Вьетнамская лодка: Вьетнамские круглые лодки Тхунг Чай — Двигаться дальше

Странные вьетнамские лодки. Как на них плавают и зачем?: olga_sorokina — LiveJournal

Category:
  • Путешествия
  • Cancel
(с) фото из сети

(с) фото из сети

Вьетнам — страна-загадка.

Так много там непривычного для нас, странного и непонятного.

Одна из вьетнамских странностей — круглая лодка.

Когда я впервые увидела эту лодку издалека, я даже не сразу поняла, что это обычная лодка!

Думала, это прикол такой для туристов. Ну, типа «банана» и всяких катамаранов-лебедей.

Оказалось, нет. Не для развлечения туристов. Вьетнамцы просто сами плавают в таких. Могут, конечно, и туристов прокатить, но в основном используют в своей обычной повседневной жизни.

Называются такие круглые лодки «Тхунг чай», что в переводе — «корзина-смола».

Корзина, потому что изначально эти лодки плели из бамбука и покрывали смолой.

Кстати, такие и сейчас есть

Но пластиковые, конечно, встречаются чаще. Они и легче, и дешевле.

Когда наблюдаешь, как они управляются с этой круглой посудиной, прямо диву даёшься! Как, как они умудряются плавать на этих круглых лодках, больше похожих на тазики.. да ещё и с одним веслом… не иначе, как генная память.

Тазик этот очень неустойчивый, его постоянно подкручивает то в одну сторону, то в другую. Гребут, кстати, в нем стоя и одним веслом, совершая волнообразные движения «восьмеркой».

(с) фото из сети

(с) фото из сети

В общем, совсем непросто такой посудиной управлять, но… Вьетнамцы привыкли. И не собираются изменять своим традициям. Прогресс — хорошо, но старое-доброе от предков — ещё лучше.

И, наверное, они в чём-то правы.

Соблюдение традиций — это самоидентификация нации. И у этого, безусловно, большой плюс.

Даже не знаю, плавают ли где ещё на круглых лодках кроме Вьетнама.

Конечно, в повседневной жизни эти лодки используют в основном рыбаки. Но и обычная городская молодёжь с удовольствие в таких плавает по время прогулок.

(с) фото из сети

(с) фото из сети

Кстати, в центре горного Далата есть озеро. Называют его озером влюблённых. И это очень популярное место отдыха и свадеб. Так вот там можно на такой круглой лодочке покататься.

А вьетнамцы, например, парень с девушкой или даже жених с невестой на двух лодках могут подплыть друг к другу и поцеловаться через борт 🙂 Это прям вот особый шик! И любовь на всю жизнь 🙂

Другие мои рассказы о загадочном Вьетнаме:

Как мы ели крокодила

Странный вьетнамский кофе

Как мы акулу ели

P. S. Буду благодарна за лайки, если понравилось!

travelлюбопытностипоездкипутешествиястранноституризм

Первая вьетнамская подводная лодка — bmpd — LiveJournal

?
Первая вьетнамская подводная лодка
bmpd
August 25th, 2013

Вьетнамский предприниматель Нгуен Куок Хоа (Nguyễn Quốc Hòa) из города Тхайбиня самостоятельно спроектировал и в течении года построил малую подводную лодку — первую подводную лодку вьетнамской конструкции. Лодка получила «патриотическое» название

Trường Sa 1 («Спратли 1»). Однокорпусный корабль с экипажем в один или два человека построен из судостроительной стали толщиной 10-15 мм, и имеет надводное водоизмещение 9,2 тонны, а подводное — 12 тонн. Длина корпуса 8,8 м, высота по рубку — 3 м. Два дизельных двигателя мощностью по 90 л.с. приводят в движение два гребных винта, при этом изобретателем утверждается, что энергетическая установка лодки является «воздухонезависимой» с применением разработанной им «вьетнамской технологии». Как явствует из пояснений автора, фактически сделана попытка устроить работу дизелей по замкнутому циклу по образцу установки ЕД-ХПИ, применявшейся в свое время на советских подводных лодках проекта 615. Установка на Trường Sa 1 выполнена с применением регенерации выхлопных газов, с их пропусканием через фильтр и обогащением килородом, вырабатываемым кислородным генератором (? — вопрос с получением и хранением кислорода неясен), избыток углекислого газа удаляется за борт.
Запас дизельного топлива составляет 1 тонну. Согласно весьма оптимистическим расчетам Нгуен Куок Хоа, лодка будет способна двигаться в подводном положении до 15 часов и развивать подводную скорость до 20-25 узлов (!!). Глубина погружения указана до 50 метров, дальность плавания до 800 миль, а автономность — до 15 суток.

В настоящее время Trường Sa 1 дооборудуется в служащем верфью для ее автора ангаре его фирмы в Тхайбине. Морские испытания лодки планируется начать в ноябре.  56-летний изобретатель рассматривает Trường Sa 1 как чисто экспериментальное судно, и надеется на ее основе спроектировать подводные лодки большего размера, пригодные в том числе и для военного применения, и способные внести в том числе вклад в защиту архипелага Спратли. В случае успеха первых морских испытаний Нгуен Куок Хоа намечает испытать Trường Sa 1 на островах Спратли, куда лодка должна быть доставлена грузовым судном.

Конструктор сообщил, что уже проектирует лодку «вдвое больших размеров», способную нести до трех тонн полезного груза, «что эквивалентно двум торпедам».

Следует отметить, что творение Нгуен Куок Хоа вызвало скорее иронические, хотя и благожелательные, отклики во вьетнамских СМИ и вьетнамском интернете.

Подводная лодка Trường Sa 1 вьетнамского изобретателя Нгуен Куок Хоа. Тхайбинь (Вьетнам), август 2013 года (с) Nguyễn Quốc Hòa / soha.vn

Подводная лодка Trường Sa 1 вьетнамского изобретателя Нгуен Куок Хоа в процессе постройки. Тхайбинь (Вьетнам) (с) Nguyễn Quốc Hòa / soha.vn

Ссылка на веб-страницу с видеороликом о подводной лодке — http://dantri.com.vn/xa-hoi/dot-nhap-tau-ngam-mini-do-doanh-nhan-viet-nam-san-xuat-770801.htm

Tags: Вьетнам, курьезы, подводные лодки, флот

вьетнамских лодочников | Дом

Он здесь! Получите набор для разговора VBP

историй о надежде, выживании и стойкости

В период с 1975 по 1992 год почти два миллиона вьетнамцев рисковали своей жизнью, спасаясь от угнетения и лишений после войны во Вьетнаме, во время одного из крупнейших массовых исходов в современной истории . Спасаясь на лодке, многие обрели свободу на чужбине, многие попали в плен и жестоко наказаны, многие не пережили путешествия. Эта группа людей известна как «вьетнамские лодочники», и это их истории.

Слушайте подкаст

Новые выпуски

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ

«подкаст был так блестяще подготовлен… Я не могу отблагодарить вас в достаточной мере. Мой папа всегда говорил об этом со мной и моими братьями, но слушать это в таком стиле, это был удивительный опыт».

 

—  Мишель

Трейлеры подкастов

Это воодушевляющие истории о невероятных путешествиях поколения людей, преодолевших опасные для жизни ситуации в поисках мира, свободы и безопасности. Присоединяйтесь к нам в документировании личных историй вьетнамской диаспоры. Слушай сейчас

Наша миссия

Наша миссия

Миссия нашего подкаста состоит в том, чтобы сохранить и передать эти истории для молодого поколения, чтобы они были вдохновлены историей нашего вьетнамского сообщества. И через партнерские отношения с другими некоммерческими организациями мы надеемся мобилизовать наше сообщество, чтобы заплатить вперед и присоединиться к нам, помогая сегодняшним беженцам перейти к более безопасной жизни. Узнать больше

Поделитесь своей историей

Наша организация стремится работать с отдельными людьми и семьями, чтобы они рассказывали свои истории. Мы особенно призываем молодое поколение задавать вопросы и вести диалог со своими старшими, чтобы узнать больше об их происхождении и истории. И мы надеемся, что старшее поколение воспользуется возможностью поделиться. Чтобы помочь вам, мы разработали стартовый набор для семейной беседы. Попытайся.

Последние события

Награды и признание

10 фактов о вьетнамских лодочниках

Блог — Последние новости

Нищета во всем мире, беженцы, Вьетнам, война и насилие

Многие помнят войну во Вьетнаме как одну из самых ужасающих в американской истории и, как можно себе представить, душераздирающую главу для Вьетнам. Воссоединение Вьетнама в 1975 году установило жестокий репрессивный режим, вселивший страх в сердца тех, кто жил во Вьетнаме. Результатом стал массовый исход беженцев, теперь известных как люди в лодках. Вот десять фактов о вьетнамских лодочниках, которые бежали в поисках лучшего будущего.

10 фактов о вьетнамских лодочниках
  1. Как следует из названия, беженцы полагались на небольшие лодки. При новом режиме Республики Вьетнам выезд из страны изначально был незаконным. Хотя это изменится со временем и вмешательством Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН), побег происходил незаконным путем по морю. Многие из тех, кто уехал, были семьями фермеров, рыбаков и людей с другими сельскими работами, которые имели доступ к лодкам, которые хорошо подходили для плавания у берега, но не были предназначены для путешествий в открытом море. Единственным вариантом уйти было запихнуть семьи в небольшие лодки.
  2. Различные сообщества оказались в опасности. Война разрушила инфраструктуру страны. Хотя облегчение в конце концов пришло, оно не дошло до всех. Что еще хуже, в 1979 году китайско-вьетнамская война заставила тех, кто имеет китайское происхождение, опасаться за свою жизнь. Поскольку уже были прецеденты казней и переселения в трудовые лагеря, люди также бежали из северных районов Вьетнама, что в какой-то момент составляло 70 процентов беженцев.
  3. Бежать из Вьетнама было опасно. Отчасти потому, что в то время в районе Индокитая находилось большое количество беженцев из других стран, трудно точно оценить, сколько людей бежало из Вьетнама. Тем не менее, по оценкам экспертов, до 1,5 миллиона беженцев бежали, но, по высокой оценке, 10 процентов погибли от утопления, пиратства, обезвоживания или иным образом не вышли на сушу.
  4. Кризис оставался незамеченным, пока число беженцев не выросло. По оценкам, к 1978 году 62 000 вьетнамских лодочников искали убежища по всей Юго-Восточной Азии. К середине 1979 года это число выросло до 350 000, еще 200 000 переехали на постоянное место жительства в другие страны.
    Сначала страны, близкие к Вьетнаму, принимали беженцев и предоставляли убежище, однако политика многих этих стран изменилась.
  5. Беженцы часто проходили через несколько стран. Лодочные люди изначально плавали в страны, наиболее близкие к их собственным, такие как Малайзия, Гонконг и Индонезия. УВКБ заключило временное соглашение, по которому эти страны, многие из которых начали отказывать в убежище новым беженцам, будут служить «первыми убежищами». Это означало, что беженцы будут оставаться там только временно, пока их не пройдут проверку и не въедут в такие страны, как США и Канада.
  6. Со временем страны стали менее гостеприимны к беженцам. Несмотря на соглашение 1979 года, количество вьетнамских лодочников в странах первого убежища росло быстрее, чем они могли обработать. По некоторым оценкам, на каждого беженца, покинувшего одну из этих стран, приходится трое прибывших. Со временем враждебность по отношению к беженцам усилилась, а политическая ситуация в каждой стране еще больше обострила напряженность.
    Гонконг, например, отказался принимать китайских экономических мигрантов, но принял вьетнамских беженцев, что вызвало конфликт между странами.
  7. Затопленная беженцами до изнеможения, Малайзия столкнулась с трудным выбором, когда дело дошло до лодочников. Ситуация ухудшилась до такой степени, что малайзийцы оттеснили одно судно, на борту которого находилось около 2500 беженцев. Отчасти это было связано с этнической напряженностью между малайскими мусульманами и коренными китайцами. Люди, высаживающиеся на лодках в районах, в основном населенных мусульманами, еще больше обострили напряженность. Как выразился Роберт Миллер, посол в Малайзии в то время: «С точки зрения малазийцев, у них очень тонкий этнический баланс в стране… у них есть «этническая линия разлома, проходящая вдоль и поперек их страны между малайскими мусульманами и малайскими мусульманами». Китайцы, которые едят свинину». В результате они, как и другие страны Юго-Восточной Азии, в конечном итоге отказались принимать новых беженцев.
  8. стран с «полным убежищем» продемонстрировали усталость по мере продолжения кризиса. По мере того как все больше беженцев прибывало в Соединенные Штаты, люди начали задаваться вопросом, бегут ли вьетнамские беженцы из-за страха или финансового положения. Возникли подозрения, и процессы проверки усилились, поскольку все меньше стран хотели разместить беженцев. Как выразился Миллер, «на местах мы всегда требовали более ранних решений и решений о больших квотах. С точки зрения Вашингтона, они настаивали на том, чтобы мы расширяли международное сотрудничество — чтобы больше стран брали больше, чтобы мы могли брать меньше».
  9. Тысячи беженцев нашли прочные дома. Хотя вьетнамские лодочники вызвали кризис беженцев, он утих в течение нескольких лет. Беженцы, прошедшие проверку и проверку, въехали в США, Канаду, Великобританию и Австралию, чтобы начать новую жизнь. В то время как большинство из них в конечном итоге пролетели последний этап своего путешествия на самолетах, по крайней мере одна группа добралась до Австралии на лодке. Основное решение по переселению беженцев включало работу напрямую с вьетнамским правительством, которое в конечном итоге санкционировало выезд из страны.
  10. Истории выживания продолжают жить. Бежать из Вьетнама было опасно и не давало никаких гарантий, но выжившие обрели новую жизнь в своих новых домах. Со временем общины вьетнамских иммигрантов процветали. UNHRC продолжил работу по легализации и даже поощрению вывоза людей из Вьетнама. В настоящее время потомки тех, кто ушел в страхе, могут вернуться, чтобы открыть для себя свое наследие и истории своих предков, гарантируя, что наследие людей-лодок будет жить. Сохранение их истории и продолжающиеся мирные отношения с Вьетнамом создали решение, которое наконец материализовалось.

Последствия войны во Вьетнаме, как и многие другие войны, оказались намного хуже, чем ожидалось. Эти истории и сегодняшний кризис с беженцами показывают, что люди могут быть гораздо менее приветливы к беженцам, чем мы могли бы надеяться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *