переезд из Грузии в Черногорию на машине — Личный опыт на vc.ru
Привет! Меня зовут Илья, я CTO Points. Недавно я переехал из Грузии в Черногорию на автомобиле. Пока готовился к этой поездке, много чего читал и понял, что понятных человеческих инструкций немного. Поэтому решил рассказать об этом кейсе: детально о подготовке документов, в том числе о получении болгарской визы в Грузии без ВНЖ, страховках на машину в каждой стране, платные дороги, переходы границ и о многом другом.
3298 просмотров
🚗 Подготовка документов
Грузия открылась мне после пятидневной дороги до её границы, 3.5 из которых я простоял, а точнее — просидел в машине на Ларсе. Сложно не было, если относиться к этому как к неизбежному квесту. Ну, такая вот жизнь. Дальше я находился в Грузии около месяца, привыкал к новому пространству, думал, как оказаться в Черногории вместе с машиной. Придумал.
Варианты маршрутов такие: Грузия–Турция–Болгария–Сербия–Черногория или Грузия–Турция–Греция–Албания–Черногория.
В первом случае нужна только болгарская виза, во втором случае нужны греческая и албанская. В Албанию можно заехать без визы только в туристический сезон. Поэтому выбрали с женой первый вариант.
Документы, которые нужны на протяжении всего трипа:
- Загранпаспорт водителя и пассажиров.
- Водительские права.
- СТС.
- Хотя бы фото ПТС.
- В идеале иметь гринкарту на авто, приобретенную в России. У меня её не было, я покупал страховки для конкретной страны на границах либо до въезда, либо сразу после, так тоже можно.
Документы на визу для Болгарии:
- Пакет документов выше (оригиналы) + копии всех документов. Паспорт копируется со всеми визами. Если есть старый паспорт на руках и в нём есть шенгенские визы, его копию тоже можно приложить.
- Туристическая медстраховка для водителя и всех пассажиров. Мы сделали в Альфа Страховании на все страны, но когда подавались, нам сказали, что лучше бы мы купили страховку не российской компании. А мы как-то не подумали об этом сразу.
- Маршрут в свободной форме. Нужно показать, что цель поездки транзит. Распечатал скрин с Google Maps, где проложил путь из Тбилиси до Будвы через Болгарию. Этого хватило.
- Выписки с банковских счетов (в день на человека требуется 70€) — моего и жены. Выписки были из российских банков. В консульстве сказали, что планируем расплачиваться в стране наличными.
- Фото на анкету цветное, 3.5 х 4.5 мм.
- Анкета — её можно распечатать с сайта консульства или заполнить на месте. Не все поля анкеты нужно заполнять, сотрудник ориентирует довольно быстро, на месте удобнее.
- 80€ консульский сбор с человека.
Никакие документы не заверяются и не переводятся.
А теперь об успешном кейсе получения визы там, где в ней спокойно могут отказать:
В консульство предварительно позвонили, уточнили, можем ли мы, граждане РФ, прийти в консульство Болгарии в Тбилиси и подать документы на визу. Нам сказали, что да. В течение дня сотрудники консульства сами перезвонили, записали через несколько дней. Мы пришли в назначенное время и узнали, что записи по факту нет, есть живая очередь, людей не очень много, но часа четыре мы там пробыли, потому что сотрудница в консульстве одна. Когда время приёма закончилось, она попросила закрыть дверь изнутри и приняла всех, кто был в очереди. Это заняло около часа сверх времени приёма. Очень фрэндли.
После «добрый день» (там говорят и на английском, и на русском) сразу сказали, что мы из России, но не можем вернуться туда и поэтому пришли подавать документы на визу здесь. Никаких вопросов — две анкеты нам в руки, галочки, где нужно заполнить информацию, просмотр документов, снятие отпечатков пальцев, фотографирование. Сотрудница попросила нас позвонить в консульство через пару дней, чтобы донесли другие страховки, если эти не подойдут.В пятницу мы отдали документы, в понедельник позвонили узнать про страховки, а узнали, что нам дали визы. Процесс получения виз занял два рабочих дня.
Подавали заявлению на визу С — транзитную. Без брони отеля вероятность одобрения такой визы выше, чем на туристическую. Виза однократная, нам дали на два дня на период около месяца.
🚗 Подготовка автомобиля, построение маршрута
Параллельно с подготовкой документов и подачей их на визу происходила подготовка машины.
Что тут важно:
Лучше обслужить авто в Грузии перед поездкой, потому что дорога не близкая (даже если едете в Сербию), а ещё потому что в Грузии это элементарно дешевле.
О резине: я приехал в Грузию на летней, перечитал о нормах для разных стран и вот, что теперь знаю. Универсальное правило: в любой стране могут возникнуть проблемы, если ты едешь на летней резине в снег (и с самим вождением, и с законом). Но: в Турции и Черногории прямого закона, который обязует ездить на зимней резине, нет, потому что есть регионы у моря. Но если пойдёт снег, а ты на лете и тебя остановят — можно получить штраф. В Болгарии с ноября действует постановление, что нужна зимняя резина или all seasons, но можно ездить и на лете, если глубина протектора не меньше 4 мм. В Сербии с ноября можно ездить или на зиме, или на all seasons.
Читал, что кто-то проезжал такой путь или его части на лете, но категорически не советую прежде всего потому, что в сербских горах на серпантине мы встретили первый снег. Небезопасно.
Во всех этих странах нельзя использовать шипы, только липучка. В Болгарии и Сербии необходимо также иметь в багажнике цепи противоскольжения. Особых регламентирующих правил нет, купил самые простые. Они не потребовались, но пограничники одобрительно кивали, когда их видели.
После получения виз стали более детально обдумывать маршрут. По сути, бессмысленно ставить себе конкретные точки и обозначать чёткие расстояния, которые хочется проехать за день, потому что никогда не знаешь, будет ли очередь на границе, как быстро ты устанешь от самой дороги (я был единственным водителем) и сколько ты сможешь ехать в темноте — темнеет рано.
Но что-то мы всё равно наметили:
Общее расстояние между Тбилиси и Будвой ~3000 км.
В первый день мы должны доехать до Самсуна (Турция) ~ 900 км.
Во второй день до Эдирне (Турция) ~ 970 км.
В третий день добраться собственно до Будвы (Черногория) ~ 1050 км, либо остановиться там, где устанем, а остальное расстояние проехать в четвёртый день.
🚗 Дорога в Турции
Выехали из Тбилиси в 10 утра. От Тбилиси в сторону Турции идёт довольно хорошая дорога, две полосы в каждую сторону. Примерно на половине пути начинаются горы, там шоссе ещё не построили, поэтому немного серпантинов, ближе к Кутаиси снова начинается шоссе, почти до моря, вдоль моря по одной полосе в каждую сторону.
6 часов ехали до Батуми, там остановились, обменяли немного турецких лир на всякий случай. Курс был довольный хороший, выгоднее, чем в Тбилиси. Поели.
Грузинскую страховку на машину я купил ещё в первые дни в стране, поэтому, когда подъезжали к границе, интересовался только турецкой.
Грин карту сразу на все страны на границе не купить — обычно только локальную, на ту страну, в которую въезжаешь, в Грузии на выезде спрашивают грузинскую, но её тоже можно купить перед границей. Купил турецкую сигорту на минимальный срок — месяц. Вышло около 700 лир.Переходили границу на КПП Сарпи. Водитель и пассажиры проходят границу отдельно. Жена прошла пешую границу за 10 минут, ничего не спрашивали, только болгарскую визу просветили ультрафиолетом. Я на машине немного постоял в очереди и прошёл за полчаса. Это был, наверное, самый долгий переход границы за всё путешествие.
На границе меня попросили паспорт и СТС на машину, права, страховки для обеих стран. Виза не нужна, но есть условие: в момент въезда в Турцию на машине ты должен быть за пределами Турции более 185 дней за последние 365 дней.
После границы дороги резко становятся лучше, две-три полосы в одну сторону, машин немного. Наша цель была доехать в первый день до Самсуна, и мы её достигли. Туда мы доехали к 10 вечера, бензин в Турции немного дешевле, чем в Грузии, до Самсуна были только бесплатные автострады.
Остановились в отеле, который нашли на букинге, не смогли забронировать там, поэтому просто приехали и взяли номер с завтраком на месте за 30 долларов.
За второй день мы планировали доехать почти до границы с Болгарией, до города Эдирне. На этом промежутке было много платных дорог, в Турции они обозначаются буквой O в названии и номером — например, О4. Оплата платных дорог происходит с помощью системы HGS, очень редко наличными.
Для того что бы оплатить проезд, нужно получить стикер HGS, это можно сделать в почтовых отделениях или специальных пунктах перед выездом на платную дорогу.
Но есть хорошая новость: по платным дорогам без шлагбаумов на въезде можно проехать, не имея стикер, система считает номер авто, и можно без штрафов оплатить проезд в течение 15 дней. Там, где на въезде есть шлагбаум, нужно ехать в самый правый гейт, только в нём можно взять талон, на выезде по нему производится оплата наличными.
Чтобы не было проблем при выезде из Турции, мы купили стикер HGS, при его оформлении говорят, сколько нужно заплатить за платные участки, где считывался номер авто. Мы купили стикер уже перед границей с Болгарией, когда проехали все платные дороги по пути, в общей сложности вышло около 25 долларов.
В итоге, за два дня мы доехали в запланированные точки: в первый день из Тбилиси в Самсун (901 км), во второй из Самсуна в Эдирне (974 км). Около 13 часов за рулём + около двух часов в день на остановки. Довольно комфортно.
Остановились в отеле, нашли на картах, не бронировали, а просто пришли. Утром поехали в сторону Болгарии.
🚗 Болгария и Сербия, границы, страховки, серпантин и первый снег
Утро третьего дня мы начали с границы с Болгарией. На выезде из Турции машину проверят на наличие штрафов, полученных в стране и оплаты платных дорог. Документы на границе спрашивают стандартные — загранпаспорт, документы на машину (СТС, водительские права и страховка). Пассажир проходит границу в машине.
После границы Турции есть duty free с обменом валюты, мы поменяли немного в левы, но это была ошибка, курс очень невыгодный, а в Болгарии без проблем принимают евро и дают сдачу в левах.
Важно уточнить: если в Турции и Грузии выгоднее быть с долларами, то после границы с Болгарией намного лучше иметь при себе евро. Менять деньги лучше сильно заранее границы, в крупных городах Турции, или даже в Батуми ещё в Грузии.
На нейтральной зоне есть необычный момент, для того чтобы проехать к Болгарской границе, нужно пройти дезинфекцию машины, прямо на дороге установлены специальные форсунки, которые обольют днище машины водичкой с хлоркой, за это действо нужно заплатить, но немного, точно не помню, но не больше 10$.
На болгарской границе я спросил, могу ли я купить зелёную карту (страховку) прямо на границе, наши паспорта оставили в первом окне и отправили к концу границы, там меня пустили пешком до небольшого вагончика, в котором я без проблем купил зелёную карту на весь Евросоюз на 15 дней за 40€. На нашем пути кроме Болгарии стран ЕС больше не было, на Сербию и Черногорию страховка не распространяется. Уже со страховкой я вернулся к первому окошку, забрал паспорта и пустой таможенный бланк, который нужно передать в последнее окошко при выезде с территории границы.
Там же на территории границы мы купили виньетку — транспортный сбор для проезда по дорогам Болгарии. Платных дорог на территории Болгарии нет, но проезд по трассам со специальным знаком виньетки без этой самой виньетки грозит штрафом. Данные о том, что у автомобиля есть виньетка, заносятся в единую базу, камеры по всей стране считывают номера автомобиля и определяют, есть ли автомобиль в базе. Саму территорию Болгарии мы проехали довольно быстро, останавливались только на заправках. Обедали там же.
У границы с Сербией мы были в середине дня, прошли без проблем. Автомобильную страховку не спросили, но это скорее разовая акция, специально по пути покупать её я не стал, потому что было негде, решил решать проблемы по мере их поступления.
Сразу после границы на территории Сербии начинается платная дорога в сторону Белграда. Оплатить её можно только сербскими динарами, поэтому мы остановились на ближайшей крупной заправке и поменяли немного денег. Практически на любой заправке, которая попадалась нам по пути, можно было обменять евро или доллары в динары.
По ровной платной дороге мы доехали до города Ниш, местное время было около 16:30, до Будвы в Черногории оставалось 570 км и мы решили ехать дальше, несмотря на то что уже потемнело и начался небольшой дождь.
🚗 Сербия и Черногория, границы и горы
После Ниша платная дорога заканчивается — в сторону Черногории есть несколько горных дорог — мы выбрали вариант через Крагуевац, он длиннее, но, судя по картам, дороги там были получше.
В ноябре в Сербии рано темнеет, и хоть на часах по местному времени было около пяти часов вечера, мы ехали уже в темноте. Примерно в районе Крагуеваца пошёл дождь и мы начали подниматься в горы, дальше по пути нас ждал туман, видимость на дороге была очень низкая, и встречные машины с дальним светом не добавляли уверенности в том, где будет следующий поворот.
В целом, дороги на юге Сербии с отличным покрытием, ровный асфальт, но почти всегда это серпантин в горах по одной полосе в каждую сторону без разделителя. Направление поворотов можно было угадывать по маленьким светоотражающим точкам на отбойниках вдоль дороги — это я так намекаю, что жестить и упарываться, как это сделали мы, не стоит.
До самой высокой точки мы ехали в дожде и тумане, пока нас не встретил снег. Правила о том, что зимнюю резину в Сербии нужно иметь с 15 ноября, оказались не напрасными. Меня хватило на 6 часов такой дороги с остановками на заправках, около 12 часов ночи мы спустились с самых высоких гор по пути, снег кончился и мы остановились в отеле примерно в 20 км от границы с Черногорией. На следующий день мы узнали, что не зря не поехали дальше, через 10 км по нашей дороге случился сильный обвал, и разобрали его только утром.
Границу с Черногорией прошли быстро, у нас проверили паспорта, документы на машину, страховки не просили ни сербы, ни черногорцы. Горная дорога продолжается по территории Черногории до Колашина, а оттуда до Подгорицы мы ехали по новой платной дороге.
На четвёртый день в пути силы уже заканчивались — поэтому если вы планируете повторить наш опыт, бронируйте отель в Черногории заранее, сил искать его на месте точно не будет.
Собственно, как-то так мы оказались в Черногории.
Если что, POINTS помогает с релокацией в Казахстан, Турцию и Черногорию.
Ссылки на нас:
Telegram: pointsmedia
Услуги: points. team
Путешествие в Черногорию на машине из Санкт-Петербурга через Белоруссию
Друзья, как много вы путешествуете и любите ли вы автопутешествия так, как любим их мы? Как же здорово сесть в свою машину, которая станет для тебя буквально домом на ближайшее время, и умчать подальше от серых будней.
Забегая вперед скажу, что чем дальше маршрут в автопутешествии, тем на более длинное расстояние хочется поехать в следующий раз. Именно так мы и сделали, отправившись из Питера в первое путешествие длинною почти в 7000 км (туда-обратно) в страну удивительной красоты и чистейшего моря – Черногорию.
Путешествие на машине в Черногорию из Санкт-Петербурга состоялось в сентябре 2019 года, поэтому если вы собираетесь по такому же маршруту или как минимум в Европу, информация для вас будет очень актуальна.
Итак, выезжали мы из Санкт-Петербурга, конечная точка маршрута – популярный среди туристов черногорский курорт Будва.
В одну сторону расстояние составило 2800 км. За три дня пути посетили 6 стран: Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию, Черногорию.
За первый день мы проехали 1160 км до города Брест в Беларуси. Жилье не бронировали, как оказалось зря. Приехав в город в 8 часов вечера, мы несколько часов посвятили поиску гостиницы или хостела, как ни странно бюджетных номеров не было в наличии, предлагали только люксы. Мы были очень удивлены, пока не заехали в центр города и не увидели фейерверк и надпись «Бресту 1000 лет». Оказалось, что в городе праздник, поэтому номеров-то и нет. Решили ночевать в машине на выезде из города. Не скажу, что хорошо выспались, но вариантов не было – на следующий день предстояло проехать еще тысячу километров.
Утром выдвинулись из Бреста на КПП Домачево. Там меньше машин проходят границу и это оказалось правдой, было только 4 машины, и на весь проход границы ушел час.
Так мы оказались в Польше. Дороги Польши узкие. Практически все время две полосы и частые ограничения скорости.
От постоянной смены скоростей и ночного недосыпа мы конкретно утомились. И тут к двум часам дня на горизонте появилась Словакия, границ между странами нет. Появились горные участки, и стало не так утомительно. По Словакии ехали 2,5 часа в итоге.
Границу с Венгрией прошли довольно быстро. Ехали в Венгрии по бесплатным дорогам. На букинге забронировали хостел и к девяти вечера приехали в венгерский город Сегед, который находится на границе с Сербией. Успешно переночевали, выспались, и рано утром отправились в третий день нашего путешествия.
Границу с Сербией тоже прошли быстро. Дороги Сербии разделяются на две части: автобан и горные участки. Автобан Милоша Великого очень понравился, мало машин и не дорого.
А вот на горных участках было много мест с ремонтом, пришлось стоять в пробках. Оказалось, что в Сербии очень красиво, много озер, горы, в общем проезд по этой стране был некой подготовкой к Черногории.
Наконец, к половине пятого вечера мы пересекли Сербско-Черногорскую границу и тут началось. Красота неимоверных масштабов, хотелось останавливаться на каждом углу. Круче гор могут быть только горы. И с этим не поспоришь. До Будвы доехали за четыре часа, дороги Черногории непривычны с точки зрения российского обывателя – серпантин, слепые участки, обрывы, тоннели. Но если ехать спокойно и уверенно, проблем быть не должно.
Мы очень рады, что поехали в Черногорию на машине, удалось посмотреть много интересных мест, насладиться теплым морем и покататься по горам. Если вы сомневаетесь, ехать ли в Европу на машине, просто посмотрите видео о нашей поездке. Вы узнаете не только каким маршрутом мы ехали, но и сколько денег потратили, сколько стоит бензин в разных странах, состояние дорожного покрытия, стоимость проезда по платным дорогам, очередях и времени прохождения таможенных терминалов и многом другом.
Видео — отчет о путешествии на машине в Черногорию из Санкт-Петербурга:
Это видео будет полезно и тем, кто едет в Черногорию не только из Санкт-Петербурга, но и Москвы, Беларуси. На все вопросы мы с удовольствием ответим в комментариях.
Путешествуйте с удовольствием, друзья, и хороших вам дорог!
Автор — Николай, канал Активный отдых.
Перед тем, как отправиться в дальнюю поездку советуем рассчитать расстояние между городами на автомобиле по карте и запланировать места остановок для отдыха.
С помощью каких специальных средств можно убрать окисление с контактов автомобиля при подготовке к путешествию.
Проезд по транспондеру https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/transponder-dlya-platnyx-dorog.html помогает сэкономить при поездках по платным дорогам внутри страны.
Видео — обратный путь на машине из Черногории в Санкт-Петербург:
ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>
Черногория на машине: 10 достопримечательностей, которые нельзя пропустить
Черногория на машине: 10 достопримечательностей, которые нельзя пропустить
Черногория похожа на драгоценный сундук с сокровищами: он кажется маленьким, но богатство внутри ошеломляет. Поездка от одного конца побережья до другого занимает всего три часа, но в стране есть венецианские крепости, средневековые монастыри, великолепные пляжи и одни из лучших пешеходных маршрутов в Европе. С таким количеством, чтобы увидеть, вам придется сделать свой выбор. В этой статье мы перечислим 12 достопримечательностей Черногории, которые точно нельзя пропустить.
Несмотря на то, что вы можете добраться до всех мест в списке с организованной экскурсией (и в большинстве случаев даже на общественном транспорте), лучший способ исследовать Черногорию — арендовать автомобиль. Присутствуют крупные международные агентства, такие как Avis и Hertz, хотя вы получите гораздо лучшие цены и множество бесплатных дополнений от местных компаний, таких как Sitngo.
Боко-Которский залив
Берега этого великолепного залива усеяны живописными городами и деревнями. Его часто называют самым южным фьордом Европы, хотя технически это неверно: фьорды вырезаны ледниками, а Которский залив — древняя речная долина. Но с точки зрения чистого природного зрелища он определенно может соперничать с фьордами Скандинавии.
Отличный способ насладиться пейзажами залива, или Боки, как его называют местные жители, — это катание на лодке (около 50 евро). Это также единственный способ посетить крепость-тюрьму Мамула и знаменитую церковь Богоматери на Скале, построенную на крошечном искусственном острове. Тем не менее, берег залива также идеально подходит для фантастической поездки. Помимо самого Котора, вы можете полюбоваться дворцами Пераста, древнеримскими мозаиками в Рисане, роскошной гаванью Порто в Черногории и уютной, свободной от туристов атмосферой Герцег-Нови.
Котор
Котор – одно из самых заманчивых мест на Адриатике. Это как Дубровник в миниатюре, но с небольшой толпой и гораздо более низкими ценами. Старый город небольшой, но вы можете легко скоротать несколько часов, исследуя его средневековые улочки. Обстановка также драматична: городские стены завершаются крепостью Святого Иоанна, возвышающейся на 260 метров над городом. Поход безжалостно поднимается по 1350 каменным ступеням, но виды того стоят.
Чтобы сделать еще лучшие снимки, вернитесь в арендованный автомобиль и проедьте менее получаса до национального парка Ловчен. С серпантинной дороги открывается лучший вид на сверкающую Боку, а 360-градусная панорама с Мавзолея наверху охватывает большую часть страны. Не забудьте взять с собой теплую куртку — снег на Ловчене может быть даже в июне!
Старый город Будвы
Будва — главный туристический центр на побережье, но он далеко не обычный курортный городок. Старый город драгоценный, хотя и крошечный, и относительно спокойный по сравнению с Котором.
Обязательно посетите готические церкви Святой Марии и Святого Иоанна. Еще одной достопримечательностью является статуя Танцующей девушки: до нее можно добраться по тропинке вдоль моря, откуда открывается прекрасный вид на средневековый город.
Порто Монтенегро Марина, Тиват
Эта роскошная пристань была построена для супербогатых и их яхт, но это не значит, что вы не можете исследовать ее. Туристам здесь очень рады, и чашка кофе среди шумной толпы с видом на белоснежные суда не сломит ваш банк.
Порто Монтенегро был построен канадским миллиардером Питером Мунком, но сейчас проект принадлежит Инвестиционной компании Дубая. И это означает, что вы можете ожидать еще более впечатляющего развития с каждым годом — на самом деле, это направление призвано конкурировать с Монако.
Порто Монтенегро особенно привлекателен ночью, когда его пальмы и отели ярко освещены. Это очень близко к Котору, поэтому вы можете легко совместить их, если ваше время ограничено.
Национальный парк Дурмитор
Кольцо Дурмитор — один из лучших живописных маршрутов на Балканах. Виды на Динарские Альпы, простирающиеся на север до Боснии и Герцеговины, незабываемы. На кольцевую дорогу протяженностью 85 км можно попасть из городов Плужине и Жабляк. Попробуйте найти время для прогулки вокруг прекрасного Черного озера. Другие виды деятельности включают рафтинг, скалолазание и верховую езду, а зимой можно покататься на лыжах.
Если у вас есть время только на однодневную поездку, совместите свой визит в Дурмитор с невероятным мостом Дурджевича через реку Тара. Возвышаясь более чем на 170 метров над дном каньона, это самый высокий мост во всей Европе. Это великолепное место в любое время дня, но особенно фотогенично ближе к вечеру, когда скалы сияют золотым светом.
Монастырь Острог
Невероятный подвиг инженерии и веры — Острог цепляется за отвесную скалу. Это самое святое православное место в стране, поэтому одевайтесь скромно: женщинам нужно будет покрыть голову и надеть длинную юбку или брюки. Пещерные часовни скрывают прекрасные мозаики.
youtube.com/embed/hQgD-nh_BnU?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>В то время как вы можете добраться до монастыря по новой быстрой дороге через Даниловград, гораздо более живописным будет путь на машине по старой дороге R23. Эта дорога узкая и коварная, но вполне проходимая на любой машине. Если вы никогда раньше не ездили по горным дорогам, обязательно посоветуйтесь с компанией по аренде автомобилей, прежде чем отправиться в путь: менеджеры местных агентств, таких как Sitngo, очень услужливы и осведомлены.
Скадарское озеро
Скадарское озеро – самое большое озеро на Балканах и фантастическое место для наблюдения за птицами: например, здесь можно увидеть кудрявых пеликанов. Старая дорога из Будвы сама по себе достопримечательность. Помимо самого озера, вы получите великолепный вид на море и остров Свети-Стефан. В Вирпазаре можно устроить круиз по озеру — и если вы отправитесь в мае или июне, то увидите миллионы цветущих кувшинок.
Если вам не нравятся рекламные круизы и шумные туристические группы, отправляйтесь на прекрасный пляж Муриче, в красивую деревню Годинье или в один из многочисленных старинных монастырей. На озере много традиционных ресторанов, где можно отведать безупречно свежую рыбу.
Старый Бар
Черногория не известна своими руинами – возможно, поэтому в Старый Бар приезжает не так много людей. И все же» он обязательно должен быть в вашем маршруте: самобытный город Бар — одно из самых атмосферных мест в стране. Его готические и ренессансные здания были разрушены во время войны с османами в 19 веке, а затем навсегда разрушены землетрясением.
youtube.com/embed/AGk5FDggtes?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Население переселилось в новый Бар, а Старый Бар превратился в музей под открытым небом. Рассчитывайте на пару часов, чтобы исследовать — и попробуйте прийти ближе к вечеру, чтобы немного волшебного света. Если у вас есть машина, обязательно проедьте еще несколько минут до Старой Маслины, самого старого дерева в Европе. Оказывается, ему более 2000 лет!
Свети-Стефан
Свети-Стефан – самая эксклюзивная достопримечательность Черногории. Этот островок представляет собой один роскошный курорт, поэтому единственный способ познакомиться с ним во всей его полноте — остаться на ночь — за колоссальные 800 евро. К счастью, есть бюджетная альтернатива. Управляющая компания Aman Resorts проводит 40-минутные туры в Свети-Стефан два раза в день — время меняется, поэтому уточняйте заранее. Вы можете купить билет в киоске на материковом конце дамбы, но обязательно приходите заранее в сезон: количество посетителей ограничено 10.
Если вы не хотите платить 25 евро с человека за экскурсию, вы можете насладиться фантастическим видом на Свети-Стефан с пляжа к югу от острова на материке. Аренда лежака стоит 15 евро, но в остальном этот великолепный пляж совершенно бесплатный.
Каньоны рек Тара и Морача
Невероятно бирюзовый каньон Тары имеет глубину более 1000 метров и простирается в Боснию. Если вы едете на машине, отправляйтесь на смотровую площадку (видиковац) на вершине горы Чуревац. Для еще более полных впечатлений отправляйтесь на рафтинг по Таре: цены начинаются от 30 долларов в день. Это отличное развлечение даже для тех, кто никогда раньше не занимался рафтингом, и вы будете в полной безопасности — просто приготовьтесь промокнуть! Поскольку каньон является частью национального парка Дурмитор, их легко объединить в однодневную поездку.
Каньон реки Морача, впадающей в Скадарское озеро, менее известен, чем каньон Тары. Он не такой глубокий, максимум 400 метров, но такой же впечатляющий. Е65, проходящая по ней, имеет репутацию опасной, но это не должно вас останавливать. Вдоль дороги довольно много смотровых площадок, где можно спокойно остановиться и сфотографироваться — а сделать их захочется много!
Еще несколько идей
Этот список — лишь малая часть того, что вы найдете в Черногории. Эта маленькая страна настолько богата, что может легко занять месяц вашего времени. Вот еще несколько предложений, чтобы подогреть аппетит:
— Старая столица Цетине с ее монастырями;
– До боли красивые горные озера в национальном парке Биоградска гора;
– Загадочные руины римско-иллирийского города Доклея недалеко от Подгорицы;
– Очаровательная венецианская крепость Петровац;
– австро-венгерская крепость Горажда, использовавшаяся во время Первой мировой войны; помимо исторических связей, это отличное место, чтобы насладиться закатом;
— Проезжая мимо ледниковых озер между Никшичем и Лукавицей по старой трассе E762;
— Мемориальный парк Грахово — еще один югославский объект, заросший и чрезвычайно атмосферный.
Черногория — это идеальное место для знакомства с Балканами и одно из лучших мест для автопутешествий в этом регионе. Здесь есть все, что нужно автопутешественнику: хорошие дороги, небольшие расстояния, фантастическая еда, отличное вино, недорогое жилье и разнообразные пейзажи. И так, чего же ты ждешь?
Вождение в Черногории: правила дорожного движения и советы по безопасной поездке
Перейти к содержимомуЧерногория — одна из тех стран, где вы упустите невероятные виды, если не исследуете ее на машине. После нескольких дней поездок по стране, прохождения разных городов, дорог и полицейских проверок (об этом позже) мы составили полный список информации, которую вы должны знать до вождения в Черногории .
Черногория может быть небольшой по размеру, но это компенсируется разнообразием ландшафта. От красивого побережья Адриатического моря до гор национального парка Ловчен вы не пожалеете, что выбрали поездку по Черногории вместо автобуса.
Перейти к:
Рекомендуем
Лучшая компания по аренде автомобилей в Черногории: Discover Cars
Мы всегда используем Discover Cars для аренды автомобиля, будь то в Черногории или в другом месте. Это лучшая платформа-агрегатор цен, которая позволяет вам находить лучшие предложения, включая местных и международных поставщиков!
Забронировать
Вождение в Черногории: основная информация
Перед тем, как сесть за руль, есть несколько фактов, которые вам нужно знать о вождении в Черногории во время отпуска, если вы хотите избежать каких-либо проблем.
- В Черногории правостороннее движение
- В Черногории нет платных дорог (но за проезд по туннелю Созина за пределами Подгорицы придется платить)
- Каждый пассажир должен постоянно пристегиваться ремнями безопасности , независимо от того, где в автомобиле он сидит
- При вождении в Черногории фары должны быть включены постоянно , независимо от того, день сейчас или ночь
- Все автомобили должны быть оборудованы аптечками, треугольником и светоотражающим жилетом на случай чрезвычайных ситуаций. Прокатные автомобили обычно поставляются с этими основными элементами, но не помешает перепроверить, когда вы получите свой
- Допуск алкоголя в крови для вождения в Черногории составляет 9.0108 0,03%
В целом вождение в Черногории довольно простое, если вы привыкли к европейским правилам, и также должно быть довольно простым, если вы привыкли к американским стандартам. Просто помните об основных правилах и внимательно следите за своей скоростью во время вождения, так как это основная причина, по которой людей останавливают.
Ограничения скорости движения в Черногории
Базовое ограничение скорости движения на дорогах Черногории классифицируется по каждому типу дорог:
- 50 км/ч в населенных пунктах, таких как города и поселки
- 80-100 км/ч по шоссе
Ограничение скорости всегда указывается на знаках на обочине дороги. Обратите особое внимание на эти знаки, так как ограничение часто меняется довольно резко, переходя от 80 км/ч к 30 км/ч за считанные метры.
Превышение скорости – основная причина, по которой в Черногории штрафуют людей, особенно иностранцев. Есть много полицейских проверок на обочине, где полицейские проверяют скорость движения с помощью спидометра. Обычно они специально скрыты, чтобы поймать вас, когда вы меньше всего этого ожидаете.
Чуть ниже мы расскажем подробнее о дорожных проверках полиции в Черногории (и как нас оштрафовали).
Источник: https://www.fanfani.me/en/via-moraca-canyon/
Безопасно ли водить машину в Черногории?
Вождение в Черногории в целом очень безопасно, и вот почему:
- Дороги в Черногории находятся в довольно хорошем состоянии , особенно по сравнению с дорогами в других соседних балканских странах, таких как Босния.
- В основном люди ездили ответственно , за исключением редких обгонов на ветреных дорогах. Единственное, что вызывало у нас неуверенность при движении по Черногории, это то, что местные машины часто обгоняли нас на дорогах, где из-за поворотов невозможно было видеть вперед. Однако ничего не произошло, и мы не видели никаких аварий вообще. Как правило, водите осторожно и ответственно.
- Мы не чувствовали, что нашему автомобилю угрожает опасность ни при парковке, ни при движении по Черногории. Мы проезжали через несколько городов и всегда чувствовали себя в безопасности.
Полицейские проверки при вождении в Черногории
Одна вещь, о которой следует помнить при вождении в Черногории (и, если на то пошло, через другие балканские страны), – это выборочные полицейские проверки. Они известны в этом регионе.
Будучи из Словении, я много лет путешествовал по балканским странам и знаю, что шансы столкнуться с некоторыми из этих полицейских проверок высоки во время многодневной поездки. Так мы и сделали.
Время истории.
В последний день, когда мы направлялись в Боснию и Герцеговину, нас остановила одна из тех случайных полицейских проверок. Они располагались всего в 10 км от границы, где не было городов в поле зрения и вдали от чего бы то ни было. Они явно останавливали иномарки, так как целились в нашу издалека, за ней итальянскую, а потом хорватскую.
Как только нас остановили, стало ясно, что он просто искал предлог, чтобы выписать нам штраф. Он попросил мой личный документ и некоторую основную информацию о поездке. Позже он увидел, что один из пассажиров на заднем сиденье не был пристегнут ремнем безопасности, и велел мне пойти поговорить с его начальником.
Он явно искал взятку. С нас взяли 50 евро за два отсутствующих ремня безопасности (это был всего один, но он решил взять за два).
Мы рассказываем эту историю во всех подробностях не для того, чтобы вас напугать, а просто для того, чтобы держать вас в курсе, что такие вещи случаются, особенно когда едет на иномарке в Черногории. Обратите внимание на дорогу, полицейские машины, как правило, остаются в скрытых местах. Не превышайте скорость, убедитесь, что у вас все в соответствии с местными правилами, и если вас все равно остановят и оштрафуют, не волнуйтесь. Это (к сожалению) более распространено, чем вы думаете.
Нужна ли мне машина для путешествия по Черногории?
Есть два основных варианта знакомства со страной: на машине или на общественном транспорте.
Можно увидеть большую часть черногорского побережья Адриатики и столицу Подгорицу, полагаясь только на общественный транспорт . Если вы предпочитаете путешествовать таким образом, не забудьте заранее спланировать поездку в соответствии с расписанием движения автобусов.
Однако мы должны сказать, что вы многое упустите. В Черногории есть некоторые из самые красивые виды у дороги . Мы ездили по многим дорогам Европы, и это была одна из наших любимых стран для вождения.
Мы определенно можем порекомендовать исследовать Черногорию на машине. Ниже мы покажем вам, как это сделать на арендованном автомобиле.
Аренда автомобиля для поездки по Черногории
Если вы приедете из-за границы, аренда автомобиля в Черногории может быть лучшим вариантом для вас. Лучшее место для аренды автомобиля, вероятно, в аэропорту , будь то аэропорт Подгорицы или Тивата. Забронируйте автомобиль заранее, и вы сможете забрать его по прибытии в аэропорт.
Вот некоторые компании по прокату автомобилей, которые мы рекомендуем в Европе:
- Sixt
- Бюджет
- Европкар
Аренда автомобиля здесь
Примечание: Минимальный возраст для аренды автомобиля в Черногории — 21 год.
Могу ли я арендовать автомобиль в Хорватии или Албании и поехать в Черногорию?
Поскольку Черногория очень маленькая страна, многие путешественники совмещают поездку либо с Хорватией , либо с Албанией , которые являются соседними странами. Если это ваш случай, знайте, что можно арендовать автомобиль в Хорватии и поехать в Черногорию, и то же самое с Албанией.
Однако вам необходимо заранее сообщить об этом компании, у которой вы арендуете автомобиль. Некоторые компании взимают с вас дополнительную плату за выезд за границу, связанную со страхованием транспортного средства в иностранном государстве.
Если вы не собираетесь совершать поездку туда и обратно (получение и возврат автомобиля в одном и том же офисе), вам также может потребоваться оплатить сбор в одну сторону . Эта плата представляет собой цену, которую компании взимают за доставку автомобиля в исходное место. Опять же, это зависит от каждой отдельной компании. Не забудьте проверить мелкий шрифт перед арендой автомобиля.
Вождение в Черногории с иностранными водительскими правами
В Интернете много вводящей в заблуждение информации о правилах вождения в Черногории с иностранными водительскими правами, такими как права США или Великобритании. Официальная информация заключается в том, что если ваше водительское удостоверение написано латиницей, оно принимается к вождению в Черногории.
Это означает, что вы можете без проблем водить машину в Черногории с водительскими правами США и Великобритании .
Совет для профессионалов: Если вы собираетесь путешествовать в другие страны Европы, я рекомендую иметь при себе международное разрешение, поскольку в каждом пункте назначения действуют свои правила вождения с международными правами. Цена оформления Разрешения очень низкая по сравнению с выгодой от головной боли в дороге.
Наиболее частые вопросы о вождении в Черногории
Парковка в Черногории, как это работает?
В Черногории не используется система паркоматов, как во многих других странах Европы. Здесь большинство парковок, которые вы найдете, оплачиваются при въезде по билету.
Во многих крупных городах найти парковку на улице довольно неприятно. Если вы путешествуете по Черногории, мы рекомендуем искать варианты размещения с включенной парковкой.
Можно ли ездить в Черногории на иностранном автомобиле?
Да, абсолютно. Если вы будете ехать по Черногории на автомобиле из другой европейской страны, убедитесь, что у вас есть Зеленая карта, так как ее часто спрашивают при пересечении границы. Кроме того, вы должны убедиться, что ваш автомобиль оснащен обязательными предметами, такими как аптечка, треугольник и светоотражающая куртка.
Нужен ли мне GPS для вождения в Черногории?
Вам не нужно приобретать дополнительные услуги GPS, если у вас есть доступ в Интернет. Google Maps более чем достаточно, чтобы провести вас по стране, поэтому мы рекомендуем вместо этого инвестировать в хорошую сим-карту.
Проверьте здесь наши рекомендуемые SIM-карты для Черногории.
Каков наилучший маршрут автопутешествия по Черногории?
Когда дело доходит до этой темы, мы вас обеспечим. Мы подготовили полный маршрут самостоятельного путешествия по Адриатическому побережью Черногории. Это маршрут, который мы составили сами, с некоторыми небольшими корректировками, основанными на хитростях, которым мы научились по пути.
Ознакомьтесь с нашим маршрутом автопутешествия по Черногории.
Расскажите друзьям об этой поездке!
– – – –
Обратите внимание, что этот пост может содержать партнерские ссылки, и любые продажи, совершенные по таким ссылкам, будут приносить нам небольшую комиссию – без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Об авторе: Эдин Муратович
Эдин (Эдо для таких друзей, как вы) — это словенская половина Мауки.