Вьетнамская лодка – Вьетнамская лодка

Содержание

Вьетнамские лодки тхунг чай | Дима-Тур, Вьетнам

Вьетнамские лодки тхунг чай

Круглые вьетнамские лодки (thúng chài — тхунг чай) многие видели на фотографиях и в рекламных проспектах еще задолго до посещения страны. Они являются настоящим символом Вьетнама, потому что выглядят очень аутентично и колоритно. Используются они повсеместно, на всем побережье Вьетнама, несмотря на свою простоту и примитивность.

Из чего делают лодки  тхунг чай

Вьетнамские лодки тхунг чай Традиционно такие лодки изготавливаются из бамбуковых прутьев, которые обмазываются смолой. Тхунг чай даже переводится на русский язык, как «корзина-смола». Но сейчас лодки часто изготавливают не только из бамбука, но и из пластика (выглядят они, как очень большие тазы). Пластик во Вьетнаме стоит очень недорого, а вот процесс традиционного производства лодок из бамбука сложный и трудоемкий: бамбук пропитывается смолой, сушится, после чего на специальном каркасе из прутьев плетется лодка. Пластиковые лодки более практичные, изготовляются в промышленных масштабах, но выглядят они, конечно, не столь аутентично, как бамбуковые.

Где используют лодки  тхунг чай

Лодки-корзины используются рыбаками, чтобы расставить и собрать сети в прибрежных водах, а также для того, чтобы добраться с мелководья до рыбацких судов, которые располагаются подальше от берега или преодолеть прибойную волну. Бывает, что даже туристов везут на катер на такой лодке, так как моторные катера не могут подойти ближе. Такой способ передвижения практикуют у маяка Кега. При сильных волнах удерживать равновесие в такой корзинке сложно, нужно держаться покрепче. В лодке могут находится три-четыре человека, гребут в ней стоя. Современные лодки-корзины могут быть оборудованы мотором.

В некоторых вьетнамских провинциях в море выходит большое судно, на котором находится несколько лодок-корзин. Уже на большом расстоянии от берега  лодки выбрасывают в воду и распределяют на расстоянии нескольких метров друг от друга, после чего рыбаки начинают свой промысел. Лодки могут служить средством перевозки продукции на вьетнамском плавучем рынке. В плетеные лодки рыбаки кладут еду, когда отправляются на промысел, в них же помещается улов по возвращению.

В рыбацких деревнях лодки также используются для веселых народных состязаний.

Сейчас туристы специально приезжают в рыбацкие деревни, чтобы увидеть колоритный морской пейзаж с лодочками-корзинками тхунг чай. Многие устраивают на их фоне фотосессии.

Годы идут, техника, в том числе плавучие средства передвижения, совершенствуется, но рыбацкие вьетнамские лодки по-прежнему активно используются и вероятно будут существовать еще долгое время, также, как знаменитые вьетнамские конусные шляпы «нон».

Еще о традициях ВьетнамаРассчитать тур во Вьетнам

Автор Дима-тур в . Опубликовано Культура и традиции

ru.dimatourmuine.vn

Вьетнамские круглые лодки Тхунг Чай — Двигаться дальше

Многие приезжающие во Вьетнам удивляются плавающим тазикам. Спрашивают: это лодки? Да, это такие лодки. Они круглые, потому что раньше их плели как огромные корзины из бамбуковых прутьев. Потом обмазывали смолой, и в них можно было плавать. Отсюда они и называются тхунг чай (thúng chài), буквально «корзина рыбалка».

Сейчас их изготавливают из пластика, это дешево и не так трудозатратно, и теперь они похожи на огромные тазы.

Один такой тазик вмещает в себя четыре-пять человек, гребут в нем стоя одним веслом, совершая волнообразные движения «восьмеркой».

Обычно в них не плавают далеко, используя чтобы добраться с берега до рыбацких судов, расставить сети в прибрежных водах, привезти с корабля улов.

Понятно, что научно-технический прогресс не стоит на месте, и некоторые умельцы ставят в эту посудину стационарные двигатели и плавают на довольно приличные расстояния.

Нельзя сказать, что в них комфортно — на волнах сильно качает. Нам довелось это испытать на себе, когда мы возвращались с маяка Ке Га. Мы сидели на дне, где плескалась вода, вцепившись в борта. Было весело, хорошо, что недолго :). Но вьеты — люди привыкшие. К тому же плавать в тхунг чай учат с детства.

А выглядят они и впрямь забавно. Туристы любят в них пофотографироваться, фотографии выходят колоритные. Да и во время свадебной фотосессии это весьма подходящий реквизит. Так сказать, любовная лодка, которая еще не разбилась о быт. :)))

aheadlife.com

Зачем вьетнамцы плавают в тазах?

Вьетнам — это разноцветный калейдоскоп необычного и порой даже шокирующего. Но все же и у него есть свой топ-5 образов. Символов, которые неизменно всплывают в сознании, услышав об этой удивительной стране.

Дайте-ка угадаю, с чем у вас ассоциируется Вьетнам.
Наверное, точно не с войной. Сегодня Вьетнам — это уже не война. И не та зияющая нищета, которая 30 лет назад казалась безнадежной.

С каждым днем Вьетнам все стремительнее превращается в одну из лучших стран для пляжного отдыха. Прозрачное Южно-Китайское море, многочисленные курорты, мягкий белый песок, старинные пагоды, плавучие рынки, сочные фрукты и дружелюбные люди. Из года в год Вьетнам составляет все большую конкуренцию соседнему Таиланду.

Топ-5 ассоциаций с Вьетнамом

Вьетнам это:

  • конические шляпы
  • шлепки-вьетнамки
  • рисовые поля
  • суп Фо

Что ещё… Конечно, их традиционная лодочка. Похожая на корзинку. И дядька в ней с круглым веслом. На нем коническая шляпа, конечно. А вокруг изумрудная вода.

Невозможно пройти мимо этих диковинных посудин. Лодки-корзины здесь отражают культурную черту и трудовой образ жизни вьетнамских рыбаков.

Как называется вьетнамская лодка?

Традиционные вьетнамские плавучие средства называются «Тхунг чай», что в переводе — «корзина-смола». Вьетнамские лодочки вовсе не декорация для завлечения туристов. Это самое что ни на есть рабочее средство передвижения. Им ежедневно пользуются рыбаки и спасатели. Последние на желтых посудинах патрулируют зоны купания.

Кроме того, на таких корзинах проводятся ежегодные народные состязания.

Где используют вьетнамские лодки-корзины?

«Тхунг чай» — довольно примитивное средство передвижения, очень неустойчивое на воде. Нередко лодки переворачиваются, бывали даже случаи с летальным исходом. Управлять такой корзинкой непросто. Рыбак гребет на лодке стоя, балансируя, словно цирковой акробат. В судно помещается до пяти маленьких вьетнамцев.

Казалось бы, почему не использовать более удобное средство передвижения. Наверное, этим вопросом задаюсь не только я. Но таковы вьетнамцы и их трепетное отношение к своей культуре. Поэтому свои плавучие корзины они не променяют даже на какой-нибудь сверхскоростной катер PIER 57 (но это неточно).

Как делают вьетнамские лодки?

Традиционно вьетнамцы плетут свои круглые лодки из бамбуковых прутьев, покрытых смолой. Это достаточно трудоемкий процесс, который требует особого мастерства и владения техникой. Например, чтобы изготовить одну лодку, рабочим требуется от 5 до 7 дней.

В разных провинциях существуют свои хитрости в изготовлении «тхунг чай». Так, некоторые мастера покрывают уже сплетенные лодки асфальтом и навозом. Коровий навоз очень клейкий и эластичный, поэтому лодочка будет более прочная.

Сейчас на заводах выпускают пластиковые судна. Среди рыбаков они становятся все более популярней. Конечно, эти разноцветные тазы не такие колоритные, как бамбуковые, зато обходятся в разы дешевле.

sm-news.ru

Круглые лодки вьетнамских рыбаков — Welcome Vietnam

Круглые лодки рыбаков — это своеобразный символ Вьетнама.

Раньше такие лодки делали из бамбуковых прутьев, и обмазывали смолой. Сейчас их иногда делают из пластика. На таких лодчонках вьетнамцы передвигаются только в море, на реках — нет.

Используются лодки тхунг-чай, в основном для того, чтобы расставлять и проверять сети недалеко от берега, а также чтобы добираться до своих катеров, пришвартованных на существенном удалении от берега.

В такую лодку помещается до пяти маленьких вьетнамцев. В лодке всего одно весло. Иногда попадаются экземпляры тхунг-чай с мотором, выглядят они довольно странно. Размеры лодки, как правило, небольшие — от 2 до 2,5 метров в диаметре, при таких размерах она вполне способна перевезти 4-5 человек. Но, в основном, ходят на них в одиночку или вдвоем.

При управлении тхунг-чай необходимо уметь держать равновесие. Рыбаки говорят, что круглая форма и очень легкий вес придают этой небольшой лодке-корзине большую устойчивость при шторме и сильных волнах прибоя. При своей площади она имеет максимальную грузоподъемность. И тхунг-чай очень легко управляется в условиях ограниченного пространства. Повернуть влево-вправо на ней умелый рыбак может гораздо проворнее, чем на обычной лодке.

Сейчас есть даже развлечение – катание на лодках-корзинах

welcome-vietnam.com

Вьетнамский народ лодки — Vietnamese boat people

Вьетнамские лодка люди ожидают спасения.

Вьетнамские лодка люди ( вьетнамский : Thuyền Нян Việt Nam ), также известный как просто людей в лодках , были беженцы , бежавшие из Вьетнама на лодке и корабле после окончания войны во Вьетнаме в 1975 г. Эта миграция была на самом высоком уровне в 1978 и 1979 годах, но продолжались вплоть до начала 1990 — х годов. Этот термин также часто используется в общем смысле для обозначения всех вьетнамцы (около 2 миллионов) , которые покинули свою страну любых средств в период с 1975 по 1995 год (см Индокитая кризиса беженцев ). В этой статье используется

лодка людей применять только к тем , кто бежал из Вьетнама на лодке.

Количество людей в лодках , покидающих Вьетнам и прибывающих безопасно в другой стране составил почти 800 000 в период между 1975 и 1995 Многие из беженцев не смогли пережить проход, перед опасностью от пиратов, переполненных лодок и штормы. Первые направления лодке людей были Юго — Восточной Азии страны британского Гонконга , Индонезии , Малайзии , на Филиппинах , Сингапуре и Таиланде . Внешние противоречия , вытекающие из спора Вьетнама с Камбоджей и Китаем в 1978 и 1979 годах вызвало массовый исход большинства людей китайской национальности , из которых более 170 тысяч бежавших по суше в провинции Гуанси, Китай, с севера; остальные бежали на лодке с юга. Этот новый приток довел число беженцев в Китае около 200 тысяч. Кроме того, вьетнамские военные также начали изгнание этнического Хоа из Вьетнама оккупированной Кампучии, что приводит к более 43000 беженцам в основном Хоа происхождения бегущему по суше в Таиланд. К 1980 году численность беженцев в Китае достигло 260000.

Сочетание экономических санкций, наследие разрушения оставленного Вьетнамской войны, вьетнамская политика правительства, а также дальнейшие конфликты с соседними странами вызвало международный гуманитарный кризис, с Юго — Восточной Азией все больше и больше не желаю принимать больше людей в лодках на их берегах. После переговоров и международной конференции в 1979 году, Вьетнам согласился ограничить поток людей , покидающих страну. Страны Юго — Восточной Азии согласились признать лодочные людей временно, и весь остальной мир, особенно развитые страны согласились взять на себя большую часть расходов на уход за лодке людей и расселить их в своих странах.

Из лагерей беженцев в Юго — Восточной Азии, большинство людей в лодках были переселены в развитых странах, некоторые в Соединенных Штатах и большинство остальных в Канаде , Австралии , Франции , Западной Германии , и Великобритании . Несколько десятков тысяч были репатриированы во Вьетнам, либо вольно или невольно. Программы и возможности для осуществления переселения включали Дежурную программу выезда , в филиппинских беженцах процессингового центр , и Комплексный план действий .

Фон

Семейство лодки людей , спасенных в ВМС США корабля. Rescued вьетнамских лодок людей которые давали воду. Южно — Китайское море — членов экипажа амфибии грузового корабля USS  Дарем  (LKA-114) принять вьетнамских беженцев из малых судов, апрель 1975

Война во Вьетнаме закончилась 30 апреля 1975 года с падением Сайгона в армии Северного Вьетнама и последующей эвакуации более 130000 вьетнамцев тесно связаны с Соединенными Штатами или бывшего правительства Южного Вьетнама . Большинство из эвакуированных было переселено в Соединенных Штатах в эксплуатации новой жизни и операциях Новых поступлений . В том же году, страны Камбоджи и Лаоса также упал до коммунистических сил, тем самым порождая постоянный поток беженцев , спасающихся всех трех стран.

После эвакуации Сайгона, число вьетнамцев покинули свою страну не остается относительно небольшого до середины 1978 года. Ряд факторов способствовал кризису беженцев, в том числе экономических трудностей и войны между Вьетнамом, Китаем и Камбоджей. Кроме того, до 300000 человек, особенно те , которые связаны с прежним правительством Южного Вьетнама, были направлены повторно образования лагеря , где многие пережитые пытки, голод и болезни, будучи вынуждены выполнять тяжелую работу. Кроме того, 1 млн человек, в основном городские жители, «добровольно» жить в « новой экономической зоны » , где они должны были выжить, рекультивации земель и очистки джунглей , чтобы вырастить урожай.

Репрессии были особенно сильными на Хоа , этническое китайское населении Вьетнама. Из — за роста напряженности между Вьетнамом и Китаем, что в конечном итоге привело к 1979 году вторжения Китая Вьетнам , Хоа были замечены вьетнамским правительством как угроза безопасности. Они также контролировали большую часть розничной торговли в Южном Вьетнаме, и коммунистическое правительство все больше взимаемых им налоги, ограничения на торговле и конфискации их бизнеса. В мае 1978 года Хоа стали покидать Вьетнам в больших количествах для Китая, первоначально по суше. К концу 1979 года, в результате китайско-вьетнамской войны , 250000 Хоа нашли убежище в Китае , и многие десятки тысяч были среди лодки люди разбросаны по всей Юго — Восточной Азии и в Гонконге.

Вьетнамское правительство и его должностные лица выгоды от оттока беженцев, особенно часто зажиточного Хоа. Цена для получения разрешения на выезд, документацию и лодки или корабля, часто заброшенные, чтобы оставить Вьетнам, как сообщается, эквивалентную 3000 $ для взрослых и вдвое меньше, чем для детей. Эти выплаты часто были сделаны в виде золотых слитков. Многие бедные вьетнамцы покинули свою страну тайно без документов и в ветхих лодках, и они были наиболее уязвимы для пиратов и штормов в то время как в море.

Были многие методы , используемые вьетнамских граждан покинуть страну. Большинство были секретными и сделаны в ночное время ; некоторые вовлечены подкуп высших государственных чиновников. Некоторые люди покупали места в больших лодках , которые держали до нескольких сот пассажиров. Другие садились рыбацкие лодки (рыбалка является общим занятием во Вьетнаме) и покинул этот путь. Один метод , используемый вовлеченных беженцев среднего класса из Сайгона , вооруженных поддельных документов , удостоверяющих личность, путешествия около 1100 километров (680 миль) в Дананге по дороге. По прибытию, они будут укрываться в течение двух дней в безопасных домах в ожидании рыбалки джонки и траулеры принимать небольшие группы в международные воды. Планирование для такой поездки потребовалось много месяцев и даже лет. Хотя эти попытки часто вызывало истощение ресурсов, люди , как правило , было несколько неудачных попыток , прежде чем им удалось сбежать.

Исход в 1978-1979

Хотя несколько тысяч человек покинули Вьетнам на лодке в период с 1975 до середины 1978 года, исход из лодки люди начали в сентябре 1978 года судно Southern Cross выгружен 1200 вьетнамцев на необитаемом острове , принадлежащем Индонезии. Правительство Индонезии был в ярости на людей , которые сбрасывали на его берегах, но успокоены заверениям западных стран , что они расселению беженцев. В октябре еще один корабль, то Хай Хонг , попытался приземлиться 2500 беженцев в Малайзии. В малазийцы отказалась позволить им въезд на их территорию , и корабль сел на шельфе , пока беженцы не были обработаны для переселения в третьих странах. Дополнительные суда , перевозящие тысячи беженцев вскоре прибыл в Гонконге и на Филиппинах , а также отказано в разрешении на посадку. Их пассажиры были как этнические вьетнамцы и Хоа , которые заплатили значительные тарифы для проезда.

Поскольку эти большие корабли встретили сопротивление посадки их человеческий груз, многие тысячи вьетнамцев стали отходить Вьетнам в маленьких лодках, пытаясь скрытно высадиться на берегах соседних стран. Люди в этих маленьких лодках сталкиваются с огромными опасностями на море и многие тысячи из них не пережили путешествие. Страны региона часто «оттеснили» лодку, когда они прибыли около их береговой линии и лодок людей, отданных о в море в течение нескольких недель или месяцев, которые ищут место, где они могли бы приземлиться. Несмотря на опасности и сопротивления принимающих стран, число людей в лодках продолжали расти, достигая максимума в 54000 прибывших в июне месяце 1979 года в общей сложности 350000 в лагерях беженцев в Юго-Восточной Азии и Гонконге. На данный момент, страны Юго-Восточной Азии объединились, заявляя, что они «достигли предела своей выносливости и решили, что они не будут принимать какие-либо новые поступления».

Организации Объединенных Наций международную конференцию в Женеве, Швейцария в июле 1979 года, заявив , что «серьезный кризис существует в Юго — Восточной Азии на протяжении сотен тысяч беженцев». Иллюстрируя известность вопроса, вице — президент Уолтер Мондэйл возглавлял делегацию США. Результаты конференции были , что страны Юго — Восточной Азии договорились о предоставлении временного убежища беженцам, Вьетнам договорились развивать упорядоченный вылеты , а не разрешение на лодке людей уйти, и западные страны договорились ускорить переселение. Программа Дежурного Отправления включены вьетнамцами, в случае одобрения, удаляющего Вьетнам для переселения в другой стране , не имея стать лодкой людьми. В результате конференции, лодочные люди вылеты из Вьетнама снизился до нескольких тысяч в месяц и переселений увеличилось с 9000 в месяц в начале 1979 г. до 25000 в месяц, большинство вьетнамцев собирается в США, Франции, Австралии, Канада. Хуже всего гуманитарного кризиса закончилась, хотя лодка люди продолжают уезжать из Вьетнама более чем еще на десять лет и умереть в море или быть приурочены к длительным пребывания в лагерях беженцев.

Пираты и другие опасности

Лодочные людям приходилось сталкиваться с бурями, болезни, голод, и ускользать от пиратов . Лодки не были предназначены для навигации открытых вод, и, как правило , направляются в оживленных международных морских путях около 240 километров (150 миль) к востоку. Счастливчики удалось бы быть спасенным грузовыми или достигают берега 1-2 недели после вылета. Незадачливый те продолжили опасное путешествие на море, иногда длится несколько месяцев долго, страдая от голода, жажды, болезней и пиратов , прежде чем найти безопасность.

Типичная история опасностей , с которыми сталкиваются люди в лодках было сказано в 1982 году человеком по имени Ле Фуок. Он покинул Вьетнам с 17 другими людьми в лодке 23 футов (7,0 м) в длину , чтобы попытаться 300 миль (480 км) проход через Сиамский залив в южной части Таиланда и Малайзии. Их два подвесные лодочные моторы вскоре не удались , и они дрейфовали без власти и выбежали из пищи и воды. Тайские пираты сели их лодка три раза в течение их 17-дневного плавания, изнасиловали четырех женщин на борту и убили одного, украл все имущество беженцев, и похитили одного человека , который никогда не был найден. Когда их лодка затонула, они были спасены тайским рыболовным судном и в конечном итоге в лагере беженцев на побережье Таиланда. Другой из многих историй рассказывают о лодке , перевозящих 75 беженцев , которые были потоплены пиратами с одним человеком на выживание. Выжившие другой лодки , в которой большинство из 21 женщин на борту были похищены пиратами сказал , что , по крайней мере 50 торговых судов прошла мимо них и игнорировали их просьбы о помощи. Аргентинские грузовые наконец поднял их и взяли их в Таиланд.

Верховный комиссар ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) начала сбор статистических данных о борьбе с пиратством в 1981 г. В том же году, 452 лодки с вьетнамскими лодками людьми прибыла в Таиланде неся 15,479 беженцев. 349 из лодки были атакованы пиратами в среднем в три раза каждый. 228 женщин были похищены, а 881 людей были мертвы или пропал без вести.»Международная антипиратская кампания началась в июне 1982 года и сократила число пиратских нападений , хотя они по- прежнему часто и часто смертельные до 1990 года.

Оценки числа вьетнамских лодке людей, погибших в море можно только догадываться. По данному Верховному комиссару Организации Объединенных Наций по делам беженцев , между 200000 и 400000 лодкой людей погибли в море. Другие Широкомасштабные оценки, от 10 до 70 процентов вьетнамских лодки людей погибли в море.

лагеря беженцев

В ответ на излияние людей в лодках, соседние страны с международной помощью создание лагерей беженцев вдоль их берегов и на отдельных небольших островах. По мере того как число людей в лодках выросло до десятков тысяч в месяц в начале 1979 года, их число опережало способность местных органов власти, ООН и гуманитарные организации , чтобы обеспечить пищу, воду, жилье и медицинскую помощь им. Два из крупнейших лагерей беженцев были Bidong остров в Малайзии и Galang лагерь для беженцев в Индонезии.

Bidong остров был назначен в качестве основного лагеря беженцев в Малайзии в августе 1978 года правительство Малайзии буксируемого любые прибывающим беженцев Полные лодки к острову. Менее одной квадратной мили (260 га) в районе, Bidong был готов получить 4.500 беженцев, но в июне 1979 года Bidong имел население беженцев из более чем 40.000, прибывшего в 453 судов. УВКБ ООН и большое количество помощи и помощи организации помощи беженцам. Продукты питания и питьевая вода должны были быть импортированы на барже. Вода была нормирована на один галлон в день на человека. Рацион питания в основном рис и консервы из мяса и овощей. Беженцы , построенные из сырых укрытий лодочных древесных пород, пластиковой пленки, сплющенные консервные банки и пальмовые листья. Санитарии в стесненных условиях было самой большой проблемой. Соединенные Штаты и другие правительства были представители на острове опрашивают беженцев для переселения. С расширением числа должны быть переселены после июля 1979 года Женевской конференции, население Bidong медленно снизилась. Последний беженец покинул в 1991 году.

Galang Лагерь беженцев также был на острове, но с гораздо большей площадью, чем Bidong. Более 170 000 Индокитая, большинство лодок Люди, временно проживающий в Galang в то время как он служил в лагере беженцев с 1975 до 1996. После того, как они стали хорошо установлены, Galang и Bidong и других лагерей беженцев при условии, образование, язык и культурное обучение лодка люди, которые будут переселены за границу. Беженцы, как правило, должны были жить в лагерях в течение нескольких месяцев, а иногда лет-до переселяются.

В 1980 году филиппинский Беженец процессинговый центр был создан на полуострове Батаан на Филиппинах. Центр расположен до 18,000 Индокитая беженцев , которые были утверждены для переселения в Соединенных Штатах и других странах и предоставили им английский язык и другие кросс-культурной подготовки.

1980-е годы всплеск и ответ

В период с 1980 по 1986 год, отток людей в лодках из Вьетнама было меньше числа переселенных в третьи страны. В 1987 году число людей в лодках снова начал расти. Назначения на этот раз был в основном Гонконг и Таиланд. 15 июня 1988 года после более чем 18,000 вьетнамцев прибыли в этом году, власти Гонконга объявили, что все вновь прибывшие будут размещены в центрах содержания под стражей и ограничивается, пока они не могут быть переселены. были проведены Лодочные люди в тюремных условиях и образовании и были исключены другие программы. Страны Юго-Восточной Азии, в равной степени отрицательным о принятии вновь прибывающих вьетнамских лодке людей в своих странах. Кроме того, как убежище и страна переселения было сомнительными, что многие из новых лодочных людей спасались от политических репрессий и статус, таким образом заслуженных беженцев.

Еще одна международная конференция беженцев в Женеве в июне 1989 года выпустила комплексный план действий (СРА) , который имел целью уменьшения миграции людей в лодках, требуя , чтобы все вновь прибывшие будут экранированы , чтобы определить , если они были настоящими беженцами. Те , кто не смог квалифицироваться в качестве беженцев будут репатриированы , вольно или невольно, Вьетнам, процесс , который будет принимать более десяти лет. CPA быстро служил , чтобы уменьшить лодка люди миграции.

В 1989 году около 70000 индокитайские лодка люди прибыли в пяти странах Юго — Восточной Азии и Гонконге. К 1992 году эта цифра снизилась до 41 только и эпоха вьетнамской лодки Людей бежит их родина окончательно закончилась. Однако переселение вьетнамцев продолжается под упорядоченной программой вылета, особенно из бывших заключенные лагеря перевоспитания, Амеразийских детей и воссоединение семей.

Расселение и репатриация

Лодка люди составляли только часть вьетнамцев не переселившихся за границу с 1975 года до конца двадцатого века. В общей сложности более 1,6 млн вьетнамцев были переселены в период между 1975 и 1997 г. Из этого числа более 700 000 были люди в лодках; остальные 900000 были переселены в рамках программы упорядоченного вылета или в Китае или Малайзии. (Для полной статистики см Индокитая кризис беженцев ).

Статистика УВКБ ООН за 1975 по 1997 год показывают, что 839,228 вьетнамцев прибыли в лагерях УВКБ в Юго-Восточной Азии и Гонконге. Они прибыли в основном на лодке, хотя 42918 от общей прибыли на землю в Таиланде. 749929 были переселены за границу. 109322 были репатриированы, либо вольно или невольно. Остаточный объем работы вьетнамских людей в лодках в 1997 году 2288, из которых 2069 были в Гонконге. Три страны отселения большинство вьетнамцев лодки люди и земля прибывших в Соединенные Штаты с 402,382; Австралия с 108,808; и Канада с 100,012.

Вьетнамских беженцев, переселяющихся в западных странах

Мемориал дань вьетнамских беженцев в Гамбурге

Упорядоченная Программа выезда с 1979 до 1994 года помог расселить беженцев в Соединенных Штатах и других странах Запада. В этой программе, беженцы попросили вернуться во Вьетнам и ждать оценки. Если бы они были признаны , чтобы иметь право быть переселены в Соединенных Штатах ( в соответствии с критериями, которые учредили правительство США), им будет разрешено эмигрировать.

Гуманитарная программа для бывших политических заключенных, в народе называют гуманитарную операцию или HO в связи с «Н» подгруппа обозначения в пределах ODP и ведомые номера 01-09 (например, H01-H09, h20 и т.д.), был создан в интересах бывшей Юго вьетнамцы, которые были вовлечены в прежнем режиме или работали в Соединенных Штатах. Они должны были быть разрешено эмигрировать в США, если они подвергались преследованиям со стороны коммунистического режима после 1975 г. Half-американских детей во Вьетнаме, потомки военнослужащих, а также было разрешено эмигрировать вместе со своими матерями или приемных родителей. Эта программа вызвала волну богатых вьетнамских родителей, покупающих права иммиграции от реальных матерей или приемных родителей. Они заплатили деньги (на черном рынке), чтобы передать половину-американских детей в их заключении, а затем применяется для визы эмигрировать в Соединенные Штаты.

Большинство из этих полутора-американских детей родились американских солдат и проституток. Они были подвержены дискриминации, бедности, пренебрежения и злоупотребления. 15 ноября 2005 года, Соединенные Штаты и Вьетнам подписали соглашение, позволяющее дополнительные вьетнамцы иммигрировать, которые не были в состоянии сделать это до того, как гуманитарная программа закончилась в 1994 году Фактически, это новое соглашение было расширение и заключительная глава программы HO.

Hong Kong приняла «порт политики первого убежища» в июле 1979 года и получил более 100 000 вьетнамцев на пике миграции в конце 1980 — х годов. Многие лагеря беженцев были созданы на своих территориях . Частые жестокие столкновения между лодочными людьми и силами безопасности вызвали общественный резонанс и монтажные проблемы в начале 1990 — х лет , поскольку многие лагери были очень близки к высокой плотности жилым районам.

К концу 1980 — х годов, Западная Европа, США и Австралии получили меньше вьетнамских беженцев. Это стало гораздо труднее для беженцев , чтобы получить визы , чтобы обосноваться в этих странах.

Как сотни тысяч людей бежали из Вьетнама, Лаоса и Камбоджи через землю или лодки, страны первого прибытия в Юго-Восточной Азии столкнулись с продолжающимся исходом и растущее нежелание третьих стран поддерживать возможности переселения для каждой ссылки , Страны угрожали отжимания спинкам лиц , ищущих убежища . В этом кризисе Комплексный план действий для Индокитая беженцев был принят в июне 1989 года отсечка дата для беженцев 14 марта 1989 г. Начиная с этого дня, люди Индокитая лодка больше не будет автоматически рассматриваться как на первый взгляд беженцев , но только лиц , ищущих убежища , и должны быть экранированы , чтобы претендовать на статус беженца . Те , кто были «скрининг-аут» будет отправлен обратно во Вьетнам и Лаос, под упорядоченным и мониторинг репатриации программы.

Беженцы столкнулись перспективы пребывания лет в лагерях и конечной репатриации во Вьетнам. Они были заклеймены, справедливо или ошибочно, как экономические беженцы . К середине 1990-х годов, число беженцев , спасающихся из Вьетнама значительно сократилось. Многие лагеря беженцев были закрыты. Большинство из хорошо образованных или тех , с подлинным статусом беженца уже принято принимающими странами.

Там оказались некоторые неписаные правила в западных странах. Чиновники отдали предпочтение семейных парам, молодым семьям и женщинам старше 18 лет, оставив одинокие мужчина и несовершеннолетний страдать в лагерях в течение многих лет. Среди них нежелательного, те, кто работал и усердно учился и включился в деятельности конструктивных сообществ беженцев в конечном итоге были приняты на Западе рекомендации сотрудников УВКБА. Гонконг был открыт о своей готовности принять остатки на его лагерь, но только некоторые беженцы приняли предложение. Многие беженцы были приняты Малайзии, Индонезии и на Филиппинах, но вряд ли кто хочет поселиться в этих странах.

Рыночные реформы Вьетнама, неминуемого оборот Гонконга к Народной Республике Китая по Великобритании , запланированный на июль 1997 года, а также финансовые стимулы для добровольного возвращения во Вьетнам заставили многие человек в лодках , чтобы вернуться во Вьетнам в 1990 — х. Большинство оставшиеся просители убежища добровольно или принудительно репатриирован во Вьетнам, хотя небольшое количество (около 2500) , было предоставлено право на проживание в правительстве Гонконга в 2002 году В 2008 году , остальные беженцы на Филиппинах (около 200) было предоставлено убежище в Канаде, Норвегии и Соединенных Штатов Америки, отмечая конец истории лодочных людей из Вьетнама.

воспоминания

Южновьетнамская Лодка Люди Мемориал в Брисбене, КЛД, посвященный 2 декабря 2012, выполненная Phillip Piperides

Некоторые памятники и мемориалы были возведены в памяти об опасности и людей, которые умерли на пути, чтобы бежать из Вьетнама. Среди них:

  1. Оттава, Онтарио , Канада (1995): «Беженец мать и ребенок» Памятник, Престон — стрит в Сомерсете
  2. Гранд-Saconnex , Швейцария (февраль 2006).
  3. Город Санта — Ана, Калифорния , США (февраль 2006).
  4. Льеж , Бельгия (июль 2006).
  5. Гамбург , Германия (октябрь 2006).
  6. Troisdorf , Германия (май 2007) (tháng 5, 2007)
  7. Футскрей (Jensen Парк Резерв Мельбурн ), Австралия (июнь 2008).
  8. Bagneux, О-де-Сен , Франция (11 мая 2008).
  9. Вестминстер, Калифорния (апрель 2009), на Виви Vo Hung Kiet.
  10. Порт Landungsbruecken ( Гамбург ), Германия (сентябрь 2009).
  11. Galang острова , Индонезия (снесен)
  12. Bidong Island , Малайзия
  13. Вашингтон, округ Колумбия, США.
  14. Женева , Швейцария
  15. Канада: Roundabout «Rond Point Сайгон»
  16. Марн-ля-Валле , Франция: Андре Мальро пересечение проспекта и бульвара де Genets в Бюсси-Сен-Жорж коммуне (12 сентября 2010), статуя скульптора VU Динь Лам..
  17. Bankstown , Новый Южный Уэльс, Австралия (ноябрь 2011) в Сайгоне Place. Это бронзовая статуя весом более трех тонн скульптора Теренса Плорайт.
  18. Tarempa в Anambas , Индонезия .
  19. Brisbane, Queensland , Австралия (2 декабря 2012) Филипп Piperides.
  20. Перт, Западная Австралия, Австралия (1 ноября 2013) в Wade Park Reserve Street. 5,5-метровый памятник скульптора Корал Лоури.
  21. Монреаль, Квебек, Канада (18 ноября 2015) по UniAction. Courage & Вдохновение памятная и коллективная работа по 14’L x4’H подсветки 40 — й годовщины вьетнамцы людей в лодках беженцев в Канаде. Он был открыт и отображается в Монреале City Hall , устроенный Франц Вениамин , президент городского совета и Thi Nguyen Be, основатель UniAction, с ноября 18 по 28, 2015.

Смотрите также

  • Мариэль Boatlift , подобная идея.
  • Летучая мышь đầu từ нет , то часто транслируются вьетнамцы радио PSA по радио и телевидения Гонконга (RTHK) в Гонконге в конце 1980 — х и начале 1990 — х годов , объявив политику Комплексного плана действий на вьетнамских лодке людей.
  • Turtle Beach , 1992 австралийский фильм о повышении осведомленности о бедственном положении людей в лодках
  • Лодка Люди (фильм) , описательный фильмснятый режиссером Hong Kong Энн Хуэй , основанные на исследованиях вьетнамских беженцев
  • Индокитай кризис беженцев
  • Прекрасная страна , фильм о вьетнамских братьевбежавших в США по морю 2004
  • Путешествие из грехопадения , независимый фильм на ту же тему
  • Ru , наградами роман вьетнамцев канадского автор Ким Туя о жизни вьетнамской женщиныкоторая оставляет Сайгон в лодке человека иконечном счете эмигрирует в Квебек
  • Там , где ветер ведет , это мемуары вьетнамского американского доктора Винь Чанг об истории его семьи во Вьетнаме, их трудное путешествие из Вьетнама в 1979 году , и их жизнь в качестве беженцев в Соединенных Штатах.
  • Вьетнамские беженцы в Израиле

Рекомендации

Список используемой литературы

  • Мартин Tsamenyi, Вьетнамская лодка люди и международное право , Натан: Университет Гриффит, 1981
  • Стив Робертс из каждого конца этой Земли: 13 семей и Новой Жизни Они Сделано в Америке (роман, ао на вьетнамской семьи), 2009.
  • Жорж Клод Гильбер Апр Ханой: Les Mémoires brouillés сГипе Princesse vietnamienne (роман, на вьетнамских женщина и ее лодка люди семье), 2011.
  • Томпсон, Ларри Клинтон, Беженец Рабочие в Индокитае Исход , Джефферсон, штат Северная Каролина: MacFarland Publishing Company, 2010.
  • Ким Таи Ru , 2009
  • Чжоу Мин и Карл L Банкстон III Растут американец : Как вьетнамские дети приспосабливаются к жизни в Соединенных Штатах Нью — Йорке: Russell Sage Foundation, 1998. ISBN  978-0-87154-995-2 .

внешняя ссылка

ru.qwertyu.wiki

Во Вьетнам доставлена последняя из шести заказанных у РФ подлодок «Варшавянка» — Международная панорама

ХАНОЙ, 20 января. /Корр. ТАСС Юрий Денисович/. Последняя из шести подлодок проекта 636.1 «Варшавянка», заказанных Вьетнамом у России, доставлена в порт Камрань в центральной части страны. Таким образом, РФ полностью завершила реализацию контракта на поставку заказчику всей партии лодок, подписанного в конце 2009 года.

Транспортировку субмарины с судостроительного завода «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге обеспечивает нидерландский лихтеровоз «Роллдок стар». Его разгрузка и спуск подлодки на воду будет осуществлен в течении трех предстоящих дней после завершения всех необходимых административных формальностей и оформления таможенной документации.

На настоящий момент в боевой состав вьетнамских ВМС включены четыре первые переданные лодки — «Ханой», «Хошимин», «Хайфон» и «Дананг». Контракт на поставку партии из шести дизель-электрических подлодок проекта 636.1 «Варшавянка» (по классификации НАТО — «Кило») стоимостью примерно $2 млрд, был заключен «Рособоронэкспортом» с правительством Социалистической Республики Вьетнам (СРВ). Субмарины передаются вьетнамской стороне в штатной комплектации с ракетным ударным комплексом «Клаб-С».

Помимо поставок подлодок российская сторона активно выполняет контракты, связанные со строительством для ВМС Вьетнама сторожевых фрегатов «Гепард-3.9». Кроме того, специалисты из РФ оказывают техническое содействие в строительстве на вьетнамских верфях по российской лицензии ракетных катеров проекта 1241.8 «Молния».

Россия — традиционный партнер Вьетнама в сфере военно-технического сотрудничества. В последние годы подписаны контракты общей стоимостью более $4,5 млрд на поставки СРВ новейших российских вооружений. Наиболее значительным из них, помимо соглашения по «Варшавянкам», стал контракт на приобретение Вьетнамом партии многофункциональных истребителей Су-30МК2, который оценивается примерно в миллиард долларов.

Согласно данным вьетнамского правительства, ежегодные расходы СРВ на оборону составляют порядка $1,5 млрд, что эквивалентно примерно 1,8% ВВП страны.

tass.ru

Первая вьетнамская подводная лодка

Вьетнамский предприниматель Нгуен Куок Хоа (Nguyễn Quốc Hòa) из города Тхайбиня самостоятельно спроектировал и в течении года построил малую подводную лодку — первую подводную лодку вьетнамской конструкции. Лодка получила «патриотическое» название Trường Sa 1 («Спратли 1»). Однокорпусный корабль с экипажем в один или два человека построен из судостроительной стали толщиной 10-15 мм, и имеет надводное водоизмещение 9,2 тонны, а подводное — 12 тонн. Длина корпуса 8,8 м, высота по рубку — 3 м. Два дизельных двигателя мощностью по 90 л.с. приводят в движение два гребных винта, при этом изобретателем утверждается, что энергетическая установка лодки является «воздухонезависимой» с применением разработанной им «вьетнамской технологии». Как явствует из пояснений автора, фактически сделана попытка устроить работу дизелей по замкнутому циклу по образцу установки ЕД-ХПИ, применявшейся в свое время на советских подводных лодках проекта 615. Установка на Trường Sa 1 выполнена с применением регенерации выхлопных газов, с их пропусканием через фильтр и обогащением килородом, вырабатываемым кислородным генератором (? — вопрос с получением и хранением кислорода неясен), избыток углекислого газа удаляется за борт. Запас дизельного топлива составляет 1 тонну. Согласно весьма оптимистическим расчетам Нгуен Куок Хоа, лодка будет способна двигаться в подводном положении до 15 часов и развивать подводную скорость до 20-25 узлов (!!). Глубина погружения указана до 50 метров, дальность плавания до 800 миль, а автономность — до 15 суток.

В настоящее время Trường Sa 1 дооборудуется в служащем верфью для ее автора ангаре его фирмы в Тхайбине. Морские испытания лодки планируется начать в ноябре. 56-летний изобретатель рассматривает Trường Sa 1 как чисто экспериментальное судно, и надеется на ее основе спроектировать подводные лодки большего размера, пригодные в том числе и для военного применения, и способные внести в том числе вклад в защиту архипелага Спратли. В случае успеха первых морских испытаний Нгуен Куок Хоа намечает испытать Trường Sa 1 на островах Спратли, куда лодка должна быть доставлена грузовым судном. Конструктор сообщил, что уже проектирует лодку «вдвое больших размеров», способную нести до трех тонн полезного груза, «что эквивалентно двум торпедам».

Следует отметить, что творение Нгуен Куок Хоа вызвало скорее иронические, хотя и благожелательные, отклики во вьетнамских СМИ и вьетнамском интернете.

Подводная лодка Trường Sa 1 вьетнамского изобретателя Нгуен Куок Хоа. Тхайбинь (Вьетнам), август 2013 года (с) Nguyễn Quốc Hòa / soha.vn

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *