Рождественские ярмарки в Вене – Сайт Винского
Содержание
- Вена на Рождество
- Авиабилеты в Вену
- Как добраться в центр из аэропорта Вены
- Где остановиться в Вене. Отели
- Рождественские ярмарки в Вене
- Собор Святого Стефана (St. Stephen’s Cathedral)
- Площадь Марии-Терезии (Maria-Theresien-Platz)
- Парк перед Венской Ратушей (Rathauspark)
Вена на Рождество
Рождественские ярмарки в Вене в этом году официально открываются с 17 ноября и работают вплоть до Рождества 24 декабря.
Погода в эти выходные в Москве обещалась быть мокрой и холодной и мы решили слетать на денек в Вену и посмотреть на открытие рождественских базаров.
А заодно погулять по вечерней Вене: +4 без осадков — хорошая погода для прогулок по городу.
Авиабилеты в Вену
Из трех аэропортов Москвы в Вену летают три авиакомпании: Аэрофлот (Шереметьево), UTAir (Внуково) и Austrian Airlines (Домодедово).
Ближайший к нам — аэропорт Шереметьево.
Выбор пал на рейс, прибывающий в Вену после обеда.
Обратно из Вены в Москву подошел утренний рейс UTAir прибывающий во Внуково.
Естественно хотелось вернуться в Шереметьево, но цены на авиабилеты Аэрофлота утренних и дневных рейсов были безумными, а вечерний, прибывающий в Москву ночью — не устраивал.
А все потому, что я покупал билеты за день до вылета и выбрал самые дорогие дни недели (суббота-воскресение).
Если планировать поездку в Вену заранее, то на сайте дешевых авиабилетов можно найти недорогие варианты.
Особенно, если лететь в Вену в середине недели: например в среду с возвратом в пятницу.
Но есть плюс: мне понравилась авиакомпания UTAir и в будущем буду пользоваться ее услугами для поездок в Европу.
Как добраться в центр из аэропорта Вены
Добраться из аэропорта Вены до центра города можно на электричке S-Bahn за 4 евро (24 минуты в пути).
Вот здесь рассказывается о разных вариантах трансферов VIE <-> центр Вены.
Электрички, автобусы, такси из аэропорта и в аэропорт.
Ну, а я просто вызвал такси Убер используя мобильное приложение.
30 евро и 15 минут до самого центра — торгово-пешеходной улицы Kärntner Straße.
Вам понадобятся эти темы:
— Общественный транспорт в Вене (метро, трамваи, автобусы).
— Вена: как добраться от вокзала Meidling до вокзала Westbahnhof
— Аэропорт Вены (VIE): терминал, удобства, дьюти-фри, пересадка, транзит
— Камеры хранения в Вене: аэропорт, вокзалы, отели
Где остановиться в Вене. Отели
Любой район Вены неплох.
Вообще Вена — самый безопасный город в Европе — здесь нет гетто как в Париже или Брюсселе. Лучше всего селиться поближе к метро и по Вене передвигаться подземкой.
Метро в Вене не большое, да и сам город по размеру сравним с Курском или Пензой.
Цена отеля зависит от его расположения по отношению к центру, впрочем так же в любой другой столице.
Поэтому выгодно поселиться не в самом центре и использовать общественный транспорт для перемещения ближе к достопримечательностям города.
Ну, а я выбрал апартаменты с балконом (чтобы курить) в самом центре города — Top of Ambassador Apartment by welcome2vienna — дорого.
Вам понадобятся эти темы:
— Отели в Вене: отзывы и рекомендации
— Апартаменты и квартиры в Вене: отзывы и рекомендации
— Вена — какой район лучше
Рождественские ярмарки в Вене
Рождественских ярмарок в Вене много.
Они есть почти на каждой площади.
Но есть три главные и самые большие:
1) Рождественская ярмарка около St. Stephen’s Cathedral (Готический собор в самом сердце Вены)
2) Рождественская ярмарка на Maria-Theresien-Plaz (Музей Естествознания и напротив Художественно-исторический музей)
3) Рождественская ярмарка в Rathauspark (перед Венской Ратушей)
Как видно — все три места легко обходятся пешком.
Все они находятся рядом с красивыми зданиями: городской Ратуши, готического собора и зданий музеев.
Собор Святого Стефана (St.
Stephen’s Cathedral)Расположен в самом центре Вены на Штефанплатц.
В соборе три органа, один из которых самый крупный в Австрии — орган-великан.
Здание собора было частично разрешено в 1945 и восстановлено силами добровольцев к 1948.
У подножья собора перед Рождеством ставятся павильоны — деревянные домики, в которых предлагают горячее вино, грог и закуски.
Перед палатками ставят столики и туристы вместе с местными жителями с удовольствием потребляют традиционную рождественскую снедь, глазея на прохожих.
Площадь Марии-Терезии (Maria-Theresien-Platz)
В центре площади находится большая статуя, изображающая императрицу Марию Терезу.
На площади находятся два самых больших музея Вены, бывшие императорские музеи: Художественно-исторический музей и Музей естественной истории.
Рождественская ярмарка находится вокруг памятника в сквере.
До открытия ярмарки совсем чуть-чуть: пока палатки не освещены, но туда активно завозят товары и скоро она откроется.
Парк перед Венской Ратушей (Rathauspark)
Венская Ратуша в неоготическом стиле, расположена на площади Фридриха Шмидта.
Вечером здание ратуши красиво подсвечено.
В период Рождественских праздников и ярмарок перед зданием ратуши ставят самую большую елку и заливают каток.
Коньки можно взять в прокат. Есть камеры хранения для личных вещей.
Весь парк перед ратушей заставлен палатками с сувенирами, елочными игрушками. Здесь же наливают горячее вино и продают разную вкуснятину.
Деревья парка красиво подсвечены и именно здесь я поймал то самое настроение лучшего зимнего праздника — Рождества.
Вена: Музейный квартал, Шпиттельберг и Ринг: kolllak — LiveJournal
Во вторую поездку Вена открылась с неожиданной стороны. Оказалось, что тут в центре есть не только пафосный Ринг и бесконечные шикарные дворцы, но и тихий уютный район Шпиттельберг с узкими живописными улочками в моем вкусе. Но начнем прогулку с Музейного квартала.
Карта достопримечательностей и моей прогулки по Вене:
Первый свой рассказ о Вене я закончил на площади Марии Терезы, где находятся два отличных музея: Естествознания и Истории искусств. Но на это музеи не заканчиваются и если от площади перейти местное «бульварное кольцо», то окажемся в Музейном квартале, где самая плотная концентрация музеев во всей австрийской столице.
В Вене я был всего два дня, из которых один пришелся на понедельник, когда почти все было закрыто. Поэтому на музеи времени практически не было. Успел сходить только в Альбертину. Так что не буду подробно останавливаться на Музейном квартале, покажу только несколько картинок из него. Самое страшное здание квартала, как водится, отведено под музей Современного искусства.
Раньше на месте квартала находились конюшни австрийских императоров. Сейчас это довольно приятное место, даже если не планируете посещать музеи, в квартале будет приятно посидеть — передохнуть от прогулки.
В Музейном квартале мы не стали задерживаться (поэтому не буду мучать читателей перечислением и описанием всех многочисленных местных музеев), а сразу отправились в соседний Шпиттельберг.
Космический Захватчик (Space Invader) — один из представителей уличного искусства Франции, известный во всем мире. Захватчик создал большое количество мозаичных рисунков, посвящённых игре Space Invaders по всему миру. Похоже, этот переход в Вене тоже дело рук Invader.
Захватчик разработал свою программу по «вторжению». Ни одна из мозаик не находится в случайном месте, они выбираются в зависимости от различных критериев, которые могут быть эстетическими, концептуальными и стратегическими. Модели в разобранном виде путешествуют вместе с художником. Когда он появляется в каком-либо городе, он сразу же начинает составлять план своего вторжения.
Одной из целей прогулки в Шпиттельберг были знаменитые Flakturm. За фасадами зданий слева на фото скрывается…
…скрывается такая красота.
При решении вопроса о ПВО специалисты столкнулись с проблемой защиты центральной части крупных городов, имеющих большую площадь. При размещении зенитных батарей на окраине города радиус действия огня орудий оставлял центр города не защищённым от самолётов, преодолевших позиции зенитной артиллерии на подступах к городу. Следовательно, необходимо было размещать часть средств ПВО внутри города. Однако, при этом возникала другая проблема, а именно проблема размещения зенитных батарей среди городских строений.
Зенитным орудиям необходим сектор обстрела все 360 градусов и угол подъёма ствола не ниже 30-40 градусов, чему критично мешали окружающие дома. Для всех крупных городов Германии характерна очень плотная застройка. Улицы узкие, с малыми промежутками между домами, крайне малые по размерам дворы. Батареи возможно размещать только на достаточно открытых площадках, таких как стадионы, городские площади, парки, которых не много, да и там зениткам мешают окружающие дома и деревья. К тому же крыши домов не могли выдержать тяжелые орудия.
Так сумрачный немецкий гений изобрел Flakturm (Башни ПВО). Одна из Flakturm сохранилась в Шпиттельберге на Stiftgasse. Но, увы, посмотреть на нее не получилось, вход внутрь комплекса мы не нашли. Так что ограничусь фото из Гуглокарт.
Даже не верится, что этот монстр прячется рядом с такими прекрасными улочками.
Район Шпиттельбрег хорош своими кафе. Я успел посетить два из них. Первое Centimeter II. Их несколько в Вене, отсюда и двойка в названии. Название заведения и линейка на входе не случайна. Блюда тут оцениваются по длине. При желании можно заказать два метра колбасы, например.
Я заказал полметра ребрышек. Венский Centimeter сеть недорогая и демократичная, но я любитель подобных блюд. К тому же тут неплохой выбор пива. В общем, если вы совсем эстет и гурман, то место не для вас. Но для простого народа вроде автора вполне. Единственный момент, учтите, если соберетесь, что тут есть курящий зал.
Декор Сантиметра простой, но уютный.
Шпиттельберг – это уютный район Вены, где городская суета почти не ощущается, здесь очень много сувенирных магазинчиков, баров и ресторанов. Этот район небольшой по размеру, но он сильно отличается от пафосной и пышной остальной Вены. Улицы в Шпиттельберге выложены булыжником, а симпатичные домики, построенные в 18-19 вв. в стиле барокко и бидермайер, создают атмосферу умиротворения. В общем, такой апофеоз и живая иллюстрация бюргерства и мещанства.
Закончу прогулку по Шпиттельбергу в пивоварне ха-ха на Музеи ему времени не хватило, еще бы «Семь звезд» или Siebensternbräu. Тут варят семь сортов пива (отсюда и название заведения). Меня хватило только на три сорта:
HANF — конопляное (!) с ярко выраженным сладковатым вкусом трав, с приятной легкой горчинкой,
BAMBERGER RAUCHBIER – пиво с ароматом дыма, мне понравилось больше всего.
Днем атмосфера очень приятная и спокойная, но ближе к вечеру начинается угар и веселье.
На входе стоит пивной автомат, всем такой бы в офис вместо бесполезных вендинговых машин с унылыми сэндвичами.
Прогулявшись по Шпиттельбергу, мы снова вернулись на Ринг к Народному театру. Он уже мелькал в первом рассказе о Вене. Наш план был пройтись по Рингу, выйти к набережной Дуная, затем по набережной дойти до дома Хундертвассера.
Ну, все, прощай уют, здравствуй пафос.
В Вене шикарные велодорожки.
Дальше у меня прямо дилемма возникла. Писать ли об этих прекрасных зданиях, которые стоят на Рингштрассе, и которые вы все наверно видели и не по одному разу в отчетах других блогеров?
И, решил, все-таки обильно не копипастить. Но пару слов черкану. В первую поездку для меня самым безумным строением Вены показался Парламент. Австрийцы отгрохали для своих депутатов целый древнегреческий храм, правда, от греческой простоты тут ничего не осталось. Чтобы совсем добить и подавить заезжего туриста перед храмом воткнули пышный фонтан со статуей Афины в центре. Помню, восемь лет назад это великолепие просто взорвало мой мозг.
А в эту поездку Парламент мне показался гораздо менее вызывающим.
Единственно место, где я увидел снег на 8-е Марта в Вене.
Кто-то сейчас навернется. Найдете на фото?
Впрочем, дело не только в Парламенте, тут был синергетичекий эффект от всего окрестного архитектурного комплекса. Перед нами Бургтеатр.
А поворачиваем голову и сзади вас подкарауливает, тадам, Венская Ратуша!
Но теперь после пива с коноплей я стал более стойким типом к разной красоте, поэтому смог наслаждаться Веной более осмысленно и без паники, что меня все это великолепие подавит и раздавит. Так что не надо думать, будто я против этой части Вены и как-то противопоставляю ее Шпиттельбергу или городкам типа Инсбрука. В этот раз вполне с удовольствием гулял по Рингу. По мне и тут неимоверная красота.
Ладно-ладно, не сдержал я свое обещание, но уж слишком занятная история у этой Вотивкирхе (Церковь Обета).
Днем 18 февраля 1853 года ничего не предвещало беды. Стояла морозная солнечная погода, которая так и располагала к пешим прогулкам. После сытного обеда двадцатидвухлетний император Франц Иосиф, пребывавший к тому моменту на австро-венгерском троне чуть более четырех лет, решил совершить небольшой моцион. На прогулке монаршую особу сопровождал адъютант, граф Максимилиан О’Доннел. Император прошел вдоль бастиона, остановился и склонился над каменным ограждением. Неожиданно сзади на него напал неизвестный мужчина с ножом в руке. Он ударил Франца Иосифа в спину, однако острый клинок наткнулся на металлическую пуговицу [о-о, пуговица на спине?], и молодой император отделался испугом и легкой царапиной. Помимо пуговицы императора спасла молниеносная реакция адъютанта, которому удалось частично отразить удар нападавшего.
Нападавшим оказался ученик портного Янош Либени, родом из Венгрии. До сегодняшнего дня так и не удалось установить, что подтолкнуло молодого человека, ровесника императора, на столь чудовищный шаг. По одной из версий Либени был венгерским патриотом, который надеялся, что со смертью императора падет австрийское господство и Венгрия обретет свободу. Наряду с этим мотивом полиция рассматривала и другой ― неофициальный, личный: после покушения на императора Вена наполнилась слухами, что юный Франц Иосиф пытался ухаживать за гражданской супругой портного, чем и вызвал приступ ярости у ее ревнивого мужа. Как говорится, дыма без огня не бывает, к тому же в среде венских аристократов было модно увлекаться девушками простых сословий.
После ареста преступника-неудачника приговорили к смертной казни. Спустя восемь дней, 26 февраля, приговор был приведен в исполнение: Либени повесили рядом с колонной Прядильщицы на кресте. «Наказание за дело, кто же бьет так неумело?» – шутливо вопрошали венцы.
Когда о покушении на Франца Иосифа узнал его младший брат, эрцгерцог Фердинанд Максимилиан, будущий император Мексики, он дал обет возвести в честь спасения Его Высочества храм и призвал жителей страны собрать пожертвования на его строительство. Собор задумывался как благодарственный дар Господу от народов монархии за спасение Франца Иосифа. На призыв эрцгерцога откликнулось более 300 тысяч граждан империи, которые участвовали в сборе пожертвований. Новый собор должен был стать духовным и политическим пристанищем для всех наций Австро-Венгерской монархии.
На Вотивкирхе и закончу вторую часть прогулки по Вене. В следующей серии продолжим гулять по Рингштрассе и выйдем на набережную Дунайского канала.