Велосипедист участник дорожного движения: Правила дорожного движения для велосипедистов

Правила дорожного движения для велосипедистов

Правила дорожного движения для велосипедистов

Правила дорожного движения для велосипедистов

Введение.

Велотуристу часто приходится ездить по дорогам, в том числе и с интенсивным движением. Поэтому, совершенно необходимо знать и уметь применять на практике Правила Дорожного Движения (ПДД). В данной статье подробно разбираются части правил имеющие отношение к велосипедисту и даются практические рекомендации по их применению.

 

Общие положения.

Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

«Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.»

Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.

Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.

В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов…». Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!

«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.»

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края «второй» обочины.

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

Иногда, в случае поломки или травмы,приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. «В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»

Далее. «Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.» Ну, здесь вроде все ясно.

Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.

 

Специальные знаки при движении на велосипеде.

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:

Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) — водители могут и не понять.

Остановка: поднятая вверх рука (любая).

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.

Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.

 

Действия недопустимые на дороге.

Велосипедистам запрещено:

  1. «Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.»
  2. «Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.»
  3. Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
  4. «Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.»
  5. Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается). В остальном все однозначно.
  6. «Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.»
  7. Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».
  8. «Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.»
  9. Тут все однозначно. «Данное» направление следует рассматривать как текущее.
  10. «Запрещается буксировка велосипедов.»
  11. Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правосторонее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

 

Hеочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.

1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.

3. Проезд перекрестков.

а) Тут в общем-то все как у «взрослых». Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом.

А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.

б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки…» и что «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее…» несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?

Поэтому последний пункт следует читать так: «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее…»

Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.

Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.

Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.

в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.

г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез.

Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.

4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обренуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.

5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.

6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.

 

ДТП

“При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта

7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.”

Помните, что автомобиль — это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.

Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей — если одни.

Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все-таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.

Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.

Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора «это — заинтересованные лица» вписывайте их собственноручно.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.

Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола «объяснения нарушителя» сделайте единственную надпись: «ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката.» Слово «нарушитель» зачеркните и впишите: «водитель».

Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.

 

Ответственность за нарушение ПДД.

В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. «Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения». Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.

Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов… Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.

Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.

Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше — только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций — нет и дела…

Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как — не ваше дело.

 

Заключение.

В заключение следует сказать, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.

Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. «Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк.» Его еще называют «правилом трех Д» — дай дорогу дураку.

 

 

Лубков А., 2002 г.

Велосипедист – пешеход или участник дорожного движения?

Главная  ›  Справочное бюро  ›  Велосипедист – пешеход или участник дорожного движения?


Если мы обратимся к Правилам дорожного движения, то узнаем, что байк является транспортным средством немеханического типа, а велосипедист выступает в роли его водителя. Если владелец двухколёсного транспорта спешился, то он попадает под категорию «пешеход».
По определению велосипед — это транспортное средство, но не следует его путать с механическими ТС, который приводится в движение двигателем.
Конечно, и велосипед может двигаться за счёт мотора, но для того, чтобы ему не уйти под определение механических ТС, а остаться «Велосипедом», согласно ПДД 2019 года двигатель на нём должен соответствовать трём критериям:
• это должен быть только электродвигатель,
• его мощность должна быть не более 0,25 кВт (~0,34 л.с.),
• он должен автоматически отключаться на скорости 25 км/ч и более.


Велосипедист – в то же время и водитель. Этот статус ему даёт определение водителя – любое лицо, управляющее транспортным средством.
К сожалению, большая часть владельцев велосипедов, для которых не требуется водительское удостоверение, абсолютно не имеют никакого представления о Правилах дорожного движения и выезжают на дорогу абсолютно неподготовленными. Мы предлагаем ознакомится с изменениями в ПДД, касающихся велосипедистов.
Появились изменения ПДД, которые расширяют права пешеходов и велосипедистов. Например, введено новое понятие «Велосипедная зона». Она указывается специальным дорожным знаком, которого раньше не было. В связи с изменениями, теперь в велосипедной зоне можно ехать так же, как раньше было предусмотрено передвижение для дворов, скорость не может быть выше 20 км в час.
После изменений в Правилах, велосипедисты теперь имеют преимущество перед другим транспортом, например, автомобилями. Разрешено ездить по всей ширине зоны.
Пешеходам допускается переходить велосипедную зону во всех местах, но они должны учитывать наличие зеленого сигнала светофора, не создавать помех движению велосипедов, долго не задерживаться на дороге. При приближении автомобиля с проблесковым маяком и сиреной, пешеходы должны уступать ему дорогу.


Последним новшеством является новая разметка на дороге за номером 1.24.6. Она обозначает начало велосипедной зоны. По внешнему виду разметка напоминает знак 5.33.1. Другие новшества для водителей велосипедов Новые изменения введены и в мелких деталях ПДД. Это касается приведения в соответствие с другими законами, а также с пунктами настоящих Правил.
В изменениях есть уточнения, в каких именно местах запрещается остановка автомобиля. В этот перечень теперь вписаны велосипедные дорожки. По новым правилам остановка запрещена в тех местах, где автомобиль закроет от остальных водителей светофор, знаки или создаст помехи другим машинам, в том числе на велосипедных дорожках. Кроме того, останавливаться нельзя ближе пяти метров от пересечения велосипедной дорожки с дорогой для автомобилей, либо в случае создания помехи пешеходам.
Изменения касаются в части движения по многополосной дороге. По-новому водителям велосипедов разрешают поворачивать налево с правой части дороги и разворачиваться. Но это разрешение действует при условии, если дорога расположена далеко от велосипедной зоны.


Водители велосипедов старше 14 лет могут ездить в следующих местах: По полосе для велосипедов, по велопешеходной дорожке. По проезжей части дороги справа. Могут двигаться по обочине. По пешеходной дорожке или тротуару. По тротуару можно ездить, если нет обочины, либо невозможно ехать по правому краю или нет полосы для велосипедистов.
Кроме этого, существуют некоторые исключения из указанных условий:
По проезжей части разрешено ехать на велосипеде, если его ширина, либо закрепленный на нем груз в ширину больше 1 метра.
Если велосипедисты едут целой колонной, то допускается ехать по проезжей части.


Допускается ездить по пешеходной дорожке, если вы сопровождаете детей до 14 лет, который управляет велосипедом, либо везете ребенка, возраст которого не более 7 лет.
Если велосипедисты едут в два ряда, то ширина велосипеда по габаритам не должна быть более 75 см.
Колонна делится на группы по 10 человек при одном ряде, или по 10 пар в два ряда. Для обеспечения возможности обгона другому транспорту, между группами должно быть расстояние не менее 80 метров.
Малолетние велосипедисты 7-14 лет могут ехать в пешеходных зонах, по велопешеходным дорожкам, а также тротуарам, и не должны ездить по обочине, проезжей части дороги. Дети до 7 лет могут ехать только совместно с пешеходами, то есть, в тех местах, где разрешено ходить пешеходам (тротуары, пешеходные зоны и т. д.).

Популярными нарушениями велосипедистов является езда по встречной полосе, либо по пешеходному переходу. При этом они забывают, что являются водителями, а не пешеходами. Оба случая представляют большую опасность на дороге. В таких ситуациях часто гибнут дети, но автовладельцы не будут виноваты. Они обязаны уступать только пешеходам, а не водителям. Этот транспорт может достигать скорости 40 км в час и более. Поэтому они иногда неожиданно появляются на дороге.
Некоторые владельцы велосипедов используют пешеходные переходы для разворота, однако подобные маневры запрещены. Правила дорожного движения указывают, что велосипедисту потребуется спешиться, перейти зебру, ведя «железного коня» за руль. После чего велосипедист вправе выбрать любое направление для дальнейшего движения.


Существует ещё одно отличие пешехода, в сравнении со спешившимся велосипедистом. За пределами городов, деревень, поселков пешеходам требуется идти навстречу потоку машин и других транспортных средств, владельцам велосипедов же требуется идти вдоль движения потока.
Рекомендации для велосипедистов при движении в тёмное время суток, в дождь или туман  — установить на транспорт светоотражатели  или надеть светоотражающую одежду.
Фото: открытые источники
 

Типовой закон об уязвимых пользователях дорог

Типовой текст закона VRU
[+]

ПРИЧИНЕНИЕ ТЯЖЕЛЫХ ТРАВМ ИЛИ СМЕРТИ УЯЗВИМЫХ УЧАСТНИКОВ ДОРОГ

Раздел 1: Используемый в настоящем документе термин «уязвимый участник дорожного движения» включает:

(a) пешехода, включая лиц, фактически занятых работами на дороге, или при работе на инженерных сооружениях вдоль дороги, или при оказании аварийно-спасательных служб в полосе отчуждения; или
(b) человек, едущий верхом или ведущий животное; или
(c) лицо, на законных основаниях управляющее или передвигающееся на любом из следующих транспортных средств по полосе отчуждения, пешеходному переходу или обочине шоссе:

  1. Велосипед, трехколесный велосипед или другое транспортное средство с педальным приводом;
  2. Сельскохозяйственный трактор или аналогичное транспортное средство, предназначенное главным образом для использования на ферме;
  3. Скейтборд;
  4. Роликовые коньки;
  5. Роликовые коньки;
  6. Самокат;
  7. Мопед;
  8. Мотоцикл;
  9. Гужевое колесное транспортное средство, или сельскохозяйственное оборудование, или сани;
  10. Электрическое персональное вспомогательное устройство для передвижения; или
  11. Инвалидная коляска.

Раздел 2:

Лицо, управляющее транспортным средством небрежно или рассеянно или [совершающее существующее нарушение закона штата] и причиняющее серьезные телесные повреждения или смерть уязвимому пользователю дороги, считается виновным в причинении серьезное телесное повреждение или смерть уязвимого участника дорожного движения.

Раздел 3:

Лицо, выдавшее предписание в соответствии с данным разделом, обязано явиться на слушание дела в суде соответствующей юрисдикции.

Раздел 4:

Лицо, уличенное в совершении правонарушения в соответствии с настоящим законом, должно:

(a) быть лишено водительских прав на срок не менее 6 месяцев; и один или несколько из следующих:
(1) выплатить денежный штраф в размере не более двух тысяч долларов; и/или
(2) отбывать срок лишения свободы, который не может превышать тридцати дней; и/или
(3) участвовать в курсах по предотвращению дорожно-транспортных происшествий; и/или
(4) выполнять общественные работы в течение определенного судом количества часов, которое не может превышать двухсот часов.

(b)  

[Получите штраф, равный или превышающий установленный законом штата об убийстве с использованием транспортных средств или убийстве по неосторожности].

Пояснение к Типовому закону VRU
[+]

Типовой закон об уязвимых участниках дорожного движения в основном основан на законе штата Орегон. Он предназначен для повышения осведомленности о необходимости того, чтобы водители были внимательны, когда делят дорогу с неводителями, и обеспечивает уровень наказания, который заполняет пробел между обычными штрафами за нарушение правил дорожного движения и уголовным преступлением, связанным с убийством транспортных средств, непредумышленным убийством или вождением в состоянии алкогольного опьянения.

Раздел 1 определяет, кто входит в число «уязвимых участников дорожного движения». Типовой закон пытается быть как можно более всеобъемлющим, при этом определяющей характеристикой людей, включенных в определение, является отсутствие защиты пассажиров в автомобильном стиле, такой как зоны столкновения, ветровые стекла и ремни безопасности.

Раздел 2 определяет, когда применим закон и кому может быть предъявлено обвинение в нарушении закона. Это раздел закона, который, вероятно, нуждается в адаптации к каждому отдельному штату. Основная концепция этого раздела заключается в том, что водитель, совершивший небезопасное поведение и причинивший серьезную травму или смерть уязвимому пользователю дороги, может быть наказан в соответствии с этим законом. Мы считаем, что этот вид наказания оправдан, потому что:

  • Небезопасное поведение достойно наказания,
  • Серьезные телесные повреждения или смерть являются надлежащим отягчающим обстоятельством для ужесточения наказания,
  • Хотя серьезная травма или смерть неприемлемы, имеет смысл предусмотреть более суровое наказание, когда пострадавший или убитый более уязвим, чтобы продвигать социальную норму, согласно которой люди, способные причинить больший вред, несут большую ответственность из-за этой способности.

Раздел 3 требует, чтобы лицо, обвиненное в соответствии с этим законом, присутствовало на слушании. Этот раздел предназначен для предоставления жертвам дорожного насилия и их семьям возможности участвовать в судебном процессе. В каждом штате есть закон о правах жертв, но неуголовные дорожные правонарушения обычно не предоставляют жертвам дорожного насилия этих прав. Этот раздел не предоставляет жертвам дорожного насилия те же права, что и жертвам преступлений, но гарантирует, что процесс отправления правосудия включает в себя нечто большее, чем уплату штрафа.

Раздел 4 предусматривает наказания, которые должны быть назначены лицу, признанному виновным в нарушении этого закона. Это раздел закона, который, вероятно, нуждается в адаптации к каждому отдельному штату. Раздел 4(а) предусматривает одно обязательное наказание и требует одно дополнительное наказание. Лишение водительских прав является обязательным наказанием, потому что вождение — это привилегия, а не право, и лишаться этой привилегии уместно из-за небезопасного поведения. Другие потенциальные наказания: денежный штраф, лишение свободы, образование и общественные работы позволяют адаптировать наказание к конкретному правонарушителю.

Использование Типового закона VRU
[+]

В каждом штате действуют разные законы и разный политический климат. Для эффективного использования нашего типового закона необходимо знать и то, и другое.

Типовой закон содержит только текст правил дорожного движения. При разработке законодательства вы можете свободно использовать разъяснения закона, тезисы для аналогичных законов и другие соответствующие источники для создания законодательной декларации или преамбулы, объясняющей важность закона для вашего штата, законодателей и губернатора.

Типовой закон предполагает, что все соответствующие термины, используемые в типовом законе, определены в законах вашего штата. Если в вашем штате не определены соответствующие слова, например. «велосипед» или «полоса», то ваше законодательство должно касаться определения этих слов. Слова, используемые в типовом законе, могут иметь особое значение в вашем штате, например, «проезжая часть» может иметь особое значение в некоторых штатах, включая обочину или исключая ее. При разработке законодательства вы должны свободно использовать слова, уже определенные в вашем штате, которые наилучшим образом адаптируют типовой закон к существующему определению вашего штата. Однако могут быть случаи, когда этот обзор определений дает важную возможность прояснить эти вспомогательные термины.

Типовой закон основан на действующих законах. Вы можете свободно предлагать новые формулировки, распространяющие защиту на велосипедистов и других уязвимых участников дорожного движения. Вам следует работать с представителями правоохранительных органов и прокуратуры, чтобы понять, как лучше всего обеспечить правовую защиту уязвимых участников дорожного движения. В частности, очень важно понимать, какие в настоящее время существуют штрафы и текущие нарушения правил дорожного движения, чтобы сделать закон VRU ценным вариантом для правоохранительных органов и прокуратуры. Пожалуйста, используйте ресурсы, предоставленные Лигой, чтобы узнать, что делает каждый штат для защиты велосипедистов, и создать наилучший закон для вашего штата.

Типовой закон может иметь финансовые последствия для вашего штата, поскольку он предусматривает лишение свободы в качестве возможного наказания. Есть много политических реалий, с которыми вы можете столкнуться, предлагая закон, основанный на типовом законе. Вы можете свободно адаптировать типовой закон к политическим реалиям вашего государства и созданной вами коалиции сторонников закона.

Темы для обсуждения законов VRU
[+]
  • Закон об уязвимых участниках дорожного движения обеспечивает общее сдерживание плохого поведения в отношении уязвимых участников дорожного движения.
  • Закон об уязвимых участниках дорожного движения может заполнить правовые пробелы между менее и более серьезными правонарушениями, предоставляя местным прокурорам дополнительные возможности для взыскания.
  • Закон об уязвимых участниках дорожного движения признает и предоставляет инструмент для аварий, которые приводят к серьезным травмам или смерти, которые влекут за собой серьезные социальные издержки.
  • Все нарушения правил дорожного движения являются серьезными, и закон VRU является одним из инструментов, но следует ужесточить меры наказания за многие нарушения – закон VRU может быть не лучшим инструментом для всех штатов, учитывая их действующие законы и предусмотренные законом наказания.
  • Закон об уязвимых участниках дорожного движения способствует повышению осведомленности общественности об угрозе, которую представляют автомобили, и об уязвимости людей, находящихся вне транспортных средств.
Статьи о ВРУ Законодательство
[+]
  • Обзор законов штата об уязвимых участниках дорожного движения, проведенный Лигой американских велосипедистов, включая ссылки на законы штатов, которые предусматривают усиленные наказания без определения группы «уязвимых участников дорожного движения»: http://bikeleague.org/content/bike-law- университет
  • Объяснение происхождения закона штата Орегон об уязвимых участниках дорожного движения Рэя Томаса, члена законодательного комитета Альянса велосипедных перевозок и юридического комитета Лиги, а также главного сторонника концепции: https://www. tcnf.legal/vulnerable -пользователь/
  • Изучение концепции закона об уязвимых участниках дорожного движения новозеландскими исследователями, выясняющими, подходит ли она для Новой Зеландии: http://www.researchgate.net/publication/242015406_Is_it_time_to_advocate_for_a_vulnerable_road_user_protection_law_in_New_Zealand
  • Отчет о первом применении закона штата Вашингтон об уязвимых участниках дорожного движения: http://www.bikingbis.com/2014/02/13/driver-fined-for-violating-washingtons-vulnerable-user-law/
Часто задаваемые вопросы о законах VRU
[+]

В скольких штатах действуют законы VRU?

В 12 штатах действуют законы, определяющие уязвимых пользователей или уязвимых участников дорожного движения и предусматривающие особые наказания за действия по отношению к этим уязвимым участникам дорожного движения или когда нарушения правил дорожного движения приводят к серьезным травмам или смерти уязвимых участников дорожного движения  – Колорадо, Коннектикут, Делавэр, Флорида, Гавайи, Мэн, Мэриленд, Орегон, Юта, Вермонт, Вирджиния и Вашингтон.

Какое среднее наказание по закону VRU?

Наказания сильно различаются в зависимости от штата. Большинство законов написано таким образом, что в соответствии с законом VRU может быть наложен штраф в размере до определенной суммы. Самый низкий максимальный штраф составляет 550 долларов, а самый высокий — 12 500 долларов. В большинстве штатов максимальный штраф превышает 1000 долларов. Штат Вашингтон требует минимального штрафа в размере 1000 долларов.

Почему тяжкие телесные повреждения или смерть одних людей должны наказываться сильнее, чем тяжкие телесные повреждения или смерть других?

Это трагедия, что люди серьезно ранены или убиты независимо от того, как они передвигались. Необходимо приложить все усилия, чтобы сделать наши дороги более безопасными для всех. Тем не менее, наказание людей, которые совершают небезопасное поведение, затрагивающее уязвимых участников дорожного движения, способствует общественному благу, когда сильные мира сего осознают и уважают свою силу и угрозу, которую они представляют для людей, находящихся в другом положении. Люди, управляющие автомобилями, имеют огромный потенциал причинять вред или убивать других, особенно людей, находящихся вне их автомобилей, и этот закон предоставляет водителям механизм, позволяющий усвоить угрозу, которую они представляют для других.

Как часто водители подвергаются судебному преследованию, когда они серьезно ранят или убивают велосипедиста?

Короткий ответ: никто не знает, потому что правительства на федеральном уровне, уровне штата и местном уровне, как правило, не собирают данные о судебных преследованиях, связанных с насилием на дорогах. В 2014 году Лига опубликовала отчет, в котором рассматривались сообщения СМИ о 628 погибших велосипедистах, произошедших в 2012 году, и были обнаружены сообщения о том, что водители были наказаны только в 12% зарегистрированных случаев со смертельным исходом. Вы можете узнать больше в отчете «Каждый велосипедист на счету». Ваша местная или государственная судебная система может иметь данные судебного преследования и цитирования.

Отчет Центра журналистских расследований за 2013 год показал, что из 238 погибших пешеходов 60% автомобилистов, признанных виновными или подозреваемыми в совершении преступления, не были привлечены к уголовной ответственности.

Безопасность дорожного движения и поведение участников дорожного движения: как сделать велосипед более безопасным?

Безопасность дорожного движения является насущной проблемой   в Европе: в 2019 году на европейских дорогах было зарегистрировано более 25 000 смертей. Из них все большую долю составляют велосипедисты, доля смертей которых с 2007 по 2018 год увеличилась с 6-8%. Что может быть Выполнено? В этой серии статей ECF исследует четыре столпа или безопасность дорожного движения в связи с программой Safer Cycling Advocate Program. В этой первой статье мы исследуем  Поведение участников дорожного движения  , в котором рассмотрены два примера изменений, которые можно внести в политику и общее понимание для спасения жизней.  Вы также можете прочитать больше в Руководстве по лучшей практике SCAP. 

Отправной точкой любого поведенческого вмешательства в отношении езды на велосипеде должен быть отказ от мифа о том, что велосипедисты каким-то образом представляют собой одну простую гомогенную группу . Люди, которые ездят на велосипеде, делают это по самым разным мотивам и имеют самые разные модели поведения/предпочтения, и их потребности далеко не идентичны! Голландцы, например, разделили пользователей велосипедов на 6 основных групп, каждая из которых имеет разные потребности и поведение.

Поведение на велосипеде меняется, когда мы ездим на нем на работу, занимаемся спортом или совершаем приятную воскресную прогулку. Вы даже можете многое сказать в зависимости от одежды, которую люди носят во время езды на велосипеде: повседневная одежда для студентов, элегантная одежда для пассажиров, спортивная одежда для подготовки к использованию гоночного велосипеда или даже платья/праздничная одежда, когда они отправляются на вечеринку или на ужин. Все эти группы следует рассматривать индивидуально для обеспечения безопасности дорожного движения.

Возможно, самая важная группа, которую нужно обслуживать, — это Уязвимые велосипедисты . Отличным примером того, как это сделать, является то, как голландцы и датчане обучают своих детей , начиная с езды на велосипеде и безопасности езды на велосипеде в школе, а иногда и раньше. Для маленьких детей велосипед является важным инструментом, обеспечивающим их независимость и повышение их уверенности в общении с окружающим миром.

Большинство школ в Нидерландах принимают участие в экзаменах по дорожному движению , которые состоят из теоретической и практической частей. Детей информируют о законодательстве, а также о поведении на дорогах общего пользования при езде на велосипеде. В Дании большинство детей сдали «тест на езду на велосипеде», хотя он и не является обязательным, в начальной школе. Крайне важно, чтобы школы, детские сады и местные органы власти поддерживали детей на велосипеде, чтобы ответственность не ложилась исключительно на родителей.

Обучение безопасности дорожного движения должно касаться не только велосипедистов, но и всех других участников дорожного движения, особенно тех, кто передвигается на автомобилях, ведь вождение – это большая ответственность. Управляя автомобилем, вы решаете вывести на дорогу несколько тонн стали и несколько сотен лошадиных сил. Примером легкого изменения, которое можно внести (среди многих других, см. Руководство по передовым методам для получения дополнительной информации), является the Dutch Reach .

Идея Dutch Reach заключается в том, что когда водитель собирается открыть дверь, чтобы выйти из машины, дверь открывается «не той рукой» (рукой, которая находится дальше всего от двери, когда он сидит за рулем). . При этом водитель автоматически поворачивает свое тело лицом назад, где может приближаться велосипедист. Эта мера призвана уменьшить один из самых частых инцидентов с велосипедистами: печально известный акт «двери».

Если мы сможем спроектировать наши дороги и изменить наше поведение, чтобы удовлетворить потребности всех шести групп, которые мы здесь определили, мы сможем спасти жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *