Велосипед пешеходный переход: пересекать пешеходный переход на велосипеде запрещено! · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Как привлечь к ответственности водителя, который не пропустил на пешеходном переходе

Я переезжала пешеходный переход на велосипеде с ребенком на втором седле сзади. Знаю, что положено переходить, но велосипед с ребенком очень неустойчивый и его тяжело катить.

К переходу медленно подъезжала машина такси, и я была уверена, что водитель меня пропустит. Навстречу шла женщина с коляской, она успела пройти, а мне такси въехало в переднее колесо. Кажется, водитель не собирался меня пропускать, хотя я была уже на середине перехода.

От удара я потеряла равновесие и упала бы, если бы женщина с коляской не поддержала велосипед сзади. Водитель обругал меня — сказал, что я должна была идти по переходу, а его машина весит две тонны и он не мог остановиться. После он уехал, но я записала госномер и время происшествия.

Куда обращаться и как наказать водителя такси?

Дмитрий Сергеев

майор полиции в отставке

Профиль автора

Вы сильно рисковали, когда не спешились на пешеходном переходе. Все могло закончиться хуже, и наказание водителя оказалось бы слабым утешением.

Чтобы привлечь таксиста к ответственности, важно выяснить, можно ли считать инцидент дорожно-транспортным происшествием. Если вы сможете подтвердить, что велосипед пострадал в ДТП, водителю грозит лишение прав. При этом вы сами нарушили ПДД, но за это вас могут только оштрафовать.

Объясню, в чем виноват каждый из вас и как наказать водителя.

Что произошло

Мы точно знаем, что на переходе водитель допустил столкновение с вашим велосипедом. С точки зрения ПДД он должен был ехать со скоростью, при которой сможет затормозить и даже остановиться, если возникнет опасность. А по словам таксиста, он не смог этого сделать из-за большой массы автомобиля.

п. 10.1 ПДД

Обычно сотрудники ГИБДД выясняют детали в ходе разбирательства и решают, мог ли водитель избежать столкновения. В вашем случае разбирательства не было, поэтому единственный способ доказать вину водителя — подтвердить, что инцидент можно считать ДТП. Тогда таксиста могут наказать как минимум за то, что тот уехал с места происшествия.

Учитывайте, что вы тоже нарушили ПДД, когда не спешились и решили проехать по переходу. За это вас как велосипедиста могут оштрафовать на 800 Р. С точки зрения ПДД велосипед — транспортное средство, а оно не должно пересекать пешеходный переход вместе с пешеходами. Когда велосипедист ведет его за руль, он тоже пешеход.

Есть и практический момент: велосипед двигается по пешеходному переходу гораздо быстрее пешехода — даже на небольшой скорости у водителя не так много шансов среагировать вовремя и успеть остановить машину.

ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ

Если ситуацию можно считать ДТП, есть риск, что водитель попробует доказать вашу вину. Если ГИБДД согласится с его доводами, вас могут обязать возместить ущерб — например, если при ударе пострадало лакокрасочное покрытие автомобиля.

/list/kuda-stavit-to/

6 историй о том, как велосипеды и самокаты стали поводом посудиться

Было ли ДТП в вашем случае

По закону инцидент можно считать ДТП, если пострадали люди, транспортные средства или любое имущество. Вы пишете, что потеряли равновесие, но не упали и не обращались в медучреждение, — скорее всего, вы с ребенком остались целы. Остается выяснить, пострадало ли имущество.

Внимательно осмотрите велосипед. Если найдете на нем любые повреждения, которые требуют ремонта, даже незначительные царапины на краске, значит, произошло ДТП.

По закону водителю нельзя покидать место ДТП, за это его могут лишить прав на 1—1,5 года или наложить административный арест на срок до 15 суток. Вы тоже уехали с места ДТП, но закон не предусматривает ответственность за это для велосипедистов, поэтому вам ничего не грозит.

ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

Куда обращаться, чтобы водителя наказали

О ДТП нужно сообщить в полицию. Не обязательно искать контакты ГИБДД — по закону вы можете обратиться в любое подразделение полиции. Например, сразу после столкновения вы могли бы рассказать об инциденте первому полицейскому в форменной одежде, которого встретили бы поблизости.

Проще всего позвонить по телефону 112. Подробно расскажите о произошедшем: уточните место, время и детали инцидента, сообщите номер автомобиля и скажите, что просите привлечь виновного к ответственности. Не забудьте сообщить свои полные данные: ФИО, адрес и номер телефона.

/police/

Как обратиться в полицию

Если в процессе разговора вы запутаетесь или забудете, о чем нужно рассказать, сотрудники службы 112 сами зададут уточняющие вопросы. После этого информацию о происшествии передадут в ГИБДД, там проведут проверку и решат, можно ли привлечь таксиста к ответственности. По ее результатам вы получите письменный ответ.

Что в итоге

Всегда спешивайтесь перед пешеходным переходом и катите велосипед руками. Это может спасти вам жизнь и сохранить здоровье.

Не каждое столкновение на дороге можно считать ДТП. Вам нужно выяснить, пострадал ли велосипед от удара.

Если на вашем велосипеде есть повреждения, ДТП было. В этом случае водителя такси могут лишить прав или назначить ему до 15 суток ареста, а вам грозит штраф за то, что вы ехали на велосипеде по пешеходному переходу.

/bicycle-stat/

Сколько в России велосипедистов

Чтобы наказать виновника ДТП, нужно сообщить в полицию. Достаточно позвонить по телефону 112 и рассказать о ситуации.


Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Не пропустил велосипедиста на пешеходном переходе

  • icon
  • facebook
  • telegram
  • instagram
  • youtube
Автор: JOLDO.kg    icon 1613

Не пропустил велосипедиста на пешеходном переходе

Нарушения ПДД

Ситуация: Водитель подъезжает к пешеходному переходу, по которому собирается проехать велосипедист.


Вопрос: Если водитель не уступив дорогу проедет первым, будет ли это нарушением ПДД?


У кого преимущество?
Пункт 14.1.  
ПДД КР 2022

Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.


Является ли велосипедист пешеходом?
«Пешеход»  
ПДД КР 2022

— лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.


«Велосипед»  
ПДД КР 2022

— транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.


«Водитель»  
ПДД КР 2022

— лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

..

Выводы

Пересекая дорогу по пешеходному переходу на велосипеде, велосипедист является водителем, а не пешеходом (пункт 14.1. на него не распространяется).


В данном случае велосипедист не имеет преимущества на пешеходном переходе.

Но, если велосипедист спешится, он автоматически превращается в пешехода – и тогда, чтобы не нарушить ПДД, его необходимо пропустить. В реальной жизни, большинство велосипедистов считают себя просто «быстрыми пешеходами», имеющими преимущество на «зебре», но это не так. 


Проехав первым водитель не нарушит ПДД. 

Тэги:

  • Вопрос ответ
  • Проезд перекрестков
  • Нарушения ПДД

Наша рекомендация

Joldo.kg © 2023.
Все права сохраняются

Разработка сайта PxDesign

Идти или ездить, вот в чем вопрос

Автор: Адвокат Рон Глюк

Пешеходные переходы существуют для того, чтобы люди могли безопасно переходить улицы. Они обеспечивают пешеходам «зону безопасности», в пределах которой они могут переходить проезжую часть. Эта зона безопасности физически определяется разметкой на проезжей части. Транспортные средства, приближающиеся к пешеходному переходу, предупреждены о необходимости снизить скорость и соблюдать осторожность, чтобы люди могли безопасно перейти дорогу. Если водитель сбивает пешехода на отмеченном пешеходном переходе, он или она нарушает M.G.L. гл. 89сек. 11 в следующей редакции:

            Раздел 11. При отсутствии или недействии светофоров водитель транспортного средства обязан уступить дорогу, замедлив ход или остановившись, если это необходимо, чтобы уступить пешеходному переходу проезжая часть пешеходного перехода, обозначенная в соответствии с нормами, установленными департаментом автомобильных дорог, если пешеход находится на той половине проезжей части пути, по которой движется транспортное средство, или если пешеход приближается с противоположной половины проезжей части пути путь в пределах 10 футов от той половины пройденного участка пути, по которому движется указанное транспортное средство. Ни один водитель транспортного средства не должен обгонять любое другое транспортное средство, остановившееся на обозначенном пешеходном переходе, чтобы позволить пешеходу перейти, а также любой такой водитель не должен выходить на отмеченный пешеходный переход, когда пешеход переходит

Распространяется ли на велосипедистов та же правовая защита «права проезда», которая применяется к пешеходам? Должен ли водитель уступать дорогу велосипедисту, переходящему пешеходный переход? Это зона безопасности для велосипедистов?

Строго говоря, велосипедист не имеет того же статуса и защиты, что и пешеходы. Можно возразить, что если бы законодательный орган хотел, чтобы статут обеспечил равную защиту безопасности как для велосипедистов, так и для пешеходов, он сделал бы это, включив в статут слово «велосипедисты». Этого не произошло.

Но на практике велосипедист может пользоваться пешеходным переходом и находится под правовой защитой, несмотря на то, что это не упоминается в законе. Велосипедистам разрешается ехать по пешеходному переходу или передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Однако в зависимости от того, какой способ перехода они выберут, их правовая защита может быть разной, если их сбил водитель на этом пешеходном переходе. Юридическим последствием может быть то, что велосипедисту, который был сбит, когда он ехал по пешеходному переходу, МОЖЕТ БЫТЬ сложнее доказать свою небрежность по отношению к водителю автомобиля, чем велосипедисту, который перешел пешеходный переход на своем велосипеде, потому что закон конкретно предоставляет дополнительную защиту пешеходам.

Но, помимо закона, конкретные факты неудачного столкновения часто определяют, кто, скорее всего, выиграет дело в суде. Почему это так? Ответ лежит в других аспектах права, известных как общее право или прецедентное право. По делам, вынесенным судами Массачусетса с течением времени, как пешеход, так и велосипедист имеют право использовать пешеходный переход и обязаны при этом проявлять разумную заботу о собственной безопасности. В то же время водитель автомобиля имеет право пользоваться дорогами штата Массачусетс. Это право сопровождается обязанностью проявлять при этом разумную заботу о безопасности других.

Судебное разбирательство по делу о наезде на пешеходном переходе будет включать анализ действий участников столкновения, будь то пешеходы, велосипедисты или водители. Точные факты каждого дела во многом определят исход судебного процесса. Например, пешеход, выходящий на пешеходный переход, где в непосредственной близости от пешеходного перехода находится встречное транспортное средство, и сбитый этим встречным транспортным средством, может быть признан более виновным, чем водитель, за несоблюдение должных мер по обеспечению собственной безопасности. , и проиграть дело, несмотря на закон, который, кажется, дает ему преимущество. С другой стороны, велосипедист, который медленно едет на своем велосипеде по пешеходному переходу и пересекает 90 процентов или около того проезжей части, когда ее сбивает встречный автомобиль, имеет веские основания, несмотря на то, что у нее нет «защиты преимущественного проезда» в соответствии с законом. Причина здесь в том, что внимательный водитель, приближающийся к пешеходному переходу, должен видеть велосипедиста, пересекающего 90 процентов проезжей части, и, вероятно, успел бы остановиться, чтобы дать велосипедисту возможность завершить переход. В этом сценарии водитель не проявил должной заботы о безопасности других. Время и расстояние имеют большое значение в этих случаях. Таким образом, хотя водитель автомобиля в обоих сценариях по закону обязан внимательно следить за тем, кто переходит дорогу по пешеходному переходу, исход соответствующих случаев может быть очень разным.

В Массачусетсе истец, виновный более чем на 50 процентов, проигрывает дело. В некоторых из этих случаев присяжные считают, что вина была разделена, поскольку обе стороны каким-то образом не проявили должной осмотрительности. Если вина истца составляет 50 процентов или менее, истец выигрывает, но компенсация за ущерб уменьшается на процент его или ее собственной вины или халатности, как это определено присяжными.

Основным правовым фактором, дающим статусу пешехода преимущество перед статусом велосипедиста в делах о пешеходном переходе, является то, что, если истец является пешеходом, присяжные будут проинформированы о законе, предоставляющем пешеходам право проезда. Это мощно. К сожалению, в соответствии с текущим текстом закона, если истец является велосипедистом, едущим по пешеходному переходу, а не идущим по пешеходному переходу, законного права преимущественного проезда не существует. Так что, возможно, подумайте о том, чтобы проехать на велосипеде по пешеходному переходу. В зависимости от обстоятельств это может быть более безопасным способом перехода.

Юридический вывод Глюка

Пешеходные переходы могут быть опасными. Когда вы ведете машину, будьте внимательны и останавливайтесь, если кто-то находится на пешеходном переходе. Когда вы едете на велосипеде, вы можете крутить педали через пешеходный переход или идти по нему на велосипеде. Какой бы путь вы ни выбрали, выходите на пешеходный переход, предварительно убедившись, что это безопасно. Велосипедистам предоставляется более правовая защита, если они слезают с велосипеда и переходят дорогу как пешеходы.

Катайтесь безопасно и будьте здоровы!

Если у вас есть вопросы по конкретному происшествию или в более общем плане по теме этой колонки, не стесняйтесь обращаться к Рону Глаку по адресу [email protected].

Адвокат Рон Глюк является основателем и директором компании Breakstone White and Gluck в Бостоне. На протяжении своей 35-летней юридической карьеры Рон представлял интересы людей с серьезными травмами в различных делах, включая несчастные случаи на велосипеде, повлекшие за собой катастрофические травмы и смерть в результате противоправных действий.

Рон является членом команды Charles River Wheelers. Он написал эту статью для информационного бюллетеня клуба WheelPeople за август 2020 года.

Эй, ты едешь по пешеходному переходу!

Велосипеды, трехколесные велосипеды, одноколесные велосипеды и пешеходные переходы

Михаил Данко

2017 Июль

Часто говорят, что ездить на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Вам нужно выйти и пройтись. Если вы едете на велосипеде по пешеходному переходу, вас могут оштрафовать за нарушение раздела 21200(a) Кодекса транспортных средств, согласно которому на велосипедиста распространяются «все положения, применимые к водителю транспортного средства». Обычное рассуждение состоит в том, что вы не можете управлять транспортным средством на пешеходном переходе, велосипед считается «транспортным средством», поэтому вы не можете управлять своим велосипедом на пешеходном переходе.

На самом деле, ПДД вообще разрешает ездить на велосипеде по пешеходному переходу. (См., например, Кодекс транспортных средств 21650(g), исключение из правила, согласно которому транспортные средства должны двигаться по правой стороне дороги, «велосипеды, движущиеся по пешеходному переходу».) Скорее, езда на велосипеде по пешеходному переходу является незаконной только . , если это запрещено местным постановлением. ( Там же .) Да и то вряд ли когда-либо.

Велосипедисты не имеют преимущественного проезда

Хотя велосипедисты могут двигаться по пешеходному переходу, транспортные средства, приближающиеся к пешеходному переходу, не обязаны уступать им преимущественное право проезда. Это потому, что транспортные средства должны уступать только «пешеходам». (Вех. кодекс, § 21950.) И кодекс транспортного средства прямо исключает из широкого определения «пешехода» тех, кто едет на велосипеде. (Кодекс транспортных средств, § 467(1).)

Моноциклы, трехколесные велосипеды и другие приспособления на колесах вызывают проблемы

Как насчет того, чтобы проехать по пешеходному переходу на трехколесном велосипеде или, возможно, на все более популярном одноколесном велосипеде? Имеет ли водитель преимущественное право проезда? Удивительно, но это зависит. Кодекс транспортного средства предусматривает, что любой, кто использует средство передвижения, «приводимое в движение силой человека», кроме велосипеда, является «пешеходом». Таким образом, на первый взгляд, ответ может показаться утвердительным, оказавшись на пешеходном переходе, велосипедист на трехколесном велосипеде (или моноциклист, если уж на то пошло) имеет преимущественное право проезда.

Но есть морщинка. Если рассматриваемый одноколесный или трехколесный велосипед приводится в движение ремнем, цепью или шестернями — а не все из них — то транспортное средство определяется как «велосипед», независимо от того, сколько у него колес. (Кодекс транспортных средств, §231 [«Велосипед — это устройство, на котором может ездить любой человек, приводимое в движение исключительно человеческой силой через ремень, цепь или шестерни и имеющее одно или несколько колес»]). Может показаться, что некоторые трехколесные велосипеды считаются велосипедами, а некоторые нет. То же самое для унициклов.

Таким образом, транспортное средство, приближающееся к велосипедисту на пешеходном переходе, должно определить, есть ли у моноцикла цепной привод, прежде чем определить, кто имеет преимущественное право проезда.

Велосипедист может стать пешеходом

Конечно, если велосипедист слез с велосипеда и идет по пешеходному переходу, он становится пешеходом, потому что он «идет пешком».

(Кодекс транспортных средств, §, 467(а).) Как пешеход, владелец велосипеда имеет преимущественное право проезда. Но что, если владелец велосипеда «самокатится» на велосипеде? То есть, что, если он сойдет с велосипеда, поставит одну ногу на педаль, а другой будет толкать велосипед по пешеходному переходу? Этот вопрос недавно возник в деле, рассмотренном в Сан-Матео. Как оказалось, в США нет четкого решения о том, следует ли считать того, кто «самокатится» на велосипеде, пешеходом или, наоборот, велосипедистом. Но лорд-судья Соединенного Королевства Уоллер прямо ответил на вопрос, решив, что тому, кто ездит на велосипеде, определенно 9 лет.0037 не пешеход.

[A] Человек, который идет по пешеходному переходу, толкая велосипед, стартовав по тротуару с одной стороны на ногах, а не на велосипеде, и идет, толкая велосипед, так сказать, обеими ногами на земле. явно «пеший пассажир». Если бы, например, она использовала его как скутер, поставив одну ногу на педаль и подталкивая себя, она не была бы «пешеходным пассажиром».

Crank v. Brooks (1980) RTR 441, 442-3.

Здесь, в Калифорнии, самокатание на велосипеде может быть незаконным. В разделе 21204a Кодекса транспортных средств говорится, что «Ни одно лицо, управляющее велосипедом по шоссе, не может ездить иначе, чем на постоянном и обычном сиденье, прикрепленном к нему, или верхом на нем».

Кто бы мог подумать, что пересечение пешеходного перехода и велосипедного законодательства окажется таким сложным?

Загрузить эту статью в формате PDF

Майкл Данко

Биография на сентябрь 2013 г.:

Майк Данко представлял семьи погибших в десятках различных авиакатастроф. Его известные дела включают в себя случаи крушения рейса 800 TWA над проливом Лонг-Айленд, рейса 990 Egypt Air возле острова Нантакет и самолета Air France Concorde в аэропорту Шарля де Голля в Париже, Франция. Майк Данко — действующий пилот, налетавший более 3000 часов на самолетах и ​​вертолетах различных марок и моделей.

http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *