Почти сбил пешехода на переходе и уехал: куда обращаться?
Я переезжала пешеходный переход на велосипеде с ребенком на втором седле сзади. Знаю, что положено переходить, но велосипед с ребенком очень неустойчивый и его тяжело катить.
К переходу медленно подъезжала машина такси, и я была уверена, что водитель меня пропустит. Навстречу шла женщина с коляской, она успела пройти, а мне такси въехало в переднее колесо. Кажется, водитель не собирался меня пропускать, хотя я была уже на середине перехода.
От удара я потеряла равновесие и упала бы, если бы женщина с коляской не поддержала велосипед сзади. Водитель обругал меня — сказал, что я должна была идти по переходу, а его машина весит две тонны и он не мог остановиться. После он уехал, но я записала госномер и время происшествия.
Куда обращаться и как наказать водителя такси?
Дмитрий Сергеев
майор полиции в отставке
Профиль автораВы сильно рисковали, когда не спешились на пешеходном переходе. Все могло закончиться хуже, и наказание водителя оказалось бы слабым утешением.
Чтобы привлечь таксиста к ответственности, важно выяснить, можно ли считать инцидент дорожно-транспортным происшествием. Если вы сможете подтвердить, что велосипед пострадал в ДТП, водителю грозит лишение прав. При этом вы сами нарушили ПДД, но за это вас могут только оштрафовать.
Объясню, в чем виноват каждый из вас и как наказать водителя.
Что произошло
Мы точно знаем, что на переходе водитель допустил столкновение с вашим велосипедом. С точки зрения ПДД он должен был ехать со скоростью, при которой сможет затормозить и даже остановиться, если возникнет опасность. А по словам таксиста, он не смог этого сделать из-за большой массы автомобиля.
п. 10.1 ПДД
Обычно сотрудники ГИБДД выясняют детали в ходе разбирательства и решают, мог ли водитель избежать столкновения. В вашем случае разбирательства не было, поэтому единственный способ доказать вину водителя — подтвердить, что инцидент можно считать ДТП. Тогда таксиста могут наказать как минимум за то, что тот уехал с места происшествия.
Учитывайте, что вы тоже нарушили ПДД, когда не спешились и решили проехать по переходу. За это вас как велосипедиста могут оштрафовать на 800 Р. С точки зрения ПДД велосипед — транспортное средство, а оно не должно пересекать пешеходный переход вместе с пешеходами. Когда велосипедист ведет его за руль, он тоже пешеход.
Есть и практический момент: велосипед двигается по пешеходному переходу гораздо быстрее пешехода — даже на небольшой скорости у водителя не так много шансов среагировать вовремя и успеть остановить машину.
ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ
Если ситуацию можно считать ДТП, есть риск, что водитель попробует доказать вашу вину. Если ГИБДД согласится с его доводами, вас могут обязать возместить ущерб — например, если при ударе пострадало лакокрасочное покрытие автомобиля.
/list/kuda-stavit-to/6 историй о том, как велосипеды и самокаты стали поводом посудиться
Было ли ДТП в вашем случае
По закону инцидент можно считать ДТП, если пострадали люди, транспортные средства или любое имущество. Вы пишете, что потеряли равновесие, но не упали и не обращались в медучреждение, — скорее всего, вы с ребенком остались целы. Остается выяснить, пострадало ли имущество.
Внимательно осмотрите велосипед. Если найдете на нем любые повреждения, которые требуют ремонта, даже незначительные царапины на краске, значит, произошло ДТП.
По закону водителю нельзя покидать место ДТП, за это его могут лишить прав на 1—1,5 года или наложить административный арест на срок до 15 суток. Вы тоже уехали с места ДТП, но закон не предусматривает ответственность за это для велосипедистов, поэтому вам ничего не грозит.
ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ
Куда обращаться, чтобы водителя наказали
О ДТП нужно сообщить в полицию. Не обязательно искать контакты ГИБДД — по закону вы можете обратиться в любое подразделение полиции. Например, сразу после столкновения вы могли бы рассказать об инциденте первому полицейскому в форменной одежде, которого встретили бы поблизости.
Проще всего позвонить по телефону 112. Подробно расскажите о произошедшем: уточните место, время и детали инцидента, сообщите номер автомобиля и скажите, что просите привлечь виновного к ответственности. Не забудьте сообщить свои полные данные: ФИО, адрес и номер телефона.
/police/Как обратиться в полицию
Если в процессе разговора вы запутаетесь или забудете, о чем нужно рассказать, сотрудники службы 112 сами зададут уточняющие вопросы. После этого информацию о происшествии передадут в ГИБДД, там проведут проверку и решат, можно ли привлечь таксиста к ответственности. По ее результатам вы получите письменный ответ.
Что в итоге
Всегда спешивайтесь перед пешеходным переходом и катите велосипед руками. Это может спасти вам жизнь и сохранить здоровье.
Не каждое столкновение на дороге можно считать ДТП. Вам нужно выяснить, пострадал ли велосипед от удара.
Если на вашем велосипеде есть повреждения, ДТП было. В этом случае водителя такси могут лишить прав или назначить ему до 15 суток ареста, а вам грозит штраф за то, что вы ехали на велосипеде по пешеходному переходу.
/bicycle-stat/Сколько в России велосипедистов
Чтобы наказать виновника ДТП, нужно сообщить в полицию. Достаточно позвонить по телефону 112 и рассказать о ситуации.
Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопросPage not found — Eesti Kindlustusseltside Liit
Мы собираем данные о посещениях сайта для получения обратной связи о его использовании. При сборе данных мы руководствуемся настоящей политикой конфиденциальности.
Ответственным обработчиком ваших данных является Союз страховых обществ Эстонии (Eesti Kindlustusseltside Liit, EKsL). Подробную информацию о Союзе страховых обществ Эстонии и наши контактные данные можно найти на сайте http://www.eksl.ee/et/meist/eesti-kindlustusseltside-liit. Со специалистом по защите данных можно связаться по электронной почте [email protected].
Собираемые данныеПри посещении сайта Kindlustame.ee на вашем устройстве могут сохраняться файлы куки, то есть данные, с помощью которых EKsL получает анонимную статистическую информацию о количестве посещений сайта и популярности статей. В файлах куки может храниться также информация о ваших предпочтениях на сайте, например выбранный язык или сокрытие уведомления о файлах куки. Для сбора и анализа данных мы используем инструменты Google Analytics и Google Tag Manager.
Сервер, на котором размещен сайт, может сохранять выполненные вами запросы (просмотренная страница, используемые браузер и устройство, IP-адрес, время посещения). Эти данные используются только в технических целях для обеспечения функционирования и безопасности сайта.
Ограничение сбора данныхФайлы куки действуют в течение некоторого времени. Они могут удаляться сразу же после закрытия браузера или действовать до одного месяца, в некоторых случаях эти файлы могут действовать до года. По желанию можно проверить, удалить файлы куки или запретить их использование, однако это может сделать использование сайта менее удобным. Если вы желаете запретить использование файлов куки или удалить их, то вам поможет руководство по использованию вашего браузера.
Вы можете запретить в своем браузере сбор данных с помощью Google Analytics. Соответствующие инструкции Google можно найти здесь.
Прямой маркетинг и профилированиеEKsL не занимается прямым маркетингом и не составляет индивидуальные профили посетителей сайта.
Доступ к собранным даннымДоступ к статистическим данным посетителей Kindlustame.ee имеют сотрудники EKsL, которые занимаются коммуникациями и IT и отвечают за анализ данных сайта, а также медийное агентство EKsL – Inspired Universal McCann OÜ.
К файлам технических логов имеют доступ партнер EKsL в сфере хостинга сайта и IT-сотрудники EKsL в случае, если необходимо расследовать ситуации, представляющие собой угрозу безопасности.
Услуги по использованию инструмента Google Analytics, имеющего доступ к собранным статистическим данным, оказывает Google LLC. Это крупное предприятие, которое приняло соответствующие меры, чтобы его деятельность соответствовала необходимым в Европейском союзе стандартам конфиденциальности (рамочный документ по защите данных ЕС и США Privacy Shield).
Ваши права в отношении своих данныхУ EKsL отсутствует возможность связать собранные на сайте данные с вашей личностью.
Если вы считаете, что ваши права на конфиденциальность нарушены, можете направить жалобу в Инспекцию по защите данных, или если ваше место проживания находится в другом государстве-члене ЕС, то в компетентный орган соответствующего государства.
Если нарушение, связанное с персональными данными, возможно, представляет собой серьезную опасность для прав и свобод физических лиц, мы незамедлительно уведомим субъекта данных о нарушениях, связанных с персональными данными.
Велоспорт и пешеходные переходы: идти или ехать, вот в чем вопрос
Автор: Адвокат Рон Глюк
Пешеходные переходы существуют для того, чтобы люди могли безопасно переходить улицы. Они обеспечивают пешеходам «зону безопасности», в пределах которой они могут переходить проезжую часть. Эта зона безопасности физически определяется разметкой на проезжей части. Транспортные средства, приближающиеся к пешеходному переходу, предупреждены о необходимости снизить скорость и соблюдать осторожность, чтобы люди могли безопасно перейти дорогу. Если водитель сбивает пешехода на отмеченном пешеходном переходе, он или она нарушает M.G.L. гл. 89сек. 11, который гласит следующее:
Раздел 11. Когда светофоры не установлены или не работают, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу, снизив скорость или остановившись, если это необходимо, чтобы уступить дорогу пешеходному переходу проезжая часть в пределах пешеходного перехода, обозначенная в соответствии с нормами, установленными Департаментом автомобильных дорог, если пешеход находится на той половине проезжей части пути, по которой движется транспортное средство, или если пешеход приближается с противоположной половины проезжей части пути путь в пределах 10 футов от той половины пройденного участка пути, по которому движется указанное транспортное средство. Ни один водитель транспортного средства не должен обгонять любое другое транспортное средство, остановившееся на обозначенном пешеходном переходе, чтобы позволить пешеходу перейти, а также любой такой водитель не должен выходить на отмеченный пешеходный переход, когда пешеход переходит
Распространяется ли та же правовая защита «права проезда», которая применяется к пешеходам, также и к велосипедистам? Должен ли водитель уступать дорогу велосипедисту, переходящему пешеходный переход? Это зона безопасности для велосипедистов?
Строго говоря, велосипедист не имеет того же статуса и защиты, что и пешеходы. Можно возразить, что если бы законодательный орган хотел, чтобы статут обеспечил равную защиту безопасности как для велосипедистов, так и для пешеходов, он сделал бы это, включив в статут слово «велосипедисты». Этого не произошло.
Но на практике велосипедист может пользоваться пешеходным переходом и находится под правовой защитой, несмотря на то, что это не упоминается в законе. Велосипедистам разрешается ехать по пешеходному переходу или передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Однако в зависимости от того, какой способ перехода они выберут, их правовая защита может быть разной, если их сбил водитель на этом пешеходном переходе. Юридическим последствием может быть то, что велосипедисту, который был сбит, когда он ехал по пешеходному переходу, МОЖЕТ БЫТЬ сложнее доказать свою небрежность по отношению к водителю автомобиля, чем велосипедисту, который перешел пешеходный переход на своем велосипеде, потому что закон конкретно предоставляет дополнительную защиту пешеходам.
Но, помимо закона, конкретные факты неудачного столкновения часто определяют, кто, скорее всего, выиграет дело в суде. Почему это так? Ответ лежит в других аспектах права, известных как общее право или прецедентное право. По делам, вынесенным судами Массачусетса с течением времени, как пешеход, так и велосипедист имеют право использовать пешеходный переход и обязаны при этом проявлять разумную заботу о собственной безопасности. В то же время водитель автомобиля имеет право пользоваться дорогами штата Массачусетс. Это право сопровождается обязанностью проявлять при этом разумную заботу о безопасности других.
Судебное разбирательство по делу о наезде на пешеходном переходе будет включать анализ действий участников столкновения, будь то пешеходы, велосипедисты или водители. Точные факты каждого дела во многом определят исход судебного процесса. Например, пешеход, выходящий на пешеходный переход, где в непосредственной близости от пешеходного перехода находится встречное транспортное средство, и сбитый этим встречным транспортным средством, может быть признан более виновным, чем водитель, за то, что он не проявил должного внимания к своей безопасности. , и проиграть дело, несмотря на закон, который, кажется, дает ему преимущество. С другой стороны, велосипедист, который медленно едет на своем велосипеде по пешеходному переходу и пересекает 90 процентов или около того проезжей части, когда ее сбивает встречный автомобиль, имеет веские основания, несмотря на то, что у нее нет «защиты преимущественного проезда» в соответствии с законом. Причина здесь в том, что внимательный водитель, приближающийся к пешеходному переходу, должен видеть велосипедиста, пересекающего 90 процентов проезжей части, и, вероятно, успел бы остановиться, чтобы дать велосипедисту возможность завершить переход. В этом сценарии водитель не проявил должной заботы о безопасности других. Время и расстояние имеют большое значение в этих случаях. Таким образом, хотя водитель автомобиля в обоих сценариях по закону обязан внимательно следить за тем, кто переходит дорогу по пешеходному переходу, исход соответствующих случаев может быть очень разным.
В Массачусетсе истец, виновный более чем на 50 процентов, проигрывает дело. В некоторых из этих случаев присяжные считают, что вина была разделена, поскольку обе стороны каким-то образом не проявили должной осмотрительности. Если вина истца составляет 50 процентов или менее, истец выигрывает, но компенсация за ущерб уменьшается на процент его или ее собственной вины или халатности, как это определено присяжными.
Основным правовым фактором, дающим статусу пешехода преимущество перед статусом велосипедиста в делах о пешеходном переходе, является то, что, если истец является пешеходом, присяжные будут проинформированы о законе, предоставляющем пешеходам право проезда. Это мощно. К сожалению, в соответствии с текущим текстом закона, если истец является велосипедистом, едущим по пешеходному переходу, а не идущим по пешеходному переходу, законного права преимущественного проезда не существует. Так что, возможно, подумайте о том, чтобы проехать на велосипеде по пешеходному переходу. В зависимости от обстоятельств это может быть более безопасным способом перехода.
Юридический вывод Глака
Пешеходные переходы могут быть опасными. Когда вы ведете машину, будьте внимательны и останавливайтесь, если кто-то находится на пешеходном переходе. Когда вы едете на велосипеде, вы можете крутить педали через пешеходный переход или идти по нему на велосипеде. Какой бы путь вы ни выбрали, выходите на пешеходный переход, предварительно убедившись, что это безопасно. Велосипедистам предоставляется более правовая защита, если они слезают с велосипеда и переходят дорогу как пешеходы.
Катайтесь безопасно и будьте здоровы!
Если у вас есть вопросы о конкретном происшествии или в более общем плане по теме этой колонки, не стесняйтесь обращаться к Рону Глаку по номеру 9.0005 глюк@bwglaw.com.
Адвокат Рон Глюк является основателем и директором компании Breakstone White and Gluck в Бостоне. На протяжении своей 35-летней юридической карьеры Рон представлял интересы людей с серьезными травмами в различных делах, включая несчастные случаи на велосипеде, повлекшие за собой катастрофические травмы и смерть в результате противоправных действий.
Рон является членом команды Charles River Wheelers. Он написал эту статью для информационного бюллетеня клуба, WheelPeople, август 2020 г. .
Законно ли ездить на велосипеде по пешеходному переходу? » Адвокаты по несчастным случаям GJEL
Многие велосипедисты в районе залива задаются вопросом: Должен ли я ездить на велосипеде по пешеходным переходам в Калифорнии?
Лучший ответ, который мы можем предложить, — «может быть».
В соответствии с законодательством штата такое требование не прописано в Кодексе транспортных средств. Но некоторые местные постановления, а также некоторые правила и положения в частных застройках могут потребовать от вас сделать это. Используйте здравый смысл — то, как вы едете в оживленном центре города, может отличаться от того, как вы едете по проселочной дороге с небольшим движением.
Если серьезная велосипедная авария произошла, когда вы едете по пешеходному переходу, определение виновной стороны или сторон, а также права пострадавшего велосипедиста на возмещение ущерба будет зависеть от общей картины произошедшего.
Вам нужно идти на велосипеде по пешеходному переходу?
К сожалению, здесь нет четкого юридического ответа в зависимости от вашей юрисдикции. Как всегда, безопаснее смотреть в обе стороны и переходить дорогу только тогда, когда пешеходный переход говорит, что это безопасно.
Ответственность за ДТП в КалифорнииДаже если вы едете на велосипеде по пешеходному переходу, небрежный водитель не может сбить вас на пешеходном переходе. И, даже если полицейский заметит, что вы ехали на велосипеде по пешеходному переходу, это не значит, что вы не сможете взыскать по вашему делу.
У меня было много клиентов, которым отказали другие адвокаты, потому что в отчете полиции причиной аварии была названа езда на велосипеде по пешеходному переходу, но факт в том, что во многих случаях авария была бы идентичной, если бы вы были пешком или верхом, потому что кто-то только что пронесся через пешеходный переход и не увидел человека. В этом случае ваши шансы на хорошее выздоровление остаются высокими.
В Калифорнии ответственность за велосипедную аварию должна быть установлена в соответствии со стандартом штата относительно сравнительной небрежности. В самом упрощенном виде это означает, что стороны несут юридическую ответственность за ущерб, нанесенный аварией, в той же пропорции, в которой они были виновны в аварии. Например, если вас признали виновным в 70 процентах несчастных случаев, вы несете ответственность за 70 процентов общего ущерба, нанесенного другим лицом; или, если вы являетесь пострадавшей стороной, ваш ущерб уменьшается на 70%. Кроме того, водители должны помнить, что водители транспортных средств должны соблюдать очень высокие стандарты обслуживания. Если автомобиль сбил вас, когда вы ехали на велосипеде, даже если вы ехали по пешеходному переходу, велика вероятность, что водитель сделал что-то небрежное.
Примите меры для защиты своих правЯ всегда советую людям: смотреть на картину в целом. Посмотрите на всю вселенную вины, и кто действительно стал причиной аварии.