Андалусия. Информация о транспорте для туристов, путешествующих самостоятельно Испания. Отзыв туриста о поездке
Этот отзыв хочу посвятить транспорту Андалусии. С нашим российским транспортом, так как живем мы в Подмосковье, а работаем в Москве, связаны вплотную каждый день – есть с чем сравнить. Испанский транспорт создан для человека, он удобный и хорошо развит, ходит по расписанию минута в минуту и очень комфортен для самостоятельных поездок по побережью Коста дель Соль и по всей Андалусии. Жаль читать отзывы об отдыхе на Коста дель Соль, которые рассказывают только о лежании у бассейна и о шведском столе, Андалусия такое шикарное место для путешествий. Отправной точкой у нас оба раза была Бенальмадена. По побережью проходят маршруты автобусов № 110 и 120. Один из них идет по маршруту Малага – Торремолинос – Бенальмадена, по Бенальмадене он идет вдоль берега, до Flatotel. Расписание, которое дает на своем сайте автоперевозчик Portillo, соответствует действительности: http://www. ctsa-portillo.com/. Проезд до Малаги стоит 1,3 евро, до Торремолиноса и по Бенальмадене – 1,15 евро. Второй автобус идет по маршруту Торремолинос – Фуенхирола, по Бенальмадене он идет также вдоль берега. На остановках стоят два столба: на серо зеленом столбе расписание и маршрут 110 и 120 автобусов, а на оранжевом столбе расписание и маршрут L3 и L 2 – это маршруты по Бенальмадене, один идет до порта, другой через железнодорожную станцию в Бенальмадену –Пуэбло. Проезд стоит 1,2 евро. Это, что касается автобусов по Бенальмадене. Теперь об электричках. Через Бенальмадену проходит электричка Малага – Фуенхирола. Расписание электричек в точности соответствует расписанию, которое дает на своем сайте renfe: http://www.renfe.es/cercanias/malaga/index_horarios.html . Билет на электричку можно купить в кассе или рядом с кассой в автомате. Даже не зная испанского языка, нам не составило большого труда приобрести билетик в автомате. Билет в один конец (ida) Benalmadena — MALAGA MARIA ZAMBRANO (это конечная остановка электрички) стоит 1,85 евро, выгоднее брать сразу туда — обратно (ida/vuelta), он будет стоить 2,9 евро.
опыт самостоятельного путешествия Италия. Отзыв туриста о поездке
Когда в один прекрасный день в моем кармане появился листок c адресом пожилой венецианской пары, у которой можно было остановиться, я почувствовала себя тем самым человеком, который «так упорно думал о куске колбасы, что вокруг него начали собираться собаки…» Моя давняя мечта побывать в Венеции готова была материализоваться! Конечно, произошло это не сразу. Мечта о самостоятельном путешествии в Венецию зрела. И одновременно в компьютере пухла папка, куда попадала вся интересующая меня информация: от путеводителей по Венеции до цитат из любимых авторов и списка литературы, в том числе и художественной, где есть описания города. К этому добавлялись впечатления от когда-то виденных фильмов (Висконти, Феллини) и рассказы тех счастливчиков, которые успели побывать в этом удивительном месте. Словом, свой собственный образ Венеции у меня уже имелся. Оставалось встретиться с ней в реальности. Это интриговало и придавало смелости. И я наконец-то решилась на самостоятельное путешествие, логично рассудив, что встреча с мечтой в посредниках не нуждается. Часть 1. Как доехать до Венеции Первым делом нужно было разработать максимально удобный и по возможности дешевый маршрут. Об этом расскажу подробно, так как для кого-то это может оказаться полезным. Итак, выяснилось, что до Венеции можно добраться несколькими способами: 1. Доехать поездом Из Москвы до Вены, а оттуда до Венеции на электричке. По стоимости этот вариант сопоставим с авиа перелетом, но времени занимает гораздо больше. Правда, дает возможность, посмотреть еще и Вену, если билет до Венеции купить на вечерний поезд. Поезд Москва-Вена (021Я, скорый; прицепной вагон) ходит 4 раза в неделю: по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам. Отправление в 23.44 с Белорусского вокзала. Транзит через Белоруссию, Польшу, Чехию — если есть шенгенская виза, транзитные визы не нужны. Прибытие в Вену в 06.03 утра на Южный вокзал. Электрички в Венецию идут с этого же вокзала. Если поторопиться, то можно купить билет на 6.30 и к вечеру уже быть в Венеции. Другой вариант — купить билет на вечернюю электричку — (отправление в 22.24, прибытие в Венецию — в 8.45) и целый день провести в Вене. Стоимость билета зависит от типа купе. Этот вариант подходит тем, кто: а) боится летать самолетами б) располагает достаточным временем и хочет посмотреть Вену 2. Долететь самолетом Есть несколько вариантов: прямым рейсом из Москвы или с пересадкой (в Копенгагене, Вене, Франкфурте и др.) из Санкт-Петербурга. Прямые рейсы из Питера в летний период раньше совершала компания Пулково. Сейчас, кажется, прямых рейсов в Венецию нет. Билет на самолет «Аэрофлота» стоит от 370 долларов. Можно долететь до Милана (из Москвы и Петербурга прямой самолет), а оттуда электричкой до Венеции. Стоимость на аэробусы «Аэрофлота» и Alitalii. — от $370 плюс сборы. Я решила поискать какую-нибудь бюджетную (low cost) авиакомпанию, но, как выяснилось, на наш авиа рынок их не пускают, а если и пускают, то заставляют повышать стоимость билетов Поэтому решено было лететь из Хельсинки с финской бюджетной авиакомпанией Blue 1 (входит в состав Finnish SAS Group). На сайте http://www.blue1.com/ru/ru заказала билеты. Их стоимость приятно удивила. Финская мультивиза имелась. Билеты до аэропорта Вантаа (находится недалеко от Хельсинки) купила в представительстве Finnord на Итальянской, 37 телефоны: (812)314-89-51, 318-47-46, Стоимость билета — 32 евро В 23 часа автобусом я выехала из Петербурга, в 6 утра была в аэропорту Вантаа (под Хельсинки), а в 11 утра (по местному времени) — в Милане. Дальше все шло как по маслу. У выхода из зала прибытия аэропорта Милан Мальпенса (Malpensa) обнаружились рейсовые автобусы, курсирующие между аэропортом и центральным вокзалом Милана (Centrale Stacione). Время в пути – примерно 1ч.30 мин., стоимость – 5-6 евро (билеты продают прямо в автобусе). Теперь в кассе вокзала оставалось купить билеты на ближайшую электричку до Венеции (поезда Милан-Венеция идут каждые два часа без пересадок, время в пути около 3 часов, билет стоит евро 25-35 в зависимости от категории поезда.). Кстати, в кассах и информационных службах можно изъясняться по-английски, это же касается большинства гостиниц, музеев, магазинов и ресторанов. А вот местные граждане предпочитают говорить на родном языке. Итак, билеты куплены. Теперь их нужно прокомпостировать (для этих целей на перроне имеются маленькие желтенькие машинки) и занять свое место в вагоне. Электрички, курсирующие между Миланом и Венецией, комфортны и бесшумны, и время в пути летит незаметно. Ехать нужно до конечной остановки “Венеция Санта-Лючия” (Venezia S Lucia) (не путать с предпоследней станцией “Венеция Местре“ — это материковая часть города). Островная Венеция соединяется с материком четырехкилометровым мостом Свободы (Ponta de la Liberta. ), поэтому последняя часть пути пролегала по водной глади Лагуны. Когда едешь на электричке – полное ощущение, что под тобой не железнодорожные пути, а вода. Вокзал Санта-Лючия находится практически в центре города. Выходишь из него и сразу оказываешься в объятиях Венеции c ее морским воздухом, мерным тарахтением вапоретто (водных трамвайчиков) и едва уловимым плеском волн. Часть 2 Где остановиться Вопрос с жильем у меня был решен заранее. Меня даже встретили на вокзале и сопроводили к месту (кстати очень удобно расположенному). Но позже (уже после поездки) я выяснила, что в плане accomodation (размещения) Венеция обладает огромными возможностями. Коротко расскажу о них. Во-первых, это, конечно, отели, на все вкусы и кошельки. Минимальная стоимость 2-местного номера в островной Венеции — 50 евро (цена эта может несколько меняться в зависимости от сезона и даже дня недели). Максимальная… Но не будем о грустом Считается, что самые дешевые отели находятся на Лидо ди Йезоло (40 минут на катере от Сан-Марко) или на материковой части Местре. Здесь можно снять номер за 40-60 евро с завтраком и ужином. Забронировать гостиницу можно заранее, воспользовавшись сайтом (их много в интернете, в том числе и русскоязычных). Можно это сделать и по прибытии на место — в бюро информации (Informazione turistica ), где говорят по-английски. Его можно найти: в аэропорту (пн-вс 9.00-19.00, зимой 12.00-19.00), на вокзале (пн-вс 8.00-21.00, зимой 8.00-19.00), в паркингах на Тронкетто (9.00-20.00) и на пьяццале Рома (там, где оставляют машины) — (9.00-21.00), а также на въезде в Венецию на автостраде (8.00-20.00). На вокзале имеется два туристических бюро: одно (с зеленой вывеской) берет ?5 комиссии, другое (официальное, с желтой вывеской) — ?1. В обоих бронируют номера только в гостиницах. В «желтом» турбюро могут выдать список общежитий. Кроме гостиниц Венеция предлагает и другие формы размещения. Здесь можно снять квартиру: от крохотной, типа квартирки-студии на двоих (примерно 800 ? в неделю) до целого палаццио. На этом сайте есть много предложений http://www.venice-rentals.com/venice/index.html Существуют в Венеции и так называемые гостиницы по типу «bed & breakfast» (постель и завтрак). Это ничто иное как сдающиеся в наем комнаты в квартирах или домах местных жителей (как в Сочи или других курортных местах!). Они могут быть просторными, хорошо меблированными с удобствами или достаточно скромными, поэтому и стоимость их варьируется от 40 до 200 евро за комнату на двоих с завтраком. Вот в такой гостинице я и жила, а если точнее, то в комнате, которую сдавала пожилая пара венецианцев. Плюсы такого размещения: возможность увидеть венецианскую жизнь так сказать изнутри и пообщаться с местными жителями. Часть 3 Что посмотреть Конечно, эта часть должна быть самой обширной, но я изложу ее короткой строкой. Так сказать, дам наводки, для тех, кто решится провести в Венеции несколько дней. Во-первых, хочу подчеркнуть, что к любой поездке надо готовиться (а к самостоятельной тем более). Чем более осведомлен путешественник, тем интереснее его путешествие. Не обязательно иметь рядом гида, который будет пичкать вас информацией. Запаситесь собственной (из путеводителей, книг, интернета) и разработайте свой маршрут. Скажем, я планировала провести в Венеции 6 дней — это настоящая роскошь с точки зрения туриста-однодневки. Но этой роскошью нужно было правильно распорядиться. Первые три дня ушли на осмотр всех знаменитых достопримечательностей Венеции ( о них написано много в любом путеводителе). Оставшееся время ушло на постижение сути города. Я бродила по его узким пустынным улицам, где нога туриста не ступала (или почти не ступала). Забиралась в районы, где можно было увидеть обыденную жизнь города. Садилась на вапоретто и путешествовала по каналам. Страх заблудиться прошел на второй день. Главное — найти дорогу к Гранд-Каналу, запомнить свою остановку и номер маршрута. Под конец я уже настолько освоилась, что не прекращала своих блужданий и с наступлением темноты (Венеция — один из самых безопасных городов). Итак, за семь дней я успела: побывать на площади Сан-Марко, в одноименном соборе и Дворце Дожей, выпить кофе в обоих знаменитых кафе Квадри и Флориан и развеять миф о том, что это недоступно обычному туристу, съездить на остров Сан Джорджо Маджоре (спасибо Дине Рубиной и ее повести «Высокая вода венецианцев», где так поэтично описано это место). В пустынном соборе висят великолепные картины Тинторетто и Карпаччо, а на верх колокольни можно подняться на лифте (правда, монаха, как в повести, в лифте не оказалось). Оттуда открывается великолепный вид на Лагуну и Венецию. Меня поразило, что это место так пустнно, когда в двух шагах бурлит людское море, где многочисленные группы туристов во главе с гидами пробивают себе грудью дорогу… Успела я посетить знаменитую галерею Академияя и попасть на грандиозную выставку Тициана, побродить по музею Коррер и полюбоваться на одну из самых знаменитых картин мира «Две куртизанки» Карпаччо, съездить на остров Мурано, где изготавливают знаменитое муранское стекло, на остров Лидо — место шикарных пляжей, фешенебельных отелей и венецианского кинофестиваля, на остров мертвых Сан-Микеле, где похоронены наши знаменитые соотечественники Дягилев, Стравинский, Бродский. Погулять по району Каннареджо и его знаменитому еврейскому гетто, посетить знамениый (и немного скандальный) музей современного искусства Пегги Гугенхей. Ну и, конечно, побывать на мосту Риальто и заглянуть в бесчетное количество лавочек с масками, муранским стеклом, жемчугами и проч. Да, еще: один раз пообедать в шикарном ресторане с видом на Лагуну, а затем питаться продуктами (свежими и вкусными), купленными в местных супермаркетах. К этому стоит добавить мои бесконечные поездки по Гранд-Каналу, стояния на мостах, перекинутых через тихие и пустынные каналы малой Венеции, сидение в тратториях, куда захаживают только местные. Главный вывод, который я сделала: слава Богу, что я не приехала в этот город с однодневным туром, а решилась на самостоятельное путешествие, в результате которго получила незабываемые впечатления. Все было замечательно: воздух, колокола, обшарпанные, но такие подлинные здания, гондолы и вапоретто, соборы, дворцы. Плохо одно — туристы. Но я не была в толпе! Никто меня не торопил и не срывал с места, где мне хотелось задержаться. Я проплывала по Венеции, как масло по воде, не смешиваясь с ордами туристов Подробно о своем путешествии я написала на своем блоге (там же и фотографии): http://europeantravelinfo.blogspot.com/ Я разместила на нем всю ту информацию, которую долго собирала перед поездкой (и собираю до сих пор) и которая (как я надеюсь!) пригодиться мне для следующего путешествия в Венецию, ибо не вернуться в этот город невозможно! Кстати, это путешествие сподвигло меня на еще одну поездку: в Оксфорд! Но это уже совсем другая история…
Губернатор Ламонт объявляет, что электропоезда M8 прибыли на восточную береговую линию
Пресс-релизы
23.05.2022
Губернатор Ламонт объявляет, что электропоезда M8 прибыли на восточную береговую линию
Электропоезда не выбрасывают парниковых газов и улучшают обслуживание, надежность и комфорт для пассажиров
(НЬЮ-ХЕЙВЕН, Коннектикут) — губернатор Нед Сегодня компания Lamont объявила, что со вторника, 24 мая 2022 года, электропоезда начнут курсировать по Shore Line East (SLE).
Электрические поезда M8 (EMU) давно ожидаются клиентами Shore Line East и представляют собой существенное улучшение по сравнению со старыми дизельными поездами. Электропоезда не выбрасывают углекислый газ и включают в себя дополнительные удобства для пассажиров, такие как электрические розетки на каждом сиденье, более светлое внутреннее пространство, обновленные туалеты, более высокие задние сиденья и улучшенные багажные полки.
К губернатору Ламонту присоединились сенатор Ричард Блюменталь, конгрессмен Роза ДеЛауро, комиссар Департамента транспорта Джо Джульетти, специалист Федеральной администрации железных дорог по безопасности на железных дорогах Питер Лапре, президент MTA Metro-North/временно исполняющий обязанности президента железной дороги Лонг-Айленда Кэтрин Ринальди, помощник вице-президента Amtrak Том Мориц, местные выборные должностные лица и партнеры по сообществу на объявлении на Union Station сегодня днем о запуске электропоездов.
«Эти электропоезда, введенные в эксплуатацию, являются важной вехой для Shore Line East», — сказал губернатор Ламонт. «Это долгожданное улучшение, которое было реализовано. Мы ускоряем транспорт в штате и экономим время людей. В то же время мы боремся с изменением климата, инвестируя в более чистый и экологичный транспорт. Мы инвестируем в железнодорожные перевозки по всему штату и выполняем обещание сделать наши поезда быстрее, тише и эффективнее».
«Об электропоездах на восточной береговой линии говорили много лет, и нужно было преодолеть много препятствий», Комиссар Джульетти сказал . «Сегодняшние изменения в обслуживании потребовали групповых усилий CTDOT, Amtrak, Metro-North Railroad и Федерального управления железных дорог. Спасибо всем, кто помогал нам дойти до финиша. Помимо прямой экологической выгоды, эти поезда тише внутри и снаружи, предлагают более комфортную поездку и улучшенные удобства, которые, как я знаю, понравятся пассажирам. Я надеюсь, что публика выйдет и попробует услугу Shore Line East».
«Эти более новые, более надежные и полностью электрические поезда M8 на Восточной береговой линии улучшат качество обслуживания посетителей и жителей Коннектикута и еще больше сократят наш углеродный след», — сказал Мориц . «Преимущества, которые получат путешественники от этих поездов, обусловлены тесными партнерскими отношениями с губернатором Ламонтом, штатом Коннектикут и Metro-North, которые разделяют стремление Amtrak инвестировать в железную дорогу и инфраструктуру».
«Metro-North ценит наше партнерство с DOT Коннектикута, чья служба Shore Line East соединяет клиентов с городами на восточном побережье Коннектикута», Ринальди сказал . «Эти вагоны M8 улучшат качество обслуживания клиентов, обеспечив более быстрое и надежное обслуживание, что должно побудить больше людей оставить свои автомобили дома и сесть на поезд».
Электропоезда М8 курсируют по линии Нью-Хейвен уже более десяти лет и очень хорошо зарекомендовали себя. Использование электропоездов как на линии New Haven Line, так и на SLE также обещает улучшение обслуживания в будущем.
Чтобы ознакомиться с текущим расписанием SLE, а также узнать новости и оповещения, посетите сайт ShoreLineEast.com. Чтобы получать оповещения SLE на мобильные устройства или по электронной почте, посетите ShorelineEast.