Расписание электричек — промежуточный отчёт перед пользователями (вами) / Хабр
Привет! Нашим расписанием пользуется около 600 тысяч человек в день (плюс-минус, зависит от сезона), поэтому я бы просто хотел рассказать, что поменялось за прошлый год, и в очередной раз спросить, чего бы вам хотелось, что не так и чего, возможно, не хватает.
Самым большим сюрпризом года оказалось то, что нашим расписанием пользуется очень много машинистов электричек. То есть да, у них есть телеграммы, собственное расписание и так далее, но наше они используют как человекочитаемый источник. Плюс у нас, похоже, очень удобный для них аппарат расчёта волны задержки в зависимости от известных опозданий других поездов, который заранее позволяет подсказать им, что произойдёт.
И вот они попросили повысить точность расписания. С их точки зрения «повысить точность» — это указывать время отправления с точностью до полуминут. Более того, похожие запросы были и от пассажиров. Дискретность расписания на железной дороге — не минута, а полминуты, то есть время отправления может быть не 14:30, а 14:30:30 или, как принято указывать в служебных расписаниях для машинистов, 14:30,5. Отправление поезда на 30 секунд раньше является грубым нарушением, локомотивную бригаду могут лишить премии. Выстаивать лишние 30 секунд, на всякий случай — вариант, обычно это не считается нарушением. Но есть шанс превысить допустимый порог опоздания по следующим станциям и тоже «попасть» на премию. В 2020 увеличилось число аналогичных просьб от пользователей. Во-вторых, отсутствие полуминут усложняло работу наших операторов при внесении специфических изменений в расписании, а их число также увеличилось. Мы доработали бэкенд и сделали в 2021 году расписание с ними.
Вопрос очистки визуала от номеров поездов и «лишних» секунд решился тоже просто: можно просто выключить это в настройках и вернуться к классическому виду расписания.
Почему машинисту легче ориентироваться по человекочитаемому расписанию?
Потому что основной источник данных для машиниста — телеграммы РЖД. То есть у него есть базовое расписание и много пулл-реквестов к нему. Точно так же работает внесение правок в разные нормативные и законодательные акты: вместо того, чтобы выкатить новый текст документа, выкатывается нечто вот такое:
Это начало документа о том, что ресторанам в Москве можно работать и после 21:00 снова, как в старые добрые времена
Проблема в том, что до этого в документе было несколько итераций правок вот примерно такого вида:
Эта схема идеальна с точки зрения работы бэкенда: по сути, это очень точные инструкции компилятору на то, как меняется документ. Но если вы человек, то собрать всё это во внятную картину при прочтении будет сложно.
На железной дороге в обычной ситуации приходит одна телеграмма, которая легко считывается и понимается. Но в узлах с плотным движением нередко приходит сначала один модификатор, потом модификатор модификатора, а потом модификатор, отменяющий первый модификатор, но оставляющий второй, но с небольшими правками. Уровней вложенности может быть и 6-7, если очень повезёт.
Машинист может неверно всё это скомпилировать и недоглядеть что-то. Поэтому многие сверяются с ещё каким-то источником, где всё собирается. Поскольку мы 16 лет красноглазим над расписанием, часто выбирают именно нас.
Так что теперь можно включить номера поездов:
И повышенная точность расписания до ½ минуты (тоже отключается):
По отображению больше всего было сложностей с дизайном — нужно было сохранить считываемость расписания. Решили вот так. Если у вас есть идеи лучше — скажите, пожалуйста. Ну и вообще, мне было бы полезно знать, нужна ли вам как пассажирам такая точность.
Сравнение тарифов
Тут всё просто: на один и тот же поезд можно обычно купить много разных билетов. Показывать все варианты в разрезе частоты использования — настолько очевидная идея, что никто так до этого особо не делал. Мы сделали:
Пока 9 из 10 пользователей считают вручную, и первый экран очень востребован. А вот второй уже сложен. Пассажиры доверяют себе, а не софту)
Увеличение доли приложений, уменьшение сессий с iOS
Ещё 10 лет назад мы доставляли изменения в расписании в том числе в СМС, и казалось, что за этим будущее. Но сейчас СМС умерли, а десктоп очень сильно просел. Большая часть обращений к расписанию идёт через мобильную версию сайта и через приложение. То есть с телефонов. В этом году можно говорить о том, что почти каждый пассажир предпочитает смотреть свою электричку с телефона, а не с десктопа — победа мобильной платформы окончательная. Но! В мае была большая просадка по iOS: мы не знаем, почему так, но есть гипотеза, что это из-за удалённой работы. Доля Android при этом не пострадала.
Пуши про сбои в движении и изменения
В приложении можно выбрать любимые направления. Раньше мы отправляли только пуши про временные изменения расписания, а в этом году научились отправлять и пуши про сбои в движении. Связано это было с тем, что количество людей у нас очень большое и пуши на легаси-системе отправлялись медленно. Охватить пользователей можно было за 3-4 часа, что не подходит для тех, кто бежит на опаздывающий поезд. Точнее, так: поскольку обычно на расписание подписаны далеко не все из нашей базы, это по факту 5-10 минут, а не 1 минута, как сейчас.
Систему мы обновили, но в первый же день знатно прилегли: оказалось, что один из пушей одномоментно вызвал огромное количество запросов нового расписания. А там ещё рядом была покупка билетов на электрички онлайн, что создало коллапс длиной в 2 часа. Вообще-то мы держим утилизацию на уровне 30%, но здесь превышение было в 5 и более раз (насколько более, мы по очевидным причинам не знаем).
Покупка электронных билетов на электрички
Коротко — можно купить билет на электричку Центральной ППК в приложении. Мы первые это интегрировали, но это общее API ЦППК, поэтому скоро ждите много где ещё на рынке.
Длинно — нельзя просто взять и купить билет на электричку, там очень много лазеек для «зайцев». Поэтому вы покупаете сертификат с закрытым ключом, который на турникете дополняется второй половиной (открытым ключом) и превращается в билет. Проверка билета – вызов анимации его вращения для контролёра. Звучит всё как груда костылей, но пока так. Мы очень надеемся, что перевозчики найдут более простые правила реализации всего этого, в частности, чтобы исключить турникет или валидатор на станциях.
Про это я писал отдельный пост. Можете зайти и оценить то, какие могут быть неожиданные баги.
Показ зон
Ну, тут всё просто:
Просто теперь чуть удобнее ориентироваться, куда сколько стоит билет. А также позволяет оценить расстояние поездки: то, что длина одной зоны примерно 10 километров, довольно известный факт.
Хуавей
Среди Android-приложений отдельно выделяется платформа Хуавей. Смысл в том, что Хуавей просит полностью отказаться от гуглосервисов и использовать их сервисы. Для нас в первую очередь это касается отправки пуш-уведомлений. Документация на платформу переведена странно, примерно на том же уровне, что и технические интерфейсы. И дело не в сложных русских буквах: в английской локализации примерно такая же история.
В целом консоль похожа для нас на Firebase, внутри есть своя аналитика.
Обещали 98% доставку пушей (что выше Гугла). По факту у нас около 83-86%.
Для версии на Хуавей заменили аналитику Гугла на Хуавей Аналитикс Кит. Аналогично надо поступать с другими вещами, в частности, рекламным кабинетом. В рекламе был провал, из 6 разных форматов работал только один. Следующий шаг — будем осиливать платёжный шлюз, мы пока не интегировали Huawei Pay, оплаты пока только картами.
Больше платформ богу платформ!
Мы показываем в расписании ещё платформы отправления со станций и остановочных пунктов.
Именно для Болшево платформы у нас уже были, но не по всем электричкам. Не было по электричкам с начальной станцией Болшево. Теперь добавили и их. Слово «обычно» перед номером платформы обусловлено тем, что в ряде ситуаций есть небольшая вероятность отправления с другой платформы – например, при сбое в движении или внеплановом размене составов. Раньше в таком случае мы вообще не указывали платформу. Но, исходя из общения с пользователями, стало понятным, что указание в таком виде лучше, чем полное отсутствие информации.
Также по ряду платформ мы скорректировали обозначения. Например, по Подольску раньше мы писали номера платформ. Однако некоторая часть пользователей почему-то прочитывала их как путь. И когда поезд уходил со 2 платформы 10 пути (а не со 2 платформы 2 пути), то нам часто писали жалобы – у вас неверно, указан 2 путь (хотя была указана 2 платформа), а по факту 10.
Теперь же мы пишем в формате «путь 2 или 10». К сожалению, точнее (без «или») пока не можем, так как 2 и 10 путь чередуются без однозначной закономерности. Но число пользователей, упустивших стоящую на 10 пути электричку, подумав, что она должна приехать на соседний второй путь, уменьшилось.
К сожалению, пути пока показываются не по всем станциям, где бы нам этого хотелось. Не везде обеспечивается стопроцентная точность. Мы продолжаем работать над этими вопросами
Больше городов
Добавили расписание поездов Южной ППК, и теперь у нас есть расписание пригородных поездов по всей России.
Иногда люди думают, что мы только по Москве-Петербургу, но нет, у нас есть все-все-все электрички:
Что дальше?
расписание поездов и электричек на 2023 год
- Поезда по маршруту
- Поезда по станции
- Автобусы
В расписаниях указано
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ!
Тип | Номер | Маршрут | Прибытие | Стоянка | Отправление | График | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
6708 | Валуйки → Старый Оскол | 04.33 | |||||
6401 | Алексеевка → Валуйки | 07.15 | 3 мин | 07. 18 | |||
6404 | Валуйки → Алексеевка | 08.41 | 3 мин | 08.44 | |||
099М | Москва → Валуйки | 10.40 | |||||
391М | Курск → Валуйки | 10.40 | |||||
6707 | Старый Оскол → Валуйки | 12.00 | |||||
6716 | Валуйки → Старый Оскол | 14. 03 | |||||
6405 | Алексеевка → Валуйки | 16.59 | |||||
392В | Валуйки → Курск | 18.00 | |||||
392В | Валуйки → Москва | 18.00 | |||||
6715 | Старый Оскол → Валуйки | 20.35 | |||||
6402 | Валуйки → Алексеевка | 20.54 |
Выполнен поиск без указания даты. Показаны все поезда, в том числе которые курсируют не каждый день. Для уточнения даты, заполните соответствующее поле в форме поиска.
В расписании поездов и электричек по станции Валуйки-Пасс. возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписаниях — местное.
Дополнительные опции для станции Валуйки-Пасс.
В населенном пункте Валуйки есть и другие вокзалы:
показать все вокзалы по станции Валуйки
По станции Валуйки-Пасс. курсируют
как поезда дальнего следования,
так и электрички (пригородные поезда):
Показать только поезда по станции Валуйки-Пасс. Показать только электрички по станции Валуйки-Пасс.
От станции Валуйки-Пасс. можно доехать
без пересадок до следующих станций:
- Москва
- Курск
- Орел
- Тула
- Старый Оскол
- Алексеевка
- Ржава
- Новый Оскол
Показать станции к которым можно доехать без пересадок от станции Валуйки-Пасс.
Расписание поездов и служебная информация
Обновлено 01.12.2020
Pacific Surfliner обслуживает станции в округах Сан-Диего, Ориндж, Лос-Анджелес, Вентура, Санта-Барбара и Сан-Луис-Обиспо. Между Сан-Диего и Лос-Анджелесом совершаются ежедневные рейсы туда и обратно, а некоторые рейсы доходят до Санта-Барбары или Сан-Луис-Обиспо. Обслуживание на северной оконечности нашего маршрута дополняется автобусным сообщением Amtrak Thruway.
Воспользуйтесь нашим онлайн-инструментом бронирования, чтобы изучить варианты и тарифы. Или посетите Amtrak.com, чтобы создать индивидуальное расписание с указанием времени отправления между двумя станциями и остановками между ними. Кроме того, посетите нашу страницу оповещений, чтобы узнать, что может повлиять на вашу поездку. Последние изменения в расписании указаны ниже.
Расписание в формате PDF — Закрытие пути в Сан-Клементе (текущее)
Расписание в формате PDF — Текущее (приостановлено для работы на пути)
Создать индивидуальное расписание
Важные обновления
Временное закрытие железных дорог в связи с аварийными работами на пути в Сан-Клементе В/из Сан-Хуан-Капистрано курсирует ограниченное количество поездов. Программа Rail2Rail с Metrolink не распространяется на замещающие автобусы из-за ограниченной вместимости автобусов. Узнать больше Изменения в расписанииПредстоящее изменение расписания добавит еще один рейс между Лос-Анджелесом и Сан-Диего туда и обратно. Кроме того, будут внесены коррективы в Train 79.4/594, чтобы исключить необходимость межплатформенного переноса. Узнать больше
Предотвращено потенциальное нарушение обслуживанияРегулярные рейсы Pacific Surfliner будут продолжаться, поскольку между железными дорогами класса 1 и профсоюзами грузовых железнодорожников достигнуто предварительное соглашение. Узнать больше
Сервисная информация
Программа Rail2Rail ® была запущена в дополнение к расписанию Metrolink и транзитного округа Северного округа (NCTD) с использованием поездов Pacific Surfliner с дополнительной вместимостью. В рамках программы владельцы Metrolink и NCTD Monthly Pass могут путешествовать на поездах Amtrak Pacific Surfliner в пределах пар станций своего проездного билета без дополнительной оплаты.
В течение года есть определенные даты, когда программа приостанавливается, например, выходные Дня памяти, выходные Дня труда, неделя Благодарения, неделя Comic-Con в Сан-Диего и неделя открытия летних скачек в Дель-Маре. время года.
В рамках программы обладатели месячного абонемента Amtrak Pacific Surfliner также могут без дополнительной оплаты ездить на любом поезде Metrolink или COASTER в пределах пар станций, указанных в их абонементе.
Узнать больше
Часто задаваемые вопросы по расписанию
Самый простой способ решить, какое расписание вам подходит, — воспользоваться нашим онлайн-инструментом бронирования.
Если вы предпочитаете изучать варианты через наше цифровое расписание, начните с загрузки PDF-файла со страницы расписаний. Затем найдите страницу направления, в котором вы хотите путешествовать (на север или на юг).
Когда вы окажетесь на правой странице, посмотрите на левый столбец, найдите станцию отправления и прочитайте справа, чтобы увидеть все время отправления с этой станции. Как только вы нашли подходящее время отправления, следуйте по колонке вниз, чтобы найти время прибытия на станцию назначения. Номер поезда указан в верхней части каждой колонки.
Некоторые поезда соединяются с автобусными маршрутами Amtrak Thruway, чтобы обеспечить больше возможностей для поездок. Автобусные соединения обозначены в расписании оранжевым цветом.
Посетите нашу страницу Направления , чтобы узнать, какие города обслуживает Pacific Surfliner.
Как только вы определитесь, куда хотите отправиться, воспользуйтесь нашим онлайн-инструментом бронирования, чтобы изучить варианты поездки. Выберите «В одну сторону» или «Туда и обратно», введите начальную и конечную станции и укажите даты, которые вас интересуют в путешествии. Все доступные поезда появятся в качестве вариантов, как только вы нажмете кнопку «Отправить».
Если вы предпочитаете поговорить с представителем Amtrak, посетите станцию Amtrak с персоналом или позвоните по телефону 1-800-USA-RAIL. Глухие или слабослышащие клиенты могут воспользоваться услугами TTD/TTY по телефону 1-800-523-6590.
Приобретите билеты с помощью инструмента онлайн-бронирования (кнопка «Забронировать» в верхней части страницы), приложения Amtrak, у агентов по продаже билетов Amtrak на укомплектованных станциях, в автоматах Quik-Trak или по телефону 1-800-USA-RAIL. Обратите внимание, что некоторые акции и скидки доступны только онлайн и требуют предварительной покупки.
Amtrak Thruway Bus Service предлагает гарантированные стыковки с поездами Pacific Surfliner, что расширяет возможности путешествий. Выделенные автобусные маршруты заполняют пробелы в расписании поездов, соединяются с другими маршрутами Amtrak и обеспечивают первое или последнее сообщение с популярными направлениями, такими как Палм-Спрингс и Лонг-Бич.
Поездки с автобусным сообщением могут отображаться в качестве дополнительных опций, когда вы планируете поездку онлайн или в приложении Amtrak. Вы также можете просмотреть поезда с автобусным сообщением в нашем цифровом расписании. В расписании автобусы выделены оранжевым цветом.
Мы стремимся в режиме реального времени делиться новостями о задержках и перебоях в обслуживании в учетной записи PacSurfliners в Twitter. Вы также можете просматривать обновления на странице Оповещения. Если ваш поезд задерживается, а вы все еще ждете на станции, вы можете слушать объявления (на станциях с персоналом) или искать обновления с помощью электронных вывесок. Если вы находитесь в поезде, а он задерживается, пожалуйста, слушайте объявления кондукторов.
Проверьте время поезда онлайн | CP
‹›
Вокзал Альжеш — обслуживание восстановлено
Забастовка — Проблемы с движением поездов | 23, 25 и 26 декабря и 1 января
Oeste Line — 6450 пересадок на региональные поезда до 25 февраля
Компенсации и продления — восстановление общих условий
Intercidades — Wi-Fi
East Line — изменения в расписании с 9Октябрь
Продажа Multibanco (ATM) приостановлена с 1 января
Несанкционированная продажа билетов CP на онлайн-платформах
Изменение политики конфиденциальности обслуживание
Navegante и Andante Family, 4_18 и Sub23 Pass — Ежегодное продление
Navegante Família — Лиссабонская агломерация
+ Предупреждения
- Станция Альжеш — обслуживание восстановлено
- Забастовка — Проблемы с поездами | 23, 25 и 26 декабря и 1 января 9005 года1
- Oeste Line — 6450 пересадок на региональный поезд до 25 февраля
- Возмещение и продление — восстановление общих условий
- Intercidades — Услуга Wi-Fi
- East Line — изменения в расписании с 9 октября
- Продажи Multibanco (ATM) приостановлены с 1 января
- Несанкционированная продажа билетов CP на онлайн-платформах
- Изменение политики конфиденциальности
- Линия Бейра-Альта – замена автобуса с 19 апреля 2022 г.
- Minho Line — ввод в эксплуатацию автобусов Arco
- Navegante и Andante Family, абонементы 4_18 и Sub23 — ежегодное продление
- Navegante Família — Агломерация Лиссабона
- СкидкиТочки продажПолезная информация
Расписания в формате PDF
Промо-билеты — покупайте заранее
Купите билет за 5, 8 и более дней и получите скидки до 65%.
MiraDouro
Поезд MiraDouro курсирует круглый год из Порту-Сан-Бенту, Регуа и Посинью.
Скидка 25% для молодежи
Все ваши направления находятся на расстоянии одной скидки. Скидка 25% на все поездки на поезде до 25 лет.
Пенсионерам — скидка 50%
Путешествие поездом с севера на юг страны за полцены.
Групповое путешествие на велосипеде
Групповое путешествие по линии Дору на велосипеде
Трасса Риа-Формоза
Море с одной стороны и устье реки с другой. Настоящий природный рай в Алгарве, который можно открыть на поезде.