Туту ру расписание поездов дальнего следования москва: Расписание поездов Москва

Поезда США Amtrak — «Насколько поездатые поезда в Америке? Затестил знаменитый Амтрак! »

Давно хотел опробовать поезда Amtrak, но все предыдущие поездки в США обходились без них — ограничивались арендованными авто и самолетами. Причем, это не редкость: далеко не все путешественники по США катались там на поездах дальнего следования, как и впрочем и местные. Потому что пассажирское ж.д. сообщение в Америке не развито так, как у нас, и поезд дальнего следования с курочкой и яйцами в плацкарте — это скорее экзотика для аэрофобов, хипстеров и рэйл-фанатов. Между крупными городами ходят по одной паре поездов в день, с тянутым графиком и обычно дороже самолета. Ну за исключением разве что региона Босваш (от Бостона до Вашингтона), где курсируют скоростные поезда.

Amtrak

И вот в этом году наконец-то удалось затестить амтраковские поезда. Катался по 2 направлениям: из Майами в Орландо (во Флориде) и из Филадельфии в Нью-Йорк (в Пенсильвании и Нью-Джерси). Вот на примере первого поезда, который называется

Silver Star и расскажу о своем американском ж.д. опыте. Тем более, что дальше этот поезд едет до Нью-Йорка, тем самым охватывая почти все восточное побережье США.

Расписание и цены

Поезд из Майами до Орландо идет примерно 5 часов — отправляется в 8 утра, приезжает в 13 часов дня. Стоит такое удовольствие примерно 50$. Надо сказать, что цены на поезда довольно волатильны, но в отличие от нашего динамического ценообразования, за несколько дней до поездки можно купить дешевле, чем заранее (ну или остаться без билета вовсе — как повезет). Например, из Филадельфии в НЙ за неделю до поездки билеты продавались по 80$, а за пару дней до нее — за 20$. Видимо, на этом направлении действует трафаретная система бронирования, которая сначала продает дорогие поезда, а потом — подешевле.

Важно, что в России сайт Amtrak не доступен и открывается только через vpn! Как собственно, и сайт РЖД в других странах (( В случае изменения планов билет на поезд можно сдать, но со штрафом (около 25%).

2-этажный вагон

Билеты электронные: распечатывать их не нужно, достаточно показать QR-код. Удивительно, но у меня не проверяли нигде паспорт — хотя билеты именные. Думал, что после 9/11 с этим строго, но похоже ужесточения коснулись в первую очередь авиасообщения.

Сидячий вагон

Рассадка в вагоне 2+2, кресла просторные, расстояния между ними комфортное.

сидячий вагон

Кресла кожаные, оборудованы подголовниками (без салфеток) и удобным откидным столиком.Также есть розетка (но нужен переходник для американских разъемов).

откидной столик

Что характерно, билеты продаются без мест — то есть как в электричке кто первый встал — того и тапки

. Правда, проводник потом помечает твое место карточкой с указанием станции назначения. Так что пересаживаться нужно с этой карточкой.

Мест «у стола», как в наших Сапсанах и Ласточках — нет. Но если хочется, можно пройти в вагон-ресторан, там как раз будет такая рассадка. Ну как ресторан, я бы сказал вагон-буфет: там доступны в основном снэки, чай, кофе и прохладительные напитки. Но цены приемлемые, среднеамериканские.

вагон-ресторан

В туалетах тесновато, но чисто — их кабинка чем-то напоминает самолетные туалеты. Санитарных зон нет))

туалет

А вот окна вагонов чистые не всегда! На поезде в Нью-Йорке мне попался вагон с совсем чушачьими окнами!

стекла вагона

Было обидно, потому что за стеклом открывался неплохой вид на даунтаун Филадельфии…

вид из окна

Но можно, наверное, стекло самим тряпочкой протереть перед отправлением))

Спальный вагон

Сам не ездил, но на одной из станций изучил спальный вагон. В отличие от нашего купе — это скорее боковушки плацкарта по краем вагона и с коридором посередине. Но боковушки отгорожены стенкой от коридора.

спальный вагон

То есть получаются такие мини-купе с каждой стороны. Предположу, что там тесно для долгих путешествий.

купе

А вот классического плацкарта с торчащими ногами и вонючими носками в американских поездах нет!

Резюме

Надо сказать, что обе поездки на Амтраке мне понравились. Правда, в Орландо мой поезд прибыл с опозданием на полчаса, и, я так понимаю, это нормально для американских железных дорог. Забавно, что в Орландо я хотел пересесть на пригородную электричку, чтобы доехать до своего отеля, но, оказалось, что по воскресеньям электрички не ходят вовсе!

Амтрак

В общем, я бы ратовал за дальнейшее развитие поездов в этой автомобильной стране. Пока это не самый надежный сервис, но я остался доволен, и рекомендую всем попробовать в поездках по США.

А если любите поезда, то посмотрите еще отзыв на наш Гранд-экспресс — частный поезд с претензией на шик.

Окрестности платформы 52 км. Павелецкое направление МЖД.

Внезапно захотелось сменить обстановку. Такое бывает. Наши северные болота и края немного приелись в объективе камеры и захотелось освежить картинку. Посмотрел куда бы можно съездить, пока погода хорошая, выбор пал на Павелецкое направление. Тут я уже не снимал достаточно давно, если смотреть архивы — то года 4, если не считать один кадр с декабря прошлого года, а в плане глобального выезда. Давно хотел поснимать в районе платформы 52 км, где третий главный путь создает эффект однопутки в кустах. Сказано — сделано.

4 мая после работы добираюсь до Нагатинской, где пришлось еще коротать пол часа в ожидании электропоезда в область. Здесь по сей день строят некий ТЦ или БЦ, как и 4 года назад. Единственное отличие, что бросилось в глаза — много появилось незнакомых номеров электропоездов. Явно не Домодедовские машины, потом уже стал пробивать — очень много бывших Раменских машин сослали сюда. Вот и Барыбинская секция, которая повезет меня до 52 км, тоже бывшая Раменская. В электропоезде меня уже ждал Дима kvslivejournal , который любезно согласился составить компанию, да и не виделись давно.
За окном пролетали обыденные виды Павелецкого хода, было ощущение, что тут жизнь замерла и ничего не меняется. Вроде и электропоезд шел со всеми столбами, но перегонные скорости были прекрасны после наших МЦДшных. Один друг меня подколол даже, мол после ОКТ привычно ж будет скорость чувствовать. Но когда едешь в Ласточке такого ощущения нет, как в старом ЭД4М. Дорога у нас заняла меньше часа, за разговорами даже не заметили как прибыли на 52 км. А электропоезд поехал к своей конечной остановке в сторону Барыбино.
1. ЭД4М-0095

Первое, что почувствовал в этом месте — свежайший воздух и тишина. Ради таких моментов и надо менять обстановку. На платформе мы долго задерживаться не будем, ибо уже и так один пассажирский пропустили (обогнал нас по Белым Столбам), надо идти изучать местность. Вообще раньше любил на майских праздниках выходить за праздничными поездами, будь то Павелецкий ход, куда мы массово ездили за Узуново, будь то редкие допы на Рижском ходу или ГХ ОКТ. Сейчас как-то уже нет такого желания, как раньше. Локомотивы одинаковые, поезда одинаковые. Расписание посмотрел — вроде тройку поездов снимем и хватит.
Проход к 3-му пути проходил через небольшой лесок, в котором уходило по несколько тропинок в разные стороны, мысленно подумал — главное не заблудится. Но все эти тропинки в любом случае вывели бы к ЖД. С местом не прогадал, как и хотел — заросшая однопутка.
2.

И вид на Барыбино.
3.

Тут бы, конечно, грузовой словить, но с учетом, что Бирюлево было пустое и пачку пассажирских — шанс крайне мал. Так за общением коротали время, не виделись с зимы, когда ловили в Бескудниково доп.поезда с МЦК, было что обсудить. Между разговорами как раз и прошли поезда. Первым был поезд на Новороссийск под ЧС7. Как раз хотел семерочку тут снять.
4. ЧС7-278 с поездом №285 Москва — Новороссийск

Вышло что надо и бригада еще приветливая попалась. Не зря взял широкоугольный объектив. Через минут 20-25 ожидался поезд до Воронежа.
Вообще интересный поезд вышел — это возврат вагонов в Воронеж на ТО, после Тамбовских рейсов. Ранее данный поезд бегал под ЭП20, но как четверть парка встала на неплановый ремонт по колесным парам — этот поезд таскают односистемники. Думаю к новому году ЭП20 вернуться на Павелецкий ход. На этот раз поезд полетел под ЭП2К, хотя график у него довольно шустрый до Узуново, могли бы и чеха дать.
5. ЭП2К-311 с поездом №65 Москва — Воронеж

И тут я кадром доволен. Остался в нашей пачке лишь Адлеровский поезд. На нем, кстати, один раз мы ездили из Сочи, давно это было. Помню еще вагоны в нем были без кондиционера и долгие стоянки был закрыт туалет. Были времена же. По расписанию должен был идти через 10 минут после Воронежа, но где-то задержался, пришлось подождать. Сменил ракурс немного, чтобы не было дублей. В итоге летел поезд вновь под ЭП2К. Помню писали, что здесь обилие ЧС7, но все 5 поездов, что видел за этот день — 4 под ЭП2К.
6. ЭП2К-414 с поездом №471 Москва — Адлер

Что-то прям так на юга захотелось, к морю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *