Берегись двух колес! Как велосипедисты ведут себя на дорогах (видео) :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ruФото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
adv.rbc.ru
Читайте также
Для передвижения на велосипеде в России не требуется никаких специальных документов. Ездить на нем при отсутствии велодорожек можно по обочине и правой части автодороги. Кроме того, в 2020 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта.
К сожалению, в большинстве случаев водители двухколесных транспортных средств не имеют никакого представления о правилах и выезжают на дорогу без подготовки. Согласно действующим ПДД, водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Подавать сигналы необходимо вытянутой рукой, именно той, в какую сторону водитель хочет повернуть.
adv.rbc.ru
Два самых распространенных нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу автомобилям и движение на велосипеде по пешеходному переходу.
На этом видеоролике велосипедист едет посередине проезжей части и становится объектом внимания нескольких бродячих собак. Животные вытесняют молодого человека с дороги и он врезается в мирно припаркованный автомобиль. После аварии и явных повреждений мужчина торопится сесть на велосипед и сбежать с места ДТП.
Судя по этому видео, велосипедист просто забыл, что за кустами его ждет проезжая часть, либо понадеялся на случай и отсутствие автомобилей на пути. Но ему не повезло — видеорегистратор автомобилиста зафиксировал буквально вылетевшего из кустов спортсмена, вместе с велосипедом молодой человек приземлился на капот машины.
Мальчик на велосипеде пересекает проезжую часть по пешеходному переходу. Все бы ничего, только делает он это на красный сигнал светофора, после того как поток начинает движение. Автомобилисты в недоумении, ребенок проезжает переход и выруливает на проезжую часть. Один из водителей, судя по всему, сильно испугавшись, был вынужден притормозить на «аварийке», чтобы прийти в себя.
Журналисты из Екатеринбурга сняли целый сюжет о том, как опасно велосипедисты ведут себя на дорогах. Сразу несколько жителей города стали жертвами столкновения с велосипедом на тротуаре. По словам свидетелей и пострадавших, велосипеды передвигаются по пешеходным зонам с большой скоростью и не соблюдают ПДД.
На этом видео нарушают правила сразу двое — и водитель велосипеда, и автомобилист. Последний — на красный сигнал светофора, чтобы быстрее стартануть с места, выезжает перед потоком прямо на «зебру». В это время на зеленый сигнал пешеходы переходят дорогу, среди них оказывается и подросток на велосипеде, который, видимо, не в курсе, что при переходе дороги с велосипеда нужно слезть. Итог — авария двоих нарушителей.
Этот видеоролик был размещен в группе автомобилистов и сильно позабавил водителей. Все потому, что на пешеходном переходе встретились два нарушителя на велосипедах и наказали друг друга лобовым столкновением. Если бы хотя один из них переходил дорогу на своих ногах, скорость столкновения была бы меньше, а, возможно, его не произошло бы вовсе.
Это достаточно долгое видео кажется довольно скучным, если не досмотреть его до конца. На последних секундах девушка на велосипеде, которая все видео просто едет по проезжей части в попутном направлении с машинами, становится ногами на седло велосипеда и проезжает светофор стоя. История умалчивает, чем кончилось дело, потому что для автомобилей в тот момент все еще горел красный.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Пешеход или водитель? Кем считать на дороге велосипедиста | Безопасность | Авто
Примерное время чтения: 3 минуты
5906
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 13. Украина: пять лет с протянутой рукой? 27/03/2019 Сюжет Безопасное движениеПо «зебре» нужно переходить дорогу, а не переезжать! / Игорь Харитонов / АиФ
Часто обладатели двухколёсных байков недоумевают: почему от них требуют пешком переходить дорогу по «зебре», как простых пешеходов, им же на дорогах даже отдельные полосы выделяют, как водителям?! Автомобилисты ехидно замечают, что у водителей есть права, а на великах гоняют все подряд, значит, велосипедисты всё-таки пешеходы.
В ПДД чётко сказано, что велосипедист – это лицо, управляющее велосипедом, а к пешеходам «приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед» и пр. То есть, если ты сидишь за рулём велосипеда и крутишь педали, ты водитель. Но если с велосипеда слез и ведёшь его рядом с собой – пешеход. А чтобы избежать неоднозначных трактовок, в ПДД прописан отдельный раздел правил именно для велосипедистов. И в нём указано, что велосипедист должен переходить дорогу по пешеходному переходу, а не переезжать. Также запрещено по автодорогам передвигаться юным велосипедистам до 14 лет.
Взрослым велосипедистам разрешается ехать не только по велодорожкам, но и по правому краю проезжей части. Нет такой возможности – двигайся по обочине. И только если нет обочины, ты можешь двигаться по тротуару вместе с пешеходами. Часто у велосипедистов возникает вопрос, обязаны ли они пропускать пешеходов на «зебре» без светофора. Пока ты водитель – обязан.
«Популярность велосипедного транспорта ежегодно растёт, поэтому Госавтоинспекция МВД России призывает всех любителей этих средств передвижения уделить особое внимание вопросам безопасности, как личной, так и окружающих, – отметил начальник отделения пропаганды ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан. – Необходимо знать и строго следовать требованиям ПДД, обязательно использовать шлемы, наколенники и налокотники, а также световозвращающие элементы, регулярно проверять исправность тормозной системы и основных деталей велосипеда». Велосипедисты, кроме того, должны чётко запомнить: поворачивать налево на перекрёстках, если дорога шире 2 полос, запрещено. В случае такой необходимости надо спешиться и по «зебре» перейти дорогу.
Зато можно перевозить своего «железного коня» в общественном транспорте – как платно, так и бесплатно. В некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран. Главное – провоз велосипеда не должен причинять дискомфорта другим пассажирам.
Простые в управлении и доступные по цене велосипеды в последнее время стали очень популярны в молодёжной среде. Вместе с тем велосипедисты – наиболее уязвимые участники дорожного движения: в отличие от автомобилистов могут получить серьёзные травмы даже в случае небольшого ДТП.
Достаточно падения на скорости 10 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутствия шлема – получить черепно-мозговую травму. По данным статистики аварийности ГИБДД за 2018 г., количество ДТП, связанных с наездом на велосипедистов, увеличилось на 7,6% (5294), число пострадавших в них выросло на 8,2% (5057). Вместе с тем число погибших в таких авариях сократилось на 4,9% (370).Кстати, власти уже несколько лет заботятся о комфорте велосипедистов. Вслед за велополосами на российских улицах появятся велосипедные зоны. В декабре российское правительство внесло поправки в ПДД, касающиеся велосипедистов. В частности, на дорогах появятся новые дорожные знаки и разметка. Так, знаки будут обеспечивать приоритет в движении для велосипедистов. На так называемых спокойных улицах введено понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в такой зоне будет не более 20 км/ч. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть в такой зоне в любом незапрещённом месте. Изменения также разрешают сквозное движение велосипедистов в жилых зонах.
велосипедистыбезопасное движение
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Могут ли велосипедисты ездить посреди дороги? [ОБСУЖДЕНИЕ]
Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогают поддерживать проницательный велосипедист. Узнать больше.
Содержание
- Почему велосипедисты едут посреди дороги?
- Могут ли велосипедисты ездить по середине дороги? [ЗАКОНЫ]
- Должны ли велосипедисты ездить по середине дороги?
- Где должны находиться велосипедисты на дороге?
Для автомобилистов это неприятность. Для велосипедистов это обычная практика. Тем не менее, «велосипедисты могут действительно едет посреди дороги?» дискуссия давняя. Это безопасно? Это законно? Нужно ли это делать, или это просто несчастный случай?
Мы здесь, чтобы познакомить вас со всеми тонкостями езды на велосипеде посреди дороги. Мы обсудим почему, как и все правила, которые вам нужно знать.
Почему велосипедисты едут посреди дороги?
Велосипедисты часто ездят по середине дороги, чтобы избежать неровных и опасных поверхностей на краю дороги. Обычно эти края изобилуют выбоинами. Наезд на них может привести к повреждению велосипеда, потере равновесия или травме.
Могут ли велосипедисты ездить по середине дороги? [ЗАКОНЫ]
Да, могут. Езда на велосипеде по середине дороги не является незаконной, и в Правилах дорожного движения нет ничего, что запрещало бы это. Это может разочаровать автомобилистов, но зачастую это самый безопасный вариант для райдеров.
Велоспорт посреди дороги даже имеет свой термин. Это называется «основной позицией» или «занятием линии». Хотя велосипедистам обычно рекомендуется ездить на расстоянии от 30 см до 1 м от бордюра, это не всегда возможно. Дороги могут быть слишком узкими, и на пути могут быть препятствия, такие как припаркованные автомобили.
Велосипедисты могут даже сигнализировать автомобилистам, что обгонять небезопасно. Согласно Правилам дорожного движения, водители должны предоставлять велосипедистам и другим участникам дорожного движения столько места, сколько они предоставили бы легковому автомобилю (около 1,5 м).
При движении по узким дорогам или дорогам с островами это невозможно. Даже если это так, это может быть невероятно опасно. Езда на велосипеде посреди дороги в таких ситуациях может защитить обе стороны.
Должны ли велосипедисты ездить по середине дороги?
Хотя езда на велосипеде посреди дороги не является незаконной (и часто это самая безопасная позиция для велосипедистов), она не всегда уместна. Если дороги слишком узкие или извилистые, это может представлять серьезную опасность.
Например, если дорога немного узкая, но все же достаточно широкая, чтобы автомобиль мог безопасно совершить обгон и соблюдать правило 1,5 м, считается вежливым предоставить им немного больше места для этого.
Ездить рядом следует всегда следует избегать в основном положении. Езда вдвоем в ряд не является незаконной, но Правила дорожного движения предусматривают, что это не следует делать на узких и оживленных дорогах или при езде по поворотам.
Где должны находиться велосипедисты на дороге?
Правила дорожного движения не запрещают велосипедистам использовать определенное место на дороге, поэтому теоретически они могут ездить где угодно. Тем не менее, в нем указаны некоторые общие рекомендации и правила, которым следует следовать. Например, Правило 67 Кодекса гласит, что велосипедисты должны:
- Велосипедисты должны «смотреть вперед на наличие препятствий на дороге, таких как водостоки, выбоины и припаркованные транспортные средства».
- «Будьте осторожны при обгоне».
- «Осмотритесь, прежде чем отходить от бордюра, поворачивать или маневрировать, чтобы убедиться, что это безопасно. Дайте четкий сигнал другим участникам дорожного движения, что вы собираетесь делать».
Если на вашем пути есть велосипедные дорожки, безопаснее всего использовать их. Однако это не обязательно.
Также можно использовать автобусные полосы (если это разрешено указателями), но велосипедисты должны сохранять бдительность и следить за тем, чтобы пассажиры садились и выходили из автобуса, и осторожно проезжали через плотные потоки транспорта.
Помните: всякий раз, когда вы едете на велосипеде, всегда будьте особенно осторожны, когда едете на велосипеде среди пробок. Носите шлем, сохраняйте бдительность и соблюдайте правила дорожного движения.
Безопасность дорожного движения для велосипедистов | Bankrate
Пандемия бесспорно изменила образ жизни большинства из нас на большую часть 2020 года: от практики социального дистанцирования до ношения масок и частого мытья рук, чтобы предотвратить распространение COVID-19. Наконец-то ситуация нормализуется, поскольку многие учреждения ослабляют ограничения с увеличением числа вакцинированных американцев.
Люди начинают выходить на улицу и наслаждаться жизнью, а с приближением лета многие выбирают велосипед в качестве основного средства передвижения или фитнеса. По мере того, как все возвращается на круги своя, на дорогах появляется все больше автомобилей, поскольку семьи начинают строить планы на лето. Теперь, когда движение возобновилось, велосипедисты и водители должны быть осторожны на дороге.
Советы по безопасности для велосипедистов
Независимо от того, когда вы едете на велосипеде, важно уделять первостепенное внимание своей безопасности и безопасности окружающих. Лучший способ обезопасить себя — быть в курсе того, что вас окружает. Вы никогда не должны предполагать, что другие на дороге могут видеть вас, и вы должны всегда соблюдать правила езды на велосипеде. Вот несколько советов, которые помогут вам оставаться в безопасности при езде на велосипеде.
Езда на велосипеде в пробке
Езда на велосипеде в пробке часто неизбежна, но вы можете оказаться в опасной ситуации, если не будете сохранять бдительность. Водителям может быть сложно увидеть велосипедистов из-за слепых зон, поэтому всегда следите за автомобилями вокруг вас и дайте себе пространство для маневра, если транспортное средство неожиданно перестроится или затормозит. Вы также должны использовать соответствующую сигнализацию. В большинстве штатов требуется, чтобы велосипедисты ехали в потоке транспорта, но обязательно изучите законы о велосипедном движении в вашем регионе, прежде чем собираться и отправляться в путь.
Езда на велосипеде по бездорожью
Езда на велосипеде по бездорожью — отличное занятие для фитнеса, но оно может быть более сложным, чем езда на велосипеде по дорогам с твердым покрытием, и сопряжено с определенными рисками. Убедитесь, что у вас есть велосипед, приспособленный для бездорожья, так как стандартные велосипеды не имеют достаточно прочных шин. Будьте осторожны, избегайте препятствий, таких как большие камни или деревья, и всегда надевайте подходящее защитное снаряжение.
Избегайте тротуаров
Хотя во многих штатах разрешено движение по тротуарам, пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда. Может быть трудно резко остановиться, чтобы избежать прохожих, и вы потенциально можете травмировать себя или кого-то еще. Лучше избегать езды на велосипеде по тротуарам, если это возможно, или убедиться, что у вас есть прямая видимость, если необходимо. Используйте ручные сигналы для встречных пешеходов и других велосипедистов.
Дорожное строительство
Если вы едете в районе с дорогами, есть вероятность, что вы в конечном итоге столкнетесь с дорожным строительством, которое может быть очень опасным для велосипедистов. Строительство дорог сопряжено с уникальными препятствиями, в том числе с незнакомыми схемами движения и строительным мусором, который может проколоть шину или привести к аварии. Будьте особенно бдительны, когда сталкиваетесь со строительством, обращая пристальное внимание на вывески, сигналы рабочих и саму дорогу на наличие посторонних предметов.
Элементы безопасности велосипеда
Велосипедисты сталкиваются с уникальным набором рисков на дороге, потому что они полностью незащищены от непогоды. Риск получения травмы также намного выше на велосипеде в случае столкновения. Некоторые вещи находятся вне нашего контроля, но, к счастью, современные велосипеды оснащены рядом замечательных функций безопасности. Некоторые функции являются стандартными, а другие можно приобрести и добавить в качестве аксессуара. Эти гаджеты делают езду немного безопаснее.
Фонари
Езда ночью может быть особенно опасна, потому что ее трудно увидеть и быть увиденным. Свет может улучшить вашу видимость и сигнализировать другим на дороге, что вы приближаетесь. Велосипедные фонари бывают разных цветов и могут быть добавлены к передней или задней части велосипеда, шлему или даже колесам.
Шлем
Почти каждый велосипедист в наши дни носит шлем, а в некоторых штатах он даже требуется. Даже если ваше государство не требует этого, носить шлем во время езды на велосипеде — хорошая идея. Шлемы защищают вас от травм головы в случае случайного падения или аварии. Шлемы бывают разных размеров и имеют регулируемые ремни, чтобы они соответствовали вашей голове, поэтому убедитесь, что ваш шлем подходит правильно, чтобы лучше защитить вас.
Отражатели
Как и велосипедные фары, отражатели — отличный инструмент, чтобы другие люди на дороге знали о вашем присутствии. Отражатель менее интенсивен, чем свет, но все же помогает автомобилям, велосипедистам и пешеходам видеть вас ночью. Многие велосипеды поставляются с предустановленными отражателями, и их можно расположить в любом месте велосипеда. Чаще всего они появляются сзади, спереди и на колесах велосипеда.
Звонок
Точно так же, как автомобиль имеет звуковой сигнал, чтобы предупредить других водителей на дороге, велосипедный звонок служит той же цели. Велосипеды относительно тихие на расстоянии, поэтому, если кто-то случайно не увидит вас, они могут не знать, что вы к ним приближаетесь. Будь то автомобили, другие байкеры или пешеходы, звон велосипедного звонка позволит другим узнать, что вы находитесь поблизости. Некоторые велосипеды поставляются с установленными звонками, или вы можете купить и установить их самостоятельно.
Правила дорожного движения для велосипедистов
Существуют правила, которым необходимо следовать при езде на велосипеде по дороге, чтобы обеспечить безопасность каждого. Как велосипедист, вы погружаетесь в движение с другими транспортными средствами и байкерами. Итак, прежде чем брать велосипед и отправляться в путь, убедитесь, что вы знаете правила и готовы им следовать.
Законы о велосипедах от штата к штату
В разных штатах законы о велосипедах различаются. В то время как некоторые штаты требуют, чтобы все велосипедисты носили шлем, другие более снисходительны и полагаются на личное усмотрение. Многие штаты также диктуют, где вы можете ездить. Некоторые штаты требуют, чтобы вы оставались на велосипедной дорожке, а другие разрешают вам ездить по шоссе. Поскольку законы могут быть изменены, важно часто проверять, чтобы убедиться, что вы соблюдаете велосипедные законы штата и сообщества.
Велосипедные сигналы
Управляя транспортным средством, водители сообщают о своих намерениях с помощью световых сигналов на автомобиле. Мигалки указывают на предстоящий поворот, а стоп-сигналы показывают, что они замедляются и, возможно, полностью останавливаются. Поскольку велосипеды не оснащены этими огнями, велосипедисты должны использовать универсальные жесты рук, чтобы показывать другим, когда они поворачивают или останавливаются. Надлежащая сигнализация может предотвратить столкновения, поскольку она дает водителям, велосипедистам и пешеходам рядом с вами информацию о том, что вы планируете делать дальше.
Страхование и столкновения с велосипедистами
Столкновение автомобиля с велосипедом рассматривается как обычная автомобильная авария. Как правило, страховая компания водителя покрывает любые возникающие расходы в зависимости от уровня страхового покрытия. Но если их полис не имеет надлежащего покрытия, автополис байкера может заплатить, чтобы заполнить пробелы в покрытии. Если вы часто ездите на велосипеде, рекомендуется убедиться, что в вашем страховом плане достаточно страхового покрытия, чтобы быть уверенным, что вы полностью застрахованы в случае столкновения.
Советы водителям
Если вы водите машину, то иногда вам приходится делить дорогу с велосипедистами. Вы должны убедиться, что делаете все возможное, чтобы обеспечить безопасность всех, и следите за велосипедами, чтобы избежать потенциальных столкновений.
Уважайте велосипедную дорожку
На многих дорогах по всей стране выделены велосипедные дорожки, чтобы велосипедисты могли безопасно передвигаться в своем собственном темпе, не нарушая транспортный поток. Как водитель убедитесь, что вы не едете по этой полосе, за исключением случаев, когда вы пересекаете ее, когда это необходимо для поворота. Кроме того, убедитесь, что вы не едете слишком близко и не сворачиваете на велосипедную дорожку, особенно если велосипедист в настоящее время использует полосу.
Соблюдайте безопасную дистанцию
Если во время вождения велосипед находится на дороге, поддержание безопасного расстояния от него имеет решающее значение для общей безопасности. Велосипедистам нужно больше времени, чтобы увеличить или уменьшить скорость, поэтому, если автомобиль следует слишком близко, легко может произойти столкновение.
Обгон слева
Правило обгона других автомобилей в США — обгон слева. То же самое относится и к проезжающим велосипедистам. В некоторых штатах обгон любого другого транспортного средства по левой стороне дороги является не просто вежливостью, а законом.
Осмотритесь, прежде чем открывать двери
Припарковавшись, прежде чем открывать дверь, обязательно осмотритесь вокруг. Часто на крупных дорогах с велосипедными дорожками бордюр располагается параллельно полосе. Поэтому, прежде чем вы будете готовы выйти из машины, убедитесь, что нет встречных велосипедистов, так как открытая дверь автомобиля может преградить им путь и потенциально привести к травмам.
Никаких отвлекающих факторов
Когда вы находитесь за рулем автомобиля, вы должны сосредоточиться на дороге. Минимизируйте отвлекающие факторы, такие как мобильные телефоны, и следите за своим окружением. Отсутствие отвлекающих факторов снижает вероятность аварии и делает дороги более безопасными для водителей и велосипедистов.
Советы по безопасности для детей
Езда на велосипеде может быть интересным способом для детей оставаться активными, но всегда нужно следить за тем, чтобы они были под присмотром и готовы к дороге. Все дети разные, но эти советы помогут вашим детям оставаться в безопасности во время езды на велосипеде.
Размер велосипеда
Выбор велосипеда правильного размера для вашего ребенка имеет решающее значение. Маленький велосипед может быть неудобным, но слишком большой велосипед может быть вредным. Они должны легко садиться и слезать с велосипеда и доставать до педалей и земли. Каждый ребенок должен быть приспособлен для своих велосипедов и аксессуаров. Маленькие дети быстро растут, поэтому не реже одного раза в год следует проверять их снаряжение, чтобы убедиться, что они не переросли свое снаряжение.
Аксессуары
- Фонари и отражатели: Помогают детям лучше видеть ночью и быть замеченными другими.
- Яркая одежда: Яркая одежда поможет вашему ребенку выделиться в потоке машин, позволяя водителям легко его увидеть и избежать возможных аварий.
- Правильная обувь: Правильная обувь важна для защиты ног вашего малыша от земли и мусора. Кроссовки закрывают всю стопу, а шлепанцы оставляют ноги открытыми и могут быть опасны при вращении педалей.
- Звонок или гудок: Звонок или рожок помогает детям предупредить других о том, что они едут поблизости.
- Тренировочные колеса: Тренировочные колеса помогают начинающим велосипедистам сохранять равновесие.
Где кататься
Чтобы катание было увлекательным и безопасным для всей семьи, установите правила, которым должен следовать ваш ребенок во время езды на велосипеде. Правила каждого родителя могут выглядеть немного по-разному, но вот несколько советов по безопасности, которые каждый может внедрить в свои собственные семейные правила езды на велосипеде:
- Будьте рядом: Убедитесь, что ваш ребенок находится рядом с вами во время езды на велосипеде. Держа их в пределах досягаемости, вы сможете легко вмешаться в случае необходимости.
- Не оставайтесь на улице слишком поздно: Путешествие в темноте может быть сложным как для водителей, так и для байкеров. Как только солнце начинает садиться, лучше прекратить детские велосипедные прогулки, чтобы обезопасить их.
- Держитесь подальше от оживленных дорог: Поскольку дети маленькие, водителям еще труднее их увидеть. Кроме того, они могут быть не такими осторожными на дороге, как взрослые.