Велосипед определение пдд: ПДД велосипеда — правила велоезды, штрафы, знаки

«Давить, что ли, можно?»: как разбирают ДТП с велосипедистами и кого чаще признают виновным

В России велотранспорт становится популярнее с каждым годом. Прямо пропорционально увеличивающемуся количеству велосипедов на дорогах Калининграда растет и число ДТП с их участием. Велосипедисты, с одной стороны, очень незащищенные участники движения по сравнению с автомобилистами, но с другой — нередко сами провоцируют аварии. Порой решать, кто прав, а кто виноват, приходится в суде. Одно из самых частых нарушений со стороны велосипедистов, которое наблюдается повсеместно, — пересечение пешеходного перехода без спешивания. «Новый Калининград» поинтересовался, каким образом разбираются случающиеся из-за этого происшествия и почему правила дорожного движения не дают однозначного решения.

Неудовлетворенные ходом расследования

Вечером 22 июня 2021 года в Калининграде 11-летняя Арина, занимающаяся велоспортом, спешила на тренировку. Когда девочка подъехала на велосипеде к светофору у Королевских ворот на Литовском валу, горел зеленый свет, пешеходы шли по зебре. Решив не спешиваться, Арина стала аккуратно съезжать с тротуара на переход — на записях с камер «Безопасного города» видно, что велосипедистка двигалась даже медленнее, чем идущие рядом с ней пешеходы. Девочка успела выехать на проезжую часть передним колесом, после чего в нее врезался «Рено Меган», поворачивавший направо с улицы Гагарина.

Велосипедистка упала на асфальт, машина проехала еще несколько метров вперед и остановилась у обочины. Из «Рено» вышла женщина и подбежала к девочке, которой уже помогали прохожие. Автомобилистка протянула ребенку салфетки, о чем-то с ней поговорила несколько минут и уехала. Арина немного отошла от шока и позвонила тренеру, чтобы рассказать о случившемся.

«Серьезных травм дочь не получила, но ехать не могла, поэтому просто перешла с велосипедом на сторону улицы Фрунзе. Позвонила тренеру, а та сразу набрала номер супруги. Жена побежала на место ДТП. Я был в другом городе, но позвонил в 112 — они вызвали скорую. Со мной тут же связался участковый — сказал дождаться медиков, а потом прийти в РОВД Ленинградского района.

Медики диагностировали у дочери ушибы и ссадины — она легко отделалась», — рассказал «Новому Калининграду» отец пострадавшей девочки Алексей Кольцов (фамилия изменена — прим. «Нового Калининграда»).

Семья написала заявление в полицию, но материалы дела перенаправили в Госавтоинспекцию. «Вот там мы и узнали, что водитель, сбившая нашу дочь, — сотрудница ГИБДД. И оказывается, на дочь составлено определение, в котором написано, что это она наехала на автомобиль, нарушив правила дорожного движения, и нанесла кучу повреждений этому автомобилю. Причем саму Арину за все это время никто так и не опросил, — уверяет Кольцов. — Сотрудница ГИБДД оправдывалась, что она якобы не заметила ДТП, поэтому уехала. Она пишет, что увидела в зеркало, как упал пешеход, остановилась и решила помочь».

Кольцов говорит, что при оформлении ДТП госавтоинспекторы допустили большое количество нарушений и неточностей. Так, удивил калининградца тот факт, что в протоколе, составленном на водителя, не вписано имя потерпевшей — это лишало их семью возможности оперативно узнать, что дело направлено в суд, и присутствовать на заседании.

Неудовлетворенные ходом расследования происшествия Кольцовы отправили жалобы в прокуратуру и в Следственный комитет. Родители девочки опасаются, что если суд признает виновницей ДТП их несовершеннолетнюю дочь, то автомобилистка сможет после этого подать гражданский иск о возмещении ущерба. Тем более что спустя неделю после ДТП к семье домой, по словам Кольцова, приходил пожилой мужчина — по всей видимости, отец женщины — и, ссылаясь на то, что «Рено» по документам принадлежит ему, требовал компенсацию за повреждения.

«Конечно, мы хотим справедливости. Хотим, чтобы водителя привлекли к административной ответственности. Она не включила поворотник, нарушила пункт 13.1 ПДД, согласно которому при повороте водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть. Даже если если велосипедист не спешился, что его тогда, давить, что ли, можно?» — говорит Кольцов.

Иной участник дорожного движения

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения (ПДД) велосипед — это транспортное средство. Соответственно, к нему на дороге должны применяться те же требования ПДД, что и к автомобилю. Если велосипедист спешился и ведет свой транспорт рядом, то он становится пешеходом. Однако велосипедисты все же выделены в ПДД в отдельное определение, поэтому с юридической точки зрения понятия «велосипедист» и «водитель» нетождественны. За нарушение ПДД велосипедистов привлекают к ответственности по статьям 12.29 КоАП РФ и 12.30 КоАП РФ, как «иного участника дорожного движения». Например, велосипедиста оштрафуют, если он не уступил кому-то дорогу или же не спешился перед пешеходным переходом.

По правилам велосипедисты должны передвигаться по велодорожкам. Однако соответствующая инфраструктура имеется далеко не везде, поэтому велосипедам, согласно ст. 24 ПДД, разрешено ездить по правому краю проезжей части, обочине или даже тротуару. 

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Если велосипедист шел пешком по переходу на разрешающий сигнал светофора и катил велосипед рядом, то в случае столкновения с автомобилем именно на водителя последнего будет возложена вся ответственность за ДТП. Автомобилиста могут лишить прав, назначить штраф, а также компенсацию пострадавшему. А вот если велосипедист в момент столкновения с машиной ехал, то тут ситуация сложнее — определять виновника, скорее всего, придется в суде, полагают эксперты. 

В положениях п. 24.8 ПДД указано, что велосипедисты не имеют права пересекать дорогу по пешеходному переходу, управляя велосипедом. Однако согласно другому пункту этой же статьи ПДД спешиваться велосипедист должен только в случае, если его езда «подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц».

На практике только в случае пересечения дороги автомобилистом на красный запрещающий сигнал, вне зависимости от положения велосипедиста, вина в ДТП будет полностью возложена на него.

В случае же, если велосипедист пересекал дорогу на красный свет, не спешился на переходе или же еще как-то нарушил правила, чаще всего суд сочтет виновником ДТП именно его. Владельцу двухколесного транспорта придется заплатить штраф и возместить ущерб, причиненный автомобилю.

«Единственный вариант для „двухколесного“ переложить хотя бы часть вины за аварию на водителя — доказать, что тот имел возможность, но не стал предпринимать какие-либо действия для предотвращения ДТП. То есть убедить дознание, что шофер мог своевременно увидеть велосипедиста, но не затормозил», — пишет «Автовзгляд» в своем разборе. Издание отмечает, что сбитый на пешеходном переходе велосипедист также может через суд потребовать от водителя возместить ущерб здоровью и имуществу, даже если пострадавший сам виноват в аварии.

Стоит отметить, что, если велосипедиста сбили на переходе и его же признали виновником ДТП, это все равно не снимает ответственности с автомобилиста.

Если велосипедисту был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, водитель автомобиля будет привлечен к ответственности по ст. 12.24 ч. 1 или ч. 2. При наступлении тяжких последствий, таких как гибель велосипедиста или же тяжкий вред его здоровью, водитель будет привлекаться уже в уголовном порядке по ст.

 264 УК РФ. При этом статья 1083 ГК РФ подразумевает, что размер компенсации уменьшается пропорционально доказанной «грубой неосторожности» потерпевшего.

Обоюдная вина

Согласно статистике, главная причина дорожных происшествий с велосипедистами в России — несоблюдение очередности проезда перекрестков (38%). На втором месте — нарушение правил перестроения при движении по улицам и дорогам (10%). Третье место данного рейтинга (около 8%) — ДТП на пешеходных переходах (причем речь идет о случаях, когда велосипедист пересекает проезжую часть по пешеходному переходу, не спешиваясь). Примерно столько же случаев, окончившихся аварией, связано с игнорированием сигналов светофора.

За минувшие пять лет в Калининградской области в ДТП пострадали 438 велосипедистов. Только в 2020 году в регионе было зафиксировано 68 таких происшествий, причем шестеро пострадавших велосипедистов скончались. Это, конечно, далеко не самый большой показатель по России, но отнюдь и не самый благоприятный.

По данным ГИБДД на апрель 2021 года, в регионе в 63% случаев виновным в ДТП признавался водитель автомобиля, в 34% — велосипедист, в 14,4% — устанавливается обоюдная вина.  К сентябрю 2021 года Госавтоинспекция обновила данные: статистика изменилась не в пользу велосипедистов — водителей виновными стали признавать гораздо реже (48,8%). 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

По данным на апрель 2021 года, примерно седьмая часть (15,5%) всех дорожных происшествий с велосипедистами происходили, когда те не спешившись пересекали пешеходный переход. При этом вина автомобилистов в ДТП с неправильным пересечением пешеходного перехода была установлена только в 7,8% случаев. В основном велосипедисты попадают в ДТП на внегородских автодорогах и перекрестках, а вот происшествия на пешеходных переходах — явление не самое частое.

Автор проекта «Велогород. online» Илья Абросимов полагает, что происшествия на пешеходных переходах с велосипедистами во многом обусловлены неразвитостью дорожной инфраструктуры для двухколесного транспорта в Калининградской области. «По большому счёту, чтобы проехать по пешеходному переходу, нужно оказаться на велосипеде на тротуаре. По правилам оказаться на тротуаре перед зеброй, если тебе больше 14 лет или если ты не сопровождаешь ребенка, достаточно сложно, за исключением плохо спроектированных велодорожек, вроде той, что на улице 9 Апреля», — говорит Абросимов. 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

Однако он подчеркивает, что основная проблема здесь — банальное игнорирование калининградцами правил дорожного движения. «К любому правилу люди относятся приблизительно в одной пропорции: 10% — игнорируют, 10% исполняют всегда, а остальные 80% действуют по обстоятельствам. И российские, и европейские опросы показывают, что люди чувствуют себя безопаснее вне дорожного полотна, поэтому предпочитают нарушать и ездить по тротуарам. К тому же штрафы за езду по тротуару — большая редкость. Так что это как с превышением скорости на 19 км/ч — почему бы не нарушить, если тебе так удобнее и ничего за это не будет, — поясняет Абросимов. — Поэтому справедливо было бы предположить, что большая часть велосипедистов на пешеходных переходах не спешивалась и спешиваться не будет. Это хорошо видно на практике — большинство считает процесс перебрасывания ноги через раму утомительным и старается лишних действий не делать, к тому же срабатывает психология: «Зачем я взял велосипед, если не могу везде на нём проехать?».

Вице-президент Велотранспортного союза Станислав Худатов отмечает, что есть вариант решения проблемы с выделением на переходе отдельной полосы для велосипедов: «В 2015 году, когда готовились поправки в Правила дорожного движения, Минтранс обратился к нашему Велотранспортному союзу с просьбой дать свои предложения. И одно из них было как раз по поводу разрешения езды на вело по „зебре“. Увы, тогда эту идею отклонили. А ведь во многих западных странах узаконен процесс именно переезда, а не перехода улицы на велосипеде. Причем там для этого рядом с „зеброй“ размечена на асфальте специальная велополоса. Таким образом, велосипедисты не мешают движению пешеходов. У нас подобную разметку почти нигде не встретишь», — пояснял Худатов «Московскому Комсомольцу». 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

Правила езды на велосипеде как по дороге, так и по пешеходным зонам стоит продумать более тщательно, считает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин. «Причем при движении по автомобильной дороге велосипедист рискует в основном собой, поскольку в случае столкновения с автомобилем понесет более серьезный ущерб, а при езде, например, по паркам сам становится источником опасности для пешеходов. Особую опасность представляют столкновения с детьми. Это необходимо решать на уровне формулирования правильного и общественного неопасного поведения и поддержания порядка» — рассказывал Евсин «Известиям».

Интересно, что велосипедисты нередко покидают место ДТП — так как велотранспорт не подлежит регистрации, то и административная ответственность за оставление места ДТП для него не предусмотрена. «Очень много велосипедистов сейчас катается в качестве развозчиков еды. Большинство из них находятся в России нелегально. Они довольно часто царапают машины и уезжают. Кроме того, нередко велосипедисты выезжают на дорогу и создают опасные ситуации, в результате которых автомобилисты вынуждены останавливаться друг в друга, чтобы спасти нерадивого велосипедиста. А сам виновник аварии уезжает», — уточнил юрист Алексей Гудас. 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

«Резиновый пункт»

Судебное слушание по ДТП на Литовском валу в Калининграде уже прошло — сотрудницу Госавтоинпекции, сбившую велосипедистку, суд лишил водительских прав на год за оставление места ДТП. Автомобилистка подала апелляционную жалобу. Разбирательство продолжается: суду предстоит решить, виновна ли женщина в происшествии или нет. Назначена автотехническая экспертиза.

По мнению калининградского адвоката Павла Мандрыченко, даже при очевидности нарушений ПДД с обеих сторон суду предстоит установить, чьей степени вины больше. «С одной стороны, девочка, конечно, не спешилась. Но будет иметь значение и ее скорость движения, так же как и скорость движения автотранспорта. В уголовных делах такие вопросы ставят перед автотехническим экспертом, который устанавливает скорость движения, используя примерные параметры, утвержденные методиками для расчета времени реакции, времени торможения и так далее. Причинно-следственную связь с наступившими последствиями могут иметь как оба нарушения, так и одно из них», — поясняет Мандрыченко.

Он подчеркивает, что в ПДД существует «волшебный пункт» 10.1, согласно которому водитель автотранспортного средства обязан выбрать такой скоростной режим, который позволит ему четко и своевременно реагировать на изменяющиеся обстоятельства и обстановку дорожного движения.

«Допустим, девочка могла не спешиваться, но если бы водитель двигался медленнее, то ДТП бы не произошло. Такой вариант решения суда возможен. Есть и другой вариант: машина ехала с разрешенной скоростью, которая позволяла водителю среагировать, но будет установлено, что девочка очень быстро выезжала на пешеходный переход перед автомобилем и водитель просто не имел возможности предотвратить столкновение. Тут суд может сделать вывод, что негативные последствия в виде ДТП стали следствием нарушения правил дорожного движения велосипедисткой», — рассуждает Мандрыченко. 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

Другой калининградский адвокат Дмитрий Матяж уточняет, что суду для определения виновного в ДТП предстоит исследовать все возможные материалы: записи с камер уличного наблюдения, свидетельские показания, выводы экспертизы о повреждениях транспортных средств и прочее. «Проанализировав все эти представленные доказательства, суд сделает вывод о виновности того или иного участника. Есть такие ситуации, когда на полной скорости кто-то пересекает дорогу и водитель физически не успевает это увидеть либо не понимает маневра — бывает, что велосипедист едет параллельно тротуару и резко поворачивает налево. Правда есть „резиновый“ пункт 10.1 ПДД, по которому автомобилист должен двигаться с той скоростью, которая позволяет ему принять все меры по экстренному торможению, чтобы избежать столкновения. Понятно, что это все сложно на практике», — говорит Матяж.

По словам Мандрыченко, если уже есть решение суда по административному делу, то при рассмотрении гражданского иска судья будет опираться именно на него. «То есть эти обстоятельства ДТП не будут подлежать повторной оценке. Суд по гражданскому делу будет обязан руководствоваться установленными обстоятельствами в суде ранее вступившего в законную силу решения по административному делу. И перепроверять их не будет. То есть он будет считать, что виновное лицо установлено», — пояснил адвокат.

Матяж в свою очередь полагает, что выводы о виновности участника ДТП в случае решения гражданско-правового спора о взыскании ущерба могут отличаться от выводов о виновности в административном правонарушении: «Конечно, выводы суда по административному делу будут основным аргументом, но это не значит, что суд взыщет ущерб в полном объеме, например, с признанного виновным в административном порядке в ДТП велосипедиста, так как автомобиль является источником повышенной опасности».

Текст: Екатерина Медведева

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Урок ОБЖ на тему «ПДД для велосипедистов»

Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах.
  • Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.
  • Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.

Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Минутка безопасности “Что я знаю о правилах поведения на дорогах?” (актуализация имеющихся знаний).

Обучающимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. Дети заносят свои ответы, затем обмениваются карточками, проверяют работы друг друга (взаимопроверка). Затем работы сдаются учителю.

Вступительное слово учителя: Минутка безопасности, нам дала возможность узнать, что же мы знаем о правилах дорожного движения. Дело в том, что мы все чаще узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. Знание правил дорожного движения – одно из основных путей сохранения жизни и здоровья. А какой вид транспорта вы любите? Отгадайте загадку:

Не похож я на коня
А седло есть у меня.
Спицы есть, но они, признаться,
Для вязанья не годятся!
Не будильник, не трамвай
Но звоню я, так и знай! (велосипед)

II. Сообщение темы и цели урока: “ПДД для велосипедистов” (запись в тетрадях темы урока). Слайд 1.

  • История велосипеда.
(Слайд 2)

Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.

Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков. Правда довольно медленно.

В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.

Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.

Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.

К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название.

  • Какие бывают велосипеды.
(Слайды 3–4)

Велосипедов существует много, и они очень разные:

– дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;
– шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый;
– горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;
– туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;
– гоночный велосипед – для спортивных велогонок;
тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;
– водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;
одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;
– железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.

  • Рекорды на велосипедах.
(Слайды 5–6)

Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!

Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.

Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На велосипеде особой конструкции, который назывался “Варна Дьябло” (Варна – это город, году его сделали, а Дьябло – это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд.

А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268 километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.

  • Правила для велосипедистов.
(Слайд 7)

Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.

Велосипед – простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку. В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.

  • Водителю велосипеда разрешается: (Слайд 8)

– дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах;
– по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых;
– перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно;
– если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться;
– на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге “Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков (Слайд 9);
– перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем велосипеде установлено дополнительное сиденье;
– велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;
– отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;

  • Водителю велосипеда запрещается: (Слайд 10)

– до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но не выезжая на дорогу;
– устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”;
– эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины;
– движение велосипедистов-учащихся в темное время суток;
– перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;
– буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью;
категорически запрещается – цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.

Запомните ребята! знак в красном круге – “Велосипедное движение запрещено”. (Слайд 11)

  • Нарушение правил дорожного движения.

Федеральный закон о Правилах дорожного движения гласит: “…Невыполнение требования Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда”.

III. Заключительная часть. Рефлексия: “Экзамен для велосипедистов” (обучающиеся делятся на команды и отвечают по очереди на вопросы тестов).

Вопросы для первой группы: (Слайд 12)

При движении по дороге велосипедист:

А) может ехать, не держась за руль в том случае, если вблизи нет других транспортных средств;
Б) не имеет права бросать руль;
В) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть на педалях.

2. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров?

А) Да; (если да, то при каких условиях)
Б) Нет.
В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А) Не моложе 10 лет.
Б) Не моложе 14 лет.
В) не моложе 16 лет.

Вопросы для второй группы: (Слайд 13, 14, 15)

Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?

А) Разрешается, потому что волнуется мама и надо быстрее домой.
Б) Не разрешается.

Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?

А) Правилам для водителей.
Б) Правилам для пешеходов.

Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:

А) цепь, звуковой сигнал, тормоз;
Б) педали.

Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий. (Слайд 16)

Это должен каждый знать обязательно на пять!”

Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все, что знаки говорят!

На следующем уроке мы продолжим с вами знакомство с правилами езды на велосипеде по улицам и дорогам, движениях групп велосипедистов. (Слайд 17)

IV. Домашнее задание.

  1. Нарисовать разрешающий дорожный “Велосипедное движение разрешено”.
  2. Решить кроссворд по ПДД (по усмотрению учителя)

Литература:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: элективный курс “Мы и дорога” /авт. -сост.О.В.Пахнутова/.
  2. Тематические игра по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера.
  3. Журнал “Непоседа”. Цикл “Маленький спасатель”.
  4. Газета по ПДД для детей “Добрая дорога детства”.

Изучите правила велосипедного движения

Можно ли ездить против движения?

Нет, за двумя исключениями. Велосипеды являются легальными транспортными средствами и, следовательно, должны двигаться в том же направлении, что и автомобили в движении. Езда против движения — так называемая «встречная езда» — разрешена только на улицах, где есть специальная встречная велосипедная дорожка или велосипедная дорожка с двусторонним движением.

Разрешено ли велосипедистам проезжать через знаки «Стоп»?

Нет. Все транспортные средства должны останавливаться перед знаками остановки. Если пешеход не уступит дорогу перед знаком «Стоп», это может быть опасно для пешеходов, пытающихся перейти улицу. Поэтому, пожалуйста, останавливайтесь перед знаками «Стоп» и следуйте всем остальным дорожным знакам и разметке, включая светофоры, знаки «уступи дорогу» и пешеходные переходы.

Можно ли ездить на велосипеде по тротуару?

Вам 13 лет или меньше? Тогда конечно, вперед. В противном случае, вы должны ездить на улице. Езда по тротуару опасна для пешеходов, а водители не ожидают вас на пешеходном переходе при въезде на перекресток.

Мы с другом хотим проехать рядом друг с другом по велосипедной дорожке.

Вы должны сделать это. Велосипедистам разрешается ехать по двое в ряд по велосипедной дорожке, будь то стандартная 5-футовая полоса или буферизованная/защищенная 10-футовая полоса.

На велосипедной дорожке есть препятствие или что-то еще.

Вы не обязаны ездить по велосипедной дорожке только потому, что она есть на улице. Иногда самым безопасным местом для езды является велосипедная дорожка; иногда это не так. Автомобилисты часто полностью перекрывают велосипедные дорожки в Филадельфии, и у гонщика нет другого выбора, кроме как объехать, в пробку. Если вам нужно это сделать, пожалуйста, убедитесь, что берег свободен, чтобы вы могли въехать в пробку.

Я пытался проехать по мосту Манаюнк (который соединяет Манаюнк и Нижний Мерион), а он был закрыт! Что с этим делать?

Пока город и поселок не установят освещение на мосту Манаюнк, он закрывается с наступлением сумерек и открывается на рассвете. Мы часто обсуждаем эту проблему в блоге, когда доступны обновления.

Я попал в аварию на своем велосипеде. Что я должен делать?

Перейдите на страницу Bicycle Coalition «Что делать в случае аварии». У нас есть ряд шагов, которые вы должны предпринять в случае аварии, и мы перечислили двух юристов, которые работают конкретно с велосипедистами, попавшими в аварию.

Почему этот велосипедист едет посреди улицы?

Потому что им разрешено, а иногда и поощряется. Велосипеды являются легальными транспортными средствами, и велосипедисты имеют те же права, что и все другие легальные транспортные средства. Иногда самый безопасный путь для велосипедиста — это середина улицы.

Могу ли я обогнать велосипедиста, если он едет таким образом?

Конечно, пока вы даете им четыре фута пространства для прохода. В Пенсильвании вы по закону обязаны дать велосипедисту четыре фута пространства при обгоне, и для этого вы можете проехать через двойные желтые линии. Если вы не можете дать четыре фута пространства, вы не можете пройти. Также, пожалуйста, не сигнальте велосипедисту. Это никому не помогает.

Похоже, у меня нет четырех ног, но мне очень, очень нужно обогнать этого велосипедиста. Я буду поздно.

Извините. Правила есть правила. Не обгоняйте велосипедиста, если вы не можете сделать это безопасно, обеспечивая пространство в четыре фута. И, давайте будем честными, если вы спешите на городской улице, наиболее вероятным результатом обгона велосипедиста будет встреча с этим велосипедистом на следующем красном свете или знаке «Стоп».

Мне нужно очень быстро остановиться на велосипедной дорожке, чтобы оставить продукты. Это круто?

Нет. Перекрывая велосипедную дорожку, вы подвергаете опасности жизни всех велосипедистов и автомобилистов позади вас. Препятствовать полосе отвода никогда не бывает хорошей идеей, и вы не должны этого делать.

Тем не менее, в некоторых случаях, из-за компромисса и беспокойства соседей, некоторые велосипедные дорожки были отмечены как зоны, запрещенные для парковки, что означает, что автомобилистам разрешено останавливаться на 20 минут в случае чрезвычайной ситуации. Пожалуйста, не злоупотребляйте этой привилегией.

Я открыл дверь со стороны водителя и сбил велосипедиста. Я виноват?

Да. Автомобилисты обязаны смотреть в зеркало заднего вида на наличие встречных велосипедистов, открывая дверь в пробку или на велосипедную дорожку. Посетите страницу « Что делать при сбое » для получения более подробной информации.

Понятно. Итак, о выезде на велосипедную дорожку. Мне просто нужно бежать в магазин!

Нет. Не круто. Даже когда это технически законно, это не рекомендуется и потенциально опасно.

Итак, где мне припарковаться?

Парковочное место. Их много, как на улице, так и в гаражах по всему городу.

Одной из самых больших причин путаницы и опасности на наших улицах является отсутствие всеобщего знания велосипедных законов. Законы различаются в зависимости от штата и, в некоторых случаях, от муниципалитета. Вот, простым языком, законы, касающиеся езды на велосипеде в нашем регионе.

ФИЛАДЕЛЬФИЯ

Хотите знать, где и когда разрешено парковать автомобили на велосипедных дорожках? Какие «Правила дорожного движения» провозглашают электронные придорожные знаки? Вы попали в нужное место.

На улице

Велосипед является легальным транспортным средством, имеющим те же права и обязанности, что и автомобиль. Одно исключение: велосипеды не допускаются на шоссе.

Велосипеды должны двигаться в том же направлении, что и движение транспорта.

Велосипеды имеют право ездить по середине полосы движения.

Чтобы обогнать велосипед, транспортное средство должно иметь возможность дать велосипедисту расстояние в 4 фута перед обгоном. Для этого водители могут пересекать двойную желтую линию.

На велосипеде можно ездить по любой улице города, в том числе по улицам без велосипедных дорожек и узких полос.

Велосипеды должны подчиняться всем дорожным знакам и сигналам, включая светофоры, знаки остановки, знаки уступки и пешеходные переходы.

На велосипеде нельзя ездить по тротуару, если велосипедисту не исполнилось 13 лет.

Если вы хотите избежать небезопасных уличных условий или пробок, двигайтесь на велосипеде по тротуару.

Как и автомобили, велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам на тротуарах.

Водители транспортных средств или пассажиры должны убедиться, что выход из движущегося транспорта безопасен. Другими словами, им нужно проверить, прежде чем открывать двери машины. Они несут юридическую ответственность за инциденты, связанные с открытием дверей.

Велосипедные дорожки

Велосипедные дорожки имеют только одно направление, если полоса явно не обозначена как двусторонняя.

Велосипедные дорожки проходят в том же направлении, что и соседние автомобильные полосы, если только они не обозначены как «встречная полоса».

Велосипедисты могут двигаться по двое в ряд по велосипедной дорожке.

Велосипедисты не обязаны ехать по велосипедной дорожке только потому, что на этой улице есть полоса.

Транспортные средства на велосипедных дорожках

Когда велосипедист движется прямо, а транспортное средство на соседней полосе поворачивает, велосипедист имеет преимущество.

Старайтесь не ездить на велосипеде в слепой зоне автомобиля при приближении к перекрестку, чтобы водитель знал, что вы там, прежде чем повернуть.

Водители могут выехать на велосипедную дорожку, чтобы повернуть, но должны делать это безопасно и уступать дорогу велосипедистам, занимающим полосу.

Велосипедные дорожки могут быть обозначены различными знаками парковки.

 Вот что они означают.

Парковка запрещена : Транспортные средства не могут парковаться, но могут загружаться/разгружаться до 20 минут (например, бакалейные товары, грузовики FedEx).

No Standing : Транспортные средства не могут парковаться или загружать/разгружать товары, но могут высаживать/подбирать людей (например, такси).

Остановка запрещена : Транспортные средства не могут останавливаться ни по какой причине, кроме как для соблюдения других правил дорожного движения или в случае чрезвычайной ситуации.

Оборудование

Велосипеды должны иметь передний белый свет и задний красный отражатель.

Задний красный фонарь настоятельно рекомендуется. Велосипедные фонари не для того, чтобы вы могли видеть свой путь; чтобы другие могли вас видеть.

Взрослым не обязательно носить шлем. В Пенсильвании все дети до 13 лет должны носить шлем.

А если серьезно — наденьте шлем. Вы же не хотите, чтобы неожиданное падение вызвало у вас сотрясение мозга или что похуже.

Велосипед может перевозить ровно столько пассажиров, сколько в нем сидячих мест.

Велосипеды должны иметь тормоза. (Но мы не слышали, чтобы кто-нибудь из людей, ездящих на безтормозных велосипедах с фиксированной передачей или фиксами, был наказан за нарушение этого правила.)

Велосипедистам (и автомобилистам) запрещено носить наушники.

Велосипеды должны иметь звонки.

ЗАКОНЫ ПЕНСИЛЬВАНИИ

Законы о велосипедах в пригородных и сельских районах Пенсильвании могут быть неясными или применяться непоследовательно. Вот ссылки на ресурсы, которые расскажут вам, какие законы действуют в вашей части штата.

Департамент улиц Филадельфии располагает информацией о законах о велосипедах в Филадельфии и других частях штата.

Bike League предлагает обзор законов о велосипедах по штатам.

Код автомобиля PA доступен здесь.

«Руководство по езде на велосипеде в штате Пенсильвания» представляет собой руководство по уличной езде на велосипеде и содержит правила штата, регулирующие использование велосипедов на улице. На веб-странице PENNDOT Ride a Bike можно найти больше ресурсов.

ЗАКОНЫ НЬЮ-ДЖЕРСИ

Нью-Джерси — один из четырех штатов страны, в которых велосипеды не считаются транспортными средствами. Однако велосипедист наделен теми же правами и несет те же обязанности, что и водитель автомобиля.

По закону (39:4-10-11.1) велосипедисты должны иметь передние и задние фонари, а также задний отражатель, звонок и тормоза.

Велосипедисты должны соблюдать все государственные и местные законы о вождении автомобилей.

Согласно NJDOT, закон штата не запрещает езду по тротуару, хотя некоторые муниципалитеты приняли постановления, запрещающие это делать. NJDOT также подчеркивает, что, хотя езда по тротуару не может быть незаконной, это небезопасно, поскольку тротуары в основном используются пешеходами.

По закону велосипедисты должны двигаться в основном направо и только налево при определенных условиях (39:4-14.2, 39:4-10.11) следующим образом.

(a) Для поворота налево с полосы или кармана для левого поворота;

(b) Во избежание мусора, водостоков или других опасных условий, которые делают непрактичным движение по правой стороне проезжей части;

(c) Обгонять медленно движущееся транспортное средство;

(d) Занимать любую доступную полосу движения при движении с той же скоростью, что и другие транспортные средства;

(e) Ехать не более чем по два человека в ряд, если движение не затруднено.

Лица моложе 17 лет по закону обязаны носить шлем. (Заголовок 39:4-10.1)

Согласно постановлению Верховного суда штата Нью-Джерси от 2012 г. (Polzo v. County of Essex), обочины не являются велосипедными дорожками, поэтому велосипедисты не имеют полных прав, если ездят на своем велосипеде через обочину. .

Дополнительные ресурсы:

  • Езда на велосипеде в Нью-Джерси регулируется Разделом 39 Законов о транспортных средствах и правилах дорожного движения
  • New Jersey Bicycling Manual

КОД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГЛАВА 551.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ И МОПЕДОВ, ГОЛЬФ-КАРОВ И ДРУГИХ МАЛОМОЩНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Транспортный кодекс

Название 7. Транспортные средства и движение

Подзаголовок C. Правила дороги

Глава 551. Операция велосипедов и мопедов, гольф-тележки и другие низкомотельные транспортные средства

. сек. 551.001. ПРИМЕНИМОСТЬ. Если специально не предусмотрено иное, положение настоящей главы, применимое к лицу, управляющему велосипедом, применяется только к лицу, управляющему велосипедом, на:

(1) шоссе; или

(2) дорожка, предназначенная исключительно для велосипедистов.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г. Изменено Законами 2003 г., Закон 78, гл. 1318, гл. 4, эфф. 1 сентября 2003 г.

Внесены изменения:

Акты 2019 г., 86-я лег., Р.С., гл. 485 (HB 2188), гл. 3, эфф. 1 сентября 2019 г.

сек. 551.002. МОПЕД И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД ВКЛЮЧЕНЫ. Положение этого подзаголовка, применимое к велосипеду, также применяется к:

(1) мопед, за исключением положения, которое по своему характеру не может применяться к мопеду; и

(2) электрический велосипед, за исключением положения, которое по своему характеру не может применяться к электрическому велосипеду.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г. Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 1085, сек. 9, эфф. 1 сентября 2001 г.

ПОДРАЗДЕЛ B. ВЕЛОСИПЕДЫ

Разд. 551.101. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. (a) Лицо, управляющее велосипедом, имеет права и обязанности, применимые к водителю, управляющему транспортным средством в соответствии с настоящим подзаголовком, за исключением случаев, когда:

(1) положение настоящей главы изменяет право или обязанность; или

(2) право или обязанность, применимые к водителю, управляющему транспортным средством, не могут по своему характеру относиться к лицу, управляющему велосипедом.

(b) Родитель ребенка или опекун подопечного не может сознательно разрешать ребенку или подопечному нарушать этот подзаголовок.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

сек. 551.102. ОБЩАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. (a) Лицо, управляющее велосипедом, должно ездить только на постоянном и обычном сиденье, прикрепленном к велосипеду, или верхом на нем.

(b) Никто не может использовать велосипед для перевозки большего количества людей, чем велосипед предназначен или оборудован для перевозки.

(c) Лицо, управляющее велосипедом, не может использовать велосипед для перевозки предмета, который мешает этому человеку управлять велосипедом, держась хотя бы одной рукой за руль велосипеда.

(d) Лицо, управляющее велосипедом, горками, санками или игрушечным транспортным средством или использующее роликовые коньки, не может прикреплять ни себя, ни велосипед, горки, санки, игрушечное транспортное средство или роликовые коньки к трамваю или транспортному средству на проезжей части .

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

сек. 551.103. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГЕ. (a) За исключением случаев, предусмотренных Подразделом (b), человек, управляющий велосипедом на проезжей части, который движется медленнее, чем другие транспортные средства на проезжей части, должен ехать как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части, за исключением случаев, когда:

(1) лицо обгоняет другое транспортное средство, движущееся в том же направлении;

(2) человек готовится повернуть налево на перекрестке или на частную дорогу или подъезд;

(3) условия на проезжей части или на ней, в том числе неподвижный или движущийся объект, припаркованное или движущееся транспортное средство, пешеход, животное или опасность на поверхности, не позволяют человеку безопасно ехать рядом с правым бордюром или краем проезжей части; или

(4) лицо управляет велосипедом по внешней полосе, которая:

(A) имеет ширину менее 14 футов и не имеет выделенной велосипедной дорожки, примыкающей к этой полосе; или

(B) слишком узкий, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно двигаться рядом.

(b) Велосипедист на дороге с односторонним движением с двумя или более размеченными полосами движения может двигаться как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.

(c) Велосипедисты на проезжей части могут ехать по двое в ряд. Лица, едущие по двое в ряд по полосе проезжей части, должны двигаться по одной полосе. Лица, едущие по двое в ряд, не могут препятствовать нормальному и разумному движению по проезжей части. Люди не могут ехать более двух человек в ряд, если только они не едут по части проезжей части, отведенной исключительно для движения велосипедов.

(d) Отменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 1085, сек. 13, эфф. 1 сентября 2001 г.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г. Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 1085, сек. 10, 13, эфф. 1 сентября 2001 г.

сек. 551.104. СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. (a) Водителю запрещается управлять велосипедом, если велосипед не оборудован тормозом, обеспечивающим занос заторможенного колеса на сухом, ровном и чистом тротуаре.

(b) Нельзя управлять велосипедом в ночное время, если велосипед не оборудован:

(1) фонарь на передней части велосипеда, излучающий белый свет, видимый с расстояния не менее 500 футов перед велосипедом; и

(2) на задней части велосипеда:

(A) красный отражатель, который:

(i) одобренного департаментом типа; и

(ii) видимым, когда он находится прямо перед разрешенным дальним светом фар автотранспортных средств на любом расстоянии от 50 до 300 футов до задней части велосипеда; или

(B) фонарь, излучающий красный свет, видимый на расстоянии 500 футов от задней части велосипеда.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г. Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 1085, сек. 11, эфф. 1 сентября 2001 г.

сек. 551.105. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ГОНКИ. (a) В этом разделе «велосипед» означает немоторизованное транспортное средство, приводимое в движение силой человека.

(b) Спонсорская организация может проводить соревнования по велоспорту на дорогах общего пользования только с разрешения соответствующих местных правоохранительных органов.

(c) Местные правоохранительные органы и спонсирующая организация могут договориться о правилах безопасности, регулирующих движение велосипедов во время соревновательной гонки или во время подготовки к соревновательной гонке, включая разрешение водителям велосипедов ехать в ряд.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

сек. 551.106. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ ОТДЕЛОМ ИЛИ МЕСТНЫМИ ВЛАСТЯМИ. (a) Департамент или местный орган власти не может запрещать использование электрического велосипеда:

(1) на шоссе, которое используется в основном для автомобилей; или

(2) в зоне, в которой разрешено движение неэлектрического велосипеда, если только эта зона не является дорогой, которая:

(A) не открыта для автомобилей; и

(B) имеет естественную поверхность протектора, полученную путем расчистки и выравнивания природного грунта без добавления поверхностных материалов.

(b) Департамент или местный орган власти может:

(1) запретить движение велосипеда по тротуару; и

(2) устанавливают ограничения скорости для велосипедистов на дорожках, предназначенных исключительно для велосипедистов, и на других дорожках, на которых разрешено движение велосипедов.

(c) При необходимости департамент может установить правила управления этим разделом.

Добавлено Деяниями 2001 г., 77-я лег., гл. 1085, сек. 12, эфф. 1 сентября 2001 г.

Внесены изменения:

Акты 2019 г., 86-я лег., Р.С., гл. 485 (HB 2188), гл. 5, эфф. 1 сентября 2019 г.

сек. 551.107. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕЛОСИПЕДА. (a) Подзаголовки A, B и D и глава 551A не применяются к эксплуатации электрического велосипеда.

(b) Водителю запрещается управлять электрическим велосипедом, если только электродвигатель не отключится или не перестанет работать:

(1) когда оператор прекращает крутить педали; или

(2) при включенных тормозах.

(c) Лицо не может управлять электрическим велосипедом класса 3, как определено в Разделе 664.001, если ему не менее 15 лет. Этот подраздел не запрещает лицам моложе 15 лет ездить на велосипеде класса 3 в качестве пассажира.

Добавлено Acts 2019, 86th Leg., R.S., Ch. 485 (HB 2188), гл. 6, эфф. 1 сентября 2019 г.

Изменено:

Акты 2021, 87 лег., Р.С., гл. 915 (HB 3607), гл. 20.007, эфф. 1 сентября 2021 г.

ПОДГРУППА C. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДВИЖНОСТИ

Разд. 551.201. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. В данной подгруппе «электрическое индивидуальное вспомогательное мобильное устройство» означает устройство с двумя непарными колесами, предназначенное для перевозки одного человека, которое является:

(1) самобалансирующимся; и

(2), приводимых в движение электрической двигательной установкой средней мощностью 750 ватт или одна лошадиная сила.

Добавлено Деяниями 2003 г., 78-я лег., гл. 1318, гл. 5, эфф. 1 сентября 2003 г.

сек. 551.202. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГЕ. (a) Лицо может использовать электрическое индивидуальное вспомогательное мобильное устройство только на жилой улице, проезжей части или общественной автомагистрали с ограничением скорости 30 миль в час или менее:

(1) при прямом пересечении шоссе в обозначенный или немаркированный пешеходный переход;

(2) при отсутствии тротуара; или

(3) по указанию устройства управления дорожным движением или сотрудника правоохранительных органов.

(b) Лицо может использовать электрическое индивидуальное вспомогательное устройство для передвижения на дорожке, предназначенной исключительно для велосипедистов.

(c) Любое лицо, использующее электрическое индивидуальное вспомогательное устройство для передвижения на жилой улице, проезжей части или общественной магистрали, должно двигаться как можно ближе к правому краю.

(d) За исключением случаев, предусмотренных настоящим разделом, положения настоящего раздела, применимые к эксплуатации велосипедов, применяются к эксплуатации электрических персональных вспомогательных устройств для передвижения.

Добавлено Деяниями 2003 г., 78-я лег., гл. 1318, гл. 5, эфф. 1 сентября 2003 г.

сек. 551.203. ТРОТУАРЫ. Человек может использовать электрическое индивидуальное вспомогательное устройство для передвижения на тротуаре.

Добавлено Деяниями 2003 г., 78-я лег., гл. 1318, гл. 5, эфф. 1 сентября 2003 г.

ПОДГРУППА D. МЕСТНЫЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Разд. 551.301. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. В этом подразделе «электромобиль местного значения» означает транспортное средство, которое может развивать максимальную скорость 35 миль в час на ровной поверхности с твердым покрытием и в остальном соответствует Федеральному стандарту безопасности транспортных средств 500 (49).С.Ф.Р. Раздел 571.500).

Добавлено Деяниями 2003 г., 78-я лег., гл. 1320, сек. 7, эфф. 1 сентября 2003 г.; Деяния 2003 г., 78-я Лег., гл. 1325, сек. 19.07, эф. 1 сентября 2003 г.

Внесены изменения:

Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 281 (HB 2702), гл. 2,86, эфф. 14 июня 2005 г.

Деяния 2005 г., 79 лег., гл. 1242 (HB 1596), гл. 2, эфф. 18 июня 2005 г.

Акты 2009 г., 81-й лег., Р.С., гл. 722 (SB 129), гл. 1, эфф. 1 сентября 2009 г.

Воспроизведено по Деян. 2011 г., 82-я лег., Р.С., гл. 91 (SB 1303), гл. 24.014, эф. 1 сентября 2011 г.

сек. 551.302. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ. Департамент транспортных средств Техаса может принять правила, касающиеся регистрации и выдачи номерных знаков местным электромобилям.

Добавлено Деяниями 2003 г., 78-я лег., гл. 1320, сек. 7, эфф. 1 сентября 2003 г.

Внесены изменения:

Законы 2009 г., 81-я лег., Р.С., гл. 933 (HB 3097), гл. 2И.01, эфф. 1 сентября 2009 г.

сек. 551.303. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГЕ. (a) Местный электромобиль может эксплуатироваться только на улице или шоссе, для которых установленное ограничение скорости составляет 45 миль в час или меньше. Электромобиль по соседству может пересекать дорогу или улицу на перекрестке, где на дороге или улице установлено ограничение скорости более 45 миль в час. Электромобиль, работающий по соседству, не может двигаться по улице или автомагистрали со скоростью, превышающей наименьшую из следующих величин:

(1) объявленное ограничение скорости; или

(2) 35 миль в час.

(b) Округ или муниципалитет может запретить движение местного электромобиля на улице или шоссе, если руководящий орган округа или муниципалитета решит, что запрет необходим в интересах безопасности.

(c) Департамент транспорта Техаса может запретить использование соседнего электромобиля на шоссе, если этот департамент решит, что запрет необходим в интересах безопасности.

Добавлено Деяниями 2003 г., 78-я лег., гл. 1320, сек. 7, эфф. 1 сентября 2003 г.

Внесены изменения:

Законы 2009 г., 81-я лег., Р.С., гл. 722 (SB 129), гл. 2, эфф. 1 сентября 2009 г.

сек. 551.304. ОГРАНИЧЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. (a) Оператор может управлять электромобилем по соседству:

(1) в генеральном запланированном сообществе:

(A), в котором действует единый набор ограничительных условий; и

(B), для которых округ или муниципалитет одобрил платформу;

(2) на общественном или частном пляже; или

(3) на дорогах общего пользования, для которых разрешенная скорость не превышает 35 миль в час, если эксплуатируется электромобиль по соседству:

(A) в дневное время; и

(B) не более чем в двух милях от места, где обычно припаркован местный электромобиль, и для перевозки на поле для гольфа или обратно.

(b) Лицо не обязано регистрировать соседний электромобиль, эксплуатируемый в соответствии с настоящим разделом.

Добавлено Деяниями 2013 г., 83-й лег., Р.С., Гл. 1135 (HB 2741), гл. 94, эфф. 1 сентября 2013 г.

ПОДГРУППА E. МОТОЦИКЛЫ

Разд. 551.351. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. В этой подгруппе:

(1) «Мотороллер»:

(А) означает самоходное устройство, имеющее:

(i) не менее двух колес, контактирующих с землей во время работы;

(ii) тормозная система, способная остановить устройство в типичных условиях эксплуатации;

(iii) газовый или электрический двигатель объемом не более 40 кубических сантиметров;

(iv) платформа, предназначенная для того, чтобы человек мог стоять или сидеть при работе с устройством; и

(v) способность приводить в движение только человеческую силу; и

(B) не включает карманный велосипед или минимотоцикл.

(2) «Карманный велосипед или минимотоцикл» означает самоходное транспортное средство, оснащенное электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом поршня менее 50 кубических сантиметров, предназначенное для движения не более чем двумя колесами. соприкасается с землей, имеет сиденье или седло для использования оператором, не предназначено для использования на шоссе и не соответствует требованиям для получения свидетельства о праве собственности в соответствии с Главой 501. Этот термин не включает:

(А) мопед или мотоцикл;

(В) электрический велосипед;

(C) моторизованное мобильное устройство, как определено в Разделе 552A.0101;

(D) электрическое индивидуальное вспомогательное устройство для передвижения, как определено в Разделе 551.201; или

(E) местный электромобиль, как определено в Разделе 551.301.

Добавлено Деяниями 2005 г., 79 лег., гл. 1242 (HB 1596), гл. 3, эфф. 18 июня 2005 г.

Внесены изменения:

Акты 2011 г., 82-я лег., Р.С., гл. 91 (SB 1303), гл. 24.015, эф. 1 сентября 2011 г.

Акты 2019 г., 86-й лег., Р.С., гл. 612 (SB 969), гл. 5, эфф. 10 июня 2019.

Акты 2019, 86 лег., Р.С., гл. 882 (HB 3171), гл. 2.18, эфф. 1 сентября 2019 г.

сек. 551.352. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГЕ ИЛИ ТРОЕТУХ. (a) Самокат с мотором может эксплуатироваться только на улице или шоссе, для которых установленное ограничение скорости составляет 35 миль в час или меньше. Самокат с мотором может пересекать дорогу или улицу на перекрестке, где на дороге или улице установлено ограничение скорости более 35 миль в час.

(b) Округ или муниципалитет может запретить движение мотороллера на улице, шоссе или тротуаре, если руководящий орган округа или муниципалитета решит, что запрет необходим в интересах безопасности.

(c) Департамент может запретить эксплуатацию мотороллера на шоссе, если он решит, что запрет необходим в интересах безопасности.

(d) Лицо может управлять мотороллером на дорожке, предназначенной исключительно для велосипедистов, или на тротуаре. Если иное не предусмотрено настоящим параграфом, положение настоящего раздела, применимое к эксплуатации велосипеда, применяется к эксплуатации мотороллера.

(e) Положение данного раздела, применимое к автомобилю, не применяется к мотороллеру.

Добавлено Деяниями 2005 г., 79 лег., гл. 1242 (HB 1596), гл. 3, эфф. 18 июня 2005 г.

сек. 551.353. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛА К КАРМАННОМУ ВЕЛОСИПЕДУ ИЛИ МИНИМОТОРБАЙКУ. Этот подраздел не может быть истолкован как разрешающий эксплуатацию карманного велосипеда или минимотоцикла на любом:

(1) шоссе, дороге или улице;

(2) дорожка, предназначенная исключительно для велосипедистов; или

(3) тротуар.

Перенесено и переименовано из Транспортного кодекса, раздел 551.304 Законами 2011 г., 82-й закон, Р.С., гл. 91 (SB 1303), гл. 27.001(64), эфф. 1 сентября 2011 г.

ПОДРАЗДЕЛ F. ГОЛЬФ-КАРТЫ

Разд. 551.401. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. В данной подгруппе «тележка для гольфа» означает моторное транспортное средство, разработанное изготовителем в первую очередь для использования на поле для гольфа.

Добавлено Acts 2009, 81st Leg., R.S., Ch. 1136 (HB 2553), гл. 10, эфф. 1 сентября 2009 г..

Внесены изменения:

Законы 2011 г. , 82-я лег., Р.С., гл. 1296 (HB 2357), гл. 239, эфф. 1 января 2012 г.

Акты 2017 г., 85-й лег., Р.С., гл. 1052 (HB 1956), гл. 22(1), эфф. 1 сентября 2017 г.

Акты 2019 г., 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 16, эфф. 14 июня 2019 г.

сек. 551.402. РЕГИСТРАЦИЯ НЕ РАЗРЕШЕНА; НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ. (a) Департамент транспортных средств Техаса не может зарегистрировать гольф-кар для использования на шоссе, независимо от того, были ли внесены какие-либо изменения в гольф-кар.

(b) Лицо может управлять тележкой для гольфа на шоссе в порядке, разрешенном настоящим подразделом, только если на транспортном средстве есть номерной знак, выданный в соответствии с настоящим разделом.

(c) Департамент транспортных средств Техаса:

(1) должен установить процедуру выдачи номерных знаков для гольф-каров; и

(2) может взимать плату, не превышающую 10 долларов США за стоимость номерного знака, которая должна быть зачислена на кредит в фонд Департамента транспортных средств Техаса.

(d) Номерной знак тележки для гольфа не имеет срока действия. Лицо, ставшее владельцем тележки для гольфа, для которой предыдущий владелец получил номерной знак, не может использовать номерной знак предыдущего владельца.

Добавлено Acts 2009, 81st Leg., R.S., Ch. 1136 (HB 2553), гл. 10, эфф. 1 сентября 2009 г.

Внесены изменения:

Акты 2013 г., 83-й лег., Р.С., гл. 877 (HB 719), гл. 1, эфф. 14 июня 2013 г.

Деяния 2013 г., 83-й лег., Р.С., Гл. 1135 (HB 2741), гл. 95, эфф. 1 сентября 2013 г.

Акты 2019, 86 Лег., Р.С., Гл. 1233 (HB 1548), гл. 17, эфф. 14 июня 2019 г.

сек. 551.403. ЭКСПЛУАТАЦИЯ РАЗРЕШЕНА В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБЛАСТЯХ. (a) Оператор может эксплуатировать тележку для гольфа:

(1) в генерально запланированном сообществе:

(A), которое является жилой частью, как определено Разделом 209.002(9), Кодекса собственности, или имеет униформу набор ограничительных условий; и

(B), для которых округ или муниципалитет утвердил одну или несколько площадок;

(2) на общественном или частном пляже, открытом для движения транспортных средств; или

(3) на автомагистралях, для которых разрешенная скорость не превышает 35 миль в час, если используется гольф-кар:

(A) в дневное время; и

(B) не более чем в пяти милях от места, где обычно припаркована тележка для гольфа, и для перевозки на поле для гольфа или обратно.

(b) Невзирая на Раздел 551.402(b), лицо может управлять тележкой для гольфа в генеральном запланированном сообществе, описанном в Подразделе (a), без номерного знака тележки для гольфа на шоссе, для которого указанное ограничение скорости не превышает 35 миль в час, в том числе через пересечение автомагистралей, для которых установленное ограничение скорости составляет более 35 миль в час.

Добавлено Acts 2009, 81st Leg., R.S., Ch. 1136 (HB 2553), гл. 10, эфф. 1 сентября 2009 г.

Внесены изменения:

Акты 2019 г., 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 18, эфф. 14 июня 2019.

Акты 2021, 87 лег., Р.С., гл. 652 (HB 1281), гл. 1, эфф. 15 июня 2021 г.

сек. 551.4031. ЗАПРЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ДОРОГЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА, ОКРУГА ИЛИ ДЕПАРТАМЕНТА. (a) Округ или муниципалитет может запретить использование гольф-кара на шоссе в соответствии с разделом 551.403, если руководящий орган округа или муниципалитета решит, что запрет необходим в интересах безопасности.

(b) Департамент транспорта Техаса может запретить движение тележки для гольфа на шоссе в соответствии с разделом 551.403, если департамент решит, что запрет необходим в интересах безопасности.

Добавлено Acts 2019, 86th Leg., R.S., Ch. 1233 (HB 1548), гл. 18, эфф. 14 июня 2019 г.

Внесены изменения:

Акты 2021 г., 87 лег., Р.С., гл. 652 (HB 1281), гл. 2, эфф. 15 июня 2021 г.

сек. 551.404. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ШОССЕ, РАЗРЕШЕННАЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОМ ИЛИ НЕКОТОРЫМИ ОКРУГАМИ. (a) В дополнение к операции, разрешенной Разделом 551.403, руководящий орган муниципалитета может разрешить оператору управлять тележкой для гольфа на всей или части автомагистрали, которая:

(1) находится в корпоративных границах муниципалитета; и

(2) имеет объявленное ограничение скорости не более 35 миль в час.

(b) В дополнение к операции, разрешенной разделом 551.403, уполномоченный суд округа, описанного в подразделе (c), может разрешить оператору управлять тележкой для гольфа на всей или части шоссе, которое:

(1) находится в некорпоративной части округа; и

(2) имеет ограничение скорости не более 35 миль в час.

(c) Подраздел (b) применяется только к округу, который:

(1) граничит или включает часть реки Ред-Ривер; или

(2) граничит с Мексиканским заливом и имеет население менее 500 000 человек.

Добавлено Acts 2009, 81st Leg., R.S., Ch. 1136 (HB 2553), гл. 10, эфф. 1 сентября 2009 г.

Внесены изменения:

Акты 2011 г., 82-я лег., Р.С., гл. 1296 (HB 2357), гл. 241, эфф. 1 января 2012 г.

Деяния 2013 г., 83-й лег., Р.С., Гл. 877 (HB 719), разд. 2, эфф. 14.06.2013.

Акты 2017, 85 лег., Р.С., гл. 171 (HB 2968), гл. 1, эфф. 26 мая 2017 г.

Деяния 2017 г., 85 лег., Р.С., гл. 1052 (HB 1956), гл. 2, эфф. 1 сентября 2017 г.

Акты 2019 г., 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 19, эфф. 14 июня 2019.

Акты 2021, 87 лег., Р.С., гл. 652 (HB 1281), гл. 3, эфф. 15 июня 2021 г.

сек. 551.4041. ОБОРУДОВАНИЕ. Гольф-кар, эксплуатируемый в соответствии с Разделом 551.404, должен иметь следующее оборудование:

(1) фары;

(2) задние фонари;

(3) отражатели;

(4) стояночный тормоз; и

(5) зеркала.

Добавлено Acts 2019, 86th Leg., R.S., Ch. 1233 (HB 1548), гл. 19, эфф. 14 июня 2019 г.

сек. 551.405. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПЕРЕКРЕСТКОВ. Тележка для гольфа может пересекать шоссе на перекрестке, в том числе на пересечении с шоссе, на котором указано ограничение скорости более 35 миль в час.

Добавлено Деяниями 2009 г., 81-я лег., Р.С., гл. 1136 (HB 2553), гл. 10, эфф. 1 сентября 2009 г.

Внесены изменения:

Акты 2019 г., 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 20, эфф. 14 июня 2019 г.

ПОДРАЗДЕЛ G. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОСЫЛОК

Разд. 551.451. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. В этой подглаве:

(1) Отменено Актами 2019 г., 86-я лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 41(3), эфф. 14 июня 2019 г.

(2) «Гольф-кар» имеет значение, установленное статьей 551.401.

(3) «Автомобиль» имеет значение, установленное статьей 643.001.

(4) «Местный электромобиль» имеет значение, установленное статьей 551.301.

(4-a) «Внедорожник» имеет значение, установленное Разделом 551A. 001.

(5) «Дорога общего пользования» имеет значение, установленное Разделом 502.001.

(6) Отменено Законами 2019 г., 86-я лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 41(3), эфф. 14 июня 2019 г.

(7) Отменен Актами 2019 г., 86-я лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 41(3), эфф. 14 июня 2019 г..

Добавлен Деян 2017, 85 лег., Р.С., Гл. 119 (HB 561), гл. 1, эфф. 26 мая 2017 г.

Внесены изменения:

Акты 2019 г., 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 21, эфф. 14.06.2019.

Акты 2019, 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 41(3), эфф. 14 июня 2019 г.

сек. 551.452. НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДОСТАВКИ ПОСЫЛОК. (a) Департамент транспортных средств Техаса может выдавать отличительные номерные знаки для транспортных средств, эксплуатируемых автомобильным перевозчиком, для получения и доставки почты, посылок и посылок, если транспортное средство:

(1) — гольф-кар, местный электромобиль или внедорожник; и

(2) оснащен фарами, задними фонарями, отражателями, стояночным тормозом и зеркалами в дополнение к любому другому оборудованию, требуемому законом.

(b) Департамент транспортных средств штата Техас по правилам должен установить процедуру выдачи номерных знаков, которые будут использоваться только для работы в соответствии с настоящей подглавой.

(c) Номерные знаки должны содержать слова «Доставка посылки».

(d) Департамент транспортных средств Техаса может взимать плату за номерной знак, не превышающую 25 долларов США в год, которая должна быть зачислена на кредит фонда Департамента транспортных средств Техаса.

Добавлен Деян 2017, 85 лег., Р.С., Гл. 119 (HB 561), гл. 1, эфф. 26 мая 2017 г.

Внесены изменения:

Акты 2019 г., 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 22, эфф. 14 июня 2019 г.

сек. 551.453. ОГРАНИЧЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. (a) Автомобильный перевозчик может использовать для получения или доставки почты, посылок или посылок транспортное средство с номерными знаками, выданными в соответствии с Разделом 551.452, на дороге общего пользования, которая не является межгосударственной, ограниченной или контролируемой. подъездной автомагистрали с ограничением скорости не более 35 миль в час.

(b) Департамент транспортных средств не может требовать регистрации транспортного средства, эксплуатируемого в соответствии с подразделом (a), если регистрация не требуется в соответствии с другим законом.

Добавлен Деян 2017, 85 лег., Р.С., Гл. 119 (HB 561), гл. 1, эфф. 26 мая 2017 г.

сек. 551.454. ОПЕРАЦИЯ НА ИМУЩЕСТВЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИЛИ КОНДОМИНИУМА. (a) В этом разделе:

(1) «Кондоминиум» имеет значение, установленное Разделом 82.003 Кодекса собственности.

(2) «Декларация» имеет значение, установленное Разделом 82.003 Кодекса собственности.

(3) «Ассоциация собственников имущества» имеет значение, установленное статьей 202.001 Кодекса собственности.

(4) «Ограничения» имеет значение, установленное Разделом 209.002 Кодекса собственности.

(5) «Подразделение» имеет значение, установленное Разделом 209.002 Кодекса собственности.

(b) Ассоциация владельцев собственности может принять разумные правила безопасности и использования для эксплуатации, с целью получения или доставки почты, посылок или посылок, транспортного средства с номерными знаками, выданными в соответствии с разделом 551. 452, на территории собственности подразделение или кондоминиум, управляемый или регулируемый ассоциацией.

(c) Автомобильный перевозчик может использовать для получения или доставки почты, посылок или посылок транспортное средство с номерными знаками, выданными в соответствии со статьей 551.452, на территории подразделения, на которое распространяются ограничения, или кондоминиума, который находится в разместить декларацию способом, который соответствует любым применимым правилам, принятым ассоциацией собственников, которая управляет подразделением или кондоминиумом или регулирует его деятельность.

Добавлен Деян 2017, 85 лег., Р.С., Гл. 119(HB 561), гл. 1, эфф. 26 мая 2017 г.

сек. 551.455. РАБОТА В МУНИЦИПАЛИТЕТАХ И ОКРУГАХ. (a) В дополнение к деятельности, разрешенной разделами 551.453 и 551.454, руководящий орган муниципалитета может разрешить автомобильному перевозчику использовать для получения или доставки почты, посылок или посылок транспортное средство с номерными знаками, выданными в соответствии с Разделом 551. 452 на всей или части дороги общего пользования, которая:

(1) находится в корпоративных границах муниципалитета; и

(2) имеет ограничение скорости не более 35 миль в час.

(b) В дополнение к операции, разрешенной разделами 551.453 и 551.454, окружной комиссариат может разрешить автомобильному перевозчику управлять транспортным средством с выданными номерными знаками с целью получения или доставки почты, посылок или посылок. в соответствии с Разделом 551.452 на всей или части дороги общего пользования, которая:

(1) расположена в некорпоративной зоне округа; и

(2) имеет ограничение скорости не более 35 миль в час.

Добавлен Деян 2017, 85 лег., Р.С., Гл. 119 (HB 561), гл. 1, эфф. 26 мая 2017 г.

сек. 551.456. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДОРОГ. Транспортное средство с номерными знаками, выданными в соответствии с Разделом 551.452, может пересекать перекрестки, в том числе по дорогам или улицам, где ограничение скорости превышает 35 миль в час, или через них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *