В поездах: Вагоны-рестораны в поездах

Содержание

В поездах пассажирам верхних полок официально разрешили есть на нижних

https://ria.ru/20221121/poezda-1833073498.html

В поездах пассажирам верхних полок официально разрешили есть на нижних

В поездах пассажирам верхних полок официально разрешили есть на нижних — РИА Новости, 21.11.2022

В поездах пассажирам верхних полок официально разрешили есть на нижних

Пассажиры поездов, купившие в вагоне места на верхних полках, с 1 сентября 2023 года получат законное право садиться на нижние места для приема пищи, сообщила… РИА Новости, 21.11.2022

2022-11-21T18:56

2022-11-21T18:56

2022-11-21T21:26

туризм

туризм

новости — туризм

туристы

поезда

пассажиры

ржд

нижний новгород

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/15/1833188920_0:129:3072:1857_1920x0_80_0_0_aa88bfa8a426186b914cb3cdc2fabc4f.jpg

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Пассажиры поездов, купившие в вагоне места на верхних полках, с 1 сентября 2023 года получат законное право садиться на нижние места для приема пищи, сообщила Общественная палата России в Telegram-канале.Согласно приказу Министерства транспорта, завтракать пассажиры верхних полок смогут в течение получаса в промежутке между 7:00 и 10:00; обедать — не более часа между 12:00 и 15:00; ужинать — в течение 30 минут между 19:00 и 21:00.Путешественники в целом восприняли изменение позитивно, что следует из их комментариев РИА Новости.»Хорошо, что наконец разрешилась эта вечная проблема. Ждем закона про средние кресла в самолете», — рассказала туристка Карина Иванова, объяснив, что на борту между незнакомыми пассажирами иногда возникают ситуации, когда попутчики не могут поделить подлокотник.»К идее узаконить право пассажиров верхних полок на перекус на нижних отношусь нормально. Считаю это правильным даже чисто по-человечески», — отметила Лариса Фомина.Она призналась, что эта новость ее удивила, поскольку думала, что у пассажиров верхних полок и так есть это право. Наталия, путешествующая поездами в Нижний Новгород и Санкт-Петербург, считает, что официальное разрешение для пассажиров верхних полок ничего не изменит. По ее мнению, скромные люди будут продолжать бояться тревожить попутчиков. Обычно этот вопрос решается полюбовно, добавила она.

https://ria.ru/20220807/provodniki-1802177739.html

https://ria.ru/20221111/poezda-1830443204.html

https://ria.ru/20221016/poezda-1824187128.html

нижний новгород

челябинск

киров

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Лана Баева

Лана Баева

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/15/1833188920_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_b5cec205f35154c44e0dc9358edbb067.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Лана Баева

туризм, новости — туризм, туристы, поезда, пассажиры, ржд, нижний новгород, челябинск, киров

Туризм, Туризм, Новости — Туризм, туристы, поезда, Пассажиры, РЖД, Нижний Новгород, Челябинск, Киров

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Пассажиры поездов, купившие в вагоне места на верхних полках, с 1 сентября 2023 года получат законное право садиться на нижние места для приема пищи, сообщила Общественная палата России в Telegram-канале.

Согласно приказу Министерства транспорта, завтракать пассажиры верхних полок смогут в течение получаса в промежутке между 7:00 и 10:00; обедать — не более часа между 12:00 и 15:00; ужинать — в течение 30 минут между 19:00 и 21:00.

«Каждый пассажир — это целый мир»: секреты работы проводника

7 августа 2022, 08:00

Путешественники в целом восприняли изменение позитивно, что следует из их комментариев РИА Новости.

«Хорошо, что наконец разрешилась эта вечная проблема. Ждем закона про средние кресла в самолете», — рассказала туристка Карина Иванова, объяснив, что на борту между незнакомыми пассажирами иногда возникают ситуации, когда попутчики не могут поделить подлокотник.

«К идее узаконить право пассажиров верхних полок на перекус на нижних отношусь нормально. Считаю это правильным даже чисто по-человечески», — отметила Лариса Фомина.

В Новый год — на поезде: самые интересные железнодорожные круизы

11 ноября 2022, 08:00

Она призналась, что эта новость ее удивила, поскольку думала, что у пассажиров верхних полок и так есть это право.

Наталия, путешествующая поездами в Нижний Новгород и Санкт-Петербург, считает, что официальное разрешение для пассажиров верхних полок ничего не изменит. По ее мнению, скромные люди будут продолжать бояться тревожить попутчиков. Обычно этот вопрос решается полюбовно, добавила она.

Названы города России для самых бюджетных путешествий на поезде

16 октября 2022, 12:47

Виды вагонов в поездах

  • Виды вагонов
    • Сидячий вагон
    • Плацкартный вагон
    • Купе
    • Вагон СВ (мягкий вагон)
    • РИЦ
    • Вагон-ресторан
    • Штабной вагон
    • Багажный вагон
    • Почтовый вагон
  • Как обозначается тип вагона на билете
Случайный поезд может привести тебя к нужной станции

Виды вагонов

Первый железнодорожный путь общественного значения открыли в России в 1837 году. Он соединял Санкт-Петербург и Царское село. Поезд состоял из восьми вагонов и паровоза «Проворный».

В составе первых российских пассажирских поездов были закрытые вагоны первого и второго классов, открытые с крышей либо без нее третьего и четвертого классов.

Сейчас в России другая классификация вагонов — сидячие, плацкартные, купейные, мягкие, РИЦ, багажные и почтовые.

Сидячий вагон

Такие вагоны находятся в составе поездов ближнего следования. Например, на фирменном от Ярославля до Москвы. Также их устанавливают на аэроэкспрессах до аэропортов Москвы, скоростных электричках.

Сиденья с подлокотниками вполне комфортные. Есть разделение на бизнес- и эконом-класс. Для пассажиров первого в билет включен обед.

В сидячих вагонах есть туалетные комнаты и телевизор, по которому обычно показывают рекламные ролики и видео про РЖД

Во время поездки в некоторых поездах проводницы предлагают различные напитки и еду на выбор. Это могут быть снеки, сэндвичи, лапша и картофельное пюре быстрого приготовления, соки, вода и кофе.

Плацкартный вагон 

Плацкарт — вагон эконом-класса с местами для сна, которые никак не изолированы друг от друга. Как правило, они расположены по следующей схеме: две боковых полки и четыре основных в отдельной кабине.

Комната не отгорожена от прохода. Она оборудована двумя верхними спальными местами и двумя нижними, между которыми стоит стол. На «боковушках» он складывается.

В современных плацкартных вагонах есть все необходимое для комфортного путешествия — розетки, USB-разъемы, кондиционеры, биотуалеты. В билет включено постельное белье и полотенце.

Минус плацкарта — отсутствие перегородок между спальными местами. Чтобы переодеться, многие развешивают простыни, пытаясь скрыться от окружающих. 

Чтобы не страдать от раздражающих факторов, покупайте билеты в купе или СВ. Если не хватает денег, оформите рассрочку. С Халвой вы можете оплатить покупку частями и получить кешбэк.

Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 12%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва. Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!

Еще один недостаток — слишком много посторонних звуков. Некоторые пассажиры часто храпят по ночам, дети кричат, а кто-то смотрит хоррор на смартфоне. 

С запахами еще интереснее. Что первым делом обычно делают российские пассажиры в поездах дальнего следования? Достают курочку в фольге, вареные яйца или заваривают лапшу быстрого приготовления. И не учитывают, что некоторые люди испытывают отвращение к таким ароматам.

Купе

В 2013 году перед Олимпиадой в Сочи запустили двухэтажный поезд, который следовал от Москвы до Адлера. В нем были только купе и СВ. 

Как добраться до Сочи: самолет, поезд, автомобиль, автобус или морское такси

Купе — это комфортный класс. Все комнаты отделены друг от друга и запираются на замок. В них четыре спальных места — два снизу и два сверху. 

Сами комнаты оборудованы столом, вешалками для одежды, зеркалом и настенными бра для каждого пассажира. В коридорах есть откидные стулья.

В некоторых купе вместо четвертого спального места — полка для багажа. 

Туалет и водонагреватель общие. Но в отличие от плацкарта очередей к ним практически нет, потому что едет значительно меньше пассажиров.

Преимущество купе — комфортные условия. Не слышно разговоров других людей, а посторонние запахи не проникают в комнату. 

Существует три типа купейных вагонов — смешанные, отдельные для женщин и для мужчин.

Вагон СВ (в том числе мягкий вагон)

СВ еще называют вагоном «Люкс». В нем всего 8–10 комнат с двумя спальными местами в каждом. 

Купе оборудованы только нижними полками с мягкими спинками. Бывают вагоны с комнатами, где устанавливают верхнюю полку, но в них тоже могут расположиться только два пассажира.

Чем отличается СВ от купе в поезде? Высоким уровнем обслуживания. В комнатах есть кнопка вызова проводника, кондиционер и иногда телевизор.

Мягкий вагон — разновидность СВ. В нем всего 4–6 купе. Они больше по площади и бывают с одним спальным местом. Если их два, то нижнее раскладывается в комфортную кровать, ширина которой 120 см.

Комнаты напоминают номера в пятизвездочных отелях: в них есть собственный умывальник и биотуалет, душ, зеркало, кондиционер, кресло, диван и телевизор. В обязательные услуги входит горячий завтрак, свежая пресса, принадлежности для душа, халат и мягкое полотенце.

Подобный вагон есть у российского поп-исполнителя Филиппа Киркорова. Для певца специально оборудовали отдельную комнату с кроватью, обеденным столом и стульями, душевой кабиной. Также есть небольшая кухня, где личная проводница артиста готовит ему любимые блюда.

Главный недостаток мягких вагонов и СВ — высокие цены на билеты.

Скидки студентам на ЖД билеты в 2023 году

РИЦ

РИЦ прицепляют к поездам международного направления. Они обычно чуть лучше тех, что курсируют по России, потому что в состав входят новые вагоны.

Такие вагоны разделены на несколько двух– или трехместных купе с индивидуальным умывальником и креслом. РИЦ всегда оборудован кнопкой вызова проводника.

Вагон-ресторан (и бистро)

В поездках, которые длятся несколько дней, взятые с собой сухие пайки быстро надоедают. Покупать пирожки или вареных раков на платформе — плохая идея. Часто они испорченные, что может омрачить впечатление от путешествия.

Чтобы пассажиры могли пообедать или поужинать в приятной обстановке, к поездам прицепляют вагоны-рестораны. Обычно они расположены в середине состава.

В СССР меню вагонов-ресторанов было ничуть не хуже ассортимента блюд в городских кафе. Источник: unsplash.com

Блюда готовит шеф-повар, а разносят заказы официанты. Для приготовления используют свежие продукты и полуфабрикаты.

Цены на блюда и меню в поездах могут различаться, потому что их обслуживают разные поставщики. Обычно пассажирам предлагают супы, горячее, салаты, закуски и десерты. В некоторых вагонах-ресторанах есть вегетарианское, постное и детское меню.

В вагоне-бистро нет повара. Заранее приготовленную пищу раскладывают по контейнерам, как в самолетах. Путешественник может съесть ее за столиком или взять с собой.

Отдых — важная составляющая человеческой жизни. Чтобы получить максимальную пользу, завести знакомства и испытать море положительных эмоций, лучше поехать в новое, незнакомое место. Не хватает суммы на путешествие? С кредитом от Совкомбанка вы забудете о финансовых передрягах.

Хотите, чтобы ваш отдых прошел потрясающе? Совкомбанк предлагает взять кредит на отпуск с долгим сроком погашения и ставкой от 6,9%. Подайте заявку онлайн, а деньги получите сразу на банковскую карту.

Оформить кредит онлайн

Штабной вагон

Штабной вагон — офис для сотрудников поезда. В нем едут начальник состава, электромеханик, иногда сотрудники МВД и инвалиды-колясочники с сопровождающими.

Такие вагоны оборудованы душевыми для персонала, но за отдельную плату их могут использовать и пассажиры.

Багажный вагон

Раньше в них перевозили вещи пассажиров. Сейчас их используют для провоза громоздкого или негабаритного багажа и некоторых категорий грузов для конкретных получателей.

В багажном вагоне есть помещение для сотрудников поезда, кладовка, купе для рабочих, туалетная и душевая комнаты.

Почтовый вагон

В нем перевозят, обрабатывают и обменивают почтовые отправления. Обычно их цепляют к пассажирским или почтово-багажным поездам.

Погрузку и выгрузку корреспонденции производят на крупных железнодорожных станциях. Если писем немного, их складируют в отдельном купе вагона, следующего за локомотивом.

За 2022 год компания «РЖД» совершила более 1 млрд перевозок по России. Источник: unsplash.com

Как обозначается тип вагона на билете

Для обозначения типа вагона используют сокращения. Они указаны в отдельной графе билета. Сидячие места прописывают полностью:

  • СВ (Л) — двухместное купе в мягком вагоне;
  • СВМ (М) — двухместное или четырехместное купе в мягком вагоне;
  • М — четырехместное купе в мягком вагоне;
  • К (К) — четырехместное купе в купейном вагоне;
  • КБ — купе в поезде с буфетом;
  • ПЛ (П) — плацкарт;
  • О (О) — общий, сидячий вагон;
  • П — почтовый вагон;
  • Б — багажный вагон.

Преимущества путешествий поездами — дешевизна, спокойствие, минимум действий, отсутствие ограничений на багаж и невероятная красота российских просторов. 

Все досадные и неприятные моменты, будь то запах вареных яиц или громкий храп из соседнего купе, забудутся, когда посмотришь в окно и увидишь невозможной красоты закат. 

Путешествуйте с удовольствием, знакомьтесь с людьми и получайте новые впечатления!

«В поездах» ‹ Литературный центр

Ниже приводится рассказ из сборника Джеймса Алана Макферсона Hue and Cry . Персонажи Макферсона озвучивают неслыханную борьбу на разделительных линиях расы и бедности в тонкой, плавной прозе, в которой нет и следа сентиментальности, повестки дня или извинений. Лауреат Пулитцеровской премии и научный сотрудник Гуггенхайма Джеймс Алан Макферсон участвовал во многих публикациях, включая The Atlantic, Esquire и Playboy , а также был редактором Журнал Double Take . Он был профессором Университета Айовы.

Официанты говорят, что она села на поезд в Чикаго после пересадки со станции Дирборн. Она была пухленькой и степенной, а ее очки были затонированы так, что она могла быть туристкой, ищущей защиты от солнца; но в поезде не было ни солнца, ни свежего воздуха, и она была очень бледна и немного сморщена, какими вырастают приказчики или дворники после многих лет своей защищенной, бесцветной жизни. Она действительно была из того невзрачного типа человека, о котором можно было знать, но никогда не увидеть в супермаркете или на распродаже в подвале, тщательно и методично ощупывающем каждый предмет; или на оживленном углу улицы, ожидая смены светофора, пока другие, с меньшим уважением к букве закона, обтекают ее. Она ехала целый день, прежде чем зайти в вагон-ресторан пообедать: тогда у нее были 1,9 доллара.5 Спец. Она попросила пахту и хотела «светлые хлебцы» вместо булочек. Все черные официанты тайно улыбались друг другу.

Покончив с едой, она сидела, читая книгу и глядя на желто-зеленые равнины Северной Дакоты, пока стюарду не пришлось попросить ее уйти, чтобы официанты могли убрать стол для следующей сервировки. Она не возражала, а ушла, возмущенно взмахнув платьем. Автоматическая дверь вагона, ведущего в секцию Пульмана, сердито зашипела позади нее. Стюард обзывал ее стервой сквозь зубы, а официант, который ее обслуживал, стоя рядом с стюардом с подносом под мышкой, широко ухмылялся, показывая собственные закопченные зубы. Но когда он увидел, что она не оставила чаевых, то вслух назвал ее дешевой стервой, и стюард сердито посмотрел на него.

После последней настройки официанты сели ужинать. Вошли двое пульмановских портье со своими кофейными банками, выпрашивая милостыню. Они были очень жадными и, получив одну банку бесплатного кофе, продолжали возвращаться за новой на протяжении всей поездки, как будто первая банка давала им право на все, что они могли выпить. Они сели за стол официантов и смотрели, как официанты едят. Официанты тоже были очень жадными. Они жадно ели. Носильщики некоторое время наблюдали за официантами, потом один из них закрыл глаза и начал дремать. Другой, старик, с постаревшими и усталыми глазами, как у совы, смотрел на плывущее золото заката над проплывающими пшеничными полями. Он смотрел, пока поля не превратились в узоры черного и меркнущего золота. Затем он повернулся к официантам.

— У нас там есть старая южанка, — сказал он.

— Она была у нас здесь, наверху, — сказал один из официантов, набивая говядину огромным ртом. «Она получила хорошее обслуживание, но не оставила чаевых».

– Она заставила меня почистить ей туфли, – сказал портье, – но я не думаю, что она расплатится, когда выйдет. В любом случае, я не особо над этим работал». Он вытянул свои тонкие ноги под столом. Они трещали под звуками мертвых осенних ветвей под ногами.

Через машину прошла женщина в штанах. Волосы ее были подстрижены как у голландского мальчика маленькой девочки, и локон завивался на ее щеке. Она дунула на него уголком рта и понимающе улыбнулась мужчинам, сидевшим за столом. «Как пройти к клубной машине?» она спросила. Ее помада была выше линии рта, так что это выглядело как рыжие усы. Она была совсем некрасива и совсем не молода.

«Впереди две машины», — сказал один из официантов.

Она повернулась, чтобы уйти, сделала несколько шагов и снова посмотрела на мужчин. Двое официантов разглядывали ее, один швейцар еще дремал, а другой, усталый, как будто и не замечал ее.

«Как долго он остается открытым?»

— До двенадцати, — сказал тот же официант.

«Время Чикаго», — добавил другой официант.

Они смотрели, как она проходит через дверь.

— Завтра она даст большие чаевые, — сказал один из них.

«Да».

«Эта старая бидди знает, где клубная машина. Она была там весь день. Я видел, как она моргала этими сальными глазами Джону Перри в баре.

— Может быть, сегодня вечером он займется ее делами, — сказал уставший Пулман Портер. Но в этом не было юмора, и весь их смех был только вежливым.

— Если он это сделает, завтра она даст большие чаевые, — повторил один из официантов.

Швейцар с совиными глазами толкнул дремавшего швейцара. — Пора стелить кровати, Тим, — сказал он. Тим медленно встал, они взяли банки из-под кофе и поплелись по проходу к отделению Пуллмана. Когда они подошли к двери, она открылась, и в машину вошла дама, переведенная из Дирборна. Двое носильщиков встали по обе стороны прохода и пропустили ее между собой. На них были белые куртки с серебряными пуговицами с тиснением: «Компания Пуллман». Вместе со своими кепками с серебряными пластинами, на которых также было написано «Пуллман Портер», и черными брюками они выглядели как две раскрашенные черные статуи перед входом в какой-нибудь красивый загородный дом. Она их не заметила, а прошла прямо сквозь вагон, оставив после себя запах чего-то сладкого и сильного.

Когда она села в клубный вагон, женщина с голландской стрижкой сидела у барной стойки и разговаривала с Джоном Перри, барменом, который стоял за барной стойкой, опершись руками на ее вощено-красную поверхность. Они были очень близко, и голландка загадочно улыбалась. В машине больше никого не было. Леди из Дирборна села на двойку в дальнем конце вагона и стала смотреть на Джона Перри, когда он сказал что-то тихое, мягкое и вызывающее улыбку в адрес раскрашенного предмета на табурете напротив него. Леди из Дирборна откашлялась. Джон Перри положил свою темную толстую руку поближе к другой, более мягкой руке на стойку и не поднял глаз. Накрашенная женщина издала гортанный смешок, похожий на сбивающий с толку звук, который можно услышать возле автомобиля, припаркованного у лягушачьего пруда летней ночью. «Мне нужна услуга», — плотски сказала дама в конце. «Я здесь уже десять минут, и мне нужна услуга».

Бармен с раздраженным видом подошел к ее столику. — Что будет, леди? он сказал. Голос у него был низкий, ровный и почти такой же сальный, как губы накрашенной женщины; и в нем было то знакомое звучание профессионального рабства, которое свойственно маленьким, служащим людям, любящим свою работу.

«Я хочу бенедиктин и бренди».

«Никаких бенедиктинцев. Это поезд, леди.

Она сделала паузу. — Тогда я возьму мятный ликер.

«У нас и этого нет».

— Попробуй бурбон и воду, дорогая, — сказала женщина за барной стойкой и подняла свой стакан, чтобы женщина увидела. «Он делает это очень хорошо. Я сам возьму еще один». Она посмотрела на бармена, толкавшего через стойку пятидолларовую купюру. — Сделай себе тоже, — сказала она ему.

Дама у двойки свирепо посмотрела на нее.

В конце концов она заказала розовое, заплатила за него и устроилась поудобнее, по очереди наблюдая за непосредственными отражениями двоих в баре в окне рядом с ее лицом и темнотой проходящей сельской местности за их отражениями. Поезд неуклюже двигался вперед, и он производил единственный шум, если не считать случайного хихиканья и гортанного хихиканья из бара. Наконец женщина встала с табурета и сказала бармену: «Увидимся позже». Она сказала это с наигранной, неестественной соблазнительностью и не торопясь вышла из машины. Леди из Дирборна, все еще сидевшая за столом лицом к окну, видела все это сквозь затемненные очки.

Бармен начал насвистывать, пока мыл стаканы. Он был крепким парнем, но очень изящно двигался за стойкой, как танцор. Тем не менее, он пролил на пол много воды. Он взглянул на даму раз или два, а она, в свою очередь, попеременно смотрела то на темноту за толстым оконным стеклом, то на него. Но двигались только ее глаза. Затем мужчина вышел из-за стойки и подошел к ней. Она напряглась, собрала сумочку и очень быстро встала. Он протирал столы и насвистывал, пока она выбегала из машины.

*

В пульмановском вагоне носильщик все еще застилал кровати. Он перебирался из одной комнаты в другую, не теряя ни единого шага. Жильцы вышли из своих комнат и стояли в холле, пока он размахивал и заправлял их простыни. Затем он постучал в дверь леди из Дирборна. «Портье!» — рявкнул он так, как торговец на углу улицы сказал бы «Хот-доги!» Ответа не последовало, поэтому он вошел и начал раскладывать кровать. Она подошла к нему сзади и смотрела ему в спину, пока он двигался по маленькому купе. Она очень тяжело дышала.

«Во сколько вы запираете двери в машине?» она спросила.

— Двери никогда не запираются, — сказал он, не поворачиваясь к ней лицом.

«Как вы не пускаете людей?» Она помолчала, а потом сказала: «Мой багаж в холле. Это очень дорого.»

«Я буду следить за этим. Я сижу всю ночь».

«В машине?»

«Да, мэм».

«Но я . . . мы должны спать. Мы должны спать здесь, — сказала она. Сейчас она была очень взволнована.

«Да, мэм». Он не прекратил свою работу; он и не смотрел на нее, а отвечал на ее вопросы и застилал постель с искусностью и хладнокровием человека, привыкшего противостоять глупости интеллигента. Это было выторговано и оплачено ценой ее билета, а он терпеливо и вежливо отстаивал ее право быть глупой. «Я Пуллман Портер, — сказал он. «Я работаю в Pullman Porter сорок три года». Он закончил постель и разгладил легкую рябь на красном одеяле. Его руки были грубыми и морщинистыми, а тыльная сторона пальцев была очень черной. — Сорок три года, — повторил он с воспоминаниями, наполовину про себя. Она не могла видеть его глаз.

«Ну, ты не можешь оставаться здесь сегодня вечером», — сказала она и вошла в маленькое купе, словно полностью завладев им своим присутствием.

Носильщик попятился. — Это моя работа, — сказал он.

Сейчас она очень нервничала и слегка провела руками по бокам платья. Ее руки прилипали к тонкому шелку. «Ты иди за Пуллмановским проводником», — сказала она. — Я могу поговорить с ним. Она начала ходить взад-вперед по небольшому участку комнаты.

Носильщик вернулся через несколько минут с пульмановским проводником. Кондуктор в синем костюме вошел в купе, а швейцар стоял у двери и наблюдал за ними, его темные старые глаза перебегали с одного лица на другое.

— Он сидит в машине, леди, — сказал кондуктор. «Это его работа. Он должен быть здесь, если кто-нибудь позвонит ему ночью. Кондуктор был очень раздражен. Он уже начал раздеваться перед сном, и его галстук свободно болтался на шее. Дама вспотела, и маленькие бисеринки пота блестели у нее на висках в ярком белом свете над головой.

«Я не могу и не буду спать в одной машине с этим . . . этот джентльмен!

— Это ваше дело, если вы не спите, леди, — сказал кондуктор. — Он остается в машине. Кондуктор был очень зол сейчас. Морщины на его лбу стали очень красными, а его нос, который был маленьким, стал больше и краснее от его контролируемого дыхания.

«У нас есть право спать здесь, и эти люди не придут сюда».

«Что он сделал с вами, леди?»

«Он черный! Он черный!» И сказала она это с раздражением и полным поражением неопытной учительницы, чье терпение истощилось и которая может только вбить правильный ответ в сознание глупого ребенка.

— Он портье, — сказал кондуктор.

Швейцар, все стоявший, как дитя, ожидающее наказания, как будто обмяк, увял и уменьшился в размерах; и глаза его, еще несколько минут тому назад ярко мелькавшие с лица кондуктора на взбешенное лицо дамы, теперь как будто потускнели и обратились внутрь, как могут обращать взоры только те, кто научился молча страдать. Он был очень старым человеком и стал старше, даже старше своей профессии или самого старого и подобострастного Пуллмана Портера.

Люди выглядывали из своих купе, и леди из Дирборна, услышав их, возвысила голос в умолении. «Он спит здесь. Он спит здесь, с нами! — крикнула она им. Дальше по коридору разрисованная женщина открыла дверь купе G, прислушалась, улыбнулась и покачала головой, а потом снова закрыла дверь. А остальные слушали и взвешивали мысль, которая была новой и заслуживающей некоторого внимания. Но проводник сказал, что это нужно для комфорта, и они согласились и вернулись в свои комнаты. Только портье стоял за дверью с виноватым видом.

В конце концов было решено, что дама из Дирборна займет место в вагонах на ночь. Она так хотела. Носильщик спал, как спал всегда: сидел на заднем сиденье машины с закрытыми глазами и бодрствующим разумом, рядом с ним стояла кофейная банка, над склоненной головой светился маленький яркий ночник, а его ухо рядом с зуммер на случай, если кто-то позвонит. Все согласились, что так и должно быть; это было необходимо для комфорта, и, кроме того, это была его работа.

Позже той же ночью, когда Джон Перри, бармен, который танцевал и брызгал водой, когда мыл стаканы, пробрался в темный спальный вагон, он на минуту остановился перед сгорбленным стариком на сиденье носильщика. Банка из-под кофе упала на сиденье, и Джон Перри поднял ее и поставил на пол рядом с ногами старика. Потом он очень тихо постучал в дверь купе Г. И через некоторое время она отворилась и быстро закрылась за ним.

_________________________________________

Отрывок из Hue and Cry Джеймса Алана Макферсона. Авторское право 1968, 1969 принадлежит Джеймсу Алану Макферсону. Взято с разрешения Ecco, издательства HarperCollins Publishers.

20 лучших фильмов о поездах – рейтинг! | Film

20 Серебряная полоса (1976)

Одного вида Джина Уайлдера, наряжающегося под опеку Ричарда Прайора, достаточно, чтобы этот легкий комедийный триллер был отменен быстрее, чем поезд в день забастовки. Но есть еще много, чем можно насладиться: от сцены в спальном отсеке между Уайлдером и Джилл Клейбург, которую прерывает ужасный шок, до живого актерского состава второго плана (Нед Битти, Скэтмен Крозерс) и захватывающей финальной аварии.

19 Tezz (2012)

В этом безумном болливудском фильме «Скорость» снижает напряженность оригинала, помещая бомбу в поезд Virgin Express из Лондона в Глазго. Продакт-плейсмент исключает любой ущерб: Virgin вряд ли поставила бы один из своих поездов, если бы существовал риск, что он может быть выброшен на свалку. Ближе всего фильм приближается к реальной опасности, когда поезд прыгает, не замедляя движения, в результате чего тележка с закусками катится по руке пассажира.

18 Дарджилинг Лимитед (2007)

Индийское путешествие Уэса Андерсона далеко не самое лучшее, но оно заслуживает места в этом списке за восторженный портрет меланхолических радостей путешествия на поезде. Фильм завершается сценами бегущих за поездами персонажей — бизнесмен, которого играет Билл Мюррей, не успевает в начале, а трое братьев (Эдриан Броуди, Джейсон Шварцман, Оуэн Уилсон) сбрасывают некоторый эмоциональный и физический багаж («Прошлое окончено!») в финальном рывке к своим.

Джейсон Шварцман, Оуэн Уилсон и Эдриан Броуди в The Darjeeling Limited. Фотография: Fox Searchlight/Allstar

Гипнотический документальный фильм художника Дуга Эйткена состоит из 62 одноминутных фильмов, снятых во время «хеппенинга» 2013 года во время 24-дневного путешествия на поезде между восточным и западным побережьями США. Включая в себя разговоры, перформанс, музыку (Бек, Cat Power, Thurston Moore) и рассказ о путешествиях, фильм предлагает прямое сравнение между экраном кинотеатра и пейзажами, обрамленными окном поезда.

16 Поезд в Пусан (2016)

В этом бешеном зомби-хорроре от Ён Сан Хо напряжение в классе нарастает, как и в более раннем триллере его соотечественника Пона Джун Хо «Сквозь снег». Нежить бушует в сверхскоростном поезде, который мчится из Сеула в Пусан. Они кровожадны, их не остановить, а срок действия их карточек «Двое вместе», вероятно, уже истек.

Дон-Сок Ма, Су-Ан Ким и Ю Гон в фильме «Поезд в Пусан». Фото: Well Go Usa Entertainment/Allstar

15 Убийство в Восточном экспрессе (1974)

Агент режиссера Сидни Люмета назвал его «фильмом о тупом поезде», но актерский состав — Альберт Финни в роли Эркюля Пуаро, а также подозреваемые, включая Лорен Бэколл и Шона Коннери. , Джон Гилгуд и Ингрид Бергман, получившая «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, придают этой веселой тайне (интерьеры, снятые в Элстри) ощущение роскошной шоколадной коробки с очень небольшим количеством ирисок. «Я знал, что стилистически он должен быть веселым по духу, даже если речь идет об убийстве», — сказал Люмет. «И вы никогда не видели, чтобы кто-нибудь так усердно трудился, чтобы развлечься, [как] этот угрюмый маленький еврей, выбивающийся из колеи».

14 Night Mail (1936)

Почта отправляется из Лондона в Шотландию в предрассветные часы в этом влиятельном поэтическом короткометражном фильме, снятом за 2000 фунтов стерлингов отделом кино GPO. Высококлассный персонал включает в себя режиссера Джона Грирсона, У. Х. Одена (написавшего комментарии к стихам), Альберто Кавальканти (впоследствии режиссера «Хорошо прошел день?»), который отвечал за вызывающее воспоминания использование звука, а также музыки 23-х годов. годовалый Бенджамин Бриттен.

13 Слепой шанс (1987)

Богуслав Линда в фильме Кшиштофа Кесьлевского «Слепой шанс». Фотография: TCD/ProdDB/Alamy

Сделанный в 1981 году, но отложенный властями до 1987 года. Более чем за десять лет до того, как он приступил к своей трилогии «Три цвета», Кшиштоф Кесьлёвский представил этот сценарий «Три поезда», в котором один и тот же человек бежит, чтобы сесть на поезд до Варшавы в три параллельные реальности, каждая со своим мрачным исходом. Посыпьте его звездной пылью из ромкома и назовите «Раздвижные двери».

12 Европа (1991)

Привлеченный к материалу детской любовью к поездам и осознанием того, что железнодорожные пути напоминают полоску целлулоида, Ларс фон Триер загнал себя в экспрессионистский угол с этим гиперстилизованным триллером. установлен на борту немецкого поезда в 1945. Несмотря на всю свою визуальную шумиху, эта история о дирижере-стажере, сражающемся с нацистскими террористами, и коллаборационистском боссе — угнетающе клаустрофобная поездка. Неудивительно, что лоу-фай, безумие трясущейся камеры «Королевство», «Рассекая волны» и революция «Догма 95» были не за горами.

11 История Палм-Бич (1942)

Как и в более позднем фильме Билли Уайлдера «Некоторым нравится погорячее», сцена с поездом в шедевре Престона Стерджеса — лишь небольшая, но запоминающаяся часть более крупных сумасбродных махинаций. Чудаки здесь, кажется, даже не осознают, что они прикованы к поезду: сумасшедшие миллионеры-негодяи из Охотничьего клуба эля и перепелов, с которыми несчастная замужняя Клодетт Кольбер ненадолго запуталась, кажется, готовы выплеснуться с экрана в кино в любой момент.

10 Купе № 6 (2021)

Лауреат Каннской премии рассказывает о грубом русском шахтере (Юрий Борисов) и влюбленном финском археологе (Сейди Хаарла), прижавшихся друг к другу в одном купе спального поезда. Их медленно тающая дружба и поступательный импульс поезда четко контрастируют с пунктом назначения: арктическим портом Мурманск и его древними петроглифами Канозера. Нежно наблюдаемое письмо и исполнение позволяют родству и даже романтике органично возникнуть из вынужденной бесперспективной близости.

9 Trans-Europ-Express (1966)

Мужчина садится в поезд и вместе с попутчиками придумывает сценарий. «В таком поезде надо снимать фильм», — говорит один из них. «Мы могли бы назвать это Транс-Европа-Экспресс». Среди этих импровизированных заговорщиков, вынашивающих сценарий о садящемся в поезд контрабандисте наркотиков, есть сценарист и режиссер картины, писатель Ален Роб-Грийе; в пряже в фильме главную роль играет непостижимый Жан-Луи Трентиньян (умерший ранее в этом месяце).

8 Before Sunrise (1995)

Фильмы Ричарда Линклейтера «До» охватывают почти 20 лет, но все началось довольно скромно в поезде из Будапешта. Джесси (Итан Хоук) заводит разговор с Селин (Жюли Дельпи), затем уговаривает ее сойти с ним в Вене, чтобы скоротать вечер и раннее утро, прежде чем он успеет на рейс домой в США. Если бы она не поддалась его дурацким обаяниям, то зрители были бы лишены одной из самых очаровательных трилогий кинематографа.

7 Взятие Пелхэма Один Два Три (1974)

Джерри Холланд (слева) в роли Бада Кармоди и Эрл Хиндман в роли мистера Брауна в фильме Взятие Пелхэма Один Два Три. Фото: United Artists/Allstar

Не обращайте внимания на дерзкий ремейк 2009 года Тони Скотта (у которого, судя по его последнему фильму «Неудержимый», явно были поезда на мозгу) в пользу этого умного, сдержанного оригинала. Он легко сочетает в себе саспенс, характерных актеров высшего уровня, в том числе Роберта Шоу, Мартина Болсама и Гектора Элизондо в роли мошенников с цветовой кодировкой (привет, Бешеные псы), которые угоняют поезд нью-йоркского метро, ​​и бесценную помятую комедию от Уолтера Мэттау в роли лейтенант транспортной полиции пытается их отговорить.

6 Поезд-беглец (1985)

Джон Войт и Эрик Робертс были номинированы на «Оскар» за роль закоренелых каторжников, укравших локомотив после побега из тюрьмы. Режиссер Андрей Кончаловский (бывший соратник Тарковского, до сих пор работающий в 84 года), снятый с оттенком экзистенциального ужаса, «Поезд-беглец» был основан на сценарии 1966 года, написанном в соавторстве с Акирой Куросавой и вдохновленном, в свою очередь, статьей журнала Life 1962 года. План Куросавы снять фильм в 1967 году был сорван из-за разногласий с продюсером Джозефом Э. Левином.

5 Snowpiercer (2013)

Революция витает в воздухе в постапокалиптическом триллере Пон Джун Хо, действие которого происходит в поезде, который бесконечно кружит по замерзшей и негостеприимной Земле, перевозя последних выживших людей — бедняков, загнанных в нищету в назад, богатые, кричащие в первом классе со своим собственным ночным клубом, парикмахерской, школой и экологическим убежищем. Топлива в топке было достаточно, чтобы идея прогорела в течение трех выпусков отличного телевизионного спин-оффа; четвертая и последняя серия должна появиться на станции в конце этого года.

4 незнакомца в поезде (1951)

Фарли Грейнджер и Роберт Уокер в фильме «Незнакомцы в поезде». Фотография: Cinetext Bildarchiv/Warner Bros/Allstar

. Ни один режиссер-поиск поездов не мог сравниться с энтузиазмом Хичкока в отношении передвижения. Убийственный «крест-накрест» компромисс, предложенный Робертом Уокером Фарли Грейнджеру в «Незнакомцах в поезде» (и позже получивший своего рода ремейк Дэнни ДеВито в его комедии 1987 года «Сбросьте маму с поезда»), может быть, вылупился в поездке на поезде, но это говорит о том, что настоящая кульминация происходит на неуправляемой карусели — антитеза поезда и анафема для любого сценариста, поскольку все, что он делает, это бессмысленно ходит по кругу.

3 Twentieth Century (1934)

Непрерывный лязг колес на железнодорожном полотне служит своего рода метрономом, с помощью которого шутки с петардами и эксцентричные выходки в головокружительной комедии Говарда Хоукса идеально синхронизируются. Фильм выходит на рельсы примерно через полчаса, когда разочарованный, погрязший в долгах театральный свенгали Оскар Джаффе (Джон Бэрримор) запрыгивает на борт поезда «Двадцатый век», чтобы сбежать от своих кредиторов, только чтобы столкнуться с Лили Гарланд (Кэрол Ломбард). звезду, которую он запустил 10 лет назад, а затем уехал: «Когда она ушла, она забрала с собой его гениальность», — замечает коллега. Искры летят вместе с оскорблениями и остротами.

2 «Исчезновение леди» (1938)

Для фильма, в котором рассказывается о поездке на поезде и его склонности к интригам, трудно превзойти «Исчезновение леди». Экранизация романа Этель Лины Уайт «Колесо вращается», действие происходит в европейском экспрессе и снята на 90-футовой площадке в студии Гейнсборо в Лондоне. Фильм рассказывает о британском шпионе, схваченном иностранными агентами. Франсуа Трюффо признался, что смотрел фильм иногда два раза в неделю, когда его показывали в Париже: «Каждый раз я говорю себе, что буду игнорировать сюжет, осматривать поезд и смотреть, действительно ли он движется, или смотреть на прозрачных пленок или для изучения движения камеры внутри отсеков. Но каждый раз я настолько погружаюсь… что мне еще предстоит понять механику этого фильма».

1 Генерал (1926)

Бастер Китон в фильме «Генерал». Фотография: Hulton Archive/Getty Images

Кино было связано с путешествием на поезде с тех пор, как братья Люмьер показали свой 45-секундный фильм 1895 года о поезде, прибывающем на станцию ​​Ла-Сьота. Невероятно подумать, что только 30 лет спустя Бастер Китон приступил к работе над своей потрясающе сложной (и очень забавной) немой комедией о Гражданской войне. Китон играет печального машиниста поезда, который делает все возможное, чтобы спасти два объекта своей привязанности — свой паровоз и возлюбленную (Мэрион Мак), — когда их обоих похищают. Для основных моментов потребовался бы собственный список 20 лучших, но стоит упомянуть необыкновенную сцену, где Китон взбирается на движущийся поезд, чтобы выбраться из зоны досягаемости пушки, грохотающей по рельсам позади него с шипящим фитилем, или выстрелы целые армии маршируют по сельской местности, а Китон, не обращая внимания, рубит дрова в поезде на переднем плане. Фильм по-прежнему способен останавливать измученных зрителей от благоговения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *