Tutu ru жд расписание электричек: Расписание электричек 2023: Москва, СПб, вся Россия

Расписание электричек Санкт-Петербург 2023. Расписание движения пригородных поездов, маршруты электропоездов со всех вокзалов Санкт-Петербурга

Аэроэкспресс

Расписание и стоимость билетов:
Внуково, Домодедово, Шереметьево

Скорые пригородные поезда
и межобластные Экспрессы

Ласточки дальнего следования
и  Сапсаны

Авиабилеты

расписание самолетов, аэропорты, авиакомпании

Туры

Предложения ведущих туроператоров России

Поезда

Расписание и заказ билетов на поезда дальнего следования

Гостиницы

Бронирование отелей за рубежом и гостиниц в России и СНГ

Расписание станции

 

Вокзалы

Изменения в расписании на сегодня: у 6 поездов изменен маршрут или время. При поиске указывайте дату поездки.

  • Балтийский
  • Витебский
  • Ладожский
  • Московский 6
  • Финляндский

167 изменений в расписании в ближайшие 15 дней

20 декабря: Движение пригородных поездов в период новогодних и рождественских праздников

В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками большинство пригородных поездов будет ходить:

с 31 декабря по 7 января — по графику субботы;
8 января — по графику воскресенья;

Дизель-электропоезда, курсирующие на участках Санкт-Петербург Балтийский — Сланцы, Санкт-Петербург Витебский — Новолисино — Рогавка — Новгород, Луга — Псков; электропоезда, следующие до/от станции Бабаево, а также на участках Волховстрой — Тихвин, Волховстрой — Чудово, Окуловка — Угловка — Бологое; пригородные поезда на участках Кузнечное — Сортавала, Оредеж — Дно, Тихвин — Будогощь, Новгород — Будогощь — Хвойная — Пестово, Окуловка — Неболчи, Бологое — Едрово — Старая Русса, Суккозеро — Лендеры будут курсировать по календарному или особому графикам.

Кроме того, в связи с ожидаемым снижением пассажиропотока вечером 31 декабря и в течение всего дня 1 января отменяется большое количество пригородных поездов. У некоторых электричек сокращён маршрут следования.

Изменения учтены в расписании и мобильных приложениях Туту.ру.

31 октября: Движение пригородных поездов в период празднования Дня народного единства

В связи с предстоящим праздником «День народного единства» большинство пригородных поездов будет ходить:

3 ноября — по графику пятницы;
4 и 5 ноября — по графику субботы;
6 ноября — по графику воскресенья;

Дизель-электропоезда, курсирующие на участках Санкт-Петербург Балтийский — Сланцы, Санкт-Петербург Витебский — Новолисино — Рогавка — Новгород, Луга — Новгород, Луга — Псков; электропоезда, следующие до/от станции Бабаево, а также на участках Волховстрой — Тихвин, Волховстрой — Чудово, Окуловка — Угловка — Бологое, несколько неежедневных электричек Финляндского направления; пригородные поезда на участках Кузнечное — Сортавала, Оредеж — Дно, Тихвин — Будогощь, Великий Новгород — Будогощь — Хвойная — Пестово, Окуловка — Неболчи, Угловка — Боровичи, Бологое — Едрово — Старая Русса, Суккозеро — Лендеры будут курсировать по календарному или особому графикам.

Изменения учтены в расписании и мобильных приложениях Туту.ру.

Все новости по всем направлениям региона

Обратная связь

Если Вы заметите неточности или несоответствия в расписании электричек или ошибки в сопутствующей информации по электропоездам, просьба сообщить эти неточности нам через форму обратной связи.

Какой фактор для вас решающий при покупке авиабилета?

Другие опросы Tutu.ru

Цена билета

Время вылета / Время прилёта

Наличие / отсутствие пересадок

Аэропорт вылета / прилёта (при наличии альтернатив)

Авиакомпания

Тип самолёта

Условия для полёта с детьми

Условия перевозки домашних животных

Условия перевозки багажа и/или спортивного снаряжения

Ответить00

Расписание электричек Москва — Москва с изменениями. Стоимость проезда. Цена билетов на электропоезда.

Показать все ушедшие электрички
05:40

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

05:44

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

05:46

Иволга

(12 путь)

05:51

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

06:17

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

06:21

(путь 9)

по выходным4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

06:22

Стандарт плюс

(12 путь)

06:27

(путь 9)

ежедневно5 мКубинка-1 → Дмитров

47 ₽ • 50 ₽

06:47

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

06:51

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

06:52

Иволга

(12 путь)

06:57

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

06:57

Стандарт плюс

(12 путь)

07:03

(путь 9)

ежедневно6 мМожайск → Дмитров

47 ₽ • 50 ₽

07:27

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

07:31

(путь 9)

ежедневно4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

07:32

Стандарт плюс

(12 путь)

07:37

(путь 9)

ежедневно5 мГолицыно → Савёлово

47 ₽ • 50 ₽

07:58

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

08:02

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

08:03

Иволга

(12 путь)

08:08

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

08:08

Стандарт плюс

(12 путь)

08:14

(путь 9)

по выходным6 мБородино → Дмитров

47 ₽ • 50 ₽

08:38

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

08:42

(путь 9)

по выходным4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

08:43

Стандарт плюс

(12 путь)

08:48

(путь 9)

ежедневно5 мГолицыно → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

09:08

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

09:12

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

09:13

Иволга

(12 путь)

09:18

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

09:18

Стандарт плюс

(12 путь)

09:24

(путь 9)

ежедневно6 мЗвенигород → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

09:48

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

09:52

(путь 9)

по выходным4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

09:53

Стандарт плюс

(12 путь)

09:58

(путь 9)

ежедневно5 мГолицыно → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

10:18

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

10:22

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

10:23

Иволга

(12 путь)

10:28

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

10:28

Стандарт плюс

(12 путь)

10:34

(путь 9)

ежедневно6 мЗвенигород → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

10:58

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

11:02

(путь 9)

по выходным4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

11:03

Стандарт плюс

(12 путь)

11:08

(путь 9)

по выходным5 мГолицыно → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

11:28

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

11:32

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

11:33

Иволга

(12 путь)

11:38

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

11:38

Стандарт плюс

(12 путь)

11:44

(путь 9)

по выходным6 мГолицыно → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

12:08

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

12:12

(путь 9)

по выходным4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

12:38

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

12:42

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

12:43

Иволга

(12 путь)

12:48

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

12:48

Стандарт плюс

(12 путь)

12:54

(путь 9)

ежедневно6 мКубинка-1 → Дубна

47 ₽ • 50 ₽

13:18

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

13:22

(путь 9)

по выходным4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

13:23

Стандарт плюс

(12 путь)

13:28

(путь 9)

ежедневно5 мБородино → Дмитров

47 ₽ • 50 ₽

13:48

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

13:52

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

13:53

Иволга

(12 путь)

13:58

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

13:58

Стандарт плюс

(12 путь)

14:04

(путь 9)

по выходным6 мЗвенигород → Икша

47 ₽ • 50 ₽

14:28

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

14:32

(путь 9)

по выходным4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

14:34

Стандарт плюс

(12 путь)

14:39

(путь 9)

по выходным5 мБородино → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

14:58

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

15:02

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

15:03

Иволга

(12 путь)

15:08

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

15:08

Стандарт плюс

(12 путь)

15:14

(путь 9)

по выходным6 мГолицыно → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

15:38

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

15:42

(путь 9)

по выходным4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

15:43

Стандарт плюс

(12 путь)

15:48

(путь 9)

ежедневно5 мГолицыно → Дмитров

47 ₽ • 50 ₽

16:08

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

16:12

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

16:13

Иволга

(12 путь)

16:18

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

16:18

Стандарт плюс

(12 путь)

16:24

(путь 9)

ежедневно6 мБородино → Икша

47 ₽ • 50 ₽

16:48

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

16:52

(путь 9)

по выходным4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

16:53

Стандарт плюс

(12 путь)

16:58

(путь 9)

ежедневно5 мЗвенигород → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

17:18

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

17:22

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

17:23

Иволга

(12 путь)

17:28

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

17:28

Стандарт плюс

(12 путь)

17:34

(путь 9)

ежедневно6 мГолицыно → Икша

47 ₽ • 50 ₽

17:58

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

18:02

(путь 9)

по выходным4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

18:03

Стандарт плюс

(12 путь)

18:08

(путь 9)

ежедневно5 мЗвенигород → Большая Волга (г. Дубна)

47 ₽ • 50 ₽

18:28

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

18:32

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

18:33

Иволга

(12 путь)

18:38

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

18:38

Стандарт плюс

(12 путь)

18:44

(путь 9)

ежедневно6 мГолицыно → Икша

47 ₽ • 50 ₽

19:08

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

19:12

(путь 9)

по выходным4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

19:13

Стандарт плюс

(12 путь)

19:18

(путь 9)

ежедневно5 мГолицыно → Савёлово

47 ₽ • 50 ₽

19:38

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

19:42

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

19:43

Иволга

(путь 12)

19:48

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

19:48

Стандарт плюс

(путь 12)

19:54

(путь 9)

ежедневно6 мГолицыно → Дубна

47 ₽ • 50 ₽

20:18

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

20:22

(путь 9)

по выходным4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

20:23

Стандарт плюс

(путь 12)

20:28

(путь 9)

ежедневно5 мГолицыно → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

20:48

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

20:52

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Юг — D, E, F)

47 ₽ • 50 ₽

20:53

Иволга

(путь 12)

20:58

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

20:58

Стандарт плюс

(путь 12)

21:04

(путь 9)

ежедневно6 мГолицыно → Савёлово

47 ₽ • 50 ₽

21:28

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

21:32

(путь 9)

ежедневно4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

21:33

Стандарт плюс

(путь 12)

21:38

(путь 9)

ежедневно5 мМожайск → Дмитров

47 ₽ • 50 ₽

22:03

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

22:08

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

22:08

Стандарт плюс

(путь 12)

22:14

(путь 9)

ежедневно6 мКубинка-1 → Дмитров

47 ₽ • 50 ₽

22:35

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

22:39

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

22:40

Иволга

(путь 12)

22:45

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

23:18

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

23:22

(путь 9)

ежедневно4 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

23:23

Стандарт плюс

(путь 12)

23:28

(путь 9)

ежедневно5 мГолицыно → Дмитров

47 ₽ • 50 ₽

23:50

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

23:54

(путь 9)

ежедневно4 мМосква Белорусская → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

23:55

Иволга

(путь 12)

00:01

(путь 9)

ежедневно6 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

00:01

Стандарт плюс

(путь 12)

00:07

(путь 9)

ежедневно6 мГолицыно → Икша

47 ₽ • 50 ₽

00:31

Стандарт плюс

(путь 12)

00:35

(путь 9)

ежедневно4 мМожайск → Дмитров

47 ₽ • 50 ₽

00:36

Аэроэкспресс

(обычно путь 12)

00:41

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Аэропорт Шереметьево (Север — B, C)

47 ₽ • 50 ₽

00:41

Стандарт плюс

(путь 12)

00:47

(путь 9)

ежедневно6 мЗвенигород → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

00:49

Стандарт плюс

(путь 12)

00:54

(путь 9)

ежедневно5 мБородино → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

01:14

Стандарт плюс

(12 путь)

01:19

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

01:40

Стандарт плюс

(12 путь)

01:45

(путь 9)

ежедневно5 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

01:51

Иволга

(12 путь)

01:57

(путь 9)

ежедневно6 мОдинцово → Лобня

47 ₽ • 50 ₽

как устроено расписание поездов / Блог компании Туту.

ру / Хабр За год ими пользуются миллионы пассажиров, преодолев в общей сложности сотни миллиардов километров на тысячах поездов. Только за январь 2017 года, по данным Департамента транспорта Москвы, опубликованным в Единой базе данных Правительства Москвы (ЕДД), пассажиропоток пригородного железнодорожного транспорта составил 42,6 млн человек. Это на 4,1% больше, чем в прошлом году.

Наличие, доступность и точность расписания движения электропоездов волнует каждого пассажира, а для тех, кто его формирует и доносит до людей, является важной и очень сложной задачей.

Меня зовут Александр Подлевских, я ведущий инженер-разработчик Туту.ру, бригадир электропоезда, и в статье я расскажу о технических тонкостях и сложностях построения онлайн расписания, как все это работает, как мы используем данные, предоставленные РЖД, и как наши пользователи помогают нам поддерживать расписание в актуальном состоянии, сами того не осознавая.


Расписание поездов представляет собой отображение процесса движения поездов в декартовой системе координат. В таком виде представлено расписание движения поездов по железной дороге.

В России насчитывается около 30 пригородных пассажирских компаний (ППК), каждая из которых отвечает за обслуживание пассажиров на определенной территории. На основании транспортного заказа регионов, пожеланий пассажиров и исследований каждая КПП формирует предложения по изменению расписания, которые направляются в ОАО «РЖД» один раз в год (примерно в начале лета).

Получив заявки на расписание движения электропоездов, пассажирских и грузовых поездов, ОАО «РЖД» в течение нескольких месяцев разрабатывает новое расписание движения поездов (новое расписание) и вводит его в действие в конце года. Такой график, действующий со второго воскресенья декабря каждого года до второй субботы декабря следующего года, называется нормативным или базовым. Именно его, как правило, вывешивают на больших стендах на станциях и перронах; именно оно печатается в книгах, которые можно купить в кассах на ряде станций.

В то же время большинство пассажиров крупных железнодорожных узлов (например, Москвы) знают, что в районах с интенсивным движением в базовом расписании мало смысла. Дело в том, что железная дорога регулярно нуждается в проведении ремонтных работ, которые в большинстве случаев невозможно провести без частичного закрытия движения поездов. И тогда ОАО «РЖД» разрабатывает вариантный график движения поездов, предусматривающий, например, поочередное движение поездов по одному пути в обоих направлениях на одном из этапов. Другими словами, в базовый график вносятся временные изменения. И такие изменения в график вносятся постоянно, и не только из-за ремонтных работ.

До появления интернет-ресурсов с расписанием узнавать о временных изменениях можно было в основном только из объявлений на станциях. Причем объявление – это не расписание на конкретный день, а, как правило, листовка формата А4 с изменениями в базовое расписание. И таких листовок могло быть несколько за один день. Например, по одному из них электричка шла в 15:50 вместо 15:30, по другому тот же поезд шел с рядом остановок, а по третьему — с пересадками на поздний вечер, где мало люди смотрели (например, электричка тронулась, которая шла в 15:40 вместо 22:00). Кстати, на многих станциях до сих пор есть такие объявления. Иллюстрацией может служить пример из жизни: однажды мой коллега с Туту.ру решил ехать из Москвы в Ржевский район с пересадкой, сел на электричке из Москвы в Волоколамск и узнал

С появлением онлайн-ресурсов узнать расписание стало намного проще — достаточно зайти на сайт или в мобильное приложение, ввести станции отправления и назначения, дату, и система покажет, какие поезда будут в этот день, с учетом всех известных на сегодняшний день запланированных временных изменений. Не нужно изучать кучу бумажек с изменениями. А Туту.ру стал первым интернет-ресурсом в России, на котором еще в 2003 году начали публиковаться не только основное расписание, но и временные изменения.

Создать такой ресурс и поддерживать расписание в актуальном состоянии было непросто. За изменениями приходилось следить вручную: создатели сервиса сами ездили по станциям, фотографировали и переписывали расписание и объявления. Понятно, что объехать все-все станции было физически невозможно, поэтому изменения в расписании вносились с неточностями. И здесь очень помогли наши пользователи — писали и звонили Туту.ру, предоставляли нам информацию из первых уст.

Но все равно в расписании были ошибки, поэтому мы стали искать дополнительные источники информации. Итак, вскоре после появления пригородных пассажирских компаний (ППК), которые также были заинтересованы в правильном информировании пассажиров о расписании, мы договорились с ними о получении данных о расписании и изменениях к нему для всех поездов на всех станциях. Появление этого источника информации значительно улучшило качество графика. Если еще в 2005 году почти каждый пользователь сталкивался хотя бы с одной ошибкой на сайте, то спустя 10 лет подавляющее большинство пользователей всегда видели точный и достоверный график.

Так как ошибки в данных с пульта управления хоть и редко, но случаются, и наши операторы тоже иногда ошибаются, мы не стали останавливаться и подключили другой источник — Центральную базу данных пригородного расписания Главного вычислительного центра РЖД, которому сотрудники РЖД составляют расписание движения пригородных поездов и изменения к нему по всей России.

Как сервис Туту.ру поддерживает актуальность расписания

Сейчас на Туту.ру можно найти информацию о расписаниях, маршрутах и ​​графиках движения электропоездов по 17 «регионам» (условная разбивка по территории, примерно по границам ответственности соответствующих диспетчерских пунктов). Туту.ру получает данные основного расписания до его введения в действие, а также информацию о временных изменениях в расписании (варианты движения поездов в определенные дни).

Эта информация попадает в нашу базу данных операторами, которые в полуручном режиме вводят ее через интерфейс. В тех областях, с которыми у нас нет партнерских отношений, специалисты вручную просматривают сайты-расписания и вносят данные вручную. Такой подход требует больших трудозатрат и может привести к ошибкам, в результате чего наш график не полностью совпадает с реальным.

Когда мы решили подключить базу данных MCC, мы точно не знали, как ею пользоваться. Изначально предполагалось, что это будет дополнительный источник данных для получения большего количества данных, возможно, более точных. Было известно, что некоторые детали в модели расписания здесь и в системе ГВЦ различаются: например, поезд движется по одному маршруту, доходит до конечной станции, некоторое время стоит на этой станции, затем меняет свой номер и он продолжает двигаться дальше, но по другому графику и маршруту. Как правило, в системе МЦК эти два поезда значатся как разные, а на сайте РЖД такого поезда в расписании не будет от станции с первого участка до станции со второго. У нас такие ситуации обрабатываются индивидуально, и если есть уверенность, так как эта конструкция просто стоит на станции и далее продолжает двигаться дальше, меняя номер, она запускается как один объект. Он будет иметь составной номер — номера исходных поездов, указанных через разделитель «/», — и этот поезд будет присутствовать в результате поиска поездов между станциями из разных участков.

Изменения, рассылаемые с некоторых пунктов управления (например, ЦОД или СЗ ППК) партнерам/абонентам, не содержат данных обо всех остановках электропоезда, а только об отдельных точках (железнодорожный вокзал, КПП, переезд, промежуточный пункт и др. ), а время прохождения поездом промежуточных пунктов (таких, как остановочный пункт, перрон и др.), в которых он все же останавливается, каждый партнер рассчитывает по-своему.
Рассмотрим пример: электропоезд № 6600 Рижского направления по обычному расписанию следует ежедневно и имеет остановки в Нахабино в 5:04, Опалихе 5:10, Красногорске 5:14, Павшино 5:18 и далее. 9 июля, расписание движения поездов меняется и от компании перевозчика поступает информация о том, что поезд отправится из Нахабино в 4:57, а Павшино продолжит движение по стандартному расписанию.

Данные в МЦК следующие: на станциях Нахабино и Павшино вводятся 4:57 и 5:18 соответственно, а время прохождения промежуточных станций рассчитывается пропорционально исходному графику ходьбы, т.е. в соотношении 6:4:4 (словно поезд на этом участке идет медленнее) и получается, что остановка в Опалихе переносится на 5:06, а на станцию ​​Красногорск поезд пойдет в 5:12 . Алгоритм расчета на сайте Туту.ру долгое время был аналогичным, а в 9В 9% случаев у поезда будет именно такое движение. Но бывали случаи, когда причина смены исчезала (например, ремонт) и поезд двигался по участку с обычной скоростью. В нашем примере это означало бы, что она доехала бы до Опалихи за 6 минут (5:03), затем до Красногорска за 4 минуты (5:07) и до Павшино за 4 минуты (5:11). Затем по расписанию

Что это будет означать для пользователей? Пользователь, прибывший на станцию ​​«Красногорская» в 5:10, в конечном итоге ждал следующего поезда. Из-за таких случаев время остановочных пунктов, точное время которых на сайте Туту.ру неизвестно, теперь вводится по алгоритму, отличному от МСС. Время рассчитывается исходя из исходного графика движения или вообще минимального времени прохождения поезда между заданными станциями. Даем пользователю, с большой долей вероятности, время на несколько минут меньше, чем пойдет поезд. Лучше прийти на платформу на пару минут раньше, чем на пару минут позже.

Кроме того, были замечены ошибки, связанные с человеческим фактором, допущенные при составлении расписания в системе МСС.

По этим и другим причинам было решено, что прямой импорт данных из МСС нежелателен. Вместо этого важнее выяснить, чем отличаются данные, хранящиеся в ЦУПе, и наши. На основании этих данных, а также на основании других источников (включая фактические осмотры поездов на станциях в сложных случаях) специалисты будут решать, какие данные являются «более точными» (или будут более полезными для пользователей).

Но прежде чем что-то сравнивать, нужно установить хоть какую-то связь между объектами. Изначально у нас не было ни поездных соответствий, ни станционных соответствий и не было полей, по которым это соответствие можно было бы строго установить. В базе МЦК было обнаружено около 25 тыс. объектов станций и 15 тыс. объектов поездов, что затрудняло поиск релевантных поездов «в лоб», то есть путем поиска и сравнения каждой станции с каждой станцией и каждого поезда с каждый поезд.

Учитывая описанные выше возможные расхождения в алгоритме заполнения моделей, сравнение должно быть нечетким.

Это значит, что мы бы искали не точное равенство объектов, а объекты с небольшими отличиями в одном из полей данных, например, разница во времени отправления на 2-3 минуты в одну из дат. Нечеткое сравнение — довольно затратное действие, а с учетом того, что пар объектов для сравнения будет сотни миллионов, такой метод не даст результатов за разумное время. И в итоге установленных соответствий было бы мало, потому что изначально не были известны все признаки.

Соответствующие станции и железнодорожные станции

Делалось это в несколько этапов и за несколько проходов. Первым шагом было установление соответствия между объектами станций. По идентификаторам, которые у нас были и в базе МСС, однозначно установить соответствие не удалось. Например, в России 9 остановочных пунктов «105 км» и 17 остановочных пунктов «106 км». Так что сравнение названий было не очень эффективным: было около 10% станций с уникальными названиями, для которых можно было найти уникальные станции в базе МСС.

В этом плане очень помог наш специалист по базе расписаний Алексей Деркачев, который где-то откопал соответствие между семизначными кодами станций «Экспресс-3» (которые мы широко используем как один из идентификаторов станций) и кодом станции из базу данных МЦК. Используя эту таблицу, нам удалось найти пару примерно для половины станций, которые мы участвуем в расписании поездов. После того, как удалось сравнить хотя бы такое количество станций, можно было переходить к следующему этапу: попытаться найти одинаковые поезда.

Для этого автоматический скрипт перебрал все найденные пары станций и сделал подборку расписания поездов для конкретной станции. Далее сравнивался каждый набор поступивших поездов, и при нахождении точного совпадения (т.е. количество станций на маршруте одинаковое, время прибытия/отправления поезда на каждой станции одинаковое, номер поезда аналогичен, расписание на неделю то же), дубликаты были удалены и в нашем расписании остался только один поезд.

Таким образом, для некоторых поездов удалось найти пары. После того, как соответствие между поездами было установлено, можно было снова вернуться к станциям — пройтись по найденным парам поездов и, раз они одинаковые, то и станции в маршруте, скорее всего, одинаковые. Это дало еще несколько соответствующих станций. После чего можно было снова пытаться искать совпадающие поезда. Попутно можно было экспериментировать с разными параметрами поиска, разными допущениями, учитывать все новые и новые особенности формирования и хранения расписания. После десятка итераций базу данных переписки уже можно было использовать.

Непрерывный поиск расхождений в расписании

Данные расписания поездов меняются довольно часто: в день вносятся сотни изменений, а перед началом и окончанием летнего сезона изменения могут достигать нескольких тысяч в день. К тому же изменения не всегда одновременно попадают и в нашу базу, и в базу МСС, тем более что по правилам взаимодействия мы можем выкладывать обновления данных только в определенное время два раза в сутки. А специалисты могут вносить данные в свою базу данных круглосуточно.

Каждый раз сверка всех поездов является достаточно трудоемкой операцией, критерии сравнения могут меняться (например, часть расхождений за одну минуту может считаться незначительной и на эти расхождения можно не обращать внимания) и сами данные могут меняться в это время могут быть добавлены новые поезда, для которых еще не найдено совпадений. Наши клиенты помогают нам найти расхождения. Каждую секунду на сайте происходит в среднем 10 запросов расписания.

Для каждого поиска в фоновом режиме запрашиваются данные из локальной копии данных MCC и производится сравнение. Если поезда похожи (по номеру, недельному расписанию и времени прохождения станции), но совпадения для них нет, то он устанавливается. Если совпадение есть, но данные расходятся, то найденное несоответствие сохраняется. А в дальнейшем специалисты по расписанию смогут посмотреть общий список расхождений, расхождений по конкретной паре поездов и выяснить, почему расходятся данные, а потом решить, менять их или нет на нашем сайте.

На данный момент вся система еще дорабатывается, как в плане сравнения моделей, так и в плане удобства отображения и работы с ним, т.к. несоответствий очень много, большинство из них несущественные и не надо быть показаны в первую очередь. Различия между моделями и используемыми принципами планирования могут повлиять на точность сравнений.

Техническая реализация

Несколько лет назад в нашей компании благодаря команде DevOps стало возможным создавать микросервисы. Появилась возможность реализовать новый функционал отдельно от монолита в его сервисе.

Так появился микросервис, который хранит все данные расписаний из МЦК в том же формате, на который отвечает БД и реализует API, отвечающие на поисковые запросы (куда-дата, расписание станций, маршрут конкретного электричка). Это микросервис, который отвечает на поисковые запросы данными из нашего репозитория, сравнивает два набора данных, хранит данные о расхождениях в моделях.

Пополнение базы расхождений


При поиске поездов по любому маршруту на сайте вызывается служба расписания, и перед возвратом результата от нее на автобус отправляется событие с рассчитанными данными. Сервис сравнения прослушивает эти события, при получении данных запрашивает те же данные у сервиса хранения данных у ЦУПа и сравнивает два полученных набора.

Если есть несоответствие данных по поездам с уже установленными стыковками, то по этому поводу формируется другое событие, которое прослушивается в службе хранения несоответствий. Если для каких-то поездов связи нет, но по данным видно, что они очень похожи, то они связаны.

Процессы работы специалистов по расписанию движения электропоездов с базой данных несоответствий


Процессы актуализации этих несоответствий

Заключение

Система не стоит на месте и мы постоянно ее развиваем. Еще есть различия в методах формирования и заполнения моделей данных расписания. Из-за них в итоговом списке отличий скапливается значительное количество записей, которые не нужно учитывать, что значительно усложняет в нем ориентацию и, как следствие, труднее реагировать на проблемы. Но мы работаем над этим.

Продолжаем работу по автоматической установке соответствий между объектами станций и поездов. Команда «Электрички» постоянно работает над улучшением сервиса, чтобы вам было удобно им пользоваться.

В следующей статье планирую подробно рассказать о структуре моделей, более подробно остановлюсь на алгоритме их сравнения. Кроме того, я опишу выявленные различия и то, как на их основе развивается система. Если у вас есть вопросы по теме статьи или предложения и пожелания по самому товару, то обязательно пишите.

туту.ру | Меандр | Archello

Meandre as Архитекторы

Согласно результатам исследования компании comScore, Tutu.ru является самым популярным сайтом о путешествиях в России. Основная услуга, которую оказывает сайт, — продажа билетов и туров. Наша архитектурная студия разработала новый дизайн офиса в связи с переездом компании.

Персонал состоит в основном из разработчиков веб-сайтов. Главной особенностью работы персонала является постоянное общение и перенастройка рабочих групп. Поэтому нашей основной задачей было создание открытого и гибкого офиса.

Концепция функционального зонирования офиса заключается в периметральном расположении рабочей зоны вдоль фасада и группировании остальных зон вокруг ядра здания.

Дизайн-концепция основана на разделении офиса на тематические зоны: курорт, автовокзал, поезд, пароход, самолет, автобус. Архитектурное решение каждой области (образное выражение всех площадей и объектов) строится по вышеназванным предметным областям. Рабочая зона офиса состоит из зон «поезд», «пароход», «самолет» и «автобус». Вспомогательные и переговорные комнаты представляют собой зону «железнодорожный/автовокзал». Зона «Курорт» включает зоны приема пищи, бесед и отдыха.

Потолки открытого офиса в здании не очень высокие; поэтому было предложено оставить потолок открытым. Все каналы и потолки были покрыты специальным материалом Sonospray, обеспечивающим звукопоглощение.

При входе посетители оказываются на границе между «железнодорожным/автовокзалом» и «санаторием». Зона ресепшн оформлена в виде итальянского коттеджа с балконом в качестве стойки ресепшн. Песчаный пол, солнечные лучи и бамбуковые зоны ожидания создают солнечную курортную атмосферу. За ресепшеном находится зона для еженедельных встреч со всем персоналом и проведения различных мероприятий.

Здесь есть открытая терраса с шезлонгами, проектором и экраном для презентаций. Рядом расположена кухня камерного типа с общим столом и диванными нишами. Дисплеи демонстрируют деятельность сайта tutu.ru. Рядом находится помещение для тихой, сосредоточенной работы, напоминающее зеленые джунгли. В «курортной» зоне есть и комнаты для переговоров — бунгало с бревенчатыми потолками, деревянными фасадами и мебелью из ротанга.

Район железнодорожного/автовокзала оформлен в умеренной черно-белой цветовой гамме: серый бетон или ковровое покрытие, белый металлический потолок, линейные светильники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *