Чайваттханарам | это… Что такое Ват-Чайваттханарам?
Ват-ЧайваттханарамВат-Чайваттханарам (тайск. วัดไชยวัฒนาราม — ват в бывшей столице Таиланда Аюттхае, за пределами острова, на левом берегу реки Чаупхрайя. Ват был основан в 1630 году царём Прасаттхонгом и разрушен при взятии Аюттхаи бирманцами в 1767 году, в настоящее время находится в руинированном состоянии. Как часть исторической Аюттхаи, входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
История и архитектура
Ват был первым, построенным в правление Прасаттхонга, и располагался на земле, принадлежавшей его матери. В центре комплекса располагается 35-метровый пранг в кхмерском стиле. Вокруг него по углам квадратной платформы расположены четыре меньших пранга. На каждой из четырёх сторон главного пранга расположены входы, к которым ведут лестницы. Центральная платформа окружена восемью капеллами, построенными как чеди, соединённых квадратным переходом. Вдоль стены перехода располагались сто двадцать статуй сидящего Будды.
Капеллы в виде чеди были внутри расписаны фресками, а снаружи отделаны рельефами, изображающими сцены из жизни Будды. Сохранились лишь фрагменты фресок и рельефов. В четырёх угловых чеди находились по две статуи сидящего Будды, в четырёх средних — по одной.
С восточной стороны комплекса, между платформой и рекой, находился храм («Пхра убосот»), а к северу и югу от него — две двенадцатиугольных в плане чеди. В них предположительно находился прах матери Прасаттхонга. Весь комплекс вата был обнесён кирпичной оградой, покрытой черепицей.
Центральный пранг, Пранг Пратхан, символизирует гору Меру, представляющую ось мира. Четыре меньших пранга олицетворяют четыре континента, плывущих в четыре стороны светы. На одном из континентов, Чхомпхутавит (тайск. ชมพูทวีป), живут люди. Квадратный переход ограничивает мир, символизируя Железные горы (тайск. กำแพงจักรวาล).
Ват принадлежал царю и использовался царской семьёй для церемоний. Здесь также проходила кремация принцев и принцесс.
После разрушения Аюттхаи в 1767 году Ват-Чайваттханарам был заброшен. Часть камня была продана, статуи Будды обезглавлены. В 1987 году началась реставрация комплекса, в 1992 году он был открыт для посещения.
Источники
- Clarence Aasen: Architecture of Siam: A Cultural History and Interpretation, Oxford University Press, Oxford 1998, ISBN 983-56-0027-9.
- Elizabeth Moore и др.: Ancient Capitals of Thailand. River Books/Thames And Hudson, Bangkok 1996, ISBN 0-500-97429-2
- Chaiwat Worachetwarawat: Interesting Temples and Ruins in Ayutthaya. Rajabhat Institute Phra Nakhon Si Ayutthaya, Ayutthaya 2001
- คู่มือท่องเที่ยว เรียนรู้ อยุธยา, Museum Press, Bangkok 2546 (2003), ISBN 974-92888-5-8
- หนังสือชุด แผนที่ความรู้ เมืองไทย — วัดและวังในกรุงเก่า (
Ват-Чайваттханарам в городе Аютия
Ват-Чайваттханарам (тайск. วัดไชยวัฒนาราม — ват в бывшей столице Таиланда Аюттхае, за пределами острова, на левом берегу реки Чаупхрайя. Ват был основан в 1630 году царём Прасаттхонгом и разрушен при взятии Аюттхаи бирманцами в 1767 году, в настоящее время находится в руинированном состоянии. Как часть исторической Аюттхаи, входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
История и архитектура
?ат был первым, построенным в правление Прасаттхонга, и располагался на земле, принадлежавшей его матери. В центре комплекса располагается 35-метровый Пранг в кхмерском стиле. Вокруг него по углам квадратной платформы расположены четыре меньших пранга. На каждой из четырёх сторон главного пранга расположены входы, к которым ведут лестницы. Центральная платформа окружена восемью капеллами, построенными как чеди, соединённых квадратным переходом. Вдоль стены перехода располагались сто двадцать статуй сидящего Будды.
Dudva @ WikiCommons
Капеллы в виде чеди были внутри расписаны Фресками, а снаружи отделаны Рельефами, изображающими сцены из жизни Будды. Сохранились лишь фрагменты фресок и рельефов. В четырёх угловых чеди находились по две статуи сидящего Будды, в четырёх средних — по одной.
Evilarry @ WikiCommons
С восточной стороны комплекса, между платформой и рекой, находился храм («Пхра убосот»), а к северу и югу от него — две двенадцатиугольных в плане чеди. В них предположительно находился прах матери Прасаттхонга. Весь комплекс вата был обнесён кирпичной оградой, покрытой черепицей.
Центральный пранг, Пранг Пратхан, символизирует гору Меру, представляющую ось мира. Четыре меньших пранга олицетворяют четыре континента, плывущих в четыре стороны светы. На одном из континентов, Чхомпхутавит (тайск. ชมพูทวีป), живут люди. Квадратный переход ограничивает мир, символизируя Железные горы (тайск. กำแพงจักรวาล).
IMG_0928 — izrailit @ Flickr
Ват принадлежал царю и использовался царской семьёй для церемоний. Здесь также проходила кремация принцев и принцесс.
Average trinmo @ WikiCommons
После разрушения Аюттхаи в 1767 году Ват-Чайваттханарам был заброшен. Часть камня была продана, статуи Будды обезглавлены. В 1987 году началась реставрация комплекса, в 1992 году он был открыт для посещения.
Источники
Clarence Aasen: Architecture of Siam: A Cultural History and Interpretation, Oxford University Press, Oxford 1998, ISBN 983-56-0027-9.
- Elizabeth Moore и др.: Ancient Capitals of Thailand. River Books/Thames And Hudson, Bangkok 1996, ISBN 0-500-97429-2
- Chaiwat Worachetwarawat: Interesting Temples and Ruins in Ayutthaya. Rajabhat Institute Phra Nakhon Si Ayutthaya, Ayutthaya 2001
- คู่มือท่องเที่ยว เรียนรู้ อยุธยา, Museum Press, Bangkok 2546 (2003), ISBN 974-92888-5-8
- หนังสือชุด แผนที่ความรู้ เมืองไทย — วัดและวังในกรุงเก่า (Temples and Palaces in the Old Capital City). Plan Readers Publication, Bangkok 2003, ISBN 974-91126-7-9
2014-06-05 Thailand Day 14, Wat Chaiwatthanaram, Ayutthaya — Qsimple, Memories For The Future Photography @ Flickr
ThailandPhoto @ WikiCommons
Wat Chaiwatthanaram — Justin Gaurav Murgai @ Flickr
ThailandPhoto @ WikiCommons
เฉลิม อัชชมานะ @ WikiCommons
Iudexvivorum @ WikiCommons
Vkontakte User @ Vkontakte
Argenberg @ WikiCommons
Christophe95 @ WikiCommons
Vkontakte User @ Vkontakte
upload — EeKhor29 @ Flickr
2014-06-05 Thailand Day 14, Wat Chaiwatthanaram, Ayutthaya — Qsimple, Memories For The Future Photography @ Flickr
Kaikong @ Foursquare
58484-Ayutthaya — xiquinhosilva @ Flickr
Wat Chaiwatthanaram Ayutthaya Thailand — baanmaha @ Flickr
Vkontakte User @ Vkontakte
Nord794ub @ WikiCommons
Ват Чайваттханарам | Всемирный фонд памятников
Место и значение
Исторический буддийский памятник
Буддийский храм Ват Чайваттханарам, признанный историками культуры наиболее показательным для влияния буддизма на тайское общество, был построен в 1630 году королем Прасат Тонгом в традиционном стиле. с кхмерским влиянием. Храм расположен в 80 км к северу от Бангкока на территории древнего города Аюттхая, столицы Сиамского королевства (1350–1767 гг.).
В то время как Аюттхая когда-то была процветающим экономическим центром, Ват Чайваттханарам до недавнего времени был заброшен, подвергался разорению и разграблению, а на него покушались нелицензированные жилые дома. Но в 1987 году, после того как это незаконное жилье было снесено, Департамент изящных искусств Таиланда (FAD) начал консервировать это место как археологические руины. Считающийся одним из самых значительных памятников Таиланда, Ват Чайваттханарам расположен рядом с историческим городом Аюттхая, объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, и имеет первостепенное экономическое значение для местного населения, поскольку каждую неделю это место посещают тысячи туристов.
Расположенный на квадратной каменной платформе центральный выступ (башнеобразный шпиль) высотой тридцать пять метров окружен четырьмя небольшими выступами, которые, в свою очередь, окружены восемью мерусами (коническими павильонами) по бокам. используется как крематорий для членов королевской семьи, которые сидят за периметром платформы. Первоначально внутренние стены меруса украшали картины, а внешние поверхности украшали рельефные сцены, изображающие жизнь Будды, а также позолоченные статуи с изображениями Будды. К сожалению, от этих декоративных элементов остались только фрагменты.
Наше участие
Необходимость немедленного внимания и поддержки
Сильное наводнение в Таиланде усугубило проблемы с сохранением храма Чайваттханарам, повысив его статус до места, требующего немедленного внимания. В том же году Всемирный фонд памятников (WMF) был приглашен Департаментом изящных искусств Таиланда (FAD) для рассмотрения ухудшения условий из-за недавних изменений окружающей среды. WMF провела последующее расследование повреждений хрупкой лепнины храма и оставшихся скульптурных элементов.
После рассмотрения общих условий и осознания неадекватности текущих мер по защите от наводнений, WMF и FAD договорились о сотрудничестве, и в 2012 году WMF получила поддержку для проведения важной предварительной работы. Анализ включал в себя технические обследования, обследование состояния материалов храма и его декоративных элементов, тщательную документацию (включая новые фотографии) и определение приоритетов сохранения. Кроме того, WMF подготовила генеральный план дренажа и наводнения, провела лазерное сканирование комплекса и совместно спроектировала новую южную стену от наводнения, которая была построена FAD.
Наращивание потенциала для сохранения и управления наследием Таиланда
Работа WMF в Ват Чайваттханарам с годами перешла от реагирования на чрезвычайные ситуации к сосредоточению внимания на кампании по сохранению меруса храма и соединяющих их галерей. Несмотря на эти изменения в фокусе, постоянной целью проекта было использование процесса консервации в качестве учебного инструмента для наращивания потенциала FAD и его тайских консультантов для долгосрочного управления этим объектом и другими объектами наследия в стране. .
Начиная с 2013 года проектная группа WMF ввела учебные программы для новых реставраторов и сотрудников FAD, сосредоточив внимание на декоративных мерусах храма Чайваттханарам, чьи повторяющиеся формы представляют собой идеальный пример проблем сохранения, распространенных в Таиланде, связанных со строительными материалами. Пилотная программа в Meru C3 предоставила для изучения множество оригинальных материалов для наружных работ, в том числе кладку из обожженного кирпича и известкового раствора, а также штукатурку.
Работа в Meru C3 также включала некоторые элементы интерьера конструкции. Проект распространился на разрушенные галереи, соединяющие меру, ранее закрытые помещения со статуями Будды, которые долгое время подвергались воздействию стихии. После успешного завершения пилотной программы на Меру С3 консервация и обучение переместились на Меру С4, С5 и, совсем недавно, на Меру С6. Эта работа стала образцом передовой практики сохранения наследия в Таиланде.
Будущее консервации в Ват Чайваттханарам
В июле 2021 года WMF запустила шестинедельную программу стажировок по консервации в Департаменте изящных искусств Таиланда (FAD) и посольстве США в Бангкоке. Пять студентов университета были выбраны для проведения практических работ по сохранению Ват Чайваттханарам в течение лета вместе с местной проектной группой WMF. Программа также строится на отношениях между академическими кругами и миром сохранения наследия в Таиланде.
Узнать больше
Всемирный фонд памятников охраняет культурное наследие по всему миру, обеспечивая сохранность наших заветных мест для нынешнего и будущих поколений.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать регулярные новости о наших проектах, истории с мест, предстоящие события и многое другое!
При поддержке Государственного департамента США через Фонд послов по сохранению культуры, посольство США в Бангкоке и инициативу Роберта Уилсона по сохранению нашего наследия.
Ват Чайваттханарам в историческом парке Аюттхая
- Таиланд
- Исторический парк Аюттхая
Ват Чайваттханарам в сумерках
Имя
Ват Чайваттханарам
Дата
1630
Расположение
Через реку с юго-западной оконечности исторического острова.
Один из самых впечатляющих храмов Аюттайи, построенный в кхмерском стиле, Ват Чайваттханарам — это королевский храм, который использовался королем и другими членами королевской семьи.
Монастырь расположен напротив юго-западного угла исторического острова на другом берегу реки Чао Прайя. Во время прогулки на лодке по историческому острову открывается очень красивый вид на этот большой, хорошо сохранившийся храм.
История храма Ват Чайваттханарам
Храм Ват Чайваттханарам был построен в 1630 году королем Прасат Тонгом. Это был один из величайших памятников королевства Аюттхая.
Король построил храм как средство достижения буддийских заслуг и как памятник своей матери. Ее прах покоится в двух квадратных чеди, стоящих по бокам убосота на восточной стороне храма.
Поскольку во время раскопок были выкопаны пушечные ядра и пушки, историки полагают, что храм мог использоваться в качестве крепости во время последней войны с Бирмой. Монастырь был разграблен и в значительной степени разрушен бирманскими войсками в 1767 году, после чего опустел. В конце 1980-х и начале 1990-х годов храм Чайваттханарам был отреставрирован Департаментом изящных искусств.
Архитектура храма Ват Чайваттханарам
Храм Ват Чайваттханарам был построен в соответствии с концепцией кхмерских горных храмов Ангкора, символизирующих вселенную в буддийской и индуистской космологии.
Монастырь был окружен стеной шириной в один метр с арочными воротами. Главный вход находится на востоке в сторону реки Чао Прайя. Король прибывал на лодке по реке и использовал лодочную пристань, чтобы добраться до монастыря.
Центральный пранг и несколько чеди
в Ват Чайваттханарам
Центральный пранг в кхмерском стиле
В центре храма Ват Чайваттханарам находится 35-метровый пранг в кхмерском стиле (башня в форме кукурузного початка), стоящий на приподнятой кирпичной платформе. На каждом из его углов стоит гораздо меньшая башня. Пранг представляет собой гору Меру, гору в индуистской и буддийской космологии, которая является центром вселенной, окруженной океанами.
В каждом из четырех сторон света крутая лестница ведет к прангу, а восточная ведет во внутреннюю комнату, целлу или склеп, где хранились реликвии и драгоценные артефакты.
Галереи, окружающие главный выступ
Основная платформа, поддерживающая центральный выступ, окружена восемью меньшими чеди, соединенными крытыми галереями, замыкающими внутренний двор. Стройные башни высотой 25 метров уменьшаются в размерах к вершине. В их интерьере есть ниши, в каждой из которых закреплено изображение Будды, сидящего на пьедестале.
Восемь чеди были украшены барельефами, изображающими сказки Джатаки, рассказывающие о прошлых жизнях Будды. Поскольку в те времена люди не умели читать, учения Будды преподавались с помощью картинок.
Вдоль галереи было размещено более 100 позолоченных и черных лакированных изображений Будды в мудре покорения Мара. Большая часть его стен с ложными окнами сохранилась до сих пор, деревянной крыши уже давно нет.