Туту ржд расписание поездов дальнего следования: Купить билеты на поезд онлайн, цена ж/д билетов, расписание поездов дальнего следования на 2023 год — Яндекс Путешествия

Туту расписание поездов дальнего. Расписание поездов ОАО «РЖД

При наличии услуги эл. регистрации на поезда, курсирующие в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной, оформление в билетных кассах и в терминалах самообслуживания посадочных купонов не производится менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.

Оформление безденежных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места в сопровождении взрослых со станций, расположенных на территории Украины, на сайте не производится . ВНИМАНИЕ! С 1 марта 2015 г. паспорт гражданина РФ и свидетельство о рождении не действуют для въезда, транзита, пребывания и передвижения по территории Украины, необходим загранпаспорт.

Если ЭР не пройдена или невозможна, то необходимо получить посадочный купон на бланке в билетных кассах или терминалах самообслуживания ОАО «РЖД» ТОЛЬКО на территории Российской Федерации .

Уважаемые пассажиры! Перед поездкой по международному маршруту просим вас внимательно изучить паспортно-административные (в том числе визовые) и таможенные правила как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади и багажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажирами. Для получения подробной информации о порядке пересечения границ Российской Федерации и иностранных государств рекомендуем вам обращаться в миграционные, пограничные или таможенные органы страны назначения и каждой из стран проследования, расположенных на маршруте поезда.

Временно недоступен выбор мест на поезда в сообщении Финляндия – Россия при оформлении электронного билета из Финляндии.
Если вы не видите ни одного поезда – снимите галочку «Только с билетами» и нажмите кнопку «Расписание».
Чтобы увидеть стоимость поездки, необходимо выбрать один из предложенных вариантов поездов, затем указать вагон и место и ввести личные данные пассажира.

После этого будет отображена стоимость билета и другие дополнительные данные.

Покупка электронных билетов на пригородные поезда без указания мест в настоящее время возможна только на поезда, следующие по маршрутам Ярославского направления: Москва – Пушкино – Болшево и Сочинского региона: Сочи – Роза Хутор – Туапсе – Имеретинский курорт – Аэропорт Сочи – Лазаревская.

  • из населенных пунктов Крыма от 4 до 24 часов;
  • в населенные пункты Крыма от 30 минут до 24 часов.

Оформление «единых билетов» в Крым и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус :

  • из населенных пунктов Крыма от 4 до 24 часов;
  • в населенные пункты Крыма от 30 минут до 24 часов.

На поезда, отмеченные значком «Отл.опл.», действует услуга отложенной оплаты

Если для выбранного вагона указан диапазон цен, то стоимость варьируется в зависимости от типа места (верхнее боковое – верхнее – нижнее), а для вагонов Люкс и СВ поезда «Стриж» – в зависимости от количества пассажиров в купе (1 или 2).

Стоимость проезда в поездах «Сапсан», в поездах «Ласточка» 700-ой нумерации перевозчика ДОСС (ОАО «РЖД»), а также в поездах со значком «ДЦ» меняется автоматически в зависимости от спроса и даты отправления и не является публичной офертой.

Информация о применении специальных тарифов (Senior, Junior, дорожная карта) .

Перед оформлением проездных документов на этапе заполнения данных убедитесь, что вами выбран необходимый тарифный план!

На шаге «Данные пассажира и оплата» производится резервирование места и отображается фактическая стоимость проезда.

В период праздничных дней движение большинства пригородных поездов Московского транспортного узла будет осуществляться:

21 февраля и 6 марта — расписанием пятницы ;
22 февраля и 7 марта — расписанием субботы ;
23, 24 февраля и 8, 9 марта — расписанием воскресенья ;
25 февраля и 10 марта — расписанием вторника .

Ряд пригородных поездов (в основном, за пределами Москвы и области, а также фирменные экспрессы) будут курсировать по специальному графику. Кроме того, назначено несколько дополнительных фирменных экспрессов.

Изменения учтены на Туту.ру. При просмотре расписания рекомендуем указывать дату поездки — в этом случае показываются только те поезда, которые курсируют в выбранный день.

10 января: На Ярославском направлении открывается движение по 5 пути (обновлено)

С понедельника 13 января

открывается движение по 3 пути перегона Мытищи — Лосиноостровская и 5 пути перегона Лосиноостровская — Москва Ярославская.

По рабочим дням дополнительно назначается 27 поездов (13,5 пар) от/до Мытищ, Болшево, Монино, Пушкино и С.Посада — как обычных, так и скорых (РЭКСов). Также будет изменено расписание и/или остановки у 31 поезда .

У 21 поезда на Москву (в том числе, 9 экспрессов) появится дополнительная остановка в Северянине (у некоторых экспрессов вместо Лосиноостровской). Некоторым электричкам на Москву также назначены остановки в Лосиноостровской, Яузе, Маленковской и/или Москве-3

Трем электричкам на Москву, которые переводятся с 1 на на 3 путь, отменены остановки по пл. Тайнинская, Перловская, Лось (из-за отсутствия платформы по 3 пути). Одной вечерней электричке на Москву назначена остановка в Заветах Ильича.

Все запланированные на настоящий момент изменения в расписании учтены на Туту.ру, за исключением изменения путей следования существующих поездов — оно будет внесено в воскресенье.

Кроме того, изменится порядок пропуска поездов по участку Москва — Лосиноостровская .

Обычные поезда в область будут следовать по 2 (бывшему 4) пути, по которому до 12 января ходили ускоренные поезда в область. По пл. Москва-3, Яуза и Северянин отправление со 2 платформы (а не с 1, как до 12 января), по Лосиноостровской — с 3 (а не 2) платформы, по Маленковской платформа не изменится.

Ускоренные поезда в область будут следовать по соседнему 4 (бывшему 3) пути, по которому на участке Северянин — Москва до 12 января ходили ускоренные поезда на Москву, платформа отправления по Москве-3, Северянину и Лосиноостровской не изменится.

Таким образом, все электрички в область (обычные и ускоренные) в Москве-3, Яузе и Северянине будут отправляться со 2 платформы, а в Лосиноостровской — с 3 платформы

. До 12 января с этих платформы отправлялись только ускоренные электрички в область, а с 13 января будут все.

Обычные электрички на Москву на участке Мытищи — Москва будут следовать, в основном, по 1 пути (как и раньше), отдельные поезда — по соседнему 3 пути (на участке Лосиноостровская — Москва это бывший путь «из Москвы») без остановок по пл. Тайнинская, Перловская, Лось из-за отсутствия платформы по 3 пути. Ускоренные электрички на Москву будут следовать, в основном, по 5 пути, некоторые по 3 пути.

В связи с изменением расписания и оборотов изменятся пути отправления некоторых поездов по Ярославскому вокзалу, а также станции Мытищи. Не забывайте смотреть путь отправления на табло!

Напоминаем, что с 9 декабря на Курском, Рижском, Белорусском и Савёловском направлениях проезд вновь становится платным.

Вы можете, как и раньше, приобретать разовые и абонементные билеты на электричку по прежним тарифам (а также пользоваться ранее офомленными абонементами), но без бесплатной пересадки на метро.

Или же Вы можете воспользоваться новыми спосабами оплаты проезда (кроме экспрессов, а также участка Рабочий Посёлок — Усово) с бесплатной пересадкой на метро и, как правило, по более выгодным тарифам:

1. Непосредственно на турникетах (валидаторах) картой «Тройка» (только в пределах участков Чехов — Новоиерусалимская и Дмитров — Кубинка/Звенигород).

Необходимо один раз активировать (перекодировать) карту «Тройка» (карта автоматически активируется при пополнении на любую сумму после 21 ноября, за исключением очень старых карт, которые не поддерживают работу с МЦД ) и далее просто прикладывать ее к турникету или валидатору перед началом поездки и после ее окончания

(даже если в пункте назначения нет турникетов). Выходная валидация должна быть произведена не позднее, чем через 5 часов после входа.

Нужно лишь заботиться о наличии достаточной суммы на «Кошельке» карты «Тройка», оформлять билеты в кассе не нужно. Тарифы по «Тройке» между конкретными станциями можно посмотреть в нашем расписании на сайте и в мобильных приложениях.

Предоставляется бесплатная пересадка с МЦД на метро (и/или с метро на МЦД) в течение 90 минут с момента первого входа (или въезда в границы МЦД).

Ранее планировавшийся билет для отдаленных участков Московской области (далее станций Новоиерусалимская, Чехов, Дмитров, Кубинка-1) «Разовый комплексный билет «Дальний пригород + МЦД» пока оформляться не будет.

2. По абонементам «Единый МЦД».

Абонемент на МЦД «Единый МЦД» (другие название — «Безлимитный билет на 1/3 суток МЦД», «Безлимитный билет на 30/90/365 дней МЦД», «Билет на 60 поездок МЦД»

) действует не только как абонемент на МЦД, но и как «Единый» абонемент на городском транспорте Москвы.

Таким образом, по одному и тому же абонементу Вы сможете ездить как на электричке, так и на метро (и другом городском транспорте Москвы).

Если Вы совершаете поездки на МЦД только в пределах Москвы (не далее ст. Щербинка, Волоколамская, Марк, Сетунь), достаточно обычного «Единого» абонемента на метро. Студенты и школьники Москвы могут ездить на МЦД в пределах Москвы по льготным абонементам на метро, оформляемым на социальную карту.

Если Вы совершаете поездки, в том числе, по Московской области , но в пределах МЦД (участки Подольск — Нахабино, Лобня — Одинцово), то необходимо оформить абонемент «Единый МЦД МО». Оформление данного билета возможно также в кассах и автоматах метро.

Если Вы совершаете поездки по МЦД и за его пределами , Вы можете в пригородной кассе оформить абонемент «Единый МЦД» от/до Вашей станции, и он, помимо проезда в электричках, также будет давать возможность проезда на метро и другом транспорте Москвы.

Более подробно о данном абонементе и других билетах можно узнать из Правил перевозчика.

Узнать, какие абонементы доступны по данному маршруту и их стоимость можно в полной версии сайта в расписании между станциями в разделе «МЦД по «Тройке»»

По состоянию на вечер 08.12.2019 в пригородных кассах новые абонементы еще не оформляются.

Для тарифной зоны «Дальняя без валидаторов» (где нет разового тарифа по «Тройке»), стоимость абонементов МЦД указана на сайте в разделе «Билеты и абонементы» (справа вверху на скриншоте).

Для использования абонемента «Единый МЦД» также необходима активация карты «Тройка». Для активации достаточно пополнить «Кошелек» карты (после 21 ноября) и записать новый абонемент. Либо можно обратиться в кассу метрополитена. .

Вся изложенная информация является предварительной, возможны изменения.

Электронная регистрация

Электронная регистрация жд билетов сейчас доступна почти для всех поездов дальнего следования. После прохождения регистрации на сайте, для посадки в поезд, вам потребуется предъявить распечатанный электронный билет и паспорт. Онлайн бронирование жд билетов поможет вам сэкономить время и силы. Эта процедура проста и понятна каждому интернет-пользователю. Купить билеты на поезд онлайн стало действительно просто.

За сколько дней до отправления можно покупать жд билеты?

Купить билеты на поезд можно не менее чем за ЧАС и не ранее чем за 90 суток до отправления поезда во внутреннем сообщении на поезда дальнего следования по России, и 60 суток до отправления поезда в международном сообщении и на некоторые поезда во внутреннем сообщении.

Как получить железнодорожный билет?

Если вы хотите получить билет на поезд непосредственно на бланке ОАО «РЖД», то при себе вам надо иметь документ, удостоверяющий личность пассажира (тот, данные которого вы указывали при онлайн регистрации), распечатанный контрольный купон электронного билета или номер электронного билета. При отсутствии документов кассир имеет право отказать вам в выдаче билета.

Низкие цены

Самые выгодные тарифы и удобная оплата железнодорожных билетов с помощью банковской карты. Оплата производится в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Ввод данных банковских карт, происходит на защищенных от взлома страницах, поэтому онлайн покупка безопасна.

Время длинных очередей на вокзалах за билетами безвозвратно ушло.

Вы хотите купить билеты на поезд и при этом не потратить много времени? Теперь можно не ехать на вокзал, чтобы приобрести бумажный билет в кассе. Вы можете сами найти и посмотреть стоимость железнодорожных билетов и наличие мест в вагонах, не отходя от рабочего или домашнего компьютера, и купить дешевые жд билеты онлайн.

Выбирайте любой класс обслуживания – плацкарт, купе или СВ, мужские или женские купе, бронируйте определенные места в вагоне онлайн.

Благодаря сервису Biletix на этапе поиска вы сразу получаете детальную информацию о включенном в стоимость билета перечне услуг, включая наличие wi-fi, питания, постельного белья и возможности электронной регистрации. На Biletix представлена только актуальная информация о наличии билетов благодаря резервным каналам подключения в базам данных поставщиков: в случае сбоя в одном канале, в режиме онлайн происходит моментальное подключение к другому.

Расписание поездов РЖД зависит от сезона (летнее, зимнее), а конкретнее — от спроса на билеты по каждому направлению. Именно в зависимости от него назначают новые рейсы, убирают из расписания непопулярные и т. д. И если раньше были книжечки с расписанием ж/д вокзала, необходимо было ориентироваться по табло и информации у кассира, сейчас всё стало намного проще. Вы просто указываете на сайте маршрут, по которому хотите купить билет. Пишете дату отправления, выбираете места — и заказываете билет, не выходя из дома. Быстрее, проще и дешевле, чем поездка на вокзал.

Почему покупать билеты на поезда через интернет удобнее

Онлайн-расписание железнодорожных поездов открывает целый ряд преимуществ:

  • Вы экономите время. Любая поездка на вокзал просто чтобы посмотреть расписание и купить билет на транспорт требует нескольких свободных часов. А так вы можете в это время работать, заниматься с детьми, ходить в кино и делать любые другие дела. Время остаётся вашим.
  • Вы имеете полную информацию. Вы сами можете посмотреть наличие билетов на поезда дальнего следования по любому направлению, от любой станции. Посмотреть, сколько стоит каждый билет, устраивают ли вас места в вагоне (при покупке билетов на нашем сайте можно посмотреть схему вагона). Если вам не нравятся те места, которые остались, у вас есть возможность подобрать другие даты или другой маршрут, например, с пересадками.
  • Вы можете купить дешевле. Сейчас стоимость билетов на поезда РЖД (кроме электричек) формируется исходя из множества факторов. И видя картину в целом, видя цену билетов в разные даты и на разные поезда, вы можете выбирать. Варьируется уровень комфорта (фирменные и нефирменные поезда, купе и плацкарты). В некоторые дни недели билеты могут быть дешевле, а в популярные даты — дороже. Вам не надо запоминать сезонные коэффициенты — вы просто видите на сайте фактическую стоимость в данный момент времени. И если появляются дополнительные рейсы или дополнительные вагоны, в том числе с дешёвыми местами, вы их увидите тоже.
  • Можно приезжать на вокзал прямо к поезду благодаря электронной регистрации через сайт. Почти на все поезда можно зарегистрироваться прямо при покупке билета через интернет. И на станции вам надо будет только предъявить проводнику обычную распечатку электронного билета и паспорт (а можно и вовсе показать на экране планшета или смартфона). Это удобно.

Наши преимущества

Мы стараемся сделать максимально удобный для пассажира сервис. Обеспечить вас полной информацией, разъяснить любые сложные моменты и главное — сделать быструю и удобную систему онлайн-покупки билетов.

  1. Ж/д расписание поездов на нашем сайте всегда актуально. У кассиров на вокзале ровно та же самая база и та же информация. Вы видите информацию о наличии билетов и расписание поездов в режиме реального времени. Все дополнительные рейсы сразу появляются и у нас в системе. Все сданные билеты, которые вернулись в систему продажи, — тоже. Например, в расписании движения поездов Москва — Санкт-Петербург отображаются в том числе и дополнительные поезда, назначаемые на праздники. Всё так, как есть на самом деле.
  2. Заказ билета на поезд занимает пару минут. Выбираете поезд, выбираете вагон и места в нём, указываете свои данные, оплачиваете билет. Всё. Дальше билет будет у вас в электронной почте и в личном кабинете на сайте. Можете посмотреть и распечатать в любой удобный вам момент.
  3. Круглосуточная поддержка. Если у вас есть какие-то вопросы, вы всегда можете позвонить на горячую линию по телефону 8-800-700-04-08, написать в службу поддержки, задать вопрос в социальных сетях. Мы постараемся помочь.

Приятных путешествий!

Узнать расписание и наличие мест »

Расписание поездов по станции Москва, отображенное на этой странице, носит информативный характер и не содержит оперативных изменений, связанных с ремонтными работами и другими обстоятельствами. При планировании поездки рекомендуется уточнять расписание в справочной вокзала.

Поезда по станции Москва

На сегодняшний день расписание поездов по станции Москва включает 701 жд рейсов дальнего следования, из которых 226 совершаются ежедневно. Минимальное время стоянки поездов 0 ч 1 м(состав по маршруту Москва-Ярославская — Александров 1), а максимальное 0 ч 54 м(рейс по маршруту Могилев-1 — Архангельск). Больше всего в расписании поездов прибывает из населенных пунктов: Санкт-Петербург, Нижний Новгород в 00:35, 23:12 соответственно. Составы, отправляющиеся от станции Москва следуют далее по маршрутам — Москва — Санкт-Петербург , Москва — Нижний Новгород , Москва — Рязань отправлением в 00:20, 13:18, 07:12 соответственно. При планировании поездки стоит учитывать, что расписание некоторых поездов, таких как 273Я Архангельск — Белгород(прибытие — 01:16, отправление — 01:41), 133Я Архангельск — Могилев-1(01:16, 01:44), 133Я Архангельск — Гомель-Пасс.(01:16, 01:44), 063Б Новосибирск-Главный — Могилев-1(01:16, 01:44) имеют особый график движения, поэтому рекомендуется уточнять расписание на конкретную дату.

Международный аэропорт «Казань» | SkyscraperCity Forum

Алексей Старостин,
генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Казань»»:
«Как сейчас подстраховаться пассажирам? Пользоваться услугами сознательных авиаперевозчиков»

К сфере авиаперевозок сегодня приковано пристальное внимание государства и общественности. Вопросы банкротства авиакомпаний в условиях кризиса, расширение контроля органов госвласти в этом сегменте рынка, цены на авиатопливо – редкий новостной выпуск не обходится без обсуждения этих проблем. Между тем жизнь продолжает ставить новые задачи по развитию отрасли, заставляет выполнять ранее заявленные планы. Генеральный директор международного аэропорта «Казань» Алексей Старостин свое первое интервью в новой должности дал порталу 116.ru, в котором поделился своим видением ситуации на рынке авиаперевозок.

– Алексей Александрович, начнем с самого актуального и уже наболевшего: как, на ваш взгляд, финансовый кризис отразится на рынке авиаперевозок в России, и в Татарстане в частности?

– Отвечая на этот вопрос, хочу заметить: авиационная отрасль – одна из самых кредитуемых отраслей бизнеса. Дело в том, что на сегодняшний день банки не дают достаточно кредитов авиаперевозчикам, а если и дают, то по непонятным процентам. Часто это только краткосрочные кредиты – ведь никто не знает, как будет развиваться ситуация через месяц. Сложное финансовое положение авиаперевозчиков, естественно, отражается на неплатежах контрагентам – аэропортам. Получается эффект снежного кома, который и приводит к ситуациям с «брошенными» пассажирами. Первая ласточка – альянс «Эйр Юнион», который, в принципе, наряду с мировым кризисом поспособствовал развитию этих неприятных событий. Эскалации процесса посодействовали также разговоры о создании альянса перевозчиков и передаче полномочий по управлению госкорпорации «Ростехнологии». Таким образом, к сожалению, ситуацию спровоцировали раньше, чем она могла возникнуть по объективным экономическим причинам.

– Как, по-вашему, сложится ситуация дальше? Аналитики говорят, что начало 2009 года будет еще более болезненным для бизнеса, чем волна, захлестнувшая мировые рынки в октябре. Какие антикризисные меры могут предпринять авиаперевозчики?

– Без поддержки правительства здесь, однозначно, не обойдется. Как мы знаем, президент дал указание предоставить финансовую помощь перевозчикам через банковскую сферу. И сейчас обсуждается, кому и в каком размере она будет оказана. В ФАС считают, что всем надо предоставить одинаковые условия, с другой стороны, банки говорят, что дать нужно только тем, кто реально сможет выжить. В этом вопросе много спорных моментов.

– А в чем конрентно должна заключаться поддержка государства?

– В кредитах и законодательных мерах по отношению к авиакомпаниям. Это вопросы, связанные с условиями приобретения техники, со снижением таможенных пошлин на иностранные воздушные суда. Хотелось бы подчеркнуть, что аэропорты тоже не должны быть забыты. Я не согласен с мнением, что нужно ввести мораторий на ставки сборов аэропортов, не предоставляя взамен других льгот, например, налоговых.

Из-за кризиса жизнь не остановилась. Предприятиям надо и дальше развиваться. А за счет чего это можно сделать? За счет увеличения объемов (хотя на сегодняшний день статистика показывает, что объемы у них снижаются). Что касается аэропорта «Казань», то за сентябрь у нас был рост в 16%, а за октябрь – 5%. В целом общий рост пассажиропотока в аэропорту «Казань» за 10 месяцев этого года составил 27%. Это выше среднего показателя в других аэропортах России. Есть данные, что часть пассажиропотока перешла к нам из других аэропортов.

Казань находится в такой точке развития, от которой можно двигаться только вперед, наращивая обороты. Так что в любом случае в следующем году ожидается увеличение производственных показателей. Для этого аэропорт постоянно работает над стыковкой рейсов, разрабатывает и непрерывно ведет мероприятия по привлечению авиакомпаний и открытию новых маршрутов. Также мы принимаем участие в целевой программе возрождения и развития региональных авиаперевозок.

Что касается действий авиаперевозчиков, то некоторые из них приняли решение перейти на турбовинтовые самолеты, у которых топливная эффективность выше и экономические показатели лучше. В частности, компания «ЮТэйр» перешла с Ту-134 на АТР-72 – количество кресел в этих самолетах одинаковое, но Ту-134 потребляет 3-5 тонн топлива в час, а АТР-72 – 500 кг. Соответственно это отразится на тарифах. Правда, при этом аэропорт может потерять выручку от взлетной массы, но зато будет увеличение частотности вылетов. Образно выражаясь, самолет пойдет как трамвай.

– То есть кризис не внесет коррективы в заявленные ранее ожидания по количеству пассажиропотока?

– Нет, кризис, конечно, внесет коррективы. Дело, однако, в том, что наша задача – сохранить тот пассажиропоток, который мы привлекли с других видов транспорта. Я имею в виду железнодорожный и автомобильный транспорт. Как мы это сделали? Пассажирское предпочтение обоснованно чисто экономически, ведь сетка тарифов на авиаперевозки была даже ниже, чем на ж/д транспорте. Люди поняли, что авиация стала удобнее и доступнее. Аэропорты в свою очередь стремятся предоставить пассажирам широкий спектр услуг: развивается торгово-сервисная инфраструктура, открывается удобное трансортное сообщение с городом.

Думаю, что сегмент пассажиров, который мы привлекли с ж/д транспорта, сохранится, поскольку цены на авиа- и железнодорожные билеты сейчас сопоставимы.

– Насчет цен на билеты. Будут ли они падать вместе с ценами на топливо, или компании за счет высоких цен предпочтут покрыть свои издержки от кризиса, как вы считаете?

– Правительство поставило задачу фискальным органам разобраться на тему топлива. Я думаю, это даст положительный результат. В то же время есть доля правды и в ваших словах. Компании очень сильно пострадали от кризиса. Кто-то наверняка захочет компенсировать убытки за счет высоких цен. Тем более зима впереди, а это – сезонный спад пассажиропотока. Как известно, зарабатываются деньги летом, а тратятся зимой. А в этом году сложилась такая ситуация: летом никто не заработал, следовательно нечего будет тратить в зимний период. Поэтому и возникла ситуация с неплатежами.

– То есть следующий год будет годом сюрпризов?

– Да жизнь у нас в принципе полна сюрпризов! Никогда не знаешь, какая ситуация может возникнуть. Пять месяцев назад ничего не предвещало кризиса. Правда, я уже в конце июля сказал, что у нас будет «осенний листопад– – начнут сыпаться авиаперевозчики. И в принципе так оно и получилось.

– Сейчас каждый пассажир, покупая авиабилет, волей-неволей задумывается: а не получится и с ним так же, как с теми пассажирами, которые по пять дней не могут вылететь из пункта назначения из-за долгов авиаперевозчика. Как обезопасить себя от такой ситуации?

– Опять же решение данного вопроса в совокупности зависит от разных составляющих. Мне как начальнику аэропорта «Казань» тоже не нужна проблема с перевозчиками и пассажирами. У нас в аэропорту было два случая – с «КрасЭйром» и «Дальавиа». В первом случае пассажиры остались довольны тем, как разрешилась ситуация, мэр Норильска даже прислал благодарность.

С другой стороны, есть отношения двух хозяйствующих субъектов. Кто-то должен крупную сумму денег аэропорту, которому тоже надо как-то выживать. Поэтому мы в режиме реального времени отслеживаем, у кого из авиакоманий есть задолженности, постоянно созваниваемся с ними, так же как и с аэропортами-партнерами и с Минтрансом. Но в любом случае наша позиция такова: пассажиры ни в чем не виноваты.

А как сейчас подстраховаться пассажирам? Пользоваться услугами сознательных авиаперевозчиков.

– Обладает ли аэропорт полномочиями в одностороннем порядке разорвать отношения с авиаперевозчиком, в отношении которого есть тревожная информция? Чтобы люди не купили билет на его рейсы с вылетом из вашего аэропорта и не сидели здесь по пять суток.

– До сих пор не было такой надобности. Даже в случае с «Дальавиа». Они отменили рейсы, но до конца исполнили свой долг перед пассажирами: кого могли, оповестили до вылета по телефону, остальным купили билеты до пункта назначения через другие аэропорты.

– Если говорит в целом о возникновении ситуаций с невылетом пассажиров. Кто должен принимать заботу о них прежде всего? Аэропорт, власти, страховые компании? Если к соображениям отношений хозяйствующих субъектов добавить и моральный аспект?

– Опять же это комплексное решение. Есть законодательство, по которому аэропорт должен выполнить перечень обязанностей перед пассажирами по договору с авиакомпанией. Федеральные авиационные правила в статье 99 установили чёткий перечень обязанностей авиаперевозчика в случае задержки вылета авиарейса. Бесплатные услуги должны быть предоставлены независимо от причины задержки, но в зависимости от длительности задержки – два часа – напитки, четыре часа – питание, восемь часов – расселение, доставка до гостиницы, возможность звонка, комната матери и ребенка и т. д. То есть ответственность за задержку рейса несет авиакомпания, она же оплачивает расходы аэропорта за предоставление пассажирам перечисленных услуг.

– На ваш взгляд, возможно ли сделать деятельность авиаперевозчиков открытой? Чтобы данные о финансовом состоянии авиакомпаний были обнародованы?

– Это противоречит понятию коммерческой тайны. Авиаперевозчик сам решает этот вопрос. Да и к тому же сейчас нет повального негатива на рынке авиаперевозок. Многие авиакомпании продолжают нормально работать. Но для пассажира доступ к информации о финансовой деятельности предприятия – показатель порядочности авиакомпании.

– В октябре стартует условное начало сезона вылетов. Что нового аэропорт «Казань» приготовил для пассажиров в этом сезоне? Какие коррективы внес кризис в уже заявленные планы?

– В принципе количество рейсов сохранилось на уровне прошлого года. Какие-то авиакомпании снизили объемы, какие-то увеличили. Хочу подчеркнуть, что сейчас мы обратились к малой региональной авиации. Три раза в неделю самолеты летают в Уфу и Екатеринбург, еще ввели по вторникам рейс на Самару и на Пермь. Связь с регионами не потеряна.

Что касается чартерной программы, авиакомпании немного «прижались», и на сегодняшний день существует дефицит по популярный направлениям – Турция, Египет, Арабские Эмираты. Возможно, мы эти планы скорректируем, и будет увеличение частотности по туристическим направлениям. Кроме того, в преддверии Универсиады-2013 мы представляем интерес для большого круга авиаперевозчиков, причем не только российских, но и зарубежных. Авиакомпания «Турецкие авиалинии» уже сейчас рассматривает возможность увеличения частоты рейсов из казанского аэропорта. «Люфтганза» заинтересована в окрытии прямого рейса Казань–Франкфурт. Сейчас этот рейс следует через Самару. Скорее всего, эти планы воплотятся в жизнь в сезоне 2009 года.

– Не повлияет ли кризис на масштабные планы по реконструкции аэропорта? Все заявленные темпы будут выдержаны?

– А как же! В 2013 году у нас Универсиада, мы должны принять гостей на достойном уровне. Сейчас идет процесс согласования всех необходимых документов. Генеральный план будет представлен в конце января 2009 года, и дальше по плану-графику работ строительство начнется с осени 2009 года. Задача такая стоит, и ее все равно надо выполнять, несмотря на кризис. Аэропорт будет иметь новую развитую инфраструктуру. В проект реконструкции заложена и электричка до старого железнодорожного вокзала. В РЖД этот проект одобрили. Думаю, это железодорожное сообщение решит многие проблемы с транспортировкой пассажиров из аэропорта.

– Среди жителей Столбищ ходят упорные слухи, что реконструкция аэропорта потревожит земли сельских жителей, дескать, какую-то часть будут даже изымать для расширения взлетно-посадочных полос и других преобразований. Все в срочном порядке кинулись приватизировать земли. Вы можете подтвердить или развеять эти слухи?

– По Столбищам таких решений не было. Однако генерального плана еще нет, и сейчас определенно сказать о чем-то невозможно. Я бы посоветовал не доверять слухам, для них пока нет никаких оснований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *