Велосипедист водитель транспортного средства: Является ли велосипедист водителем транспортного средства?

Презентация «Велосипедист — водитель транспортного средства»

Велосипедист – водитель транспортного средства

МБОУСОШ с. Высокое

8 класс

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

История велосипеда

Первый двухколёсный велосипед был изобретён в России в 1801 году мастером Артамоновым и назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Велосипед — это

  • простая и удобная машина, способная к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях.

Для езды на велосипеде не нужно специального разрешения.

НО – так же как и автомобилисты, велосипедисты приравниваются к равноправным участникам дорожного движения;

НО – велосипед является самым опасным видом транспорта, так как неустойчив при движении, а велосипедист не защищён, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.

Велосипедист должен: хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не стать виновником дорожно -транспортного происшествия и научиться отлично водить велосипед.

Велосипед – это транспортное средство.

Правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет .

Лицо, управляющее велосипедом, должно:

проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.

Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе

(не далее 1-ого метра от бордюра).

На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам.

1 метр

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Дополнительные требования к движению велосипедов.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста.

Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.

Велосипедистам запрещено:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, убирать ноги с педалей.

Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.

Действия недопустимые на дороге.

Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.

Автомагистрали обозначаются знаками «Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей».

Движение по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.

Запрещается буксировка велосипедов.

Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

При перевозке груза существуют определённые ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также обзорности дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны. 

Перевозить детей на велосипеде разрешено:

  • если ребёнку меньше 7 лет;
  • в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.

Специальные знаки при движении на велосипеде.

Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Остановка: поднятая вверх рука (любая).

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.

Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом

«Правил дорожного движения»

и строгое выполнение их требований. 

Велосипедист-водитель транспортного средства.

Тема урока: «Велосипедист – водитель транспортного средства »

1. Роль водителя транспортного средства в обеспечении безопасности дорожного движения.

2. Велосипедист-водитель транспортного средства.

3. Обязанности велосипедиста.

Варианты

письменного контрольного опроса по теме : «Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров»

1-й вариант

2-й вариант

Дайте понятие определению «ПЕШЕХОД», как это указано в правилах дорожного движения ?

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах какими средствами осуществляется регулирование дорожного движения и управление потоком движения транспорта и пешеходов?

Правильные ответы письменного опроса

2-й вариант

1-й вариант

Дайте понятие определению «ПЕШЕХОД», как это указано в правилах дорожного движения ?

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах какими средствами осуществляется регулирование дорожного движения и управление потоком движения транспорта и пешеходов?

ПЕШЕХОД – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску.

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах регулирование дорожного движения и управление потоком движения транспорта и пешеходов осуществляется с помощью:

— дорожной разметки;

— дорожных знаков;

— светофоров.

По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения:

1. Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог.

2. Глубокие знания ПДД, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.

3. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.

4. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.

Формирование качеств безопасного водителя

Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста

и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств.

Эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы ПДД и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.

Велосипедист – водитель транспортного средства

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п.

« Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»

Дополнительные требования к движению велосипедов.

» Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.»

Специальные знаки при движении на велосипеде.

Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Остановка: поднятая вверх рука (любая).

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Велосипедистам запрещено:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, убирать ноги с педалей.

Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.

Действия недопустимые на дороге.

Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.

Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».

Движение по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.

Запрещается буксировка велосипедов.

Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также ограничивать обзорность дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны. 

Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста.

Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ

1. Изучить § 2.3 и ответить на вопросы задания.

2. Доработать конспект.

3. Быть в готовности к проведению письменного опроса по данной теме.

Привет, водители, вот как на самом деле делить дорогу с велосипедистами

Сторонники безопасных улиц уже много лет бьют тревогу, что обучение водителей во многих штатах не дает адекватного обучения водителей тому, как безопасно делить дорогу с велосипедистами. По данным некоммерческой организации «Лига американских велосипедистов», обучение водителей в Соединенных Штатах часто недофинансируется, и недостаточно делается для обновления водителей по мере развития правил дорожного движения и дизайна улиц.

Большинство водителей готовили к единовременному экзамену по вождению, когда они были подростками, и на этом их обучение автомобилистам заканчивалось. Отсутствие обучения водителей привело к путанице и недостатку осведомленности, что буквально опасно для жизни велосипедистов и пешеходов, особенно по мере того, как транспортные средства продолжают становиться больше. Лучшее обучение водителей тому, как безопасно делить дороги, важнее, чем когда-либо.

Чтобы восполнить этот пробел в образовании водителей, Национальная администрация безопасности дорожного движения выпустила видео и актуальные инструкции для водителей о том, как безопасно сосуществовать на дороге с другими видами транспорта. Хотя многое из этого должно быть здравым смыслом, многие велосипедисты не понаслышке знают, что это не так.

История по теме
  • Большие автомобили означают менее безопасные велосипедные дорожки

Вот один пример: ближе к концу видео мы видим, как водитель подъезжает к перекрестку с намерением повернуть налево. В противоположном направлении к перекрестку также подъезжает велосипедист. Водитель использует свой сигнал поворота и уступает дорогу велосипедисту, как если бы это был встречный автомобиль, что является законом. Однако в неофициальном опросе 20 опытных водителей большинство из них не знали, что в этом сценарии они обязаны уступить дорогу велосипедистам.

Вот выводы для водителей из рекомендаций NHSA:

Предоставьте место для велосипедистов

Обгоняйте велосипедистов так же, как и любое другое транспортное средство, и, когда это безопасно, переезжайте на соседнюю полосу. Помните, что велосипедистам разрешено полностью использовать полосу движения, если это необходимо, во всех 50 штатах США. Одно исследование показало, что водителей часто сбивают с толку дорожные знаки и разметка, предупреждающие их об этом факте.

Уступить дорогу велосипедистам

Уступить дорогу велосипедистам, как если бы они были транспортным средством любого другого типа и не надо недооценивать их скорость . Всегда опасно подрезать велосипедиста, потому что он может не успеть затормозить или вовремя остановиться. Сюда входят и правые повороты!

Связанная история
  • Не закрывайте двери: безопасно объезжайте припаркованные автомобили

Всегда сначала оглядывайтесь

велосипедист (Совет: попробуйте взять за привычку «голландскую вытяжку», когда выходите из машины). Когда вы поворачиваете направо, не забудьте посмотреть направо и назад, прежде чем двигаться вправо, чтобы вы заметили велосипедный транспорт, приближающийся к вашей слепой зоне.

Похожие статьи
  • 6 советов по безопасной езде на электровелосипедах
  • 11 Велосипедные некоммерческие организации, которые имеют значение
  • Немеют пальцы ног во время езды на велосипеде? Вот как это исправить

Наташа Гриф

Наташа Гриф получила свою первую работу в магазине велосипедов до того, как стала достаточно взрослой, чтобы пить. После шести лет работы механиком, получив пару сертификатов профессионального механика и лицензию USA Cycling Race Mechanics, она стала одержима сборкой рам и решила, что хочет заняться этим дальше. После того, как Альберт Эйстентраут буквально выгнал ее со своего порога, предостерегая, что если она будет заниматься каркасным строительством, она навсегда останется бедной, она получила ученичество у строителя каркасов Брента Стилмана в своем родном городе Редвуд-Сити, Калифорния. После этого она несколько лет работала как на крупные, так и на не очень крупные велосипедные бренды. Где-то там она также стала сертифицированным веломехаником. Затем Наташа стала сертифицированным личным тренером и провела девять лет, оттачивая свои навыки в качестве тренера и тренера, а также преподавая вращение. Во время пожара в мусорном баке в 2020 году она открыла фитнес-студию и начала регулярно писать для Runner’s World and Bicycling в качестве внештатного писателя. В 2022 году она присоединилась к команде Bicycling в качестве редактора новостей.

Велосипедисты преследуются водителями через Ист-Бэй

автор: Тори Гейнс, Сара Стинсон

Размещено:

Обновлено:

ОКЛЕНД, Калифорния (KRON) — Группа велосипедистов, базирующаяся в Ист-Бэй, сообщает, что несколько ее членов стали жертвами автомобилей во время недавних групповых поездок, согласно заявлению East Bay Bike Party. Департамент полиции Окленда расследует как минимум один из инцидентов, произошедших возле Бойд-стрит и Форест-авеню.

Брат, соседи высказались после взрыва дома в Сансет Дистрикт

По данным группы, в период с четверга по субботу несколько велосипедистов из East Bay Bike Party были сбиты четырьмя отдельными автомобилями в Эмеривилле, Окленде и Беркли. Согласно заявлению, во многих инцидентах водитель ускорялся вместе с велосипедистами, прежде чем пассажир с правой стороны автомобиля открывал дверь, врезаясь в байкера.

Хотя все атаки происходили в Восточном заливе, они охватили многие города и районы. На фотографиях, полученных KRON4, видно, что серый седан Hyundai Elantra пытается сбить велосипедиста в Эмеривилле в пятницу вечером. На одном из изображений видно лицо пассажира.

(Фотографии предоставлены East Bay Bike Party)

Видео с камеры дверного звонка на Шафтер-авеню в Окленде показывает, как велосипедист сворачивает на улицу с подъездной дорожки в пятницу около 8 часов вечера. Сразу после этого можно увидеть и услышать машину, мчащуюся за человеком на велосипеде. По сообщению, автомобиль столкнулся с велосипедистом на улице.

Вечером того же дня женщина, ехавшая на велосипеде по Шафтер-авеню возле Форест-стрит, была сбита дверью серого седана, и, как сообщается, пассажиры смеялись, когда уезжали, оставив ее на улице. На фотографиях женщины в больнице видна рана над левым глазом. Согласно заявлению, в полицейское управление Окленда поступил звонок, но полицейские не возбудили дело.

Женщине потребовались швы после того, как ее сбила машина (Фото предоставлено организацией East Bay Bike Party)

В двух инцидентах, по словам группы, один и тот же водитель свернул прямо на велосипедиста, а не ударил его дверью. Согласно заявлению, более 14 человек сообщили о подобных инцидентах, восемь человек пострадали, двоим потребовалась госпитализация из-за полученных травм.

«Мы можем так много говорить об эмоциях, которые сейчас переполняют наши сердца, но больше всего нас беспокоят жертвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *