами и смотрели, потому что никогда ничего подобного не видели. Но когда появилась возможность, мы сами начали с удовольствием путешествовать по этим местам», — говорит Морозова.
Есть два условия, которые влекут людей в путешествия, замечает известный психотерапевт Марк Сандомирский. Это, во-первых, тяга к новым впечатлениям, а, во-вторых, необходимость отвлечься, освободиться от привычной атмосферы. Ни то, ни другое условие виртуальность выполнить пока не в состоянии.
«Насколько продвинутыми ни были бы сейчас технологии, как бы они ни дополнялись различными устройствами, все это не вносит принципиальной разницы в то, как мозг перерабатывает информацию. Но чтобы отдохнуть от рутины, человеку надо физически переместиться подальше от привычной окружающей обстановки», — говорит Сандомирский.
Тем не менее, виртуальные путешествия могут заменять реальные при определенных условиях.
«Например, при отсутствии свободного времени, денег или из-за проблем со здоровьем. В таких случаях, человек может хотя бы виртуально посетить те места, в которых он никогда не окажется лично», — замечает представитель Google Алла Забровская.
А еще виртуальные туры — это своего рода перемещения во времени — в будущие и прошлые реальные путешествия. «Если человек планирует путешествие, ему будет интересно посмотреть на достопримечательности, которые он сможет скоро увидеть», — говорит Наталья Морозова.
Но более интересный эффект виртуальных туров — оживление уже пережитых и, возможно, забытых впечатлений и их обогащение, замечает Марк Сандомирский.
Взять, например, знаменитый замок Нойшванштайн в Баварии, который не просто охватить во всей его красе человеческим взглядом, в какой бы точке путешественник не находился, из-за необычного расположения замка в Альпах и сложной архитектурной конструкции. В виртуальном туре легко «облететь» это чудо со всех сторон буквально за секунды и таким образом расширить впечатления, полученные в реальности.
Левитация и риски для рассудка
Но всегда ли виртуальные технологии безопасны для человека?
«Эти технологии будут дополняться особыми режимами нетрадиционного воздействия на мозг. Прежде всего, это ритмическая стимуляция. Тем самым, мозг человека сможет переключаться с помощью технологий виртуальной реальности в особые состояния, которым соответствуют измененные состояния сознания. Можно сказать, что мозг взрослого человека в такой ситуации совершает регрессию. Состояние, которое он проживает, оказывается немножко детским, и, вместе с этим, так же, как это свойственно ребенку, повышается свежесть восприятия. Все это может подогревать интерес к виртуальным технологиям», — рассказывает Марк Сандомирский.
По его мнению, виртуальный туризм может стать коллективной вещью, как групповые онлайновые игры. «В реальные поездки люди часто отправляются не в одиночестве, это способствует повышению эффективности впечатлений», — говорит он. Эксперт замечает, что людям важно разделять с близкими и друзьями радость путешествия.
Но коллективность — лишь малая часть того, что могут дать виртуальные путешествия человеку.
Более высокий уровень возможностей — состояния, возможно, чем-то подобные тем, что описывают люди, пережившие якобы околосмертный опыт или практикующие осознанные нетелесные путешествия — способность мгновенного перемещения в любую точку мыслимого и немыслимого пространства.
«Как только мы выходим на уровень когнитивного интерфейса, то есть прямого взаимодействия сознания с машиной, открываются абсолютно новые перспективы для «путешествий». Прежде всего, сразу отменяется гравитация, обременяющая наше тело в физическом мире. Некое подобие отказа от гравитации уже могут испытывать люди, которые увлекаются «летающими шутерами» — компьютерными играми, где надо летать и стрелять. Проведя долгое время в пространстве такого шутера, человек освобождает сознание от измерения гравитации и начинает воображать свое перемещение иным образом», — говорит Андрей Мирошниченко.
Но это только начало «внутреннего» эмоционального туризма, считает эксперт. После отказа от гравитации, по его словам, родятся идеи с наведением таких переживаний, которых мы даже представить себе не можем. Пункты назначения для такого туризма могут быть рождены уже безо всякой опоры на реальный мир.
«Очевидно, все это повлечет немалые риски для рассудка», — говорит Андрей Мирошниченко. С подобными рисками, по словам футуролога, цивилизация уже давно сталкивается в лице наркоманов.
При этом, по его мнению, традиционное направление в туризме никуда не денется. Но его суть уже будет другой — продавать не просто путешествия, а реальность.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Объяснение виртуального туризма: что, почему и где
Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете товар, на который я ссылаюсь, я могу сделать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
(Последнее обновление: 17.04.2020)Традиционно используемый преимущественно в качестве маркетингового инструмента, виртуальный туризм, также известный как туризм в виртуальной реальности, в последнее время становится все более популярным среди участников туристической индустрии. Опираясь на технологические разработки и использование Интернета во всем мире и тесно связанные с концепцией интеллектуального туризма, сегодня мы видим виртуальный туризм во многих областях индустрии путешествий и туризма.
Но что такое виртуальный туризм и как он используется в туристической индустрии?
В этой статье я объясню, что подразумевается под термином «виртуальный туризм», я расскажу о том, как индустрия виртуального туризма выросла и развивалась в последние годы, и я расскажу о различных типах виртуального туризма, которые используются в настоящее время. Я также обозначу преимущества и недостатки виртуального туризма и приведу несколько примеров виртуального туризма на практике.
Не хотите все это читать? Используйте вкладку содержимого ниже, чтобы перейти к наиболее интересному фрагменту.
Что такое виртуальный туризм?
Виртуальный туризм — это, по сути, гибридная концепция, сочетающая в себе понятия виртуальной реальности и туризма. По сути, виртуальный туризм облегчает получение туристического опыта без необходимости куда-либо путешествовать.
Виртуальный туризм принимает множество различных форм и имеет разную степень технологичности.
В простейшей форме виртуальный туризм может состоять из видеоролика о туристическом месте.«Турист» смотрит видео, используя слух и зрение.
Более сложные формы виртуального туризма включают погружение в окружающую среду с помощью наушников или симулятора. Это может включать использование различных опор, пользователям может потребоваться надеть перчатки, и могут возникнуть дополнительные ощущения, такие как движение (как в симуляторе американских горок), ощущение (например, если на пользователя обрызгивают водой) и запах.
Виртуальный туризм охватывает широкий спектр цифровой реальности, включая виртуальную реальность, а также смешанную реальность и дополненную реальность.
Фактически, рост виртуальных активностей выходит далеко за пределы индустрии туризма. Сейчас люди покупают дома, не видя их лично, считая, что виртуального тура достаточно. Люди посещают музеи через виртуальные туры, а учителя используют виртуальную реальность, чтобы улучшить образовательный опыт своих учеников.
Виртуальная реальность прочно вошла в повседневную жизнь.
Теперь вы можете присоединиться к сафари-туру вживую, не выходя из собственного дома, используя компьютер или смарт-устройство!В индустрии туризма виртуальная реальность (VR) чаще всего используется в качестве маркетингового инструмента.Организации по управлению дестинациями (DMO), туроператоры и туристические достопримечательности уже некоторое время используют виртуальную реальность в качестве средства продвижения; надеясь, что опыт виртуальной реальности соблазнит туристов и откроет новые возможности для бизнеса.
Мы также наблюдаем растущую популярность использования виртуальной реальности в качестве дополнения к физическому туризму. Например, в тематическом парке могут быть как настоящие, так и виртуальные аттракционы. Музеи также часто дополняют свои выставки виртуальными презентациями и мероприятиями.
Однако мы также наблюдаем рост VR как альтернативы физическим переживаниям.
Подписаться на учитель туризма
Зарегистрируйтесь, чтобы узнать больше о принципах и практике путешествий и туризма.
Спасибо!
Вы успешно присоединились к списку подписчиков.
Недавняя вспышка коронавируса привела к тому, что мир в значительной степени остановился, почти полностью остановив индустрию туризма.Поскольку многие люди не выходят из дома, а туристические компании закрыты, люди обратились к следующей лучшей альтернативе — виртуальному туризму.
Для облегчения виртуального взаимодействия можно использовать различные носители, например мобильные устройства или программы.
Определения виртуального туризма
Для начала важно различать термины виртуальный опыт (VE) и виртуальная реальность (VR).
Согласно Стеру (1992), виртуальный опыт — это, по сути, человеческий опыт, который использует технологии, а не является технологическим опытом аппаратного обеспечения.
Напротив, виртуальная реальность относится к моделированию или представлению конкретной среды с использованием медиа (Cho, 2002).
Cho et al. (2002) определяют виртуальный опыт как:
«Опыт работы в виртуальной среде с использованием компьютерной среды, основанный на концепции телеприсутствия»
Shih (1998) расширил это, описав виртуальный опыт как:
«Степень, в которой потребители ощущают свое существование в виртуальном пространстве».
Другие (например, Steuer, 1992; Kim and Biocca, 1997) используют термины телеприсутствие и виртуальный опыт как синонимы.
Steuer (1992) описывает телеприсутствие как:
«Опыт присутствия в окружающей среде посредством средства коммуникации»
В то время как Ши (1998) описывает это как:
«Иллюзия« присутствия »в опосредованной среде»
Природа именно того, что составляет виртуальный опыт, непрерывно развивается с развитием технологий по всему миру.
Несмотря на то, что существуют академические исследования, касающиеся понятий VR и VE в целом, мало кто отточил концепцию виртуального опыта в туризме. Таким образом, не существует общепринятого определения термина виртуальный туризм.
Чтобы узнать больше об определении туризма, взгляните на мой пост — Tourism DefinedСкорее, виртуальный туризм — это термин, который включает в себя широкий спектр виртуального опыта, доступного в туристическом секторе; от просмотра рекламного видеоролика до интерактивного музейного опыта и ощущения целого праздника с помощью виртуальных средств в стиле, подобном компьютерной программе Second Life или фильму «Аватар».
Поэтому для целей определения я определю термин виртуальный туризм следующим образом:
«Виртуальный туризм — это использование технологий для искусственного улучшения или создания туристического опыта».
Рост виртуального туризма
Инфографика, демонстрирующая рост виртуальной реальности согласно Touchstone Research
В последние годы в индустрии туризма наблюдается медленный, но устойчивый рост использования виртуальной реальности.В отчете Research and Markets, опубликованном в 2019 году, предполагается, что в ближайшие годы в индустрии туризма будет наблюдаться значительный рост виртуального туризма.
Однако никто не мог предположить, что туристическая индустрия во всем мире почти полностью остановится из-за коронавируса. Это радикально стимулировало развитие и спрос на формы виртуального туризма. Будь то периоды изоляции или страх перед путешествием после эпидемии, несомненно, существует спрос на туристический продукт, который всего несколько месяцев назад был неизвестен большей части населения.
Мне не удалось найти в Интернете много информации о росте и развитии индустрии виртуального туризма, поэтому я решил разработать инфографику, в которой освещаются основные этапы развития. Я объясню это ниже.
Этап 1 — маркетинг и продвижение
Начнем с того, что заинтересованные стороны туристической индустрии, а именно организации по управлению дестинациями (DMO), туроператоры и другие лица, работающие в сфере маркетинга, использовали виртуальный туризм в качестве инструмента маркетинга.
Виртуальное свидетельство того, насколько прекрасным будет отдых или туристические впечатления, убаюкивает посетителей намного легче, чем традиционные методы выпуска праздничных брошюр, путеводителей или даже веб-сайтов.
Увидеть и услышать опыт — отличный способ убедить и соблазнить кого-нибудь достать свою кредитную карту, поскольку он с нетерпением ожидает «настоящей сделки».
Маркетинг и продвижение стали началом развития индустрии виртуального туризма.
Этап 2 — Улучшение туристического опыта
В последние годы все большее число туристических компаний внедряют виртуальные технологии в качестве средства повышения качества туристического опыта.
От внедрения 5D-аттракционов в тематических парках до сенсорных мероприятий, реализуемых в музеях, ряд туристических достопримечательностей стал более удовлетворенным после внедрения виртуального туризма.
Во время нашего визита в прошлом году мы видели виртуальные полеты на воздушном шаре на озере Цяньдао, Китай.К сожалению, я не получил фотоЭтап 3 — Развитие виртуального туризма
В последние годы мы стали свидетелями развития целого ряда направлений виртуального туризма. Хотя они различаются по тематике и технологическим возможностям, обычно они исходят из того, что они предоставят пользователю искусственный туризм.
Как правило, эти впечатления от виртуального туризма будут концентрироваться, чтобы включать только основные моменты или «лучшие моменты».Например, 5-часовое сафари может быть сокращено до нескольких минут, сокращая все время, которое турист обычно тратит на поиски дикой природы, и включая только фактические наблюдения за дикой природой.
Хотя эти типы виртуального туризма были на карте какое-то время, на самом деле они не стали получать признание до вспышки коронавируса 2020 года; который ввел период времени, когда многие люди обращались к виртуальному туризму в результате карантина, карантина и периодов изоляции.
Этап 4 — Физические праздники заменены виртуальными развлечениями
Индустрия виртуального туризма действительно начала процветать во время вспышки коронавируса в 2020 году. Любители путешествий во всем мире отчаянно нуждались в опыте, который мог бы повторить отпуск, который они были вынуждены отменить, или поездку, которую они стремились совершить, начали искать альтернативные способы провести свой отпуск.
Несмотря на то, что изначально предполагалось, что виртуальный отпуск вряд ли когда-либо заменит физический отпуск, индустрия туризма была радикально преобразована почти за одну ночь.
За это время большое количество технологических компаний начали работать вместе с участниками индустрии туризма над разработкой инновационных подходов к туризму, которые можно было бы использовать в нынешних условиях.
Ожидается, что после того, как эпидемия закончится и традиционная туристическая индустрия снова сможет функционировать, спрос на виртуальный туризм резко снизится. Тем не менее, вероятно, появится новая восприимчивость и готовность заниматься виртуальным туризмом способами, которые невозможно достичь физически.
Этап 5 — Невозможные виртуальные приключения
Вполне вероятно, что будущее индустрии виртуального туризма увидит людей, ищущих невозможные приключения с помощью виртуальных средств.
«Невозможным приключением» может быть человек, виртуально посещающий пункт назначения, потому что у него нет для этого физических средств, или человек, который не умеет плавать, занимается глубоководным дайвингом, например.
Невозможное приключение может также включать в себя опыт, доступный в настоящее время человечеству, например полет над любимым городом или прогулку по луне.
На всем протяжении всего этого существует значительная зависимость от технологий, и действительно, существует прямая корреляция между ростом индустрии виртуального туризма и глобальными технологическими возможностями.
Виды виртуального туризма
Виртуальный туризм бывает самых разных форм и размеров. Для некоторых форм виртуального туризма требуется немного больше, чем компьютер или интеллектуальное устройство, тогда как для других требуется сложная настройка технологий. Ниже описаны пять основных типов виртуального туризма.
1- Попробуйте перед покупкой
Как я уже упоминал ранее, в своей ранней форме виртуальный туризм был сосредоточен вокруг концепции маркетинга. Программное обеспечение виртуальной реальности и виртуального опыта позволяет потенциальным клиентам «попробовать, прежде чем покупать».
Эта форма маркетинга оказалась очень успешной, поэтому многие туристические организации активно развивают и развивают формы VR-маркетинга.
А380 лицом к лицу с А318.Использование виртуального туризма в качестве маркетингового инструмента особенно полезно, когда стоимость продаваемого продукта или услуги высока.Например, British Airways разработала виртуальный тур на своем самолете бизнес-класса, курсирующем между аэропортом Лондон-Сити и Нью-Йорком. Это позволяет потенциальным клиентам отследить обслуживание и изучить самолет до того, как совершить оплату билета.
Подробнее о виртуальном туре по A318 LCY-JFK можно прочитать здесь.2- Посетите реальные места, не вставая с дивана
Google Планета Земля действительно изменила правила игры в сфере виртуального туризма.
Google Планета Земля позволяет исследовать области по всему миру одним нажатием кнопки. Хотите ли вы взглянуть на улицу по дороге или увидеть пирамиды Гизы, теперь камера Google документирует почти каждую часть мира.
Многие организации примут аналогичные принципы, согласно которым вы можете использовать программное обеспечение для виртуального путешествия по определенной области. Это может быть, например, дом, лес или достопримечательность.
Увлекательный видеоклип, показывающий некоторые из странных достопримечательностей, обнаруженных с помощью Google Планета Земля.
3- Посещение мест прошлого
Одним из величайших технологических достижений виртуального туризма является возможность воссоздавать места назначения или достопримечательности из прошлого.
Используя текущие изображения и прогнозы компьютерного поколения, разработчики могут создавать программное обеспечение, позволяющее туристам знакомиться с видами туризма, которые больше не доступны. Некоторые программы позволяют пользователям переключать время и перемещаться в любое время и в любое место по своему желанию.
В виртуальном туризме такие актеры не нужныТакое ПО разрабатывают не только туроператоры.Университет Рединга разработал бесплатный курс для всех желающих. Курс ведет доктор Мэтью Николлс, используя его подробную и отмеченную наградами цифровую трехмерную модель города.
Вы можете найти дополнительную информацию и зарегистрироваться здесь.4- Посещение недоступных мест
Есть много закрытых частей мира. Это может быть связано с тем, что мы не можем позволить себе поехать туда, потому что они находятся в удаленных местах, или потому, что этот район полностью закрыт для посетителей.
Однако с появлением виртуального туризма больше нет недоступной части мира!
Если есть место, которое вы очень хотели посетить, но не смогли — попробуйте погуглить — потому что вместо этого вы можете отправиться в виртуальный тур.
Короткое видео, демонстрирующее развитие виртуального туризма в Гималаях.
5- Посетите несуществующие зоны
Последний тип виртуального туризма, который еще не получил широкого распространения — это возможность посещать районы, которые на самом деле не существуют.
Second Life — самая известная платформа, предлагающая этот тип виртуального туризма. По сути, это онлайн-мир, в котором вы можете создать виртуальное представление себя, называемое аватаром, и общаться с различными местами и людьми.
Это видео знакомит вас с программой Second Life
Примеры виртуального туризма: вдохновение для следующего виртуального путешествия
Теперь, когда вы понимаете концепцию виртуального туризма, у вас может возникнуть соблазн отправиться в виртуальное путешествие самостоятельно!
Независимо от того, преподаете ли вы детский класс о насекомых в джунглях Амазонки, хотите узнать о режиме красных кхмеров в Камбодже или хотите увидеть животных из сафари-джипа в Танзании на рассвете, есть виртуальный тур для ты.Вот некоторые из моих любимых.
# 1 Полюбуйтесь искусством в Лувре
Этот виртуальный тур по музею позволит вам исследовать египетские древности, остатки рва Лувра и Галерею Аполлона. Здесь вы можете увидеть известные произведения искусства, такие как Мона Лиза, Венера Милосская, Крылатая Победа Самофракии, Дева в скалах, Коронация Наполеона и многие другие.
Я был в Лувре еще в 2009 году, но очень хотел бы вернуться и еще раз взглянуть!# 2 Посетить дом Анны Франк
Во время моего визита в Амстердам в 2012 году самым ярким событием было посещение дома Анны Франк.Однако в наши дни нет необходимости ехать в Нидерланды для этого опыта, поскольку они предлагают всеобъемлющий виртуальный тур.
Нет необходимости указывать направление для онлайн-тура.# 3 Наслаждайтесь горными пейзажами в национальном парке Йосемити
На веб-сайте Virtual Yosemite вы можете познакомиться с такими знаковыми природными достопримечательностями национального парка, как водопад Бридалвейл, Эль-Капитан и Хаф-Доум. Вы также можете прогуляться по густо засаженным деревьями районам и посетить водопад Йосемити, wh
.Виртуальный туризм обеспечивает уникальный опыт путешествий
Представьте себе возможность получить уникальный опыт путешествия, находясь на много миль от пункта назначения. Туризм приучил нас изучать одно предложение за другим, и новые технологии могут многое сделать в этом процессе.
Мы обычно говорим о социальных сетях как о подрывном механизме в отрасли; однако в последние годы появилось много инноваций, связанных с цифровым миром, которые нашли отражение в предложениях многих туристических агентств.Так обстоит дело с виртуальным туризмом.
Виртуальная реальность была названа идеальной маркетинговой стратегией для воздействия на потребителей как во время планирования поездки, так и в процессе принятия решений.
В первом случае виртуальная реальность особенно полезна, поскольку предлагает туристам более точный и надежный доступ к информации о месте назначения. Это еще более очевидно, если мы сравним его с каталогами, диптихами или даже традиционными веб-сайтами.
Столкнувшись со всеми этими элементами, виртуальная реальность добавляет новые измерения, такие как взаимодействие или представление ощущений.Кроме того, эксперты говорят, что это повышает осведомленность и чувство уважения к месту назначения.
Что касается принятия решений или бронирования, то виртуальная реальность упростила добавление эмоциональных аспектов к (в основном) рациональному решению потребителя, когда дело доходит до планирования отпуска. То есть, если до сих пор цена играла ключевую роль в этом решении, виртуальная реальность позволила включить новый фактор: внутреннее желание путешественника посетить определенное место и получить особый опыт путешествия.
Дело в том, что виртуальная реальность способна вызывать эмоции, стимулируя чувства пользователей, позволяя им взаимодействовать внутри этого опыта.
То, что начиналось как маркетинговый метод для будущих путешественников, позволяющий визуализировать направления и получить все знания перед тем, как сознательно выбрать место для посещения, в конечном итоге превратилось в предложение виртуального туризма.
Некоторые туристические компании и агентства уже предлагают своим клиентам такой вид 360º с симуляторами поездок, очень похожими на видеоигры.Однако мы не должны забывать, что будущее туризма ориентировано на персонализацию впечатлений от путешествий, и виртуальная реальность позволяет точно создать уникальное и адаптированное предложение для каждого клиента, которым также можно пользоваться в любое время и в любом месте.
,Глава 5: VR в туристических направлениях
Перейти к: Направления, Уникальное эмоциональное предложение, Направление Британской Колумбии, Туризм Австралия
Как объяснялось ранее, VR — это симуляция реального мира, а иногда и воображаемого мира. В туристическом контексте смоделированный реальный мир имеет большее значение. Зрение особенно важно в туризме, где многое зависит от визуальной стимуляции (Gutiérrez, 2008; Guttentag, 2010). По этой причине VR, кажется, отлично подходит для индустрии туризма, индустрии, которая может похвастаться очень впечатляющими направлениями.Большой потенциал VR в продвижении туризма был также отмечен другими исследователями (Sussmann & Vanhegan, 2000; Argyropoulou, Dionyssopoulou & Miaoulis, 2011). Как выразились Уильямс и Хобсон (1995, стр. 425): «С точки зрения маркетинга, виртуальная реальность может произвести революцию в продвижении и продаже туризма».
Как упоминалось в главе 1, многие инновации изначально предназначены для использования в конкретных отраслях. Только позже, по прошествии определенного периода времени и дальнейшего развития, технология адаптируется для использования в других отраслях, например, в туризме.Из-за задержки с доступностью туристической индустрии многие исследователи и профессионалы в области туризма в различных туристических предприятиях могут «пропустить» определенное технологическое развитие. Следовательно, они не знают о потенциале, который может иметь для них определенное развитие (Guttentag, 2010).
Некоторые туристические компании уже подхватили аспект VR и внедрили виртуальные туры. Однако они, по большей части, состоят из сшитых панорамных фотографий помещения, очень похожих на то, что отображается в сервисе Google Street-View.По сути, это не настоящая виртуальная реальность, потому что у покупателя есть только ограниченная, если вообще есть возможность навигации, и нет возможности взаимодействовать с показанным контентом. Эти приложения считаются приложениями типа VR, что свидетельствует о заинтересованности отрасли в использовании инструментов на основе VR для продвижения продуктов и услуг. Однако они не соответствуют необходимым характеристикам, чтобы считаться истинной виртуальной реальностью (Guttentag, 2010).
Вначале в этой главе будут рассмотрены общие аспекты, относящиеся к направлениям, которые стремятся реализовать стратегию VR, а затем будет объяснено, как это может повлиять на клиента, используя путь клиента, который проходит каждый клиент в пункте назначения.В продолжение анализируются некоторые практические примеры из дестинаций. Естественно, до сих пор освещались лишь ограниченные сведения о потенциальных преимуществах и рисках, однако они будут подробно объяснены позже в главе 7.
Направления
Более двух десятилетий назад Уильямс и Хобсон (1995) в ходе своего исследования показали, что туристическая виртуальная среда, обогащенная интерактивными возможностями и спроектированная иммерсивно, оказывает большое влияние на поведение туристов при планировании и, следовательно, может влиять на весь туристический сектор.Уильямс (2006) заявил, что технологии виртуальной реальности в сочетании с мультимедиа могут помочь маркетологам в создании незабываемых впечатлений, включая множество различных факторов, включая лояльность к бренду и его восприятие.
Одним из основных преимуществ применения систем виртуальной реальности является то, что клиенты могут заранее «пробовать» пункт назначения. Направления могут предоставить клиентам возможность предварительного просмотра на ярмарках, в туристических агентствах или даже у себя дома. Получение снимков места назначения помогает клиентам принять обоснованное решение.Даже если клиент, возможно, еще не решил, образы просматриваемого пункта назначения остаются в сознании клиентов и, возможно, вызывают желание посетить пункт назначения в реальной жизни (Cheong, 1995). Это соответствует тому, что Европейская туристическая комиссия (ETC) написала в своем отчете о мировых тенденциях в туризме за 2006 год: «Маркетинговые сообщения, основанные на опыте и чувствах, будут иметь большее значение при принятии решений о поездках — что вы можете сделать в пункте назначения и что будет личные выгоды? » (стр.7). ЮНВТО (2007) также определила VR как основное влияние на развитие управления дестинациями.
Как VR может повлиять на путь к покупке?
Ссылаясь на четыре аспекта комплекса маркетинга, мы можем более подробно изучить, как комплекс маркетинга может повлиять на путь клиента. Один из 4 P, Promotion, включает в себя все усилия, предпринимаемые организацией по управлению дестинациями (DMO), чтобы пробудить или повысить осведомленность и интерес у клиентов. Предположительно, это усилие, которое сильно повлияет на первый этап пути к покупке, фазу сновидений.
Капланиду и Фогт (2006) определили, что ИКТ могут предоставить покупателю значительную туристическую информацию о пункте назначения. Они утверждают, что это можно использовать как средство для предоставления клиентам некоторой информации о пункте назначения до того, как они начнут фактически планировать свою поездку в фазе сновидений. В ожидании своего визита в пункт назначения туристы формируют образ пункта назначения, который складывается из предыдущего опыта, молвы, статей в прессе, различных рекламных мер и общих убеждений (Baloglu & Brinberg, 1997, цитируется по Buhalis, 2000). ).Внедряя виртуальную реальность в свои рекламные стратегии, DMO могут значительно повлиять на клиентов при выборе места назначения.
Путь клиента согласно UNWTO
Как было установлено ранее, приложения виртуальной реальности могут стимулировать наши чувства, чтобы еще больше повысить качество обслуживания клиентов или первое впечатление. Это еще больше улучшило бы впечатления туристов, включив сенсорные элементы в маркетинговый комплекс. В предыдущих исследованиях было выявлено несколько возможных преимуществ приложений виртуальной реальности, поэтому они сопряжены с различными рисками.В главе 7 этого документа они объясняются более подробно.
Важность уникального эмоционального предложения
Morgan, Pritchard и Pride (2002, стр. 42f., Цит. По ЮНВТО, 2007) утверждают, что эмоциональные реакции и триггеры очень влияют на решения клиентов. Они утверждают, что «то, что убеждает потенциальных туристов посетить и вернуться в одно место вместо другого, — это их сочувствие к месту назначения и его ценностям». Это отличается от концепции уникального торгового предложения (УТП), скорее, DMO теперь должны использовать уникальное эмоциональное предложение (УЭП), чтобы выделиться среди конкурентов.
Это необходимо не только потому, что так много направлений пытается утвердиться на рынке, но и потому, что такое множество предложений приводит к тому, что направления не могут отличаться от других конкурентов по физическим характеристикам и факторам, таким как климат, (Neuhofer, Бухалис, Ладкин, 2012). В качестве примеров можно привести заявления о том, что это «субтропический рай» (климат) или «речной город» (география). Обе эти особенности можно найти в туристических направлениях по всему миру (UNWTO, 2007; Pike, 2008).Перальба упомянул в 2006 году, что потребительский опыт, дифференцированный по эмоциям, может принести им большую пользу и создать прямую связь с продуктом (Trout & Partners, 2006, цитируется в UNWTO, 2007). Морган, Притчард и Прайд (2004) ранее заявляли, что интерактивные медиа также могут помочь в построении отношений, отношений с клиентом, настолько сильных, что их можно воскресить и сохранить после поездки.
ЮНВТО (2007, стр. 43) выпустила более четкое определение того, что такое UEP:
- Одиночное предложение как эмоциональный триггер;
- Не предлагается или не может быть предложено конкурсом;
- Что-то, что у пункта назначения есть полномочия для доставки и превышения ожиданий клиента;
- Достаточно сильна, чтобы обратить «смотрящих» в «букеров»;
- Краеугольный камень вашей конкурентной стратегии и коммуникаций.
Если посмотреть на вышеупомянутое определение UEP, данное ЮНВТО, становится ясно, как VR может сыграть роль. Как уже говорилось в главе 3, виртуальная реальность может вызывать сильные эмоции благодаря способности стимулировать некоторые из наших чувств. Хотя второй аспект определения относится скорее к аспекту, уникальному для самого пункта назначения, он также применим для перевода этого уникального предложения в сферу VR. Хотя эта тенденция, безусловно, набирает обороты, есть только несколько примеров направлений, таких как упомянутые ниже, предлагающие уникальный подход к продвижению, которым вряд ли будут обладать конкуренты.Автор считает, что этот «бонус за новизну» может быть достаточной причиной для некоторых людей посетить это место (если услуги виртуальной реальности предлагаются на месте и не предназначены для домашнего использования).
Boehlefeld (1996; цитируется в Wan et al., 2007) предполагает, что каждый носитель отличается по способу представления информации потенциальным клиентам. Если бы маркетологи понимали различные атрибуты, которыми обладает каждое средство массовой информации, они могли бы воспользоваться своими знаниями и обучить потенциальных клиентов тому, как лучше всего их использовать.Автор связывает это непосредственно с определением UEP в том смысле, что надлежащее образование может помочь превзойти ожидания клиентов. Это может быть так же просто, как помощь клиентам в использовании шлемов виртуальной реальности, предоставляемых турагентами, чтобы они могли должным образом погрузиться в виртуальную среду.
Как упоминалось в главе 3, стимуляция человеческих чувств может иметь большое влияние на воспринимаемый опыт и играет важную роль в приложениях виртуальной реальности. Джордимаина (2008), Паваскар и Гоэль (2014) указывают на важность использования компаниями мультисенсорного подхода при маркетинге своих продуктов и услуг.Из-за того, что рынки наводняются множеством новых продуктов и услуг, традиционных методов, таких как подход массового маркетинга, больше не достаточно для того, чтобы охватить достаточно крупную целевую группу с помощью маркетинговых усилий. Они дают нам понять, что слишком долго зрение доминировало в рекламных практиках, в то время как другие четыре чувства (слух, осязание, обоняние, вкус) в значительной степени игнорировались практикующими. И это несмотря на то, что клиенты используют все доступные чувства, прежде чем принять решение о покупке продукта или услуги.Некоторые направления на самом деле уже проводят эксперименты, пытаясь создать UEP для своих клиентов (Pawaskar & Goel, 2014).
Существующее использование VR в пунктах назначения
Во время исследования для этой статьи автор получил представление о намерениях некоторых DMO. В то время как несколько направлений по всему миру рассматривают возможность использования VR в качестве рекламной меры, лишь очень немногие из них действительно применили стратегию с использованием настоящего VR-контента. Первопроходцем в области применения виртуальной реальности для DMO определенно является пункт назначения Британская Колумбия в Канаде (пункт назначения BC).Еще один крупный DMO (на национальном уровне) с концепцией VR — это туризм Австралии. Их кампании будут описаны здесь более подробно. Совет по туризму Южной Африки также реализовал несколько аспектов виртуальной реальности в своей рекламе, однако в этой статье кампания не будет более подробно рассмотрена (Совет по туризму Южной Африки, 2015).
Destination BC’s «The Wild Within VR Experience»
Согласно информации, опубликованной DMO Destination BC, их кампания «The Wild Within VR Experience» с использованием VR в качестве рекламного инструмента является первой в своем роде в Северной Америке, однако автор не смог найти другие направления по всему миру с аналогичные кампании, работающие в сопоставимых масштабах с запуском до целевых BC (Destination BC, 2014; DTTT, 2015).В декабре 2014 года они выпустили свой VR-опыт. Первоначально он был предназначен для демонстрации на торговых выставках и для партнеров на ярмарках, но с тех пор он стал доступен для общественности в Интернете.
DMO демонстрирует потрясающие кадры 360-градусного видео из тропического леса Большой Медведицы, разнообразной и охраняемой территории, расположенной вдоль центрального тихоокеанского побережья Британской Колумбии. Кадры сняты как от первого, так и от третьего лица и отражают общий туристический опыт с точки зрения посетителей.Зрители путешествуют вдоль береговой линии на коммерческой лодке для наблюдения за китами, а позже могут посетить колонию морских львов или отправиться в поход в горы, добавив элемент интерактивности.
Будучи пионером в области продвижения VR-направления, Destination BC пришлось использовать 3D-принтеры для создания настраиваемой установки для нескольких камер GoPro, которые они могли установить на рюкзаке или дроне, который использовался для съемок. Хотя VR изначально был разработан для Oculus Rift, DMO помнил о предстоящем выпуске гарнитур потребительского уровня всех брендов, убедившись, что содержимое их продукции можно адаптировать к различным платформам (Destination BC, 2014).
Компания Destination BC, производство которой обошлось примерно в 500 000 канадских долларов, твердо убеждена в том, что подход виртуальной реальности — это правильный путь в маркетинге туризма для компаний, которые борются за время в условиях непродолжительного внимания клиентов. Они приняли решение о внедрении новых технологий в качестве важной части обновления корпоративной стратегии 2014 года. По их словам, виртуальная реальность позволяет клиентам «испытать [место] назначения новым и уникальным способом, который был невозможен раньше» (Walden, цитата из Destination BC, 2014; VirtualRealityTimes, 2014; Alba, 2015; Mandelbaum, 2015; Meissner) , 2015).
Туризм Австралия: «Нет ничего лучше Австралии»
Tourism Australia приступила к следующему этапу своей кампании «Нет ничего лучше Австралии» в конце января 2016 года. Текущий этап, дополнение к кампании, первоначально запущенной в 2010 году, ориентирован на прибрежные и водные районы. DMO подошло к этой кампании, опираясь на исследования, опросы посетителей показали, что клиенты ценят нетронутые пляжи и прибрежную среду как очень сильный фактор конкуренции (Tourism Australia, 2016a; 2016b).
Их кампания включает в себя 360-градусные видеозаписи из 17 мест по всей стране, демонстрируя их уникальные активы в видеоматериалах, снятых как выше, так и ниже ватерлинии. Хотя информация об их съемочном оборудовании не известна, автор предполагает, что они тоже использовали одну из разновидностей оборудования GoPro, поскольку не многие камеры подходят для подводной съемки (GoPro, без даты). Заявляя, что одна из целей состоит в том, чтобы превратить Австралию в место, которое можно увидеть только раз в жизни, они также работают над тем, чтобы сделать прибрежные и водные районы первоклассными.Туризм Австралии до сих пор не раскрывает выделенную стоимость производства своего VR-контента (Tourism Australia, 2016a; 2016b).
Сравнение направления BC и туризма Австралии
В таблице ниже сравниваются различные меры, применяемые обоими DMO в своих VR-кампаниях. Однако читатель должен иметь в виду, что Destination BC является региональным DMO, работающим на государственной основе, а Tourism Australia считается Национальной туристической организацией (NTO), DMO, действующим на национальном уровне.Следовательно, важную роль играют различные аспекты, такие как финансы или цель кампании.
Пункт назначения BC | Туризм Австралия | |
Начало кампании VR | декабрь 2014 | Январь 2016 |
Стоимость кампании | ~ 500 000 канадских долларов за VR (~ 330 000 евро) | кампания ~ 40 000 000 австралийских долларов (~ 25 820 000 евро) |
Фокус кампании / особенность | Одна разнообразная территория с гористой местностью и прибрежными районами | 17 локаций в водных и прибрежных районах, снятых выше и ниже линии поверхности воды |
Степень интерактивности | Маленький, пользователи могут выбирать между двумя разными сюжетными маршрутами | Нет, видео предлагаются отдельно, без отдельных элементов повествования, только с основной кампанией |
Основные заявления руководства | «Это позволяет нашим партнерам в сфере путешествий и средствам массовой информации познакомиться с нашим местом назначения по-новому и уникально, что было невозможно раньше.” | «Видео в формате VR и 360 важны, потому что они не просто показывают, насколько прекрасна Австралия, а приносят максимальную пользу клиентам, каковы вы чувствуете, приезжая в Австралию. « |
Разработано для | Oculus Rift | Google Cardboard и Gear VR |
Целевые группы | Потребители и партнеры на выставках | Потребители дома и туристические агентства, ярмарки |
Распределение | Выставки, онлайн | Торговые ярмарки, онлайн, турагенты, снабженные головными частями |
Сравнение характеристик кампании между Destination BC и Tourism Australia
Источник: собственное изображение, с материалами из Destination BC, 2014; VirtualRealityTimes, 2014; Альба, 2015; Фрай, 2015; Мейснер, 2015; Туризм Австралии, 2016a; 2016b; Джонс, 2016
Предыдущая глава | Следующая Глава
,Виртуальная реальность в туризме становится все более распространенной
В то время, когда туризм становится все более «эмпирическим», интерактивное погружение становится движущим фактором в покупательском опыте клиентов туризма. Виртуальная реальность в туризме играет важную роль.
Виртуальная реальность нашла свое место в индустрии туризма; заинтересованные стороны во всем мире осознают этот факт и интегрируют его в покупательский опыт своих клиентов.Таким образом, Австралийское бюро по туризму предлагает видео в формате 360 ° на своем канале YouTube, позволяющее людям совершить виртуальный тур по стране , а Новая Каледония создала виртуальную онлайн-игру.
Что касается туристических агентств, то с 2016 года Cub Med предлагает возможность просмотра видео в формате 360 ° о своих направлениях, а «Prêt à Partir» в настоящее время даже тестирует гарнитуры виртуальной реальности.
Гигант электронной коммерции Expedia тем временем запустил множество инициатив в партнерстве с различными компаниями, включая виртуальные туры по отелям через приложение, видео 360 ° (Virtual Flam) и даже виртуальное посещение Сан-Антонио через 360 °. видео.
Виртуальная реальность в туризме становится все более распространенной, и каждое решение VR играет определенную роль в зависимости от предполагаемого конечного использования. Чтобы позволить своим клиентам выбирать отель на основе виртуальной реальности, Mariott предлагает The Teleporter, видео 360 °, доступные на YouTube, Google Earth VR, а также Samsung Travrer, виртуальную туристическую платформу, впервые представленную на MWC (Mobile World Congress). 2017.
Amadeus через свою дочернюю компанию Navitaire разработала футуристическую систему поиска и бронирования на основе VR.Austrian Airlines позволяет клиентам получить 360-градусный обзор салона своего самолета благодаря myPanorama, а SNCF в настоящее время разрабатывает приложение Proof of Concept VR, чтобы помочь путешественникам подготовиться к поездке.
Виртуальная реальность и видео в формате 360 ° используются в индустрии туризма на всех этапах — от вдохновения до окончательной покупки. В то же время VR становится все более распространенной частью реальных путешествий — как развлечение (пример: SkyLights).
В то время как виртуальная реальность в туризме стала важной частью маркетинговой стратегии многих брендов, некоторые компании по-прежнему инвестируют в «реальное», смешивая его с виртуальной реальностью (пример: King of Vikings).У VR по-прежнему есть большой неиспользованный потенциал для продвижения и улучшения качества обслуживания клиентов.
,