Можно ли попасть в Литву на поезде Москва — Калининград в 2022 году
Если у меня есть шенген, могу ли я сойти с поезда, который едет в Калининград, в Литве? На сайте РЖД указано, что остановки в Литве не предусмотрены. А как все обстоит на самом деле?
Яна Рубина
узнала о путешествиях на поезде в Литву
Профиль автора
Поезда из Москвы, Петербурга и Адлера едут в Калининград транзитом через Беларусь и Литву. Остановки в Литве технические — на станциях Кяна и Кибартай. Там пограничники проверяют у пассажиров документы.
В РЖД заявляют, что выходить из поезда в Литве запрещено, но опыт россиян говорит об обратном. По их словам, пограничники разрешат покинуть поезд, если у человека есть основания для посещения Литвы. Например, ВНЖ в стране Шенгена или документы о наличии членов семьи — граждан ЕС, которые предъявляют вместе с визой. Это требование ввели с 19 сентября 2022 года, когда Литва запретила россиянам въезжать в страну с туристическими целями из-за пределов Евросоюза. С поезда не получится сойти, если у пассажира только шенгенская виза и нет документов, которые подтверждают особые основания.
Но даже если с документами все в порядке, пустят ли вас в страну, зависит от конкретного пограничника. Именно он будет принимать решение.
Что важно знать о поездках за рубеж и по России
Главные новости о путешествиях — в вашей почте каждое воскресенье. Бесплатно
На каких поездах можно добраться из России в Литву
На момент публикации материала в Калининград ходят прямые поезда из Москвы, Петербурга и Адлера. Путешественники, которые хотят посетить Литву, обычно покупают билеты до станции Чернышевское, которая находится в Калининградской области, а выходят раньше — в литовской Кяне, граничащей с Беларусью, или в Кибартае, рядом с границей России. Оплатить проезд до Кяны или Кибартая нельзя: эти станции даже не указаны в маршруте на сайте РЖД. Зато они есть в «Яндекс-расписаниях».
Тем, кто выезжает из Москвы, Петербурга и Адлера, удобнее выйти в Кяне, чтобы не ехать дополнительные четыре часа по территории Литвы. А те, кто отправляется из Калининграда, выходят в Кибартае.
Станция Чернышевское находится в Калининградской области, рядом с КПП Литвы. Там можно пересечь границу пешком. На этой станции выходят те, кто не хочет лишний раз волноваться, выпустят ли пограничники из поезда.
/faq-litva/
Литва: что нужно знать перед поездкой
Поезд «Янтарь» из Москвы в Калининград и обратно ходит ежедневно с Белорусского вокзала. Билет в плацкартный вагон до поселка Чернышевское на 24 апреля 2023 года стоит от 3622 Р, место в купе — от 4111 Р.
Поезд из Петербурга в Калининград ходит четыре раза в неделю — по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям. Он отправляется с Московского вокзала. Билет в плацкартный вагон до Чернышевского на 24 апреля стоит от 2630 Р, место в купе — от 3868 Р.
Поезд из Адлера в Калининград ходит через день. Стоимость билета до Чернышевского на 25 апреля — от 4585 Р в плацкартном вагоне и от 6924 Р в купе.
Все цены указаны на одного пассажира в одну сторону. Они актуальны на 27 марта.
В расписании указано, что на станцию Чернышевское поезд прибывает в 12:12. Но выходить в Кяне нужно будет в 07:51. Источник: rzd.ru Если ехать из Петербурга, в Кяну вы прибудете в 05:58. Источник: rzd.ru При поездке в Кяну из Адлера поезд прибудет на станцию к 01:01. Источник: rzd.ruКакие документы требуются для поездки из России в Литву
Загранпаспорт, который будет действовать еще минимум три месяца с момента предполагаемого выезда из Литвы.
Подтверждение, что въезд разрешен, и документ, который дает право пребывать в Шенгенской зоне. С 19 сентября 2022 года свободно въезжать в Литву могут обладатели долгосрочной литовской визы D. Ее получают, например, для работы или учебы. Еще в Литву пускают тех, у кого есть ВНЖ любой из стран Шенгена, ЕС, Европейской экономической зоны или Швейцарии. Также для въезда подойдет виза C с целью посещения членов семьи — граждан ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии. На границе могут потребовать дополнительные документы, которые подтверждают цель визита, например о родственных связях. Подробнее о том, кому разрешен въезд в страну, Тинькофф Журнал писал в другой статье.
ПЦР-тест перед поездкой в Литву сдавать не нужно: страна отменила коронавирусные ограничения весной 2022 года.
Что говорили РЖД, посольства и пассажиры о высадке в Литве до 19 сентября
Позиция РЖД. В РЖД в начале сентября 2022 года сообщили мне, что сажать и высаживать пассажиров в Литве перестали еще в марте 2020 из-за пандемии коронавируса после обращения литовских железных дорог. Представитель компании сказал, что документ от 2020 все еще действует: в Литве предусмотрены только технические остановки, на которых нельзя выйти и зайти. Одна из них — Кяна.
Читатель Тинькофф Журнала в августе 2022 года написал в комментариях, что позвонил в справочную РЖД и спросил о возможности выйти из поезда в Литве. Ему ответили, что он может выйти — при условии, что у него есть шенгенская виза. После этого комментария я тоже позвонила в РЖД: девушка из справочной не знала точного ответа на вопрос, отошла проконсультироваться, вернулась через несколько минут и сказала: «Выход из поезда запрещен».
Ну и что? 09.09.22
Еврокомиссия рекомендовала странам ЕС ужесточить процедуру выдачи виз россиянам
Позиция посольств. В начале сентября 2022 года я отправила письма в посольства Литвы в России и России в Литве. В первом мне не ответили, а из второго написали: «Выход пассажиров на территории Литвы запрещен по решению литовских властей».
Запрет объяснили иначе, чем в РЖД. В посольстве сказали, что в Литве объявлено чрезвычайное положение из-за ситуации на Украине, поэтому из поездов выходить нельзя. По данным посольства, раньше этот запрет тоже действовал, но по другой причине: в Литве ввели режим ЧС из-за распространения коронавируса.
Так как посольство Литвы в России не ответило на мои вопросы письменно, я им позвонила. По телефону девушка неуверенно сказала, что, наверное, выходить из поезда можно, если есть документы для въезда в Литву.
В ночь с 18 на 19 февраля пассажир поезда Москва — Калининград вышел на станции Кяна. У него была карточка с ПМЖ страны Шенгена. Источник: forum.awd.ru Еще один пассажир вышел на станции Кяна в марте 2023 года. По его словам, документы проверяли только в поезде, а на выходе — нет. Но нарушать правила и выходить, если нет оснований, все равно не стоит. Источник: forum.awd.ruЧто говорят путешественники. Пользователи Форума Винского пишут, что в августе и начале сентября 2022 года российские путешественники выходили на станциях Кяна и Кибартай из поезда, который идет в Калининград.
На этих остановках в поезд заходят пограничники, чтобы проверить пассажиров и поставить им штампы о въезде и выезде из Литвы. По словам туристов, они спрашивали у пограничников, можно ли выйти на этой станции. До 19 сентября 2022 года те разрешали это сделать.
Если по какой-то причине не удавалось выйти на станции Кяна, путешественники доезжали до Кибартая и спрашивали о выходе там. В случае если литовские пограничники отказывали, ехали до поселка Чернышевское, выходили и переходили границу между Россией и Литвой пешком.
На Форуме Винского пишут, что феврале 2023 года с туристической визой без оснований для въезда в Литве не выпускали из поезда. Но те, у кого были необходимые документы, например ВНЖ страны Шенгена, из поезда выходили.
Никто не может гарантировать, что если другим россиянам попасть в Литву удалось, то и у вас получится. Все зависит от пограничника. Такая попытка — всегда риск. Еще в теории пограничник может поинтересоваться, достаточно ли у вас денег для поездки, есть ли бронь гостиницы и так далее. Лучше подготовиться к этому заранее.
Сообщество 19.03.21
Как попасть в Калининград на поезде в 2022 году?
«На дорогу из Москвы в Вильнюс я потратил 3000 Р»
Андрей Веселов
вышел из поезда на станции Кяна
Мы с девушкой собирались в Ригу навестить родственников и потом немного попутешествовать по Европе. Ехать решили на поезде Москва — Калининград 2 сентября 2022 года, когда Литва еще не запретила въезд с туристическими целями через внешнюю границу. Билеты взяли до станции Чернышевское за 2600 Р на человека.
Чернышевское находится в Калининградской области, это первая остановка поезда после выезда из Литвы. Выходить из поезда я, как и некоторые другие путешественники, планировал раньше — на литовской станции Кяна. Когда покупал билеты, понимал, что рискую: нас могли не выпустить из поезда в Литве, так как в Кяне техническая остановка. Формально на ней никто не может войти или выйти из поезда. Но если бы нас не выпустили, деньги бы мы не потеряли: никаких билетов из Литвы в другие страны не покупали.
При посадке на поезд я спросил проводника, сможем ли мы выйти в Кяне. Он ответил, что это зависит от того, выпустят ли нас литовские пограничники. То есть такие вопросы проводник не решает.
Между Россией и Беларусью нет погранконтроля, поэтому мы свободно доехали до Минска. А вот когда выезжали из Беларуси в Литву, в поезд зашли белорусские пограничники. Они спросили, куда мы направляемся. Мы не стали их оповещать, что хотим выйти из поезда в Литве, потому что в Кяне нет официальной остановки. Ответили, что у нас билеты до Калининградской области, туда и едем.
Еще они спросили, пересекали ли мы границу Беларуси и Литвы ранее. Однажды я выезжал из Беларуси в Литву на машине, поэтому ответил, что пересекал, но с предыдущим загранпаспортом. Я так понял, что у них в базе есть информация, кто, где и когда проходил границу, поэтому спрашивают. Других вопросов не задавали, поставили штампы в загранпаспорта.
Таможенный контроль прошел быстро. Багаж не смотрели, но проверили все рундуки в поезде — пространство для багажа под нижней полкой. Наверное, для того, чтобы никто не въехал на территорию Литвы нелегально.
Потом поезд ехал минут двадцать до следующего КПП — литовского. Это как раз была станция Кяна. Мы на всякий случай заранее подготовились — собрали вещи и сдали белье. Но помнили, что из поезда могут не выпустить.
Литовскими пограничниками оказались молодые ребята, которые говорят на русском. Они были крайне доброжелательны. Спросили, куда едем. Я сразу спокойно поинтересовался: «Мы бы хотели сойти на станции Кяна. Возможно ли это?» Они ответили: «Да, возможно. Сейчас весь поезд проверим и выпустим вас». Спросили, куда направляемся в Европе. Мы сказали, что останемся в Вильнюсе на два дня и поедем в Ригу к родственникам. Больше вопросов не было, поставили штамп о въезде в Литву. Багаж не проверяли. В поезде штампы в паспорта ставят всем независимо от того, куда едет человек — в Калининград или Литву.
Когда литовские пограничники закончили проверять поезд, они скомандовали проводнику открыть дверь вагона. Проводник поинтересовался, сколько человек выходит. Они сказали, чтобы выпустил четверых, в том числе нас. Всего с поезда в Кяне сошло, наверное, человек пятнадцать. Дело в том, что когда идут проверки, двери вагона закрыты. Пограничники переходят из вагона в вагон. Наверное, так делают, чтобы никто не смог незаконно пересечь границу.
Из Кяны до Вильнюса мы добирались на электричке. Поезд из России в Кяну приходит на второй путь. А электричка из Кяны в Вильнюс — на первый. Переход с одного пути на другой занимает пару минут. Когда мы переходили с одного пути на другой, еще один пограничник проверил наши документы. Между приходом поезда и отходом электрички 50 минут, так что можно не торопиться — времени достаточно. Электричка стоит 2,4 € (182 Р). Рекомендую заранее подготовить мелочь, так как бывает, что размена нет. Можно ли оплатить проезд на электричке картой, не помню.
Получается, что за дорогу из Москвы в Вильнюс мы заплатили около 3000 Р за одного пассажира. Как мне кажется, этот поезд — самый дешевый и удобный способ добраться в Европу.
В Москву мы тоже возвращались на поезде, который идет из Калининграда. Он останавливается в Кяне в 22:59. В это время электрички из Вильнюса до Кяны уже не ходят — последняя отправляется в 19:10. Поэтому мы воспользовались услугами «Яндекс-такси», платили наличными.
Сначала доехали от автовокзала Вильнюса до ближайшего магазина Lidl, это стоило 2 € (120 Р). Там мы закупились кое-какими продуктами и вещами, а затем доехали до Кяны за 20 € (1208 Р). Дорога заняла примерно полчаса.
На станцию мы приехали за 30 минут до прибытия поезда. Двери вокзала были закрыты, мы даже успели испугаться. Но оказалось, зря: подошел работник и открыл их. Я поинтересовался у него, пустят ли нас на поезд. Он спокойно и доброжелательно ответил: «Да, конечно». На вопрос, где нас встретят пограничники, сказал: «Они вас видели по камерам, поэтому не переживайте, подойдут».
Когда поезд прибыл, практически сразу же со стороны перрона появились литовские пограничники. Они попросили предъявить паспорта и сказали, что мы можем проходить на посадку. Нас пустили в вагон без каких-либо проблем. Уже внутри поставили штампы о выезде из Литвы. Потом был пограничный контроль на территории Беларуси, и мы спокойно вернулись домой в Москву.
«Дорога из Москвы в Будапешт и обратно обошлась мне примерно в 18 000 Р»
Ксения Фетисова
не любит переплачивать
Осенью 2021 года я получила греческую визу на год и перед тем, как срок ее действия закончится, решила съездить в Европу в последний раз. Мне нужно было добраться из Москвы в Будапешт для встречи с друзьями. Но билеты туда со стыковкой в Турции стоили порядка 40 000 Р в одну сторону без багажа. Мне такой вариант не подходил: я не люблю переплачивать.
Вариант лететь через Ереван тоже не понравился из-за высокой цены и длительной пересадки. Поэтому решила ехать через Калининград и Литву: мне показалось, что такой путь будет оптимальным по соотношению цены, комфорта и длительности.
Билеты из Москвы в Калининград и обратно на рейс «Аэрофлота» стоили около 10 000 Р с багажом. Самолет вылетел 27 августа 2022 года в 07:55 и приземлился где-то в 09:20. Я успела на автобус из аэропорта на 09:40 за 100 Р. Погуляла по Калининграду, позавтракала и села в поезд, который следует в Москву. Он отправляется в 13:03.
Ехала я до станции Чернышевское, которая находится на территории Калининградской области. Покупала билет по внутреннему российскому паспорту и не собиралась пересекать границу на поезде. Проезд в плацкарте стоил 1300 Р. Ехать недолго — 1 час 20 минут.
В Чернышевском есть пешеходная граница с Литвой. А от литовского КПП, которое называется Кибартай, до Каунаса ходит электричка. Важно на нее успеть: от выхода из поезда до отправления электрички всего час. Поэтому я заранее предупредила проводницу, что мне нужно сойти с поезда сразу, как он остановится. Она ответила, что не может меня выпустить, якобы это должны сделать пограничники. Женщина была предельно любезна, просто старалась следовать правилам.
Я объяснила ей, что мне незачем ждать пограничников, так как у меня билет до Чернышевского, то есть исключительно по территории России. Она отвела меня к начальнику поезда, он сразу сказал: раз билет по России, значит, можно выйти. Таким образом, я выскочила из поезда буквально через две минуты после остановки, то есть где-то в 15:45.
На платформе меня встретила потрясающая улыбчивая женщина — сотрудница вокзала. Я не знаю, как это работает, но она сразу позвонила на границу и предупредила, что к ним идет пассажирка, попросила заранее заполнить какие-то данные для Литвы. Мне она сказала, что идти до КПП всего 500 метров по одной улице и что я точно не промахнусь. Путь действительно оказался близким и простым.
Прохождение границы заняло не больше 15 минут. Российские пограничники спросили, куда я еду, и тщательно изучили загранпаспорт. А еще попросили внутренний российский паспорт. Так и не поняла зачем. На таможенном контроле я открыла мой маленький чемодан для ручной клади и показала вещи. Литовцы тоже задали вопрос про мой маршрут, но показывать билеты не попросили. Мои вещи их не интересовали. Разговаривали они на русском. На тот момент ограничения на въезд в Литву для туристов из России еще не ввели и дополнительные документы не требовали.
После литовского КПП стояли две машины такси. Если бы я опаздывала, могла бы ими воспользоваться. Но время еще было, так что решила пройти пешком около километра. В итоге была на станции в 16:25 и еще полчаса ждала электричку. Она едет до Каунаса где-то 1 час 25 минут. Билет стоил 5,7 € (431 Р), покупала его в прямо в поезде. Добралась до Каунаса к 18:20. А вылет в Будапешт рейсом Ryanair у меня был в 20:55. Билеты туда и обратно стоили 70 € (5297 Р) без багажа.
Таким образом, утром я была еще в Москве, а вечером того же дня — в Будапеште. Домой возвращалась самолетом из Калининграда. Дорога в обе стороны обошлась мне примерно в 18 000 Р.
Что в итоге
Всегда есть вероятность, что литовцы откажут в выходе из поезда. Я не нашла таких случаев в июле, августе и сентябре 2022 года, но теоретически они возможны. В крайнем случае можно использовать план Б: выйти в Чернышевском в Калининградской области и оттуда добраться до Литвы.
Решение о том, пускать ли путешественника в Литву, принимают пограничники.
С 19 сентября Литва перестала принимать россиян, которые хотят попасть в страну с туристическими целями. Сейчас выйти в Кяне и Кибартае могут только те, кто едет в Литву не ради отдыха. Например, в страну впустят обладателей национальных виз D, которые выдают в том числе для учебы и работы. Еще в Литву разрешен въезд людям с европейским ВНЖ и другим категориям путешественников.
Сообщество 03.06.22
Можно ли поехать в Калининград на машине, если у меня там родственники?
Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan
Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
Контейнерные поезда
«РЖД Логистика» предлагает услуги перевозки в регулярных контейнерных поездах по России, СНГ, а также в экспортном/импортном направлении.
Контейнеры идеально подходят для доставки относительно больших объемов грузов, для малых объемов оптимально формирование сборных грузов.
В рамках сервиса мы готовы обеспечить клиентам комплекс дополнительных услуг по системе «door-to-door» — терминальную обработку груза, доставку его до станции отправления и от станции назначения до конечного пункта автотранспортом.
Наши услуги:
- перевозки скоропортящихся и режимных грузов;
- «первая и последняя миля»;
- оперативное информирование о движении груза;
- страхование;
- сервис «одного окна»;
- документальное сопровождение;
- сборные отправки;
- спецусловия доставки Европа/РФ — Китай.
ИМПОРТНЫЕ/ЭКСПОРТНЫЕ ОТПРАВКИ КИТАЙ–РФ–КИТАЙ — СЕРВИС PANDA LAND BRIDGE
«РЖД Логистика» организует регулярные еженедельные импортные и экспортные отправки генеральных и сборных грузов из Китая в Россию и из России в Китай за 14-16 суток (ПОСМОТРЕТЬ СТАВКИ). Сервис реализуется в сотрудничестве с Российским экспортным центром, терминалами ТЛЦ «ВОРСИНО» и ТЛЦ «Селятино» и при поддержке ПАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД».
CЕРВИСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКСПОРТА / ИМПОРТА
Компания «РЖД Логистика» приступила к перевозкам полносоставных контейнерных поездов из России в Индию по восточной ветке сухопутного коридора «Север – Юг» с использованием транспортной инфраструктуры России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Индии.
Первый контейнерный поезд отправился с подмосковной станции Чехов. Перевозка является интермодальной и включает морское плечо, конечный порт назначения – Нава-Шева (Мумбай, Индия). Ориентировочное транзитное время составляет 35-37 дней, а протяженность маршрута превышает 8 тыс. км. Ключевым драйвером реализации данного проекта является сбалансированная тарифная политика всех участников маршрута.
Основные экспортные маршруты:
- Москва – Сучжоу / Циндао / Харбин / Шэньчжэнь / Тяньцзинь / Далань (от 16 суток)
- Нижний Новгород / Казань / Ижевск / Екатеринбург / Улан-Удэ / Самара – Сучжоу (от 10 суток)
- Иркутск / Новосибирск / Красноярск – Чэнду / Чунцин / Тяньцзинь / Шанхай (от 10 суток)
- Москва-/Забайкальск/Пинсян/ЙенВьен(Вьетнам) (от 35 суток)
- Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск/Ахалкалаки-эксп. / Стамбул, Мерсин, Измир (от 16 суток)
Стамбул, Мерсин, Измир (от 25 суток)- Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск/Индия/ОАЭ (от 30 суток)
Основные импортные маршруты:
- Сучжоу / Нанкин / Шилонг / Гуанчжоу / Ганьчжоу / Чунцин / Иу – Москва (через Забайкальск) (от 16 суток)
- Стамбул, Мерсин, Измир через Ахалкалаки / Москва, Санкт-Петербург ,Екатеринбург, Новосибирск
- Стамбул, Мерсин, Измир через порт Новороссийск / Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск/
Индия / ОАЭ / Бангладеш / Шри-Ланка-Москва, Санкт-Петербург ,Екатеринбург, Новосибирск (от 35 суток)
Перевозки скоропортящихся грузов:
- Циндао-Москва (от 14 суток)
- Москва через порт Владивосток / Циндао, Шанхай, Нингбо ( от 25 суток)
Перевозки по России:
- Москва – Екатеринбург (2,5 суток)
- Москва – Новосибирск (3,5 суток)
- Москва – Красноярск (5 суток)
- Москва – Иркутск (7 суток)
- Москва – Хабаровск (11 суток)
- Москва – Владивосток (12 суток)
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
- ускоренная доставка грузов – от 14-16 дней (для сравнения: доставка морем занимает от 40 до 60 дней)
- Контейнер едет с одной пломбой (без перетарок) из страны отправления, что сводит к нулю возможность кражи/повреждения грузов
- Перевозка в одном контейнере убирает необходимость перевыпуска сертификатов на карантинные грузы после смены тары, что уменьшает расходы наших Клиентов
- К перевозке принимаются все грузы без санкционных ограничений, кроме опасных и температурных
- Расширение географии отправок позволит сократить транзитный срок перевозки
- Прямые судозаходы из основных портов Индии – Mundra и Nava Sheva
- Возможность предоставления услуг на базисах поставки FOB/FCA/EXW
- Широкая география стоков порожнего оборудования в третьих странах и России
- Порт Ирана Bender Abbas не фигурирует в коносаменте, что снимает риски при оформлении экспортных документов
При увеличении спроса количество отправляемых поездов может быть увеличено, а интервал отправки – сокращён.
АГРОЭКСПРЕСС
Для отечественных производителей продуктов питания «РЖД Логистика» предлагает специализированный сервис по доставке российского продовольствия в Китай в ускоренных контейнерных поездах «Агроэкспресс»
. Новая услуга позволяет сократить сроки доставки, а также снизить транспортные расходы отечественных экспортеров благодаря выстроенной экспортно-импортной логистике и возможности получить субсидирование РЭЦ.Таможенное оформление грузов, а также процедуры ветеринарного и фитосанитарного контроля клиенты могут производить на терминале ТЛЦ «ВОРСИНО» и ТЛЦ «Селятино».
Дополнительную информацию по всем контейнерным сервисам вы можете уточнить у специалиста «РЖД Логистики»:
- Бесплатная телефонная линия по России: 8 800 775 0100
- Электронная почта: [email protected]
ВОЗМОЖНОСТЬ СУБСИДИРОВАНИЯ
Специальная программа направлена на поддержку производителей и поставщиков продукции АПК, а именно компенсацию 25% затрат на ее доставку покупателю.
Правительство Российской Федерации наделило АО «Российский экспортный центр» полномочиями агента по вопросам реализации указанной программы.
Подробная информация о компенсации доступна здесь.
Дополнительную информацию по компенсации можно получить в АО «Российский экспортный центр»: +7 (495) 937-47-47
Дополнительную информацию по таможенному оформлению грузов и процедурам ветеринарного и фитосанитарного контроля можно уточнить у наших специалистов:
Щелканов Владимир Михайлович, заместитель руководителя обособленного подразделения в г. Перми,
тел. +7 495 988 6868, доб. 2701, моб. +7 922 245-25-85,
[email protected]
Коротин Юрий Михайлович, главный специалист по таможенному оформлению обособленного подразделения в г. Перми,
тел. +7 495 988 6868, доб. 2722, моб. +7 917 385-62-60,
[email protected]
Из Москвы в Барселону на поезде от 151,00 €
2
Москва (Россия) — Варшава (Польша) — Берлин (Германия) — Париж (Франция) — Барселона (Испания)Маршрут состоит более чем из одного шага. Вам нужно купить несколько билетов на поезд.
2a Поездка из Москвы (Россия) в Варшаву (Польша)
Поездка из Москвы в Варшаву прямым поездом. Время в пути 15 часов. Билеты на поезд доступны от 150 евро. Поезда курсируют в ночное время через Беларусь и имеют купе с 1, 2 или 4 спальными местами. Они очень удобные и качественные.
Если вы хотите избежать Беларуси, вы можете путешествовать через Украину.
Первое путешествие из Москвы в Киев на ночном поезде. Время в пути 13 часов, билеты доступны от 70 евро. Затем отправляйтесь из Киева в Варшаву дневным или ночным поездом. Время в пути составляет 15 часов, а билеты доступны от 45 евро.
Найдите расписание поездов и купите билет по указанным ссылкам для бронирования.
Где купить билет из Москвы в Варшаву?
Пожалуйста, покажите мне жилье в месте моего путешествия на booking.com.
Вам могут быть интересны следующие ссылки.
соединения поездов: популярных соединений, которыми пользуются другие пользователи
Варшава — Москва
2b Путешествие из Варшавы (Польша) в Берлин (Германия)
Чтобы путешествовать из Варшавы в Берлин на поезде, купите экономный билет «Sparpreis Europa». немецких железных дорог Deutsche Bahn.
Стоимость билета от 29 евро. Время в пути около 6:30. По линии Berlin-Warszawa-Express курсирует не менее четырех прямых поездов в день.
Узнайте точное расписание поездов и купите билеты на поезд по указанным ссылкам для бронирования.
Где купить билет из Варшавы в Берлин?
Пожалуйста, покажите мне жилье в месте моего путешествия на booking.com.
Следующие ссылки могут быть вам интересны.
Типы поездов: Типы поездов, которыми вы, вероятно, будете путешествовать.
Twoje Line Kolejowe (TLK) / Berlin Warszawa Express (BWE)
поездов: популярных маршрутов, которыми пользуются другие пользователи
Берлин — Варшава
ищите расписание поездов здесь: Онлайн-информация о расписании, в которой вы можете найти актуальные и актуальные сообщения.
rail.cc Deutsche Bahn
2c Путешествие из Берлина (Германия) в Париж (Франция)
Путешествие из Берлина в Париж на скоростных поездах ICE, Thalys и TGV INOUI.
Цена билета начинается от 39 евро. Время в пути 8:30 часов. Есть не менее пяти поездов в день с одной пересадкой.Если вы хотите воспользоваться ночным поездом, путешествуйте по следующему маршруту:
— Берлин — Базель на ночном поезде ÖBB nightjet. Цена билета начинается от 29 евро. Время в пути 11 часов.
— Из Базеля в Париж на поезде TGV Lyria. Цена билета начинается от 29 евро. Время в пути – три часа.
Узнайте точное расписание поездов и купите билет по указанным ссылкам для бронирования.
Где купить билет из Берлина в Париж?
Пожалуйста, покажите мне жилье в месте моего путешествия на booking.com.
Вам могут быть интересны следующие ссылки.
Типы поездов: Типы поездов, которыми вы, вероятно, будете путешествовать.
Intercity (IC) / IntercityExpress (ICE) / ICE Alleo Германия — Франция (ICE Alleo) / TGV Alleo Франция — Германия (TGV Alleo)
соединения поездов: популярных соединений, которыми пользуются другие пользователи
2d Путешествие из Парижа (Франция) в Барселону (Испания)
Чтобы добраться из Парижа в Барселону, самым быстрым способом является прямой скоростной поезд TGV. Есть два прямых поезда, время в пути около 6,5 часов. Билеты на поезд доступны от 49ЕВРО. Вы можете найти точное расписание и выгодные тарифы по нашим ссылкам для бронирования. Мы рекомендуем бронировать заранее, иначе цены на билеты будут высокими.
Прямого ночного поезда больше не существует. Чтобы путешествовать ночью, сначала езжайте на ночном поезде из Парижа в Латур-де-Кароль (билеты по нашим ссылкам для бронирования). Там вы пересаживаетесь на пригородный поезд прямо до Барселоны. Так называемая «Rodalies Barcelona» стоит 12 евро. Билет можно приобрести в билетном автомате и внутри поезда.
Где купить билет из Парижа в Барселону?
Пожалуйста, покажите мне жилье в месте моего путешествия на booking.com.
Следующие ссылки могут быть вам интересны.
Типы поездов: Типы поездов, которыми вы, вероятно, будете путешествовать.
Cercanias (CER) / TGV Elipsos Франция — Испания (TGV Elipsos)
ночной поезд: Ночные поезда, которые могут подойти для этой поездки.
ICN 3981|83 Париж — Латур-де-Кароль
Соединения поездов: популярные маршруты, которыми пользуются другие пользователи
Барселона — Париж
ищите расписание поездов здесь: Онлайн-информация о расписании, в которой вы можете найти актуальные и актуальные сообщения.
rail.cc Deutsche Bahn
Что я слышал от пассажиров последнего поезда из России
Журнал
В течение месяца после вторжения в Украину скоростной поезд «Аллегро» возил в Хельсинки недовольных россиян. В воскресенье это последнее железнодорожное сообщение с Европой было разорвано.
Пассажиры садятся в последний поезд Allegro, отправляющийся из Санкт-Петербурга, Россия, по пути в Хельсинки, Финляндия, 27 марта 2022 года. | АП Фото
Уильям Дойл — писатель и продюсер, временно проживающий в Хельсинки. Его последняя книга, Титан Сената: Оррин Хэтч и золотой век двухпартийности прошлого и будущего , будет опубликована издательством Center Street Books в сентябре.
ХЕЛЬСИНКИ — Как раз по сигналу, когда последний поезд Allegro из Санкт-Петербурга подъехал к платформе 9центрального вокзала Хельсинки в 19:05. в воскресенье вечером начал падать легкий шквал снега.
Это был последний поезд из России в Финляндию. Предыдущий 31 день, после того как Россия начала ничем не спровоцированную войну против Украины, для недовольных и отчаявшихся россиян, бегущих на Запад, был узким путем.
Я живу в нескольких кварталах от железнодорожного вокзала и слышал, что два раза в день Allegro привозит необычное количество русских пассажиров с тяжелыми чемоданами. Мне было любопытно, как они относятся к условиям и мнениям в их родной стране, поэтому, начиная с середины марта, я начал встречать некоторые из прибывающих поездов, принося с собой магнитофон.
Затем, в прошлую пятницу, финская компания, которая управляла высокоскоростным поездом в рамках партнерства с российской железнодорожной компанией, объявила, что услуга Allegro прекратится в воскресенье, 27 марта, разорвав последнее пассажирское железнодорожное сообщение России с Европой.
Итак, я был там в воскресенье, когда около 340 пассажиров высадились из последнего «Аллегро» вместе с четырьмя домашними животными в дорожных клетках и отрядом суровых финских пограничников, которые присоединились к поезду на границе и осмотрели прибывающих россиян на борту. когда поезд мчался в Хельсинки.
Некоторые пассажиры отказались говорить. Накануне мужчина средних лет ответил загадочно: «Если я поговорю с вами, они придут за мной», прежде чем умчаться.
Но многие россияне действительно хотели поговорить на платформе прибытия за последние несколько недель, часто просили не называть их настоящих имен, поскольку они стояли на пороге истории из все более тиранической России на землю соседней Финляндии, одной из самых свободных стран на Земле. Некоторые из них несли такие тяжелые чемоданы, что едва могли их тащить. Многие говорили на хорошем английском языке.
Многие казались представителями среднего класса или состоятельными, но не все. Я узнал, что один молодой человек продал всю свою мебель и машину, чтобы обменять сильно обесценившиеся рубли на евро для оплаты билета на поезд, и приехал с очень небольшими остатками денег. Он отправился в Хельсинки в поисках общежития. Молодая женщина сошла с поезда в слезах, и женщина, которая предложила утешить ее, сказала мне, что ее пропутинская семья отреклась от нее и поклялась никогда ее больше не видеть. Многие имели работу или супругов в Европе или Канаде и имели проездные документы, позволяющие им путешествовать более свободно, чем средний россиянин. Все они должны были пройти одобренную ЕС вакцинацию от Covid, в которую не входит Sputnik, вакцина, наиболее широко используемая в России.
Горстка российских пассажиров уверяла меня, что дома все почти нормально, что жизнь продолжается, большинство магазинов открыты, а банковские карты по-прежнему работают для внутренних расчетов. Но многие другие описали страну, охваченную шоком и недоверием, где санкции начали менять повседневную жизнь.
Слева: люди покупают оставшиеся продукты в финском магазине PRISMA, который должен закрыться в связи с экономическими санкциями в отношении России, Санкт-Петербург, 15 марта 2022 г. Справа: советская женщина тянется за одной из последних упаковок масла из почти пустой холодильник в магазине в Москве 1 июня 1990. | АП Фото
С 1990-х годов, как объяснила одна россиянка с двойным гражданством со страной ЕС, в России не было длинных очередей за чем-либо, как это часто было в советское время. До вторжения на Украину она говорила, что большие города России процветали и процветали, а ее друзья-москвичи считали Париж провинциальным городом, потому что там нельзя было хорошо поесть посреди ночи.
Но вдруг, сказала она, после того, как вторжение спровоцировало международные санкции, выстроились очереди за все большим и большим количеством вещей, и в экономике ожидался дефицит, в том числе в медицине и здравоохранении. По ее словам, закрытие западных сетей, таких как McDonald’s и Ikea, стало серьезным потрясением для многих жителей России.
Лишения этих русских, сбежавших на поезде, конечно, меркнут по сравнению с теми ужасами, которые пережили мирные жители Украины, подвергшиеся нападению российских военных. Но они тоже беженцы от путинского режима.
Мария, 32-летняя специалист по технологиям из Санкт-Петербурга, объяснила: «Я убегаю из России из-за [президента России Владимира] Путина вместе со многими молодыми людьми, работающими в сфере информационных технологий. Все хотят уйти. В метро, на улице и в аэропорту полиция останавливает людей и читает их телефонные сообщения. Некоторые люди думают, что я не патриот, что я ненавижу свою страну. Но я очень люблю свою страну. Я не люблю правительство. Патриот — это тот, кто видит и отрицательную сторону. Когда я критикую свою страну, я как хорошая мать, которая любит своих детей, но помогает им понять, как работать над негативными вещами и становиться лучше. Я боюсь, что Россия может стать похожей на Северную Корею. Вчера моя мать показала мне свои кладбищенские документы, чтобы я мог найти ее, если когда-нибудь вернусь».
«Я родилась в Советском Союзе, — сказала мне Карина, 50-летний арт-директор. «Сейчас все возвращается. Армия по всей Москве. Если вы скажете что-то не по правилам, вас остановят и арестуют. Везде страх. Проблема в том, что есть много россиян, которые не могут признать своих ошибок, не могут понять, что мы попали в ловушку кошмара. Русские очень чувствительны к критике. Они могут критиковать нас самих, но если это исходит извне, они принимают это очень близко к сердцу. Люди не хотят признавать ошибки. Гораздо проще смотреть телевизор и впитывать правительственную пропаганду. Легче не думать. Мы делали это за 70 лет существования Советского Союза, а сейчас опять та же самая психология. Антипутинцы, наверное, в меньшинстве. У вас есть эта огромная страна, в которой много людей, которые бедны и никогда не выезжали за границу. Они очень изолированы, без связи, только с телевизором. Они много работают весь день, приходят домой измученными, и телевизор — их единственный источник. Но мир должен знать, что не все россияне за Путина. Я люблю свою страну. Это великая страна. Я горжусь тем, что говорю по-русски, что я русский. Но теперь я должен покинуть свою страну и не возвращаться. Моя бедная 81-летняя мать всю жизнь мечтала о том, чтобы ее страна была свободной. Сегодня утром на вокзале она плакала, прощаясь со мной самыми грустными словами, которые я когда-либо слышал в своей жизни».
«Я родилась за этой стеной, — сказала ее мать, — и теперь я тоже умру за ней».
Российские военные готовятся к возможному митингу оппозиции, пока президент Владимир Путин выступает на телеэкране во время своего ежегодного обращения к нации в Хабаровске, Россия, 21 апреля 2021 года. | Игорь Волков/AP Photo
«Сегодня в России есть два разных мнения: те, кто поддерживает [Украинскую] операцию, и те, кто нет», — сказал мне 30-летний Анатолий, коммерческий директор. «Мне кажется, что большинство людей поддерживает это, но я не уверен. Правительственная пропаганда пытается сделать вид, что ее поддерживает большинство, но я не знаю. Никто из моих друзей, никто из тех, кого я знаю, не поддерживает это. Я думаю, что санкции и давление со стороны других стран должны быть больше».
Мария, эксперт в области биотехнологий, сообщила, что среди ее друзей: «Я не думаю, что кто-то поддерживает вторжение в Украину. Это режим, который никто не поддерживает. Все были в шоке, когда это произошло. Никто не верил, что что-то подобное могло произойти». Несмотря на попытки российского правительства заблокировать нероссийские источники информации, она объяснила, что любой, кто хочет получить доступ к глобальным источникам новостей, все еще может легко сделать это с помощью виртуальной частной сети (VPN) на своем телефоне.
Женщина из Москвы, называющая себя «средним классом», сказала, что все ее знакомые были «полностью шокированы» известием о том, что Россия вторгается в Украину. «Никто не спрашивал у нас нашего мнения об этом», — отметила она. — Если бы они были, никто бы на это не согласился.
Когда в воскресенье вечером большинство пассажиров покинуло платформу 9, я увидел, как из заднего вагона вышел высокий русский мужчина. Сначала он возражал, когда я спросил, можем ли мы поговорить, но потом передумал.
«Все это определенно похоже на то, что мы идем очень далеко назад в истории», — сказал он мне. «Это хуже, чем железный занавес, это хуже, чем возвращение в советские времена. У меня нет слов, чтобы сравнить это, но, может быть, если вы немного читали по-русски, вы слышали о ком-то по имени Василий Розанов. Он был первым, кто придумал выражение «железный занавес» в отношении России».
«Сто лет назад, в 1918 году, он писал, что с лязгом, скрипом и криком опустился железный занавес на русскую историю», — сказал мой собеседник, почти в точности цитируя Розанова. «Диктор объявил, что спектакль окончен. Зрителям сказали надеть шубы и идти домой. Люди встали со своих мест и огляделись, но шубы и дома все исчезли». Все это было ложью, все иллюзией. Вскоре после того, как Розанов написал это после русской революции в работе под названием «Апокалипсис нашего времени и другие сочинения», он умер от болезни и голода.
Вверху: люди стоят в очереди у первого открытого в России ресторана McDonald’s, расположенного в Москве, в 1990 году.