Вапоретто венеция: схема маршрутов и расписание, стоимость билетов, где купить проездной

Содержание

Вапоретто

В Венеции нет наземного транспорта, от слова «совсем». Я говорю только об островах лагуны, а не о Местре или о Маргере, которые тоже официально входят в состав агломерации. Но ведь никто и не едет в этот сказочный город проводить время в пригородах на материке… Даже те, кто совсем не интересуется путешествиями, знают, что в Венеции либо по воде, либо на своих двоих. Как и много веков назад, современная Венеция — это по-прежнему вода и камень, узкие улочки и мосты со ступеньками через каждые 50 метров. Сейчас смешно вспоминать, как мы с любимой в ходе первого путешествия по Италии наивно рассчитывали прокатиться по этим камням на велосипедах. Про автомобили или автобусы даже заикаться глупо. Всё дорожное движение заканчивается на площади Пьяццале Рома, сразу после большого моста, связующего острова с итальянским сапогом. Дальше — только водным путём.

Кроме всем известных гондол, по каналам города чинно рассекают личные лодки горожан, служебные катера (полиция, пожарные, скорая помощь, такси) и общественный транспорт — речные трамвайчики. Вот и ответ на вопрос, что такое вапоретто: этим звонким словом зовут упомянутые трамвайчики.

Когда появились и почему так называются

Существует стереотип, что вапоретто появились совсем недавно и с самого начала были ориентированы на многочисленных туристов. Ерунда, на самом деле они старше трамваев и почти ровесники метро. Небольшие пароходики забегали по водам Венеции ещё в далёком 1881 году. Название образовано от слова vapo, которое как раз означает «пар». Сейчас, конечно, суда уже моторные, но привычное слово итальянцы менять не стали, в силу своего известного консерватизма. А разве мы и сами не зовём электричками все пригородные поезда, даже дизельные?

Вапоретто — это часть городского пейзажа, одна из неотъемлемых «фишек» Венеции и такая же основа для транспортной системы города, как в других городах метрополитен (кстати, недавно я с изумлением узнал, что метро в Венеции тоже существует, правда, больше в порядке эксперимент: короткая наземная эстакада с 3 короткими станциями недалеко от Пьяццале Рома). Но, пожалуй, ближе аналогия с линией трамваев. Траектории иногда очень извилисты, а судёнышки не слишком шустры, скорость ограничена из-за того, что большие волны опасны для города.

Цены на вапоретто неприятно удивляют. Они заслуженно считаются рекордно дорогим транспортом.

Но при всех минусах я вижу целых шесть серьёзных плюсов:

  1. В сравнении с водным такси вапоретто гораздо дешевле, особенно по тарифам карты Venezia Unica.
  2. В сравнении с пешим блужданием по петляющим каменным лабиринтам, по воде вы в разы быстрее попадёте из одного района в другой.
  3. Прогулка с багажом не становится ни быстрее, ни приятнее, а вапоретто, как всякий уважающий себя транспорт, с комфортом доставит куда нужно и вас, и чемоданы.
  4. Курсируя по каналам (кроме Гранде, есть ещё канал Джудекка или Гранде ди Мурано на одноимённых островах), корабли делают остановки по обеим сторонам. Значит, вапоретто подходят не только для дальних перемещений, но и для того, чтобы перебраться на другой берег, если мостов поблизости не наблюдается. На Гранд-канале всего 4 моста, а на Джудекке, например, их вообще нет. Есть ещё гондолы-трагетто, перевозящие пассажиров через Гранде. Сейчас, когда я пишу эти строки (2017 г.), переправа стоит 2 EUR (не венецианцам), но с единым проездным практичнее сесть на паром: вапоретто в единую транспортную систему входит, а трагетто нет. Другое дело, если вы хотите за небольшую сумму хотя бы минуту поплавать на настоящей гондоле, но об этом поговорим в другой раз.
  5. Можно организовать себе мини-экскурсию без гида с прекрасными видами на город. В других городах прогулка по каналам — отдельное дорогое развлечение, а здесь в нашем распоряжении рядовой транспорт. Правда, в горячие сезоны в часы пик это уже удовольствие на любителя: в июле-августе, уже начиная с полудня, можно столкнуться с давкой.
  6. В некоторые точки лагуны добраться пешком невозможно физически.

Маршруты вапоретто

На причалах и на самих корабликах можно увидеть логотип с эмблемой и надписью ACTV.

Это компания Венеции, которой принадлежит водный транспорт и автобусы на континенте. По единому билету вы имеете право ездить не только на паромах, но и на материковых автобусах.

Есть ещё компания Alilaguna, но этой фирме принадлежат всего 5 маршрутов (в основном, трансферы для связи с аэропортом и круизным терминалом), и тарифы на них совсем невыгодные, а Venezia Unica City Pass с ними не действует. Впрочем, мне ни разу не удалось перепутать и сесть вместо Actv на что-то ещё. Это нужно очень постараться.

Продолжим тему стереотипов. Бытует распространённое, но ошибочное мнение, согласно которому вапоретто ходят по Гранд-каналу и только по нему. Этот «факт» часто мелькает в вопросах интеллектуальных телепередач и текстах в Интернете. Забудьте. До первого посещения Венеции я тоже находился во власти этого заблуждения, но если бы это было правдой, вапоретто имели бы чисто экскурсионное значение, а не носили бы статус главного городского транспорта.

Даже шесть центральных исторических районов Венеции — sestiere — включают в себя не только внутренний архипелаг в форме рыбы с зигзагом Гранде посередине, но и острова, лежащие к югу.

Глядя с набережной канала Джудекка на противоположный берег, я вспоминаю родимый град Петров: ширина канала сравнима с шириной Невы, и купола вдали тоже кажутся очень знакомыми. Но вот чего тут нет, так это мостов, ни одного!

А как же остальные островки венецианской лагуны? Многие знаменитые районы — Мурано, Бурано, Лидо — находятся на расстоянии нескольких километров водной глади. Туда или морем, или никак.

Ключевые станции

Чтобы не запутаться в направлениях маршрутов вапоретто, поможет знание ключевых точек, в которых по пути следования останавливаются все. Если вы в Венеции впервые, твёрдо запомните топонимы из списка ниже. Впрочем, когда будете гулять пешком по центру, многие из этих названий и так примелькаются вам на указателях основной «туристической тропы»:

  • Piazzale Roma (сокр. P.le Roma) — здесь начинается / заканчивается движение автобусов, такси, монорельсовых трамваев и т. д.
  • Ferrovia — железная дорога. Вокзал Санта-Лючия. По соседству с Пьяццале Рома, сразу через мост Конституции, первая остановка на пути следования по Гранде.
    Эти две станции нас интересуют, когда мы уезжаем на материк.
  • Rialto — знаменитый мост в середине Большого канала, там, где происходит разворот почти на 180. Эта остановка в списке — сигнал, что рейс пролегает по Гранде, а не вокруг островов.
  • San Marco (S. Marco) — комментариев не требует.
  • San Zaccaria (S. Zaccaria) — одна из станций у площади Сан-Марко. Именно отсюда отплывают суда в сторону Fondamente Nuove и северных островов.
  • Fondamente Nuove (F.te Nove) — на северо-восточном побережье района Канареджо. Этой станции не миновать при следовании в сторону Сан-Микеле, Мурано, Бурано, Торчелло.
  • Murano — стекольная Мекка Венеции. В списке это обычно означает весь участок, а не конкретную остановку с таким названием.
  • Burano — острова со знаменитыми цветными домиками и кружевными бутиками.
  • Lido S. M. E. — причал на острове Лидо, к востоку от основной Венеции.
  • Punta Sabbioni — ещё одна дальняя точка, которая часто используется как перевалочная станция между Бурано и Лидо, если плыть в обход центральной области.

Направления маршрутов

Я бы выделил три основных направления движения:

  • по каналу Гранде,
  • вокруг главного архипелага,
  • к отдалённым островам.

Любимые маршруты гостей города — № 1 и № 2 (сами номера обычно можно увидеть на борту корабля сбоку). На них ездят от Пьяццале Рома и вокзала Санта-Лючия до моста Риальто и площади Сан-Марко, до Академии и других достопримечательностей в центре. Оба регулярно забиты туристами.

№ 1 ходит от Пьяццале Рома до острова Лидо, на Гранде останавливается у каждого столба.

№ 2 ходит от площади Сан-Марко до… соседнего причала Сан-Марко. Правда, через всю центральную Венецию. По Гранде идёт резво, остановки только в ключевых местах. Пройдя главную водную артерию, «двойка» огибает архипелаг с юго-западной оконечности через Тронкетто и Джудекку и возвращается к Дворцу Дожей. Не перепутайте направление. Впрочем, обходным путём не сильно дольше, зато куда меньше людей в салоне.

Бывает укороченный вариант № 2 — только до Риальто.

№ 4.1, № 4.2, № 5.1, № 5.2 делают круг по периметру центрального архипелага. Но главная их польза для туриста — возможность доплыть до Мурано. Все эти маршруты циклические, индекс говорит о том, в каком направлении паром поедет по «петле» (т. е. один по часовой, другой навстречу).

№ 12 идёт от F.te Nove до Punta Sabbioni (иногда рейс укорочен до Treporti) через Мурано и Бурано.

Все вапоретто, идущие на Мурано и Бурано, останавливаются на F.te Nove и на острове Сан-Микеле (станция Cimitero).

Кстати, если нужно оперативно добраться к какому-то из этих островов от автобуса / поезда или обратно, рекомендую участок Ferrovia — Fondamente Nuove проходить пешком, выйдет быстрее, чем любым паромом.

N — единственный ночной маршрут, курсирует раз в полчаса-час. Комбинация № 1 и № 2 (как полная «двойка», но останавливается часто и захватывает участок до Лидо).

Остальные рейсы менее важны.

Схема вапоретто

Расписание

Поминутное и посезонное расписание есть в соответствующем разделе сайта транспортной компании Actv. Обращаем внимание на даты.

Ночью ходит только маршрут N. В разные сезоны меняется время, конечные станции, набор рейсов. Например, летом от острова Бурано через Лидо до центра города ходил № 14 (двухэтажный корабль, гораздо больше традиционных вапоретто), а зимой в карнавальный сезон я его не застал.

А однажды при мне подали добавочное судно, которого не было в расписании. Вечером в гавани Бурано стояла огромная очередь, которую один паром не вместил бы физически, но добрые итальянцы не позволили нам с подругой опоздать домой, и спасли всех желающих.

Билеты на вапоретто

Типичная реакция туриста, впервые узнавшего о вапоретто и стоимости проезда — схватиться за голову и заявить, что ещё достаточно молод и бодр, пешком походит. Действующий тариф 2017 г. — 7,5 EUR за разовый проезд. Сам никогда не покупал, это и правда самая невыгодная цена на общественный транспорт, которая мне встречалась.

Venezia Unica

Оптимальным вариантом является приобретение карты Venezia Unica City Pass. Последние два слова означают, что это разновидность карты для гостей города, коими мы с вами и являемся.

Что даёт Venezia Unica:

  • возможность неограниченно пользоваться вапоретто в течение одного или нескольких дней,
  • возможность со скидкой посещать ряд музеев,
  • дополнительные предложения и скидки (например, дисконтная карта Rolling Venice).
Стоимость проезда по карте Venezia Unica

Свежая информация об актуальных тарифах есть на сайте карты, полностью посвящённом проездному и его использованию, в разделе ТВОЯ VENEZIA UNICA («Общественный транспорт» / «ACTV — временные билеты»).

Тарифные план такой:

  • 24 ч — 20 EUR,
  • 48 ч — 30 EUR,
  • 72 ч — 40 EUR,
    (для возраста от 6 до 29 лет есть дисконтная карта Rolling Venice, по которой билет на 72 ч стоит 29 EUR; кстати, эта карта ещё и скидки к посещению ряда музеев даёт)
  • 7 дней — 60 EUR.

Обратите внимание, что там, где указаны часы, время отсчитывается именно по часам, начиная с момента активации.

Мы же в городе-сказке, вот и время идёт, как говорится, не по дням, а по часам.

Например, вы взяли трёхдневный проездной, сели на паром в понедельник в 20:30. Катайтесь сколько влезет, но в четверг, когда часы ближайшей колокольни пробьют полдевятого, ваша карета превратится в тыкву.

Варианты приобретения и активации карты Venezia Unica

Детали ищите здесь. А если вкратце, варианта всего два:

  • купить в Венеции в кассе ACTV,
  • купить заранее онлайн (но в этом случае пункт ACTV вам всё равно понадобится для получения карты в автомате).

Раньше через Интернет было дешевле. Теперь разница только в том, что на месте вы можете столкнуться с очередями в кассу, а при покупке онлайн придётся озаботиться распечаткой кода и оформлением карты через автомат. Хотя всё меняется, поэтому лучше следить за свежей информацией, которую вы всегда можете посмотреть на сайте.

Что касается варианта с самостоятельным получением карты: автомат жёлтого цвета, находится обычно недалеко от касс. Как он выглядит, можно увидеть на инструкции по получению:

Где купить билет и оформить карту Venezia Unica

Кассы для продажи билетов и карт есть на всех больших станциях: Piazzale Roma, Ferrovia (ж/д вокзал Санта-Лючия), San-Marco, Rialto, Accademia, Fondamente Nuove, Lido, Murano, Burano, аэропорт Марко Поло и многих других. На вокзале в Местре причалов нет, но кассы тоже имеются.

Рядом вы найдёте и жёлтые автоматы для самостоятельного оформления карты.

Активация проездного

После приобретения вам обязательно нужно активировать карту, ведь без этого проезд будет считаться незаконным! Это делается при первой поездке. На станциях при входе есть турникет, над ним небольшой автомат с панелью. Приложив карту к этому автомату, вы не только попадёте на платформу, но и активируете карту, запустив отсчёт времени. На карте отпечатается время старта, приплюсуйте к этому времени отведённый срок и узнаете, когда вам стоит закругляться с покатушками.

Активация это разовое действие. На следующие поездки её делать уже не надо. После активации прикладывать карту к автомату потребуется только для того, чтобы попасть на причал через турникет, а на мелких остановках, где проход на платформу свободный, можно и так садиться, не беспокоя автомат. Карта у вас уже в порядке и действительна до конца срока. Проверено вашим покорным слугой на живых контролёрах.

Если первая поездка у вас не на вапоретто, а на автобусе, то не забудьте активировать карту в салоне автобуса через аналогичный автомат. Отличий от активации на паромной станции никаких.

На этой странице можно посмотреть карту с полным актуальным списком станций с кассами ACTV и автоматами self-service.

Как делать не надо

Однажды я приехал в Венецию глубокой ночью и шёл пешком до места ночлега (а это был кемпинг в материковой Маргере). Утром возникла проблема. До лагуны ехать автобусом, карта куплена онлайн и не активирована, все автоматы далеко, до ближайшего большой крюк. Я надеялся на то, что в случае чего помашу перед контролёрами распечаткой и уже гораздо позднее узнал, что это было равносильно безбилетному проезду. Не повторяйте моих ошибок, заранее найдите пункт ACTV в работающие часы!

Ряд полезных ссылок

  1. Официальный сайт с максимально полной и актуальной информацией по карте Venezia Unica (старый адрес). Есть локализация на русском языке, которая выбирается автоматически, если вы зашли на сайт с русского ip:
  2. Адрес сайта компании ACTV с актуальной информацией. По умолчанию сейчас там открывается итальянская версия, русской нет, но можно переключить на английскую по значку в правом верхнем углу:

Как происходит посадка и поездка

Причалы

Абсолютно все остановки выглядят одинаково: закрытый плавучий причал в бело-жёлтых тонах с крупно написанным названием станции чёрным цветом.

Особенности больших и малых станций

Есть маленькие остановки, а есть крупнейшие пересадочные узлы, настоящие вокзалы.

Мелкие станции многие трамвайчики проскакивают, не останавливаясь. Чтобы узнать, какие вапоретто и во сколько смогут забрать вас отсюда, где-то около входа на причал нужно отыскать табличку на стене с расписанием.

На больших станциях:

  • перед входом на платформу есть турникет для прохода, к которому нужно приложить вашу карту или ваш билет, чтобы пройти на посадку,
  • на платформе часто имеется перегородка-цепочка, разделяющая входящих и прибывших, чтобы минимизировать хаос,
  • всегда висит электронное табло со временем прибытия ближайших вапоретто Actv и станцией назначения,
  • станции могут состоять из нескольких причалов для разных направлений (помеченных буквами по алфавиту от A и далее), которые иногда находятся друг от друга довольно далеко. Например, Fondamente Nuove растянута вдоль набережной на сотню-другую метров и охватывает несколько островов и мостов.

По конечной точке не всегда можно понять, подходит ли маршрут для вашей цели. Здесь важно точно понимать, каким путём он туда поедет. Скажем, № 2 может отправиться от Дворца Дожей к Пьяццале Рома и по Гранд-каналу, и в объезд через Тронкетто. Чтобы разобраться, нужно почитать список промежуточных остановок (бегущая строка на табло под номером рейса) или заглянуть в схему вапоретто.

На площади Сан-Марко целых три крупных вокзала, на которых ещё и по несколько платформ. Уточняйте, с какого из них отходит интересующий вас маршрут. San Marco Villaresso и San Marco Giardini находятся у садов, по правую руку, если смотреть на набережную, выйдя с площади к Дворцу Дожей, а San Zaccaria — по левую, в направлении Арсенала.

Посадка

Обычно суда приходят по расписанию, иногда бывает погрешность плюс-минус пара минут. Швартовка занимает буквально несколько секунд: стюард ловко накручивает трос на крепления, после чего отодвигает засов, выпуская приехавших.

Внутри есть сидячие места в закрытом салоне, но можно стоять и на открытой части у борта. В тёплую погоду несравнимо приятнее смотреть на берега без стеклянной перегородки и ощущать всей кожей дуновение морского ветра.

Паромы доступны людям с ограниченными возможностями, я видел здесь человека в инвалидном кресле. Говорят, у вапоретто есть специальная выдвижная подставка.

Что нельзя:

  • выходить и заходить до завершения швартовки и открытия засова,
  • курить на борту, на причале, у касс.

Как найти ближайшую остановку

Лучше всего иметь при себе карту города и схему вапоретто.

Если вы недалеко от Гранд-канала, вапоретто вы с большой вероятностью и так быстро найдёте методом тыка. У самых популярных туристических мест остановка обычно где-нибудь за углом. Если увидите вот такой указатель, то смело ему доверяйте и идите туда, куда он вас направляет:

Толпа людей с багажом — тоже верная примета на все времена.

Остановка не всегда видна, даже если находится совсем рядом. Это же Венеция. Со мной был случай, когда на прогулке я свернул в узкий переулок шириной в полтора человека — обожаю бродить по таким. Обычно это всё равно, что подбросить монетку: коридор может завести в тупик, уткнувшись в канал, а может вырулить на широкую площадь к свету и свободе. В данном случае по топографической логике дорога просто обязана была закончиться ступеньками, ведущими в воду, но навстречу попалось много людей с чемоданами — странное явление для тупика. Загадка быстро разъяснилась: переулок действительно утыкался в канал, он был единственным путём к остановке вапоретто, с которого выходили пассажиры.

Нужно ли вообще на это тратиться

Рассмотрим два варианта, при которых наш руссо туристо может попробовать не покупать никаких дорогущих «Уник» и тем более разовых билетов:

  • не пользоваться вапоретто вовсе,
  • ездить зайцем.

Теоретически возможно сэкономить и обойтись без вапоретто. Например, вы впервые заехали в Венецию на полдня (странный расклад, но мало ли, какие бывают обстоятельства), не имеете времени для дальних поездок, жаждете просто ощутить атмосферу города изнутри, погулять по узким переулочкам и невесомым мостикам и увидеть главные достопримечательности в самом центре. Пешком от вокзала вы по указателям довольно быстро дойдёте и до Риальто, и до Сан-Марко, транспорт для этого действительно не нужен.

Второй вариант — всё обстоит с точностью наоборот — вы постоянный визитёр и поклонник этого города, уже везде побывали, а на сей раз приехали посетить 3–4 музея или церкви. Но если вы в Венеции как дома, зачем вам эта статья? Вы всё знаете о вапоретто не хуже меня и сами идеально спланируете бюджет и график поездки.

На практике — обойтись без вапоретто нельзя. Необходимость проехать возникнет и, скорее всего, не раз. А тогда уж лучше брать проездной Unica на оптимальный срок соответствующий вашему пребыванию в Венеции. Дневная карточка окупится за 3 поездки, недельная — за 9.

В самом сердце города цены на жильё больно кусаются, и многие останавливаются чуть поодаль, на острове Лидо или на материке, как обычно делаем мы (подробнее о вариантах проживания в Венеции можно почитать в этой статье). В этом случае поездок будет ещё больше.

Кораблики выручали меня как минимум в трёх ситуациях:

  1. Когда мы с подругой в августе—сентябре вставали в несусветную рань, чтобы успеть застать самые популярные места до того, как туда хлынут толпы туристов.
  2. Когда я куда-нибудь торопился или опаздывал — к началу интересного мероприятия, вечером на последний автобус или просто к закрытию знакомого супермаркета (это Италия, здесь магазины закрываются рано).
  3. Когда очень уставал ходить.

Расскажу из своего опыта, как однажды попытался обойтись без услуг компании Actv. В феврале мы с любимой приезжали в Венецию на несколько дней Карнавала и хотели было сэкономить, не взяв в этот раз проездной на вапоретто. Логика казалась безупречной: чтобы ощутить праздник на полную, достаточно нагуляться всласть по улочкам вместе с другими людьми в масках и поприсутствовать при событиях карнавала на площади Сан-Марко. На Мурано, Бурано, Сан-Микеле мы уже не однажды бывали и в этот раз переживём без них, да и времени не будет.

Но хитрые замыслы разбились о суровую реальность. В первый же вечер мы напрочь убили ноги бесконечной ходьбой и с трудом вернулись к Пьяццале Рома, поняв, что каждый день с утра до вечера без передышки на это не способны. А ещё выяснилось, что даже в Италии февраль — это далеко не июль. На солнце было тепло, но когда оно скрывалось, уже через пару часов в голове настойчиво застревала одна мысль: погреться бы. Вариант регулярных посиживаний в кафе нам совсем не улыбался, учитывая венецианские цены, карнавальный аншлаг и эффект tourist trap (подробнее о том, как искать в Венеции места, где хорошо и сравнительно бюджетно поесть, здесь). Да и не в кафе сидеть мы приехали.

Словом, на оставшиеся три дня приобрели привычную «Унику», чтобы поездка не обернулась кошмаром. Не забыли и о скидке Rolling Venice для тех, кому меньше 30. И ни разу не пожалели о выборе: вапоретто давали необходимую передышку ногам, быстро доставляли куда нужно, а заодно напоминали нам, как дьявольски красив этот город с воды и чего мы безрассудно хотели лишиться. Ну и, конечно, возник лишний повод съездить на дальние острова.

О безбилетных поползновениях

Раз уж без проезда не обойтись, то не сэкономить ли другим способом — не совсем, скажем так, официальным? Да, не все станции оборудованы турникетами, и можно спокойно зайти на судно зайцем, но я крайне не рекомендую. И это не из-за того, что сам принципиально везде плачу за полный проезд, будь то за границей или в России. Совет вполне объективен и практичен.

Как и во многих других городах Европы, это та палка, которая стреляет раз в год, зато бьёт наповал. За три путешествия в Венецию мы с контролем ни разу не столкнулись, на четвёртом же — во время Карнавала 2017 — проверка случилась дважды в течение суток! У нас всё было шито-крыто, а вот бедного испанского студента по соседству оштрафовали. И это при том, что у него вроде как была Venezia Unica, но он её то ли неверно активировал, то ли наоборот уже просрочил. Так что, если делаете всё как полагается, всё равно будьте внимательны к деталям (см. выше раздел «Билеты на вапоретто: сколько стоит и где купить», подраздел «Активация проездного»). Ошибка скажется на вашем кошельке болезненнее, чем сама «Уника»: если ничего не путаю, штраф — 52 EUR + стоимость разового проезда 7 EUR.

Искать закономерности и дыры тоже не советую. В первый раз нас проверяли ранним утром на маршруте в объезд основного архипелага с запада, через Тронкетто, где народа было довольно мало, а во второй — вечером в толпе туристов, причём контролёр, заскочив на борт, прицельно подошёл именно ко мне. Так что невооружённым глазом логика не видна, а экспериментировать накладно выйдет.

Честность — лучшая политика, скупой платит дважды, ложка дёгтя портит бочку мёда… запасы народной мудрости у меня истощились, поэтому, если всё ещё не убедил, скажу проще: зачем перечёркивать себе праздник от посещения дивного города?

Городской транспорт в Венеции

Транспорт в Венеции это в основном ваши ноги. В городе можно передвигаться только пешком. Между крупными островами ходят вапоретто – специальный водный трамвай и единственный городской транспорт.

Что вы узнаете:

  1. Непосредственно по городу
  2. Между островами
  3. Схема маршрутов вапоретто
  4. Остановки вапоретто
  5. Автобусы на Лидо
  6. Где купить билет
  7. Как арендовать лодку в Венеции

Непосредственно по городу

Непосредственно по городу и самим островам, кроме Лидо, способ передвижения один — пешком. Но иной вариант движения по улицам Венеции вряд ли нужен. Красоты нужно осматривать неспешно. Вы будете часто останавливаться, разглядывая здания, их окна, балконы. Вам встретится огромное количество мостов, на которых захочется просто постоять, глядя на воду канала и те же дома, будто растущие из воды.

Вам придётся много поворачивать: улицы в Венеции изгибаются и извиваются, сужаясь и расширяясь, неожиданно обрываясь прямо в канал. Я уже не говорю о таких причинах остановок, как витрины магазинов, музеи, кафе и рестораны. Острова же сами по себе невелики, а хождение по лавкам, магазинам и кафе в ограниченном пространстве использования транспорта не предполагает.

Между островами

Другое дело, если нужно добраться из города до какого-нибудь острова, или просто посмотреть на архитектуру Канале Гранде, или объехать Венецию вокруг. Тогда вам необходимо вапоретто.

Теплоходик вапоретто

О вапоретто я писал во многих статьях. Рекомендую изучить статью Как сэкономить в Венеции (раздел «Как недорого передвигаться»).

Вновь повторю вкратце:

Вапоретто — водный трамвай — это почти единственный вид общественного транспорта, связывающий разные районы основной Венеции и острова венецианской лагуны. Слово Vaporetto в переводе с итальянского значит паром или пароход.

Оператор вапоретто в Венеции – компания ACTV. Непосредственно сам теплоход обслуживают два человека: капитан, он же рулевой и матрос, он же кондуктор. Матрос же впускает и выпускает пассажиров на остановках.

Разовый билет на вапоретто стоит 8 евро (75 минут). В зависимости от длительности вашего пребывания в Венеции выгодней брать проездные:

  • 24-часовой проездной стоит 20 евро,
  • 48-часовой — 30,
  • 72-часовой — 40,
  • за недельный проездной вы отдадите — 60 евро.

Детям до 6-и лет проезд бесплатный.

На борту вапоретто и остановках курить запрещено.

Будьте внимательны, цены в Венеции растут. Здесь я указал цены на билеты, какие были летом 2016 года.

Схема маршрутов вапоретто

Схема маршрутов Вапоретто

Можете загрузить версию pdf и распечатать: Скачать схему маршрутов…

Остановки вапоретто

Вапоретто у остановочного причала

Остановочными пунктами для вапоретто служат дебаркадеры – плавучие причалы. Выглядят они как плавучая будка белого или серого цвета с жёлтой полосой и названием остановки на ней.

Важно не только купить билет на вапоретто, но и прокомпостировать его в специальном компостере на причале, иначе вам придётся заплатить штраф.

Автобусы на Лидо

Билеты на вапоретто действительны и для автобусов, курсирующих по острову Лидо. Этот остров — длинная песчаная коса, где помимо основного района Лидо есть и несколько старинных посёлков: например, Альберони и Маламокко.

Автобусы с Лидо едут и на остров Пеллестрина в рыбацкий посёлок с тем же названием, откуда по тем же билетам вы сможете сесть на вапоретто и доплыть в городок Кьоджа.

Предупреждаю, штрафы за безбилетный проезд в Венеции очень высоки. Контролёры работают добросовестно и появляются непредсказуемо.

Где купить билет

Разовые билеты вы можете купить прямо на вапоретто, но вот проездные лучше всего брать в специальных кассах на крупных остановках вапоретто: «Ferrovia», «Fondamente Nove», «San Zaccaria», «Lido» и в магазинчиках «Tabaccheria».

Нужно помнить, что магазинчики эти соблюдают расписание сиесты и с часу дня до четырёх не работают.

Гондолы к общественному транспорту не отнесёшь, это всё-таки способ развлечь себя, и не самый дешёвый. О катании на гондолах смотрите в статье Сколько стоит отдохнуть в Венеции (раздел 5, «Гондолы»).

Как арендовать лодку в Венеции

Бродя по набережным всевозможных каналов, вы увидите немалое количество моторных лодок. Это частный транспорт, владельцы которого имеют специальное разрешение плавать в городской черте. Приезжему такая роскошь непозволительна. Единственный вариант для вас — заполучить личного знакомого с такой лодкой и таким разрешением.

Водное такси в Венеции

Простое катание по каналам без особой надобности не приветствуется.

Арендовать лодку для прогулок по лагуне и островам — вот это пожалуйста. На этом сайте вы сможете выбрать то, что вам подойдёт: brussaisboat.it.

Как уверяют те, кто пользовался услугами этой компании, стоит это удовольствие не так уж и дорого.

Нужно только предъявить им копию паспорта и пройти небольшой тест с работником проката: заехать под мост, развернуться и вернуться назад к пункту проката.

Думаю всё же, что лучше обратиться в любую из фирм водных такси, сайты которых я указал в статье Как добраться до Венеции из аэропорта, и заказать себе катер с водителем-штурманом, который знает лагуну, как свои пять пальцев. В этих фирмах, кстати, вам и маршруты составить помогут. Цены можно узнать на сайтах.

В качестве конкретного русскоговорящего гида предлагаю этого человека: Максим Беллини, вот адрес его странички: likeveneto.ru. Тут указаны все услуги, которые он предлагает.

Для любителей роскошного отдыха на воде подскажу такой сайт: 12knots.ru. Здесь вы можете арендовать целую яхту и бороздить просторы Венецианской лагуны с компанией в течение нескольких дней. Роскошь отдыха стоит очень недёшево.

Вот, пожалуй, и всё, что нужно знать на тему транспорт в Венеции. Хорошего отдыха!

Венеция ACTV Стоимость проезда на вапоретто и автобусе на 2023 год

Венеция > Местный транспорт > Стоимость проезда на вапоретто

Сколько вы заплатите за поездку на водном автобусе в Венеции в 2023 году, и что вы необходимо сделать перед посадкой в ​​лодки.

ВЫШЕ: Vaporetti или общественные водные автобусы, позвоните на остановке Ferrovia ACTV рядом с Железнодорожный вокзал Венеция-Санта-Лючия.


Предупреждение о тарифах: Стоимость проезда на вапоретто ACTV за одну поездку выросла до возмутительного уровня €9,50 для посетителей от 6 лет и старше. Посмотреть тариф таблицы ниже.

Чтобы облегчить боль, купите туристический проездной или, еще лучше, пешком. Исторический центр Венеции компактен, и по нему легко передвигаться. ступня.


Дюран Imboden

Цены на билеты указаны в таблицы тарифов ниже предназначены для Сеть водного транспорта Венеции, включающая исторический центр и острова, такие как Мурано, Бурано и Лидо-ди-Венеция. (В Венеции также есть наземный автобус сеть, которая обслуживает удобные для автомобилей районы на материке и Лидо.)

Для получения советов о том, где и как приобрести билеты на Венецию. общественный транспорт, см. статьи о покупке билетов на вапоретто и билетные автоматы ACTV.


Билеты на речной трамвай ACTV
Взрослый в одну сторону тариф
Biglietto di corsa semplice
Действителен в течение 75 минут после проверки на всех маршрутах Венеции транспортная сеть, за исключением линий Алилагуна, Фусина и Клодия. Ты может использовать более одной линии, чтобы добраться до пункта назначения, но обратные рейсы в течение 75 минут не допускаются.

Детский тариф в одну сторону: до 6 лет бесплатно, полная взрослая цена для детей 6 лет и старше.

9,50 €
Ограниченный билет на паром или «traghetto ordinario» для нерезидентов
Действителен только для проезда между определенными остановками: Lido S. M.E.-Sant’Elena-Giardini, San Марко-Сан-Заккария-Сан-Серволо, Сан-Марко-Сан-Заккария-Сан-Джорджо, Заттере-Паланка, Мурано-Колонна-Симетеро-Фондаменте-Нове.
5 евро в одну сторону
10 евро туда и обратно
Тариф для инвалидов
Действительно в течение 75 минут; только для пассажиров в инвалидных колясках. Компаньон может путешествовать бесплатно.
1,50 €
Пляжный билет туда и обратно (Лидо-ди-Венеция)
Этот билет действителен на маршруте 14. Вы можете воспользоваться motonave (большой многоэтажный речной трамвай) до станции Lido SME из Венеции Сан Zaccaria (над площадью Сан-Марко) или Punta Sabbioni. Как только вы окажетесь на Лидо, вы можете использовать билет, чтобы ездить на местных автобусах.
€13
Многодневные проездные и билеты (катера и наземные автобусы)
Однодневные Venezia Daily Pass 25 € *
Двухдневный Билет 35 € *
Трехдневный Билет 45 € *
Семидневный Билет 65 евро *
Трехдневный билет для молодежи
Действителен в течение 72 часов после считывания; чтобы купить эту карту, вам понадобится Катящаяся Венецианская карта для путешественников в возрасте от 6 до 29 лет, который вы можете приобрести в любой Билетная касса ACTV или отделение туристического бюро Венеции для €6,—.
27 €
Туристический абонемент Venezia Unica
Этот абонемент (бывшая карта Venice Connected) предлагает транспорт, прием и другие туристические услуги с разочарованием византийская схема ценообразования.
См. статью Venezia Unica Tourist Pass
Карта Venezia Unica для постоянных пользователей
Стоимость этой карты с сохраненной стоимостью 100 евро для нерезидентов, но действует пять лет и позволяет покупать билеты на вапоретто по дешевым ценам для жителей. (Это также дает вам большой скидка на проезд в аэропорту Алилагуна.)
См. Venezia Unica для обычных пользователей артикул
* Для дополнительно 7 евро (в одну сторону) или 13 евро (туда-обратно), вы можете путешествовать между Пьяццале Рома и Аэропорт Марко Поло на ACTV № 5 Аэробус. (Этот автобус менее комфортен, чем ATVO. на автобусе из аэропорта по тому же маршруту.)

Важные вещи для знать:

  • Вы должны валидировать билеты перед использованием. Ищите белый электронный кард-ридер возле дорожки, которая ведет к плавучей платформе вапоретто. (Некоторые станции также имеют зеленый устройства чтения карт, которые нельзя использовать для проверки билетов.)

    Держите билет в течение 6 см (около 2,5 дюймов) круглой панели в течение трех секунд или до тех пор, пока не загорится зеленый свет и услышать звуковой сигнал. На некоторых остановках ворота или турникет откроются, когда вы подтвердите ваш билет.

  • Если вы находитесь на остановке вапоретто без билетной кассы или машина, купите билет у кондуктора лодки при посадке, чтобы избежать штрафа. На суше приобретайте билеты на автобус/трамвай/People Mover в билетных автоматах, офисах Hellovenezia/ACTV, газетные киоски или табачные магазины (ищите синюю вывеску с белой буквой «Т»).

    Предупреждение: У нас есть сообщения о том, что контролеры игнорируют сообщения ACTV. опубликованная политика и штрафование туристов, которые пытались купить билеты при посадке, поэтому мы настоятельно рекомендуем приложить все усилия, чтобы купить билет на суше до избегать грабежей.

  • Дети Дети до 6 лет ездят бесплатно, но дети от 6 лет и старше должны оплачивать полный взрослый тариф.

  • В водных автобусах разрешается провозить одно место багажа. с общей длиной, шириной и высотой 150 см (60 дюймов) или меньше, плюс меньший рюкзак, кошелек или другой личный предмет.

    Для больше багажа или за большую сумку вам может потребоваться доплата. Спроси агент в билетной кассе или кондуктор лодки, когда вы садитесь.

Наш лучший совет по экономии денег:

  • Венеция — компактный город, в котором можно ходить пешком, и вам не нужно пользоваться вапоретто часто, если у вас нет проблем с ходьбой, у вас мало времени или собираетесь на остров (например, Лидо или Мурано) за пределами исторической центр.
    Наш совет: гуляйте, когда можете, и организуйте свой график так, чтобы наиболее эффективное использование туристической проездной карты.

Для получения дополнительной информации о тарифах, включая карты конференций, футбол билеты и другие специальные тарифы — см. Англоязычные страницы на веб-сайте ACTV, транспортного управления Венеции.

Если хотите пользоваться наземным общественным транспортом, см.:

  • Венецианский наземный автобус и стоимость проезда на трамваях: Местре, Маргера, Лидо-ди-Венеция и Кьоджа.




«Какой проездной в Венеции мне нужен?»

Венеция > Местный транспорт > Вапоретто и проездные по городу

Вот как правильно выбрать проездной на вапоретто (если есть) для на общественном транспорте в Венеции, Италия.

ВЫШЕ: ACTV Вапоретто линии 1 курсирует под мостом Понте-деи-Скальци по пути к Риальто. Мост, площадь Сан-Марко и Лидо.

Дюран Imboden

Нас часто спрашивают, можно ли они должны купить транспортные билеты в Венецию или городские билеты. Ответ, как и так много вещей, это «это зависит». Вот на что следует обратить внимание:

  • Общественные водные автобусы Венеции берут невероятные цены за билеты в один конец: Единый туристический билет стоит ошеломляющие 9,50 евро, что составляет 600 рублей. умножить на , сколько местные жители платят за проезд на вапоретто. (Это также в несколько раз больше, чем вы заплатили бы за проезд в общественном транспорте в большинстве других городов.) купив транспортный проездной, вы начнете экономить деньги после того, как возьмете два или три поездки в день.

  • В то же время нельзя нужен , чтобы регулярно ездить на водных автобусах во время вашего визита. Исторический центр Венеции компактен, и прогулки пешком часто самый быстрый способ добраться из одной точки в другую.

  • В высокий сезон (апрель до октября), в праздничное время и в загруженные выходные дни лодки могут просто быть слишком переполненным, чтобы наслаждаться. Когда многолюдно, вапоретти также непрактично добраться до отеля и обратно, если вы путешествуете с большим количеством чем минимальный багаж. (См. Правильный выбор Расположение отеля, чтобы избежать разочарований и ненужных расходов.)

  • Бывают случаи, когда водные автобусы необходимы: например, для посещения Лидо-ди-Венеция или остров стеклоделия Мурано, взять наш самостоятельная экскурсия по Венецианским островам на общественном транспорте или если вы остановились остров Джудекка, который находится через канал Джудекка от Венеции. исторический центр.

  • Наконец, посещение Венеции не обходится без вечерней прогулки по Grand Canal на линии вапоретто 1, так что вы следует учитывать это в своих планах при принятии решения о том, стоит ли тратить деньги на транспортный пропуск.

Примечание. Если вы остановились на материке в Местре или Маргера, ты будешь поездка в город на поезде или общественном автобусе, в зависимости от вашего отеля расположение. Железнодорожные и автобусные билеты чрезвычайно дешевы по сравнению с вапоретто . (водный автобус) билеты.

Если вы делаете планируете регулярно пользоваться водными автобусами, вот руководство по выбору правильного пропуска:

«Я в Венеции на семь дней или меньше.»

При краткосрочном пребывании ACTV (транспортное агентство Венеции) продает ACTV однодневные и многодневные поездки пропуска, которые позволяют неограниченный проезд на общественных водных и наземных автобусах в течение одного, двух, трех, или семь дней по цене от 21 до 60 евро. Чем больше срок действия, тем меньше стоимость в сутки. Вы можете купить эти пропуска в любом ACTV торговый автомат или билетная касса.

  • Если у вас большой бюджет, мы предлагаем покупка проездного билета ACTV на время вашего визита. Таким образом, вы можете садитесь и выходите из общественного водного автобуса в любое время, не беспокоясь о расход.

  • Если вы внимательно следите за своими евро, подумайте о покупке пропуск на более короткий срок и группирование ваших поездок на водном автобусе в период период действия.

    Например, с двухдневным пропуском вы можете совершить поездку по островам Лагуна и посещение Лидо в тот же день, а затем посещение другого острова место (например, Джудекка) на следующий день с вечерней прогулкой на лодке вверх по Большой канал.

Примечание:

  • Вы можете купить билет ACTV на срок от одного до семи дней в рамках Venezia Unica для туристов «городской пропуск», что, возможно, стоит рассмотреть, если городской пропуск имеет другие функции, которые заинтересовать вас.

  • Чуть дороже базовой цены вы можете купить Tourist Travel Карта с проездом туда и обратно в город из Венеция Марко Поло Аэропорт на маршрутке № 5 «Аэробус».

  • Описание проезда в автобусах и трамваях в Венеции см. Mestre Daily Pass, дешевый электронный пропуск, который распространяется на наземные автобусы ACTV, People Mover и региональный транспорт Trenitalia. поезда в Comune di Venezia.

«Я нахожусь в гостях более семи дней» или «Я планирую вернуться в ближайшие несколько лет.»

Если вы остаетесь в течение относительно короткого времени (скажем, два или три недель), вы можете просто покупать туристические проездные карты по мере необходимости. Например, если вы в Венеции на две недели, вы можете купить семидневный проездной для первого неделю и двух- или трехдневный пропуск к концу вашей поездки.

Для длительного проживания или если вы планируете вернуться в Венецию время от времени, мы предлагаем инвестировать 100 евро в Городской пропуск Venezia Unica для постоянных пользователей. Это пластиковая карта с сохраненной стоимостью (персонализированная с вашим именем и фотографией), которая позволяет ездить на общественном транспорте по дешевым тарифам жителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *