Велосипедист на дороге: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Содержание

Пешеход или водитель? Кем считать на дороге велосипедиста | Безопасность | Авто

Примерное время чтения: 3 минуты

5413

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 13. Украина: пять лет с протянутой рукой? 27/03/2019 Сюжет Безопасное движение

По «зебре» нужно переходить дорогу, а не переезжать! / Игорь Харитонов / АиФ

Часто обладатели двухколёсных байков недоумевают: почему от них требуют пешком переходить дорогу по «зебре», как простых пешеходов, им же на дорогах даже отдельные полосы выделяют, как водителям?! Автомобилисты ехидно замечают, что у водителей есть права, а на великах гоняют все подряд, значит, велосипедисты всё-таки пешеходы.

В ПДД чётко сказано, что велосипедист – это лицо, управляющее велосипедом, а к пешеходам «приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед» и пр.

То есть, если ты сидишь за рулём велосипеда и крутишь педали, ты водитель. Но если с велосипеда слез и ведёшь его рядом с собой – пешеход. А чтобы избежать неоднозначных трактовок, в ПДД прописан отдельный раздел правил именно для велосипедистов. И в нём указано, что велосипедист должен переходить дорогу по пешеходному переходу, а не переезжать. Также запрещено по автодорогам передвигаться юным велосипедистам до 14 лет.

Взрослым велосипедистам разрешается ехать не только по велодорожкам, но и по правому краю проезжей части. Нет такой возможности – двигайся по обочине. И только если нет обочины, ты можешь двигаться по тротуару вместе с пешеходами. Часто у велосипедистов возникает вопрос, обязаны ли они пропускать пешеходов на «зебре» без светофора. Пока ты водитель – обязан.

«Популярность велосипедного транспорта ежегодно растёт, поэтому Госавтоинспекция МВД России призывает всех любителей этих средств передвижения уделить особое внимание вопросам безопасности, как личной, так и окружающих, – отметил

начальник отделения пропаганды ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан. – Необходимо знать и строго следовать требованиям ПДД, обязательно использовать шлемы, наколенники и налокотники, а также световозвращающие элементы, регулярно проверять исправность тормозной системы и основных деталей велосипеда». Велосипедисты, кроме того, должны чётко запомнить: поворачивать налево на перекрёстках, если дорога шире 2 полос, запрещено. В случае такой необходимости надо спешиться и по «зебре» перейти дорогу. 

Зато можно перевозить своего «железного коня» в общественном транспорте – как платно, так и бесплатно. В некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран. Главное – провоз велосипеда не должен причинять дискомфорта другим пассажирам.

Простые в управлении и доступные по цене велосипеды в последнее время стали очень популярны в молодёжной среде. Вместе с тем велосипедисты – наиболее уязвимые участники дорожного движения: в отличие от автомобилистов могут получить серьёзные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутствия шлема – получить черепно-мозговую травму. По данным статистики аварийности ГИБДД за 2018 г., количество ДТП, связанных с наездом на велосипедистов, увеличилось на 7,6% (5294), число пострадавших в них выросло на 8,2% (5057). Вместе с тем число погибших в таких авариях сократилось на 4,9% (370).

Кстати, власти уже несколько лет заботятся о комфорте велосипедистов. Вслед за велополосами на российских улицах появятся велосипедные зоны. В декабре российское правительство внесло поправки в ПДД, касающиеся велосипедистов. В частности, на дорогах появятся новые дорожные знаки и разметка. Так, знаки будут обеспечивать приоритет в движении для велосипедистов. На так называемых спокойных улицах введено понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в такой зоне будет не более 20 км/ч. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть в такой зоне в любом незапрещённом месте. Изменения также разрешают сквозное движение велосипедистов в жилых зонах.

велосипедистыбезопасное движение

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Что изменится для велосипедистов после введения новых дорожных знаков?
  • Можно ли обгонять велосипедистов и самокатчиков под запрещающим знаком?
  • Как передвигаться с велосипедом по МЦК?
  • Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?

Новости СМИ2

Берегись двух колес! Как велосипедисты ведут себя на дорогах (видео) :: Autonews

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv.

rbc.ru

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

adv.rbc.ru

Читайте также

Для передвижения на велосипеде в России не требуется никаких специальных документов. Ездить на нем при отсутствии велодорожек можно по обочине и правой части автодороги. Кроме того, в 2020 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта.

К сожалению, в большинстве случаев водители двухколесных транспортных средств не имеют никакого представления о правилах и выезжают на дорогу без подготовки. Согласно действующим ПДД, водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Подавать сигналы необходимо вытянутой рукой, именно той, в какую сторону водитель хочет повернуть.

adv.rbc.ru

Два самых распространенных нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу автомобилям и движение на велосипеде по пешеходному переходу.

Оба маневра опасны, однако чаще водители двухколесных транспортных средств нарушают на переходах, пытаясь проехать, тогда как должны спешиться и пересечь улицу на своих ногах. Из-за этого на проезжей части возникают опасные ситуации, которые заканчиваются как минимум падением с велосипеда. Мы собрали подборку тематических видеороликов.

На этом видеоролике велосипедист едет посередине проезжей части и становится объектом внимания нескольких бродячих собак. Животные вытесняют молодого человека с дороги и он врезается в мирно припаркованный автомобиль. После аварии и явных повреждений мужчина торопится сесть на велосипед и сбежать с места ДТП.

Судя по этому видео, велосипедист просто забыл, что за кустами его ждет проезжая часть, либо понадеялся на случай и отсутствие автомобилей на пути. Но ему не повезло — видеорегистратор автомобилиста зафиксировал буквально вылетевшего из кустов спортсмена, вместе с велосипедом молодой человек приземлился на капот машины.

Мальчик на велосипеде пересекает проезжую часть по пешеходному переходу. Все бы ничего, только делает он это на красный сигнал светофора, после того как поток начинает движение. Автомобилисты в недоумении, ребенок проезжает переход и выруливает на проезжую часть. Один из водителей, судя по всему, сильно испугавшись, был вынужден притормозить на «аварийке», чтобы прийти в себя.

Журналисты из Екатеринбурга сняли целый сюжет о том, как опасно велосипедисты ведут себя на дорогах. Сразу несколько жителей города стали жертвами столкновения с велосипедом на тротуаре. По словам свидетелей и пострадавших, велосипеды передвигаются по пешеходным зонам с большой скоростью и не соблюдают ПДД.

На этом видео нарушают правила сразу двое — и водитель велосипеда, и автомобилист. Последний — на красный сигнал светофора, чтобы быстрее стартануть с места, выезжает перед потоком прямо на «зебру». В это время на зеленый сигнал пешеходы переходят дорогу, среди них оказывается и подросток на велосипеде, который, видимо, не в курсе, что при переходе дороги с велосипеда нужно слезть.

Итог — авария двоих нарушителей.

Этот видеоролик был размещен в группе автомобилистов и сильно позабавил водителей. Все потому, что на пешеходном переходе встретились два нарушителя на велосипедах и наказали друг друга лобовым столкновением. Если бы хотя один из них переходил дорогу на своих ногах, скорость столкновения была бы меньше, а, возможно, его не произошло бы вовсе.

Это достаточно долгое видео кажется довольно скучным, если не досмотреть его до конца. На последних секундах девушка на велосипеде, которая все видео просто едет по проезжей части в попутном направлении с машинами, становится ногами на седло велосипеда и проезжает светофор стоя. История умалчивает, чем кончилось дело, потому что для автомобилей в тот момент все еще горел красный.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

правил дорожного движения: имеют ли велосипедисты преимущественное право проезда?

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

В соответствии с правилами дорожного движения в большинстве штатов велосипеды рассматриваются как транспортные средства. Велосипедисты должны соблюдать все правила дорожного движения, которым следуют другие автомобилисты, за исключением случаев, когда соблюдение закона нецелесообразно из-за характера велосипеда.

Безопасность велосипедистов требует, чтобы велосипедисты знали и понимали правила дорожного движения. Во многих штатах действуют особые правила дорожного движения, касающиеся велосипедов. Гонщики также должны знать и соблюдать эти законы.

Кто имеет преимущественное право проезда?

Велосипедисты должны уступать дорогу на тех же условиях, что и автомобили. Следовательно, велосипедист должен уступать дорогу пешеходам. Они также должны останавливаться перед знаками остановки и подчиняться сигналам светофора.

Гонщики должны сигнализировать о поворотах и ​​двигаться в потоке транспорта. Они также должны уступать право проезда, когда на это указывает знак «уступи дорогу». При выезде на полосу движения велосипедист должен уступить дорогу встречному движению по полосе.

Когда велосипедист едет по выделенной полосе для велосипедистов, автомобилисты должны проявлять осторожность при повороте направо. Если велосипедист едет прямо через перекресток, право проезда обычно имеет водитель.

То же самое относится к велосипедисту, едущему через перекресток, когда автомобилист поворачивает налево. Велосипедист имеет преимущественное право проезда.

Однако тот факт, что велосипедист имеет преимущественное право проезда, не гарантирует, что автомобилист уступит право преимущественного проезда. Водитель может не увидеть приближающийся велосипед, потому что он отвлекся или велосипед находится в слепой зоне водителя.

Таким образом, велосипедисты никогда не должны полагать, что автомобилист будет действовать соответствующим образом и уступит дорогу. Велосипедисты должны принимать меры, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, когда это возможно.

Как велосипедисту избежать дорожно-транспортного происшествия?

Быть внимательным и сообщать о своих намерениях — вот два способа, с помощью которых велосипедисты могут избежать дорожно-транспортных происшествий. При подъезде к перекрестку водитель должен внимательно следить за движением транспорта. Ищите сигналы поворота, указывающие на то, что транспортное средство может подрезаться перед вашим велосипедом.

Велосипедисты всегда должны сигнализировать руками о своих намерениях. Водители с большей вероятностью увидят велосипедиста, когда подадут сигнал рукой. Быть видимым для водителей имеет решающее значение. Ношение ярких велосипедных шлемов и одежды может помочь снизить риск аварии на велосипеде.

Никогда не признавайте свою вину в велосипедной аварии

Если вы попали в велосипедную аварию, не признавайте свою вину, особенно если вы не уверены, кто имел преимущественное право проезда. Прежде чем делать какие-либо заявления или отвечать на вопросы о велосипедной аварии, лучше проконсультироваться с юристом.

Давая показания полицейскому, отвечайте кратко и честно. Не приукрашивайте и не пытайтесь объяснить, что вы думали, что у вас есть преимущество. Адвокат расследует факты аварии, чтобы определить, кто имел преимущественное право проезда и кто несет ответственность за причину аварии.

Если в аварии виноват другой водитель, вы можете получить компенсацию за свои травмы и ущерб. Даже если вы и водитель разделяете ответственность, вы можете получить частичную компенсацию за причиненный ущерб.

В каждом штате приняты законы, касающиеся соучастия в небрежности или сравнительной небрежности. В зависимости от законов вашего штата вы можете получить компенсацию за часть нанесенного вам ущерба в зависимости от процента вашей вины в причине аварии.

Можно ли привлечь велосипедиста к ответственности за ущерб, причиненный в результате аварии?

Да, велосипедист может быть привлечен к материальной ответственности за ущерб, причиненный в результате аварии, если велосипедист виноват. Например, если водитель не уступает дорогу на перекрестке и вызывает аварию, ответственность за ущерб может быть возложена на велосипедиста. Поскольку велосипедисты не обязаны иметь страховку ответственности, против гонщика может быть вынесено личное решение.

Однако большинство велосипедных аварий происходит по вине автомобилистов. Велосипедист получает самые тяжелые травмы в результате столкновения автомобиля с велосипедом. У гонщика нет защиты металлического каркаса, подушек безопасности и ремней безопасности, предохраняющих его от травм.

Основные сведения о велосипедистах и ​​праве проезда

Если вы ездите на велосипеде, вы обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения в вашем штате и городе. Важно пересмотреть специальные законы для велосипедистов. Всякий раз, когда вы находитесь в дороге, используйте ручные сигналы, ездите по обозначенным велосипедным дорожкам, когда это возможно, и соблюдайте сигналы светофора.

Велосипедисты имеют такие же права на использование дороги, как и автомобилисты. Они также обязаны управлять своими транспортными средствами таким образом, чтобы не подвергать других риску получения травм.

jenelyn2021-05-08T22:58:07+00:00

Как объехать велосипед на дороге

Posted in Auto

Обгон велосипедиста на дороге может быть нервным и потенциально опасным для велосипедиста и водителя. Достаточное расстояние для обгона велосипеда, скорость движения и знание того, кто имеет преимущественное право проезда, — все это важные факторы для безопасного и успешного обгона велосипедиста.

Куда можно ездить на велосипедах?

Вы можете задаться вопросом, разрешены ли велосипеды на тротуарах, дорогах или автомагистралях в вашем районе. Согласно Edmunds.com, велосипедисты в возрасте 10 лет и старше «должны вести себя на улице так, как если бы они были транспортными средствами». Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) добавляет, что велосипедисты должны двигаться в том же направлении, что и транспорт, и «подчиняться дорожным знакам, сигналам и дорожной разметке, как и автомобили». Проверьте местные правила, чтобы узнать, разрешена ли езда по тротуару в вашей стране.

3 вещи, которые нужно сделать, прежде чем обгонять велосипед на дороге

Чтобы безопасно обогнать велосипедиста, проезжая мимо, выполните следующие три действия:

  1. Превысьте скорость или снизьте скорость, чтобы обогнать велосипед. НАБДД советует вести себя осторожно, но не стоит недооценивать скорость велосипедиста. Движение на пониженной скорости также помогает велосипедистам чувствовать себя безопаснее на дороге.
  2. Обеспечьте достаточное расстояние для проезда велосипеда, чтобы убедиться, что вы и велосипедист в безопасности. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) советует «обгонять велосипедистов так же, как и любое другое транспортное средство, когда можно безопасно перестроиться на соседнюю полосу». Эмпирическое правило состоит в том, чтобы обгонять велосипедиста на расстоянии не менее трех футов. На самом деле, более 20 штатов требуют, чтобы водители обеспечивали примерно три фута расстояния для проезда велосипедистов. По данным Национальной конференции законодателей штатов (NCSL), некоторые штаты требуют, чтобы автомобилисты перестраивались в другую полосу движения при обгоне велосипедиста, если в одном направлении движется более одной полосы. Проверьте закон своего штата, чтобы узнать, сколько места вы должны предоставить для проезда велосипеда в вашем районе.
  3. Имейте менталитет «поделиться дорогой». Водители и велосипедисты имеют одинаковые права на дороге и должны соблюдать одни и те же правила. Для вас, водителя, важно внести свой вклад в обеспечение безопасности дорог для всех.

Будьте терпеливы, чутки и осторожны по отношению к велосипедистам на дороге, чтобы помочь всем оставаться в безопасности. Когда вы помните, что у вас есть транспортное средство, которое защитит вас при столкновении, а у велосипедистов его нет, вам будет легче помнить об уязвимости велосипедистов.

Безопасность поворота и велосипедистов

Чтобы свести к минимуму вероятность столкновения автомобиля с велосипедом, знайте, где находятся велосипедисты, прежде чем поворачивать.

При повороте направо обратите внимание, безопасно ли вы недавно обгоняли велосипед. Тот же водитель может быстро приближаться и столкнуться с вашим автомобилем при повороте направо. NHTSA советует полностью остановиться и посмотреть влево-вправо-влево, а затем назад, чтобы повернуть направо на красный. Проверьте свои зеркала, чтобы сделать непрерывный поворот с осторожностью.

При повороте налево предугадывайте встречных велосипедистов, как автомобили. Может быть трудно определить, насколько быстро велосипедист крутит педали, поэтому действуйте осторожно. Edmunds.com сообщает: «После столкновения водитель часто говорит, что не осознавал, что велосипедист ехал так быстро». Если вы не уверены, достаточно ли у вас места и времени, чтобы совершить безопасный левый поворот, подождите, пока проедет велосипедист.

Независимо от того, в каком направлении вы поворачиваете, используйте сигнал поворота, чтобы указать, куда вы едете, и помочь увеличить расстояние между велосипедистом и автомобилем. Точно так же, как сигналы поворота сообщают другим водителям, куда вы едете, они очень важны, чтобы помочь велосипедистам предвидеть смену полосы движения и повороты от окружающих транспортных средств.

 

Узнайте о нашем
Автостраховании

Узнайте больше

4 подсказки о совместном использовании дороги

Когда вы ведете машину и делите дорогу с велосипедистами, помните об этих четырех вещах:

  1. Водители и велосипедисты несут на дороге одинаковую ответственность. Каждая сторона должна соблюдать одни и те же законы, включая правила дорожного движения, дорожного движения и дорожных знаков.
  2. Следите за велосипедистами в хорошую погоду. Большинство гонщиков не выезжают на улицу в дождливые дни, поэтому помните, что чистое небо и сухие тротуары — лучшие условия для велосипедистов, и они с большей вероятностью будут в дороге вместе с вами.
  3. При обгоне между вашим автомобилем и велосипедистом считается вежливым соблюдать дистанцию ​​не менее трех футов, и это требуется по закону в большинстве штатов. Для дополнительной безопасности притормозите и поменяйте полосу движения, чтобы освободить больше места для гонщиков.
  4. Попробуйте думать о велосипедистах на дороге как о людях, которых вы знаете и любите. Вы можете быть удивлены, насколько эта практика может изменить ваше представление о совместном использовании дороги.

Последние мысли

Вы можете сделать дороги и шоссе более безопасными как для велосипедистов, так и для водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *