Турка медная ЕГИПЕТ, TimA, ЕГ-600, 600 мл
арт. 4640021683880
Товар партнера
Товар партнера, на него не распространяются накопительные скидки и скидки по купонам
Новинка
арт. 4640021683880
Поделиться с друзьями
В избранное
Бонусы начислятся после доставки вашего заказа
В наличии
Цена
Количество
1 224 ₽
Описание
Восточная медная турецкая турка 600 мл ТимА с интригующим названием «Египет» изготовлена из экологически чистой и высококачественной меди марки М1М. Устройте себе утро в восточном стиле с чашечкой ароматного кофе по-турецки. Подходит для классического приготовления на песке, ведь кофе, приготовленный таким способом, гораздо вкуснее чем из любой кофемашины.
Внутренняя поверхность кофеварки покрыта двойным слоем пищевого олова толщиной 9-12 мкм. Оно позволяет защитить кофе и турку от реакций окисления. Цельный корпус медной джезвы турки толщиной 1 мм. Снаружи турка покрыта жаростойким лаком. Подходит для стеклокерамических, газовых и электрических плит, не подходит для индукционных.
Узкое горлышко турки способствует сохранить как заряжающий бодростью аромат, так и насыщенность самого напитка и отлично подходит для варки кофе по-турецки. При приготовлении напитка диаметр конфорки должен соответствовать или быть чуть меньше диаметра дна турки, чтобы языки пламени не попадали на стенки корпуса посуды, а нагревали только дно. Ручка, выполненная из дерева, не нагревается, удобно ложится в ладонь при использовании турки.
Ценители кофе сразу оценят классическое выполнения медной джезвы, ведь медная турка это вечная классика. Эстетику восточных традиций и легкость приготовления оценит каждый любитель бодрящего, вкусного кофе по-турецки. Медная турка станет удачным подарком для каждого кофемана или для тех, кто хочет приобщиться к традициям.
Ведь все мы помним, утро начинается с кофе, а ещё лучше с кофе приготовленного в турке. Посуда из меди, тем более медная турецкая турка джезва, никогда не будет лишней на вашей кухне.
- Объем до сужения горлышка — 600 мл
- Вес — 264 г
- Длина с ручкой — 27,5 см
- Диаметр дна — 8,2 см
- Диаметр по верхнему краю — 7 см
- Высота турки — 12,2 см
Характеристики
С этим товаром покупают
Похожие товары
Похожие категории
турки
Ассортимент более 3000 наименований
Вернём деньги, если чай не понравился
Получайте подарки за
каждый заказ
Доставим бесплатно
от . ..
Россия
Москва Красноярск Севастополь Санкт-Петербург Нижний Новгород Симферополь Волгоград Новосибирск Сочи Воронеж Омск Ставрополь Екатеринбург Пермь Тюмень Казань Ростов-на-Дону Уфа Калининград Самара Челябинск Краснодар Саратов Ярославль
Беларусь
Минск Гомель Могилёв Витебск Барановичи Брест Бобруйск Гродно Борисов
Казахстан
Алматы Нур-Султан Шымкент Павлодар Караганда Актобе Тарас Семей Уральск
Каждому новому покупателю в подарок чайник или 3 крутых чая
Какая турка лучше для варки кофе — рекомендации материала, размеров и форм
Джезва (или турка, как ее принято называть в России еще со времен русско-турецких войн) – древнее изобретение. Она близкая родственница далле – той самой кастрюльке с крышкой и изогнутым носиком, что возили с собой по пустыне бедуинские кочевники.
И, казалось бы, что может быть лучше старой доброй турки? Но на самом деле, выбрать ее не так-то просто. Рассказываем, как не промахнуться, вместе с нашим экспертом-каптестером Ильей Гончаровым.
Почему медь лучше всего?
Металл – самый традиционный материал для изготовления джезвы. В производстве чаще всего используют медь, сталь и алюминий, гораздо реже – латунь и бронзу. Довольно часто джезвы создают мастера, работающие с керамикой.
Медь
Исторически турки изготавливали из меди, и даже сейчас медные сосуды считаются наиболее правильным выбором для приготовления кофе. Наш эксперт рассказал почему именно:
- Медь обладает высокой теплопроводностью. Это значит, что тепло, поступающее снизу, достаточно быстро распределяется по стенкам, что позволяет кофе нагреваться равномерно. А это позволяет сохранить вкусоароматику кофе. Снятая с огня медная джезва столь же равномерно охлаждается, не позволяя кофе переэкстрагироваться.
- Кофе в медной джезве можно варить на песке, газовой и электрической плите (но не готовить на индукционной).
- Наконец, это красиво. Даже самая простая и дешевая чеканная медная турка всегда аутентично смотрится и вносит изюминку в интерьер любой кухни.
Правда, есть нюансы. Легкие медные джезвы, гроздьями висящие над прилавками стамбульского Гранд Базара, созданы методом штамповки. Они очень дешевы, симпатичны на вид, но кофе в них получается не слишком стабильного качества из-за очень тонких стенок. Лучше выбирать турки, созданные методом ковки: дно и стенки у них гораздо более толстые.
Еще один важный нюанс: изнутри турка должна быть покрыта пищевым металлом (нержавеющая сталь, олово или серебро), что исключает взаимодействие самой меди и напитка.
Алюминий
Всем знакомый вариант из советского детства, который использовался не только для приготовления кофе, но и для того, чтобы подогреть молоко или сварить порцию каши. Алюминиевые турки невероятно легки (что позволяет использовать их в качестве походного варианта), дешевы и очень неприхотливы. Правда и минусы у них значительные: алюминий, хотя и покрыт оксидной пленкой, но легко и с удовольствием вступает в химические реакции с кислотами, содержащимися в натуральном кофе, и может «отдать» в напиток металлический привкус.
Сталь
Кофеманы-снобы смотрят на стальные турки презрительно, и, кстати, зря. У них есть масса преимуществ: они прочны, недороги, не вступают в непредсказуемые реакции с напитком и, к радости обладателей индукционных плит, не требует никаких адаптеров.
А главный минус таких джезв в том, что сталь – неподатливый рабочий материал. Из нее трудно создать классическую форму с зауженным горлышком, идеальную для экстракции кофе. Кроме того, теплопроводность стали куда хуже, чем у меди или алюминия.
Керамика
Глина, как никакой другой материал, податлива к экспериментам. Мастер может с легкостью регулировать толщину стенок, широту горлышка и дна сосуда. Это позволяет создать идеальную с точки зрения приготовления кофе, форму.
Благодаря способности глины долго держать тепло, кофе в такой турке необязательно доводить до появления пенки, можно выключить плиту раньше и дождаться, когда кофе «дойдет» самостоятельно. Это же и является минусом керамики: джезва долго остывает и напиток, не разлитый по чашкам сразу, может переэкстрагироваться и стать горьким.
Существенный минус любой керамики: ее хрупкость. Даже самая прочная жаростойкая кордиеритовая глина может треснуть от неосторожного движения. Большей прочностью обладают турки из металлокерамики (например, джезва «Мозамбик»).
Размер имеет значение
Любите ли вы утренний кофе в одиночестве или предпочитаете варить сразу для двоих или на компанию? От этого стоит отталкиваться при выборе джезвы.
Классический объем «турки эгоиста» для приготовления кофе по-восточному – 100-150 мл (1 чайная ложка кофе на 75 мл. воды). Если вы предпочитаете большую чашку, то можно ориентироваться на объем 170-250 мл. Для двух чашек кофе, соответственно, нужен объем 250-350 мл. Ну а для нескольких порций – большая джезва от 400 мл.
Впрочем, профессионалы советуют брать все же турку маленького объема: кофе в ней нагревается равномернее и получается вкуснее, хотя и придется постоять у плиты чуть подольше.
Важно: варить кофе на одного в большой джезве не рекомендуется. В идеале всегда наливается вода «под горлышко», чтобы площадь соприкосновения напитка с воздухом была минимальной.
Выбираем форму
Каноническая форма джезвы: конус с широким дном и узким горлышком. Узкая горловина нужна не просто так. Именно благодаря ей сужается поверхность соприкосновения кофе с воздухом. Благодаря «шапке» из пены напиток сохраняет летучие эфирные масла, отвечающие за пресловутый кофейный аромат.
Обращаем внимание на толщину стенок и материал ручки
«Стандартная толщина стенок и дна металлической (медной) джезвы не должна превышать 1,5 мм. В редких случаях, дно может быть толще: как правило, это вариант для приготовления кофе на песке», — уточняет Илья Гончаров.
Ручку для турки делают из металла, пластика и дерева. Правда жизни в том, что металл нагревается при готовке (заведите прихватку!), а пластик нагревается медленней, но может неприятно пахнуть. Наилучшим вариантом была и остается джезва с деревянной ручкой, направленной под наклоном вверх.
Первое свидание: с чего начать знакомство с новой джезвой
Итак, джезва куплена, кофе смолот, остается только сварить. Не торопитесь.
Перед первым приготовлением тщательно вымойте турку водой без применения моющих средств, а затем прокипятите в ней воду с ломтиком лимона (алюминиевые не нужно) – это оказывает обеззараживающий эффект. После этого стоит сварить пробную чашечку и вылить ее: это покроет внутренние стенки пленочкой эфирных масел. А уж после всего этого можно наслаждаться приготовлением любимого напитка.
Отмывать или нет эфирные масла от турки? Однозначный ответ на этот вопрос мы давать не будем, потому что все наши авторы и эксперты поступают по-разному. Вот вы, например, как моете свой аксессуар?
Эпическая история о том, как турки мигрировали из Средней Азии в Турцию — The Diplomat
Перекресток Азии
Как современная Анатолия оказалась оккупирована турками? Историческая история может вас удивить.
Фото: Ночная планета Земля с точным детализированным рельефом и городскими огнями, освещенными лунным светом. Турция и страны Ближнего Востока, через Shutterstock.comЛюбители древности и классического мира очень хорошо знают, что Малая Азия — современная Турция — когда-то была заселена множеством нетюркских народов. Большинство этих людей говорили на индоевропейских языках и включали хеттов, фригийцев и лувийцев (Троя, вероятно, была лувийским городом). После завоеваний Александра Македонского Малая Азия была в основном эллинизирована и оставалась полностью греческой до 11 века, при этом армяне составляли большинство в восточных частях региона, как и с древних времен.
Во второй половине первого тысячелетия н.э. тюркские народы постепенно хлынули в большую часть Центральной Азии со своей исконной родины в Алтайских горах западной Монголии. Они постепенно вытесняли или ассимилировали как оседлое, так и кочевое ираноязычное население. Но как они попали в Турцию, где сегодня самая большая концентрация тюркских народов?
В XI веке турки стали появляться на окраинах Малой Азии (Анатолия), которая тогда находилась под контролем греков. Многие турки были наемниками на службе у местных арабских и персидских правителей к востоку от Византийской империи и Армении, доминирующих государств Малой Азии. В 1037 году к северо-востоку от Ирана в Центральной Азии была основана империя сельджуков, тюркское государство, которое быстро захватило большую часть Персии, Ирака и Леванта. К 1060-м годам империя сельджуков граничила с Византией и Малой Азией. Следует отметить, что турки составляли меньшинство, управляя персидским, арабским и курдским большинством.
Главной стратегической угрозой для турок был Фатимидский халифат, базирующийся в Египте. Фатимиды были исмаилитскими шиитами и правили Иерусалимом и Меккой в то время, в то время как турки поддерживали суннитский ислам. Суннитский халиф в Багдаде был их марионеткой. К этому времени халиф перестал играть какую-либо политическую роль, а султаны-сельджуки владели властью. Как и во многих империях, многие проблемы возникали из-за конфликтов между кочевыми правителями и оседлым населением. Таким образом, многие тюркские племена под властью сельджуков фактически представляли проблему для сельджуков, поскольку они были беспокойными и иногда совершали набеги на оседлое население, которым правили сельджуки. В результате многие тюркские племена и семьи были размещены на границах Империи Сельджуков, в том числе на границе Византийской империи. Начались турецкие набеги в Малую Азию, сильно раздражавшие византийцев.
Diplomat Brief
Еженедельный информационный бюллетень
NПолучайте информацию о событиях недели и развивайте сюжеты для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Получить информационный бюллетень
В 1045 году византийцы завоевали Армению. Их граница с сельджуками не была особенно прочной или умиротворенной из-за периодических военных действий. Кроме того, многие армяне не любили византийцев и не помогали им противостоять турецким набегам. В конце концов, к 1071 году византийцы, раздраженные постоянными турецкими набегами, решили перебросить большую армию к своим границам, чтобы раз и навсегда устранить турецкую угрозу. К сожалению, это была не очень хорошая идея, потому что их сила заключалась в укомплектовании пограничных фортов против легковооруженных племенных воинов. Пытаясь вести решительную битву, они также рисковали полным поражением.
Более того, турки-сельджуки не хотели враждовать с византийцами. Их государственный аппарат был направлен против Египта; набеги на византийцев совершали только те племена, которые едва находились под центральным контролем сельджуков. Роман IV Диоген , византийский император, создал ранее несуществующую угрозу для сельджуков, переместив около 40 000 солдат к своей восточной границе, тем самым предупредив сельджукского султана Алп-Арслана об угрозе из Малой Азии. Таким образом, византийцы, отвлекая внимание тюрков от Египта, привели в Малую Азию тюркское войско из Персии и Средней Азии.
Армии сельджуков и византийцев встретились у Манцикерта на востоке Турции, где византийцы были разгромлены. Это, возможно, одно из самых решающих сражений в истории, поскольку оно привело к установлению турецкой власти в Малой Азии. Вполне вероятно, что битва была проиграна византийцами из-за предательства, потому что части, которыми командовали генералы, принадлежащие к альтернативным придворным фракциям в Константинополе, просто так и не явились на битву, несмотря на то, что находились поблизости, а потом вернулись домой.
Султан Алп-Арслан захватил императора Диогена и предложил ему щедрые условия, прежде чем отправить его домой. Однако вскоре после этого в Византийской империи произошла гражданская война между Диогеном и другими претендентами на престол, и несколько полководцев нарушили его договор с турками. Это оставило Малую Азию без солдат и дало туркам вескую причину оккупировать ее. К 1081 году они были через пролив Босфор от Константинополя. Хотя позже византийцы и крестоносцы вернули себе часть территории в Малой Азии, с тех пор большая часть региона оставалась под контролем Турции.
AdvertisementНо в то время группы турок правили многими государствами Ближнего Востока и Южной Азии. Почему они стали большинством в Турции? После победы сельджуков многие турки хлынули в Малую Азию, основывая небольшие государства и управляя местным населением. После последующих монгольских нашествий их стало еще больше, бежавших со своих прежних земель в Персии и Средней Азии. В отличие от многих других случаев, когда доминирующее меньшинство в конечном итоге ассимилировалось с большинством населения, из-за нестабильной, хаотической ситуации на границе турки не ассимилировались с населением. Действительно, многие местные жители (этнические греки и армяне) присоединились к турецким военачальникам для защиты в качестве клиентов. Эти отношения клиент-покровитель распространились на многие группы и племена Малой Азии и обеспечили ассимиляцию большинства населения с турецкой религией (исламом), языком и культурой, а не наоборот.
Это культурный процесс, известный как господство элиты, когда меньшинство навязывает свою культуру большинству. Тюркизация Малой Азии проявляется в том, что генетически большинство сегодняшних тюрков наиболее тесно связаны с греками и армянами, а не со среднеазиатскими тюркскими народами, как узбеки и казахи. Таким образом, пока в Малой Азии господствовала тюркская культура, сами тюрки быстро генетически влились в коренное население. Это не означает, что в сегодняшнем анатолийском турецком населении нет настоящего центральноазиатского генетического компонента. Генетические исследования показывают, что около 9до 15 процентов турецкой генетической смеси происходит из Центральной Азии.
Малая Азия была самой густонаселенной частью Византийской империи, ее сердцем. Без него у империи просто не хватило бы ресурсов, чтобы конкурировать в долгосрочной перспективе. Тюркификации также способствовал тот факт, что греки исповедовали другую религию, чем турки. Греки, обращающиеся в ислам, часто делали это, «становясь турками», явление, невозможное в уже мусульманских арабских и персидских регионах. Кроме того, в более поздней Османской империи на официальном уровне преобладал турецкий язык, а не местные языки. В результате всех этих факторов густонаселенная Малая Азия стала регионом мира с наибольшей концентрацией тюркоязычных народов, далеко от своей исконной родины в Средней Азии. Это событие оказало большое влияние на глобальную геополитику на века вперед.
Tags- Crossroads Asia
- Ancient History
- Asia Minor
- Central Asia
- Central Asian history
- Human migration
- Migration
- Persia
- Turkey
- Turkic people
Turk in Turkey people group profile
Введение / ИсторияТурция считается «связующим звеном» между Востоком (китайцы и монголы) и Западом (англосаксы, славяне, готы и латиняне). Таким образом, турки обладают знаниями и смесью как восточной, так и западной культур.
Турция — единственная светская республика, где большинство населения составляют мусульмане. Турецкое право не основано на исламском праве, а скорее является республикой, созданной по образцу швейцарской и французской правовых систем.
Турки представляют прекрасную возможность для создания «точки опоры» церковного движения, которое могло бы охватить многие другие группы мусульман.
Где они расположены? Большинство турок живут в своей родной стране, но значительное число проживает в других местах. Только в Германии в качестве гастарбайтеров или граждан Германии проживает несколько миллионов турок. Многие другие живут по всей Европе и Северной Америке.
Какова их жизнь?
Хотя в некоторых районах продолжают существовать традиционные уклады жизни, типичные турки живут секуляризованной, современной городской жизнью со всеми материальными преимуществами и искушениями, которые ей сопутствуют.
Некоторые турецкие мужчины и женщины в Турции являются врачами, юристами, архитекторами или инженерами. Около 60% турок живут в крупных городах, таких как Стамбул (с населением 15 миллионов человек), Анкара, Измир и Адана. Около 40% турок заняты в сельскохозяйственном секторе, живут в деревнях и используют природные ресурсы для заработка. Некоторые крестьяне живут кочевниками, перегоняя своих овец с места на место в поисках более зеленых пастбищ и живя в палатках или хижинах.
Туркменские мужчины работают на улице, в то время как женщины прядут пряжу, сушат фрукты и овощи на зиму, готовят еду для своей семьи, заботятся о детях и выполняют работу по дому. Они также иногда помогают с мужской работой. Дети помогают своим родителям с внешними обязанностями, если в их сообществе нет школы. Они могут ездить в повозках с зерном, запряженных волами, или помогать плести красочные узлы на коврах.
Рацион турок состоит из тяжелого хлеба, оливок, сыра из овечьего или коровьего молока, лука, патоки из винограда, свежих фруктов, овощей и орехов. Мясо, такое как рыба, дичь или птица, едят только один раз в неделю. Более состоятельные крестьяне также могут есть баранину и говядину, но ислам запрещает им есть свинину.
Отдых имеет первостепенное значение для Турка. Кофейни — это места, где мужчины встречаются, чтобы поговорить о политике или бизнесе. В целом турки обходительные, мягкие люди, охотно проявляющие гостеприимство к незнакомцам. Они также очень патриотичны и имеют глубокое чувство национальной гордости и любви к своей стране.
Каковы их убеждения?
Турки Турции преимущественно номинально являются мусульманами-суннитами, верящими в единого бога (Аллаха) и вечные рай и ад. Однако у них также есть много этнических верований. Например, они верят, что мужчины имеют право проклинать других, давая им «дурной глаз». Они верят, что от такого проклятия защищается ношение синих бус, которым не страшен сглаз. Еще один способ избежать этого проклятого взгляда — плюнуть в огонь и помолиться Аллаху. Они также верят, что если женщина обмазывает дверь рыбьим жиром и через нее проходит мужчина, он будет любить ее всю оставшуюся жизнь.
Одной из уникальных особенностей Турции является то, что это страна, куда мусульмане иногда приезжают и молятся в церквях и синагогах по особым случаям. Турки в целом уважают иудаизм и христианство и их пророков. Могут быть крайности, как и в других религиях, но, как правило, это не одобряется турецким большинством.
Воспоминания о конфликте с христианами и желание присоединиться к Европе, оставаясь при этом исламом, могут стать барьером.
Каковы их потребности?
Хотя у турок Турции есть христианские ресурсы (и Библия, и фильм об Иисусе были переведены на турецкий язык), доступные им на их языке, и миссионерские агентства работали среди них, они остаются приверженцами ислама.