«Ночь музеев». Праздничные мероприятия
Специальные мероприятия
12:00-17:00 — марафон VR-технологий «День погружения», 12+
Впервые в Историческом музее РИА Новости представляет масштабный показ музейных VR-проектов. Посетители смогут погрузиться в известные исторические сюжеты при помощи VR-технологий. Во время акции «День музеев» гости музея смогут увидеть и опробовать лучшие музейные VR-механики, которые не раз были представлены на масштабных российских и международных культурных форумах, являются частью музейных экспозиций и выставок. «Крузенштерн. Кругосветка «Надежды»» и «VR-археология: тайны Куликова поля», а также новейшую разработку агентства — проект «Игра ремёсел. VR-погружение в мир народных промыслов»
«Крузенштерн. Кругосветка «Надежды»» — документальный VR-квест, созданный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и при экспертном участии учёных Исторического музея. Проект посвящен кругосветной экспедиции И. Ф. Крузенштерна, рассказывает о плавании, открывшем новую эпоху в истории российского флота.
«VR-археология: тайны Куликова поля» — уникальный симулятор археологической экспедиции, подготовленный специально для музея-заповедника «Куликово поле». Пользователь сможет примерить на себя роль современного археолога, реставратора и реконструктора.
Посетители в числе первых увидят разработку нового проекта «Игра ремёсел. VR-погружение в мир народных промыслов», рассказывающую об уникальных художественных традициях, технике и канонах традиционного искусствах разных территорий страны и мест бытования многовековых художественных промыслов.
Место проведения: Парадные сени, Половецкий дворик
11:00–14:00 — конференция научного общества учащихся Исторического музея, 6+
20 мая в музее пройдет конференция научного общества учащихся Исторического музея, а одним из ее блоков станет секция специального международного проекта «Россия и Беларусь: общая история, общая судьба», объединившего более 100 учащихся школ Российской Федерации и Республики Беларусь.
Ведущий: Никольский К. А., методист Исторического музея
Место проведения: Лекторий Исторического музея
17:00 — лекция «История казачества — история России», 14+
На протяжении столетий казаки были мощной воинской и социальной силой, творившей историю с оружием в руках. Сегодня без истории казачества невозможно представить и понять историю Российского государства со времён Cредневековья до настоящего времени. Лекция куратора выставки «Казачья гвардия — гордость Российской империи», предваряющей скорое открытие Центрального музея российского казачества, познакомит слушателей с ключевыми проблемами героической и увлекательной истории русского казачества.
Место: Лекторий Исторического музея
Купить билет
18:00-23:00 — марафон VR-технологий «Ночь погружения», 12+
Впервые в Историческом музее РИА Новости представляет масштабный показ музейных VR-проектов. В рамках марафона «Ночь погружения» посетители смогут опробовать такие VR-проекты, как «Музей исчезнувших картин», «Нюрнберг: VRдикт народов» и «Лунная станция 2038 года. Прогноз-реконструкция».
«Музей исчезнувших картин» — удивительное VR-пространство, где совместно экспертами федеральных и региональных музеев и фондов были воссозданы безвозвратно утраченные шедевры. Картины, утраченные в пожарах и войнах, ставшие жертвами мародеров и политических репрессий, получили вторую жизнь в формате виртуальной реальности.
«Нюрнберг: VRдикт народов» — масштабный проект в формате виртуальной реальности, посвященный Нюрнбергскому суду, совместная работа ученых-историков, музейных экспертов и актеров МХАТ имени Горького при поддержке Российского военно-исторического общества.
«Лунная станция 2038 года. Прогноз-реконструкция» ежегодно становится частью выставочного пространства в павильоне «Космонавтика и авиация» на ВДНХ. Пользователь сможет ступить на поверхность обратной стороны Луны, ощущая себя в настоящем скафандре лунавта, увидеть, как выглядит первая международная Лунная база, и узнать, почему ее создание так важно для всех землян.
Место проведения: Парадные сени, Половецкий дворик
18:00 — Исторический стендап «История. Важно», 16+
В рамках акции «Ночь музеев» Исторический музей проведёт специальный проект — исторический стендап, включающий в себя тематические молодёжные треки: «Журналистика», «Философия истории», «Отечественная и зарубежная история», «История казачества», «Историческая политика». Зрители смогут послушать выступления студентов ведущих вузов — МГУ, РГГУ, НИУ ВШЭ. Работу каждого трека будут открывать ведущие специалисты по соответствующим направлениям.
К участию в стендапе приглашены студенты старших курсов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по историческим и гуманитарным направлениям. В отдельном треке смогут испытать себя школьники старших классов, которые хотят получить опыт публичных выступлений и узнать мнение посетителей Исторического музея по их проектам. Каждый выступающий расскажет о своей научной теме, а зрители и жюри решат, чьи исследования достойны считаться актуальными и могут быть востребованы в будущем.
Место проведения: Парадные сени Исторического музея
Купить билет
Мастер-классы и квесты
16:00–19:00 — квест «Следствие ведут любители истории», 8+
Исторический музей приглашает самостоятельно принять участие в квестах по экспозиции залов древности и Средневековья. Почувствовать себя знатоками истории вы сможете при помощи специальных заданий, полученных у ведущего, а также онлайн — в мессенджере VK. Правильно ответив на вопросы квеста, вы получите памятный подарок от музея.
Ведущие: волонтёры Исторического музея, Ткачевская О. А., методист Исторического музея
16:00–17:30 — игротека «Традиции Исторического музея», 6+
Все желающие смогут принять участие в игротеке: разгадать кроссворд, собрать пазл с картинами и портретами исторических личностей, а также проверить свои знания в области истории, сыграв в игру «Угадай историческую личность».
Ведущие: волонтёры Исторического музея
Место проведения: Интранет-зал
15:00–17:00, 18:00–20:00 — мастер-классы «Исторический музей детям», 7+
На мастер-классах вы сделаете с помощью трафарета декоративное украшение с символами музея львом и единорогом, славянскую куклу-оберег, открытку в стиле pop-up с фасадом здания Исторического музея.
Ведущие: Атаманова А. Е., Борисова У. Т., Крюченкова М. Е., методисты Исторического музея
19:00–22:00 — квест «Лабиринт истории», 10+
Квест проходит по залам второго этажа экспозиции, посвящённой эпохам от Петра I до Николая II. Задания оформлены в виде лабиринта. В центре каждого из них — мини-история о персонаже или предмете. Каком именно — как раз и предстоит разгадать. Специальных знаний истории на квесте не требуется. Участники сами будут добывать информацию, отвечать на поставленные вопросы и изучать предложенные легенды.
Ведущие: «Квест Lab»
Место проведения: Парадные сени, залы 2-го этажа экспозиции
Избранное из цикла «Молодёжные маршруты»
19:30 — экскурсия «Великие князья Русской земли», 12+
В ходе экскурсии вы познакомитесь с памятниками IX–XV веков, повествующими о великих князьях Русской земли, которые обустраивали и укрепляли Русь, боролись за её безопасность и независимость, утверждали её международный авторитет. Стараниями великих князей получила развитие и древнерусская культура, ставшая неотъемлемой частью общемировой культуры.
Место проведения: залы 8–14
Купить билет
20:45 — экскурсия «Тайны и легенды Исторического музея», 12+
В ходе экскурсии посетители увидят подлинные исторические шедевры, составляющие золотой фонд музейного собрания, услышат удивительные истории о поступлении в музей редких предметов, восхитятся великолепными интерьерами залов. Прогулка по зданию музея будет сопровождаться рассказом об инженерных новшествах, использовавшихся при сооружении здания, о хранилищах музейных сокровищ и о существующих научных отделах. В экскурсию включена уникальная возможность побывать в помещениях, которые обычно недоступны посетителям музея.
Место проведения: Половецкий дворик, Парадные сени, залы «А», «Б», «В» экспозиции «Золотая кладовая Исторического музея», залы 6–21
Купить билет
21:00 — экскурсия «Как Россия присоединила Крым при Екатерине II», 14+
Уникальные изобразительные, вещественные памятники и документы из собрания Исторического музея расскажут о том, как при императрице Екатерине II Крымский полуостров вошёл в состав Российской империи в 1783 г. и какое историческое значение имело это событие. Вы узнаете, почему инициатор «приобретения Крыма» Россией светлейший князь Г. А. Потёмкин назвал Крым «трофеем, не обагрённым кровью».
Ведущий: Махнырев А. Л., экскурсовод Исторического музея
Место проведения: залы 12–27
Купить билет
Экскурсии и музейные занятия
18:15 — экскурсия «О героях былых сражений. Памятники XVIII–XIX веков рассказывают…», 14+
Приглашаем вас на экскурсию, в ходе которой вы познакомитесь с памятниками военной истории России XVIII–XIX веков, составляющими одну из самых значимых коллекций музейного собрания. Вы увидите старинную униформу и оружие, карты и планы сражений, портреты участников войн, их личные вещи и награды, а также полковые реликвии. Эти памятники предстанут не только как немые свидетели былых сражений, но расскажут о героических поступках полководцев, офицеров и солдат, которые составили славу русскому оружию и обеспечили победы на поле боя.
Ведущий: Махнырев А. Л., экскурсовод Исторического музея
Место проведения: залы 22–35
Купить билет
18:15 — музейная программа «От Древней Руси до Российской империи: век IX — век XVII», 7+
Уникальные памятники Исторического музея помогут совершить путешествие в мир русской истории, начиная с создания Древнерусского государства и времени образования Российского государства со стольным градом Москва. Вы увидите первые русские монеты, рукописные книги, княжеские украшения, портреты и личные вещи русских царей.
Ведущая: Михайлина М. М., методист Исторического музея
Место проведения: залы 8-21
Купить билет
18:30 — экскурсия куратора по выставке «Казачья гвардия — гордость Российской империи. Выставка-презентация Центрального музея российского казачества», 14+
Гвардейские казачьи полки в Российской империи были кузницей командного состава казачьих войск, выполняли важнейшую функцию связующего звена между всем казачеством и российской императорской властью, неоднократно проявляли себя на поле боя в различных войнах. Кураторская экскурсия не только обратит внимание посетителей на уникальные предметы из коллекции Исторического музея, связанные с историей казачьей гвардии, но и раскроет авторский замысел выставочного проекта, особенности его создания и принципы подбора экспонатов.
Ведущий: Зубенко Г. В., научный сотрудник научно-экспозиционного отдела
Место проведения: выставка «Казачья гвардия — гордость Российской империи. Выставка-презентация Центрального музея российского казачества»
Купить билет
19:00 — интерактивная программа с мастер-классом «Архитектура Исторического музея», 7+
Вы познакомитесь с архитектурой Исторического музея и его уникальным убранством, узнаете, какие памятники взяты за основу оформления интерьеров и какие архитектурные стили нашли отражение в декорации залов. В конце программы вы примете участие в мастер-классе, где соберете макет свода храма и откроете секрет моста Леонардо да Винчи.
Ведущий: Найденышев К. В., методист Исторического музея
Место проведения: залы 1-21, интерактивный класс
Купить билет
19:15 — интерактивная программа «Еда давно минувших дней», 10+
Вы познакомитесь с отдельными методами исторических исследований, которые позволяют узнать, что же ели наши предки. Вы увидите памятники из коллекции музея и узнаете, что входило в рацион кроманьонцев, как глиняный горшок изменил питание человека, что варилось в котлах кочевников, какие блюда ставили на стол в средневековом боярском доме и что готовили монахи в отдалённых монастырях.
Ведущая: Ченчикова Э.В., методист Исторического музея
Место проведения: залы 2-19
Купить билет
19:15 — экскурсия «Невероятное столетие! XIX век: события и люди», 12+
XIX век — время бурных перемен во всех сферах общественной жизни России, период великих потрясений, военных побед и поражений, время всплеска общественного самосознания и небывалого развития культуры. Это столетие, как никакое другое, подарило истории имена великих общественных, военных и государственных деятелей, художников, композиторов и литераторов. Не менее ярки и выразительны вещественные памятники, отразившие эту интересную эпоху. Мы приглашаем учащихся посмотреть уникальные коллекции предметов крестьянского и дворянского быта, картины и портреты, изделия декоративно — прикладного искусства, которые позволят погрузиться в повседневную и праздничную жизнь разных слоёв российского общества.
Ведущая: Захарова Е. В., экскурсовод Исторического музея
Место проведения: залы 28–35
Купить билет
19:30 — экскурсия «Золотая кладовая: подарки и дарители, подношения и покровители», 10+
В ходе программы вы познакомитесь с разнообразием драгоценных подарков и вкладов — предметами высочайшего ювелирного мастерства XVI–XIX веков, с личностями дарителей и получателей, в том числе с благотворителями, чьи коллекции были переданы в дар музею. Вы узнаете о секретах создания ювелирных вещей, о традиции памятных даров в России.
Ведущая: Белякова А. А., методист Исторического музея
Место проведения: «Золотая кладовая Исторического музея»
Купить билет
19:30 — экскурсия «Русский стиль в памятниках Исторического музея», 12+
Русский стиль — яркое и самобытное явление русской культуры второй половины XIX — начала XX вв. В ходе экскурсии гости увидят удивительные по красоте предметы мебели и элементы декора интерьера, посуду, одежду, памятники изобразительного и прикладного искусства, ярко отражающие стиль, рожденный осмыслением прошлого и воплощающий национальные традиции.
Ведущая: Чулкова О. А., экскурсовод Исторического музея
Место проведения: залы 22–35
Купить билет
20:00 — экскурсия «Сокровища эпохи древности и Средневековья», 10+
Приглашаем увидеть памятники, составляющие гордость истории и культуры. Среди уникальных предметов: письма на бересте, клады драгоценных украшений княжеской и боярской знати, личные вещи русских правителей и другие сокровища прошлого.
Ведущая: Кондрашкина И. В., экскурсовод Исторического музея
Место проведения: залы: 1–21
Купить билет
20:30 — экскурсия «Памятники эпохи древности», 8+
Экскурсия познакомит с уникальными памятниками из археологической коллекции Исторического музея. В ходе экскурсии вы увидите предметы из кладов, орудия труда, оружие, бытовые предметы и произведения первобытного искусства. Представленные памятники охватывают период от каменного века до эпохи раннего железа, рассказывают о великих открытиях и изобретениях прошлого, о занятиях и верованиях наших далеких предков.
Ведущая: Лисовская Ю. Г., методист Исторического музея
Место проведения: залы 1–6
Купить билет
21:00 — экскурсия «Военные победы Российской истории», 14+
Экскурсия посвящена блистательным победам Российского государства, одержанным на полях сражений в XVIII–XIX вв. Посетители узнают об основных событиях военной истории, в ходе которых Россия успешно отстаивала свои национальные интересы и утвердилась в качестве мировой державы. Экскурсантам будут продемонстрированы уникальные реликвии: личные вещи и награды выдающихся полководцев и флотоводцев, а также другие памятники — подтверждения военных триумфов Российской империи.
Ведущий: Пузаков Д. И., экскурсовод Исторического музея
Место проведения: залы 22–33
Купить билет
21:00 — обзорная экскурсия по выставке «Казачья гвардия. Гордость Российской империи», 14+
В ходе экскурсии посетители узнают об уникальной странице военной истории России — казачьих частях в составе Российской императорской гвардии. Экскурсанты увидят предметы обмундирования соответствующих частей, а также образцы холодного и огнестрельного оружия казаков. Вниманию посетителей будут представлены памятные вещи, связанные с военными событиями XIX — начала ХХ вв., в которых принимали участие казаки-гвардейцы. Особое место в экскурсии уделено ценнейшим памятникам-мемориям, принадлежавшим членам императорской фамилии.
Ведущая: Захарова Е. В., экскурсовод Исторического музея
Место проведения: выставка «Казачья гвардия — гордость Российской империи»
Купить билет
Государственный Дарвиновский музей
КУПИТЬ БИЛЕТНе забудьте распечатать билетили сохраните его на смартфоне
Уважаемые посетители, просим вас приобретать входные билеты на сайте нашего музея (Распоряжение Департамента культуры № ДК-01-10-1116/21 от 21 января 2021 года).
МОСКОВСКАЯ МУЗЕЙНАЯ НЕДЕЛЯ:
ВХОД ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ЭЛЕКТРОННЫМ БИЛЕТАМ
Обращение директора музея
Дорогие наши посетители и друзья!
Лето. И на нашем маленьком участке, расцвели кустарники, цветы и травы. Если Вы не помните название какого-то дерева или кустарника, то Вам помогут этикетки, расставленные по всему участку. Наш участок – это отдельная экспозиция. Во — первых здесь высажено около 100 видов растений. Слева от входа с улицы Дмитрия Ульянова стоит терминал и Вы, при желании мож
подробнее
Адрес и часы работы музея:
117292, Москва, ул. Вавилова, 57работа музея сегодня (четверг):
Тел.: 8 (499) 783-22-53
Экскурс-бюро: 8 (499) 134-61-24
основное здание с 10:00 до 18:00
интерактивный центр с 10:00 до 20:00
выставочный комплекс с 13:00 до 21:00
Подробная информация
КУПИТЬ БИЛЕТ
Билеты, приобретенные на Официальном сайте Мэра Москвы
www.mos.ru, можно оформить к возврату
через цифровую туристическую платформу RUSSPASS.
Чтобы оформить возврат, направьте обращение
через раздел «Написать нам» на сайте
www.russpass.ru
или на электронный адрес [email protected]
Услуги и цены
Подписывайся и узнавай первым о событиях и специальных акциях музея!
Дарвиновский музей
день за днем
22 июня 2004
Полностью закончен нулевой цикл и все земляные работы на строительстве здания фондохранилища Дарвиновского музея.
22 июня 2004
Заведующая издательским отделом ГДМ Н. И. Трегуб защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по теме «Зинаида Серебрякова: проблема индивидуального стиля».
22 июня 1901
Родился Владимир Георгиевич Гептнер (1901—1975) — зоолог, териолог, профессор, зав. отделом териологии Зоологического музея МГУ. Будучи членом комиссии Госкомитета по координации научно-исследовательских работ СМ СССР был против закрытия или слияния ГДМ с другим музеем. Член учёного совета музея с 1940 по 1964 г., председатель Комиссии по рассмотрению ценности научного архива А. Ф. Котса после его смерти.
22 июня 1887
Родился Джулиан Сорелл Хаксли (1887—1975) — выдающийся английский учёный-дарвинист, внук соратника Ч. Дарвина — Томаса Генри Хаксли. В 1931 г. и в 1945 г. посетил ГДМ, состоял в многолетней переписке с супругами Котс.
Вакансии в музее:
Плотник-столяр →Музейный смотритель →
Теплотехник-сантехник →
Реставратор по бумаге →
Реставратор живописи →
ПОМОЧЬ МУЗЕЮ
ПУШКИНСКАЯ КАРТА
«МУЗЕИ — ДЕТЯМ»
проект Мэра Москвы
© Государственный Дарвиновский музей, 2023
8 (499) 134-61-24, 8 (499) 783-22-53
Соглашение об обработке персональных данных
info@darwinmuseum. ru
Карта сайта
Оценить наш музей
Определение музея — Международный совет музеев — Международный совет музеев
24 августа 2022 года в Праге внеочередная Генеральная ассамблея ИКОМ одобрила предложение о новом определении музея с 92,41% (за: 487, против: 23, воздержались: 17). После принятия новое определение музея ИКОМ звучит так:
«Музей — это некоммерческая, постоянно действующая организация на службе общества, которая исследует, собирает, сохраняет, интерпретирует и демонстрирует материальное и нематериальное наследие. Открытые для публики, доступные и инклюзивные, музеи способствуют разнообразию и устойчивости. Они работают и общаются этично, профессионально и с участием сообществ, предлагая разнообразный опыт для образования, удовольствия, размышлений и обмена знаниями».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МУЗЕЯ
Прочитайте перевод определения музея!
Определение музея: Путь вперед
Стремление удовлетворить потребность в демократическом и открытом процессе консультаций с национальными комитетами, международными комитетами, региональными альянсами и аффилированными организациями, которые составляют ИКОМ, Постоянный комитет музея Определение сформулировал новую методологию для дальнейшего развития . Дизайн этой методологии основан на большей прозрачности, а также на внимательном прослушивании всех предложений. В этот момент члены MDPP2 согласились с тем, что изменение названия было бы целесообразным, и руководство ИКОМ попросило, чтобы новое название было 9.0015 ICOM Define : Постоянный комитет по определению музеев.
Консультация 1
Консультация 1 предоставила комитетам возможность представить свои отчеты о мероприятиях, проведенных ими в 2019/2020 гг., связанных с определением музея. Мы получили самые разнообразные ответы от 23 национальных комитетов, 6 международных комитетов, 1 аффилированной организации и 1 рабочей группы. Ответы на этот первый раунд консультаций содержат важные соображения, все из которых очень ценны и помогут комитетам продвигаться вперед, поскольку они представляют свои ответы на предстоящие консультации.
Подробнее
Консультация 2
ИКОМ провел Консультацию 2 по ключевым словам и понятиям, которые должны быть включены в определение музея. Результаты прошли количественный и качественный анализ, проведенный тремя независимыми аналитиками данных, нанятыми ICOM для этой цели. Мы приглашаем вас ознакомиться с тем, что говорят члены ИКОМ по всему миру. Этот отчет о результатах Консультации 2 станет базовым материалом для следующих этапов Методологии.
Результаты консультации 2
Результаты консультации 2 – сокращенная версия
Консультация 3
Комитетам, региональным альянсам и аффилированным организациям было предложено рассмотреть список ключевых слов и понятий, опубликованных в Консультации 2 Отчет и оставить свой отзыв через онлайн-форму. Все полученные ответы были проанализированы. Аналитики данных, нанятые ICOM для этой цели, работали над полным отчетом, который вы можете найти здесь:
Отчет о консультации 3
Консультация 4
Члены ICOM Define работали над составлением пяти предложений по определениям, основываясь на результатах анализа данных консультации 2 и 3. На консультации 4 ИКОМ комитетам было предложено ранжировать пять предложений, и у них была возможность прокомментировать свой лучший выбор. ICOM Define интенсивно работал над обработкой результатов и доработкой последних двух предложений. В четверг, 5 мая, Консультативный совет собрался для их обсуждения и голосования.
Отчет о консультации 4
Заключительный отчет
Консультативный совет выбрал предложение по определению музея для вынесения на голосование на внеочередной Генеральной ассамблее, которая состоится 24 августа во время ИКОМ Прага 2022.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МУЗЕЯ
«Музей – это некоммерческая постоянно действующая организация на службе общества, которая исследует, собирает, сохраняет, интерпретирует и демонстрирует материальное и нематериальное наследие. Открытые для публики, доступные и инклюзивные, музеи способствуют разнообразию и устойчивости. Они работают и общаются этично, профессионально и с участием сообществ, предлагая разнообразный опыт для обучения, удовольствия, размышлений и обмена знаниями.
ICOM Define представила Исполнительному совету выбранное предложение по определению музея вместе с окончательным отчетом.
Заключительный отчет
Методология
Утвержденная методология, в значительной степени основанная на выраженной потребности в консультациях, переходит к новой фазе этого процесса с целью представить на следующей Генеральной конференции ИКОМ в 2022 году предложение по определению музея вынести на голосование. Методология основана на 4 раундах консультаций , разделенный на 11 шагов с продолжительностью 18 месяцев . Предлагаемый график начинается 10 декабря 2020 г. и заканчивается в начале мая 2022 г., но может быть скорректирован в зависимости от обстоятельств.
Даты указаны в следующей методологии, чтобы комитеты могли заблаговременно договориться о мероприятиях, которые они должны координировать для консультаций со своими избирателями. Результаты будут периодически публиковаться и предоставляться участникам в разделе «Определение музея», где участники могут ознакомиться со всеми документами, связанными с проектом переформулирования определения музея, включая все документы, подготовленные MDPP, а также отчеты об опросах и мероприятиях, проведенных несколькими комитетами после Киото 2019 г. . ICOM Define призывает членов и комитеты рассмотреть все эти документы, а также предыдущие предложения по определению музеев, а также Кодекс этики и Устав ICOM при рассмотрении их ответов.
На каждом этапе консультационного комитета председатели комитетов будут получать официальное сообщение от Секретариата с инструкциями и сроками подачи ответов. На протяжении всего процесса комитеты имеют право создавать свои собственные процедуры консультаций со своими членами, тем самым выполняя каждый шаг методологии.
- Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с полной методикой!
- По всем вопросам обращаться по адресу [email protected]
музей | Определение, история, типы и работа
Национальная художественная галерея
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Ле Корбюзье Людвиг Мис ван дер Роэ Франц Боас Альфред Х. Барр-младший. Фрэнк Гери
- Похожие темы:
- Музей Холокоста виртуальный музей диорама пинакотека музей науки
Просмотреть весь связанный контент →
музей , учреждение, занимающееся сохранением и интерпретацией основных материальных свидетельств человечества и окружающей среды. В сохранении этих первичных свидетельств музей заметно отличается от библиотеки, с которой его часто сравнивают, поскольку предметы, хранящиеся в музее, в основном уникальны и представляют собой исходный материал для изучения и исследования. Во многих случаях они удалены по времени, месту и обстоятельствам от своего первоначального контекста и сообщаются непосредственно зрителю способом, невозможным через другие средства массовой информации. Музеи были основаны для различных целей: служить местами отдыха, научными исследованиями или образовательными ресурсами; способствовать повышению качества жизни районов, в которых они расположены; привлечь туризм в регион; поощрять гражданскую гордость или националистические устремления; или даже для передачи откровенно идеологических концепций. При таком разнообразии целей музеи обнаруживают поразительное разнообразие форм, содержания и даже функций. И все же, несмотря на такое разнообразие, их объединяет общая цель: сохранение и интерпретация какой-то материальной стороны культурного сознания общества.
История
Как учреждения, которые сохраняют и интерпретируют материальные свидетельства человечества, человеческой деятельности и окружающего мира, музеи имеют долгую и разнообразную историю, проистекающую из того, что может быть врожденным человеческим желанием собирать и интерпретировать и имеющее очевидное происхождение в больших коллекциях, созданных отдельными лицами и группами до современной эпохи.
Этимология
От
mouseion до музейСлово музей имеет классическое происхождение. В своей греческой форме, mouseion , оно означало «место муз» и обозначало философское учреждение или место созерцания. Использование латинского происхождения, музей , по-видимому, было ограничено в римские времена в основном местами философских дискуссий. Таким образом, великий музей в Александрии, основанный Птолемеем I Сотером в начале III века до н. э., с его коллегией ученых и знаменитой библиотекой, был скорее прототипом университета, чем учреждением для сохранения и интерпретации материальных аспектов наследия. Слово музей был возрожден в Европе 15-го века для описания коллекции Лоренцо Медичи во Флоренции, но этот термин скорее передавал концепцию полноты, чем обозначал здание. К 17 веку музей использовался в Европе для описания коллекций редкостей. Так называлась коллекция Оле Ворма в Копенгагене, а в Англии посетители коллекции Джона Традесканта в Ламбете (ныне лондонский район) называли находящийся там массив музеем; каталог этого собрания, изданный в 1656 г., назывался Торговый музей . В 1675 году коллекция, ставшая собственностью Элиаса Эшмола, была передана Оксфордскому университету. Для его размещения было построено здание, которое вскоре после открытия для публики в 1683 году стало известно как Музей Эшмола. Хотя существует некоторая двойственность в использовании термина музей в законе, составленном в 1753 году, об основании Британского музея, тем не менее, идея учреждения, называемого музеем и созданного для сохранения и показа коллекции публике, прочно утвердилась в Великобритании. 18-ый век. Действительно, Дени Дидро набросал подробную схему национального музея Франции в девятом томе своего 9-го тома.0077 Энциклопедия , опубликованная в 1765 году.
Использование слова музей в течение 19-го и большей части 20-го века обозначало здание, в котором хранились культурные материалы, к которым общественность имела доступ. Позже, по мере того как музеи продолжали реагировать на создавшие их общества, акцент на самом здании стал менее доминирующим. Примерами этого являются музеи под открытым небом, состоящие из ряда зданий, сохранившихся как объекты, и экомузеи, включающие интерпретацию всех аспектов внешней среды. Кроме того, в Интернете в электронном виде существуют так называемые виртуальные музеи. Хотя виртуальные музеи предоставляют интересные возможности и приносят определенные преимущества существующим музеям, они по-прежнему зависят от сбора, сохранения и интерпретации материальных вещей настоящим музеем.
Викторина «Британника»
Музеи западного мира
Наряду с определением четкой роли музеев в обществе постепенно развивалась теоретическая часть, изучение которой известно как музеология. По многим причинам развитие этой теории не было быстрым. Сотрудники музеев почти всегда были опытными и обученными дисциплине, связанной с конкретной коллекцией, и поэтому они мало понимали музей в целом, его работу и роль в обществе. В результате практические аспекты музейной работы — например, сохранение и экспонирование — достигались за счет заимствования из других дисциплин и других методов, независимо от того, отвечали ли они особенно требованиям музея и его публики.
Таким образом, не только развитие теории было медленным, но и практическое применение теории, известное как музеография, не оправдало ожиданий. Музеи пострадали от конфликта целей, что привело к отсутствию четкой идентичности. Кроме того, метод ученичества при обучении музейной работе давал мало возможностей для внедрения новых идей. Такая ситуация сохранялась до тех пор, пока другие организации не начали координировать, развивать и продвигать музеи. В некоторых случаях музеи были организованы частично или полностью как государственная служба; в других были сформированы профессиональные ассоциации, в то время как дополнительный импульс возник, когда университеты и колледжи взяли на себя ответственность за музейное обучение и исследования.