Туту пригород расписание: Москва. Изменения, отмены, маршруты пригородных поездов со всех вокзалов

Лучшие сериалы апреля 2020: гид Татьяны Алёшичевой

Подборки

09:57, 01 мая 2020


Кейт Бланшетт против феминизма, спин-офф «Бульварных ужасов», сериал от режиссёра дилогии «Рейд» и «Рейд-2», абсурдистский триллер в духе «Фарго» и история о том, как сына бывшего Капитана Америки подозревают в убийстве. Татьяна Алёшичева рассказывает о том, что интересного случилось на малом экране за минувший месяц.

«Миссис Америка» («Mrs. America», Hulu)

Ретро-сериал о борьбе феминисток «второй волны» за ратификацию важнейшей поправки к Конституции США о равных правах женщин ERA (Equal Rights Amendment) в начале 1970-х годов. Поправку удалось затормозить консервативной активистке Филлис Шлэфли — эту одиозную особу с азартом играет Кейт Бланшетт, расцветающая в роли этакой Круэллы де Вилль, которая позиционирует себя как кроткую домохозяйку.

С одной стороны, миссис Шлэфли отчасти такой и была — шестеро детей и безупречно организованный дом тому порукой. Но на самом деле её амбиции простирались куда дальше: несмотря на недовольное ворчание мужа (Джон Слэттери), после первой неудачной попытки она намеревалась повторно баллотироваться в Конгресс — а в итоге нашла себя в борьбе с феминизмом за патриархальные скрепы Америки. Парадокс Филлис Шлэфли заключался в том, что она добилась статуса и влияния, борясь против расширения прав женщин и сколачивая боевые отряды из почтенных матрон округа Иллинойс. Что ими двигало? Со слов Филлис, они боялись лишиться детских пособий и алиментов, а также «привилегии быть на содержании у мужа». Но самой действенной страшилкой, которую подверстала к своим лозунгам Филлис, было ложное утверждение, что поправка заставит женщин служить в армии наравне с мужчинами и — о ужас! — пользоваться с ними общими туалетами. И такими простецкими методами она разгромила куда более подкованных и поднаторевших в борьбе фем-активисток.
Её оппоненткой была красотка Глория Стейнем (Роуз Бирн), которая вела богемное существование, издавала журнал «Мисс» и не желала связывать себя узами брака. А ещё решительная и суровая Белла Абцуг (Марго Мартиндейл), теоретик феминизма Бетти Фридан (Трейси Ульман) и первая темнокожая женщина — кандидат в президенты Ширли Чисхолм (Узо Адуба). У каждой из них были свои убеждения и амбиции, помешавшие им сплотиться, в то время как домохозяйкам это удалось. Но сериал выглядит не просто занятным экскурсом в историю. Здесь царит роскошно стилизованная ретро-картинка, где всякая деталь говорит за себя: расхристанные наряды в стиле тогдашних хиппи, которые предпочитают прогрессивные дамы, против застёгнутых на все пуговицы и украшенных непременными брошками элегантных костюмов Филлис с товарками — загляденье.

«Страшные сказки: Город ангелов» (Showtime, в России — «Амедиатека»)

Спин-офф сериала «Бульварные ужасы», действие которого происходило в викторианском Лондоне. Не менее красочную фактуру шоураннер Джон Логан нашёл в Лос-Анджелесе конца 1930-х годов. Мексиканцы-чиканос воюют здесь с упёртым членом городского совета Таунсендом, который хочет построить шоссе прямо через их жилой квартал. В то же время полиции приходится расследовать убийство, похожее на ритуальное подношение мексиканскому ангелу смерти по имени Санта Муэрте. Сама Санта Муэрте во всей красе периодически является членам семейства Вега. Их мать считает себя служительницей культа, старший сын, неистовый Рауль — активист борьбы против алчных гринго, которые хотят стереть с лица земли дома чиканос, а вот средний, пригожий Сантьяго, вытянул счастливый билет и стал первым мексиканцем на службе в лос-анджелесской полиции. Поэтому именно Тьяго (Дэниел Дзоватто) и его многоопытному напарнику Миченеру (Натан Лейн) и поручают расследование убийства с мексиканским следом. Все конфликты тут условны, а персонажи — расписные красавцы и демонические злодеи, созданные не для серьёзного разговора, а скорее нам на потеху.

Из оригинальных «Страшных сказок» в спин-офф перекочевал британский актёр Рори Киннир, остроумно приглашённый тут на роль фашиствующего немца. Дотошный детский педиатр Питер Крафт после работы снимает белый халат, наряжается в немецкую военную форму и повязку со свастикой и отправляется агитировать обывателей от имени немецко-американского Бунда за невмешательство Америки в грядущую войну в Европе (на дворе 1938 год). Похожий сюжет фигурировал в недавнем сериале «Заговор против Америки», но здесь окопавшиеся в Городе ангелов криптофашисты выглядят карикатурными героями комикса — под стать заявленному жанру «бульварного чтива». А разгоняет сюжет другая колоритная героиня — демоница Магда, в разных обличьях сеющая смуту, чтобы собрать в итоге свою смертельную жатву: Натали Дормер в этой роли меняет грим, парики и наряды — бульварщина, как и было сказано.

«Банды Лондона» («Gangs of London», Sky Atlantic)

Основной автор «Банд», режиссёр из Уэльса Гарет Эванс в 2007 году участвовал в создании сериала о боевых искусствах Индонезии, а в 2009-м снял свой первый полнометражный боевик с единоборствами «Мерантау». Но настоящую известность ему принесла дилогия «Рейд» и «Рейд-2», куда перекочевали его любимые актёры, владеющие разными техниками боевых искусств. Получился, что называется, ураганный экшен: в первом фильме полицейские штурмовали многоквартирный дом, в котором окопалась наркомафия, а во втором коп внедрялся в банду под прикрытием. Среди любителей фильмов с искусно поставленными боевыми сценами первый «Рейд» со временем приобрёл культовый статус, а вот второй считается провальным. Сюжет «Банд» тоже довольно простецкий: двое неудачников из молодняка, в бандитской иерархии просто пешки, по чьей-то коварной наводке убивают крупного лондонского воротилу преступного бизнеса Финна Уоллеса. Власть над его криминальной структурой, которая занимается перевозкой наркотиков и другой контрабандой, переходит к его импульсивному и невыдержанному сыну Шону (Джо Коул из «Острых козырьков»). Вместо того чтобы соблюсти прежние договорённости с партнёрами по криминальному бизнесу, Шон решает поставить все дела на паузу.

Он хочет вынудить зависящих от него подельников сообща искать убийцу Финна, чему те, понятное дело, не слишком рады — счётчик тикает, деньги утекают. И тут в игру вступает агент под прикрытием по имени Эллиот (Соуп Дирису), который помогает Шону искать убийц и ловко втирается к нему в доверие. Сразу стоит сказать, что интрига в этом сериале — дело десятое, а персонажи будто сбежали из фильмов Гая Ричи, только если Ричи глядел на подобных типов с прищуром, то Эванс донельзя серьёзен. Зато боевые сцены, как обычно у Эванса, сняты так, что глаз не оторвать: отдельным подарком любителям этого жанра станет 5-я серия, где показана виртуозно снятая перестрелка во время осады дома.

«Защищая Джейкоба» («Defending Jacob», Apple TV+)

Самоуверенный и успешный помощник окружного прокурора Энди Барбер (его играет бывший Капитан Америка Крис Эванс, прячущий свою «капитанистость» за густой бородой) берётся за расследование убийства, потрясшего тихий пригород Бостона: в парке обнаружено тело 14-летнего подростка с тремя ножевыми ранениями.

Барбер без промедления начинает опрашивать учеников школы, где учился погибший, несмотря на высказанные коллегами опасения, что ему лучше дистанцироваться от этого дела, — ведь его собственный сын Джейкоб (Джейден Мартелл) учился в одном классе с убитым. Последствия его самонадеянности не заставляют себя ждать: на одежде убитого обнаружен кровавый отпечаток Джейкоба, и вот уже бывший большой начальник Барбер отстранён от дела. В собственном офисе его самым унизительным образом сопровождают два офицера, чтобы не дай бог не расчувствовался и не наломал дров — практически ведут под конвоем! Пока Барбер воюет за сына с целым светом, его жена Лори начинает изводить себя подозрениями: а вдруг её дорогой мальчик действительно способен на такое? Платформа Apple TV+ известна своим пристрастием к большому голливудскому стилю и так называемому престижному телевидению, где снимаются звёзды первой величины, в основе сюжетов лежит какой-нибудь бестселлер, и на чисто жанровом поле — например, в составе детектива — как водится, разыгрывается увесистая психологическая драма.
Здесь вдобавок работает норвежский режиссёр Мортен Тильдум, номинант на «Оскар» в категории «лучшая режиссура» за «Игру в имитацию» (2014), который снимает солидно и сообразно своему нынешнему статусу: выдерживает кадр в серо-стальной гамме, грамотно держит паузу и нагнетает напряжение — никаких послаблений и ухода в развлекательность. И главное тут — не расследование убийства, а попытка заглянуть в глаза героям, находящимся в патовой ситуации. Ещё вчера ты был уважаемым членом общества (пусть и скрывавшим даже от собственной семьи неприятную тайну из прошлого), а сегодня — изгой, которого преследуют орды журналистов и травят охочие до сенсаций сограждане. Этот сюжет здесь отработан виртуозно, так что сериалу, пожалуй, можно и простить вялую детективную интригу.

«Беги» («Run», HBO, в России — «Амедиатека»)

Самый любопытный проект месяца, продюсером которого стала англичанка Фиби Уоллер-Бридж, а шоураннером — её давняя коллега и соавтор Вики Джонс. Карьера Уоллер-Бридж сейчас на взлёте — она стремительно ворвалась в ряды самых именитых авторов нынешнего ТВ после успеха сериалов «Дрянь» и «Убивая Еву». В «Беги» тоже чувствуется её фирменный стиль, задор и дерзость, и вдобавок сама Фиби появляется в нём в смешном камео — в роли таксидермистки, которая хлопочет над тушкой мёртвого барсука на обочине шоссе, пока герои умоляют их подвезти. Сериал стартует как ромком: скучающая домохозяйка Руби получает от бывшего любовника Билли, с которым рассталась сразу после колледжа, сообщение, состоящее из единственного слова: «Беги». Когда-то они заключили уговор: если один из них пришлёт такое послание, а другой ответит тем же, то они бросят всё, встретятся на Центральном вокзале в Нью-Йорке и поедут на поезде через всю страну до самого Сан-Франциско. Совместное путешествие должно занять неделю, а потом они решат, как быть дальше. Начальные эпизоды интригуют необычным сюжетом, но главное в них — безупречная экранная «химия» между играющими главные роли Меррит Уивер и Доналом Глисоном.

Кажется, такое сексуальное напряжение между персонажами не бушевало на экране со времён «Девяти с половиной недель»: здесь и флирт, и смущение, и тщательно подавляемое, но всё равно очевидное желание — все стадии любовной игры. Но остаётся и интрига: от чего бежит неплохо устроенная в жизни домохозяйка с мужем и двумя детьми? А что заставило сорваться с места успешного коуча, написавшего книгу о том, как полюбить себя? Где-то с середины шоу ловко переключает регистр и превращается в абсурдистский триллер в духе «Фарго», где двое уходят от преследования по пересечённой местности, ввязываясь в одну неприятность за другой: попытка перечеркнуть прежнюю жизнь и начать всё с чистого листа, кажется, загоняет их в ловушку, и ужасно любопытно узнать, чем она разрешится.

Теги

подборка

Сериалы

Триллер

Американское кино

новинки

Спин-офф

Поделиться

Автор: Татьяна Алёшичева

Geo Soccer — Авельянеда и её команды — Geo Soccer — Блоги

Этот пост написан пользователем Sports. ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

АВЕЛЬЯНЕДА – южный пригород Буэнос-Айреса, в котором проживает 350 тысяч человек. От Буэнос-Айреса город отделен рекой Риачуэло, через которую переброшено множество мостов. Это сейчас, а раньше, в 18 веке, по берегам Риачуэло стояли казармы, а в месте впадения реки в залив Ла-Плата находился порт с большой якорной стоянкой. Эта местность и называлась Barracas al Sud. Но в 1904 году её переименовали в Авельянеду, в честь Николаса Авельяне́ды, самого молодого из президентов Аргентины, при котором была колонизирована Патагония. Нынешняя Авельянеда – смесь промышленного района с множеством музеев, театров и учебных заведений, включая институт фольклора и аргентинских ремесел.

А одним из самых интересных стилей аргентинского художественного ремесла считается филетеадо. Это такой уникальный вид декоративной росписи предметов, с преобладанием ярких, живых цветов, созданием эффекта глубины, с высокой степенью стилизации и симметричности. Сейчас он считается визитной карточкой всего Большого Буэнос-Айреса, включая Авельянеду. Кстати, вполне вероятно, что зародился этот стиль недалеко отсюда. Есть исторической анекдот, который гласит, что филетеадо началось с того, что два мальца итальянского происхождения, Висенте Брунетти и Сесилио Паскарелла, работавшие в конце 19 века в кузовном магазине (СТО по современному), начали раскрашивать серые и невзрачные телеги, перевозящие продукты. В Большом Буэнос-Айресе очень популярна поговорка – «если танго – это грустная мысль, которую танцуют, то филетеадо – это весёлая мысль, которую рисуют».

Но главное культурное наследие Авельянеды – две его футбольные команды: Индепендьенте и Ресинг. Немногие города мира имеют у себя по две команды, становившиеся в разное время лучшими в мире, и маленькая Авельянеда среди них. Футбол здесь культ, религия, каждый мальчишка школьного возраста мечтает стать футбольной легендой. И два местных гранда аргентинского футбола им в этом помогают – у клубов тут не только штаб-квартиры, стадионы, но и по нескольку футбольных школ у каждой команды. Кстати, стадионы клубов тоже считаются достопримечательностью, о них ниже.

Ресинг был основан в 1903 году молодыми людьми, большинство из которых были работниками местной железнодорожной компании. Один из них был поклонником автогонок, на момент собрания для образования клуба у него был с собой французский автомобильный журнал, на обложке которого было написано слово RACING (гонки). Он и предложил так назвать клуб, предложение было принято единогласно. Но вот по поводу цветов клуба единогласия не было, и нынешние бело-голубые цвета появились у Ресинга только спустя несколько лет, приуроченные к юбилею аргентинской независимости (цвета флага Аргентины – тоже бело-голубые). Ресинг – один из самых титулованных клубов страны и мира, девять внутренних чемпионств, кубок Либертадорес и межконтинентальный кубок 1967 года, причем они стали первой аргентинской командой, выигравшей этот трофей.

Индепендьенте, вечный соперник Ресинга, основан на два года позже, в 1905 году. Первые несколько лет основатели клуба не могли прийти к единой концепции развития команды, одни считали, что клуб должен быть элитарным, другие думали иначе. Вот эти другие и отделились, решив «стать независимыми», то есть «independizarse». Отсюда и название клуба, с независимостью Аргентины, как часто думают, оно не имеет ничего общего. Индепендьенте – еще более титулованный клуб, у него 14 аргентинских чемпионств, а на международной арене – 7 побед в кубке Либертадорес (рекорд!) и три межконтинентальных кубка лучшей команды мира. Цвета клуба (красно-белые) были взяты от цветов Ноттингем Форест, поклонником которых был первый президент Индепендьенте.

Противостояние команд носит название Clásico de Avellaneda. Это дерби №2 в Аргентине (после Бока-Ривер), и ТОП15 в мире, по версии журнала FourFourTwo. Вообще, в Аргентине есть такое понятие, как великолепная пятерка (Бока, Ривер, Ресинг, Индепендьенте, Сан-Лоренсо), все матчи внутри которой – огонь, но дерби Авельянеды – это ярчайшее эмоциональное пламя, горящее уже больше ста лет. За эти годы сыграно почти 250 матчей, небольшой перевес на стороне Индепендьенте.

Историческое соперничество увеличивает то, что стадионы обоих клубов находятся на расстоянии 300 метров друг от друга.

Оба считаются культурным наследием Аргентины, не только за прекрасную и оригинальную архитектуру, но и за те страсти, что кипят на них уже второе столетие.

Прямоугольная арена Индепендьенте именуется Estadio Libertadores  34°40’13.1″S 58°22’15.6″W – Google Карты. Она построена в 1928 году, вмещает около 50 тысяч зрителей. В 2009 году была капитально перестроена, чтобы отвечать современным стандартам, но прекрасную акустику и футбольный уют удалось сохранить. Стадион, кроме прочего, считается очень везучим для сборной Аргентины.

Округлая арена Ресинга называется «Президент Хуан Доминго Перон», но простые болельщики говорят El Coliseo или El Cilindro (цилиндр) 34°40’03.0″S 58°22’07.0″W – Google Карты. Стадион в впрямь имеет очень не типичную для футбольных стадионов цилиндрическую форму. Построен в 1950 году, вмещает чуть больше 50 тысяч зрителей. В 1997 году по периметру стадиона была смонтирована прозрачная крыша, добавившая арене изюминку. Кстати, стадион красуется на аватаре канала, уж очень он меня впечатляет.

Этот обзор, Авельянеда https://t.me/geosoccer/1630

БОЛЬШЕ — на https://t.me/geosoccer.

Фото: commons.wikimedia.org

Десмонд Туту. Рабочие листы и факты

Рабочие листы / Люди / Десмонд Туту. Факты и рабочие листы

Премиум

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию   Загрузить образец

Содержание

Десмонд Мпило Туту , южноафриканский англиканский епископ и теолог, наиболее известный своей деятельностью в качестве борца с апартеидом и правозащитника, жил с 7 октября 1931 года. , до 26 декабря 2021 г.

Дополнительную информацию о Desmond Tutu см. в файле фактов ниже, или вы можете загрузить наш 26-страничный пакет рабочих листов Desmond Tutu для использования в классе или дома.

Ключевые факты и информация

РАННЯЯ ЖИЗНЬ
  • Десмонд Мпило Туту родился в Клерксдорпе, Трансвааль (в настоящее время Гаутенг), Южная Африка, 7 октября 1931 года. родился в Боксбурге в семье из Мотсваны. Его отец, Захария Зелило Туту, вырос в Гкуве, Восточный Кейп, и был членом ветви амафенгу племени коса.
  • Пара разговаривала дома на исихоса. Поженившись в Боксбурге, они в конце 1950-х годов переехали в Клерксдорп и поселились в «родном месте», или черном жилом районе города, который сейчас называется Макоэтенд.
  • Туту не были богатыми; Позже Туту вспоминал свою семью: «Мы не были богаты, но и не были без гроша в кармане». Сильвия Фунека, его старшая сестра, называла его «Мпило», что на суахили означает «жизнь». Его родители потеряли своего первого сына Сифо, когда он был еще младенцем. Следовательно, он был их вторым сыном. После него родилась Глория Линдиве, еще одна дочь.
  • Туту родился болезненным, полиомиелит атрофировал его правую руку, а однажды он получил сильные ожоги, потребовавшие госпитализации.
  • Хотя он был расстроен пьянством своего отца и оскорбительным поведением по отношению к его жене, Туту был в близких отношениях со своим отцом.
  • В 1936 году семья переехала в Тшинг, где Захария возглавил методистскую школу. Туту начал свое начальное образование там, выучил африкаанс и начал работать служителем в англиканской церкви Святого Франциска.
  • Увлекался чтением, любил комиксы и европейские сказки. У его родителей также был третий сын в Цинге по имени Тамсанка, но он умер в младенчестве.
  • Туту поступил в Йоханнесбургскую среднюю школу банту в 1945 году и быстро добился там успехов в учебе. Его пожизненная любовь к регби началась, когда он присоединился к школьной команде.
  • Он торговал апельсинами и работал кэдди у белых игроков в гольф, чтобы обеспечить себя финансово вне школы. Прежде чем вернуться к своим родителям, когда они переехали в Мансивилль, он некоторое время жил с семьей ближе к Йоханнесбургу, чтобы сэкономить на ежедневной поездке в школу на поезде.
  • Вернувшись в Йоханнесбург, он поселился в англиканском общежитии недалеко от церкви Христа Царя в Софиатауне.

КОЛЛЕДЖ И ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ КАРЬЕРА
  • Туту стал служителем церкви и попал под влияние ее священника Тревора Хаддлстона, политического активиста. Биография Туту предполагает, что Хаддлстон оказал «самое большое влияние» на жизнь Туту.
  • Хаддлстон часто навещал Туту, находясь в больнице в Ритфонтейне в течение 18 месяцев в 1947 после заражения туберкулезом.
  • Туту был принят в Университет Витватерсранда для изучения медицины, но его родители не смогли оплатить обучение. Вместо этого он решил продолжить карьеру преподавателя и в 1951 году получил правительственный грант на обучение в Нормальном колледже Банту Претории, школе подготовки учителей.
  • Он руководил Культурным и дискуссионным обществом, помогал формировать Общество грамотности и драматического искусства и был казначеем Студенческого представительного совета.
  • Туту начал преподавать английский язык в средней школе Мадибане в 1954 году. В следующем году он преподавал английский язык и историю в средней школе Крюгерсдорпа.
  • Он начал ухаживать за Лией Номализо Шенксане, подругой его сестры Глории, которая училась на учительницу начальных классов.
  • Они поженились в июне 1955 года в суде Уполномоченного по делам коренных жителей Крюгерсдорпа, прежде чем провести римско-католическую свадебную церемонию в церкви Марии, королевы апостолов. Хотя Туту был англиканцем, он согласился на католический брак из-за римско-католической веры Лии.
  • После свадьбы пара переехала в дом родителей Туту на шесть месяцев, прежде чем арендовать собственный. Их дочь Тандека родилась через 16 месяцев после рождения их сына Тревора в апреле 1956 года.
  • Пара посещала церковь Святого Павла, где Туту служил проповедником-мирянином, иподиаконом, церковным советником, учителем воскресной школы, помощником хормейстера, менеджером футбольной команды. и другие волонтерские роли.

ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ
  • Закон об образовании банту был принят в 19 году53 правительства Национальной партии белого меньшинства для продвижения системы апартеида расовой сегрегации и господства белых. Невзлюбив Закон, Туту и ​​его жена оставили профессию учителя. При поддержке Хаддлстона Туту решил стать англиканским священником.
  • Из-за своих обязательств ему было отказано в членстве в Гильдии Ординандов в январе 1956 года; тем не менее, миллиардер-производитель Гарри Оппенгеймер позже выплатил все свои долги.
  • Туту был принят в Богословский колледж Святого Петра в Розеттенвилле, Йоханнесбург, которым руководит Англиканская община Воскресения.
  • Туту жил в колледже-интернате, в то время как его жена закончила программу медсестер в Секухунленде; их дети жили с родителями Туту в Мансивилле. Его жена родила Наоми, их вторую дочь, в августе 1960 года.
  • Туту получил степень лиценциата богословия в учреждении, где он изучал Библию, англиканское учение, церковную историю и христианскую этику. Он также выиграл ежегодный конкурс сочинений архиепископа.
  • Туту был рукоположен в сан англиканского священника в соборе Святой Марии Эдвардом Пэджетом 19 декабря. 60. После этого Туту получил должность помощника священника в приходе Св. Альбана в Бенони, где он воссоединился со своими детьми и женой. КАРЬЕРА ВО ВРЕМЯ АПАРТЕИДА арабский и греческий. После этого они вернулись в Южную Африку, поселившись в 1967 в Алисе, Восточный Кейп.
  • Там только что была основана Федеральная теологическая семинария (Федсем), объединившая учебные заведения нескольких христианских конфессий. Лия начала работать помощницей в библиотеке в Fedsem, где Туту преподавал доктрины, Ветхий Завет и греческий язык.
  • Туту был первым чернокожим сотрудником колледжа, а в кампусе допускалась степень расового смешения, что было необычно для Южной Африки.
  • Туту покинул семинарию 19 января70 лет, чтобы занять должность профессора в Университете Ботсваны, Лесото и Свазиленда (UBLS) в Риме, Лесото. Кроме того, предложив ему вдвое большую зарплату, которую он получал в Fedsem, он стал ближе к своим детям.
  • Он и его жена переехали в кампус UBLS; большинство его коллег были британскими или американскими белыми эмигрантами. Он взял на себя роли преподавателя, англиканского капеллана и смотрителя двух общежитий для студентов колледжа.

TEF Африка директор: 1972–1975

  • Туту принял предложение TEF работать на них в Англии в качестве директора по Африке.
  • Первоначально, после отказа предоставить ему разрешение из-за беспорядков в Форт-Харе, правительство Южной Африки в конце концов согласилось после того, как Туту заявил, что его согласие на работу пойдет на пользу имиджу страны.
  • Он снова посетил Великобританию в марте 1972 года. Семья Туту поселилась в районе Гроув-Парка, где Туту служил почетным викарием церкви Святого Августина, а офисы TEF находились в Бромли.
  • Должность Туту заключалась в оценке средств для школ и студентов, получающих богословское образование. Для этого ему пришлось отправиться в Африку в начале 1970-х годов и описать свой опыт в книгах.
  • Он сетовал на широко распространенную коррупцию и бедность в Заире, например, и утверждал, что Мобуту Сесе Секо, объединить африканское богословие с черным богословием, унаследованным от афроамериканцев.

Настоятель собора Святой Марии в Йоханнесбурге и епископ Лесото: 1975–1978

  • Туту рассматривался в качестве следующего епископа Йоханнесбурга в 1975 году, но Тимоти Бавин в конечном итоге победил. Бавин предложил Туту занять вакантное место декана в соборе Святой Марии в Йоханнесбурге.
  • В марте 1975 года Туту стал первым чернокожим, избранным на эту должность — четвертым по высоте в южноафриканской англиканской иерархии — выборы, которые попали в заголовки газет этой страны. 19 августаВ 75 году состоялась инаугурация Туту в качестве декана.
  • Собор был переполнен посетителями. После переезда в город Туту жил в доме на улице среднего класса в западном городке Орландо в Соуэто, в основном в слаборазвитом чернокожем районе, а не в официальной резиденции декана в белом пригороде Хоутона.
  • Туту использовал свою платформу для защиты социальных интересов, публично поддержав экономический бойкот Южной Африки из-за ее истории апартеида. Он встретился с лидерами Black Consciousness и Soweto и выступил против правительственного Закона о терроризме 19.67 с активистом движения против апартеида Винни Манделой.
  • Он предупредил, что в стране вспыхнет расовое насилие, если правительство поддержит апартеид, в письме премьер-министру Б. Дж. Форстеру в мае 1976 года. Шесть недель спустя произошла стычка чернокожей молодежи с полицией, что спровоцировало восстание в Соуэто.
  • За десять месяцев погибло не менее 660 человек, большинству из которых было меньше 24 лет. Туту был возмущен тем, что, по его мнению, белые южноафриканцы не возмутились насилием. Он затронул эту тему в своей воскресной проповеди, назвав белое молчание «оглушительным» и предположив, действовали бы они так же, если бы белых подростков убивали.
  • Он вернулся в Южную Африку в сентябре 1977 года, чтобы произнести надгробную речь на похоронах Стива Бико, активиста Black Consciousness, убитого полицией в Восточном Кейптауне.
  • Черное сознание, согласно Туту, — это «движение, посредством которого Бог через Бико стремился пробудить в чернокожем человеке чувство его врожденного достоинства и ценности как дитя Бога». Это заявление Туту сделал на похоронах.
  • В 1984 году, находясь в Нью-Йорке, Туту был уведомлен о том, что он получил Нобелевскую премию мира; ранее он был номинирован в 1981, 1982 и 1983. 
  • Туту был выбран вместо Нельсона Манделы или Мангосуту Бутелези, потому что комитет по отбору Нобелевской премии хотел наградить южноафриканца и считал, что его выбор вызовет меньше разногласий. Он проехал через Швецию, Данию, Канаду, Танзанию и Замбию по пути домой в декабре после участия в церемонии награждения в Осло, которая была отложена из-за угрозы взрыва.
  • Вместе со своей семьей, сотрудниками SACC и фондом стипендий для южноафриканцев, живущих за границей, он разделил 19 долларов США.2000 призовых.
  • Он был вторым южноафриканцем, получившим эту награду после Альберта Лутули в 1960 году. Организация африканского единства приветствовала эту награду как доказательство приближающейся кончины апартеида, в то время как правительство Южной Африки и основные средства массовой информации либо преуменьшали, либо критиковали ее.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДЕЛА
  • Туту начал обращать внимание на международные события. «Нам больно признавать, что сейчас в большей части Африки меньше свободы и личной свободы, чем было во времена оклеветанных колоний», — сказал он в своем программном выступлении на Всеафриканской конференции церквей (AACC) в Ломе, Того, в 1987. 
  • Избранный президентом AACC, он тесно сотрудничал с генеральным секретарем Хосе Белу в течение следующего десятилетия. В 1989 году они отправились в Заир, чтобы убедить тамошние церкви разорвать связи с режимом Сесе Секо.
  • В своих замечаниях по поводу израильско-палестинского конфликта Туту заявил, что обращение Израиля с палестинцами сравнимо с апартеидом в Южной Африке. Он также задался вопросом, как еврейское государство может сотрудничать с правительством, в которое входят сторонники нацистов и которое осуждает Израиль за продажу оружия Южной Африке.

ПОСЛЕДНЯЯ ЖИЗНЬ
  • В октябре 1994 г. Туту заявил, что уйдет с поста архиепископа в 1996 г. Другие епископы присвоили ему новый титул «почетного архиепископа», хотя уходящие в отставку архиепископы обычно возобновляют свою роль епископа. . В июне 1996 года в соборе Святого Георгия состоялась церемония прощания, на которой присутствовали видные деятели, в том числе Мандела и де Клерк.
  • От Манделы Туту получил Орден «За заслуги перед службой» — высшую награду Южной Африки.
  • Туту использовал фразу «Радужная нация», чтобы описать Южную Африку после апартеида под руководством АНК, начиная с 1994 года. Первоначально он использовал эту метафору в 1989 году, когда он назвал разнообразное собрание протеста «радужным народом Бога».
  • Туту продвигал «критическую солидарность», как называют теологи освобождения, поддерживая продемократические группы, оставляя за собой право критиковать своих товарищей.
  • Решающим вопросом было то, как администрация после апартеида отреагирует на бесчисленные нарушения прав человека, совершенные за эти годы как государством, так и демонстрантами против апартеида.
  • АНК хотел, чтобы бывшие государственные чиновники предстали перед судом, в то время как Национальная партия требовала полной программы амнистии.

СМЕРТЬ
  • 26 декабря 2021 года Туту, которому было 90 лет, скончался от рака в Центре ухода за больными Oasis в Кейптауне. Президент Южной Африки Сирил Рамафоса назвал кончину Туту «еще одной главой траура в прощании нашей страны с поколением замечательных южноафриканцев, которые подарили нам освобожденную Южную Африку».
  • Перед похоронами тело Туту пролежало два дня. Собор звонил в колокола каждый день в полдень в течение десяти минут в честь Туту за несколько дней до похорон, а известные места, такие как Столовая гора, были украшены пурпурным цветом.
  • 1 января 2022 года в соборе Святого Георгия в Кейптауне прошли похороны Туту.
  • Бывший епископ Натала Майкл Наттолл проповедовал после хвалебной речи президента Сирила Рамафосы. Сто человек смогли присутствовать на похоронах только из-за COVID-19пандемические ограничения. Чтобы избежать каких-либо чрезмерных показов, Туту попросил «простой сосновый гроб, самый дешевый из доступных, для использования на похоронах.
  • Прах Туту должен был быть аквамирован и после похорон захоронен в Георгиевском соборе.

Рабочие листы Десмонда Туту

Это фантастический набор, включающий все, что вам нужно знать о Десмонде Туту, на 26 подробных страницах. Это готовые к использованию рабочие листы , которые идеально подходят для обучения детей Десмонду Туту, южноафриканскому англиканскому епископу и теологу, наиболее известному своей работой в качестве борца с апартеидом и правозащитника.

Полный список включенных рабочих листов

Ниже приведен список всех рабочих листов, включенных в этот документ.

  1. Десмонд Туту Факты
  2. История Десмонда Туту
  3. Десмонд Туту
  4. Равенство
  5. Посвящение
  6. Распространение доброты
  7. Можете ли вы все еще наблюдать?
  8. Десмонд в новостях
  9. Мы все важны
  10. Наше общество
  11. Ценная цитата

Часто задаваемые вопросы

Чем больше всего известен Десмонд Туту?

Десмонд Туту был известным правозащитником из Южной Африки. Он получил Нобелевскую премию мира в 1984 году, потому что много работал, чтобы остановить апартеид.

Чем запомнят Десмонда Туту?

Туту работал активистом против апартеида и правозащитником в Южной Африке. Он также был первым чернокожим епископом Йоханнесбурга с 1985 по 1986 год, а затем стал архиепископом Кейптауна, где служил до 19 лет.96.

Что сделал Десмонд Туту для борьбы с апартеидом?

Он сказал, что люди должны не подчиняться законам, чтобы положить конец апартеиду. В 1986 году Туту стал первым чернокожим епископом Кейптауна и главой англиканской церкви провинции Южная Африка.

Ссылка/цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент этой страницы на своем собственном веб-сайте, пожалуйста, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

Десмонд Туту: факты и рабочие листы: https://kidskonnect. com — KidsKonnect, 1 ноября 2022 г.

Ссылка появится как Desmond Tutu Facts & Worksheets: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 1 ноября 2022 г.

Use With Any Curriculum

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или отредактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными для ваших собственных уровней способностей учащихся и стандартов учебной программы.

Туту: герой борьбы с апартеидом, который никогда не прекращал сражаться за «Радужную нацию»

, 26 декабря (Рейтер) — «Как влюбиться» — так архиепископ Десмонд Туту описал голосование на первых демократических выборах в Южной Африке в 1994 году. Это замечание отразило как его озорной юмор, так и его глубокие эмоции после десятилетий борьбы с апартеидом.

Десмонд Мпило Туту, лауреат Нобелевской премии мира, чья моральная мощь проникла в южноафриканское общество в самые мрачные часы апартеида и проникла на неизведанную территорию новой демократии, скончался в воскресенье. Ему было 90.

Откровенный Туту считался совестью нации как у черных, так и у белых, непреходящим свидетельством его веры и духа примирения в разделенной нации.

Он проповедовал против тирании белого меньшинства и даже после ее окончания не дрогнул в своей борьбе за более справедливую Южную Африку, призывая черную политическую элиту к ответу с таким же рвением, как и белых африканеров.

В последние годы своей жизни он сожалел, что его мечта о «Радужной нации» еще не сбылась.

Последние обновления

  • AfricacategoryS.Africa Transnet сообщает, что проливные дожди нарушают связь со странами региона, статья с изображением

  • АфрикакатегорияХунты Буркина-Фасо, Гвинеи и Мали планируют трехстороннее партнерство, статья с изображением палестинских территорий к правам геев, изменению климата и эвтаназии — вопросам, которые укрепили широкую привлекательность Туту.

    Туту «был пророком и священником, человеком слова и действия», сказал архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби, символический глава англиканской общины Туту. Британский миллиардер Ричард Брэнсон назвал его «храбрым лидером, озорным наслаждением, глубоким мыслителем и дорогим другом».

    Ростом всего пять футов пять дюймов (1,7 метра) и заразительно хихикающим Туту был моральным гигантом, получившим Нобелевскую премию мира в 1984 году за свою ненасильственную борьбу против апартеида.

    Он использовал свое высокое положение в англиканской церкви, чтобы привлечь внимание к бедственному положению чернокожих южноафриканцев.

    На вопрос о своем уходе с поста архиепископа Кейптауна в 1996 году, сожалеет ли он о чем-либо, Туту сказал: «Борьба, как правило, делала человека резким и более чем самодовольным. Я надеюсь, что люди простят мне любые обиды, которые я могу причинить». вызвали их».

    Неустанно разговаривая и путешествуя на протяжении 1980-х годов, Туту стал лицом движения против апартеида за границей, в то время как многие лидеры повстанческого Африканского национального конгресса (АНК), такие как Нельсон Мандела, находились за решеткой.

    «Наша земля горит и истекает кровью, поэтому я призываю международное сообщество применить карательные санкции против этого правительства», — сказал он в 1986 году. за прекращение апартеида путем экономических и культурных бойкотов.

    Бывший бескомпромиссный белый президент П.В. Бота спросил Туту в письме от марта 1988 года, работает ли он для Царства Божьего или для Царства, обещанного тогдашним вне закона, а ныне правящим АНК.

    МОГИЛОВСКИЕ МОТИВЫ

    Среди его самых болезненных задач было произнесение молебен над могилами чернокожих, которые насильственно погибли во время борьбы против господства белых.

    «Мы устали ходить на похороны, неделю за неделей произносить речи. Пора остановить растрату человеческих жизней», — сказал он однажды.

    Туту сказал, что его позиция в отношении апартеида скорее моральная, чем политическая.

    «Быть ​​христианином в Южной Африке легче, чем где бы то ни было, потому что моральные вопросы в этой стране настолько ясны», — сказал он однажды агентству Рейтер.

    В феврале 1990 года Туту вывел Нельсона Манделу на балкон мэрии Кейптауна с видом на площадь, где талисман АНК выступил со своим первым публичным выступлением после 27 лет заключения.

    Он был на стороне Манделы четыре года спустя, когда тот был приведен к присяге в качестве первого чернокожего президента страны.

    «Иногда резкий, часто нежный, никогда не боящийся и редко лишенный юмора голос Десмонда Туту всегда будет голосом безмолвных», — так Мандела, умерший в декабре 2013 года, описал своего друга.

    В то время как Мандела знакомил Южную Африку с демократией, Туту возглавлял Комиссию по установлению истины и примирению, которая обнажила ужасные истины войны против правления белых.

    [1/9]  Президент ЮАР Нельсон Мандела беседует с архиепископом англиканской церкви Десмондом Туту перед 10-й Мирной лекцией Десмонда Туту 6–9 августа0003

    Некоторые душераздирающие показания тронули его публично до слез.

    НИКАКИХ УДАРОВ

    Но Туту был так же суров с новой демократией, как и с правителями Южной Африки, жившими при апартеиде.

    Он упрекнул новую правящую элиту за то, что она воспользовалась «кормилицей» привилегий, и упрекнул Манделу за его продолжительный публичный роман с Грасой Машел, на которой он в конце концов женился.

    В своем отчете Комиссии по установлению истины Туту отказался относиться к эксцессам АНК в борьбе против правления белых более мягко, чем к эксцессам правительства апартеида.

    Даже на закате своей жизни он никогда не переставал высказывать свое мнение, осуждая президента Джейкоба Зуму за обвинения в коррупции, связанные с модернизацией системы безопасности его дома стоимостью 23 миллиона долларов.

    В 2014 году он признал, что не голосовал за АНК, сославшись на моральные соображения.

    «Как старик, мне грустно, потому что я надеялся, что мои последние дни будут днями радости, днями восхваления и одобрения молодых людей, делающих то, на что мы так надеялись», — сказал Туту. Рейтер в июне 2014 г.

    В декабре 2003 года он упрекнул свое правительство в поддержке президента Зимбабве Роберта Мугабе, несмотря на растущую критику в связи с его нарушениями прав человека.

    Туту провел параллель между изоляцией Зимбабве и борьбой Южной Африки против апартеида.

    «Мы призвали мир вмешаться и вмешаться во внутренние дела Южной Африки. Мы не смогли бы победить апартеид в одиночку», — сказал Туту. «То, что является соусом для гуся, должно быть соусом и для гусака».

    Он также раскритиковал президента Южной Африки Табо Мбеки за его публичное сомнение в связи между ВИЧ и СПИДом, заявив, что международный авторитет Мбеки запятнан.

    СЫН ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ

    Сын школьного учителя Туту родился в Клерксдорпе, консервативном городке к западу от Йоханнесбурга, 7 октября 1931 года. районы, впоследствии снесенные по законам апартеида, чтобы освободить место для белого пригорода Триомф — «Триумф» на африкаанс.

    Всегда страстная ученица, Туту сначала работала учителем. Но он сказал, что пришел в ярость из-за системы обучения чернокожих, которая однажды была описана премьер-министром Южной Африки как направленная на подготовку их к их роли в обществе в качестве слуг.

    Туту бросил преподавать в 1957 году и решил присоединиться к церкви, сначала учась в Богословском колледже Святого Петра в Йоханнесбурге. В 1961 году он был рукоположен в священники и продолжил образование в Королевском колледже в Лондоне.

    После четырех лет за границей он вернулся в Южную Африку, где благодаря своему острому интеллекту и харизматичной проповеди он поднялся по служебной лестнице и стал англиканским деканом Йоханнесбурга в 1919 году.75, когда его активность начала обретать форму.

    «Я понял, что мне дали платформу, которая была недоступна для многих чернокожих, и что большинство наших лидеров сейчас либо в цепях, либо в изгнании. И я сказал: «Ну, я собираюсь использовать это, чтобы попытаться выразить наши чаяния и страдания нашего народа», — сказал он репортеру в 2004 году. Южноафриканский совет церквей в 1978, чтобы призвать к санкциям против его страны.

    Он был назван первым чернокожим архиепископом Кейптауна в 1986 году, став главой англиканской церкви, четвертой по величине в Южной Африке. Он сохранял эту должность до 1996 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *