В европу поездом из москвы: Куда можно поехать на поезде из Москвы за границу (в Европу)

Можно ли попасть в Литву на поезде Москва — Калининград в 2022 году

Если у меня есть шенген, могу ли я сойти с поезда, который едет в Калининград, в Литве? На сайте РЖД указано, что остановки в Литве не предусмотрены. А как все обстоит на самом деле?

Яна Рубина

узнала о путешествиях на поезде в Литву

Профиль автора

Поезда из Москвы, Петербурга и Адлера едут в Калининград транзитом через Беларусь и Литву. Остановки в Литве технические — на станциях Кяна и Кибартай. Там пограничники проверяют у пассажиров документы.

В РЖД заявляют, что выходить из поезда в Литве запрещено, но опыт путешественников говорит об обратном. По их словам, пограничники разрешают покинуть поезд в Литве — просят только показать шенгенскую визу любой страны и ответить на вопрос, куда собираетесь в Европе. Но пустят ли вас в страну, зависит от конкретного пограничника — именно он будет принимать решение.

Есть и другая проблема. 19 сентября 2022 года Литва, Латвия, Польша и Эстония обещают запретить въезд через внешние границы ЕС гражданам России с любым шенгеном, если цель поездки — туризм, бизнес, спорт и культура.

Руководитель пресс-службы правительства Калининграда сообщил, что пассажирские поезда в регион по-прежнему будут ходить. В заявлении стран, которые вводят ограничения, тоже сказано, что возможность ездить в Калининград транзитом сохранится. Несмотря на это, скорее всего, с 19 сентября выйти в Литве смогут только те туристы, у кого есть уважительная причина для путешествия, например родственники в этой стране.

Заявление Эстонии, Латвии, Литвы и Польши об ограничениях на въезд для туристов из России

Что важно знать о поездках за рубеж и по России

Главные новости о путешествиях — в вашей почте каждое воскресенье. Бесплатно

На каких поездах можно добраться из России в Литву

На момент публикации материала в Калининград ходят прямые поезда из Москвы, Петербурга и Адлера. Путешественники, которые хотят посетить Литву, обычно покупают билеты до станции Чернышевское, которая находится в Калининградской области, а выходят раньше — в литовской Кяне, граничащей с Беларусью, или в Кибартае, рядом с границей России. Оплатить проезд до Кяны или Кибартая нельзя: эти станции даже не указаны в маршруте на сайте РЖД. Зато они есть в «Яндекс-расписаниях».

Тем, кто выезжает из Москвы, Петербурга и Адлера, удобнее выйти в Кяне, чтобы не ехать дополнительные четыре часа по территории Литвы. А те, кто отправляется из Калининграда, выходят в Кибартае.

Станция Чернышевское находится в Калининградской области, рядом с КПП Литвы. Там можно пересечь границу пешком. На этой станции выходят те, кто не хочет лишний раз волноваться, выпустят ли пограничники из поезда.

/faq-litva/

Литва: что нужно знать перед поездкой

Поезд «Янтарь» из Москвы в Калининград и обратно ходит ежедневно с Белорусского вокзала. Билет в плацкарту до поселка Чернышевское на 15 октября 2022 года стоит от 3212 Р, в купе — от 3460 Р.

Поезд из Петербурга в Калининград ходит четыре раза в неделю — по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям. Он отправляется с Московского вокзала. Плацкарта до Чернышевского на 16 октября стоит от 2332 Р, место в купе — от 3250 Р.

Поезд из Адлера в Калининград ходит через день. Стоимость билета до Чернышевского на 17 октября — от 4068 Р в плацкарте и от 5813 Р в купе.

Все цены указаны на одного пассажира в одну сторону. Учтите: если покупать билет за неделю до отправления поезда, цена будет немного выше. Например, если брать билет из Москвы до поселка Чернышевское сейчас на 17 сентября, проезд в плацкарте будет стоить 3890 Р — почти на 700 Р дороже, чем в октябре.

В расписании поезда указано, что на станцию Чернышевское он прибывает в 12:02. Но если выходить в Кяне, то это будет в 07:51. Источник: rzd.ru Если ехать из Петербурга, то в Кяну вы прибудете в 05:58. Источник: rzd.ru При поездке в Кяну из Адлера поезд прибудет на станцию к 01:01. Источник: rzd.ru

Какие документы требуются для поездки из России в Литву

Загранпаспорт, который будет действовать еще минимум три месяца с момента предполагаемого выезда из Литвы.

Шенгенская виза. Литва приостановила выдачу туристических виз. Сейчас получить литовский шенген можно только в исключительных случаях. Например, заявления принимают у супругов, детей и партнеров граждан Литвы и ЕС. Есть еще несколько категорий — они перечислены на сайте визового центра.

Ну и что? 30.08.22

Может ли Евросоюз запретить выдачу шенгенских виз и закрыть въезд в Европу россиянам

В Литву можно въехать с любой другой шенгенской визой, например финской или греческой. Из стран ЕС туристические шенгенские визы россиянам продолжают выдавать Австрия, Венгрия, Германия, Греция, Италия, Испания, Мальта, Португалия, Словения, Финляндия, Франция и Швеция. Из стран, которые входят в Шенгенскую зону, но не состоят в ЕС, турвизы выдают Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария.

ПЦР-тест перед поездкой в Литву сдавать не нужно: страна отменила коронавирусные ограничения весной.

Что говорят РЖД, посольства и пассажиры о высадке в Литве до 19 сентября

Позиция РЖД. В РЖД мне сообщили, что сажать и высаживать пассажиров в Литве перестали еще в марте 2020 года после обращения литовских железных дорог из-за пандемии коронавируса. Представитель компании сказал, что документ 2020 года все еще действует: в Литве предусмотрены только технические остановки, на которых нельзя выйти и зайти. Одна из них — Кяна.

Читатель Тинькофф Журнала написал в комментариях, что позвонил в справочную РЖД и спросил о возможности выйти из поезда в Литве. Ему ответили, что он может выйти — при условии, что у него есть шенгенская виза. После этого комментария я тоже позвонила в РЖД: девушка из справочной не знала точного ответа на вопрос, отошла проконсультироваться, вернулась через несколько минут и сказала: «Выход из поезда запрещен».

Ну и что? 09.09.22

Еврокомиссия рекомендовала странам ЕС ужесточить процедуру выдачи виз россиянам

Позиция посольств. Я отправила письма в посольство Литвы в России и посольство России в Литве. В первом мне не ответили, а из второго написали: «Выход пассажиров на территории Литвы запрещен по решению литовских властей».

Запрет объяснили по-другому, нежели в РЖД. В посольстве сказали, что в Литве объявлено чрезвычайное положение из-за ситуации на Украине, поэтому из поездов выходить нельзя. По данным посольства, раньше этот запрет тоже действовал, но по другой причине: в Литве ввели режим ЧС из-за распространения коронавируса.

Так как посольство Литвы в России не ответило на мои вопросы письменно, я им позвонила. По телефону девушка неуверенно сказала: «Ну, наверное, выходить из поездов можно, раз у туристов есть шенгенская виза».

Что говорят путешественники. Пользователи Форума Винского пишут, что в августе и сентябре российские путешественники выходят на станциях Кяна и Кибартай из поезда, который идет в Калининград. На этих станциях в поезд заходят пограничники, чтобы проверить пассажиров и поставить им штампы о въезде и выезде из Литвы. По словам туристов, если спросить у пограничников, можно ли выйти на этой станции, они разрешат это сделать.

Если по какой-то причине не удается выйти на станции Кяна, путешественники доезжают до станции Кибартай и спрашивают о выходе там. В том случае, если литовские пограничники отказывают, едут до поселка Чернышевское, выходят и переходят границу между Россией и Литвой пешком.

Все, кто едет из материковой части России в Калининград поездом, проходят пограничный контроль при выезде из Беларуси, при въезде и выезде из Литвы и при въезде в Калининградскую область: в поезд заходят пограничники и ставят штампы. Путешественники говорят, что тем, кто едет через Литву транзитом по упрощенному транзитному документу, УПД-ЖД, литовские пограничники штамп ставят в него. Тем, кто по шенгенской визе, — в загранпаспорт.

п. 1 постановления Правительства РФ от 01.07.2011 № 529

п. 1 указа Президента РФ от 01.07.2011 № 880

Если человек едет до Литвы, то погранконтроль он пройдет только в Беларуси и Литве.

Тем, кто едет из Калининграда в Москву и другие российские города, штампы сначала поставят российские пограничники, потом — литовские и белорусские.

Никто не может гарантировать, что если другим туристам попасть в Литву удалось, то у вас тоже получится. Все зависит от пограничника. Такая попытка — всегда риск, и хорошо иметь запасной план, чтобы не испортить себе отпуск. Еще в теории пограничник может поинтересоваться, достаточно ли у вас денег для поездки, есть ли бронь гостиницы и так далее. Лучше подготовиться заранее.

Сообщество 19.03.21

Как попасть в Калининград на поезде в 2022 году?

«На дорогу из Москвы в Вильнюс я потратил 3000 Р»

Андрей Веселов

вышел из поезда на станции Кяна

Мы с девушкой собирались в Ригу навестить родственников и потом немного поездить по Европе. Ехать решили на поезде Москва — Калининград 2 сентября. Билеты взяли до станции Чернышевское за 2600 Р на человека.

Чернышевское находится в Калининградской области, это первая остановка поезда после выезда из Литвы. Выходить из поезда я, как и некоторые другие путешественники, планировал раньше — на литовской станции Кяна. Когда покупал билеты, понимал, что рискую: нас могли не выпустить из поезда в Литве, так как в Кяне техническая остановка. Формально на ней никто не может войти или выйти из поезда. Но если бы нас не выпустили, деньги бы мы не потеряли: никаких билетов из Литвы в другие страны не покупали.

При посадке на поезд я спросил проводника, сможем ли мы выйти в Кяне. Он ответил, что это зависит от того, выпустят ли нас литовские пограничники. То есть такие вопросы проводник не решает.

Между Россией и Беларусью нет погранконтроля, поэтому мы свободно доехали до Минска. А вот когда выезжали из Беларуси в Литву, в поезд зашли белорусские пограничники. Они спросили, куда мы направляемся. Мы не стали их оповещать, что хотим выйти из поезда в Литве, потому что в Кяне нет официальной остановки. Ответили, что у нас билеты до Калининградской области, туда и едем.

Еще они спросили, пересекали ли мы границу Беларуси и Литвы ранее. Однажды я выезжал из Беларуси в Литву на машине, поэтому ответил, что пересекал, но с предыдущим загранпаспортом. Я так понял, что у них в базе есть информация, кто, где и когда проходил границу, поэтому спрашивают. Других вопросов не задавали, поставили штампы в загранпаспорта.

Таможенный контроль прошел быстро. Багаж не смотрели, но проверили все рундуки в поезде — пространство для багажа под нижней полкой. Наверное, для того, чтобы никто не въехал на территорию Литвы нелегально.

Потом поезд ехал минут двадцать до следующего КПП — литовского. Это как раз была станция Кяна. Мы на всякий случай заранее подготовились — собрали вещи и сдали белье. Но помнили, что из поезда могут не выпустить.

Литовскими пограничниками оказались молодые ребята, которые говорят на русском. Они были крайне доброжелательны. Спросили, куда едем. Я сразу спокойно поинтересовался: «Мы бы хотели сойти на станции Кяна. Возможно ли это?» Они ответили: «Да, возможно. Сейчас весь поезд проверим и выпустим вас». Спросили, куда направляемся в Европе. Мы сказали, что останемся в Вильнюсе на два дня и поедем в Ригу к родственникам. Больше вопросов не было, поставили штамп о въезде в Литву. Багаж не проверяли. В поезде штампы в паспорта ставят всем независимо от того, куда едет человек — в Калининград или Литву.

Когда литовские пограничники закончили проверять поезд, они скомандовали проводнику открыть дверь вагона. Проводник поинтересовался, сколько человек выходит. Они сказали, чтобы выпустил четверых, в том числе нас. Всего с поезда в Кяне сошло, наверное, человек пятнадцать. Дело в том, что когда идут проверки, двери вагона закрыты. Пограничники переходят из вагона в вагон. Наверное, так делают, чтобы никто не смог незаконно пересечь границу.

Из Кяны до Вильнюса мы добирались на электричке. Поезд из России в Кяну приходит на второй путь. А электричка из Кяны в Вильнюс — на первый. Переход с одного пути на другой занимает пару минут. Когда мы переходили с одного пути на другой, еще один пограничник проверил наши документы. Между приходом поезда и отходом электрички 50 минут, так что можно не торопиться — времени достаточно. Электричка стоит 2,4 €⁣ (146 Р). Рекомендую заранее подготовить мелочь, так как бывает, что размена нет. Можно ли оплатить проезд на электричке картой, не помню.

Получается, что за дорогу из Москвы в Вильнюс мы заплатили около 3000 Р за одного пассажира. Как мне кажется, этот поезд — самый дешевый и удобный способ добраться в Европу.

В Москву мы тоже возвращались на поезде, который идет из Калининграда. Он останавливается в Кяне в 22:59. В это время электрички из Вильнюса до Кяны уже не ходят — последняя отправляется в 19:10. Поэтому мы воспользовались услугами «Яндекс-такси», платили наличными.

Сначала доехали от автовокзала Вильнюса до ближайшего магазина Lidl, это стоило 2 € (120 Р). Там мы закупились кое-какими продуктами и вещами, а затем доехали до Кяны за 20 € (1208 Р). Дорога заняла примерно полчаса.

На станцию мы приехали за 30 минут до прибытия поезда. Двери вокзала были закрыты, мы даже успели испугаться. Но оказалось, зря: подошел работник и открыл их. Я поинтересовался у него, пустят ли нас на поезд. Он спокойно и доброжелательно ответил: «Да, конечно». На вопрос, где нас встретят пограничники, сказал: «Они вас видели по камерам, поэтому не переживайте, подойдут».

Когда поезд прибыл, практически сразу же со стороны перрона появились литовские пограничники. Они попросили предъявить паспорта и сказали, что мы можем проходить на посадку. Нас пустили в вагон без каких-либо проблем. Уже внутри поставили штампы о выезде из Литвы. Потом был пограничный контроль на территории Беларуси, и мы спокойно вернулись домой в Москву.

5 сентября путешественница без проблем вышла на литовской станции Кяна. Чтобы не опоздать на электричку в Вильнюс, она посоветовала по возможности покупать билеты в начале и конце поезда. Источник: forum.awd.ru 7 сентября пользователь Форума Винского тоже волновался, что опоздает на электричку до Вильнюса. Но, по его словам, литовские пограничники шутили, что электричка в Вильнюс его дождется. Источник: forum. awd.ru

«Дорога из Москвы в Будапешт и обратно обошлась мне примерно в 18 000 Р»

Ксения Фетисова

не любит переплачивать

Осенью 2021 года я получила греческую визу на год и перед тем, как срок ее действия закончится, решила съездить в Европу в последний раз. Мне нужно было добраться из Москвы в Будапешт для встречи с друзьями. Но билеты туда со стыковкой в Турции стоили порядка 40 000 Р в одну сторону без багажа. Мне такой вариант не подходил: я не люблю переплачивать.

Вариант лететь через Ереван тоже не понравился из-за высокой цены и длительной пересадки. Поэтому решила ехать через Калининград и Литву: мне показалось, что такой путь будет оптимальным по соотношению цены, комфорта и длительности.

Билеты из Москвы в Калининград и обратно на рейс «Аэрофлота» стоили около 10 000 Р с багажом. Самолет вылетел 27 августа в 07:55 и приземлился где-то в 09:20. Я успела на автобус из аэропорта на 09:40 за 100 Р. Погуляла по Калининграду, позавтракала и села в поезд, который следует в Москву. Он отправляется в 13:03.

Ехала я до станции Чернышевское, которая находится на территории Калининградской области. Покупала билет по внутреннему российскому паспорту и не собиралась пересекать границу на поезде. Проезд в плацкарте стоил 1300 Р. Ехать недолго — 1 час 20 минут.

В Чернышевском есть пешеходная граница с Литвой. А от литовского КПП, которое называется Кибартай, до Каунаса ходит электричка. Важно на нее успеть: от выхода из поезда до отправления электрички всего час. Поэтому я заранее предупредила проводницу, что мне нужно сойти с поезда сразу, как он остановится. Она ответила, что не может меня выпустить, якобы это должны сделать пограничники. Женщина была предельно любезна, просто старалась следовать правилам.

Я объяснила ей, что мне незачем ждать пограничников, так как у меня билет до Чернышевского, то есть исключительно по территории России. Она отвела меня к начальнику поезда, он сразу сказал: раз билет по России, значит, можно выйти. Таким образом, я выскочила из поезда буквально через две минуты после остановки, то есть где-то в 15:45.

На платформе меня встретила потрясающая улыбчивая женщина — сотрудница вокзала. Я не знаю, как это работает, но она сразу позвонила на границу и предупредила, что к ним идет пассажирка, попросила заранее заполнить какие-то данные для Литвы. Мне она сказала, что идти до КПП всего 500 метров по одной улице и что я точно не промахнусь. Путь действительно оказался близким и простым.

Прохождение границы заняло не больше 15 минут. Российские пограничники спросили, куда я еду, и тщательно изучили загранпаспорт. А еще попросили внутренний российский паспорт. Так и не поняла зачем. На таможенном контроле я открыла мой маленький чемодан для ручной клади и показала вещи. Литовцы тоже задали вопрос про мой маршрут, но показывать билеты не попросили. Мои вещи их не интересовали. Разговаривали они на русском.

После литовского КПП стояли две машины такси. Если бы я опаздывала, могла бы ими воспользоваться. Но время еще было, так что решила пройти пешком около километра. В итоге была на станции в 16:25 и еще полчаса ждала электричку. Она едет до Каунаса где-то 1 час 25 минут. Билет стоил 5,7 €⁣ (347 Р), покупала его в прямо в поезде. Добралась до Каунаса к 18:20. А вылет в Будапешт рейсом Ryanair у меня был в 20:55. Билеты туда и обратно стоили 70 €⁣ (4266 Р) без багажа.

Таким образом, утром я была еще в Москве, а вечером того же дня — в Будапеште. Домой возвращалась самолетом из Калининграда. Дорога в обе стороны обошлась мне примерно в 18 000 Р.

Что в итоге

Всегда есть вероятность, что литовцы откажут в выходе из поезда. Я не нашла таких случаев в июле, августе и сентябре 2022 года, но теоретически они возможны. В крайнем случае можно использовать план Б: выйти в Чернышевском в Калининградской области и оттуда добраться до Литвы.

Решение о том, пускать ли путешественника в Литву, принимают пограничники. Судя по отзывам тех, кто въезжал в страну до 19 сентября, они не спрашивают брони билетов и гостиниц. Но все равно есть риск, что их попросят показать, — лучше заранее подготовить документы.

Скорее всего, 19 сентября Литва перестанет принимать туристов из России. Тогда выйти в Кяне и Кибартае смогут только те, у кого есть уважительная причина для путешествия. Это, например, члены семьи граждан ЕС, дипломаты, водители грузовиков. Литва пока не опубликовала официальный документ с полным перечнем тех, кому разрешит въезд.

Сообщество 03.06.22

Можно ли поехать в Калининград на машине, если у меня там родственники?


Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

из Москвы, карта железных дорог Европы, билеты на поезд

Путешествовать по странам Европы на поезде гораздо комфортнее, чем на автобусе и дешевле, чем по воздуху.

Такая поездка – прекрасный способ познакомиться со многими европейскими городами и полюбоваться живописными пейзажами.

Для подготовленного самостоятельного туриста такое путешествие станет удобным и неутомительным источником незабываемых впечатлений.

В эпоху Интернета слова «невозможно», «трудно» и тому подобные теряют смысл. Позаботьтесь о шенгенской визе, запаситесь разговорниками, если не уверены в своем владении языками, и вся Европа на поезде – перед вами, ждет знакомства.

Каждая страна по-своему хороша, везде найдется, что посмотреть. Можно даже устроить пляжный отдых, передвигаясь поездом.

В Европу на поезде

Одним из самых простых и комфортабельных способов отдохнуть является путешествие на поезде по Европе.

Отдых в Европе на поезде – одно удовольствие, поскольку поезда там очень комфортабельные, а практически все, даже маленькие станции, оборудованы лифтами или эскалаторами для удобства пассажиров.

Тем, кто не желает связывать себя готовыми турами, не составит труда приобрести билеты онлайн.

Вовсе не обязательно запасаться билетами сразу на весь маршрут, ведь он может и измениться – именно в этом и заключена особая прелесть самостоятельных путешествий в Европу на поезде.

Билеты на поезд в Европе

Если предполагается много поездок, выгоднее приобрести InterRail – вид проездного билета на поезд в Европе.

InterRail One Country Pass действует в пределах какой-то одной страны, InterRail Global Pass – практически по всей Европе (более 30 стран).

Такие билеты имеют разные сроки действия, по ним можно получить скидки на паромных переправах и даже бесплатно посетить некоторые музеи.

Купить InterRail можно через Интернет (билет придет по почте) или на центральных вокзалах крупных европейских городов.

При покупке билетов на месте лучше расплачиваться наличными, так как комиссия за пользование картой может быть существенной.

Поезда в Европу из Москвы


Жителям столицы повезло: поездку в Европу на поезде удобнее всего начинать из Москвы.

Чтобы грамотно выбрать маршрут, лучше всего воспользоваться поисковой форме на этой странице. С ее помощью можно узнать расписание поездов с указанием стоимости билетов. Из Москвы ходят прямые поезда во многие европейские столицы.

Здесь указаны также беспересадочные вагоны в составе международных поездов, в которых можно добраться до разных городов Европы.

Например, турпоездка в Европу на поезде Москва-Будапешт (отправление вечером, по воскресеньям) – в таком вагоне можно без пересадок приехать в Венецию.

Есть также другие поезда из России в Европу. Например, из СПб в Финляндию ходит скоростной поезд «Аллегро».

Железные дороги Европы

У каждого европейского государства свои правила и свои собственные железные дороги, которые связаны между собой в общую сеть.

Используя карту железных дорог Европы (схема железных дорог), можно легко спланировать маршрут поездки. С этим справится даже не очень опытный путешественник.

Красными линиями на карте отмечены скоростные железные дороги Европы.

Очень удобно при планировании поездок пользоваться сайтом TGV Europe, на котором собрана вся информация об европейских железных дорогах:

  • Расписание поездов в Европе
  • Тарифы и стоимость билетов
  • Возможные скидки и акции

Все железнодорожные службы Европы работают с этим ресурсом, цель которого – помощь путешественникам в планировании поездок на поездах и выборе самых выгодных предложений поездок по Европе по железной дороге.

Навигация сайта проста и понятна, найти любую информацию очень легко.

Для успешного пользования сайтом достаточно минимально владеть английским языком: все изложено очень доступно.

Вот несколько правил, которые помогут во время поездки избежать досадных недоразумений:

  • Многие европейцы говорят на нескольких языках, но таблички и надписи на вокзалах (кроме крупных городов и туристических центров) – только на местном языке.
  • Двери вагонов не автоматические: они открываются нажатием кнопок, которые есть как снаружи, так и внутри.
  • Следует обращать внимание не только на тип поезда (местный или скоростной), но и на класс вагона. За посадку в 1 класс, если билет куплен во 2, придется заплатить штраф.
  • Местные поезда идут со всеми остановками
    , скоростные останавливаются только в крупных городах.
  • На небольших станциях, где нет кассиров, билеты продаются не только в автоматах, но также в ближайших магазинчиках или киосках.
  • На вокзалах туалеты зачастую платные, однако этими удобствами оборудованы абсолютно все поезда.

Не нужно стесняться спрашивать. Для этого, как правило, хватает самых скромных познаний в английском. И кондукторы, и просто местные жители охотно помогают туристам, испытывающим какие-либо затруднения.

Любители спокойствия оценят отдых в Финляндии в коттедже — только природа и вы.

А если соберетесь в столицу, то посмотрите погоду в Хельсинки на нужный месяц здесь, чтобы не прогадать.

Там же оцените главные достопримечательности Хельсинки, про которые рассказывается в этой статье. Очень интересно.

Скоростные поезда в Европе

Для дальних поездок, между странами и крупными городами, в Европе существуют скоростные поезда: комфортабельные, оборудованные всем необходимым и совершенно бесшумные.

Они маркированы буквами IC, в отличие от местных, помеченных литерой L.

На скоростном поезде, например, за 2,5 часа можно доехать от Милана до Венеции.

А ночные поезда Европы всего лишь за ночь домчат вас от Парижа до Берлина, Рима, Вены, Мадрида. Ночные поезда, кстати, позволяют существенно сэкономить на отелях.

За считанные часы скоростные поезда, которые никогда не бывают переполненными, доставят пассажиров из Парижа в Амстердам, на Лазурный берег или в Лондон. Можно устроить настоящий круиз по Европе на поезде.

И это зачастую не только дешевле и безопаснее, но и быстрее, чем лететь самолетом.

И в какой бы уголок Европы вы ни собрались, будьте уверены, что обязательно найдется поезд, на котором туда можно попасть точно по расписанию.

А полюбоваться в любой европейской стране есть на что.

Каждый день отдыха будет неповторимым, и впечатлений хватит надолго – до следующего путешествия.

Купить билет на поезд в Европу онлайн

Что я слышал от пассажиров последнего поезда из России

Журнал

В течение месяца после вторжения в Украину скоростной поезд «Аллегро» возил в Хельсинки недовольных россиян. В воскресенье это последнее железнодорожное сообщение с Европой было разорвано.

Пассажиры садятся в последний поезд Allegro, отправляющийся из Санкт-Петербурга, Россия, по пути в Хельсинки, Финляндия, 27 марта 2022 года. | АП Фото

Уильям Дойл — писатель и продюсер, который временно живет в Хельсинки. Его последняя книга, 9 0010

Титан Сената: Оррин Хэтч и золотой век двухпартийного прошлого и будущего , будет опубликован издательством Center Street Books в сентябре.

ХЕЛЬСИНКИ — Как раз по сигналу, когда последний поезд Allegro из Санкт-Петербурга подъехал к платформе 9 Центрального вокзала Хельсинки в 19:05. в воскресенье вечером начал падать легкий шквал снега.

Это был последний поезд из России в Финляндию. Предыдущий 31 день, после того как Россия начала ничем не спровоцированную войну против Украины, для недовольных и отчаявшихся россиян, бегущих на Запад, был узким путем.

Я живу в нескольких кварталах от железнодорожного вокзала и слышал, что дважды в день Allegro привозит необычное количество русских пассажиров с тяжелыми чемоданами. Мне было любопытно, как они относятся к условиям и мнениям в их родной стране, поэтому, начиная с середины марта, я начал встречать некоторые из прибывающих поездов, принося с собой магнитофон.

Затем, в прошлую пятницу, финская компания, которая управляла высокоскоростным поездом в рамках партнерства с российской железнодорожной компанией, объявила, что услуга Allegro прекратится в воскресенье, 27 марта, разорвав последнее пассажирское железнодорожное сообщение России с Европой.

Итак, я был там в воскресенье, когда около 340 пассажиров высадились из последнего «Аллегро» вместе с четырьмя домашними животными в дорожных клетках и отрядом суровых финских пограничников, которые присоединились к поезду на границе и осмотрели прибывающих россиян на борту. когда поезд мчался в Хельсинки.

Некоторые пассажиры отказались говорить. Накануне мужчина средних лет ответил загадочно: «Если я поговорю с вами, они придут за мной», прежде чем умчаться.

Но многие русские действительно хотели поговорить на платформе прибытия за последние несколько недель, часто просили не называть их настоящих имен, поскольку они стояли на пороге истории из все более тиранической России на землю соседней Финляндии, одной из самых свободных стран на Земле.

Некоторые из них несли такие тяжелые чемоданы, что едва могли их тащить. Многие говорили на хорошем английском языке.

Многие казались представителями среднего класса или состоятельными, но не все. Я узнал, что один молодой человек продал всю свою мебель и машину, чтобы обменять сильно обесценившиеся рубли на евро для оплаты билета на поезд, и приехал с очень небольшими остатками денег. Он отправился в Хельсинки в поисках общежития. Молодая женщина сошла с поезда в слезах, и женщина, которая предложила утешить ее, сказала мне, что ее пропутинская семья отреклась от нее и поклялась никогда ее больше не видеть. Многие имели работу или супругов в Европе или Канаде и имели проездные документы, позволяющие им путешествовать более свободно, чем средний россиянин. Все они должны были пройти одобренную ЕС вакцинацию от Covid, в которую не входит Sputnik, вакцина, наиболее широко используемая в России.

Горстка русских пассажиров уверяла меня, что дома все почти нормально, что жизнь продолжается, большинство магазинов открыты, а банковские карты все еще работают для внутренних расчетов. Но многие другие описали страну, охваченную шоком и недоверием, где санкции начали менять повседневную жизнь.

Слева: люди покупают оставшиеся продукты в финском магазине PRISMA, который должен закрыться в связи с экономическими санкциями в отношении России в Санкт-Петербурге 15 марта 2022 года. Справа: советская женщина тянется за одной из последних упаковок масла из почти пустой холодильник в магазине в Москве 1 июня 1990. | АП Фото

С 1990-х годов, как объяснила одна россиянка, имеющая двойное гражданство со страной ЕС, в России не было длинных очередей за чем-либо, как это часто было в советское время. До вторжения на Украину она говорила, что большие города России процветали и процветали, а ее друзья-москвичи считали Париж провинциальным городом, потому что там нельзя было хорошо поесть посреди ночи.

Но вдруг, сказала она, после того, как вторжение спровоцировало международные санкции, выстроились очереди за все большим и большим количеством вещей, и в экономике ожидался дефицит, в том числе в медицине и здравоохранении. По ее словам, закрытие западных сетей, таких как McDonald’s и Ikea, стало серьезным потрясением для многих жителей России.

Лишения этих русских, сбежавших на поезде, конечно, меркнут по сравнению с теми ужасами, которые пережили мирные жители Украины, подвергшиеся нападению российских военных. Но они тоже беженцы от путинского режима.

Мария, 32-летняя специалист по технологиям из Санкт-Петербурга, объяснила: «Я убегаю из России из-за [президента России Владимира] Путина вместе со многими молодыми людьми, работающими в сфере информационных технологий. Все хотят уйти. В метро, ​​на улице и в аэропорту полиция останавливает людей и читает их телефонные сообщения. Некоторые люди думают, что я не патриот, что я ненавижу свою страну. Но я очень люблю свою страну. Я не люблю правительство. Патриот — это тот, кто видит и отрицательную сторону. Когда я критикую свою страну, я как хорошая мать, которая любит своих детей, но помогает им понять, как работать над негативными вещами и становиться лучше. Я боюсь, что Россия может стать похожей на Северную Корею. Вчера моя мать показала мне свои кладбищенские документы, чтобы я мог найти ее, если когда-нибудь вернусь».

«Я родилась в Советском Союзе, — сказала мне Карина, 50-летний арт-директор. «Сейчас все возвращается. Армия по всей Москве. Если вы скажете что-то не по правилам, вас остановят и арестуют. Везде страх. Проблема в том, что есть много россиян, которые не могут признать своих ошибок, не могут понять, что мы попали в ловушку кошмара. Русские очень чувствительны к критике. Они могут критиковать нас самих, но если это исходит извне, они принимают это очень близко к сердцу. Люди не хотят признавать ошибки. Гораздо проще смотреть телевизор и впитывать правительственную пропаганду. Легче не думать. Мы делали это за 70 лет существования Советского Союза, а сейчас опять та же самая психология. Антипутинцы, наверное, в меньшинстве. У вас есть эта огромная страна, в которой много людей, которые бедны и никогда не выезжали за границу. Они очень изолированы, без связи, только с телевизором. Они много работают весь день, приходят домой измученными, и телевизор — их единственный источник. Но мир должен знать, что не все россияне за Путина. Я люблю свою страну. Это великая страна. Я горжусь тем, что говорю по-русски, что я русский. Но теперь я должен покинуть свою страну и не возвращаться. Моя бедная 81-летняя мать всю жизнь мечтала о том, чтобы ее страна была свободной. Сегодня утром на вокзале она плакала, прощаясь со мной самыми грустными словами, которые я когда-либо слышал в своей жизни».

«Я родилась за этой стеной, — сказала ее мать, — и теперь я тоже умру за ней».

Российские военные готовятся к возможному митингу оппозиции, пока президент Владимир Путин выступает на телеэкране во время своего ежегодного обращения к нации в Хабаровске, Россия, 21 апреля 2021 года. | Игорь Волков/AP Photo

«Сегодня в России есть два разных мнения: те, кто поддерживает операцию [на Украине], и те, кто нет, — сказал мне 30-летний Анатолий, коммерческий директор. «Мне кажется, что большинство людей поддерживает это, но я не уверен. Правительственная пропаганда пытается сделать вид, что ее поддерживает большинство, но я не знаю. Никто из моих друзей, никто из тех, кого я знаю, не поддерживает это. Я думаю, что санкции и давление со стороны других стран должны быть больше».

Мария, эксперт в области биотехнологий, сообщила, что среди ее друзей: «Я не думаю, что кто-то поддерживает вторжение в Украину. Это режим, который никто не поддерживает. Все были в шоке, когда это произошло. Никто не верил, что что-то подобное могло произойти». Несмотря на попытки российского правительства заблокировать нероссийские источники информации, она объяснила, что любой, кто хочет получить доступ к глобальным источникам новостей, все еще может легко сделать это с помощью виртуальной частной сети (VPN) на своем телефоне.

Женщина из Москвы, называющая себя «средним классом», сказала, что все ее знакомые были «полностью шокированы» известием о том, что Россия вторгается в Украину. «Никто не спрашивал у нас нашего мнения об этом», — отметила она. — Если бы они были, никто бы на это не согласился.

Когда в воскресенье вечером большинство пассажиров покинуло платформу 9, я увидел, как из заднего вагона вышел высокий русский мужчина. Сначала он возражал, когда я спросил, можем ли мы поговорить, но потом передумал.

«Все это определенно похоже на то, что мы идем очень далеко назад в истории», — сказал он мне. «Это хуже, чем железный занавес, это хуже, чем возвращение в советские времена. У меня нет слов, чтобы сравнить это, но, может быть, если вы немного читали по-русски, вы слышали о ком-то по имени Василий Розанов. Он был первым, кто придумал выражение «железный занавес» в отношении России».

«Сто лет назад, в 1918 году, он писал, что с лязгом, скрипом и криком опустился железный занавес на русскую историю», — сказал мой собеседник, почти в точности цитируя Розанова. «Диктор объявил, что спектакль окончен. Зрителям сказали надеть шубы и идти домой. Люди встали со своих мест и огляделись, но шубы и дома все исчезли». Все это было ложью, все иллюзией. Вскоре после того, как Розанов написал это после русской революции в работе под названием «Апокалипсис нашего времени и другие сочинения», он умер от болезни и голода.

Вверху: люди стоят в очереди у первого открытого в России ресторана McDonald’s, расположенного в Москве, в 1990 году. Внизу: последний поезд Allegro, способный покинуть Россию, прибывает на вокзал в Хельсинки, Финляндия, сразу после 19:00. по местному времени 27 марта. | Вверху: фото АП; Внизу: Брендан Морияма Дойл.

После еще нескольких недель суровых международных санкций человек на трибуне предположил: «Вследствие веры в ложь и распространения лжи в национальном масштабе, может быть, некоторые русские люди увидят, что у них не будет ничего из этих приятных , хороших, теплых, уютных удобных вещей, поступающих с Запада больше нет».

«Может быть, — сказал он, — им следует пересмотреть свое отношение к той пропаганде, которую они слушают по телевизору. Как сказал один интеллигентный русский человек, холодильник победит телевизор».

Когда я спросил его имя и родной город, мужчина любезно возразил.

— Пусть я останусь «человеком в поезде», — улыбнулся он, исчезая в балтийских сумерках. «Последний человек в последнем поезде».

Вильнюсский вокзал противостоит поезду Москва-Калининград с кадрами с войны

ВИЛЬНЮС, 25 марта (Рейтер) — «Уважаемые пассажиры поезда № 29 Москва-Калининград. Сегодня Путин убивает мирных жителей Украины. Вы поддерживаете это?» диктор повторяет по-русски на вокзале Вильнюса, пока служба там останавливается.

Два десятка больших фотографий с войны в Украине, каждая с одним и тем же посланием, были вывешены в пятницу утром по обеим сторонам перрона, предназначенного для российских транзитных поездов.

Поезда, до шести в день, останавливаются примерно на 10 минут в Вильнюсе, столице Литвы, члена ЕС, по пути в Калининградский эксклав России, зажатый между Литвой и Польшей, и из таких городов, как Москва и Санкт-Петербург. , через Белоруссию.

В соответствии с соглашением между Литвой, Россией и Европейским Союзом, заключенному два десятилетия назад, пассажирам выдаются литовские визы только для транзитных перевозок, которые выполняются литовским локомотивом на части пути внутри страны.

«Насколько нам известно, россияне ограждены от того, что происходит в Украине. Здесь, на Вильнюсском вокзале, у нас есть возможность показать хотя бы малую часть того, что происходит», — Мантас Дубаускас, официальный представитель государства. принадлежит Литовским железным дорогам.

«Это меньшее, что мы можем сделать», — добавил он. «Может быть, мы сможем изменить мнение очень небольшого числа пассажиров».

На снимках, предоставленных украинскими фотографами, запечатлены погибшие и раненые, скорбящие люди, разрушенные здания и мосты, бегущие из страны беженцы с маленькими детьми.

Свои действия на Украине Москва называет «спецоперацией» по разоружению соседа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *