В черногорию на автомобиле из минска: из Минска в Черногорию на автомобиле.

из Минска в Черногорию на автомобиле.

Все началось с планирования поездки. Была прочитана куча информации, в том числе из форума онлайнера. Но пока Вы сами не попробуете, вряд ли кто подскажет, как, что и где.
Итак. Маршрут был выбран через страны, входящие в шенгенскую зону, соответственно, нам каким-то образом нужно было получить мультивизу или транзитную визу, которую с любезностью предоставляет Венгерское посольство, но! Венгерское посольство, как и многие другие, испытывает непреодолимый страх того, что Вы из воинственной Беларуси пересечете границу и останетесь навсегда в Евросоюзе. Говорю сразу, как есть: собрать документы в Венгерское посольство для получения транзитной визы нереально, т.к. Вы упретесь в получение оригинала ваучера на заселение в апартаменты (оригиналы документов можно купить в турагенстве, но теряется весь смысл поездки дикарем). Так как у нас у всех был опыт получения мультивиз, т е в паспортах они уже стояли, мы отправились в самое лояльное и любимое испанское консульство, которое находится в здании оператора сотовой связи VELCOM в Минске в р-не октябрьской площади. Сбор документов не создал особого затруднения. Были забронированы отель на букинге, написан маршрутный лист поездки в свободной форме с возможными местами остановки. Если Вы что-то не поймете или не знаете, как делать включайте "дурака" и смело идите в консульство - Вам все расскажут и покажут. Не забывайте, что для испанцев Вы едите в Испанию.

Как уже писал раньше, в связи со стремной обстановкой в Украине мы поехали через следующие страны: Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Черногория. Маршрут выбрали тоже описанный в одной из веток онлайнера. Только после поездки я осознал, что нужно было выбирать маршрут по основным трассам, а не самый короткий. Не нужно также объезжать в целях экономии платные дороги, - экономит время и нервы. Можно также попасть на участки дорог с ремонтом. По заправке: максимум заправляемся в Беларуси, потом немного в Польше (рассчитывайте так, чтобы не заправляться в Словакии и Венгрии). Рассчитываться лучше картой или местной валютой, если она у Вас есть - курс евро может колебаться на каждой заправке, в обменниках он более- менее стабилен.

Данный отчет писать не планировал, так что буду воровать некоторые фото из просторов интернета, некоторые мои. Да простят меня за плагиат.

По дороге от Минска до Польши вопросов никаких не возникло, кроме пришедшего в последствии штрафа за камеру:-), но это мелочи. Выехали из Минска около 5-и часов вечера, въехали в Польшу около 23 часов и буквально километров ч-з 100 нарвались в каком-то Шервудском лесу на ремонт дороги с реверсивными светофорами. Заклинаю, выбирайте маршрут через город Люблин. В общем, из-за выбора маршрута, наконец, к 5-и утра въехали в Словакию. Польша запомнилась дремучими лесами, ремонтом дорог и звездной ночью).

В 6 часов утра мы сменились, за руль сел мой друг Андрей.
Итак Словакия - много не скажу, т.к. я лег спать. Еще скажу, что в автомобиле Opel Astra H выспаться невозможно. В промежутках между частичным сном наслаждался полями почти созревших подсолнухов. Жена разбудила посмотреть на замок, который находился на вершине горы - очень красивый вид, особенно в сочетании с цветами подсолнуха у подножья.


В общем, проснулся я уже в Венгрии. Очень хорошие дороги с высокой скоростью передвижения. Напоминаю про заправку в этой стране -  цена за литр дизеля 1.8 евро. Сделали остановку на заправку и обед. Можно бесплатно сходить в туалет и даже принять душ. Заходя немного назад - в Словакии эти услуги платные, или нам не повезло с заправкой. Итак, эта европейская страна миновала очень быстро в объезд столицы города Будапешт.

Следующая страна нашего маршрута - Сербия. Сразу чувствуется более влажный климат, по сравнению с нашим. Контрастно выглядит и уровень жизни по сравнению с европейским, да и даже с белорусским. Дорога до Белграда платная и более-менее хорошая. Появляются пузатые полицейские с радаром. После столицы начинается узкоколейка с крутыми поворотами и практически постоянными населенными пунктами, плавно перетекающими один в другой.
Спустя порядка 80-100 км началось! Серпантин, скажу я Вам,- это нечто! Для меня, как человека боящегося высоты, это было настоящим испытанием. Но спустя км 200 я уже привык и освоился, смущали только маленькие красненькие пежо 205-й модели, обгоняющие тебя на поворотах. В горах часто создавалась иллюзия, что автомобиль совсем не едет с горки, включаешь нетралку, а он затормаживается - оказывается ехали под горку:-). Останавливаться фотографироваться желания тоже не было. Впечатлил поселок в горах с названием "Велика Жупа". В общем Сербия запомнилась узкими дорогами, серпантином, и беcхозяйственностью, - наш президент такого бы не допустил!

Уже стемнело и мы приехали на пограничный пункт Сербия/Черногория. Сейчас вспомнить точно не могу, но по-моему он только 1 с принимающей стороны. На заставе стоит небольшая будка с человеком внутри, пару человек еще бегает в полном хаосе вокруг. Картину дополнила свора собак и щенков породы "дворового Джека", наверное, их было порядка 20. Отдали паспорта - получили штампы на въезд. Вот мы и в Черногории. До Подгорицы, столицы государства нашего отдыха порядка 220 км, а оттуда до Будвы - рукой подать. Серпантин ночью уже не так и страшен: справа скала, слева отбойник - слева скала, справа отбойник. Изредка в свете фар появляются верхушки деревьев. Все-таки усталость взяла свое и я остановился поспать на пару часов.


Проехав Подгорицу , попадаем в длинный тоннель, со стоимостью проезда 5 евро.Проезжаем его и вот, ч-з пару километров мы в Будве! Приехали мы очень рано - в 5 часов утра по местному времени. Скажу сразу, что пляж в такое время лучше не видеть, после ночных гуляний туристов в такую рань он выглядит, мягко говоря, отвратительно. Жилье пробовали искать сами - заходили в дома с объявлениями. Т.к. приехали мы в самый высокий сезон, а жилье мы искали за 15 евро с человека, близко к морю ничего не нашли. В одном прекрасном месте нам дали телефон агента, который предложил жилье за сумму, которую мы рассчитывали. Далековато, конечно, но неплохое. Была стоянка для автомобиля и садик, в котором можно было делать шашлык. В общем уставшие и счастливые - мы заселились. На заметку: за заселение агент берет деньги не с Вас, как принято в Беларуси, а с хозяина, который сдает жилье. Так что, обращаясь в агентство недвижимости, Вы не чем не рискуете.


Итак. Чем заняться в Будве? В принципе всем чем угодно. От лежания на пляже до шоппинга. Множество различных баров, ресторанчиков и закусочных. Торговые центры, супермаркеты, рынок местных деликатесов. Различные лавки и магазинчики на узких улочках старого города. Куча всяких достопримечательностей. В общем полазить есть где.
По питанию - цены на продукты такие же как и у нас. Фрукты, овощи - пахнут экологией. Мы приехали в самый высокий сезон, местный сообщили, что цены все подняли как на продукты, так и вещи. Цены и качество мяса выше всяких похвал. Отборная свиная вырезка стоит 5 евро, шея около 4-х. Шашлык можно делать хоть каждый день. На местном рынке продают очень вкусное вяленое мясо (Негушский Шпут), местный самогон (на любителя, конечно, но стоит попробовать), домашнее вино. Все дают пробовать , включая алкоголь, так что на халяву можно весело провести время, торгуясь и общаясь.

Перекусить можно пиццей или гамбургером - цены варьируются от одного до двух с половиной евро. Дешево пообедать можно в ресторане гостиницы LOSA. Комплекс из первого, основного блюда и салата стоит 3.5 евро на человека. Вкусно и недорого так же можно пообедать в ресторанчике KANGAROO, но стоит опасаться и рассчитывать свои силы - порции могут свалить с ног. Нам рекомендовали попробовать "Ягняче под сачем", но это блюдо постоянно заканчивалось или не было вообще. Последний ресторан нам понравился больше всего и мы посещали его 4-5 раз за все время.

Пляжи. Слава богу выбор есть. Мы большую часть отпуска провели на пляже под названием "Могран" - самая правая часть береговой линии Будвы. Напомню, так как мы приехали в самый Высокий сезон, народа было, как в Крыму. Этот пляж отличался чистотой и относительной тишиной. Если Вам нужно больше пространства и песчаный берег - через пешеходный тоннель, расположен слева береговой линии, можно попасть в Бечечи. Более европейская часть отдыхающих, отели и то же самое море. Зонты, шезлонги есть везде, всегда можно найти свободные. Можно так же съездить на остров, на маршрутке или частнике, но честно говоря - нечего там делать).

Языкового барьера нет. Почти все свободно общаются по-русски. Если нет, то по английски, вас точно поймут. Местная речь в целом понятна для истинного белоруса).
Экскурсии так же предлагают на каждом углу и, если захотите, можно попасть даже в соседнюю страну.


Две недели пролетели довольно быстро и пора было собираться в обратный путь. Всем известно, что легких путей мы не ищем. По совету многих "добрых" людей поехали другим маршрутом: Черногория - Хорватия - Босния и Герцеговина - Хорватия - Босния и Герцеговина - Хорватия - Венгрия - Словакия - Польша - Родина. Не ошибся ни разу. За день побывали 2 раза в Боснии и 3 раза в Хорватии. Уже в Боснии стало понятно, что нужно было ехать прежним маршрутом, только против часовой стрелки.
Курорты Хорватии находятся на том же побережье, что и в Черногории. Следую вдоль береговой линии рассмотрели ч-з окно автомобиля все красивейшие бухты туристических мест этой страны. Дорогу пересекает страна Босния и Герцеговина, буквально на 20 км, и снова Хорватия.

Далее наш путь лежит через Боснию и её столицу Сараево. Страна, конечно, ужаснула. Всюду мусор, даже в столице. Посреди пустошь встречаются автосалоны. В целом страна не производит впечатление богатой. Хотя взяточники-полицейские имеют расценки от 100 до 300-т евро, но согласны и на 40).Топливо стоит 2,34 Евро за литр. Дорога не очень плохая, но извилистая и со скоростью порядка 80 км в ч. Время от времени попадаются полицейские с радаром. В целом страна как транзитная, достойна внимания меньше всех.

Дальше на нашем пути Снова лежала Хорватия, Венгрия, Польша и Беларусь. Тут обошлось без особых трудностей. Ночлег на пару часов на заправке в Венгрии, покупки в Польше, приезд домой! Выбирали в основном скоростные трассы и платные.

По деньгам, особо себе ни в чем не отказывая можно прожить: Жилье и питание 30 евро в день с человека. Дорога порядка 200 евро туда-сюда, но это на нашем автомобиле)

Надеюсь кому-то понравилась моя статья. Писалась не за 1 раз - поэтому мог уйти от мысли).

Проложить маршрут Минск - Черногория. Расстояние между Минском и Черногорией
  Начало маршрута    
Менее 1 минуты — 0 км
  Минск, Беларусь Менее 1 минуты 0 км
14 минут — 9.4 км
  агрогородок Прилуки, Минский район, Минская область, Беларусь 14 минут 9.4 км
18 минут — 27.8 км
  деревня Стукатичи, Минский район, Минская область, Беларусь 32 минут 37.2 км
2 часов, 39 минут — 258.8 км
  деревня Гричино, Дзержинский район, Минская область, Беларусь 3 часов, 12 минут 296 км
Менее 1 минуты — 0.1 км
  деревня Довнары, Дзержинский район, Минская область, Беларусь 3 часов, 12 минут 296.1 км
2 минут — 4.5 км
  деревня Лукашино, Дзержинский район, Минская область, Беларусь 3 часов, 15 минут 300.6 км
Менее 1 минуты — 1.2 км
  деревня Мигдаловичи, Дзержинский район, Минская область, Беларусь 3 часов, 16 минут 301.8 км
Менее 1 минуты — 1.5 км
  деревня Ленино, Дзержинский район, Минская область, Беларусь 3 часов, 17 минут 303.3 км
2 минут — 2.7 км
  деревня Плоское, Дзержинский район, Минская область, Беларусь 3 часов, 19 минут 306 км
1 минут — 1.2 км
  деревня Маковищи, Узденский район, Минская область, Беларусь 3 часов, 20 минут 307.2 км
28 минут — 33 км
  деревня Сокольщина, Узденский район, Минская область, Беларусь 3 часов, 49 минут 340.2 км
9 минут — 10 км
  посёлок Чирвоный Лес, Узденский район, Минская область, Беларусь 3 часов, 59 минут 350.1 км
Менее 1 минуты — 0.6 км
  деревня Стальбовщина, Узденский район, Минская область, Беларусь 3 часов, 59 минут 350.7 км
22 минут — 25.9 км
  деревня Ерши, Узденский район, Минская область, Беларусь 4 часов, 22 минут 376.6 км
2 минут — 2.5 км
  деревня Явищи, Узденский район, Минская область, Беларусь 4 часов, 24 минут 379.2 км
41 минут — 46.7 км
  деревня Язвины, Копыльский район, Минская область, Беларусь 5 часов, 5 минут 425.9 км
4 минут — 4.1 км
  деревня Рымаши, Копыльский район, Минская область, Беларусь 5 часов, 9 минут 430 км
Менее 1 минуты — 0.1 км
  деревня Юшевичи, Несвижский район, Минская область, Беларусь 5 часов, 9 минут 430.2 км
4 минут — 3.7 км
  деревня Грибовщина, Несвижский район, Минская область, Беларусь 5 часов, 14 минут 433.9 км
35 минут — 38.3 км
  деревня Дубейки, Несвижский район, Минская область, Беларусь 5 часов, 50 минут 472.1 км
6 минут — 6.7 км
  деревня Чановичи, Несвижский район, Минская область, Беларусь 5 часов, 56 минут 478.9 км
Менее 1 минуты — 0.4 км
  деревня Дунайчицы, Клецкий район, Минская область, Беларусь 5 часов, 56 минут 479.2 км
4 минут — 3.2 км
  деревня Туча, Клецкий район, Минская область, Беларусь 6 часов, 1 минут 482.4 км
2 минут — 0.9 км
  деревня Машуки, Клецкий район, Минская область, Беларусь 6 часов, 4 минут 483.3 км
2 минут — 1.4 км
  посёлок Озеречье, Клецкий район, Минская область, Беларусь 6 часов, 6 минут 484.7 км
10 минут — 11.1 км
  поселок Старые Буды, Брестская область, Беларусь 6 часов, 16 минут 495.9 км
4 минут — 3.3 км
  поселок Сукач, Брестская область, Беларусь 6 часов, 21 минут 499.2 км
2 минут — 1.8 км
  поселок Борки, Брестская область, Беларусь 6 часов, 24 минут 500.9 км
2 минут — 1.7 км
  поселок Хотыничи, Брестская область, Беларусь 6 часов, 26 минут 502.6 км
Менее 1 минуты — 0.6 км
  поселок Раздяловичи, Брестская область, Беларусь 6 часов, 27 минут 503.2 км
33 минут — 35.9 км
  поселок Рудня, Брестская область, Беларусь 7 часов, 0 минут 539.1 км
1 минут — 1.2 км
  поселок Речки, Брестская область, Беларусь 7 часов, 2 минут 540.3 км
3 минут — 3 км
  поселок Хворосно, Брестская область, Беларусь 7 часов, 6 минут 543.3 км
2 минут — 2.1 км
  деревня Тростянка, Пинский район, Брестская область, Беларусь 7 часов, 8 минут 545.5 км
1 минут — 1.2 км
  поселок Ольшанка, Брестская область, Беларусь 7 часов, 10 минут 546.7 км
35 минут — 37.9 км
  поселок Поречье, Брестская область, Беларусь 7 часов, 45 минут 584.6 км
2 минут — 2.3 км
  деревня Полкотичи, Ивановский район, Брестская область, Беларусь 7 часов, 47 минут 586.9 км
2 минут — 2 км
  деревня Оброво, Ивановский район, Брестская область, Беларусь 7 часов, 50 минут 588.8 км
7 минут — 8.2 км
  деревня Якша, Ивановский район, Брестская область, Беларусь 7 часов, 57 минут 597 км
10 минут — 11.9 км
  поселок Бродница, Брестская область, Беларусь 8 часов, 8 минут 608.9 км
2 минут — 1.7 км
  поселок Мохро, Брестская область, Беларусь 8 часов, 10 минут 610.5 км
3 минут — 2.5 км
  поселок Баландичи, Брестская область, Беларусь 8 часов, 14 минут 613 км
3 минут — 1.5 км
  село Быхов, Любешовский район, Волынская область, Украина 8 часов, 17 минут 614.6 км
2 минут — 1.5 км
  село Иваномысль, Камень-Каширский район, Волынская область, Украина 8 часов, 20 минут 616 км
2 минут — 1.6 км
  село Яловацк, Камень-Каширский район, Волынская область, Украина 8 часов, 23 минут 617.6 км
9 минут — 6.2 км
  село Радошинка, Камень-Каширский район, Волынская область, Украина 8 часов, 33 минут 623.9 км
2 минут — 3.2 км
  село Воля, Ковельский район, Волынская область, Украина 8 часов, 35 минут 627 км
19 минут — 21.8 км
  село Скулин, Ковельский район, Волынская область, Украина 8 часов, 54 минут 648.9 км
27 минут — 31.7 км
  село Белин, Ковельский район, Волынская область, Украина 9 часов, 22 минут 680.6 км
1 минут — 1.7 км
  село Колодница, Ковельский район, Волынская область, Украина 9 часов, 24 минут 682.3 км
2 минут — 1.8 км
  село Задыбы, Турийский район, Волынская область, Украина 9 часов, 27 минут 684.1 км
1 минут — 0.4 км
  село Клюск, Турийский район, Волынская область, Украина 9 часов, 28 минут 684.4 км
2 минут — 2.6 км
  село Обенижи, Турийский район, Волынская область, Украина 9 часов, 30 минут 687.1 км
1 минут — 1.6 км
  село Маркеловка, Владимир-Волынский район, Волынская область, Украина 9 часов, 32 минут 688.6 км
2 часов, 15 минут — 154.1 км
  село Летничье, Владимир-Волынский район, Волынская область, Украина 11 часов, 47 минут 842.7 км
1 минут — 2 км
  село Горичев, Владимир-Волынский район, Волынская область, Украина 11 часов, 49 минут 844.7 км
1 минут — 0 км
  село Октавин, Владимир-Волынский район, Волынская область, Украина 11 часов, 50 минут 844.7 км
4 минут — 3.8 км
  село Тишковичи, Иваничевский район, Волынская область, Украина 11 часов, 55 минут 848.5 км
19 минут — 22.3 км
  село Старая Лешня, Иваничевский район, Волынская область, Украина 12 часов, 14 минут 870.8 км
3 минут — 3.6 км
  село Литовеж, Иваничевский район, Волынская область, Украина 12 часов, 18 минут 874.4 км
Менее 1 минуты — 0.1 км
  село Песочное, Сокальский район, Львовская область, Украина 12 часов, 18 минут 874.5 км
4 минут — 2.7 км
  село Угринов, Сокальский район, Львовская область, Украина 12 часов, 22 минут 877.2 км
9 минут — 7.6 км
  село Стаевка, Сокальский район, Львовская область, Украина 12 часов, 32 минут 884.8 км
4 минут — 5 км
  село Корчев, Сокальский район, Львовская область, Украина 12 часов, 37 минут 889.8 км
2 минут — 1.2 км
  село Диброва, Сокальский район, Львовская область, Украина 12 часов, 39 минут 891 км
1 минут — 0.8 км
  село Заборье, Жолковский район, Львовская область, Украина 12 часов, 41 минут 891.9 км
1 минут — 1.3 км
  село Синьковичи, Жолковский район, Львовская область, Украина 12 часов, 42 минут 893.2 км
4 минут — 3.7 км
  село Старое Село, Жолковский район, Львовская область, Украина 12 часов, 47 минут 896.9 км
5 минут — 4.5 км
  село Монастырек, Жолковский район, Львовская область, Украина 12 часов, 52 минут 901.3 км
8 минут — 3.5 км
  Яворов, Яворовский район, Львовская область, Украина 13 часов, 1 минут 904.8 км
40 минут — 42.5 км
  село Рогозно, Яворовский район, Львовская область, Украина 13 часов, 41 минут 947.3 км
Менее 1 минуты — 0.1 км
  село Оселя, Яворовский район, Львовская область, Украина 13 часов, 42 минут 947.4 км
5 минут — 5.5 км
  село Хоросница, Мостисский район, Львовская область, Украина 13 часов, 47 минут 952.8 км
Менее 1 минуты — 0.7 км
  село Вуйковичи, Мостисский район, Львовская область, Украина 13 часов, 47 минут 953.6 км
53 минут — 83.1 км
  село Стрелецкое, Мостисский район, Львовская область, Украина 14 часов, 41 минут 1036.6 км
Менее 1 минуты — 1.5 км
  село Пникут, Мостисский район, Львовская область, Украина 14 часов, 42 минут 1038.1 км
1 часов, 27 минут — 136.5 км
  село Верховцы, Самборский район, Львовская область, Украина 16 часов, 9 минут 1174.5 км
7 минут — 8.3 км
  село Биличи, Старосамборский район, Львовская область, Украина 16 часов, 17 минут 1182.9 км
1 минут — 0.6 км
  село Скелевка, Старосамборский район, Львовская область, Украина 16 часов, 19 минут 1183.5 км
5 минут — 3.8 км
  село Шумина, Старосамборский район, Львовская область, Украина 16 часов, 25 минут 1187.3 км
5 минут — 3.9 км
  село Беличи, Старосамборский район, Львовская область, Украина 16 часов, 31 минут 1191.2 км
2 минут — 1.6 км
  село Великоселье, Старосамборский район, Львовская область, Украина 16 часов, 33 минут 1192.9 км
5 минут — 3.8 км
  село Галовка, Старосамборский район, Львовская область, Украина 16 часов, 38 минут 1196.6 км
2 минут — 1.5 км
  село Мшанец, Старосамборский район, Львовская область, Украина 16 часов, 40 минут 1198.1 км
5 минут — 3.8 км
  село Лопушанка, Турковский район, Львовская область, Украина 16 часов, 46 минут 1201.9 км
5 часов, 54 минут — 406.2 км
  село Стричава, Великоберезнянский район, Закарпатская область, Украина 22 часов, 40 минут 1608.2 км
На автомобиле в Черногорию 2016 — отчёт о путешествии на railwayz.info — Railwayz.info

Начало путешествия:
Конец путешествия:
Участники путешествия: Алексей Тэрро (terrich)

Поездка на автомобиле из Минска в Будву и обратно. 2-17 июля 2016 г. Состав: 2 взрослых, 1 ребёнок (7 лет).

Рассматривались два приемлимых маршрута:
1. Через Сербию
2. Через Хорватию.
В итоге был выбран вариант 1, по следующим причинам.
1. Экономия расстояния. До техобслуживания машины оставалось чуть более 5.000 км, и нужно было вписаться в это расстояние.
2. Денежная экономия. Дороговато выглядел проезд по Хорватии – около 35 евро в одну сторону.
3. Хотелось проехать по горным дорогам, а не по побережью.
4. То, что через Хорватию быстрее, было не важно, поскольку и так закладывали по 4 дня на дорогу в каждую сторону, чтобы ночевать в отелях и осматривать города, в которых останавливались. Все отели были с завтраком, номера – трёхместные. Бронировались через Букинг, как заранее, так (на обратной дороге) и за сутки до заселения.
Итак, решено: едем в Черногорию через Польшу, Словакию, Венгрию и Сербию.
Оплату дорог по Словакии и Венгрии произвели с помощью банковской карты ещё в Минске. Платили там и там за месяц, т.к. минимальный срок в 10 дней был мал для нашей поездки. Для Словакии это делается на сайте https://eznamka.sk/selfcare/purchase/ Стоимость на 30 дней 14 евро. Для Венгрии на сайте http://www.virpay.hu При этом, если выбирать язык сайта отличный от Венгерского, то система настойчиво предлагает заплатить сбор в евро, причём по весьма невыгодному курсу. Поэтому выбрали Венгерский раздел сайта и за месяц заплатили 4980 форинтов, что примерно составляет 16 евро. По Польше по нашему маршруту в обе стороны дороги были для легковушек бесплатны, и Сербии – напишу позже.

1 день (Минск-Жешув, 13.5 часов, 750 км).
Итак, Минск, 6:30, утра суббота 2 июля, старт.
Косяк выезда уже был в том, что накануне (1 июля) на полгода был закрыт погранпереход Домачево, через который мы собирались въезжать в Польшу. Через Брест (Варшавский мост) ехать ни капельки не хотелось ввиду ожидаемых очередей. Поэтому была выбрана Берестовица (Пограничный), что удлиняло нам путь на 100 км. Очередь там была, в принципе, небольшая и пересечение границы заняло около 1.5 часов. После остановки в Белостоке «на еду», стартовали на юг Польши и были в столице крайнего южного воеводства, городе Жешув, в 20:00. В южной части города у нас был запланирован ночлег в Hotel Horyzont за 180 злотых. Если кто-то решит здесь остановиться, то будьте готовы, что после бронирования на Букинге отель заблокирует сумму на карте за первую ночь проживания, и разблокируется эта сумма не скоро (Беларусбанк - 30 дней). При этом, при заселении всё равно нужно будет заплатить. То есть, платишь как будто бы дважды, что несколько нервирует. Но по итогу, через месяц первая сумма на карточку вернулась. Сам город Жешув, к сожалению, не осматривали. Думаю, несостоявшийся осмотр как раз стал следствием закрытия перехода в Домачево.

2 день (Жешув-Будапешт, 7 часов, 480 км).
Выехали из Жешува в 8 утра. Горы в этом регионе между Польшей и Словакией едва ли большие. Словакию проехали без особых остановок. Единственное, в Прешове на одном из перекрёстков строилось кольцо, навигатор был этому «не рад» и пустил нас на бесплатную дорогу параллельную автобану. В итоге, проехали 15 км по деревням, пока не нашёлся выезд на основную трассу. После пересечения границы с Венгрией нас ждал самый плохой участок дороги за всю поездку, который продолжался до Мишкольца. Нет, не ямы, но двухполосная дорога и не очень ровная. После Мишкольца до Будапешта – уже автобан. В Будапеште были в 15:00. Ночевали в Hotel Chesscom за 54 евро (не нашёл у себя, сколько это в форинтах, но порядка 16500). Осматривать город отправились на машине, благо парковка в центре Будапешта по воскресениям бесплатная. Стали в 100 метрах от здания парламента. Вечером ещё и четвертьфинал чемпионата Европы на фанзоне посмотрели.

3 день (Будапешт-Белград, 5 часов, 380 км, всю дорогу автобан).
Выехали из Будапешта в 9 утра. Границу с Сербией преодолели где-то за 8 минут. Были в лёгком шоке от такой скорости прохождения, после наших-то границ. Не только из машины не выходили, но даже и негра в багажнике не показывали. Венграм по боку, кто выезжает из Евросоюза, Сербам – без разницы, кто к ним въезжает. В Сербии, вопреки ожиданиям, платная дорога начиналась не от самой границы, а от города Нови Сад, до Белграда. Стоят турникеты. На въезде берёшь талончик, на съезде с дороги – оплачиваешь. Стоимость составила 290 динаров = 2.5 евро. К оплате принимают как минимум динары, евро и карточки, так что менять деньги на границе не надо. Ночевали в Hotel Skala несколько в стороне от центра города за 5222 динара = 43.5 евро. Приехали едва ли не раньше часа заселения в 13:50. На осмотр города времени было навалом. Поехали в центр на городском автобусе, купили в киоске карточку для оплаты, но то ли мы такие тупые, то ли система такая умная, что оплатить проезд ни туда, ни обратно не удалось. А может, продавщица в киоске обманула, не заполнив карточку. Короче, ехали как бы зайцем.

4 день (Белград-Будва, 11,5 часов, 520 км)
Предстоял самый необычный и сложный участок маршрута – по горам до побережья. Выехали в 8 утра. В Черногорию есть несколько вариантов маршрута из Белграда, мы постарались выбрать для пути «туда» самый простой: Белград - Лазаревац – Чачак – Приеполе - Биело Поле - Подгорица – Цецине – Будва. Дорога от Подгорицы до Будвы через Цецине, при взгляде на карту – стрёмная, но на данный момент отлично реконструирована. На Сербско-Черногорской границе, которая проходится примерно так же быстро как и Венгерско-Сербская, погранец взял посмотреть Зелёную карту на машину. Были в Будве в 19:30
Итого на путь «туда» ушло 2150 км.

Будва. 5-12 дни (400 км).
На отдых отвели 8 дней. Жильё Apartments Nebojsa бронировали на Букинге. Вышло 399 евро за 9 ночей. Плюс по 10 евро за каждого взрослого местный налог с регистрацией. С этой пресловутой регистрацией – отдельная история. У хозяйки какой-то свой способ, отличный от описываемых в нете. Регистрация у неё групповая, паспорта никуда не носит, фамилию переписывает только одного отдыхающего из комнаты. Поэтому до конца отдыха было немного стремновато, не будет ли проблем на границе при выезде. Но, то ли было всё ОК, то ли пограничник просто регистрацию у нас не проверял, но уехали благополучно. А в целом апартаменты нормальные, с нашего 5 этажа было видно море, пешком до которого было 15 минут. Купались на Словенском пляже, который в начале июля был заполнен не критично. Единственное - проблема с парковкой у жилья, которая хоть и есть, но предназначена, пожалуй, только для того, чтобы приехать в первый день и уехать - в последний, а не для выездов на осмотр достопримечательностей. Один раз нас так запарковали, что не выехали, перенесли поездку на следующий день. А так, побывали на горе Ловчен, посетили город Котор, объехали Бока-Которский залив (по пути назад пролив пересекли на пароме за 4.5 евро), были в Старом Баре, а также в новом аквапарке Будвы. Всего во время пребывания проехали 400 км.

День 13 (Будва-Белград, 14 часов, 580 км)
Из Будвы выехали в 6:00. Но до Белграда было решено следовать не прямой дорогой, а с осмотром ещё некоторых достопримечательностей. Первым делом, хотелось проехать по тоннелю Созина (стоимость проезда 2.5 евро), который практически от Бара, избавляя от перевала через хребет, позволяет оказаться у Скадарского озера. На плотине озера остановились и искупались в пресной воде, хотя она была зеленоватая и попахивала гнильком. Не доезжая до Подгорицы, увидели следующую по маршруту Бар-Подгорица электричку, которая по приближению оказалась производства Рижского завода. СМС-нул кому следует, и правда – когда-то завод выпускал составы под европейскую колею специально для Югославии. Проехали Подгорицу, добрались до городка Мойковац, где свернули на запад, чтобы посетить мост Ждурджевича. Дорога от Мойковаца до моста, особенно при приближении к последнему,-- супер! Скалы просто надвисают над машиной, а защитных сеток и в пониме нет. Осмотрели мост и направились в сторону Сербской границы через Плевлю и погранпереход Ябука (пункт на Сербской стороне). Когда попали в Сербию, ехали до Белграда уже знакомой дорогой Приеполе – Ужице – Чачак – Лазаревац - Белград. Были в Hotel Avalon в 20:00. За номер отдали 6219 динаров = чуть больше 50 евро. Но номер и отель были супер, рекомендую.

День 14 (Белград-Братислава, 8.5 часов, 580 км, сплошной автобан)
Выехали из Белграда в 8:30. Путь лежал по уже знакомой трассе до Суботицы. Заплачено, как и в первый раз, 290 динаров. На границе Сербия-Венгрия с Венгерской стороны была небольшая очередь, минут на 45. На этот раз уже открывали багажники и спрашивали сколько чего везём. Будапешт минули по объездной и ехали на запад вдоль границы со Словакией вплоть до разветвления дороги на Вену и Братиславу. На венгерско-словацкой границе, вопреки опасениям, никаких эмигрант-проверок не было. Были на месте в 17:00. В Братиславе отели оказались дороговаты, поэтому выбрали гостевой дом Vila Ria за 46 евро за ночь. Даже понравилось, очень радушные хозяева. Завтрак, хоть и порционный, однако можно выбрать из 5 горячих блюд (омлет, яичница, сосиски и т.п.). Парковка в центре Братиславы даже в будние дни после 16 часов бесплатная, чем мы воспользовались и за 3 часа осмотрели центр города, в том числе поднялись на замок. Кстати, один знающий человек советовал в моменты платной парковки становиться за Дунаем - напротив старого города через мост SNP. Там за парковой зоной торговый центр, на парковке которого и можно встать, а затем пройтись в старый город пешком.

День 15 (Братислава-Варшава, 9 часов, 640 км)
В планах на этот день был путь до Люблина. Хотели осмотреть город и переночевать. Однако замеряли расстояние и поняли, что будем поздно и в городе ничего не увидим. Поэтому было принято решение ехать до Варшавы. Наиболее быстрая дорога, как рисовал навигатор, через Чехию. Однако были совершенно не готовы к возможной оплате Чешской дороги, и решили ехать через несколько пугающий, на первый взгляд, переход между Словакией и Польшей Skalite-Zwadron, то есть по маршруту Братислава-Жилина-БельскоБяла-Катовице-Ченстохова-Варшава. Погранпереход и правда оказался не самым основным, дорога по деревням, но вполне проезжим. Тем более что магистраль там строиться: видны многочисленные виадуки будущих объездных вокруг деревень по Словакии, а по Польше – дорога, с большего, уже готова. Приехали в Варшаву около 18 часов, и после заселения в Hotelik Jankowski на окраине Варшавы в пригороде Raszin, смогли ещё съездить в центр города. Номер в отеле стоил 160 злотых, плюс по 15 злотых с человека за завтрак. Утром пожалели, что отдали 45 зл., дочке даже сока не налили, а из горячего были только отваренные сосиски, стоимостью от силы злотых 3 за пачку.

День 16 (Варшава-Минск, 10 часов, 600 км)
После подъёма и так называемого завтрака сначала отправились в торговый центр Aushan, расположенный недалеко от конечной трамвая у этой оконечности Варшавы, чтобы прикупить то сё в Беларусь. Через Тересполь и Варшавский мост снова решили не ехать, начитавшись нета, что там последние дни дикие очереди. Выбрали переход Czeremcha-Песчатка (город Высокое). Свернули с Е30 в районе Siedlce и по не самым основным дорогам добрались до перехода. За 10 км до него состоялась наша единственная остановка за всю поездку по воле представителя власти. Страж граничный предварительно проверял доки у едущих к границе. Причём проверил не только паспорта, но и автоправа, техпаспорт на машину и зелёную карту. Погранпереход оказался, как и ожидалось, малозагруженным. Пересекли границу за 30 минут. Затем – на Брест, и по «олимпийке» - на Минск.
Итого по пути назад (с учётом крюков в Черногории и заезда в Братиславу) проехали 2400 км.

Что по деньгам?
Всего за поездку накрутили, по показаниям спидометра, 4900 км. Из них, по приблизительной оценке, 300+ 900+400=1600 км - на Белорусском бензине, 3300 км – на европейском, по цене около 1.05 евро за литр. Заправляться на нашем маршруте следовало в Польше и Сербии, где бензин наиболее дешёвый. Учитывая расход машины максимум 5.5 л на 100 км по трассе, получаем 5.5 *(16*0.54 евро + 33* 1.05 евро) = не более 238 евро за бензин. Плюс 14+16+2*2.5=35 евро за оплату дорог, и зелёную карту на 30 дней за 50 евро. Транзитные отели (6 штук) и проживание в Будве (9 ночей) стали в 280 и 419 евро соответственно. Итого, без учёта еды и развлечений, 16-дневный (8 дней на море) отдых на 2 взрослых и ребёнка стоил 1020 евро!

Автор: Алексей Тэрро (terrich)

Комментарии пользователей

В Черногорию на автомобиле от оператора туры и отдых в Черногории и Албании из Минска 2020

Турист, путешествующий на автомобиле – особая категория клиентов. Как правило, это люди, которые уже имеют опыт, путешествий такого рода, поскольку в основном предпочитают автомобильный и индивидуальный туризм.

 

Итак, вы решили отправиться в Черногорию на автомобиле. Заранее продумайте   пожелания к маршруту, какой транзит вам предпочтительнее, где хотелось бы остановиться на транзитный ночлег? Какое размещение вам необходимо в Черногории? Как правило, на автомобиле путешествуют семьями или компаниями. Поэтому наиболее удобным вариантом размещения будут частные виллы-апартаменты. Иногда заказываются отели. Необходимо заранее продумать и этот вопрос, ознакомиться с каталогами вилл и отелей и выбрать для себя предпочтительный вариант проживания на побережье.

Как добраться до Черногории? Путь неблизкий. До Черногории из Минска 2000 км. К подготовке вашего транспортного средства нужно отнестись со всей ответственностью с поправкой на горную местность. При подготовке к дороге проверьте наличие «зеленой карты» – страховки на автомобиль. Купленная вами «зеленая карта» имеет одинаковую силу, как на территории Сербии, так и Черногории. За неделю до поездки стоит также позаботиться о транзитных визах.

Итак, определяемся с транзитной страной: Венгрия или Румыния.

 

1. Венгрия  

Для граждан РБ транзитные венгерские визы можно получить в консульском отделе Посольства Венгерской Республики в Польше (Варшава) и России (Москва, Санкт- Петербург).

Документы для открытия транзитной визы:

Консульский отдел посольства Венгрии в Варшаве: Действующий загранпаспорт (не менее 180 дней после окончания тура), 1 актуальное цветное фото (3,5 х4,5см), анкета (заполняет менеджер турагентства, вы лично подписываетесь), копия страхового полиса, копия ваучера на размещение в отеле либо подтверждение бронирования отеля.

Консульский отдел посольства Венгрии в Москве и Санкт-Петербурге: действующий загранпаспорт (не менее 180 дней со дня окончания тура), 1 актуальное цветное фото, (3,5х4,5см),  анкета (заполняет менеджер турагентства, вы лично подписываетесь), справка с места работы с указанием точного адреса предприятия, места расположения, контактных телефонов; занимаемая должность, с какого времени работаете на предприятии, заработная плата за 3 месяца, копия страхового полиса, копия ваучера на размещение в отеле либо подтверждение бронирования отеля.

Дети до 18 лет, выезжающие с одним из (или без) родителей, должны иметь: нотариально заверенное разрешение от второго (обоих) родителя (ей), а так же справку с места учебы, с указанием адреса и телефона учебного заведения.

Необходимо учесть: отказом в транзитной визе может послужить наличие отказов в иных консульствах, недостаточность свободных страниц в паспорте, наличие сомнительных штампов. В этом случае уплаченный консульский сбор не возвращается.

Стоимость консульского сбора необходимо уточнять заранее, перед подачей документа.

 

 

2. Румыния

Для открытия транзитной румынской визы необходимо: действующий загранпаспорт (не менее 180 дней со дня окончания тура), 1 актуальное цветное фото, анкета (заполняет менеджер турагентства, вы лично подписываетесь), копия страхового полиса. Документы рассматриваются 5-7 дней. ранзитной румынской визы не влияет наличие отказов иных посольств в паспорте. Консульский отдел Посольства Румынии находится в Минске, что значительно облегчает подачу документов.

 

 

Вариантов пути в Черногорию немного:

 

Маршрут №1: Минск – Малорита (Беларусь) – Ратно – Луцк – Кременец – Тернополь – Черновцы (Украина) – Сирет – Сучеава (из Сучеавы держим направление на город Быстрица) – Кымпулунг Молдовенеск (Cympulung Moldovenesc) – перевал Тихуца (1200 м горный серпантин, но дорога хорошая) – Быстрица (Bistrita) – Клуж Напока (или просто Клуж) – Турда – Альба Юлия – Себеш – Дэва – Лугож (Lugoj) – Тимишоара – Дэта – (граница Румынии и Сербии) - Вршач – Панчево – Белград (Београд) –Чачак (Caсak) – Лазаревац (Lazarevac) – Чачак (Caсak) – Ужице – Нова Варош – Биело Поле – Колашин – Подгорица – и далее – все побережье Черногории.

 

Маршрут №2: Минск – Малорита (Беларусь) – Ратно – Владимир Волынский – Львов – Стрый – перевал Веречанский – Мукачево – Чоп (Украина), далее - в зависимости от того, захотите ли вы посмотреть Будапешт или нет. Итак: а) без заезда в Будапешт: Захонь – Ньиредьхаза – Дебрецен – Беретьоуфалу – Сегхалом (Szeghalom) – Бекеш (Bekes) – Бекешчаба (Bekescsaba) – Сегед (Szeged) – Решке (Венгрия) – Хоргош – Палич – автобан на Нови Сад – Белград – Чачак – Ужице – Нова Варош – Биело Поле – Подгорица – Петровац на Мору; б) с заездом в Будапешт: Захонь – Ньиредьхаза – Будапешт. 

 

СМОЛЯНКА

Лицензия: № 02310/0277582, 26.04.06-26.04.10, Минспорт РБ. Серт. BY/112 04.03.071 0146, 31.03.06-31.03.09, Минспорт РБ

Адрес: ул.Мясникова,35, ул.Энгельса, 34-7

Телефон: (017) 206-65-85 (029) 677-17-77 (017) 206-63-81 (029) 930-22-30

 

 

общая информация и подробный маршрут

Водитель, который едет в Черногорию на машине, должен проехать более 2700 км по автомагистрали и посетить как минимум 4 страны. В этой статье мы подробно расскажем, как добраться до Черногории на машине.

Общая информация

Дорога из России в Черногорию занимает в среднем 3 дня. Для безопасности водителя и его пассажиров, маршрут должен включать не менее 2 ночей.Желательно не спешить и выделить время на 3 ночных остановки.

Стоимость бензина и других дорожных расходов в одну сторону составляет около 315 евро за стандартную машину. Не стоит забывать и о стоимости получения визы.

Visa

Для посещения Черногории иностранным туристам виза не нужна. Однако путь в эту страну лежит через несколько европейских государств, которые требуют ее наличия.

Вы можете оформить транзитную или стандартную туристическую визу.Можно приобрести мультивизу.

Помните, что вы должны подать заявление на получение визы для въезда в страну, которую вы собираетесь посетить в первую очередь. На нашем маршруте это будет Польша.

To Montenegro by car

Плата за пользование дорогами

В европейских странах за использование автобана нужно платить. «Виньетка» - это наклейка, которая размещается на лобовом стекле в качестве подтверждения оплаты.

«Виньетка» можно купить на любой заправке. Особых пунктов по его продаже или проверке нет.Знаки о необходимости оплаты также не установлены.

Европейская полиция проверяет наличие «Виньетки» и выписывает штрафы за ее отсутствие. Чтобы избежать незапланированных расходов, необходимо внимательно следить за государственными границами между странами и своевременно оплачивать стоимость проезда.

Маршрут

Беларусь

Маршрут в Черногорию может проходить через Украину или Белоруссию. Первый вариант быстрый, но не очень удобный.

белорусских дорог наиболее удобны для вождения.Они грамотно спроектированы и находятся в отличном состоянии. Этого нельзя сказать об украинском автобане.

В Беларуси можно остановиться в Минске или Бресте. Оба города богаты достопримечательностями и их стоит посетить.

Для въезда в Беларусь гражданам России виза не нужна. Вы не можете ограничивать себя количеством дней, проведенных в этой стране.

Польша

Польша является вторым пунктом назначения на нашем маршруте. Многие путешественники жалуются, что для въезда в эту европейскую страну через пункт пересечения границы требуется слишком много времени.Стоит готовиться к долгому ожиданию.

Для пограничного пункта вы можете расслабиться и поменять валюту. В Польше польский злотый находится в обращении, а евро нигде не принимается.

Дорога в Черногорию пролегает через Варшаву - столицу и крупнейший город Польши. Вы также можете поехать в Люблин.

Traveling to Montenegro by car

Чехия

Следующая остановка на нашем маршруте - Чешская Республика. Территориальные границы между европейскими странами не оборудованы контрольно-пропускными пунктами.Вы поймете, что находитесь в Чехии, увидев необычные дорожные знаки.

Путь лучше строить через Прагу - знаменитую столицу Чехии. Короны и евро принимаются везде в этом городе. В Праге вы можете остаться на целый день: осмотреть основные достопримечательности, сходить в местный пивной бар и прогуляться по знаменитому Карлову мосту.

Австрия

Дорога из Чехии в Австрию не вызывает затруднений из-за наличия знаков и отличных дорожных условий.В этой стране валюта евро принимается повсеместно.

По дороге вы можете отправиться в Вену, прогуляться по ее шикарным паркам и добраться до архитектурных памятников. При планировании поездки важно помнить, что многие учреждения в этой стране закрыты в 18:00.

Словения

Когда вы въезжаете в эту страну, вы должны платить за использование платной дороги. За отсутствие соответствующей наклейки взимается штраф до 500 евро.

Путь в Черногорию можно проложить через Любляну, столицу Словении.Многие стремятся быстро добраться до места назначения и покинуть этот город без внимания.

Routes to Montenegro

Хорватия

Поездка на машине из Словении в Хорватию занимает всего час. В этой стране водители платят не за время, проведенное на дороге, а за пройденный ими пробег. Я не могу пойти бесплатно.

По дороге вы можете посетить столицу Хорватии город Загреб. Евро в этой стране не принимают, поэтому важно обеспечить местную валюту.

За Хорватией следует долгожданная Черногория, куда вы можете войти без каких-либо формальностей, таких как представление документов.

,Автобус
Черногория, информация об автобусных путешествиях в Черногории
Черногория имеет относительно хорошо организованную сеть автобусов, будь то внутри страны или за рубежом. Главным центром Черногории является Подгорица, которая также является столицей страны . Из Подгорицы ежедневно ходят автобусы в большие и маленькие города страны; некоторые из самых популярных - это Герцег-Нови, Будва, Улцинь, Котор и Тиват, которые расположены на побережье, и Никшич, Плевля, Биело-Поле в континентальной части.Количество автобусных маршрутов внутри страны обычно увеличивается в течение летнего сезона, особенно в туристических направлениях и из них.

Почти во всех крупных городах есть автовокзал, но автостанции Подгорица лучше всего оборудованы . Он расположен напротив железнодорожного вокзала и имеет несколько банкоматов, небольшой ресторан, почтовое отделение, несколько небольших магазинов, турагент, беспроводной Интернет, место для хранения багажа ...

В меньшем по размеру город, ты ждешь автобус на остановке и машешь рукой, когда едет автобус.

Международные автобусные перевозки в Черногории

Что касается международных автобусных перевозок, Черногория лучше всего связана с соседними странами, такими как Босния, Хорватия, Сербия, Албания, но есть также рейсы в Македонию, Турцию, Германию, Словению, Люксембург, Франция ...

На GetByBus вы можете купить билеты на следующие международные рейсы в и из Черногории :

    1. Из Загреба, Сплита, Плоче и Дубровника в Игало, Герцег-Нови, Котор, Тиват, Будва, Петравац, Бар и Улцинь
    2. Из Винковцев, Вуковара, Осиека, Славонских Бродов, Меджугорья, Мостара (а также нескольких других городов БиГ) в Игало, Герцег-Нови, Котор, Тиват, Будва, Петравач, Бар и Ульцинь

Учитывая тот факт, что Черногория не является частью ЕС, , пожалуйста, имейте в виду, что из-за границы может возникнуть задержка автобусов Ссинг .Также необходимо иметь действительный паспорт при поездке в или из Черногории.

Качество обслуживания автобусов

Автобусы в Черногории ходят часто, но в отношении качества автобусов можно ожидать чего угодно, от новых до старых . Некоторые автобусы могут не иметь кондиционера, что является недостатком, особенно в летние месяцы, когда очень часто возникают пробки .

Одним из недостатков также является то, что не многие водители говорят по-английски, поэтому общение может быть немного сложнее, но большинство водителей вежливы и дружелюбны и отвезут вас туда, куда вы хотите, или сделайте любую другую услугу.

Цены на автобусные билеты

Цены на автобусные билеты довольно низкие; Поездка в Черногории стоит до 15 евро на человека , в зависимости от расстояния. Цены на билеты на автобусы, курсирующие по самым популярным направлениям, как правило, немного дороже.

Возможно бронирование билетов ; однако это может зависеть от автобусной станции, и если вы иностранец, который пытается забронировать билет, это может быть непросто и может привести к большим недоразумениям, если вы не говорите по-черногорски.

В зависимости от перевозчика могут быть скидки для определенных категорий, таких как дети, студенты, пенсионеры или безработные.

Если вы перевозите багаж для хранения, цена составляет около 1 евро за единицу; это касается путешествий по Черногории . Для более длинных расстояний цена может быть выше.

Заправка велосипеда в автобусе, как правило, невозможна, особенно в летние месяцы, но чтобы быть уверенным, вам следует обратиться в конкретную компанию; То же самое относится и к домашним животным.

Хотя иногда это не лучший вариант, путешествие на автобусе является самым дешевым средством передвижения в Черногории.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *