Турки — O.M.S. Посуда из Турции
Очистить фильтры
Показать товары 26
Top sellers
Сортировка —Цена: от низкойЦена: от высокойНазвание: А — ЯНазвание: Я — АВ наличииАртикул: по возрастаниюАртикул: по убыванию
Показать 122460 на странице
Показать 1 — 12 из 26
Набор турок O.M.S. 3227-R из…
2 534 руб На заказ
На заказ
Набор турок из 4-х предметов Состав комплекта: * турка объемом 0,25 л * турка объемом 0,35 л * турка объемом 0,5 л * подставка Толщина стенки — 2,5 мм Большой объем позволяет использовать турку в профессиональных целях, а также, как молочник или ковш Подходит для всех типов плит, кроме индукционных
Турка O.
M.S. 7016-1 стальная 0,15 л465 руб На заказ
На заказ
Материал корпуса и ручки турки выполнены из высококачественной нержавеющей стали 18/10 Объем — 0,15 литра Толщина стенки — 0,7 мм Подходит для всех типов плит, кроме индукционных
Набор турок O.M.S. 3227-IVR из…
2 534 руб На заказ
На заказ
Набор турок из 4-х предметов Состав комплекта: * турка объемом 0,25 л * турка объемом 0,35 л * турка объемом 0,5 л * подставка Толщина стенки — 2,5 мм Большой объем позволяет использовать турку в профессиональных целях, а также, как молочник или ковш Подходит для всех типов плит, кроме индукционных
Набор турок O.M.S. 3227-WHT из…
2 534 руб На заказ
На заказ
Набор турок из 4-х предметов Состав комплекта: * турка объемом 0,25 л * турка объемом 0,35 л * турка объемом 0,5 л * подставка Толщина стенки — 2,5 мм Большой объем позволяет использовать турку в профессиональных целях, а также, как молочник или ковш Подходит для всех типов плит, кроме индукционных
Турка O.
M.S. 7016-3 стальная 0,35 л465 руб На заказ
На заказ
Материал корпуса и ручки турки выполнены из высококачественной нержавеющей стали 18/10 Объем — 0,35 литра Толщина стенки — 0,7 мм Подходит для всех типов плит, кроме индукционных
Набор турок O.M.S. 7023-Pl из…
2 232 руб На заказ
На заказ
Набор турок из 4-х предметов Состав комплекта: * турка объемом 0,25 л * турка объемом 0,35 л * турка объемом 0,5 л * подставка Толщина стенки — 0.7 мм Большой объем позволяет использовать турку в профессиональных целях, а также, как молочник или ковш Подходит для всех типов плит, кроме индукционных
Набор турок O.M.S. 7023-Pink из…
2 232 руб На заказ
На заказ
Набор турок из 4-х предметов Состав комплекта: * турка объемом 0,25 л * турка объемом 0,35 л * турка объемом 0,5 л * подставка Толщина стенки — 0,7 мм Большой объем позволяет использовать турку в профессиональных целях, а также, как молочник или ковш Подходит для всех типов плит, кроме индукционных
Турка O.
M.S. 7016-8 стальная 1,85 л1 209 руб На заказ
На заказ
Материал корпуса и ручки турки выполнены из высококачественной нержавеющей стали 18/10 Объем — 1,85 литра Толщина стенки — 0,7 мм Большой объем позволяет использовать данные турки в профессиональных целях, а также, как молочник или ковш Подходит для всех типов плит, кроме индукционных
Турка O.M.S. 7016-7 стальная 1,25 л
1 046 руб На заказ
На заказ
Набор турок Объем — 1,25 литра Толщина стенки — 0,7 мм Большой объем позволяет использовать данные туркив профессиональных целях, а также, как молочник или ковш Подходит для всех типов плит, кроме индукционных
Турка O.M.S. 7016-6 стальная 0,85 л
882 руб На заказ
На заказ
Материал корпуса и ручки турки выполнены из высококачественной нержавеющей стали 18/10 Объем — 0,85 литра Толщина стенки — 0,7 мм Подходит для всех типов плит, кроме индукционных
Турка O.
M.S. 7016-5 стальная 0,65 л767 руб На заказ
На заказ
Материал корпуса и ручки турки выполнены из высококачественной нержавеющей стали 18/10 Объем — 0,65 литра Толщина стенки — 0,7 мм Подходит для всех типов плит, кроме индукционных
Турка O.M.S. 7016-4 стальная 0,5 л
696 руб На заказ
На заказ
Материал корпуса и ручки турки выполнены из высококачественной нержавеющей стали 18/10 Объем — 0,5 литра Толщина стенки — 0,7 мм Подходит для всех типов плит, кроме индукционных
Показать 1 — 12 из 26
Турка медная ЕГИПЕТ, TimA, ЕГ-600, 600 мл
арт. 4640021683880
Товар партнера
Товар партнера, на него не распространяются накопительные скидки и скидки по купонамарт. 4640021683880
Поделиться с друзьями
В избранное
Бонусы начислятся после доставки вашего заказа
В наличииЦена
Количество
1 224 ₽
Описание
Восточная медная турецкая турка 600 мл ТимА с интригующим названием «Египет» изготовлена из экологически чистой и высококачественной меди марки М1М. Устройте себе утро в восточном стиле с чашечкой ароматного кофе по-турецки. Подходит для классического приготовления на песке, ведь кофе, приготовленный таким способом, гораздо вкуснее чем из любой кофемашины.Внутренняя поверхность кофеварки покрыта двойным слоем пищевого олова толщиной 9-12 мкм. Оно позволяет защитить кофе и турку от реакций окисления. Цельный корпус медной джезвы турки толщиной 1 мм. Снаружи турка покрыта жаростойким лаком. Подходит для стеклокерамических, газовых и электрических плит, не подходит для индукционных.
Узкое горлышко турки способствует сохранить как заряжающий бодростью аромат, так и насыщенность самого напитка и отлично подходит для варки кофе по-турецки. При приготовлении напитка диаметр конфорки должен соответствовать или быть чуть меньше диаметра дна турки, чтобы языки пламени не попадали на стенки корпуса посуды, а нагревали только дно. Ручка, выполненная из дерева, не нагревается, удобно ложится в ладонь при использовании турки.
Ценители кофе сразу оценят классическое выполнения медной джезвы, ведь медная турка это вечная классика. Эстетику восточных традиций и легкость приготовления оценит каждый любитель бодрящего, вкусного кофе по-турецки. Медная турка станет удачным подарком для каждого кофемана или для тех, кто хочет приобщиться к традициям.
Ведь все мы помним, утро начинается с кофе, а ещё лучше с кофе приготовленного в турке. Посуда из меди, тем более медная турецкая турка джезва, никогда не будет лишней на вашей кухне.
- Объем до сужения горлышка — 600 мл
- Вес — 264 г
- Длина с ручкой — 27,5 см
- Диаметр дна — 8,2 см
- Диаметр по верхнему краю — 7 см
- Высота турки — 12,2 см
Характеристики
С этим товаром покупают
Похожие товары
Похожие категории
турки
Ассортимент более 3000 наименований
Вернём деньги, если чай не понравился
Получайте подарки закаждый заказ Доставим бесплатно от …
Россия
Москва Красноярск Севастополь Санкт-Петербург Нижний Новгород Симферополь Волгоград Новосибирск Сочи Воронеж Омск Ставрополь Екатеринбург Пермь Тюмень Казань Ростов-на-Дону Уфа Калининград Самара Челябинск Краснодар Саратов ЯрославльБеларусь
Минск Гомель Могилёв Витебск Барановичи Брест Бобруйск Гродно БорисовКазахстан
Алматы Нур-Султан Шымкент Павлодар Караганда Актобе Тарас Семей УральскТурция: новая модель?
Примечание редактора. Ниже приводится глава, написанная Омером Ташпинаром из книги Исламисты идут: кто они на самом деле , опубликованной совместно Центром Уилсона и Институтом мира США.
В двадцать первом веке Турция, возможно, является самым динамичным экспериментом с политическим исламом среди пятидесяти семи наций мусульманского мира. Он также предлагает важные уроки для арабского мира, несмотря на напряженную историю (особенно во времена Османской империи) и множество различий.
Правящая Партия справедливости и развития Турции (ПСР) прошла через пять инкарнаций, прежде чем нашла баланс, который примут избиратели, но примут и военные, хотя и неохотно. Его эволюция отражает то, как демократические традиции и институты могут взаимодействовать с политическим исламом и смягчать его, по крайней мере, в одной геостратегической стране. В Турции традиции свободных и справедливых выборов и капитализма побуждают исламские партии играть по правилам. Радикальный секуляризм Турции, навязываемый военными, также приручил резкую религиозную догму, из-за которой исламские политики когда-то попадали в беду и даже попадали в тюрьму.
ПСР — политическая партия с явными исламскими корнями. В течение десяти лет она прагматично переместилась к правоцентристам, главным образом для того, чтобы избежать участи своих несуществующих предшественников. Однако успех партии мало связан с идеологическими факторами. Турецкие избиратели были в первую очередь озабочены вопросами хлеба с маслом. В июне 2011 года они еще раз проголосовали за политическую стабильность и наградили премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана за растущее благосостояние страны и улучшение социальных услуг, особенно в области здравоохранения и жилья.
Победа ПСР была исторической. Это был лишь второй случай с начала многопартийной демократии в Турции в 1946 году, когда политическая партия победила на трех выборах подряд. И это был первый случай, когда партия фактически увеличивала свой процент голосов на каждых последующих выборах. В 2002 году ПСР получила 34,28 процента голосов. В 2007 году она набрала 46,58 процента голосов. В 2011 году она набрала 49,90 процента голосов.
Это был разительный поворот. Все предыдущие исламистские партии в Турции были закрыты либо в результате военного вмешательства, либо по решению конституционного суда: Партия национального порядка, основанная в 1970, была запрещена Конституционным судом в 1971 году. Партия национального спасения, основанная в 1972 году, была объявлена вне закона после военного переворота 1980 года. Партия благоденствия, основанная в 1983 году, была запрещена Конституционным судом в 1998 году. Партия добродетели, основанная в 1997 году, была запрещена в 2001 году. . «Автократические режимы в мусульманском мире часто запрещают религиозные партии, которые затем уходят в подполье и становятся насильственными. Турецкие исламисты пошли другим путем. Несмотря на то, что их неоднократно объявляли вне закона и отстраняли от власти, набожные политики избегали насилия, приняли демократию и двинулись в мейнстрим, — отмечал The Economist в 2008 году. — Ни одна исламская партия не была столь умеренной и прозападной, как ПСР, правительство в 2002 году пообещало привести Турцию в Европейский Союз».
Эрдоган, который основал партию, фактически отвергает определение ПСР с религиозной точки зрения. «Мы не исламская партия, и мы также отказываемся от таких ярлыков, как «мусульманин-демократ», — сказал он в 2005 году. Вместо этого лидер ПСР называет повестку дня партии «консервативной демократией».
Путь ПСР от политического ислама к консервативной демократии — это не только результат политической целесообразности или уважения к красным линиям турецкого секуляризма. Эволюция турецкого капитализма под руководством Тургута Озала в XIX в.80-е создали предприимчивую мусульманскую буржуазию в консервативном сердце Анатолии. Новая мусульманская буржуазия больше интересовалась политикой и стала более активной.
Эти «исламские кальвинисты» были больше озабочены максимизацией прибыли, созданием доступа к международным валютным рынкам и обеспечением политической стабильности, чем введением исламского права или созданием теократии. Сейчас в Турции тысячи таких малых и средних предприятий, ориентированных на экспорт, которых часто называют «анатолийскими тиграми». Большинство поддерживает ПСР. Начало в 19В 90-е годы приход партии к политической власти постепенно смягчил радикальные элементы в турецком политическом исламе.
Руководство ПСР явно рассматривает партию как образец для других мусульманских стран. 12 июня 2011 года Эрдоган сказал тысячам, собравшимся, чтобы отпраздновать убедительную победу ПСР: «Сараево сегодня выиграло столько же, сколько Стамбул. Бейрут выиграл столько же, сколько Измир. Дамаск выиграл столько же, сколько и Анкара. Рамаллах, Наблус, Дженин, Западный берег [и] Иерусалим выиграли столько же, сколько и Диярбакыр».
Начало
Возникновение исламской политики в Турции в значительной степени было реакцией на болезненное рождение современного государства после распада Османской империи после Первой мировой войны. С 1920-х годов официальной идеологией Турции был кемализм, которая выросла из ультрасветских взглядов Мустафы Кемаля Ататюрка, основателя Турецкой Республики. Кемалисты реализовывали проект радикальной модернизации сверху вниз. В амбициозном стремлении импортировать европейскую цивилизацию республика распорядилась правящим халифатом, арабским алфавитом, исламским образованием и суфийскими братствами, которые были важной частью как религии, так и культуры.
Связанные книги
Кемалистская Турция приняла западные правовые кодексы из Германии, Италии и Швейцарии вместе с латинским алфавитом и западным календарем, западными праздниками и западной одеждой. Официальная история и язык страны были переработаны. Новая система образования прославляла доисламские тюркские цивилизации за счет недавнего османского прошлого страны, а многие арабские и персидские слова были удалены, чтобы создать «подлинно» турецкий словарь. Даже арабский азан, призыв к молитве, больше не разрешался в его первоначальном виде, и его приходилось петь на современном турецком языке, к ужасу благочестивых мусульман.
Тем не менее, несмотря на масштабные реформы, светский кемализм почти не проник в турецкое общество в целом. Сельские и благочестивые массы Анатолии остались в значительной степени незатронутыми культурной реинжинирингом в Анкаре, в отличие от военных, бюрократии и городской буржуазии, которые восприняли или приспособились к поверхностной вестернизации кемализма. Культурный разрыв между кемалистским центром и анатолийской периферией вскоре стал непреодолимым. Кемалистский лозунг 1920-х годов признавал, что турецкое правительство правит «для народа, вопреки народу».
Религиозные консерваторы и этнические курды активно выступали против кемалистской миссии по созданию прозападного, светского и однородного турецкого национального государства. Между 1923 и 1938 годами новое кемалистское правительство направило свои вооруженные силы на подавление ряда курдских и исламистских восстаний.
Турецкая политика вступила в новую эру после 1946 года. Когда холодная война разделила мир, решение Турции повернуться лицом к Западу и вступить в Организацию Североатлантического договора (НАТО) способствовало переходу к многопартийной демократии и перераспределению политических сил. между левым и правым. Курдское недовольство нашло свое место среди левых социалистов, а политический ислам был частью правых антикоммунистов. За кулисами военные оставались мощной силой. Он вмешался в 1960, 1971 и 1980, чтобы восстановить ощущение кемалистского порядка как против левых, так и против консервативных партий.
Но в 1991 году, когда закончилась холодная война и рухнул коммунизм, проблемы идентичности Турции быстро всплыли на поверхность. Правые и левые больше не могли поглощать страсти курдского и исламского инакомыслия. Турция была поляризована по двум осям: турецкая идентичность против курдской, с одной стороны, и исламская идентичность против светской, с другой. Результатом стало «потерянное десятилетие» 1990-х — десятилетие войны с курдскими сепаратистами, поляризации по поводу роли религиозных ценностей, экономических потрясений и нестабильности коалиционных правительств.
Победы исламистов
В 1994 году Партия благоденствия — третье воплощение происламистской партии — потрясла кемалистский истеблишмент, выиграв местные выборы по всей стране и захватив контроль над двумя крупнейшими городами Турции, Стамбулом и Анкарой. Партию возглавил Некметтин Эрбакан, имевший тесные связи с египетскими «Братьями-мусульманами». Спустя семь десятилетий светская волна Турции пошла на убыль. Год спустя Партия благоденствия выиграла крупнейший блок на парламентских выборах, поставив коалицию во главе с исламистами во главе всей страны.
Победа Партии благоденствия была недолгой. Встревоженные тем, что новое правительство примет откровенно исламскую повестку дня, в дело вмешались военные. Турецкие генералы опасались, что правительство будет подавлять светскую оппозицию, разрешать исламскую одежду в университетах и откажется от союзов Турции с Западом. Однако на самом деле Партия благоденствия фактически придерживалась большинства основных турецких политических практик. Она действительно пыталась внедрить сторонников в подконтрольные ей министерства, как и многие предыдущие правительства. Тем не менее светская пресса предупреждала о надвигающейся исламистской революции.
28 февраля 1997 года военные при широкой поддержке гражданского общества и светских СМИ отстранили Эрбакана и его партию от власти. Бескровный переворот имел серьезные непредвиденные последствия. Это спровоцировало серьезные переоценки ценностей среди турецких исламистов, что в конечном итоге спровоцировало межпоколенческий и идеологический раскол внутри движения.
Прагматичные молодые лидеры Партии благоденствия, особенно Реджеп Тайип Эрдоган (не путать с Эрбаканом) и Абдулла Гюль, признали красные линии турецкого секуляризма. (Эрдоган, тогдашний мэр Стамбула, усвоил горький опыт. В 19В 1999 году он провел четыре месяца в тюрьме за декламацию стихотворения с исламским подтекстом.) После более чем трех десятилетий участия в демократической политике турецкие исламисты уже изменили свои взгляды, чтобы завоевать более широкую поддержку на выборах. К концу 1990-х годов политический ислам был готов полностью интегрироваться в господствующую политику.
В 2001 году Эрдоган создал Партию справедливости и развития, пятое и последнее воплощение происламистской партии, из пепла распущенных Партии благоденствия и Партии добродетели. Он придумал термин «консервативная демократия», а не отсылку к исламу, чтобы объяснить свою политическую программу. Он понимал, что политическая либерализация укрепит базу власти ПСР.
Для достижения двух важнейших целей Эрдоган поставил демократические реформы на первое место в своей повестке дня, стремясь соответствовать принципам членства в Европейском союзе (ЕС). Этот шаг принес ему поддержку деловых кругов Турции, либеральных интеллектуалов и прагматичного среднего класса. Это также принесло ему политическую легитимность в глазах военных. В конце концов, европейское признание долгое время было высшим призом в видении Ататюрком вестернизированной Турции. И, отдавая приоритет социальным услугам, ПСР также обратилась к бедному низшему классу. Стратегия Эрдогана окупилась. В ноябре 2002 года партия получила самый большой блок мест на парламентских выборах.
Реформы
В период с 2002 по 2006 год правительство Турции провело ряд реформ, направленных на приведение судебной системы Турции, отношений между гражданскими и военными и практики соблюдения прав человека в соответствие с европейскими нормами. Благодаря своей обширной низовой сети и правительственным учреждениям, которые теперь находятся в ее руках, партия сделала здравоохранение и жилищные кредиты более доступными, распределила продукты питания, увеличила стипендии для студентов, улучшила инфраструктуру бедных городских районов и предоставила права меньшинств курдам и негражданам. Мусульмане в приоритете.
Реформы не ограничивались политикой. Партии также удалось вернуть турецкую экономику в нужное русло после экономического кризиса 2001 года, следуя рекомендациям Международного валютного фонда.
В период с 2002 по 2011 год турецкая экономика росла в среднем на 7,5 процента в год. Снижение инфляции и процентных ставок привело к значительному увеличению внутреннего потребления. И турецкая экономика стала привлекать беспрецедентные прямые иностранные инвестиции благодаря дисциплинированной программе приватизации. Средний доход на душу населения вырос с 2800 долларов США в 2001 году до примерно 10 000 долларов США в 2011 году, превысив годовой доход в некоторых новых членах ЕС.
Тем не менее, даже когда ПСР приняла более либеральный порядок, кемалистские слои турецкого общества стали все больше подозревать, что у нее есть скрытые цели. Они опасались, что ПСР использует процесс вступления в ЕС, чтобы уменьшить политическую роль военных и, в конечном счете, кемалистское наследие. Они возражали, например, против мер ПСР по увеличению доли гражданских лиц по отношению к военным в Совете национальной безопасности, избранию гражданского лица главой Совета национальной безопасности, исключению военных представителей из советов Совета высшего образования и Радио и Высший совет по телевидению и предоставить курдам права на вещание и культуру.
Что касается внешней политики, то готовность премьер-министра Эрдогана пойти на компромисс по кипрскому вопросу также поляризовала турецкую политику. ПСР поддержала план Организации Объединенных Наций по воссоединению острова; военные категорически противились этому плану. Тупик был серьезным препятствием на пути к членству в ЕС, и происламистская партия на самом деле оказалась более склонной к компромиссу, чем секуляристы или военные. Последующее расследование показало, что военный переворот по кипрскому вопросу едва удалось предотвратить в 2004 году из-за разногласий среди турецких генералов.
Поляризация
В период с 2006 по 2008 год в Турции усилились внутренние разногласия. ПСР давно хотела отменить запрет на исламскую одежду или ношение хиджаба в университетах и покончить с дискриминацией выпускников исламских средних школ (например, по особым критериям). к вступительным экзаменам в университет). Оба шага были поддержаны ПСР. Более 50 процентов турецких женщин покрывали голову.
Партийные лидеры предпочитали продвигать реформы, добиваясь национального согласия, а не бросая прямой вызов светскому истеблишменту. Но секуляристы оставались настороже. Они указали на недолгую попытку Эрдогана ввести уголовную ответственность за супружескую измену в 2004 году, назначение им религиозных консерваторов на бюрократические должности и попытки ПСР воспрепятствовать продаже алкоголя.
Напряженность между ПСР и военными достигла апогея после того, как Эрдоган объявил, что выдвинет кандидатуру министра иностранных дел Абдуллы Гюля на пост президента. Пост президента — хотя и церемониальный, престижный пост, но также и последний оплот секуляризма в глазах военных и оппозиции.
27 апреля 2007 года генералы устроили первый в стране «электронный переворот». Они разместили на веб-сайте военных предупреждение о том, что «в случае необходимости турецкие вооруженные силы без колебаний заявят о своей позиции и позиции абсолютных защитников секуляризма». Учитывая историю военных интервенций Турции, нота представляла собой плохо завуалированную угрозу того, что в ближайшем будущем может произойти более традиционный переворот.
В знак растущей уверенности в себе ПСР Эрдоган не отступил. Вместо этого он решил бросить вызов генералам, назначив досрочные выборы. ПСР одержала убедительную победу в середине 2007 года, набрав почти 47 процентов голосов — по сравнению с 34 процентами в 2002 году, когда она пришла к власти. Выборы стали публичным упреком генералам.
ПСР увенчала свою победу, когда парламент избрал Гюля президентом. Но военная тень все еще нависла над Турцией. Высшее руководство держалось в стороне от инаугурации. А в 2008 году главный прокурор Турции попытался закрыть ПСР на том основании, что она преследовала исламистские цели по свержению светской республики. Партия едва пережила эту попытку «конституционного переворота». Суд проголосовал против закрытия всего одним голосом.
Консолидация
В период с 2008 по 2011 год ПСР консолидировала свои достижения. Несмотря на политическую нестабильность, Турция успешно пережила мировой финансовый кризис 2008 года. В 2009 году после кратковременного спада темпы роста экономики продолжали выражаться двузначными числами. К 2012 году уровень безработицы и дефицит бюджета Турции достигли рекордно низкого уровня.
В июне 2011 года ПСР одержала третью подряд победу на выборах, набрав почти 50 процентов голосов. Глобальный статус страны также достиг новых высот. Когда восстания сотрясали Ближний Восток, реформаторы в Египте, Иордании, Ливии, Марокко, Сирии и Тунисе часто приводили в качестве образцов Турцию и ПСР.
ПСР также укрепила свое превосходство над армией — впервые с момента создания современного государства. 29 июля 2011 года начальник штаба вооруженных сил подал в отставку после разногласий с Эрдоганом по поводу продвижения по службе. В тот же день главнокомандующие армией, флотом и военно-воздушными силами потребовали досрочной отставки. К началу 2012 года половина всех турецких адмиралов и каждый десятый генерал, находившийся на действительной военной службе, находились в тюрьме за заговор против правительства. Это был сдвиг парадигмы для страны, пережившей три военных переворота и постоянное военное вмешательство на протяжении почти столетия.
Ключевые должности
Демократия
ПСР провозглашает демократию; его более опытные политики участвовали в свободных выборах в течение двух десятилетий. Но Турция остается поляризованной, а ее оппозиционные партии все больше обеспокоены ползучим авторитаризмом и исламизмом. Оппоненты называют правительство гражданской диктатурой и осуждают использование им судебной системы для нейтрализации военных, оппозиционных СМИ и соперничающих политических партий.
Опасения оппозиции находят свое отражение в судебном деле против «Эргенекон», теневой организации, возможно связанной с военными. Суд возбудил дело в 2007 году, вскоре после второй победы ПСР на выборах, утверждая, что «Эргенекон» планировал государственный переворот. Прокуратура обвинила в причастности сотни военных, журналистов и политических активистов. В просочившихся документах утверждалось, что сеть «Эргенекон» была связана с несколькими взрывами и убийствами, которые были призваны создать хаос и оправдать военный переворот. Критики ПСР утверждали, что правительство Эрдогана использовало это дело, чтобы заставить замолчать своих светских оппонентов. ПСР ответила, что она не контролирует судебную систему, которая даже пыталась запретить партию совсем недавно, в 2008 году9. 0009
Меньшинства
Статус курдского населения Турции был ахиллесовой пятой ПСР. Курдские устремления были сорваны в основном юридическими и политическими препятствиями, которые являются остатками конституции 1982 года, написанной под военным правлением. Несмотря на риторическое обязательство ПСР оправдать ожидания курдов, Эрдоган не потратил политический капитал, необходимый для расширения ограниченного политического пространства для этнических групп Турции. Теперь он, кажется, прибегнул к классической турецкой мантре о том, что демократизация невозможна, когда страна сталкивается с терроризмом. В результате насилие только усилилось на курдском юго-востоке.
Права женщин
ПСР не сделала ничего формального для изменения прав женщин. Наоборот, добиваясь членства в ЕС и приведения турецких законов в соответствие с европейскими стандартами, ПСР устранила некоторые юридические препятствия, дискриминирующие женщин на рынке труда и в гражданском кодексе. Но ПСР также явно является консервативной и патриархальной политической партией. Понимание Эрдоганом семейных ценностей и гендерного равенства не является прогрессивным.
До недавнего времени ограничения сильной светской конституции Турции препятствовали соблюдающим мусульманкам больше, чем светским женщинам. Например, женщинам, которые носят хиджаб или головной убор, запрещалось посещать официальные мероприятия и общественные занятия в университете. Эрдоган отправил двух своих дочерей с покрытыми волосами в американские университеты за границей, потому что они не могли посещать турецкие колледжи. В 2011 году ПСР изменила законодательство, касающееся дресс-кода в государственных университетах, и легализовала хиджаб. Однако ограничительный дресс-код для государственных служащих остается в силе.
Запад
Лидеры ПСР заявляют, что членство в Европейском Союзе является их стратегическим приоритетом. Тем не менее, ПСР продемонстрировала растущую уверенность в себе, расширив сферу влияния Турции и дипломатические отношения за пределы Запада. Нежелание ЕС официально принять Турцию и европейский экономический кризис также побудили ПСР рассматривать Ближний Восток, Африку, Россию и Среднюю Азию как области, где Турция может проявить мягкую силу — что министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу назвал «стратегической политикой» Турции. глубина.» Аналитики окрестили активиста внешней политики Турции «неоосманизмом».
При этом у ПСР почти не было проблем в отношениях Турции с США. «Американцы спрашивали: кто потерял Турцию? Теперь они заняты вопросами об успехе турецкой модели», — пошутил высокопоставленный представитель ПСР. ПСР даже решила разместить у себя радарные установки НАТО, необходимые для новой системы противоракетной обороны США против Ирана.
Израиль
На протяжении десятилетий у Турции были самые тесные отношения с Израилем из всех мусульманских государств. При ПСР Эрдоган даже ненадолго выступал посредником между Израилем и Сирией в 2007 и 2008 годах. Внешняя политика ПСР в целом стремилась к «нулевым проблемам с соседями». Но по мере того, как ПСР углубляла связи Турции с Ираном и правительством ХАМАС в Газе, включая усилия ПСР по оказанию гуманитарной помощи Газе, напряженность в отношениях с Израилем росла. Эрдоган также однажды назвал президента Сирии Башара Асада своим «братом», хотя после начала сирийского восстания в 2011 году Турция призвала Асада уйти в отставку. Эрдоган также открыл Турцию для саммитов сирийской оппозиции, дезертировавших солдат и беженцев.
К 2012 году вместо этого у Турции, казалось, было «ноль соседей без проблем», как сказал высокопоставленный дипломат, из-за растущих проблем с соседними Сирией, Ираном и Израилем.
Будущее
При ПСР Турция по-прежнему не является либеральной демократией, несмотря на многопартийность выборов. Однако по сравнению с потерянным десятилетием 1990-х годов она стала более многогранной демократией, где выборы, общественное мнение, оппозиционные партии, парламент, СМИ и гражданское общество обладают большей властью. Впервые в истории республики деятельность Турции также полностью находится в руках гражданских лиц. Военные, когда-то наделенные полномочиями сдерживать гражданскую политику, уже недостаточно сильны, чтобы вмешаться или угрожать принятием мер. А партия с исламскими корнями провела больше реформ, необходимых для вступления в ЕС, чем любая из светских партий Турции.
Правительство ПСР притворялось скромным в отношении своего положения в исламском мире. «Мы не позиционируем себя как модель, — сказал Эрдоган аудитории турецких журналистов в 2011 году. — Возможно, мы являемся источником вдохновения или успешным примером в некоторых областях». Тем не менее опыт Турции в исламистской политике — уже не просто эксперимент — широко цитировался как в мусульманском мире, так и за его пределами.
Однако к 2012 году ПСР также выявила серьезные недостатки демократии. Он все чаще расправлялся со своими критиками, особенно в СМИ. После десятилетия пребывания у власти Эрдоган также не смог выполнить обещания о новой конституции и реформах, направленных на решение основных проблем, стоящих перед страной, — курдского вопроса, прав человека и свободы выражения мнений. Из-за растущего курдского терроризма и популистских инстинктов Эрдогана, чем больше власти набирал Эрдоган на выборах, тем меньше он проявлял заинтересованности в этих шагах.
Тюрк в Türkiye (Турция) Профиль группы людей
Введение / ИсторияТурция считается «связующим звеном» между Востоком (китайцы и монголы) и Западом (англосаксы, славяне, готы и латиняне). Таким образом, турки обладают знаниями и смесью как восточной, так и западной культур.
Турция – единственная светская республика, где большинство населения составляют мусульмане. Турецкое право не основано на исламском праве, а скорее является республикой, созданной по образцу швейцарской и французской правовых систем.
Турки представляют прекрасную возможность для создания «точки опоры» церковного движения, которое могло бы охватить многие другие группы мусульман.
Где они расположены?
Большинство турок живут в своей родной стране, но значительное число проживает в других местах. Только в Германии проживает несколько миллионов турок либо в качестве гастарбайтеров, либо в качестве граждан Германии. Многие другие живут по всей Европе и Северной Америке.
Какова их жизнь?
Хотя в некоторых районах продолжают существовать традиционные уклады жизни, типичные турки живут секуляризованной современной городской жизнью со всеми материальными преимуществами и искушениями, которые ей сопутствуют.
Некоторые турецкие мужчины и женщины в Турции являются врачами, юристами, архитекторами или инженерами. Около 60% турок живут в крупных городах, таких как Стамбул (с населением 15 миллионов человек), Анкара, Измир и Адана. Около 40% турок заняты в сельскохозяйственном секторе, живут в деревнях и используют природные ресурсы для заработка. Некоторые крестьяне живут кочевниками, перегоняя своих овец с места на место в поисках более зеленых пастбищ и живя в палатках или хижинах.
Туркменские мужчины работают на улице, в то время как женщины прядут пряжу, сушат фрукты и овощи на зиму, готовят еду для своей семьи, заботятся о детях и выполняют работу по дому. Они также иногда помогают с мужской работой. Дети помогают своим родителям с внешними обязанностями, если в их сообществе нет школы. Они могут ездить в повозках с зерном, запряженных волами, или помогать плести красочные узлы на коврах.
Рацион турок состоит из тяжелого хлеба, оливок, сыра из овечьего или коровьего молока, лука, патоки из винограда, свежих фруктов, овощей и орехов. Мясо, такое как рыба, дичь или птица, едят только один раз в неделю. Более состоятельные крестьяне также могут есть баранину и говядину, но ислам запрещает им есть свинину.
Отдых имеет первостепенное значение для Турка. Кофейни — это места, где мужчины встречаются, чтобы поговорить о политике или бизнесе. В целом турки обходительные, мягкие люди, охотно проявляющие гостеприимство к незнакомцам. Они также очень патриотичны и имеют глубокое чувство национальной гордости и любви к своей стране.
Каковы их убеждения?
Турки Турции преимущественно номинально являются мусульманами-суннитами, верящими в единого бога (Аллаха) и вечные рай и ад. Однако у них также есть много этнических верований. Например, они верят, что мужчины имеют право проклинать других, давая им «дурной глаз». Считается, что от такого проклятия защищается ношение синих бус, которым не страшен сглаз. Еще один способ избежать этого проклятого взгляда — плюнуть в огонь и помолиться Аллаху. Они также верят, что если женщина обмазывает дверь рыбьим жиром и через нее проходит мужчина, он будет любить ее всю оставшуюся жизнь.
Одной из уникальных характеристик Турции является то, что это страна, куда мусульмане иногда приезжают и молятся в церквях и синагогах по особым случаям. Турки в целом уважают иудаизм и христианство и их пророков. Могут быть крайности, как и в других религиях, но, как правило, это не одобряется турецким большинством.
Воспоминания о конфликте с христианами и желание присоединиться к Европе, оставаясь при этом исламом, могут стать барьером.
Каковы их потребности?
Хотя у турок Турции есть христианские ресурсы (и Библия, и фильм об Иисусе были переведены на турецкий язык), доступные им на их языке, и миссионерские агентства работали среди них, они остаются приверженцами ислама.