Венеция собор святого марка фото: Собор Святого Марка (Сан Марко), Венеция. Архитектура, собор внутри, фото, как добраться, отели — Туристер.ру

Собор Святого Марка — Архитектура и дизайн — LiveJournal

Собор Святого Марка в Венеции является не только выдающимся памятником итальянского средневекового искусства, но занимает почетное место в сокровищнице мировых архитектурных шедевров. Со времени создания, поразительной красоты здание собора никого не могло оставить равнодушным. Знаменитый австрийский писатель Франц Грильпарцер, описывает свои впечатления от созерцания собора следующим образом: «Тот, кто, стоя на площади св. Марка, не чувствует, что сердце его бьется сильнее, тот может позволить себя похоронить, ибо он мертв, безнадежно мертв… Тот, у кого на площади св. Марка не бьется сердце, не имеет его вообще».

Собор Святого Марка уникален тем, что представляет собой редчайший пример византийской архитектуры (причем, в высшем ее художественном воплощении) в Западной Европе. В соборе хранятся мощи апостола Марка и огромная коллекция произведений искусства, которые были вывезены из Константинополя в ходе крестовых походов. В 1987 году архитектурно-историческая ценность собора получила еще одно признание — он был внесен в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.




«Вид собора Святого Марка, Дворца дожей и Пьяццетты», Карло Грубач, 1845 г.

Всю красоту и уникальность кафедрального собора можно описать фразой знаменитого английского искусствоведа Джона Рёскина (John Ruskin), который в 1851 году сказал примерно следующее: “Вы можете простоять у собора Святого Марка целый день, внимательно наблюдая за реакцией проходящих мимо людей, и за всё это время вы не увидите ни одного кто бы не поднял на него свои глаза. Солдат и горожанин, палач и поэт, богатый и бедный – никто из них не сможет пройти мимо и остаться равнодушным!”. Сегодня спустя столько лет ничего не изменилось. Люди из всех концов света не перестают любоваться красотой строения, с восхищением осматривая собор.


Кликабельно 2200 рх

История создания собора напоминает приключенческий роман. Базилика с самого начала была построена для размещения мощей апостола Марка, которые 31 января 829 годы были привезены венецианскими купцами Буоно и Рустико из Александрии в Венецию. Находясь в Александрии, купцы узнали, что мусульмане планируют разрушение ряда христианских храмов, чтобы освободить место под постройку мечетей. Венецианцы решили спасли мощи святого от неминуемого осквернения, тем более, что согласно Священному преданию именно с апостолом Марком связана проповедь христианства в городах Венецианской лагуны. Со многими предосторожностями и хитростями мощи были вывезены, а после их прибытия в Венецию, апостол Марк получил статус покровителя города, подарив ему свой символ — крылатого льва.

Кликабельно 2200 рх

Строительство первого варианта здания было начато дожем Джустиниано Партечипацио в 829 году и завершено в 832 году уже его братом Джованни. В 976 году в результате пожара собору был причинен серьезный ущерб, однако позже он был восстановлен. При этом, по мнению многих исследователей, речь идет именно о реставрации, а не о новой постройке. Строительство современного здания началось в 1063 году при правлении дожа Доменико Контарини, а в следующем году собор уже был освящен.

В 1071 году церковь была в основном закончена, а в 1094 году — торжественно освящена. Оформление собора продолжалось несколько столетий, и каждое поколение венецианцев вносило в его облик что-то свое, насыщая сказочными сокровищами.

За это время произошла смена художественных вкусов, что не могло не отразиться на соборе, где присутствуют элементы всех стилей. Хотя Сан-Марко и соткан из европейских стилей, однако в целом ему присущ дух дивной роскоши Востока. Особенно хорош он ночью, когда от него веет красотой волшебных сказок.

Нигде в мире — ни на Востоке, ни на Западе — нет ничего подобного. Так проявили мастера Венеции свой талант уже в первом крупном творении.

Церковь Сан-Марко вошла в историю как собор Святого Марка, хотя официально в течение всего Средневековья кафедральным собором он не был (эта роль до 1807 года принадлежала церкви Сан-Пьетро ди Кастелло).

Постепенно Сан-Марко превратился в великолепный памятник архитектуры и искусства. Собор был не только хранилищем священных реликвий, но и центром общественной жизни Венеции. Здесь происходили посвящения дожа, получали знаки своих полномочий флотоводцы и кондотьеры. Святой Марк был религиозным и гражданским символом Венеции.

Кликабельно 3000 рх

Помимо истории также очень интересна архитектурная составляющая — дело в том, что изначально построенный в форме классической греческой базилики с романским фасадом, собор за долгие годы стал ареной смешения различных стилей. Достаточно сказать, что в его облике соединились восточный мрамор, романские и греческие барельефы, итальянские и византийские скульптуры, а также готические капители. Очень важно, что, благодаря таланту мастеров-строителей, все эти столь разные элементы вместе составили очень цельный и органичный архитектурный ансамбль.


Форма собора является типично византийской и представляет собой равноконечный греческий крест. Любопытно устройство алтарной части, которая отделена от центрального нефа готическим иконостасом. Алтарная преграда создана из темно-красного веронского мрамора, ее венчает большой крест, по сторонам от которого расположены 14 статуй — 12 апостолов, а также Дева Мария и святой Марк. В самой алтарной части установлен киворий (навес над престолом), под которым расположен главный алтарь храма с мощами святого Марка. Он высечен из единого куска зеленого восточного мрамора и поддерживается с помощью четырех колонн из известкового алебастра, на каждой из которых в 9 рядов располагаются рельефы, изображающие историю Девы Марии и Иисуса.

Многие мастера вложили свой труд, умения и талант в строительство и украшение «золотой базилики» (названной так из-за обилия здесь золота). Грандиозное здание построено по образцу несохранившейся церкви Двенадцати апостолов в Константинополе.

Венеция многое переняла от мудрой Византии. Основная конструкция постройки — византийская. Здание увенчано пятью куполами в виде фонариков с позолоченными крестами XIII века. Фасад имеет огромные ниши и полуоткрытые арки. Собор дополняют мраморная облицовка и роскошные порталы, украшенные двумя ярусами колонн, арками со скульптурами и мозаикой над входом.

Свое праздничное убранство собор получил в XII-XIV веках. В начале XIV века здание увенчалось пышным прихотливым карнизом в готическом стиле. Детали декора Сан-Марко относятся к разному времени, и происхождение их различно. По своим художественным достоинствам они заслуживают того, чтобы рассказать о них подробно.


Кликабельно 1600 рх

Часть рельефов была привезена из Византии. Некоторые из них представляют различные ремесла, сцены охоты или рыбной ловли. Очень интересны бронзовые двери входов: две двери по краям представляют собой прекрасные работы Бертуччи, выполненные в 1300 году, о чем свидетельствует подпись мастера и дата прямо на дверях. Средняя дверь переделана из византийской. Богат декор мозаичными украшениями. Первые сделаны в XIII веке. Мозаичные композиции главного портала воспроизводят сцену Страшного суда, другие посвящены истории похищения и прибытия в Венецию тела святого Марка. Латинские надписи над ними гласят, что святого Марка вносят для того, чтобы он «всегда охранял венецианцев от врагов». Только первые из мозаик сохранились в первоначальном виде, и по ним можно легко представить, как выглядел собор в XIII веке. Другие мозаики расположены над входами в собор: «Похищение тела святого Марка из Александрии», «Прибытие тела святого Марка в Венецию», «Венецианские синьоры встречают тело святого Марка». Авторы этих работ — Пьетро делла Веккья и Себастьяно Ричи. Это только небольшая часть из всего скульптурно-мозаичного декора собора. Здесь все купола и своды залиты золотом мозаики, общая площадь которой составляет более 4000 м

Собор Святого Марка — целый музей истории византийского и венецианского искусства, в котором собраны ценнейшие художественные памятники. Основная идея этого колоссального сооружения — триумф Венецианской республики.

Над центральным входом в собор находится знаменитая квадрига — четверка бронзовых коней, которых еще в IV веке до н. э. отлили мастера с греческого острова Хиос. Сначала квадрига была привезена в Рим, где украшала триумфальную арку. В IV веке н. э. ее отправили в Константинополь, где она была водружена на ворота ипподрома и находилась там несколько столетий.

В 1204 году дож Энрико Дандоло во главе крестоносцев взял Константинополь. В качестве трофея он вывез оттуда коней, снятых с арки византийского императора. Кони сначала стояли на постаменте около Дворца дожей, но в 1797 году по приказу Наполеона, войска которого заняли Венецию, коней отправили в Париж и установили на площади Карусели напротив Лувра, где знаменитая квадрига пробыла восемнадцать лет.

После поражения Наполеона в 1815 году коней вернули в Венецию и водрузили над центральным входом в собор Святого Марка. Во время двух мировых войн квадригу спускали в укрытие. Ныне же бесценный оригинал находится в музее, а его бронзовая копия — на куполе собора Святого Марка.

Через главный вход собора вы попадете в атриум, предназначавшийся сначала для нефритов (непосвященных). Стены облицованы мрамором и мозаикой, на них изображены события из Ветхого Завета. Особенно впечатляет мозаика «Сотворение мира и человека». Отдельные сцены расположены концентрическими кругами. Очень подробно изложена вся история Адама и Евы, а каждый день творения обозначен белым ангелом.

Русский художник Суриков, увидев эту мозаику, был так восхищен ею, что написал: «Я в старой живописи, да и в новейшей не встречал, чтобы с такой психологической истиной была передана легенда».

Многочисленные мозаики покрывают купола и арки собора. Огромные композиции созданы неизвестными мастерами по крупицам, из кусочков стекла и камня.

С искусством мозаики венецианцев познакомили византийские мастера, которые приезжали в Венецию. Мастера из Византии передали секреты мозаичной техники: степень светопроницаемости и светоотражаемости стекла, камня и металла, сочетания золота с красками. В IX-XIV веках складывается венецианская школа мозаичной живописи.

Постепенно мозаики расположились на стенах собора в строгом порядке, начиная с образа Христа и сцен из жизни 12 апостолов и заканчивая образами всех святых и покровителей Венеции.

Самая ранняя мозаика — изображение святого Марка и святого Николая — датируется IX веком. В XII веке выполнены композиции сцен сошествия Святого Духа на апостолов. В XIII веке начинается расцвет искусства мозаики. В это время появилась мозаика «Христос в Гефсиманском саду», в которой сохранился византийский золотой фон, но присутствует венецианское конкретное мировосприятие.

Сохранила византийские черты и мозаика в центре купола (XIII век) под названием «Вознесение Христа». На опорных арках купола — сцены из Нового Завета: детство Христа, чудеса, творимые им, Распятие и Воскресение. Венецианское в этих композициях проявилось в стремлении к красочности и праздничности. Красота мозаик и мрамора стен сочетается с орнаментом пола, который особенно поражает блеском красок после паводка, когда вода поднимается до уровня пола атриума.

Кликабельно 3600 рх

В центре атриума в пол вделана красная плита, у которой тоже своя легенда. Плита указывает место, где 23 июля 1177 года произошла встреча Папы Александра III и германского императора Фридриха Барбароссы. Папа Александр III был врагом императора, который противопоставлял ему другого Папу — Пасхалия III. В 1176 году император, потерпев поражение в битве при Леньяно, оказался вынужденным вступить в переговоры с лигой и Александром III.

Летом 1177 года в Венеции противники заключили мир, а около собора Святого Марка Фридрих I преклонил колени перед папой-победителем. Император сказал при этом, что падает ниц не перед папой, а перед святым Петром, на что папа рассудительно ответил: «И предо мною, и пред Петром».


Кликабельно 3000 рх

Нельзя покинуть атриум, не остановившись перед гробницей Фелиситы Микиель, украшенной великолепным мраморным кружевом. Весь интерьер собора производит неизгладимое впечатление грандиозности и величия: огромные купола, уходящие ввысь своды, мозаики, сверкающие позолотой, богатый рисунок каменного пола.

В середине собора находится алтарная преграда из полихромного мрамора, украшенная колоннами и скульптурами. В алтарной части собора хранится уникальное сокровище — золотой алтарь. Это один из самых богатых алтарей, сохранившихся до наших дней. История его создания насчитывает 400 лет. Алтарь был заказан дожем Орсеоло в 1105 году, переделан для Фалиера, затем в 1209 году украшен эмалями и золотом.

Кликабельно 3000 рх

В верхнюю части алтаря вставлены шесть эмалевых пластин с изображенными на них эпизодами Священной истории — эти эмали были, скорее всего, вывезены во время Крестового похода из монастыря Вседержителя в Константинополе. В нижней части эмали изображают Христа в окружении евангелистов, ангелов, апостолов и пророков, а также там находятся скульптурные фигуры императрицы Ирины и дожа Орделаорфо Фалиер.

Эмали сами по себе являются величайшей ценностью, а украшенные золотом, алмазами, рубинами и жемчугом представляют собой не только произведение искусства, но и ценнейшее сокровище.

В левой части собора находится алтарь Мадонны с иконой «Мадонна, приносящая победу», которую считают покровительницей Венеции. Эта византийская икона принадлежала монастырю Святого Иоанна Богослова в Константинополе, куда она была привезена вместе с другими ценными предметами после Крестового похода. В правом крыле баптистерия — крещальня.

В центре нее — огромная купель, сделанная по рисунку Якопо Сансовино, а рядом — надгробный памятник Андреа Дандоло, одному из самых почитаемых дожей Венеции, другу Петрарки.

Но самое прославленное из изображений, хранящихся здесь, это фигура Саломеи в красных одеждах, с головой Иоанна Крестителя на блюде. Это произведение вдохновило А. Блока на такие строки: 

В тени дворцовой галереи
Чуть озаренная луной,
Таясь, проходит Саломея
С моей кровавой головой.
Все спит — дворцы, каналы, люди;
Лишь призрака скользящий шаг,
Лишь голова на черном блюде
Глядит с тоской в окрестный мрак.


Вид собора Святого Марка, Дворца дожей и Пьяццетты», Карло Грубач, 1845 г.

Рядом с алтарем расположена капелла Исидора. В ней помещен саркофаг, в котором находятся реликвии этого святого.


Редчайшие богатства, принадлежащие Венеции и собору, издавна хранятся в сокровищнице Сан-Марко. Правда, не все сокровища дошли до нас полностью. Но и то, что сохранилось, представляет интерес. Посетителям покажут мраморную реликвию в виде кресла, выполненную в IV веке, византийские чаши, египетские предметы из горного хрусталя, единственную в своем роде вещь — «грот Богоматери», сделанную в Венеции в XIII веке из разных предметов.

Есть в Сан-Марко музей из трех помещений. В нем хранятся мозаики, фламандские и персидские ковры, собрания мраморных фрагментов IX-XIV веков.

Наборный мраморный пол собора прекрасно сочетается с внутренним и наружным мраморным убранством, он составлен из плит полихромного мрамора со вставками мозаичных изображений, которые также выполнены из мраморных кусочков различного размера и формы.

Вообще, надо отметить, что мрамор в отделке собора появился не сразу, так мраморная облицовка фасада появилась только в XIII веке и связана с трофеями четвертого крестового похода (колонны и капители из константинопольских храмов и дворцов), которые стали источником идеи о придании храму большей пышности. Напомним, что изначальный архитектурный облик определялся канонами романского стиля и был весьма аскетичен.

Собора знаменит своими мозаиками, среди которых «Снятие с креста», «Сошествие Иисуса Христа во ад», «Воскресение Христово» и множество других. Общая площадь мозаичных полотен порядка 4000 кв. метров.

Кликабельно 5000 рх  «Моление о чаше»

Одним из наиболее ярких свидетельств того, как архитектура собора впитала в себя различные влияния является квадрига святого Марка. Это многофигурная античная конная статуя IV века до н.э., которая некогда украшала константинопольский ипподром и в 1204 году была вывезена в Венецию. В 1970-е годы в целях сохранности квадрига была заменена копией, в 1982 году оригинал украсил собой музей базилики.
 
Собор имеет пять куполов — один центральный и четыре над ветвями креста. В свою очередь каждый из куполов также образует центр крестово-купольной группы.

В крипте (место, служащее для погребения мощей святых) собора сохранилась часть элементов, которые исторически относятся еще к первой базилике. В ее центре располагается часовня, украшенная мраморной ажурной плитой византийской работы, именно под ней до 1835 году хранились мощи святого Марка, которые затем были перенесены в главный алтарь.


Кликабельно 1300 рх, Алтарь, Апсида алтаря.

В южной части собора находится баптистерий (помещение, предназначенное для крещения), его стены облицованы мрамором, а своды и люнеты украшает мозаика. Центром баптистерия является каменная купель, которая закрыта бронзовой рельефной крышкой.

Один из ярчайших элементов внутреннего убранства собора  — Пала д’Оро (Pala d’Oro — «золотой алтарь» по ит.) — это алтарный образ, расположенный у главного алтаря храма. Он украшен 250 миниатюрами, выполненными в технике перегородчатой эмали, которые вставлены в, украшенную 2000 драгоценных и полудрагоценных камней раму из позолоченного серебра. Сам алтарь помещен в дароносицу из мрамора.


Кликабельно 3000 рх

В помещениях, которые соединяют храм с расположенным неподалеку дворцом дожей, расположена сокровищница, ее собрание состоит из трофеев крестовых походов и подарков римских пап.

Из особенностей собора, напрямую связанных с архитектурой, можно отметить потрясающую акустику, благодаря чему в разные году он привлекал знаменитейших музыкантов и композиторов.

Собор Святого Марка тесно примыкает к Дворцу дожей, с которым соединен внутренним переходом.


Tags: архитектура, история

Собор Святого Марка, Венеция: фото внутри, кампанила, история

Собор Святого Марка – архитектурная жемчужина Венеции и Италии, уникальное творение, признанное во всем мире классикой византийского церковного зодчества. Он поражает величественностью, уникальностью архитектуры, искусностью декора фасадов, роскошью внутреннего оформления и захватывающей многовековой историей.

Содержание

  1. История собора
  2. Архитектурные особенности собора
  3. Роскошь внутреннего убранства
  4. Мозаики нартекса
  5. Сюжеты мозаик соборного интерьера
  6. Золотой алтарь
  7. Колокольня
  8. Интересные факты
  9. Где находится собор, время работы

История собора

Местом нахождения мощей евангелиста святого Марка до 828 года был город Александрия. При подавлении вспыхнувшего там крестьянского восстания мусульманские каратели подвергли разрушению много христианских церквей и уничтожали святыни. Тогда два торговца из Венеции поплыли к берегам Александрии, чтобы уберечь мощи святого Марка от вандализма и вывезти их на родину. Чтобы пройти таможню, они прибегли к хитрости, спрятав корзину с останками святого Марка под свиными тушами. Их надежда, что мусульманские таможенники побрезгуют прислоняться к свинине, оправдалась. Они успешно пересекли границу.

Первоначально мощи апостола разместили в церкви Святого Теодора. По приказу дожа Джустиниано Партечипацио для их хранения возле Дворца дожей возвели базилику. Город обрел покровительство святого Марка, его знак в виде золотого крылатого льва стал символом столицы Венецианской республики.

Пожары, охватившие Венецию в Х-XI веках, стали причиной нескольких перестроек храма. Его реконструкцию, близкую к сегодняшнему облику, завершили в 1094 году. Пожар 1231 года повредил церковное сооружение, в результате чего были выполнены восстановительные работы, закончившиеся созданием алтаря в 1617 году. Величественный храм снаружи и изнутри предстал красивее прежнего, украсившись статуями святых, ангелов и великомучеников, изумительным резным декором фасадов.

Собор стал главным культовым местом Венецианской республики. В нем проводились коронации дожей, получали благословение известные мореплаватели, отправляясь в далекие путешествия, сходились горожане в дни празднований и бед. Сегодня он служит резиденцией венецианского патриарха и является достопримечательностью мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Архитектурные особенности собора

Прообразом собора Святого Марка стал храм Двенадцати апостолов. В основу его архитектурной конструкции взят греческий крест, завершенный объемным куполом в центре пересечения и четырьмя куполами над сторонами креста. Храм площадью 4 тысячи квадратных метров устремляется ввысь на 43 метра.

Многочисленные реконструкции базилики гармонично соединили в себе несколько архитектурных стилей.

В фасадах гармонично совместились детали из восточного мрамора с барельефами романского и греческого стилей. Ионические и коринфские колонны, готические капители и множество статуй придают божественную величавость храму.

На центральном западном фасаде привлекают внимание 5 порталов, украшенных мозаичными тимпанами XVIII столетия, скульптурными шедеврами от античных до средневековых эпох. Верх главного фасада оформлен тонкими башенками, добавленными 6 столетий назад, а по центру над входом возвышается статуя Святого Марка, окруженная фигурами ангелов. Под ним золотым блеском сияет фигура крылатого льва.

Южный фасад интересен парой колонн V столетия с резьбой, выполненной в византийской манере. У внешнего угла казначейства притягивают взор изваяния четырех тетрархов-правителей IV века, завезенных из Константинополя. Изысканная романская резьба, сохранившаяся с XIII столетия, служит украшением большей части внешних стен храма. На протяжении веков здание достроили – притвором (XII век), баптистерием (XIV век) и сакристией (XV век).

Роскошь внутреннего убранства

Убранство внутри собора Святого Марка, выполненное в традиционном венецианском стиле, вызывает восторг и небывалый духовный подъем. Фото внутри изумляют огромной площадью и красотой мозаичных картин, покрывающих своды, поверхность стен, куполов и арок. Их создание было начато в 1071 году и продлилось почти 8 веков.

Мозаики нартекса

Нартексом называют церковный притвор, предваряющий вход в базилику. Его пристройка с мозаичными картинами, иллюстрирующими ветхозаветные сюжеты, относится к XII-XIII столетиям. Перед глазами здесь предстают:

  • Купол о сотворении мира, оформленный золотыми чешуйками и привлекающий внимание изображением 6 дней сотворения мира из книги Бытия.
  • Арки дверей, открывающих вход в храм, привлекают внимание циклом мозаик о жизнеописании прародителей, их детей, событиями всемирного потопа и некоторыми библейскими сценами.
  • Три купола Иосифа в северной стороне притвора знакомят с 29 эпизодами из библейского жизнеописания Иосифа Прекрасного. На парусах куполов предстают фигуры пророков со свитками, где написаны пророчества о явлении Спасителя.
  • Купол Моисея расписан мозаикой 8 сюжетов деяний, совершенных пророком Моисеем.

Сюжеты мозаик соборного интерьера

Мозаики собора продолжают мозаичные повествования нартекса, связанные с ожиданием явления мессии.

Они иллюстрируют прижизненные деяния Иисуса Христа, жития Пресвятой Богородицы и евангелиста Марка:

  • С купола на центральном нефе (вытянутом помещении собора) смотрит Богородица в окружении пророков. Теме исполнения пророчеств посвящены 10 настенных мозаичных картин и 4 сюжета над иконостасом, выполненные по эскизам знаменитого Тинторетто в XIV столетии.
  • Мозаики поперечного нефа (трансепта), повествующие о событиях, описанных в Новом Завете и благодеяниях Иисуса, стали украшением стены и сводов.
  • На живописных полотнах арок над центральным куполом показаны картины мучений, испытавших Христом, от распятия до Воскресения. По центру купола перед прихожанами предстает картина Вознесения Спасителя на небо.
  • В ризнице украшением верха стен и сводов стал ряд мозаик XVI столетия, выполненных по эскизам Тициана.
  • Произведением искусства выглядит пол из разноцветных мраморных плиток, сложенных в геометрических и растительных рисунках, изображающих обитателей земной фауны.

Золотой алтарь

Бесценной реликвией собора Святого Марка и Венеции считается «золотой алтарь» – Pala D`Oro, создававшийся около 500 лет. Высота уникального культового творения – более 2,5 метра, а длина – примерно 3,5 метра. Алтарь приковывает внимание 80 иконами в золотом обрамлении, декорированных множеством драгоценных камней. Он потрясает воображение 250 эмалевыми миниатюрами, созданными с помощью уникальной техники.

Центр алтаря отведен Пантократору – небесному царю, восседающему на троне. С боков он окружен круглыми медальонами с ликами апостолов-евангелистов. Над его головой размещены медальоны с архангелами и херувимами. На верхних рядах иконостаса представлены иконы с евангельскими сюжетами, с икон на нижних рядах смотрят праотцы, великомученики и пророки. По бокам алтаря вертикально следуют изображения жизнеописаний святого Марка. К сокровищам алтаря открыт свободный доступ, что дает возможность рассмотреть все детали и насладиться божественной красотой.

Колокольня

Вблизи собора Святого Марка возвышается Кампанила – соборная колокольня в виде квадратной башни. Ее завершает звонница, увенчанная шпилем, на котором установлена медная фигура Архангела Михаила. Общая высота колокольни достигает 99 метров. Жители Венеции любя называют колокольню Святого Марка «хозяйкой дома». На протяжении своей длительной истории, уходящей в 12 век, она успела послужить сторожевой башней, маяком, обсерваторией, звонницей и великолепной обзорной площадкой.

Осенью 1902 года здание колокольни внезапно обрушилось, после чего уцелели лишь угловая часть и балкон 16 столетия с мраморным и бронзовым декором. Властями города было принято решение восстановить Кампанилу в первозданном облике. Обновленную колокольню открыли в 1912 году с 5 колоколами, один из которых сохранился оригинальный, а четыре были подарены Папой Пием Х. С колокольни открывается изумительная панорама Венеции с близлежащими островками.

Интересные факты

  • На масштабное сооружение церкви Сан-Марко пошло около сотни тысяч бревен из лиственницы, становившейся от влияния воды только прочнее.
  • Мозаичными изображениями на золотом фоне покрыто более 8000 кв. м сводов, стен и купола храма.
  • «Золотой алтарь» украшен 1300 жемчужинами, 300 изумрудами, 300 сапфирами, 400 гранатами, 90 аметистами, 50 рубинами , 4 топазами и 2 камеями. Под ним в раке лежат мощи Святого Марка.
  • Эмалевые медальоны и миниатюры, украсившие алтарь, отобраны крестоносцами в константинопольском монастыре Пантократор при четвертом походе и подарены храму.
  • Сокровищница собора экспонирует собрание христианских реликвий, подарки от римских пап и около 300 предметов, добытых венецианцами при разгроме Константинополя в начале XIII столетия.
  • Квадрига бронзовых коней, отлитых в IV веке до нашей эры греческими скульпторами, сберегается в сокровищнице базилики. Наверху фасада предстает их искусная копия.
  • Частью базилики является капелла святого Исидора, чтимого венецианцами. В ней под алтарем покоятся останки праведника.

Где находится собор, время работы

Кафедральный собор Святого Марка возвышается на площади Сан-Марко в центре Венеции.

Часы работы:

  • Собор – ноябрь-март с 9:30 до 17:00, апрель-октябрь с 9:45 до 17:00. Посещение – бесплатное. Осмотр проходит не более 10 минут.
  • «Золотой алтарь» открыт для посещений: ноябрь-март с 9:45 до 16:00, апрель-октябрь с 9:45 до 17:00. Цена билетов – 2 евро.
  • Сокровищница храма работает: ноябрь-март с 9:45 до 16:45, апрель-октябрь с 9:45 до 16:00. Билеты стоят 3 евро.

Рекомендуем посмотреть на собор Святого Петра.

В воскресные и праздничные дни собор открыт для туристов с 14:00 до 16:00.

Поклониться мощам святого Марка, увидеть фрески XIII столетия, реликвии из константинопольских храмов, ставших трофеями походов крестоносцев, идут нескончаемые потоки верующих и туристов.

St Marks Basilica Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF и RM

Durchstöbern Sie 1.

284 St Marks basilica Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Соборная ул. Markusplatz und dogenpalast Venedig bei Nacht — базилика St Marks сток-фото и bilderlido und St Marks-platz in venedig, italien am morgen — базилика St Marks stock-fotos und bilderst. Кафедральный собор и площадь — St Marks basilica Stock-fotos и Bilderst Marks Square и St. базилика святого Марка ранним утром, венеция, италия — базилика святого знака сток-фотографии и фотографии площадь площади мит лидо фон венедиг, италия-ам-морген — базилика святого знака сток-фотографии и раскладные стулья на заполненной водой дорожке против собора святого Марка во время наводнения — ул. базилика маркс сток-фото и бильдербазилика сан-марко на площади св-маркс, венеция, италия площадь Святого Марка (xxl) в Венеции, Италия — базилика Святого Марка стоковые фото и изображения. тело Марка почитается дожами и венецианскими магистратами, люнетная мозаика св. базилика Марка, св. площадь Марка, венеция, италия — базилика святого Марка сток-фото и фотографии. отмечает собор — St Marks basilica stock-fotos und bilderПапа Франциск возглавляет вторую вечерню, посвященную обращению св. Павла в базилику св. Павла в Риме. Празднование, которое приземляется на… ст. площадь Маркса, Венеция — базилика св. Марка стоковые фото и фотографии. Вид, сделанный с периметра базилики св. Марка, показывает прозрачные стеклянные барьеры, которые защищают участок от воды, когда люди ходят по возвышению… Св. Марка. Базилика Святого Марка и часть Дворца Дожей изображены на затопленной площади Святого Марка во время исключительного прилива «Alta Acqua»… Италия, Венеция, площадь Святого Марка, базилика Сан-Марко и колокольня, низкий угол вид — базилика Святого Марка стоковые фотографии и фотографииЗападный фасад базилики Святого Марка и Кампанилы на площади Сан-Марко. базилика Святого Марка, Венеция, Италия — базилика Святого Марка стоковые фотографии и фотографии на площади Святого Марка в Венедиге, Италия на моргене — ул. Базилика Марки сток-фото и фотографии площади Маркс сверху Остров Сан-Джорджо Маджоре и Гранд — базилика Маркс сток-фотографии и фотокрупный план площади Св. Маркса и площади св. базилика святого Марка ранним утром, венеция, италия — базилика святого марки сток-фото и фотографииИталия, Венето, Венеция, базилика Сан-Марко. Общий вид. Интерьер церкви базилика неф купола внутридозы столбы колоннада мозаика золото, Фотограф…ул. Площадь Маркса, Венеция — базилика Святого Марка стоковые фото и фотографииНовоназначенные священники посещают мессу в воскресенье Доброго пастыря, которую Папа Франциск отмечает в соборе Святого Петра 25 апреля 2021 года. Ватикан,… covid-19Предупреждающий знак на площади Святого Марка, Венеция — Базилика Святого Марка сток-фото и бильдеринтерьер Базилика Святого Марка — Базилика Святого Марка сток-фото и купола Святого Марка — Базилика Святого Марка сток-фотографии и изображения Венеция Святого МаркаВенеция Святого Марка — Базилика Святого Марка сток-фото и бильдербазилика Сан-Марко, церковь Святого Марка, Венеция, Италия — Святого Марка Базилика Сан-Марко, церковь Святого Марка, Венеция, Италия — Базилика Святого Марка, площадь, Флоренция — Базилика Святого Марка, фотографии и изображения верующий во время службы Пепельной среды в соборе-базилике Святого Иакова в. .. Папа Бенедикт XVI празднует Пепельную среду в базилике Святой Сабины в Риме. Положение пепла, которым был отмечен день Бенедикта XVI, также… Папа Бенедикт XVI празднует Пепельную среду в базилике Святой Сабины в Риме. Возложение праха, ознаменовавшее день Бенедикта XVI, а также… собор св. Марка и площадь Сан-Марко в Венеции, Италия — базилика св. Марка сток-фото и фото1600-е гг. Месса Великого четверга, знаменующая начало празднования Пасхи в базилике Святого Петра в Ватикане. Миро… Папа Франциск возглавляет мессу миропомазания в Великий Четверг, которая знаменует собой начало празднования Пасхи в базилике Святого Петра в Ватикане. Миро… Папа Франциск возглавляет мессу миропомазания в Великий Четверг, которая знаменует собой начало празднования Пасхи в базилике Святого Петра в Ватикане. Миро… Папа Франциск возглавляет мессу миропомазания в Великий Четверг, которая знаменует собой начало празднования Пасхи в базилике Святого Петра в Ватикане. Миро… Папа Франциск возглавляет мессу миропомазания в Великий Четверг, которая знаменует собой начало празднования Пасхи в базилике Святого Петра в Ватикане. Миро… Папа Франциск возглавляет мессу миропомазания в Великий Четверг, которая знаменует собой начало празднования Пасхи в базилике Святого Петра в Ватикане. Миро… Папа Франциск возглавляет мессу миропомазания в Великий Четверг, которая знаменует собой начало празднования Пасхи в базилике Святого Петра в Ватикане. Миро… Папа Франциск возглавляет мессу миропомазания в Великий Четверг, которая знаменует собой начало празднования Пасхи в базилике Святого Петра в Ватикане. Миро… Папа Франциск возглавляет мессу миропомазания в Великий Четверг, которая знаменует собой начало празднования Пасхи в базилике Святого Петра в Ватикане. Миро… Папа Франциск возглавляет мессу миропомазания в Великий Четверг, которая знаменует собой начало празднования Пасхи в базилике Святого Петра в Ватикане. Миро… Папа Франциск возглавляет мессу миропомазания в Великий Четверг, которая знаменует собой начало празднования Пасхи в базилике Святого Петра в Ватикане. Миро…

Собор Святого Марка в Венеции, Италия

Собор Святого Марка в Венеции. (Да, город пытается что-то сделать со всеми голубями.)

Базилика Сан-Марко (Собор Святого Марка) в Венеции, Италия

Блестящие золотые мозаики собора Святого Марка в Венеции. (Фото Рикардо Андре Франца)

Давайте просто выйдем и скажем: в Европе просто нет церкви более роскошно украшенной, более изысканно мозаичной, более сверкающей золотом, чем Сан-Марко, Венецианский собор.

Построенный в 11 веке, собор Святого Марка в архитектуре и убранстве является византийским, но романский и готический стили также оставили свой след за шесть веков расширения и украшения.

Атриум, потолки, стены и несколько куполов инкрустированы мозаикой площадью более 40 000 квадратных футов с золотой подложкой, созданной между 12 и 17 веками.

Самые старые из этих мозаик созданы восточными мастерами, а более поздние — по мотивам карикатур Тинторетто, Веронезе и Тициана.

Каменные мозаики на полу собора Святого Марка в Венеции. (Фото Минди МакАдамс)

Этаж является отражением мозаичного ремесла в мраморе, волнистой страной чудес цвета и узора.

Больше всего в церкви разочаровывает то, что она настолько популярна, а ее очереди такие длинные, что вы тасуетесь, как скот для осмотра достопримечательностей, продолжая двигаться вперед, чтобы следующая группа туристов могла втиснуться внутрь. Тем не менее, ваше время внутри будет незабываемым.

Золотой алтарь Pala d’Oro в соборе Святого Марка в Венеции.

Не упустите возможность заглянуть в нишу баптистерия (adm) с купелью, вырезанной Сансовино, или заглянуть в пресвитерий (пространство за главным алтарем) с его Pala d’Oro, золотым, усыпанным драгоценными камнями. трофейный алтарь из Константинополя (адм. ).

Музей Марчиано наверху

Оригинальные четыре лошади с фасада Венецианского собора сейчас находятся в музее Марчиано базилики. (Фото утра)

Над самой церковью и входом через атриум находится Музей Марчиано (также известный как Лоджия деи Кавалли, Лоджия Лошадей), который поднимает вас на балкон и дает вам крупный план некоторых этих мозаик.

В нем также находится оригинальная Триумфальная квадрига из четырех лошадей, копии которых шагают по крыше фасада.

Эти бронзовые лошади в натуральную величину являются одним из сокровищ Венеции. Взятые в 1204 году из Константинополя во время крестовых походов, их происхождение неясно, но они, по крайней мере, древние (наилучшее предположение — II век нашей эры), либо римские, либо эллинистические.

Советы и ссылки

Детали

Базилика Сан-Марко / Собор Св. Марка ★★★
Пьяцца Сан-Марко
Вапоретто: Сан-Заккария, Сан-Марко-Джардинетти или Сан-Марко-Валларессо тел. +39-041-270-8311 или +39-041-522-5205
www.basilicasanmarco.it
Забронировать тур: Viator.com или Context Travel
Открыто с 9:45 до 17:00 (воскресенье с 14:00 до 17:00 или 16:00 зимой )
» Зимой Музей Сан-Марко закрывается на 15 мин. перед церковью; Pala d’Oro и Tesoro закрываются в 30 мин. перед церковью

Церковь: бесплатно
Museo, tesoro, pala d’oro: маленькое объявление

Экскурсии по Сан-Марко
• Проход без очереди: пешеходная экскурсия по Венеции с базиликой Святого Марка
• Проход без очереди: лучшая прогулка по Венеции Экскурсия, включая базилику Сан-Марко
• Контекст: Венеция и Восток
• Золотая базилика
• Проход без очереди: обзорная экскурсия по площади Святого Марка
• Доминион дожей: базилика Святого Марка и Дворец дожей
• Венеция на один день : Знакомство с городом
• Проход без очереди: Венеция за один день
• Сила прошлого: экскурсия в небольшой группе
• Тур для небольшой группы: пешеходная экскурсия «Лучшее в Венеции» и поездка на водном такси по Большому каналу
• Экскурсия по берегу Венеции: лучшая экскурсия для небольшой группы Пешеходная экскурсия по Венеции и поездка на такси по Большому каналу

Экскурсии

  • Бесплатные летние экскурсии:
    С апреля по октябрь в соборе проводятся бесплатные экскурсии с гидом, обычно около 11:00 с понедельника по субботу, которые включают библейское чтение некоторых мозаик. Подробности уточняйте на вывесках в атриуме или звоните по тел. +39-041-241-3817 (иногда они добавляют тур, просто если вы позвоните, чтобы запросить его).
  • Экскурсии с гидом: В остальное время года (или в другое время отправления) вы можете заказать частную экскурсию по собору Святого Марка :
    • Контекст: Венеция и Восток
    • Проход без очереди: пешеходная экскурсия по Венеции с базиликой Святого Марка
    • Проход без очереди: пешеходная экскурсия по Венеции, включая Базилику Сан-Марко
    • Золотая базилика
    • Проход без очереди: обзорная экскурсия по площади Святого Марка
    • Доминионы Дожей: Базилика Св. Марка и Палаццо Дукале
    • Однодневная Венеция: Знакомство с городом
    • Сила прошлого: небольшой групповой тур
    • Проход без очереди: Венеция за один день
    • Групповой тур: лучшая пешеходная экскурсия по Венеции и поездка на водном такси по Гранд-каналу
    • Экскурсия по Венецианскому побережью: небольшая групповая пешеходная экскурсия по Венеции и поездка на такси по Большому каналу

Сколько времени занимает Св. Марко?

Планирование дня: Вас попытаются провести за 20 минут, но не торопитесь, загляните в боковые часовни, за алтарь и в музей Марчиано, сядьте на скамью и просто полюбуйтесь просматривать и планировать потратить по крайней мере от часа до 90 минут. Маршруты по Венеции

Правила Сан-Марко

Основные правила Сан-Марко :

  1. Одевайтесь соответствующим образом — не оголяйте плечи и колени (т. е. никаких шорт, коротких юбок или майок).
  2. Уважительно молчите (это ведь церковь).
  3. Это вызывает у всех разочарованный стон, но однозначно нельзя фотографировать. Я знаю. Меня это тоже злит.

Проверьте свои сумки

Большие сумки больше не допускаются в базилику, и бесплатная камера хранения багажа была открыта в Ateneo San Basso на Calle San Basso 315A на площади Piazzetta dei Leoni (слева от фасада церкви).

Как ни странно (и ужасно неудобно), пункт выдачи багажа открывается после базилики и закрывается рано: Пн-Сб 10:00–16:30, Вс 10:00–16:00.

Посетить мессу, чтобы увидеть зажженные мозаики

Мое любимое время для посещения собора Святого Марка? В воскресенье в 18:45 — на мессу.

Масса? Ага. Пока священник бубнит у алтаря нараспев на латыни, вокруг него кружится ладан от покачивающегося цензора, можно сидеть в тишине целый час, получая хруст в шее.

Это потому, что только во время вечерней мессы 40 000 квадратных футов сверкающих мозаик — которые днем ​​кажутся закопченными и затененными — освещаются во всей своей сверкающей красоте. (Они включают свет и в другое время, но это единственное достоверное еженедельное сообщение.)

Только одно правило: Туристы не допускаются, поэтому вы должны быть осторожны, приходить вовремя, оставаться на своей скамье и сидеть спокойно до конца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *