Цены в корее 2018: Сколько стоит Олимпиада в Пхенчхане

Как Корея за 40 лет из отсталой аграрной страны стала технологическим лидером

PhotoXPresss

«Трассы Пхёнчхана могут быть ослепительно белыми от снега, но среди катков и бобслейных трасс стоит самое темное здание на планете – скрытое среди олимпийских объектов и похожее на угловатую черную дыру <…> Это временный павильон для автомобильного гиганта Hyundai, разработанный британским архитектором Асифом Ханом», – написала британская The Guardian перед началом зимних Олимпийских игр в Южной Корее в 2018 г. Дело в том, что павильон снаружи был покрыт материалом из углеродных нанотрубок, что создавало оптическую иллюзию выхода в глубины космоса, возникшего посреди обычного городского пейзажа (подробнее см). На Олимпиаде в Пхёнчхане впервые была запущена в эксплуатацию мобильная сеть стандарта 5G, ездили беспилотные автобусы и даже можно было смотреть выступления фигуристов в формате 360 градусов, напоминает Bloomberg.

Если Олимпиада-2018 дала Республике Корее продемонстрировать технологические достижения, то предыдущая – 30 лет назад – показала успехи экономические. 17 сентября 1988 г. в Сеуле торжественно открылись XXIV летние Олимпийские игры. Это стало значимым событием не только для самой Кореи, но и для всего региона в целом. Игры 1988 г. в Сеуле были вторыми в Азии после Олимпиады в Токио в 1964 г., все остальные летние Олимпийские игры в XX в. проводились в западных странах. Игры в Корее оказались одними из самых посещаемых на тот момент. По данным Корейского института развития, в Олимпиаде 1988 г. приняли участие 159 стран и 8391 спортсмен. «Хотя Южная Корея заработала на Играх [1988 г.] $335 млн, самым большим достижением Олимпиады в глазах южнокорейцев было преобразование имиджа страны», – пишет исследователь Чу Ю Мин М. Джу, один из авторов книги «Мегасобытия и мегаамбиции: рост Южной Кореи и стратегическое использование событий Большой четверки».

После окончания Корейской войны в 1953 г. страна была одной из самых бедных в мире. Средний доход жителя Кореи к 1960 г. составлял всего $158 в год – меньше, чем, например, в Либерии и Гватемале. Олимпиада-1988 стала первым значительным публичным событием в истории современной Кореи. «Корейцы понимали, что теперь они у всех на виду и им нужно показать себя в наилучшем свете. На тот момент имидж Кореи в мире был негативным, страна ассоциировалась со студенческими демонстрациями, которые разгоняли слезоточивым газом», – пишет в книге «Новые корейцы» британский журналист Майкл Брин.

По данным Всемирного банка, в 1988 г. ВВП Корейской республики составлял $197 млрд (в текущих ценах). Почти через 30 лет, в 2017 г., он равнялся уже $1,5 трлн – в 8 раз больше. Период невероятного роста и развития корейской экономики часто называют «чудом на реке Ханган». Оно стало возможным в результате реформ, начатых президентом Пак Чон Хи, который руководил страной большую часть 1960-х и 1970-х гг. В 1962 г. правительство Пак Чон Хи запустило первый пятилетний план развития, и за 30 лет с этого момента экономика Южной Кореи значительно выросла, а ее структура радикально преобразилась. По данным авторов исследования «Южная Корея. Исследование страны» Савада и Шоу, реальный валовой национальный продукт (ВНП) Южной Кореи увеличивался в среднем более чем на 8% в год: с $2,3 млрд в 1962 г. до $204 млрд в 1989 г. Годовой доход на душу населения вырос с $87 в 1962 г. до $4830 в 1989 г.

В 2009 г. Корея стала первой страной, которая перешла от статуса получателя помощи Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) к статусу донора, указывает McKinsey.

Золотой рост

В 2018 г. Южная Корея – уже в пятый раз подряд – заняла 1-ю строчку в Bloomberg Innovation Index. Этот индекс оценивает страны по семи критериям, включая расходы на исследования и разработки и концентрацию высокотехнологичных государственных компаний в стране. Samsung Electronics Co., самая дорогая компания страны и вторая после Apple по рыночной капитализации в мире, получила в 2000-х гг. больше патентов США, чем любая другая, уступив только IBM. А ее продукция – полупроводники, смартфоны и цифровое мультимедийное оборудование – сделала возможным появление при поддержке правительства экосистемы корейских поставщиков и партнеров.

За 30 лет Корея прошла путь, который западные развитые страны преодолевали в течение века, считает Чон Сон Чхоль из STEPI (корейского Института науки и технологий). «Многие, похоже, согласны с тем, что «внешняя стратегия развития корейского правительства», хорошо образованная и дисциплинированная рабочая сила и технологические инновации помогли достичь того, что называют «корейским чудом», – пишет Чон в статье «Инновации, конкурентоспособность и рост: корейский опыт». По итогам 2017 г. доход на душу населения в Корее составил $29 743. Южная Корея занимает 4-е место по легкости ведения бизнеса в рейтинге Всемирного банка Doing Business по итогам 2018 г. Все это обеспечивает высокий уровень активности инвесторов, производства, коммуникаций и в конечном итоге экономический рост.

Республика Корея, по данным ЮНЕСКО, сегодня лидер по тратам на НИОКР: 4,2% ВВП – это больше, чем США (2,7%) и Япония (3,2%), два мировых инновационных лидера. Еще в 1960-х гг. в стране существовало только два государственных учреждения, которые занимались научными исследованиями и технологическими разработками: Научно-исследовательский институт национальной обороны, созданный сразу после окончания Корейской войны, и Корейский научно-исследовательский институт по атомной энергии, который был основан в 1959 г. На тот момент в стране насчитывалось менее 5000 научных работников и инженеров. По данным Всемирного банка, в 1963 г. расходы на НИОКР не превышали $9,5 млн.

О стране

100 033 кв. км – площадь территории Корейской Республики. Она находится на Корейском полуострове в Северо-Восточной Азии. Столица – Сеул. Граничит с Японией, Китаем и Северной Кореей. 51,6 млн человек – численность населения Корейской Республики (по данным на сентябрь 2018 г.). Большая часть населения сконцентрирована в Сеуле и его окрестностях, а также в городах Пусан, Инчхон, Тэгу, Тэчжон, Кванчжу, Ульсан. Источник: Национальная организация туризма Кореи

По данным Всемирного банка, с 1996 по 2015 г. количество исследований и разработок в Южной Корее выросло на 88,5%: с 2,3% от ВВП в 1996 г. до 4,2% в 2016 г., а в США – только на 14,4% (с 2,44% в 1996 г. до 2,7% в 2016 г.).

Многие исследователи связывают структурную трансформацию Южной Кореи с политическими реформами, направленными на открытие страны для зарубежных рынков. Действительно, экспортно-ориентированная политика Южной Кореи – один из важнейших факторов ее успеха: страна сегодня входит в десятку крупнейших экспортеров в мире, а ее экспорт в процентном отношении к ВВП вырос с 25,9% в 1995 г. до 56,3% в 2012 г., по данным отчета «Золотой рост» от Всемирного банка, посвященного сравнению европейской экономической модели с моделями других стран. Анна Мария Сантакрю, экономист Федерального резервного банка Сент-Луиса, проводившая исследование по Корее, считает, что политика стимуляции инвестиций в инновации вместе с улучшением деловой среды помогли Корее выйти на высокий уровень международной торговли.

Движущей силой экономического чуда Южной Кореи были несколько сотен крупных корпораций, входящих в 63 семейных конгломерата (чеболь), указывает McKinsey. Они появились в рамках государственных программ индустриализации в 1960-е гг. По программе «Управляемый капитализм» правительство выбрало компании для общественных проектов и направило им средства от иностранных займов и из корейских банков.

К 1990-м гг. эти корпорации стали финансово независимы, но продолжили пользоваться государственной поддержкой, в частности налоговыми вычетами. По данным McKinsey, сейчас топ-30 компаний (среди них, например, Hyundai, Samsung и LG Electronics) принадлежит 40% корпоративных активов страны, на их долю приходится 36% всех продаж южнокорейского рынка.

Экспортная экономика

Корейский Samsung, по данным IDC, – крупнейший продавец смартфонов в мире: каждый пятый продаваемый в мире аппарат произведен на заводах этой корейской компании. Только за III квартал 2018 г. (более свежих данных еще нет) компания продала 72,2 млн смартфонов – таким количеством телефонов можно было бы обеспечить население Таиланда. Samsung стал экспортером практически сразу после своего основания в 1969 г., а уже в 1978 г. открыл первый зарубежный офис – в США. Сегодня электроника (вместе с Samsung здесь лидирует LG Electronics, а более 65% рынка приходится на потребительскую электронику) – главная статья корейского экспорта, это $163 млрд в год. По экспорту электроники Корея сегодня уступает только Китаю, Сингапуру и Тайваню.

Как корейский бизнес завоевывает заграничные рынки сегодня?

Косметика

Крупнейший корейский производитель косметики – компания AmorePacific в 2017 г., обогнав Chanel и LVMH, заняла 7-ю строчку в рейтинге WWB (американского журнала о бизнесе в сфере красоты) по объему продаж среди мировых косметических компаний. AmorePacific поднялась на 7-е место за 10 лет, впервые она вошла в двадцатку крупнейших косметических компаний в 2007 г. Объем продаж компании за это время вырос в 4 раза до 6,697 трлн вон ($6 млрд). Чтобы выйти на европейский рынок, компания создала бренд духов Lolita Lempicka в коллаборации с дизайнером Christian Dior в 1990 г. Спустя 10 лет она вышла на американский рынок, открыв в Нью-Йорке салон красоты под одним из своих брендов – Sulwhasoo. Владелец компании Со Кён Бэ, по расчетам Forbes, имеет состояние $3,6 млрд.

Активно развивающаяся индустрия красоты и косметика как национальный бренд породили большое количество бьюти-блогеров, которые по размеру аудитории могут посоперничать с американскими. Так, на 1-е место корейские и мировые СМИ ставят видеоблогера Pony c аудиторией более 4,8 млн подписчиков на YouTube, называя ее «возможно, самой знаменитой на корейском YouTube».

Из-за растущей популярности K-beauty во всем мире западные бренды постоянно ищут вдохновение у коллег из Южной Кореи, пытаясь адаптировать популярные южнокорейские форматы красоты для западных потребителей, пишет старший аналитик по бьюти-сегменту аналитического агентства Mintel Джен Джанг в отчете «Светлое будущее: Южная Корея вошла в топ-10 мировых бьюти-рынков».

Сама Южная Корея сегодня, по данным Mintel, входит в десятку крупнейших мировых рынков красоты – объем внутреннего рынка по итогам 2017 г. составил $13 млрд. В ближайшие пять лет прогнозируемый совокупный среднегодовой рост (CARG) составит 5,8%. Но главным рынком сбыта для косметической промышленности Кореи по-прежнему остается Китай – потребители из Поднебесной покупают 36,5% от всей продукции корейской косметической индустрии.

Медицина

Южная Корея тратит $1 млрд в год на привлечение медицинских туристов, свидетельствуют данные Министерства здравоохранения и благосостояния за 2018 г. В стране 1709 зарегистрированных больниц и клиник и 1413 лицензированных частных компаний, которые могут заниматься маркетингом для привлечения медицинских туристов. Доходы Южной Кореи от медицинского туризма выросли к 2017 г. в 15,7 раза с 2009 г., по данным министерства здравоохранения и благосостояния Республики Кореи (в абсолютном значении цифр нет).

107 стран

подписали с Республикой Кореей соглашение о безвизовом въезде. С Россией с 2014 г. действует соглашение о безвизовом въезде для туристов на срок до 60 дней

В декабре 2017 г. министерство здравоохранения Южной Кореи объявило о планах превратить индустрию здравоохранения в одну из самых быстрорастущих инновационных отраслей. В инновационную программу вошли три направления: фармацевтика, медицинское оборудование и косметика. Новая программа направлена на помощь предпринимателям, внедрение инновационных биофармацевтических препаратов и развитие ориентированных на экспорт компаний. План состоит из четырех основных направлений: исследования и разработки (НИОКР), создание рабочих мест, поддержка экспорта и институциональные улучшения.

По данным Корейского института развития индустрии здоровья, Южная Корея занимает 2-е место по росту затрат на здравоохранение среди стран ОЭСР. Ежегодный рост общих расходов на здравоохранение составляет 10,2%, а рост расходов на лекарства – 12,7%.

В Корее простое правило: они вначале продумывают бизнес-процессы, а потом строят стены, рассказывал ранее занимавший тогда должность директора НИИ организации здравоохранения Москвы Давид Мелик-Гусейнов. Так устроен, например, госпиталь «Бундан» Сеульского национального университета (он вместе с «Таширом» строит госпиталь в медицинском кластере в «Сколково». – «Ведомости&»), получивший звание самого «умного» в мире, поскольку вообще не использует бумагу, – он до открытия два года выстраивал IT-систему.

Туризм

До 1988 г. поездки за рубеж и въезд иностранцев в Южную Корею были возможны только после разрешения правительства. В стране почти отсутствовала инфраструктура для досуга и развлечений. По этой причине туристическая индустрия Южной Кореи в основном поддерживается внутренними туристами.

За исключением периода экономического спада с конца 1990-х до начала 2000-х гг., доходы Южной Кореи от туризма были низкими из-за большого количества граждан, которые путешествуют в другие страны. По итогам 2018 г. количество выезжающих из Южной Кореи туристов составило 26,2 млн человек. 20 лет назад, в 1998 г., эта цифра составляла только 3 млн человек, свидетельствуют данные Корейской национальной организации туризма.

Но в скором времени ситуация может измениться: теперь в Корее стремительно растет число иностранных туристов. В первую очередь – благодаря международной экспансии корейской культуры (подробнее о «корейской волне» см. на стр. 12) и крупнейшим спортивным событиям: Корея принимала чемпионат мира по футболу – 2002, Азиатские игры – 2014, Зимнюю Олимпиаду – 2018. Если в 1998 г. Корея приняла 4,28 млн туристов, то в 2018 г. – уже 14 млн человек (рост к 2017 г. – 14,9%). &

Текст: Наталья Судакова

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Хорошая наследственность: что получила Южная Корея от Олимпиады

Как в Корее будут использовать новую инфраструктуру и где возьмут деньги на ее содержание

Южная Корея стала одной из немногих стран, которая принимала как Летнюю, так и Зимнюю Олимпиаду.  Игры-2018 прошли в провинции Канвондо с населением в 1,5 млн человек, однако в олимпийской столице — Пхенчхане — чуть больше 40 000 жителей. Это самый маленький город, принимавший Олимпиаду, после норвежского Лиллехаммера в 1994-м. И все же масштабное спортивное мероприятие, требующее больших финансовых ресурсов и качественной материальной базы, решили провести здесь.

Причем решили давно — Пхенчхан получил право на Олимпиаду лишь с третьей попытки. В 2003-м драматичное голосование на заседании МОК отправило Игры-2010 в Ванкувер, а в 2007-м олимпийский статус на февраль-2014 заполучил Сочи. Эксперт Forbes объясняет, почему Корея так настойчиво добивалась Олимпиады, как к ней подготовилась и что будет делать с аренами после Игр.

Мирная инициатива

Проведение крупных международных спортивных форумов способствуют не только экономическому развитию принимающей страны, но и повышению национального имиджа. Южная Корея уже имела возможности в этом убедиться: Летняя Олимпиада-1998 и футбольный чемпионат мира 2002 года внесли огромный вклад в экономический рост государства и повысили его международный статус. Поэтому соцопросы в ходе новой заявочной кампании на Игры показывали высокую степень лояльности населения к проекту.

В 2010 году 52,2% граждан Южной Кореи одобряли идею проведения Зимней Олимпиады. 55,6% жителей провинции Канвондо соглашались, что Игры оставят значительное наследие региону, при этом 63,8% были обеспокоены проблемой использования олимпийских объектов после Игр-2018.  И все же в 2011 году, когда решение о проведении Олимпиады в Пхенчхане было принято, почти все корейцы (92,4%) его поддержали. И это особенно важно, потому что подготовка к такому мегасобытию прежде всего затрагивает местных жителей.

Позитивное отношение жителей Южной Кореи к Олимпиаде во многом объясняет сложная политическая ситуация в регионе. Игры изначально воспринимались как новый шанс для возобновления мирного диалога между Южной и Северной Кореей. МОК всячески способствовал тому, чтобы северокорейские спортсмены приняли участие в Олимпиаде — продлил сроки регистрации и выделил дополнительные квоты атлетам. В итоге две Кореи даже выступили объединенной командой — на церемониях открытия/закрытия и в женском хоккейном турнире.

Плановая экономия

Озабоченный растущими расходами организаторов на подготовку к Играм, Международный олимпийский комитет еще в 2002 году принял концепцию «Олимпийского наследия», чтобы принимающая сторона тратила средства с умом и рассчитывала постолимпийское использование объектов. С тех пор любая заявка на проведение Игр рассматривается и в этом контексте. Пхенчхан, конечно, не стал исключением.

По предварительной оценке, Олимпиада обошлась Южной Корее в $12,9 млрд — эта сумма почти вдвое превышает бюджет, который прогнозировался в заявке 2011 года.

А исследовательский институт Hyundai считает, что Игры стоили стране еще дороже — $17 млрд. Зато в течение следующего десятилетия Корея планирует получить экономическую выгоду около 65 трлн вон (около $60 млрд) — за счет использования новой инфраструктуры и туристического бума.

  • Пхенчхан-2018. Во сколько Корее обошлась Олимпиада

Так, в декабре 2017 года открылась высокоскоростная железная дорога стоимостью в $3,7 млрд, которая соединяет аэропорт Сеула с Пхенчханом и прибрежным городом Каннын. Правительство давно планировало построить новую железнодорожную ветку, но проект считался неоправданно дорогим, а для нормальной транспортной логистики на Олимпиаде оказался необходимым. В итоге горнолыжный курорт Пхенчхан стал гораздо доступнее как для жителей многомиллионной столицы, так и для туристов из других регионов и стран.

Большая часть расходов оргкомитета пришлась на строительство и реконструкцию спортивных арен. С их использованием после Игр часто возникают проблемы. Так, в Афинах (2004) и Рио-де-Жанейро (2016) многие стадионы оказались никому не нужными и стали разрушаться. У Кореи на эту тему есть позитивный опыт — все 34 объекта сеульских Игр-1988 до сих пор успешно функционируют. Однако зимний спорт в стране гораздо менее популярен (за исключением шорт-трека), поэтому постолимпийская судьба некоторых арен до сих пор не определена.

В 2015-м Корейский институт развития, изучив технико-экономические особенности спортивных объектов Олимпиады, подсчитал, что их годовое содержание будет стоить провинции Канвондо более $18 млн при возможном доходе лишь $3,4 млн в год.

Поэтому часть арен после Игр будет демонтирована. Например, Олимпийский стадион превратится в музей и парковую зону – и запланированная реконструкция привела к удорожанию проекта до $105 млн.

Постолимпийская судьба некоторых объектов до сих пор не определена. Так, конькобежный центр Gangneung Oval в Канныне, который обошелся в $120 млн, может стать конференц-центром, аквапарком или даже крытым футбольным стадионом – варианты все еще обсуждаются. Пока ясно одно: конькобежной ареной Oval не останется, потому что содержание такого объекта обойдется в $3 млн в год, а необходимости в нем нет – многофункциональный центр для конькобежцев есть в Сеуле.

Под вопросом и будущее хоккейного центра в Канныне, стротельство которого стоило больше $90 млн. Объект предлагали местной хоккейной команде, но, подсчитав расходы на содержание (около $9 млн за 5 лет), клуб отказался.

А вот бизнес-план для ледовой арены в Канныне уже готов: она превратится в крытый бассейн, который сможет приносить под $185 000 прибыли в год.

С 9 по 18 марта большинство спортивных объектов будут использоваться по назначению — в Пхенчхане пройдет Паралимпиада, так что у организаторов еще есть время принять верные решения по использованию инфраструктуры после Игр.

  • Пхенчхан-2018. Кто принес России самые неожиданные медали

Туристическое место

Организаторы Игр-2018 надеются, что после соревнований Пхенчхан станет круглогодичным туристическим центром – как для местных жителей, так и для иностранцев. Исследовательский институт Hyundai назвал рост туристического потока в числе главных условий, которые позволят Олимпиаде-2018 стать экономически успешной.

Данные опросов, которые проводились в 30 отелях провинции Канвондо в 2013 году, насчитали 1,5 млн туристов, что составляло 7,2% от общей статистики страны. При этом по сравнению с 2009-м количество туристов выросло на 12%. В 2013 году гостиничный доход провинции Канвондо составил 72 млрд вон ($66,5 млн) и по сравнению с 2009 годом он увеличился на 24%. Возможно, причина роста в том, что в

2011-м в Пхенчхане открылся фешенебельный горнолыжный курорт «Альпензия» (решение о его строительстве было принято еще в связи с первой олимпийской заявкой Кореи). И все же 5 лет назад около половины номеров в гостиницах Канвондо пустовали в течение года, и это едва не привело «Альпензию» к банкротству. Олимпийская промокампания, скоростная железная дорога и обновленная инфраструктура должны исправить ситуацию.

По предварительным подсчетам Пхенчхан во время Игр-2018 посетили около 2 млн гостей (оргкомитет отчитался о более миллиона проданных билетов). А всего в 2018 году Канвондо прогнозируют 13,7 млн местных туристов и 2,6 млн иностранных. Это должно стать хорошим толчком для развития туриндустрии региона.

  • Пхенчхан-2018. Главные победы России на Олимпиаде
  • Олимпийский баланс: почему допинг-скандалы не влияют на доходы МОК

Корея — данные ОЭСР

Скачать профиль

  • Excel (.xls)
  • Разделенные запятыми (.csv)
  • PDF-документ (.pdf)

Предыдущие издания

Статистический профиль страны

Дополнительная информация о стране

Отдельные индикаторы для Кореи Делиться

Население

51,7 миллион

Скорость роста: %

Неравенство доходов

Образование

  • Математика
  • Наука
  • Чтение

CO

2 выбросы

11.2 тонн на душу населения

ВВП

50 897 долларов США на душу населения

Прогнозируемый темп роста: 1,9%

Долг

Долг домохозяйства:
206,5 % располагаемого дохода

Государственный долг:
57,6 % ВВП

Налог

Налог на доходы физических лиц:
6. 1 % ВВП

Безработица

% рабочей силы

Параметры общего доступа

Постоянный URL-адрес

Скопируйте URL-адрес, чтобы открыть эту панель мониторинга.

Код для вставки

Используйте этот код для встраивания панели мониторинга страны на свой веб-сайт. Панель инструментов должна иметь минимальную ширину 768 пикселей для правильного отображения.

Ширина: пикс.

Темы

  • Сельское хозяйство
  • Развитие
  • Эконом
  • Образование
  • Энергия
  • Окружающая среда
  • Финансы
  • Правительство
  • Здоровье
  • Инновации и технологии
  • Вакансии
  • Общество

Профиль страны Корея

Сельское хозяйство Последние новости Тенденции Рейтинг
Сельскохозяйственные угодьяИндикатор 32,56 Постоянное пастбище
тыс. га
2020
Корея тыс. га
Постоянное пастбище
тыс. га
2001-2020
Корея (красный)
Постоянное пастбище
тыс. га
2021
Индикатор поддержки сельского хозяйства
48,7 Поддержка производителей (PSE)
% от валовой выручки фермерских хозяйств
2021
Корея % от валовой выручки фермы
Поддержка производителей (PSE)
% валовых поступлений фермерских хозяйств
2002-2021
Корея (красный), ОЭСР – Всего (черный)
РастениеводствоИндикатор 3,28 Пшеница
Тонн/га
2030
Корея тонн/га
Пшеница
Тонн/га
2011-2030
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Индикатор выгрузки рыбы 924 757,1 Национальные выгрузки в портах страны
тонн
2020
Корея Тонны
Национальные выгрузки в портах страны
тонн
2001-2020
Корея (красный), ОЭСР – Всего (черный)
Национальные выгрузки в портах страны
тонн
2020
Корея (красный)
Индикатор баланса питательных веществ 229,9 Азот
Килограмм/га
2020
Корея Килограммы/га
Азот
Килограмм/га
2001-2020
Корея (красный)
Азот
Килограмм/га
2019
Корея (красный)

Найти все индикаторы по сельскому хозяйству

Развитие Последнее Тенденция Рейтинг
Распределение нетто ODAIndicator 844,1 Наименее развитые страны
миллионов долларов США
2021
Корея Миллион долларов США
Наименее развитые страны
млн долларов США
2002-2021
Корея (красный), страны DAC (черный)
Наименее развитые страны
млн. долларов США
2021
Корея (красный), страны КСР (черный)
Гранты частных агентств и НПОПоказатель 555,1 Итого
миллионов долларов США
2021
Корея Миллион долларов США
Итого
миллионов долларов США
2001-2021
Корея (красный), Страны КСР (черный)
Чистый индикатор ODA 0,2 Эквивалент гранта ОПР
% валового национального дохода
2022
Корея % валового национального дохода
Грант ОПР, эквивалентный
% валового национального дохода
2018-2022
Корея (красный), страны КСР (черный)
Грант ОПР, эквивалентный
% валового национального дохода
2022
Корея (красный), страны КСР (черный)
Индикатор частных потоков 12 251,9 Итого
миллионов долларов США
2021
Корея Миллион долларов США
Итого
миллионов долларов США
2002-2021
Корея (красный), Страны КСР (черный)
Итого
миллионов долларов США
2020
Корея (красный), Страны КСР (черный)
Общий объем официальных и частных потоковПоказатель 14 814,3 Итого
миллионов долларов США
2021
Корея Миллион долларов США
Итого
миллионов долларов США
2002-2021
Корея (красный), Страны КСР (черный)
Итого
миллионов долларов США
2021
Корея (красный), Страны КСР (черный)

Найти все индикаторы в разделе «Развитие»

Эконом Последние Тренд Рейтинг
Составной опережающий индикатор (CLI)Индикатор 98,24 С поправкой на амплитуду
Долгосрочное среднее = 100
Апрель-2023
Корея Долгосрочное среднее = 100
Располагаемый доход домохозяйстваПоказатель
Оплата труда за отработанный часИндикатор
Чистый национальный доходПоказатель 37 611 Итого
долларов США на душу населения
2021
Корея долларов США на душу населения
Итого
долларов США на душу населения
2002-2021
Корея (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Итого
долл. США/на душу населения
2021
Корея (красный)
Торговля товарами и услугамиИндикатор 42,0 Экспорт
% ВВП
2021
Корея % ВВП
Экспорт
% ВВП
2002-2021
Корея (красный)
Экспорт
% ВВП
2022

Найти все индикаторы в Экономике

Образование Последние новости Тенденции Рейтинг
Индикатор расходов на образование 11 287 Высшее образование
долл. США/студент
2019
Корея долларов США/студент
Высшее образование
долларов США/студент
2015-2019
Корея (красный)
Высшее образование
долларов США/студент
2019
Корея (красный)
Индикатор успеваемости по математике (PISA) 528 Мальчики
Средний балл
2018
Корея Средний балл
Мальчики
Средний балл
2003-2018
Корея (красный), ОЭСР — средний (черный)
Мальчики
Средний балл
2018
Корея (красный), ОЭСР — средний (черный)
Индикатор качества чтения (PISA) 503 Мальчики
Средний балл
2018
Корея Средний балл
Мальчики
Средний балл
2000-2018
Корея (красный), ОЭСР — средний (черный)
Мальчики
Средний балл
2018
Корея (красный), ОЭСР — средний (черный)
Показатель научной результативности (PISA) 521 Мальчики
Средний балл
2018
Корея Средний балл
Мальчики
Средний балл
2006-2018
Корея (красный), ОЭСР — средний (черный)
Мальчики
Средний балл
2018
Корея (красный), ОЭСР — средний (черный)
Молодежь, не работающая, не обучающаяся и не обучающаяся (NEET) Индикатор

Найти все индикаторы образования

Энергетика Последние новости Тенденции Рейтинг
Индикатор добычи сырой нефти 4. 9 Итого
тыс. тнэ
2021
Корея тысяча футов
Итого
тыс. тнэ
2002-2021
Корея (красный)
Итого
тыс. тнэ
2021
Корея (красный)
Инвестиции в инфраструктуру Индикатор 13 205 445 720,82 Дорога
Евро
2019
Корея Евро
Дорога
Евро
2001-2019
Корея (красный)
Дорога
Евро
2021
Пассажирский транспортИндикатор 339 537,0 Автодороги
млн пассажиро-километров
2020
Корея Миллион пассажиро-километров
Автодороги
млн пассажиро-километров
2001-2020
Корея (красный)
Автодороги
млн пассажиро-километров
2013
Корея (красный)
Первичное энергоснабжениеИндикатор 0,13 Итого
тнэ/1 000 долларов США
2021
Корея Т. н.э./1 000 долларов США
Итого
Тнэ/1 000 долларов США
2002-2021
Корея (красный)
Итого
Тнэ/1 000 долларов США
2021
Корея (красный)
Дорожно-транспортные происшествияИндикатор 6 Смертность
На 1 000 000 жителей
2021
Корея На 1 000 000 жителей
Смертность
На 1 000 000 жителей
2002-2021
Корея (красный)
Смертность
На 1 000 000 жителей
2021
Корея (красный)

Найти все индикаторы на Energy

Окружающая среда Последние новости Тенденции Рейтинг
Индикатор выбросов в атмосферу и парниковых газов 11. 2 Углекислый газ (CO2)
тонн на душу населения
2021
Корея тонн на душу населения
Углекислый газ (CO2)
тонн на душу населения
2002-2021
Корея (красный), ОЭСР – Всего (черный)
Углекислый газ (CO2)
тонн на душу населения
2021
Корея (красный), ОЭСР – Всего (черный)
Муниципальные отходыИндикатор 434,9 Всего
Килограммов на душу населения
2020
Корея Килограммы на душу населения
Итого
Килограммов на душу населения
2001-2020
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Всего
Килограммов на душу населения
2020
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Водозабор Индикатор 18 801,5 Итого
млн м3
2020
Корея млн м3
Итого
млн м3
2000-2020
Корея (красный)
Итого
млн м3
2017
Корея (красный)

Найти все индикаторы в Environment

Финансы Последние новости Тенденции Рейтинг
Широкая денежная масса (M3)Индикатор 171,48 Всего
2015 г. = 100
Февраль 2023 г.
Корея 2015=100
Итого
2015=100
Июль-2021-Фев-2023
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Итого
2015 г. = 100
декабрь 2018 г.
Корея (красный), ОЭСР – Всего (черный)
Долгосрочные процентные ставкиИндикатор 3.3 Итого
% годовых
Апрель-2023
Корея % ежегодно
Итого
% годовых
сен-2021-апрель-2023
Корея (красный)
Итого
% годовых
март 2023 г.
Корея (красный)
Чистые коэффициенты замещения пенсийИндикатор 35,4 Мужчины
% предпенсионного заработка
2020
Корея % предпенсионного заработка
Мужчины
% предпенсионного заработка
2014-2020
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Мужчины
% предпенсионного заработка
2020
Корея (красный)
Чистое пенсионное богатствоИндикатор 6,6 Мужчины
Кратность годового валового дохода
2020
Корея Кратность годового валового дохода
Мужчины
Кратность годового валового дохода
2014-2020
Корея (красный), ОЭСР – Итого (черный)
Мужчины
Кратность годового валового дохода
2020
Корея (красный)
Индикатор краткосрочных процентных ставок 3,5 Итого
% годовых
Апрель-2023
Корея % ежегодно
Итого
% годовых
Сентябрь 2021 г. – Апрель 2023 г.
Корея (красный), зона евро (19 стран) (черный)
Всего
% годовых
апрель 2023 г.
Корея (красный), зона евро (19 стран) (черный)

Найти все индикаторы в Финансах

Правительство Последнее Тенденция Рейтинг
Общие государственные расходыПоказатель 38.1 Итого
% ВВП
2020
Корея % ВВП
Итого
% ВВП
2001-2020
Корея (красный)
Итого
% ВВП
2021
Государственные резервыИндикатор 247 759,0 Итого
миллионов СДР
четвертый квартал 2014 года
Корея миллионов СПЗ
Итого
миллионов СПЗ
Q1-2010-Q4-2014
Корея (красный)
Всего
миллионов СДР
4 кв. 2014 г.
Корея (красный)
Налог на прибыль организацийПоказатель 3,8 Итого
% ВВП
2021
Корея % ВВП
Итого
% ВВП
2002-2021
Корея (красный), ОЭСР — средний (черный)
Итого
% ВВП
2021
Корея (красный)
Индикатор налоговых поступлений 29,9 Итого
% ВВП
2021
Корея % ВВП
Итого
% ВВП
2002-2021
Корея (красный), ОЭСР — средний (черный)
Итого
% ВВП
2021
Корея (красный), ОЭСР — средний (черный)
Налоговый клинИндикатор 24,2 Итого
% стоимости рабочей силы
2022
Корея % стоимости рабочей силы
Итого
% стоимости рабочей силы
2003-2022
Корея (красный), ОЭСР — средний (черный)
Итого
% стоимости рабочей силы
2022
Корея (красный), ОЭСР — средний (черный)

Найти все индикаторы на правительстве

Здоровье Последнее Тенденция Рейтинг
Индикатор расходов на здравоохранение 3 914 Итого
долларов США на душу населения
2021
Корея долларов США на душу населения
Всего
долларов США на душу населения
2002-2021
Корея (красный)
Итого
долл. США/на душу населения
2020
Корея (красный)
Больничные койкиИндикатор 12,6 Итого
На 1000 жителей
2020
Корея На 1 000 жителей
Итого
На 1000 жителей
2001-2020
Корея (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Итого
На 1000 жителей
2020
Корея (красный)
Продолжительность пребывания в больницеИндикатор 7,80 Неотложная помощь
дней
2020
Корея Дни
Неотложная помощь
дней
2000-2020
Корея (красный)
Неотложная помощь
дней
2020
Корея (красный)
Ожидаемая продолжительность жизни при рожденииПоказатель 80,5 Мужчины
Лет
2020
Корея Годы
Мужчины
Лет
2001-2020
Корея (красный)
Мужчины
Лет
2021
Население с избыточным весом или ожирениемИндикатор 37,8 Измерено
% населения в возрасте 15+
2020
Корея % населения в возрасте 15+
Измерено
% населения в возрасте 15+
2000-2020
Корея (красный)

Найти все индикаторы на здоровье

Инновации и технологии Последние новости Тенденции Рейтинг
Валовые внутренние расходы на НИОКР Индикатор 4. 9 Итого
% ВВП
2021
Корея % ВВП
Итого
% ВВП
2002-2021
Корея (красный), ОЭСР – Всего (черный)
Итого
% ВВП
2021
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Индикатор добавленной стоимости ИКТ 9,6 Итого
% добавленной стоимости
2011
Корея % добавленной стоимости
Итого
% добавленной стоимости
2011
Корея (красный), ОЭСР – Итого (черный)
Индикатор доступа в Интернет 100,0 Итого
% всех домохозяйств
2022
Корея % всех домохозяйств
Итого
% всех домохозяйств
2005-2022
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Итого
% всех домохозяйств
2022
Корея (красный)
Подписки на мобильный широкополосный доступИндикатор 166,6 Итого
На 100 жителей
Q2-2022
Корея На 100 жителей
Всего
На 100 жителей
Q4-2012-Q2-2022
Корея (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Итого
На 100 жителей
Q2-2022
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Патентные семейства Triadic Индикатор 3 244,3 Итого
Номер
2020
Корея Число
Итого
Номер
2001-2020
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Итого
Номер
2020
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)

Найти все индикаторы по инновациям и технологиям

Вакансии Последние Тенденции Рейтинг
Средняя заработная платаПоказатель 42 747,1 Итого
долларов США
2021
Корея Доллары США
Итого
долларов США
2002-2021
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Итого
долларов США
2021
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Уровень занятостиИндикатор 68,8 Всего
% населения трудоспособного возраста
1 кв. 2023 г.
Корея % трудоспособного населения
Итого
% населения трудоспособного возраста
Q2-2018-Q1-2023
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Всего
% населения трудоспособного возраста
4 кв. 2022 г.
Корея (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Индикатор рабочего времени 1 910 Итого
часов/работник
2021
Корея Часы/работник
Всего
часов на одного работника
2008-2021
Корея (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Всего
Часов/работник
2021
Корея (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Уровень долгосрочной безработицыИндикатор 1,2 Всего
% безработных
2021
Корея % безработных
Всего
% безработных
2002-2021
Корея (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Всего
% безработных
2021
Корея (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Уровень самозанятостиПоказатель 23,9 Итого
% занятости
2021
Корея % занятости
Итого
% занятости
2002-2021
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Итого
% занятости
2021
Корея (красный)

Найти все индикаторы на Jobs

Общество Последнее Тенденция Рейтинг
Показатели рождаемостиИндикатор 0,81 Всего
Дети/женщины
2021
Корея Дети/женщина
Всего
Дети/женщины
2002-2021
Корея (красный)
Всего
Дети/женщины
2020
Корея (красный)
Распределение населения по странеИндикатор 69,6 Городские районы
Проценты
2014
Корея Процент
Городские районы
В процентах
2014
Корея (красный)
Приток постоянных иммигрантовПоказатель 68 795,0 Итого
Номер
2019
Корея Число
Итого
Номер
2000-2019
Корея (красный)
Итого
Номер
2019
Корея (красный)
Индикатор уровня бедности 0,15 Итого
Соотношение
2020
Корея Соотношение
Итого
Соотношение
2011-2020
Корея (красный)
Итого
Соотношение
2019
Корея (красный)
Индикатор социальных расходов 14,8 Государственный
% ВВП
2022
Корея % ВВП
Государственный
% ВВП
2003-2022
Корея (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Государственный
% ВВП
2022
Корея (красный), ОЭСР – Итого (черный)

Найти все индикаторы в Обществе

Корея 2020 – Анализ – IEA

МЭА (2020), Корея 2020 , МЭА, Париж https://www. iea.org/reports/korea-2020, Лицензия: CC BY 4.0

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Выложить в печать Печать

Скачать

Это выдержка, полный отчет доступен для скачивания в формате PDF

Скачать полный отчет

Управляющее резюме

Энергетический сектор Кореи характеризуется преобладанием ископаемого топлива, на долю которого в 2018 г. приходилось 85 % общего объема поставок первичной энергии (ОППЭ), сильной зависимостью от импорта энергии на уровне 84 % ОППЭ и преобладанием промышленного использования энергии на уровне 55 %. % от общего конечного потребления, самая высокая доля среди стран МЭА. В 2018 году в Корее была самая низкая доля энергии из возобновляемых источников в энергоснабжении среди всех стран МЭА.

Правительство Кореи намерено ускорить энергетический переход страны, увеличив долю возобновляемой электроэнергии до 20 % к 2030 г. и до 30-35 % к 2040 г. эффективности, а также путем развития зарождающейся водородной промышленности страны. В соответствии с Парижским соглашением Корея обязуется ограничить свои выбросы до 536 миллионов тонн эквивалента двуокиси углерода (Mt CO 2 -eq) в 2030 году; в 2018 году выбросы составили 709Мт CO 2 -экв.

Достижение этих амбициозных целей потребует от Кореи значительно активизировать усилия по декарбонизации во всех секторах энергетики, устранить нормативные и институциональные барьеры, внедрить гибкие рыночные модели и использовать передовые технологии и инновационный потенциал страны. Объявление правительством о Новом зеленом курсе в июле 2020 года в рамках его пакета мер по восстановлению после Covid‑19 является важным шагом на пути к ускорению энергетического перехода Кореи.

В своем третьем Генеральном плане энергетики (EMP) правительство подтвердило свое намерение постепенно отказаться от производства атомной энергии, которое, как ожидается, будет завершено в последней четверти века. Корея также привержена поэтапному отказу от угольной генерации. В совокупности это усиливает необходимость обеспечения надежности системы и достаточности поставок в любое время, когда доля переменных возобновляемых источников энергии увеличивается. Чтобы способствовать более широкому внедрению возобновляемой электроэнергии, необходимо более тесное взаимодействие с местными сообществами путем создания рамок для более активного взаимодействия с потребителями.

Ключевым аспектом Зеленого нового курса Кореи является обезуглероживание промышленного сектора и отделение энергопотребления в этом секторе от его экономической деятельности при сохранении прочной промышленной экспортной базы страны. Корейское правительство стремится использовать преимущества четвертой промышленной революции не только для экономического развития, но и для поддержки энергетического перехода, используя возможности, предоставляемые цифровизацией, для ускорения энергетического перехода. Предлагаемые меры включают создание платформы больших данных, промышленную конвергенцию с сетями 5G и искусственным интеллектом, а также продвижение интеллектуальных рабочих и низкоуглеродных промышленных комплексов.

В 2015 году Корея стала первой страной в Северо-Восточной Азии, внедрившей общенациональную Систему торговли квотами на выбросы (ETS), которая является примером передовой практики для других стран региона. Поскольку более 90 % сертификатов на торговлю квотами на выбросы по-прежнему предоставляются бесплатно, СТВ привела к ограниченному сокращению выбросов на 2 % в 2019 году по всем секторам СТВ, вместе взятым, и на 8,6 % в секторе производства электроэнергии.

Важно, чтобы правительство нашло хороший баланс между обязательной и добровольной политикой, чтобы обеспечить вклад промышленного сектора в достижение целей Кореи в области энергоэффективности. Кроме того, важно также повышать осведомленность участников отрасли о том, что снижение энергоемкости может не только сделать промышленный сектор более устойчивым к перебоям в энергоснабжении, но и будет способствовать устойчивому росту и поддержанию конкурентоспособности.

Транспорт является вторым по величине сектором потребления энергии, а также вторым по величине выбросом. Доля использования общественного транспорта в Корее стагнирует, в то время как использование индивидуального моторизованного транспорта неуклонно растет. Правительство стремится применить решения Четвертой промышленной революции в транспортном секторе, такие как «мобильность как услуга» и интеллектуальные транспортные системы. Внедрение необходимых изменений в инфраструктуру требует согласованной координации между всеми соответствующими органами власти на центральном и местном уровнях и участия местных сообществ.

У Кореи также есть большие амбиции по созданию водородной экономики, особенно по использованию водорода в транспортном секторе. Чтобы обеспечить плавное развертывание сети транспортировки водорода, правительству следует активизировать диалог с пострадавшими сообществами, которые выразили обеспокоенность по поводу безопасности водородных заправочных станций и их размещения.

В целом, достижение целей 3-го ПУОС и «Нового зеленого курса» требует более тесного сотрудничества на всех уровнях управления, усиления ответственности местных органов власти и активного взаимодействия с промышленностью и гражданским обществом.

Энергетический переход в Корее и Новый зеленый курс

МЭА приветствует стремление Кореи перейти к экологически чистой системе налогообложения энергии, начиная с энергетического сектора (где в 2018 г. налоги на импортируемый газ были снижены на 80%, а на уголь повышены на 30%), чтобы гарантировать, что цена каждого вида топлива адекватно отражает экологические издержки, связанные с его использованием, с особым акцентом на твердые частицы. МЭА призывает Корею ускорить консультации и внедрение запланированной рациональной системы налогообложения транспортного топлива. Это дополнит другие политические усилия правительства по сокращению выбросов парниковых газов и отражению внешних затрат на использование энергии.

Налогообложение

В Корее все больше беспокоят местное загрязнение воздуха и мелкодисперсная пыль, которые стали серьезными социальными и экономическими проблемами. Агломерация Сеула входит в число самых загрязненных городов мира, а в 2017 году в Корее было самое большое количество мелких твердых частиц среди стран-членов ОЭСР. В 2018 году правительство реализовало прорывную политику в решении этой проблемы, предоставив местным органам власти право временно приостанавливать работу угольных электростанций, если уровень загрязнения воздуха и мелкодисперсной пыли превышают установленные правительством нормы. Чтобы снизить уровень загрязнения воздуха, правительство также намерено навсегда закрыть старые угольные электростанции, которые работают более 30 лет.

Население Кореи остро осознает серьезность местной проблемы загрязнения воздуха и требует быстрых и, возможно, даже решительных действий. Правительство могло бы использовать эти опасения, продвигая свою программу по сокращению местного загрязнения воздуха, одновременно подготавливая почву для быстрой реализации других элементов своей политики перехода к энергетике.

Местное загрязнение воздуха

Корея традиционно поддерживает высокий уровень нефтегазовой безопасности, хотя в стране практически нет собственной добычи и нет межстрановых нефте- и газопроводов. Он неизменно соответствует стандарту IEA 9.Требование к 0-дневному запасу нефти. Корея успешно диверсифицировала количество своих поставщиков нефти и газа, воспользовавшись изменением международных рынков. Поскольку зависимость от поставок нефти и газа с Ближнего Востока в 2018 году по-прежнему составляла 70 % и 43 % соответственно, правительство намерено продолжать диверсификацию.

В ходе реализации «Нового зеленого курса» энергетическая безопасность будет все чаще оцениваться по более широкому набору параметров. Со времени последнего углубленного обзора в 2012 году Корея значительно ускорила развертывание как ветровой, так и солнечной фотоэлектрической энергии. Однако, поскольку Корея начинала с очень низкой базы, доля электроэнергии, вырабатываемой из переменных возобновляемых источников, в 2018 г. составляла чуть менее 4 %. Для достижения целей к 2030 и 2040 гг. и гораздо более гибкая система электроснабжения, способная приспособиться к растущей доле переменных и децентрализованных возобновляемых источников энергии.

Электроэнергетический сектор Кореи работает как обязательный пул с одним покупателем; оптовые и розничные цены устанавливаются не рынком, а государством. Комиссия по регулированию электроэнергетики Кореи в значительной степени носит консультативный характер, и все важные решения принимаются правительством. Неспособность открыть электроэнергетический сектор и ввести настоящую конкуренцию и независимое регулирование в цепочке создания стоимости электроэнергии может стать серьезным препятствием для энергетического перехода Кореи.

Правительство активно устраняет возникающие угрозы энергетической безопасности, потенциально связанные с растущей цифровизацией цепочки поставок энергии и энергетической системы в целом. МЭА поздравляет Корею с выпуском ее первой Национальной стратегии кибербезопасности в 2019 году, который служит примером передовой практики для других стран МЭА.

Расширение параметров энергетической безопасности

Правительству Кореи следует:

  • Повысить статус Комиссии по регулированию электроэнергетики Кореи как регулятора электроэнергетической отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *