Туту ру электричка москва: что поменялось и спасибо тем, кто помогал / Хабр

что поменялось и спасибо тем, кто помогал / Хабр

В день расписание у нас просматривают 600 тысяч человек, поэтому каждое маленькое изменение имеет эффект большого масштаба. Я хочу немного отчитаться о том, что мы добавили в приложение электричек по просьбам сообщества. И сказать спасибо всем, кто давал нам обратную связь, и показать, что мы меняли.

Первая важная фича — это офлайн-режим. Мы его долго не вводили, потому что смысл расписания — как раз в постоянных изменениях. И если уж ты уехал за пределы сотового покрытия, то лучше обновиться, чтобы не прибыть к отменённому поезду.

Как выяснилось, не делать его — идея так себе, потому что:

  1. Многие хотят посмотреть расписание «в целом», а не по текущей ситуации.
  2. Открылся совершенно необычный способ использования приложения: с эскалатора. А на эскалаторах обычно какой-нибудь 3G-LTE-интерконнект или просто смена базовой станции. В час пик ещё и «растянутая» между абонентами сота. И вообще в метро часто так бывает, что интернет как бы есть, а коннекта по факту нет.

Спасибо OVAV: мы начали детектировать такие ситуации. Сейчас модель действий такая: если есть быстрая связь, то всегда грузится актуальное расписание. Если связи нет — показывается офлайн-версия (это из локального кэша фактически), на ней — метка времени, когда это было актуально. По мере просмотра мы можем успеть получить обновление (пакеты очень лёгкие) и сразу показать его прямо в интерфейсе «на лету». Тогда метка про офлайн-режим будет убрана.

В офлайн-режим автоматически добавляются избранные маршруты и просмотренные расписания (история). Причём это не загрузка вручную и не просто кэш — мы проходим по всем вашим маршрутам после обращений к нашим серверам и обновляем всё для офлайн-режима. Можно годами не открывать избранные маршруты, но там всегда будет свежая версия с того момента, когда у вас последний раз был Интернет при открытом приложении. История же кэшируется на те дни, на которые вы уже смотрели расписание.

Поскольку пакеты очень лёгкие (там XML-данные по паре килобайт на маршрут), то всё это очень быстро.

Прогнозирование опозданий

Электрички по API транспортной системы дают статус с запозданием на шаг графика (10 минут), и статус будет за последние 10 минут. То есть в 14:22 можно получить фактическую картину движения поездов на 14:12. А в 14:12 она будет собрана с фреймом 10 минут, то есть в худшем случае отставание будет 19-20 минут, в лучшем — 10. Мы немного пошаманили с матмоделями и историческими данными и научились сокращать это окно до двух минут по прогнозированию движения остальных поездов. То есть если электричка опаздывает не из-за внезапной аварии, а из-за тактического изменения расписания, то мы узнаём об этом очень достоверно на 8–18 минут раньше фактических данных.

Юзабельность

Больше всего к нам было вопросов по юзабилити. Да, год назад у нас не открывался сразу тот экран, который вам был нужен: уходил лишний клик на расписание. Спасибо airy за поднятый тикет.

Сейчас открывается последний поиск сразу на стартовом экране. Причём мы следим за половиной дня: если вы открываете приложение после обеда, то переставляем станции отправления и назначения местами.

Нашли очень красивый баг, который сами же и заложили несколько лет назад. Причём так оказалось, что искал его тот же человек, который внёс. В общем, когда-то давным-давно нам нужен был момент, когда на железной дороге наступает завтра. Полночь не подходит. Дело в том, что у планеты сутки заканчиваются в полночь, а у людей — в другое время. И когда ты смотришь электрички на сегодня, то ждёшь, что после той, что в 23:50, будет показана 00:20 без переключения дат.

Вопрос был в том, где поставить границу: показывать до часа ночи, до двух, до трёх, до пяти утра?

Поскольку мы математики, то смоделировали потоки и учли распределение рейсов. Поскольку больших данных тогда не было, ограничились константами. Для Москвы вывели волшебное время — 2:52, именно в этот момент было удобнее всего сменять сутки.

Примерно пять лет это уходило всё глубже и глубже в код. Дальше была пара тикетов про то, что пропадают электрички на сегодня: это определённые запросы поиска между 00:00 и 2:52 (считали, что сегодня — это вчера). А вчера все электрички ушли.

В итоге мы разделили на более понятные категории, как и должны были бы сделать изначально, если бы не гонялись за оптимизацией в те годы (а мы гонялись).

Посыпались жалобы на светлую тему: говорят, ночью невозможно смотреть расписание. Сделали ещё тёмную, это сейчас модно. Что характерно: пока это не стало модно, никто таких тикетов не писал.

Иногда сыпались тикеты на то, что «у вас пропадают электрички». Это они не у нас пропадают, а у ЦППК и других перевозчиков (в расписании). Стандартная модель поведения — когда поезд уходит из расписания, он просто растворяется в эфире. Пользователи, которые его помнили, думают, что как-то не так ищут, и нервничают. Ощущают потерю контроля. Теперь мы сделали призрак поезда: строчка в расписании с меткой «Отменён». Людям стало спокойнее, а нас не считают злыми разработчиками, ворующими поезда у честных граждан.

Промах мимо станции. Есть несколько мест, где электрички на одной станции железной дороги находятся в двух разных местах. Например, в бэкенде расписания Москвы Курской две штуки: одна — Курского, вторая — Горьковского направления. Это две независимые станции с общими координатами. Проблема оказалась в том, что можно построить маршрут с одной из них до привычного пункта напрямую, а можно промахнуться в интерфейсе и выбрать другую точку старта, построить маршрут с четырьмя пересадками на два часа дольше, но до того же пункта. Люди жаловались. Мы соединили такие места в одну точку и автоисправляем вводы в ряде случаев.

Вторая похожая фича — есть очень много станций с похожими названиями. Явно спрашиваем пользователя, что именно он имел в виду, когда высока вероятность коллизии.

Много мелких доработок с геолокацией: теперь подсказка по вводу станции зависит от вашего примерного положения, мы показываем ближайшие к вам.

Karpion написал много пожеланий к тому, как должно выглядеть приложение в связке с другими видами транспорта. Мы думали, что доделали, потом столкнулись с вычислительными сложностями, потом опять думали, что доделали… В общем, там получилось где-то совсем другое, где-то лучше, а где-то есть тупики. После стабильного релиза мои коллеги расскажут детальнее.

Пока же могу сказать, что мы провели исследование, насколько это вообще нужная штука — скрещивать автобусы с электричками. Оказалось, что нужная. Но, поскольку мы любим данные, в процессе исследования нарылась ещё одна важная вещь. Мы сравнили направления по Москве, где удобнее автобусом, а где — электричкой.

Вот смотрите, мы выделили направления, где это имеет значение (или где можно напрямую проехать автобусом там, где на электричке нужны пересадки). Сортировка по популярности направления. Так что если у вас в этих городах живут родственники, то, возможно, им будет интересно это сравнение.

В целом около 50% направлений электричек (по которым у обеих станций есть привязка к городу) есть альтернатива из автобусного расписания.

При этом с поездами дальнего следования пересечение небольшое, около 7 %.

Сделали очень крутую (для нас) штуку: фича «платформа и путь». Это на 50 самых популярных станциях мы стали прогнозировать, куда подадут электричку на основании истории её подач и движения поездов. При этом пассажиры приложения могут голосовать за платформу отправления. То есть вы пришли, сели в свою электричку и нажали вот так:

Если голосов достаточно — путь и платформа показываются всем пассажирам. Если мы вам доверяем (а мы доверяем после нескольких правильных голосований), то у вас становится более весомый голос. 15 лет назад нам звонили неизвестные люди сказать, что где-то отмена, а мы вносили в расписание (потому что была только бумага). Ещё тогда мы запомнили, что пассажиры рады помогать друг другу. Думаю, сейчас мы поймём, как сделать это лучше, и будем дальше смотреть в эту сторону.

Ну и ещё пока мы пилили разные фичи для удобства, заодно сделали модель населённости поезда.

Она помогает прогнозировать, стоя или сидя вы будете ехать в разных электричках. Пока обкатываем её, возможно, дальше расскажу, чем закончилось.

Мы продолжаем пилить самое точное расписание в Рунете, остаёмся на связи и готовы к тому, что вы скажете, что ещё можно и нужно сделать. Не всегда мы нужные вещи делаем быстро, но точно всегда прислушиваемся. Поэтому поругайте или похвалите нас, пожалуйста: это полезно.

Расписание электричек Москвы. Электрички из Москвы

Расписание электричек Павелецкого направления можно посмотреть на следующих сайтах:

  • tutu.ru — расписание электричек, Павелецкое направление;
  • rasp.yandex.ru — расписание электричек, Павелецкое направление;
  • translogist.ru — расписание электричек Павелецкого вокзала (Москва).

Расписание электричек Белорусского направления можно посмотреть на следующих сайтах:

  • tutu.ru — расписание электричек, Белорусское направление;
  • rasp. yandex.ru — расписание электричек, Белорусское направление;
  • translogist.ru — расписание электричек Белорусского вокзала (Москва).

Расписание электричек Горьковского направления можно посмотреть на следующих сайтах:

  • tutu.ru — расписание электричек, Горьковское направление;
  • rasp.yandex.ru — расписание электричек, Горьковское направление;
  • translogist.ru — расписание электричек Курского вокзала — Горьковское направление (Москва).

Расписание электричек Казанского направления можно посмотреть на следующих сайтах:

  • tutu.ru — расписание электричек, Казанское направление;
  • rasp.yandex.ru — расписание электричек, Казанское направление;
  • translogist.ru — расписание электричек Казанского вокзала (Москва).

Расписание электричек Киевского направления можно посмотреть на следующих сайтах:

  • tutu.ru — расписание электричек, Киевское направление;
  • rasp.yandex.ru — расписание электричек, Киевское направление;
  • translogist. ru — расписание электричек Киевского вокзала (Москва).

Расписание электричек Курского направления можно посмотреть на следующих сайтах:

  • tutu.ru — расписание электричек, Курское направление;
  • rasp.yandex.ru — расписание электричек, Курское направление;
  • translogist.ru — расписание электричек Курского вокзала — Курское направление (Москва).

Расписание электричек Ленинградского направления можно посмотреть на следующих сайтах:

  • tutu.ru — расписание электричек, Ленинградское направление;
  • rasp.yandex.ru — расписание электричек, Ленинградское направление;
  • translogist.ru — расписание электричек Ленинградского вокзала (Москва).

Расписание электричек Рижского направления можно посмотреть на следующих сайтах:

  • tutu.ru — расписание электричек, Рижское направление;
  • rasp.yandex.ru — расписание электричек, Рижское направление;
  • translogist.ru — расписание электричек Рижского вокзала (Москва).

Расписание электричек Савеловского направления можно посмотреть на следующих сайтах:

  • tutu.ru — расписание электричек, Савеловское направление;
  • rasp.yandex.ru — расписание электричек, Савеловское направление;
  • translogist.ru — расписание электричек Савёловского вокзала (Москва).

Расписание электричек Ярославского направления можно посмотреть на следующих сайтах:

  • tutu.ru — расписание электричек, Ярославское направление;
  • rasp.yandex.ru — расписание электричек,  Ярославское направление;
  • translogist.ru — расписание электричек Ярославского вокзала (Москва).
Читайте также новости партнеров:

Реклама

Back to top button

Пригородные поезда и путешествия с ограниченным бюджетом

Смельчакам, решившим рискнуть сесть в городские пригородные поезда, откроется множество невероятных мест вокруг Санкт-Петербурга. Вот ваше руководство о том, как это сделать и открыть для себя целый мир за пределами города.

Первое, что нужно знать, это то, что есть два типа пригородных поездов: электрички и Ласточки .

Электричка по-русски означает «электричка», и это обычные вагоны со скамейками.

  • Медленно, но стабильно: отправляется довольно часто и обычно останавливается на всех возможных станциях на вашем маршруте.
  • Нет кондиционера , но есть много окон, чтобы компенсировать это — если вам удастся их открыть, то есть. В солнечный день было бы неплохо взять с собой небольшой вентилятор.
  • Приезжайте заранее , но если вы отправляетесь с одного из главных железнодорожных вокзалов города, вы, скорее всего, найдете место, даже если приедете за 3-5 минут до отправления.

Ласточки (по-русски ласточка, птица) — более современные и комфортные скоростные поезда.

  • Комфорт : мягкие отдельные сиденья, кондиционер и меньше остановок, что означает, что они быстрее доставят вас к месту назначения.
  • Редкие самоцветы: запланированы реже, с перерывом в середине дня и большим количеством поездов утром и вечером.
  • Стремитесь к будьте переполнены почти сразу после начала посадки в разгар сезона.
  • Совет: приезжайте на 20–25 минут раньше , чтобы с комфортом получить билет и занять место.

Кроме того, обратите внимание на некоторые особенности обоих типов поездов: 

  1. 9 мест0016 не назначен , так что ваша удача в его захвате зависит от того, насколько близко вы окажетесь к двери. Sidenote: На «Ласточках» на более дальние расстояния (например, между Москвой и Владимиром) будут выделены места, и вам придется покупать билеты на сайте РЖД.
  2. Обычно на поезд приходится только один туалет , поэтому вам, скорее всего, придется пройти через несколько вагонов, чтобы добраться до него;
  3. Всегда проверяйте расписание , чтобы следить за временем вашего прибытия и не пропустить остановку (есть и голосовые объявления, но всегда полезно иметь запас).

Одним из самых популярных мест для поиска расписаний является tutu.ru. Он еще не полностью переведен на английский язык, но интерфейс довольно интуитивно понятен. Еще один похожий сервис — Яндекс Расписания. В обоих из них вы просто вводите пункт отправления, пункт назначения и дату поездки, чтобы увидеть полное расписание на день.

Внимание! Каждая из этих служб будет указывать железнодорожную станцию, с которой вы отправитесь — внимательно проверьте это, чтобы добраться до нужной станции (в настоящее время в городе их пять).

Вы можете приобрести билет в одном из электронных билетных автоматов на каждой станции или в билетной кассе. Обратите внимание, что время отправления не указано в билете , поэтому, если вы купили свой, но только что опоздали на поезд, вы можете использовать тот же билет, чтобы сесть на следующий. Бонус: в течение учебного года вы можете получить скидку 50% как студент — просто убедитесь, что у вас есть студенческий билет.

В некоторых местах, куда вы отправитесь, может не быть отдельной станции с билетными кассами или автоматами. В этом случае вы можете просто сесть в поезд и получить билет у контролера, когда он проедет через ваш участок.

Внимание! Обязательно сохраняйте билет на протяжении всей поездки. Он понадобится вам, чтобы войти в зону посадки, показать его диспетчеру в поезде (возможно, несколько раз), а затем выйти из вокзала, когда вы приедете. Не теряйте его!

Совет: также можно купить электронный билет в приложении tutu. ru (Google Play, App Store) и просто показать его на экране. Таким образом, вы заботитесь об окружающей среде и не можете потерять свой билет — прибыль!

  • Поездки от 30 минут до 2,5 часов. Цены в пределах 80-300 руб.
  • Контроллеры, которые придут проверить ваш билет, студенческий билет, если вы воспользовались скидкой, и ваш паспорт, если вы покупаете билет онлайн.
  • Продавцы еды и напитков с выпечкой, водой, мороженым и т. д. Строго говоря, они не уполномочены это делать, поэтому лучше ничего у них не покупать.
  • Потенциальный дискомфорт (слишком много людей, негде сесть), особенно если вы путешествуете в летние выходные. По крайней мере, вам, возможно, придется немного прижаться к скамейке, чтобы два других человека могли разделить ее с вами.
  • В поезде можно есть (в отличие от метро, ​​где на вас могут коситься).

Мы рекомендуем всегда иметь при себе воду и закуски для поездки, а также книгу или хорошую музыку с наушниками с шумоподавлением для дальних поездок.

Мы много писали о некоторых замечательных направлениях на ITMO.NEWS, но вот несколько вещей, с которых вам стоит начать: 

  • Лучшее бюджетное путешествие из Санкт-Петербурга;
  • Красивая природа вокруг города;
  • Экотропы для начинающих и профи.

Приятного путешествия!

Вернуться к началу

Екатерина Заводова

Журналист

Теги

  • Основной
  • Санкт-Петербург
  • Опыт СПб
  • транспорт
  • Советы путешественникам
  • Путешествие по России
  • Путешествия
  • Пригород Санкт-Петербурга

Поезд «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург Обзор и советы по бронированию

 

Этот поезд «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург Обзор и советы являются частью отчета о поездке первого класса и бизнес-класса в Москву на Lufthansa с отзывами роскошных отелей и ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге, Россия.

Предыдущие сообщения см.:

Награда первого класса Lufthansa забронирована за 15 дней до прибытия

Обзор нового первого класса Lufthansa

Обзор: зал ожидания первого класса Lufthansa в Мюнхене

Требования и советы по подаче заявления на получение 3-летней российской визы

Обзор отеля Radisson Royal Moscow Hotel Lotte

Moscow Review

8 Что поесть в Москве, Россия

Les Menus par Pierre Gagnaire в Lotte Moscow, Restaurant Review

Передвижение по Москве на метро: 10 лучших советов

Хотя контракт на скоростной поезд «Сапсан» был подписан еще до того, как я вернулся в США из России, первые поезда «Сапсан» начали курсировать только в конце 2009 года, так что я только недавно получил возможность прокатиться на них. «Сапсан» в переводе с русского означает «Сапсан», и эти поезда производит компания «Сименс». В то время как текущие поезда развивают максимальную скорость только до 155 миль в час (250 км/ч), планируются новые высокоскоростные линии, которые позволят развивать скорость до 205 миль в час (330 км/ч).

Я включу советы по онлайн-бронированию в конце поста, но на самом деле я просто купил свой билет за два дня до отъезда на вокзале, который называется Ленинградская (поскольку Санкт-Петербург был известен как Ленинград во времена Советского Союза) . Пока я разговаривал с агентом по-русски, пара передо мной, шведы, отлично справились с комбинацией английского и записыванием желаемых дат и времени. В кассе принимают кредитные карты, так что это тоже не проблема. Вдобавок к своему билету на «Сапсан» я купил еще и обратный билет на ночной поезд «Красная стрела».

Вокзал «Ленинградская» — одна из старых станций, поэтому я не приеду туда до времени вашего отъезда. Если вы приедете на 25 минут раньше, это достаточно времени и даст вам некоторую подушку безопасности на случай, если вы ошибетесь метро или что-то в этом роде, хотя, поскольку поезда московского метро ходят каждую минуту или меньше, вы вряд ли задержитесь из-за самого метро. .

Как только вы доберетесь до платформ, ищите светящуюся табличку с надписью «Сапсан» на кириллице и временем отправления.

Вам нужно будет пройти через службу безопасности, которая просто пропустит вашу сумку и весь металл через машину, как в аэропорту.

Затем вы доберетесь до платформы и увидите агентов в форме, по одному у каждого вагона «Сапсана», поэтому, если вы не уверены, в каком вагоне вы находитесь (все места «Сапсана» распределены), просто уточните у одного из них. из них. Перед посадкой вам нужно будет предъявить билет и паспорт.

Я выбрал бизнес-класс, так как на самом деле главное отличие, кроме чуть более удобных сидений, заключается в том, что еда и напитки в первом классе предоставляются бесплатно, и я не планировал много есть в поезде. Вот места бизнес-класса (в рекламе Citi написано «Путешествуйте вместе» с логотипом их 200-летия).

А вот фото машины. Справа есть вешалка для одежды, что удобно зимой, когда у всех есть пальто, которое нужно повесить.

Поезд ушел точно по расписанию, и поскольку у меня не было попутчика, я смог немного растянуться. Объявления были сделаны как на русском, так и на английском языке, так что не беспокойтесь, если вы не говорите по-русски.

В конце концов я немного проголодался и пошел в вагон-ресторан посмотреть, что у них есть. К моему удивлению, меню оказалось невероятно обширным. Были английские меню, но я забыл их попросить, так что вам придется смириться с тем, что мои фотографии представляют собой русские меню. В дополнение к информации о питании вы можете точно увидеть, сколько граммов основных ингредиентов.

Вот варианты бутербродов, салатов, закусок и супов:

 

Так же были горячие блюда, выпечка и десерты, и шоколад:

 

А вот и карта вин на (конечно) водку, текилу, ром, виски и пиво:

 

 

Чего я очень хотел, так это солянки, традиционного сытного мясного супа, но их не было, поэтому я пошел с борщом. Я знаю, что картинка выглядит ужасно, но на самом деле она была очень вкусной, несмотря на то, как она была подана. Я бы не стал добавлять к нему этот майонез — настоящий борщ подают со сметаной, русской сметаной, так что пакетированный майонез по сравнению с ним — просто гадость.

 

Некоторое время я делил столик в вагоне-ресторане с русской парой, и женщина рядом со мной заказала сырники (фермерские сырники), которые выглядели довольно неплохо, поэтому я заказал и их. Они были очень хороши для еды в поезде, хотя, конечно, не так хороши, как мини-сырники на шведском столе Lotte Moscow.

 

Поскольку я ехал дневным поездом, который занимает больше времени, чем утренние поезда, поездка заняла чуть более 4 часов. Я настоятельно рекомендую его по сравнению с полетом на самолете, так как вам не нужно ехать в аэропорт с обеих сторон, и, конечно, это намного быстрее, чем обычные местные поезда. Ранние утренние поезда немного короче, но отправляются очень рано, в 6:45 и 7:00, поэтому, если вы не жаворонок, просто сядьте на утренний поезд и прибудьте в Санкт-Петербург до 18:00.

Если вам подходит только одно время поезда, вы можете зарезервировать место заранее через Интернет. Имейте в виду, что вы можете забронировать только за 45 дней до даты вылета и только на сайте РЖД, то есть rzd.ru. Если вы зайдете на английский сайт, вы увидите только корпоративную информацию, но не систему бронирования.

Обновление: Сайт rzd.ru в настоящее время не принимает кредитные карты США, поэтому, если у вас есть кредитные карты США и вам нужно заранее забронировать онлайн, я рекомендую использовать tutu.ru.

1. Зарегистрируйтесь на rzd.ru

Просто используйте Google Translate, если вы не читаете по-русски, чтобы знать, как заполнить поля:

 

2. Перейти 02

  • на главную страницу и введите свой начальный город. В этом примере я набрал «Mo», и в раскрывающемся списке была указана Москва, которую я выбрал

     

    3. Введите пункт назначения

    Вам нужно будет сделать это на кириллице, поэтому просто используйте Google переводчик, чтобы найти название города назначения на кириллице и введите его. В данном примере я ввел Санкт-Петербург

     

    4. Выберите дату

    Имейте в виду, что для россиян первый день недели — понедельник, а последний день недели — воскресенье.

     

    5. Выберите свой поезд

    После ввода пункта отправления, пункта назначения и даты вы увидите доступные поезда, время и цены. Поезда «Сапсан» имеют логотип «Сапсан», благодаря чему их легко идентифицировать.

     

    6. Выберите свой вагон

    После выбора поезда вам будет предложено выбрать конкретный вагон поезда, в котором вы будете находиться. Обратите внимание, что более высокие цены здесь указаны для первого класса.

     

    После этого, если вы еще этого не сделали, вам будет предложено войти в систему с вашими регистрационными данными, чтобы перейти к выбору места и оплате кредитной картой. Не забудьте использовать свой Sapphire Preferred за 2,14X баллов, так как это покупка для путешествий.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *