Москвич на двух колесах: как в столице развивается велосипедное движение
Тренды
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
РБК Тренды
Фото: Велобайк
Велосипед в Москве стал символом современных идей урбанистики. Еще семь лет назад в городе было лишь 9 км велодорожек, а сейчас двухколесный транспорт арендуют для поездок в офис и парки так же часто, как и в Нью-Йорке
В июле 2013 года в столице собрался на заседание совет Москвы по общественным пространствам — созданная незадолго до этого структура из чиновников, архитекторов и урбанистов. Совет создавался для определения внешнего облика города, а главным событием заседания стал доклад датского архитектора Яна Гейла (по итогам полуторагодового исследования российской столицы). Посетовав, что улицы и набережные находятся во власти автомобилистов, датчанин предложить отдать приоритет в центре Москвы пешеходам и велосипедистам. Так, в исследовании Gehl Architects содержались предложения расширить и озеленять тротуары, а также проложить велодорожки в радиусе 15 км от Красной площади. Для Москвы, где тогда было лишь 9 км велодорожек, идеи выглядели революционными. И хотя Тверская улица так и не превратилась в бульвар с пущенным посередине скоростным трамваем (как предлагал Гейл), львиную долю его идей воплотили в жизнь.
Отправной точкой можно считать 1 июня 2013 года, когда в Москве открылась первая сеть городского проката двухколесного транспорта «Велобайк». Премьера прошла на уровне: на велосипеде производства чешской компании Homeport по центру прокатился градоначальник Сергей Собянин, ранее призвавший чиновников «максимально серьезно» отнестись к предложениям Яна Гейла. Прокат заработал по системе байкшеринга: 500 велосипедов можно было брать и сдавать на любой из 30 автоматизированных станций проката.
Впервые идея системы по совместному использованию велотехники была выдвинута Луудом Схиммельпеннинком в 1967 году: голландский общественник уже тогда ставил цель сократить автомобильный трафик на улицах Амстердама. Он предлагал расставить на уличных станциях 20 тыс. велосипедов, но до реализации его идея дошла лишь в 1999 году. Тогда на улицах Амстердама появилось 5 станций с 250 велосипедами, которые можно было брать с помощью смарт-карт голландского Postbank.
Пилотный проект прожил недолго, но в 2002 году рекламная корпорация JCDecaux с помощью Схиммельпеннинка запустила схожий сервис в Вене (сейчас Citybike Wien), а затем проект Vélo’v в Лионе и парижский Vélib’ — крупнейший в Европе.Продолжение статьи читайте на сайте проекта РБК+
Москвич на двух колесах: как в столице развивается велосипедное движение
Обновлено 12.12.2019
Главное в тренде
Материалы по теме
Велосипедное движение в городе
Велосипедное движение в городе
Расширение велосипедного движения как обычного вида транспорта имеет много личных и экологических преимуществ.
Повышение осведомленности об этих преимуществах в сочетании с растущей обеспокоенностью по поводу загрязнения окружающей среды и пробок на дорогах в результате использования личных автомобилей побудили многие муниципалитеты попытаться повысить уровень использования велосипедов среди населения.
Велосипед вместо автомобиля
Этим усилиям в значительной степени способствовала все более благоприятная для велосипедного движения федеральная транспортная политика и, таким образом, возросли государственные, муниципальные организации планирования и муниципальные расходы на велосипедную инфраструктуру. Увеличение федеральной поддержки велосипедного транспорта в дополнение к увеличению стоимости владения автомобилями, без сомнения, способствовало увеличению количества поездок на велосипедах внутри городов.
Такая тенденция в сочетании с увеличением коротких поездок и простому катанию на велосипеде, дает возможность для дальнейшего увеличения численности людей, предпочитающих велосипед автомобилю. Благо, приобрести этот мобильный и полезный для здоровья вид транспорта самых разнообразных моделей сегодня без труда можно в веломагазине velogrand.ru.
Поскольку езда на велосипеде становится все более и более «альтернативным» способом передвижения, для муниципальных служб важно оценить транспортную систему с точки зрения ее адаптации для велосипедистов.
Велосипедное движение и ПДД
Как ни странно, автомобилисты считают велосипедистов плохими участниками дорожного движения. Одно исследование показало, что 62% опрошенных водителя согласились с тем, что «велосипедисты не обращают внимания на правила дорожного движения». Это утверждение указывает на разочарование автомобилистов непредсказуемым поведением других участников дорожного движения в контексте все более изменчивой транспортной среды. Велосипедисты, в частности, упоминались как имеющие «непредсказуемое» поведение. Однако объективность такого восприятия сомнительна. Исследователями было высказано предположение, что велосипедисты являются легкой мишенью, на которую автомобилисты проецируют свои общие разочарования транспортной системой. Эти разочарования могут также проявить себя как опасные возможности для конфликтов: было обнаружено, что водители увеличивают рискованное маневрирование около велосипедистов, возможно, из-за предположения, что велосипедист не будет совершить непредсказуемые маневры на пути автомобилиста.
В дополнение к отрицательному восприятию водителями велосипедистов, несоблюдение последними некоторых правил дорожного движения (в частности, езда на красный свет) имеет явные негативные последствия для безопасности.
Принимая во внимание потенциальные последствия несоблюдения безопасности движения, муниципалитеты начали усиливать контроль за соблюденим ПДД, обычно нарушаемых велосипедистами. При этом некоторые велосипедисты полагают, что усилия по пресечению определенных типов нарушений являются ошибочными, поскольку многие законы о дорожном движении не были написаны с учетом требований к велосипедистам и по этой причине не относятся к ним.
Одно из последних исследований показало, что среди общей массы велосипедистов лишь небольшая группа склонна к нарушениям правил дорожного движения — аналогичная той, которая встречается среди населения в целом.
- Просмотров: 472
- Назад
- Вперёд
Победа в радужной майке ускользает от Тома Пидкока, несмотря на отважный отпор в Оверийсе .
Британец проиграл чемпиону Европы Михаэлю Вантуренхауту (Pauwels Sauzen-Bingoal) всего три секунды во второй гонке сезона, разочарованно склонив голову, когда он пересек финишную черту.
Гонка началась для Пидкока неудачно. Когда группа подошла к первому повороту, радужной майки нигде не было видно, поскольку она стала жертвой проблемы с велосипедом на стартовой линии.
23-летний гонщик, тем не менее, пробился сквозь поле и, несмотря на длительную травму колена, вскоре оказался в одиночестве впереди гонки с Вантуренхаутом.
На предпоследнем круге Пидкок вырвался вперед, но из-за аварии на грязном мощеном участке он потерял бельгийцу драгоценные секунды. Британец пошел ва-банк на последнем круге, но в итоге вынужден был довольствоваться вторым.
В субботу Пидкок начал свою кампанию по велокроссу, заняв седьмое место в Merksplas Superprestige, что стало его первой гонкой после победы на чемпионате мира в январе.
«Это было beetje moeilijk (немного сложно)», — сказал Пидкок после субботней гонки.
Чемпион мира упал на технической трассе Merksplas, прежде чем пересечь финишную черту почти на полторы минуты позади победителя гонки Лоренса Свика.
«Возможно, это была не лучшая гонка для начала», — сказал гонщик Ineos Grenadiers. «Было слишком много ошибок, но я счастлив. Я был неплох».
В преддверии оставшейся части сезона он добавил: «Было бы здорово победить в этой майке».
Ранее на этой неделе Пидкок намекнул, что не будет защищать свой титул чемпиона мира по велокроссу в следующем году в Хугерхайде, Нидерланды.0017 Het Nieuwsblad . «В 2023 году я особенно хочу стабильно выступать в этих весенних монументах. Если я добьюсь успеха, результаты не заставят себя ждать».
Чемпионат мира по велокроссу UCI пройдет 4–5 февраля 2023 года, за три недели до стартовых выходных дорожного календаря в Omloop Het Nieuwsblad.
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за £1 / $1 / €1
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Том является одним из авторов новостей и статей Cycling Weekly . В 2020 году он запустил подкаст The TT , охватывающий как мужской, так и женский пелотон, с участием ряда британских гонщиков.
Том увлекается велосипедным спортом и больше всего любит, когда дорога идет в гору, и активно ищет двузначные уклоны на своих поездках.
Он также свободно говорит на французском и испанском языках и имеет степень магистра международной журналистики.
Возможно, бег не тяжелее для вашего кишечника, чем езда на велосипеде
Информационный бюллетень Outside по электронной почте включает в себя наши самые сильные тексты, самые амбициозные репортажи и отмеченные наградами рассказы о природе. Зарегистрироваться Сегодня.
Есть причина, по которой они называют это «рысью бегуна», а не «рысью велосипедиста». Бег печально известен тем, что вызывает желудочно-кишечные расстройства — достаточно спросить Паулу Рэдклифф, чья пит-стоп в прямом эфире на Лондонском марафоне 2005 года — самый известный пример явления, которое разыгрывается каждые выходные на гонках и тренировочных забегах по всему миру.
Обычно винят в этом подпрыгивания и толчки ваших внутренностей при каждом шаге. Но так ли это на самом деле? В конце концов, другие виды спорта на выносливость с меньшим воздействием, безусловно, не застрахованы: профессиональный велосипедист Том Дюмулен потерял более двух минут из-за незапланированной разгрузки во время 16-го этапа Джиро д’Италия 2017 года, чей общий титул ему каким-то образом все же удалось выиграть. Новое исследование в Journal of Science and Medicine in Sport напрямую сравнивает влияние бега и езды на велосипеде на желудочно-кишечный тракт в одинаковых условиях и обнаруживает, что различия не так велики, как можно было бы ожидать, что, в свою очередь, проливает свет на то, каковы настоящие триггеры. .
Исследование возглавлял Рикардо Коста из Университета Монаш в Австралии, который был одним из лидеров в определении и изучении того, что он и его коллеги называют желудочно-кишечным синдромом, вызванным физической нагрузкой. Синдром характеризуется проблемами со слизистой оболочкой кишечника, которая, как предполагается, позволяет пище поступать в кровоток, блокируя при этом бактерии и токсины. Когда слизистая оболочка выходит из строя, пища не может пройти (что в конечном итоге вызывает проблемы с желудочно-кишечным трактом, такие как тошнота, газы и позывы к дефекации), а токсины могут (что вызывает воспаление во всем теле).
Существует несколько причин, по которым слизистая оболочка кишечника разрушается во время длительных упражнений. Наиболее очевидным из них является то, что поток крови и доставка кислорода перенаправляются на питание работающих мышц и отводят избыточное тепло к вашей коже, лишая клетки кишечника кислорода. Упражнения также вызывают переход вашей нервной системы в режим «бей или беги», что временно приостанавливает пищеварительные функции. Вероятно, это одна из причин, по которой многие спортсмены хорошо тренируются, но испытывают проблемы с кишечником в день соревнований: дополнительный стресс во время соревнований усиливает реакцию «бей или беги». Тепло также является основным триггером разрушения слизистой оболочки кишечника: повышение внутренней температуры выше примерно 102 градусов по Фаренгейту, по-видимому, связано с большей несостоятельностью кишечника.
Модификация упражнений — детали положения тела, движений тела и регуляции температуры в различных видах спорта — еще один потенциальный фактор, но доказательства в основном носят анекдотический характер. Коста и его коллеги набрали 28 добровольцев для сравнения воздействия на ЖКТ двухчасового бега или езды на велосипеде. Максимально возможное количество деталей было уравнено между двумя группами: один и тот же завтрак, одинаковая температура в помещении (до 95,5 градусов по Фаренгейту, чтобы повысить вероятность проблем с желудочно-кишечным трактом), один и тот же протокол гидратации и одинаковая интенсивность упражнений: 55 процентов VO2. max (для бега) или максимальной аэробной мощности (для езды на велосипеде).
Были взяты анализы крови для оценки ряда исходов, связанных с кишечной непроходимостью и воспалением. Чтобы сразу перейти к концу истории, между бегунами и велосипедистами практически не было различий.
Результаты были сходными для зарегистрированных желудочно-кишечных симптомов. В обеих группах четверть участников сообщили о симптомах со стороны верхних отделов желудочно-кишечного тракта, таких как отрыжка. Больше бегунов, чем велосипедистов, сообщили о тошноте (6 процентов против 0 процентов) и симптомах со стороны желудочно-кишечного тракта, таких как метеоризм (19 процентов против 8 процентов). Но различия были незначительными, и не было общих различий в серьезности.
Одним из возможных объяснений результатов является то, что бег и езда на велосипеде в конце концов не так уж сильно отличаются — по крайней мере, если вы сопоставляете интенсивность и другие переменные. Трудно спорить с реальным впечатлением о том, что симптомы желудочно-кишечного тракта чаще встречаются при беге, но это может быть результатом бега «более высокого физиологического и термического напряжения всего тела», отмечают исследователи. Другими словами, между жестокими атаками велосипедисты проводят много времени, путешествуя с меньшей интенсивностью, с приятным прохладным ветерком в лицо.
Но реальное объяснение, вероятно, проще: два часа на 55 процентах от максимума просто не так уж сложно, даже в 95-градусную жару. Уровни маркеров дисфункции и воспаления кишечника в крови были намного ниже, чем в предыдущих исследованиях, а сообщаемые желудочно-кишечные симптомы были относительно легкими. Это была точно такая же проблема, с которой столкнулись при первоначальных испытаниях гидрогелевого спортивного напитка Maurten: напиток, похоже, не улучшал симптомы желудочно-кишечного тракта, потому что тесты были слишком мягкими, чтобы вызвать широко распространенные проблемы в обеих группах.
Как ни странно, в обзоре желудочно-кишечного синдрома, вызванного физическими упражнениями, Коста 2017 года пишет: «Стресс от физической нагрузки продолжительностью ≥2 часов при 60% VO2 max, по-видимому, является порогом, при котором проявляются значительные желудочно-кишечные расстройства». Так что не должно быть сюрпризом, что два часа при 55 процентах от VO2 max не сдвинули стрелки.