Венеция храм святого марка: Собор Святого Марка (Сан Марко), Венеция. Архитектура, собор внутри, фото, как добраться, отели — Туристер.ру

Содержание

на что стоит обратить внимание

Содержание:[ Показать ]

  1. Собор Святого Марка снаружи
  2. Собор Сан Марко внутри
  3. Отели в центре Венеции
  4. Советы по посещению собора Святого Марка
  5. Как добраться до собора Святого Марка

Рекомендую посетить собор Святого Марка вместе с экскурсией, так узнаете значительно больше интересного о главной достопримечательности Венеции:

Если планируете осмотреть самостоятельно, то чтобы не стоять в очереди, то лучше будет купить билет онлайн.

Собор Святого Марка снаружи

До 1807 года бывшая часовней дожа, был собор Святого Марка (Basilica di San Marco) впервые упоминается в исторических хрониках в 829 году, когда мощи Святого Марка были привезены в Венецию из Александрии.

Современное здание, скопированное с церкви Апостолов в Константинополе, датируется 1063 годом.

В 1075 году дож издал закон, обязывающий все возвращающиеся корабли привозить что-то ценное для украшения базилики.

Этот факт объясняет наличие в соборе Святого Марка более 500 колонн из редкого мрамора, порфира, алебастра и яшмы, привезенных с Востока.

Интерьер украшен 4 240 квадратными метрами золотых мозаик, в основном 12-го и 13-го веков.

Между 1500 и 1750 годами некоторые из старых секций были заменены «современными» мозаиками таких художников, как Тициан и Тинторетто. Мозаики, золотой алтарь, красивые часовни и сокровищница превратили собор Святого Марка в одно из самых любимых туристических достопримечательностей Италии.

Южный фасад собора Сан Марко

С 1503 года южный фасад был закрыт. До этого времени он служил в качестве входа со стороны венецианской лагуны. Но даже, несмотря на то, что большая часть южного фасада закрыта Дворцом дожей, его красота все равно привлекает внимание с Гранд-Канала.

Различные скульптуры и мозаики дополняют его богатую архитектуру. Наряду с двумя грифонами в первой арке, обратите внимание на византийскую мозаику Богородицы, с 13-го века, расположенную между арками верхнего этажа

Перед фасадом находятся две мраморные пилястры, Пилястри Акритани, покрытые великолепными барельефами 6-го века. Также как и сам мощи Святого Марка, пилястры были военным трофеем, вывезенные венецианцами в 1256 году из порта захваченного города Акра. Скульптура четырех тетрархов установлена на углу южного фасада и выполнена из порфира, предположительно в Египте в 4-м веке.

Северный фасад собора Сан Марко

Северный фасад выходит на пьяцетту Леончини (Piazzetta dei Leoncini). Здесь есть один единственный вход – Порта деи Фьори (Porta dei Fiori), «врата цветов», украшенный скульптурным изображением Рождества Христова 13-го века, обрамленным листвой, ангелами и пророками.

Два других барельефа изображают трон судьи (7 или 8 век) с шестью овцами по бокам (символизирующими Двенадцать Апостолов) и колесницу Александра Македонского (10 век), запряженную грифонами.

Портик и галерея

Как и во всех византийский базиликах, в соборе Святого Марка есть портик, который служит прихожей перед входом в саму церковь. Мозаики куполов и арок портика датируются 13-м веком, кроме изображения Святого Марка, которое добавили в декор свода в 1545 году.

Они изображают (справа налево): Сотворение Мира, Каина и Авеля, Ноев Ковчег, Вавилонскую башню и истории Авраама, Иосифа и Моисея.

Каждый из трех порталов, ведущих в собор, обрамлен мраморными колоннами с богато украшенными капителями (6-9 века). В правом портале есть бронзовая дверь (10 век), покрытая серебряными надписями на греческом языке. Во внешней стене установлены Гробницы дожей, относящиеся к 12 веку.

Над портиком находится открытая галерея. До 1981 года там стояли четыре знаменитых бронзовых коня, смотря вниз на площадь Святого Марка. 

Когда-то они были частью квадриги, вывезенной из Константинополя. После падения Константинополя дож Энрико Дандоло привез лошадей в Венецию в качестве военного трофея.

В 1797 году Наполеон конфисковал статую и увез в Париж. Но в 1815 году они были возвращены в Венецию. Оригинальные фигуры лошадей можно увидеть в соборе в музее Марчиано. Те, что сейчас находят снаружи – это их копии.

Собор Сан Марко внутри

Собор Святого Марка буквально переполнен различными сокровищами, поэтому очень трудно выбрать какую-то одну изюминку. Но мозаики — это первое зрелище, от которого захватывает дух. Вместе с очертаниями собора эти мозаики создают непосредственный образ византийского стиля, несмотря на то, что в интерьере присутствует большое разнообразие других архитектурных стилей от классического до 19-го века.

В соборе Святого Марка прослеживается главный принцип византийской архитектуры — разделять форму и функцию церкви на земную и небесную части. Святой Марк, изображенный на золотой мозаике над центральным входом, определенно возвышается над земными границами, отражаясь в небесном сиянии крошечных цветных стеклянных кусочков и золотых листьев.

Каждый из пяти куполов, опирающихся на огромные колонны, достигает в диаметре почти 13 метров и имеет 16 окон. Общая площадь золотых мозаик, покрывающих купола, составляет 4240 квадратных метров. Благодаря этим роскошным мозаикам собор Святого Марка называют «Золотая базилика».

Мозаики в Соборе Святого Марка

Большинство купольных мозаик созданы между 1160 и 1200 годами, самая древняя из них находится над хором. Лучший вид на них открывается с галереи, рядом с музеем.

На мозаике первого от входа купола изображен голубь, символ Святого Духа, в окружении апостолов. Центральный купол изображает Иисуса Христа в окружении звезд и деву Марию, стоящую между двумя херувимами и апостолами. В капелле Сан-Джованни, над северным трансептом, находятся мозаики 12-го века, изображающие картины из жизни святого Иоанна.

Сокровищница собора Святого Марка

Вход в Сокровищницу находится в южном трансепте. Её коллекция состоит из драгоценностей, привезенных венецианцами из Константинополя в 1204 году.

В настоящее время в Сокровищнице хранится 283 драгоценных предмета, включая золото, серебро и других драгоценностей. Несмотря на то, что она была разграблена Наполеоновскими войсками и некоторые из её сокровищ были проданы в качестве платы за реставрацию, которая была необходима собору в начале 1800-х годов.

Сокровищница все равно является одной из самых главных и богатых церковных хранилищ драгоценностей в Европе.

Среди награбленного в Константинополе добра было 110 золотых и серебряных византийских реликвариев (вместилища для хранения церковных реликвий), украшенных драгоценными камнями, работы 11-13 веков.

Византийские иконы из золота и серебра, чаши, стеклянная посуда, творения исламского искусства, венецианская филигрань, золотое шитье, позже добавились подарки от пап, европейских правителей и дожей — все это входит в экспозицию Сокровищницы.

Обязательно обратите внимание на такие интересные экспонаты:

  • роскошный трон дожей;
  • две красивые лампы из хрусталя в форме рыб;
  • амфора, вырезанные из целого куска восточного агата;
  • чаши, украшенные перегородчатой эмалью;
  • иконы Архангела Михаила и сосуд для сжигания благовоний в форме храма с пятью куполами.

Пала д’Оро (Pala d’Oro) — Золотой алтарь

Когда вы будете стоять перед Пала д’Оро в соборе Святого Марка, вы сразу поймете, почему он считается одним из самых грандиозных примеров византийского религиозного искусства.

Длина алтаря 3,45 метра, высота — 1,4 метра, это один из лучших алтарей во всей Европе. Самые древние его части — круглые золотые и эмалевые пластины на ободе.

Над созданием алтаря трудились как венецианские мастера, так и мастеров из Константинополя. Сложная работа продолжалась на протяжении пяти веков, добавлялись все новые и новые элементы. В результате мастера создали золотой алтарь, украсив его эмалированными медальонами, изображающими жизнь Христа, жизнь Святого Марка и другие библейские темы.

Нижняя часть с эмалевыми миниатюрами, рассказывающими о жизни Святого Марка, датируется 1102-1118 годами.

Верхняя часть, которая предположительно прибыла из Константинополя после 1204 года, содержит серию изображений из шести церковных праздников, расположенных по сторонам от центральной фигуры Архангела Михаила.

Последние элементы были добавлены между 1343 и 1345 годами, когда дож Дандоло поручил двум венецианским ювелирам изготовить 2 рамы – одну верхнюю в романском стиле, вторую нижнюю в готическом стиле, и украсить их двумя тысячами драгоценных и полудрагоценных камней.

Мраморный пол в соборе

Подобно тому, как купола и потолок изображают Небесное Царство, церковь Святого Марка следует византийским церковным архитектурным принципам и в создании пола, символизируя его с земным миром.

Мраморные рисунки покрывают 2,099 квадратных метров пола. Среди мозаик пола, сделанных из крошечных кусочков мрамора и даже стекла, можно увидеть как сложные геометрические фигуры, так и замысловатые изображения животных и растений.

Отели в центре Венеции

Мы рекомендуем остановиться в следующих отелях, расположенных в пешей доступности от собора Святого Марка. Неудивительно, что ближайшие к собору отели относятся к числу более дорогих, обычно они расположенных в бывших дворцах дожей и других важных семей.

  • Например, роскошный отель Gritti Palace — когда-то был домом венецианского дожа; большие, богато обставленные номера с видом на Гранд-Канал.
  • Отель Londra Palace находится в нескольких минутах ходьбы от Гранд-Канала, номера с балконами с видом на венецианскую лагуну, рядом с остановкой вапоретто San Zaccaria, куда прибывают катера из аэропорта.
  • Отель Corte Di Gabriela, расположенный в районе Сан-Марко, чуть дальше от собора, но недалеко от остановки вапоретто San Angelo. В некоторых номерах потолки украшены роскошными фресками.
  • Элегантный и роскошный бутик-отель Al Ponte Antico расположен в отреставрированном здании 16 века с видом на Гранд-Канал, недалеко от района Риальто и в нескольких минутах ходьбы от площади Святого Марка.
  • Отель Hotel da Bruno — находится в 10 минутах ходьбы от площади Святого Марка, к вашим услугам просторные апартаменты которого оборудованы мини-кухней.
  • В семейном отеле Dalla Mora вам предложат на выбор номера с собственной или с общей ванной комнатой. Отель с террасой с видом на Гранд-Канал.

Если вы ищите более бюджетные варианты или еще не определились где лучше остановиться в Венеции, можете прочитать нашу статью тут.

Советы по посещению собора Святого Марка

  1. Собора Святого Марка это одна из главных достопримечательностей Венеции, поэтому будьте готовы к тому, что вам придется стоять в очереди. Лучшее время для посещения собора — раннее утро или около полудня, когда туристические группы отправляются на обед.
  2. Один из способов избежать очередей на входе и быть уверенным, что вы увидите все основные достопримечательности в соборе, это заказать экскурсию «Собор Святого Марка и Дворец Дожей (без очереди на входе)»н. Вы без очереди пройдете в собор, и профессиональный гид расскажет вам много интересного о мозаиках, золотых изделиях, искусстве и других сокровищах, а также укажет на архитектурные особенности собора и памятников вокруг площади Святого Марка и в других местах Венеции.
  3. Рюкзаки и другой багаж можно оставить в камере хранения в концертном зале Ateneo San Basso, расположенном на площади Piazzetta dei Leoncini.

Как добраться до собора Святого Марка

Воспользуйтесь водным катером вапоретто (водный общественный транспорт в Венеции), который останавливаются на Сан-Марко (San Marco) или на Сан-Заккария (San Zaccaria) – это ближайшие к собору остановки. Если пешком — уличные знаки по всему городу укажут вам путь на площадь Святого Марка.

5 1 голос

Рейтинг статьи

Собор Святого Марка — главный храм Венеции — All My World — путеводители Романа Мироненко

Изначально собор Святого Марка был частной капеллой венецианских дожей – общедоступным его сделал император Наполеон, безжалостный реформатор и «могильщик» Республики. Собор был построен в IX веке как хранилище для мощей Святого Марка – и мощи эти были принесены в дар именно мирскому правителю города, а никак не патриарху. Венеция издавна полагала, что местный партиарх подчиняется дожу, а уже затем римскому Папе. «Венецианцы, потом христиане» – так характеризовали сами себя горожане.

Собор Святого Марка

Собор Святого Марка негласно считается одним из архитектурных чудес света – и заслуживает в этом статусе весьма противоречивые оценки. Кому-то его приземистые купола напоминают чалмы волхвов, а, к примеру, Марк Твен нашел храм похожим на огромного бородавчатого жука. Кажется, что по сравнению с прочими устремленными в небеса европейскими храмами, собор Святого Марка даже своим внешним видом подчеркивает венецианскую приземленность и практичность (неоднократно на протяжении истории Республики переходившую в бессовестность).

За основу создатели собора Святого Марка взяли один из самых известных храмов своего времени – церковь Святых Апостолов в Константинополе, и, среди прочего, на сходство с прототипом указывает и форма собора в виде греческого равноконечного креста. Эта форма как бы подчеркивает то сокровище, что хранится в недрах – в отличие от храмов в форме традиционного креста – те своей формой указывают на путь к Богу.

ТОП-30 достопримечательностей Венеции

Первая версия собора Святого Марка, как ни странно это представить в Венеции, была весьма аскетичной — пока тогдашний дож не призвал венецианских купцов привозить с Востока резьбу для украшения его фасада. И все же дело шло довольно медленно, пока во время IV Крестового похода дож Дандоло не повернул армию крестоносцев на беззащитный Константинополь и «Христово воинство» основательно его не разграбило — после этого фасад собора украсился мрамором с могил византийских императоров.

Кстати, история жизни дожа Дандоло и история взятия крестоносцами Константинополя явственно говорят о роли «личности в истории»: некогда византийский император имел глупость недальновидно оскорбить и унизить молодого Дандоло в нарушение всех дипломатических традиций того времени; последний оскорбления, как видно, не забыл и, будучи уже глубоким стариком, сполна отомстил обидчице-Византии. И после этого благополучно умер в завоеванном великом городе; однако история старика на этом не завершилась: когда спустя 249 лет Константинополь, так полностью и не оправившийся от предательского удара Венеции и крестоносцев, окончательно пал под ударами турок, султан Мехмед II Фатих приказал вырыть останки старого дожа и бросить их собакам — так он выразил свое отношение к предательству Венеции и ее правителя.

Могильная плита Энрико Дандоло в стамбульском соборе Святой Софии

В наружной отделке собора привлекает внимание фреска «Прибытие в Венецию тела Святого Марка» – единственная уцелевшая из нескольких, выполненных греческими мастерами по заказу дожа. Фасад собора был завершен к XIV веку, когда были сооружены готические башенки (веком ранее храм обзавелся резными романскими порталами).

Что касается интерьера, то после общей пышности и изысканности Венеции он немного разочаровывает: отделка представлена в основном фресками, и по своему художественному уровню они явно не чета фрескам константинопольской Святой Софии. Но даже их толком осмотреть не удастся: туристический маршрут движения внутри собора жестко задан и неизменен. Кроме того, больше половины внутреннего пространства закрыты для туристов. Единственный метод борьбы с данной напастью: одеться максимально по-венециански, спрятать фотоаппарат и прийти в собор к 7 утра, когда он открыт для молящихся. Но и эта сомоотверженность не даст вам увидеть все: просто потому что свет на мозаики падает лишь во второй половине дня.

После осмотра росписей и фресок собора обязательно надо выйти на лоджию Кавалли —  балкон с его потрясающими видами на лагуну и пьяццу, где стоит еще один трофей из разграбленного крестоносцами Константинополя: бронзовая квадрига, до 1204 года украшавшая тамошний ипподром. Но не только Дандоло позарился на бронзовых коней: после кончины республики Наполеон увез их на площадь Согласия в Париж, однако после отречения корсиканца от власти в 1815 году квадригу вернули в Венецию. Может быть, вернули бы и в Константинополь-Стамбул, но этот поворот, надо полагать, не устроил бы Россию, одну из победительниц Наполеона и перманентного врага Османской империи.

Кроме балкона, стоит посетить Сокровищницу (Tesoro), где в отдельной комнате можно увидеть нож, который использовался во время Тайной вечери, кусок черепа Крестителя, ногу святого Георгия, палец Марии Магдалины, почерк евангелиста Марка, шип тернового венца Спасителя, три камня, которыми был забит святой Стефан, а также чаши и оклады икон, вывезенные все из того же Константинополя.

Из Сокровищницы можно попасть в алтарную часть собора, где, как утверждается, в саркофаге хранятся мощи святого Марка. Однако тут история темная: то ли они погибли во время пожара 976 года, то ли чудесным образом уцелели и были лишь потеряны, а затем обнаружили себя во время перестройки храма, высунув руку из колонны. В любом случае, проверить их наличие в саркофаге вам не удастся.

Главная ценность алтарной части (помимо упомянутого саркофага) – знаменитый алтарь Пала-д’Оро, представляющий собой 250 эмалей, скрепленных самоцветами. Против обыкновения, этот алтарь был не похищен в Византии, а заказан и даже сполна оплачен – было это еще в те времена, когда Венеции не наскучило играть роль «любимой дочери» Византии.

После осмотра собора имеет смысл взобраться на возвышающуюся над площадью колокольню Святого Марка (или, как ее называют в Венеции, кампанилу) – лучшую смотровую площадку города.

Открывающиеся с высоты виды по достоинству оценили многие мировые знаменитости – а, к примеру, Гёте вообще лишь с нее впервые увидел море. Виды с кампанилы столь хороши, что долгое время иностранцам было строго запрещено подниматься на нее во время отлива – чтобы не увидели хитрую систему каналов и мелей, ведущую к сердцу города.

Вид с кампанилы на площадь Сан-Марко

А 14 июля 1902 года в 9 часов 55 минут утра кампанила Сан-Марко рухнула; накануне по ней пошла трещина и все ждали обрушения — даже оркестрам на пьяцце запретили играть. Башня таки осыпалась, но столь аккуратно, что близлежащий собор совершенно не пострадал, архангел Гавриил грациозно слетел с вершины и приземлился у ее подножия, и, по слухам, не уберегся только пробегавший под колокольней кот. Восстановление одного из символов города заняло 9 лет и 25 апреля 1912 года кампанилу снова открыли для посещений.

Адрес: Venezia, San Marco, piazza San Marco. Координаты 45.43456, 12.33971.

Часы работы: зимой пн-сб 9:45-16:30, вс 14:00-16:00; летом пн-сб 9:45-17:30, вс 14:00-16:00. В сам собор вход бесплатный — платить надо лишь за посещение музея (5 евро), сокровищницы (3 евро) и алтарной части (2 евро).

Базилика Святого Марка | О нас, история, архитектура и многое другое

Базилика Святого Марка, многокупольная церковь на площади Святого Марка, является главной достопримечательностью Венеции и одним из самых впечатляющих соборов Италии. Получите представление об истинном воплощении венецианской эстетики в базилике Святого Марка. Мы здесь, чтобы помочь вам получить обзор, открыть для себя историю знаменитого собора и многое другое в этом кратком руководстве.

Что такое Собор Святого Марка?

Собор Святого Марка — культовый символ Венеции. Первоначально задуманная как частная часовня дожей, церковь на протяжении веков играла важную роль в религиозной и политической жизни города.

Базилика была построена для хранения мощей святого Марка «евангелиста», похищенных в Александрии, Египет. Базилика Святого Марка, также известная как «Золотая церковь», славится преобладанием золотых мозаик, достойных внимания в мире искусства. Откройте для себя бесценные сокровища, хранящиеся в базилике для улучшения мозаики.

Посетите базилику Святого Марка

Knowledge Graph

  • Официальное название: Патриарший Собор Святого Марка
  • Адрес: Базилика Святого Марка, P.za San Marco, 328, 300100 90 18 Venezia VE, Италия 6 Дата открытия: 8 октября, 1094
  • Время работы: Ежедневно с 9:30 до 17:00
  • Архитектор: Доменико I Контарини
  • 0018
  • Количество посетителей в год: Каждый год базилика принимает сотни тысяч посетителей.

Где находится базилика Святого Марка?

Адрес: P.za San Marco, 328, 30100 Venezia VE, Италия

Базилика Святого Марка расположена в самом сердце главной площади Венеции, площади Сан-Марко, также известной как площадь Святого Марка. До него легко добраться пешком и по водным путям, и он является одним из самых знаковых и узнаваемых регионов западного мира. Итак, погрузитесь в красоту, прежде чем войти в эти двери.

Найти на карте

Базилика Святого Марка Часы работы

С понедельника по субботу: с 9:30 до 17:00 Примечание. В религиозные праздники, такие как Рождество и Пасха, базилика может открываться поздно или закрываться рано.

В марте, апреле и в праздничные дни церковь открыта до 17:00 по воскресеньям.

Узнайте больше

Почему вы должны посетить базилику Святого Марка?

  • Базилика Святого Марка является центром общественной и религиозной жизни Венеции и одним из самых важных храмов города.
  • Посетите базилику, чтобы получить представление об историческом аспекте, так как это было место, где были посвящены герцоги Венеции.
  • Станьте свидетелем того, как базилика является плодом различных архитектурных стилей после многолетней перестройки и все еще способна сохранить свои восточные черты.
  • Исследуйте интригующее сочетание архитектурного и художественного стилей.
  • Полюбуйтесь сверкающими золотыми византийскими мозаиками, украшающими главный портал церкви.
  • Это свидетельство могущества Светлой Венецианской республики и ее жителей в Средиземноморье как купцов и завоевателей.

Почему собор Святого Марка так знаменит?

  • Собор Святого Марка очень известен своим расположением на площади Святого Марка, рядом с Дворцом Дожей. Он находится недалеко от многих других важных музеев и достопримечательностей Венеции.
  • Базилика всегда была центром общественной и религиозной жизни Венеции.
  • Полюбуйтесь предметами разного рода и происхождения, принадлежащими базилике.
  • Базилика имеет около 43 000 квадратных футов мозаики – золотой мозаики!
  • Он популярен своими святыми мессами, которые проходят на первом этаже, что дает возможность полюбоваться мозаикой, особенно со второго этажа.

История базилики Святого Марка в двух словах

В 828 году нашей эры два купца отправились в Александрию и посетили святилище Святого Марка, в котором хранилось тело святого. Во время своего визита они поговорили с некоторыми хранителями святилища, которые рассказали им, что ведутся переговоры о сносе святилища. Услышав это, купцы хотят сохранить тело святого Марка и спасти его в Венеции. Они спрятали тело под свининой, а Александрия, будучи исламским государством, считалась свининой харам. Это обеспечило беспрепятственный въезд в страну.

Достигнув Венеции с украденной реликвией, она временно хранилась в часовне Дворца дожей в течение первых 2 лет. Затем в 1071 году дож Доменика восстановил его в нынешнем виде.

Дож Джустиниано Партисипацио указал в своем завещании, что его вдова и младший брат и преемник Джованни построят церковь Святого Марка, в которой будут храниться реликвии.

Он был построен в 9 веке для хранения очень священных реликвий. Доменико Контарини был архитектором, участвовавшим в строительстве базилики Святого Марка, и был 30-м дожем Венеции.

Архитектура базилики Св. Марка

Построенная еще в 9 веке, базилика Св. Марка была построена для размещения останков св. Труп Марка, контрабандой ввезенный из Египта венецианскими купцами. Первоначально здание было сожжено дотла, а затем перестроено, чтобы стать необычным сооружением, которым до сих пор восхищается весь мир.

В настоящее время сооружение состоит из слоев белого мрамора, закупленных на Ближнем Востоке. Базилика, которую мы видим сегодня, является космополитической версией оригинала. В здании есть различные элементы византийской архитектуры, которые делают его удивительно изысканным. Это место славится расположением греческого креста и использованием огромного количества золота в каждой из его достопримечательностей, и из-за этого строение часто называют Золотой церковью.

Узнать больше

Собор Святого Марка | Основные моменты

Pala d’Oro

Это прекрасное произведение византийского искусства, украшенное в общей сложности 1927 драгоценными камнями. Драгоценности, инкрустированные на алтаре, отображают жизнь Христа, которой потребовалось более 300 лет, чтобы превратиться в ее нынешнюю славу.

Музей Сан-Марко

Это невероятная коллекция персидских ковров, осколков мозаики и многих других реликвий. Прогуляйтесь, и вы попадете в комнату Sala de Banchetti, в которой представлены королевские ткани и красный бархатный трон дожа. Самым ценным сокровищем здесь является квадрига, известная в народе как Лошади Сан-Марко.

Сокровищница

Это пространство состоит из коллекции драгоценных предметов, награбленных венецианцами из Константинополя, а также нескольких произведений искусства древних венецианских мастеров. Эта часть базилики демонстрирует 823 изделия из золота и серебра, а также множество других драгоценных редкостей и является самой важной частью этого места.

Мраморные инкрустации

Полы базилики выложены мрамором с геометрическими узорами общей площадью более 2099 кв. м землистых тонов с добавлением животных и цветочных орнаментов. Найдите замысловатые узоры павлинов, петухов, лис и других животных, прогуливаясь по базилике.

Могила Святого Марка

Склеп состоит из тела Святого Марка и находится в районе Базилики, который предназначен для экскурсий в нерабочее время. Эта часть церкви была построена для того, чтобы сохранить труп после того, как его привезли из Александрии. Территория оформлена мозаикой, освещенной тусклым светом, что усиливает впечатление.

Входы

Базилика Святого Марка имеет пять больших порталов, к которым можно попасть с площади Святого Марка, которая известна как главная площадь Венеции. Каждый из этих порталов сам по себе является настоящим архитектурным шедевром, и его стоит посетить.

Базилика Святого Марка Билеты и экскурсии

Экскурсия по Базилике Святого Марка с приоритетным входом

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

0 390 +3 Аудиогид 9000

Св.

Марка Билет в базилику с аудиогидом

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

Аудиогид

Подробнее +

20,50 €

Пешеходная экскурсия по Венеции с приоритетным входом в собор Святого Марка

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

2 часа. 30 минут.

Экскурсия с гидом

Подробнее +

Экскурсия «Иконы Венеции»: Дворец Дожей и Собор Святого Марка с приоритетным входом

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

2

Мобильный билет

2 часа 6,03 9000. 30 минут. — 3 часа.

Экскурсия с гидом

Подробнее +

Венеция за один день: экскурсия с гидом во Дворец дожей и собор Святого Марка

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

3

час. 30 минут.

Экскурсия с гидом

Подробнее +

Экскурсия по собору Святого Марка с прогулкой на гондоле

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

Экскурсия

0003

Подробнее +

Экскурсия с гидом по собору Святого Марка и Дворцу дожей

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

Экскурсия с гидом 0

подробности 20 0 39003

подробности

Абсолютная Венеция — Дворец Дожей, Св.

Базилика Святого Марка и многое другое с приоритетным доступом

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

Экскурсия с гидом

Подробнее +

Часто задаваемые вопросы о базилике Св. Марка

В. Что такое базилика Св. Марка?

A. Базилика Святого Марка — очень важный религиозный храм в Венеции, который всегда был центром религиозной и общественной жизни города.

В. Где находится базилика Святого Марка?

A. Базилика Святого Марка расположена на площади Святого Марка, рядом с Дворцом Дожей.

В. Чем знаменита базилика Святого Марка?

A. Базилика Святого Марка известна как религиозный храм в городе. Здесь также находятся мощи самого святого Марка.

В. Почему я должен посетить базилику Святого Марка?

A. Базилика Святого Марка — важная церковь в Венеции. Это также прекрасное архитектурное чудо, подчеркивающее культурные, исторические и религиозные аспекты города.

В. Как заказать билеты для посещения базилики Святого Марка?

A. Вы можете забронировать билеты в базилику Святого Марка онлайн.

В. Сколько стоит билет на посещение базилики Святого Марка?

A. Стоимость билетов в базилику Святого Марка начинается от 39 евро.

В. Кто построил базилику Святого Марка?

В. Когда открылась базилика Святого Марка?

A. Базилика Святого Марка открылась 8 октября 1094 года.

В. Что находится внутри базилики Святого Марка?

A. В интерьерах базилики Святого Марка более 8000 квадратных метров украшены золотой мозаикой и другими замысловатыми узорами. Здесь также находится священная могила Святого Марка.

В. Каковы часы работы базилики Святого Марка?

A. С понедельника по субботу: с 9:45 до 17:00; Воскресенье и праздничные дни: с 14:00 до 16:00.

В. В какое время проводятся мессы в базилике Святого Марка?

A. С понедельника по пятницу (Porta dei Fiori): с 7:00 до 19:30; Суббота, воскресенье и праздничные дни (Porta dei Fiori): с 7:00 до 19:45.

В. Почему так важна базилика Святого Марка?

A. Базилика Святого Марка — важная религиозная церковь в Венеции. Он расположен на площади Сан-Марко и известен как центр общественной и религиозной жизни Венеции.

В. Стоит ли посещать базилику Святого Марка?

A. Базилика Святого Марка — великолепное здание эпохи Средневековья, которое обязательно стоит посетить, если вы находитесь в Венеции.

Подробнее

История

Архитектура

Площадь Святого Марка

    0 Базилика Сан-Марко 352

    Базилика Каттедрале Патриаркале ди Сан-Марко, широко известная как Базилика Сан-Марко — кафедральный собор Римско-католической архиепископии в Венеции на севере Италии. Это самая известная церковь в городе и один из самых узнаваемых образцов византийской архитектуры Италии. Здесь с 9 века хранятся мощи евангелиста Марко.

    Он расположен на восточной стороне площади Сан-Марко, рядом с дворцом Доджа, с которым он связан. Первоначально это был Дворец дожей, а собором города он стал в 1807 году, когда туда была перенесена резиденция патриарха Венеции. Собор также известен под названием Chiesa d’Oro, что означает «золотая церковь», благодаря своему богатому дизайну и золотым мозаикам, что делает его символом венецианского богатства и власти.

    Предыдущий храм в честь евангелиста Марко начал строиться в 830 г. для размещения его останков, перенесенных из Александрии в 829 г. Строительство существующего сегодня храма началось в 1063 г., на прежней церкви 9 г. г., который был разрушен во время беспорядков 916 г. Строительство было завершено в 1093 г., когда началась внутренняя отделка. Участвовали многие византийские художники-художники, и многие материалы были привезены из Византии, особенно колонны.

    Собор имеет форму греческого креста, вписанного в прямоугольник, перекрытый пятью главными куполами, один в центре креста и четыре по углам, что похоже на строение храма Святых Апостолов в Константинополе. Он считается одним из самых красивых образцов византийской архитектуры. Он имеет три арки на фасаде, одну большую центральную и две боковые поменьше. Правая сторона украшена перистилем. Купол является основным архитектурным элементом крыши, который на самом деле состоит из четырнадцати различных куполов с переменным размером между ними в зависимости от их местоположения, при этом меньшие помогают снимать большие нагрузки.

    Куполообразная крыша поддерживается рядом прочных колонн в сочетании с густой сетью колонн, поддерживающих верхнюю часть базилики. На главном фасаде пять украшенных ворот, похожих на ворота римской архитектуры, с колоннами, поддерживающими полукруги, или, в случае боковых ворот, стрельчатую арку. Барабаны, расположенные у ворот, украшены украшениями разных периодов и стилей, что свидетельствует об их византийском происхождении благодаря золотой фольге, которой они покрыты. Первый уровень поддерживается перилами, а другой сзади имеет пять арок с таким же украшением, центральная арка больше, чем боковые, в которых есть стеклянный проем для освещения интерьера базилики, как это было в римском и готическая архитектура.

    Первое внутреннее убранство базилики Сан-Марко было произведением искусства специалистов по византийской мозаике, однако мозаики были утеряны во время пожара 1106 года. За исключением нескольких фрагментов, которые были восстановлены после пожара, сегодняшняя мозаики датируются 12 -м веком. Большое количество мраморных колонн, разнообразие мозаик всех периодов (12-15 гг. гг.), смешение ритмов и богатое убранство представляют собой своеобразную совокупность. На портике собора установлены четыре медных коня, которых Константин Великий снял с арки Траяна в Риме и перевез их в Константинополь. После падения города франками они были перенесены в Венецию и помещены в Сан-Марко вместе с портретом четырех тетрархов.

     

    Базилика Сан-Марко

    Венеция:

  • 3

    Адрес:

    Сан-Марко, 328

    30124 Венеция

    Телефон:

    +39 041 2708311

    2 Веб-сайт: 2 03

    http://www.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *