Цена бензина в арабских эмиратах сегодня: российские и международные водительские права, штрафы и парковки

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Нефть и газ (147182)

Европейские санкции, установившие ограничения на поставки морем в Евросоюз российских нефтепродуктов, не смогли оказать существенное влияние на объемы их экспорта. За время, прошедшее с момента введения эмбарго, России удалось перенаправить потоки топлива на африканский, азиатский и восточный рынки. Но для вытеснения традиционных поставщиков на новых для себя рынках России придется применять уже проверенный механизм — ценовые уступки. Из всей линейки нефтепродуктов труднее всего России будет поддерживать экспортные объемы дизельного топлива, самого востребованного на европейском рынке продукта. Пока миллионы баррелей дизеля затоварены в танкеры, которые простаивают у берегов разных стран.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Принуждение к уступкам

Экспорт дизтоплива из российских портов в направлении Турции, Бразилии и стран Африки в марте увеличился до рекордных уровней, сообщило Refinitiv Eikon со ссылкой на трейдеров. Так, по данным агентства, отгрузки дизтоплива из балтийских и черноморских портов РФ в направлении Турции к концу марта превысили 1,2 млн тонн против 0,8 млн тонн месяцем ранее. Еще как минимум 0,3 млн тонн было отгружено в Бразилию (рост на 46%). Другими крупными потребителями стали африканские страны: Ливия (около 200 тыс. тонн), Алжир (165 тыс. тонн) и Тунис (100 тыс. тонн). Помимо этого около 200 тыс. тонн российского дизеля ушло на крупный торговый хаб в Объединенных Арабских Эмиратах. Не менее 450 тыс. тонн дизтоплива было направлено в Саудовскую Аравию.

Искать новые пути поставок России пришлось на фоне введенного 5 февраля странами «большой семерки», ЕС и Австралией ценового потолка для российских нефтепродуктов, перевозимых морским путем. В частности, для нефтепродуктов, которые торгуются с премией к нефти (бензинов и бензиновых смесей, газойлей, дизельного топлива и авиационного керосина), потолок цен составит $100 за баррель, а для тех, что торгуются с дисконтом (нафты, различных мазутов и масел, а также отработанных нефтепродуктов),— $45 за баррель. Эта мера призвана сократить доходы России, которая традиционно являлась одним из крупнейших мировых поставщиков сырья и топлива, от продажи энергоресурсов.

В целом на Россию в 2022 году приходилось 9,3% глобальных объемов грузоперевозок нефтепродуктов, что примерно на 0,5 процентного пункта превышает ее долю на рынке сырой нефти. Поэтому, как считают в ЕС, последствия санкций для экономики России должны быть довольно ощутимыми.

Схема работы нефтепродуктовых санкций заключается в том, что любой покупатель, который готов переплатить за российские нефтепродукты, не сможет получить страховку и финансирование от ключевых стран-участниц. Это существенный фактор, учитывая, что более 95% мировых океанских танкеров застрахованы через Лондон. То есть даже если покупатели в Африке и других странах захотят покупать российское дизельное топливо по цене выше предельной, основная часть мировых танкеров не сможет его отгружать.

Смена курсов

Но к концу второго месяца действия эмбарго стало очевидно, что на сегодняшний день полностью заменить российские объемы на мировом рынке невозможно. Например, три новых крупных нефтеперерабатывающих завода в Саудовской Аравии, Кувейте и Омане, которые могли бы помочь Европе заменить 600 тыс. баррелей российского дизельного топлива в день, столкнулись с многочисленными задержками. С учетом этого, по мнению аналитика по сырьевым товарам в Лондоне из Renaissance Energy Advisors Ахмеда Мехди, европейские потребители вряд ли получит дополнительные объемы нефтепродуктов до конца текущего года.

При этом повлияли санкции на снабжение сырьем и топливом и самих стран, принявших санкции против России: изменение экспортных потоков вынудило их закупать топливо у поставщиков из Азии, в первую очередь из Китая и Индии, а также Ближнего Востока. В результате логистика сильно удлинилась. Если транспортировка нефтепродуктов из России в Северо-Западную Европу обычно занимала около недели, то грузы с Востока будут идти в семь-восемь раз дольше и стоить доставка будет значительно дороже.

Тем не менее, как считает аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин, дефицит топлива странам ЕС из-за эмбарго российских поставок особо не грозит. «Если до введения санкций в отношении импорта нефтепродуктов из России морским путем поставки дизельного топлива из РФ в Северо-Западную Европу составляли 53% общего объема импорта, то в феврале 2023 года российская доля упала до 2%, и теперь европейские страны импортируют дизельное топливо из Саудовской Аравии, Индии, Китая и Южной Кореи»,— говорит он. В то же время поставки российских нефтепродуктов в страны Ближнего Востока за тот же период выросли с 281 тыс. барр./сутки до 314 тыс. барр./сутки. В итоге доля Ближнего Востока в российском экспорте нефтепродуктов в феврале достигла 15%. То есть как минимум часть экспортируемых нефтепродуктов в дальнейшем подвергается реэкспорту. При такой реэкспортной схеме с Ближнего Востока европейские потребители вполне комфортно могут пережить время, которое потребуется арабским переработчикам для вывода своих производственных мощностей на запланированный уровень.

О том, что дефицита как такового на глобальном рынке нефтепродуктов не будет, говорит и ведущий нефтяной аналитик Kpler Виктор Катона. Однако, по его словам, в отношении дизеля есть опасения, что может повториться ситуация 2022 года. «ЕС не нужен российский бензин — Европа производит даже больше бензина, чем необходимо. Нафта или мазут тоже не вопрос, однако найти новых поставщиков дизеля будет непросто,— говорит он.— Дело даже не в том, что их нет, а скорее в том, чтобы качество поставляемого дизеля соответствовало требуемым ЕС параметрам. Особенно это касается зимнего дизеля, где у ряда стран Ближнего Востока могут возникнуть проблемы с точкой помутнения (cloud point)».

Дисконтные перспективы

В свою очередь, российские экспортеры нефтепродуктов пока фактически не пострадали от западного эмбарго, но также столкнулись с усложнением и удорожанием логистики. Как указывает Александр Потавин, поставки за рубеж топлива начали достаточно быстро восстанавливаться после резкого падения в феврале, когда вступило в силу эмбарго ЕС. «Российские компании и многие импортеры стремились максимально нарастить поставки нефтепродуктов непосредственно перед эмбарго»,— поясняет он. В результате, по его словам, в конце января — начале февраля текущего года экспорт российских нефтепродуктов достигал 2,7–3,0 млн барр./сутки. Затем в первую неделю после начала введения эмбарго он резко сократился до 1,7 млн барр./сутки, но к концу февраля восстановился до 2,3–2,4 млн барр./сутки, то есть почти до уровня первой половины января.

Такая динамика во многом связана с тем, что пока России удается выходить на нетрадиционные для себя рынки сбыта топлива и перенаправлять туда экспортные потоки с европейского направления. Правда, за вход российским поставщикам придется заплатить. «По сути, эмбарго не может вывести Россию из мирового рынка нефтепродуктов, но выводит ее из традиционного географически близкого рынка. Российские нефтепродукты теперь отгружаются на более дальние расстояния, теряя в цене,— уверена партнер по аудиту и консалтингу Группы «Деловой профиль» Дарья Перковская.— Российским компаниям, чтобы проникнуть на новый рынок, снова придется вытеснять традиционных поставщиков при помощи ценовых уступок. Поэтому для стабилизации сбыта потребуется время, а вернуться к досанкционным уровням поставок производители смогут уже в 2024 году».

По мнению экспертов, наиболее благоприятные перспективы для сохранения объемов поставок — у дизельного топлива из РФ, около половины которого идет на экспорт и пользуется высоким спросом. В то же время сложнее всего новые санкции переживают производители темных нефтепродуктов, поставлявшихся преимущественно в Европу, которая теперь от них отказывается, несмотря на тяжелый энергетический кризис, поясняет Дарья Перковская. При этом перерабатывающие мощности, позволяющие использовать темные нефтепродукты в качестве сырья при изготовлении светлых, есть в Китае и Индии, но на этих маршрутах возникает вопрос цены, говорит она. Так что, по мнению эксперта, российским производителям придется либо предлагать темные нефтепродукты по ценам едва выше себестоимости, либо сокращать их выпуск, ориентируясь в поставках преимущественно на внутренний рынок.

С тем, что мазут и подобные продукты могут стать проблемой для российских поставщиков, согласен Виктор Катон. «Для НПЗ России с относительно небольшой глубиной переработки поддерживать 1 млн баррелей в сутки мазутного экспорта в Азию является непростой задачей»,— поясняет он. По его мнению, в данной ситуации России придется полагаться на топочный сектор в странах Азии. Эксперт напоминает, что в целом спрос на этом рынке составляет около 5 млн баррелей в сутки, из которых 1 млн баррелей приходится на Сингапур.

Круиз в один конец

Туда же России приходится перенаправлять и дизельное топливо. По подсчетам Дарьи Перковской, морской экспорт российских нефтепродуктов в Европу в феврале сократился почти в четыре раза, в то же время объемы танкерных перевозок в страны АТР выросли почти в 2,5 раза. Более 30% морского экспорта российских топлив пришлось на страны Ближнего Востока и Африку.

«Азия является очевидным рынком для России. Туда уже идут 69% нафты и 74% мазута, но вряд ли в плане дизеля и бензина будет такая же концентрация. Бензин активно направляется в Африку (половина из 200 тыс. баррелей в сутки), дизель поделен между Турцией, которая никогда в истории не покупала так много, как сейчас, Африкой и Азией»,— считает Виктор Катона.

При этом есть и другая версия ситуации вокруг российского дизельного топлива. По данным агентства Bloomberg, на данный момент миллионы баррелей дизеля из РФ временно хранятся на нефтяных танкерах, которые простаивают у берегов Европы, Африки, Латинской Америки, Марокко, Греции и Турции. Директор по исследованиям краткосрочной нефти в Wood Mackenzie Ltd Марк Уильямс отмечает, что российские трейдеры продолжают экспортировать дизель, даже не имея для него конечной точки разгрузки. По данным компании Kpler, на сегодня в плавучих хранилищах накоплено рекордное количество дизтоплива из России за период с начала сбора данных в 2016 году. Эксперты рынка не исключают, что часть его российские поставщики перевозят с использованием так называемого серого танкерного флота, который не зависит от западных страховочных сервисов. В подобных случаях поставщики рассчитывают на перевалку с танкера на другое судно, что затрудняет отслеживание конечного пункта назначения.

Несмотря на то что российским нефтяникам сегодня удается поддерживать экспортные объемы своей нефтепродукции на достаточно высоком уровне, аналитики Международного энергетического агентства (МЭА) утверждают, что из-за соблюдения западными покупателями санкций против российских нефтепродуктов в феврале доходы России от экспорта нефти упали до самого низкого уровня более чем за год. По данным МЭА, приток денег в страну от международных продаж нефти в прошлом месяце упал до $11,6 млрд, что более чем на 40% меньше, чем годом ранее. Экспорт сырой нефти и нефтепродуктов в феврале составил в среднем 7,5 млн баррелей в день, что является самым низким, по оценке агентства, показателем с сентября 2022 года.

Поэтому, судя по всему, Минфину РФ придется искать способы компенсации выпадающих с учетом неизбежного дисконта бюджетных доходов от продажи нефти и нефтепродуктов, отмечают эксперты.

Константин Анохин

Международный обзор: Объединённые Арабские Эмираты

Все публикации

В новом материале цикла «Международный обзор» речь пойдет о государстве, которое возвысилось над пустынными дюнами благодаря доходам от нефти, а сегодня создает технологии будущего, притягивая мировые торговые и финансовые потоки. Представляем Объединенные Арабские Эмираты.

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) — федерация семи Эмиратов с абсолютной монархией в каждом из них (Абу-Даби, Аджман, Эль-Фуджайра, Шарджа, Дубай, Умм-эль-Кайвайн, Рас-эль-Хайма), расположенных вдоль восточной стороны Аравийского полуострова. Государство возглавляется президентом Объединённых Арабских Эмиратов. Исполнительную власть осуществляет Высший совет федерации. Законодательная власть принадлежит однопалатному Федеральному национальному собранию. Официальный язык ОАЭ — арабский, национальная валюта – дирхам, территория — 71 тысяча кв. км.

Население ОАЭ составляет 9,9 млн человек, из которых коренные жители — 11 %, остальные — выходцы из Пакистана, Индии, Бангладеш, Шри-Ланки, Непала и прочих стран Южной Азии и Филиппин, иммигрировавшие в ОАЭ в качестве временных рабочих. 85 % проживающих в стране не являются гражданами ОАЭ. 88 % населения ОАЭ сосредоточено в городах. Крупнейший и наиболее динамично развивающийся город — Дубай с населением более 2,5 миллиона человек. Другие крупные города — Абу-Даби (столица), Шарджа, Эль-Айн и Фуджейра.

Самым богатым эмиратом является Абу-Даби, на его территории сосредоточены основные запасы нефти около 94%. Эмират Дубай является лидером страны в диверсификации экономики, снижении зависимости от нефтяного фактора, привлечении иностранных инвестиций, торговле услугами — туристическими, информационными, транспортными и коммерческими.


Интересный факт: Мечеть шейха Зайеда в Абу-Даби — шестая в мире по величине. В нее пускают всех желающих, не только мусульман. Ковер мечети также самый большой в мире.


Дубай. Второй по величине эмират, в котором проживает более 2,5 миллионов человек.  Здесь функционирует самый загруженный аэропорт в мире, находится самое высокое здание в мире (небоскрёб Бурдж-Халифа высотой 828 метров, 163 этажа), самый большой цветочный парк в мире (Dubai Miracle Garden площадью 72 000 кв. метров в котором растет более 150 млн цветов).  

В эмирате Дубай находится архипелаг искусственных островов «Пальмовые острова». В состав архипелага входят три крупных острова, имеющие форму пальмы: Палм-Джумейра, Палм-Джабаль-Али, Палм-Дейра. На острове Пальма Джумейра проложена 5-километровая монорельсовая дорога, первая на Ближнем Востоке, а также частные виллы.

Первое в мире офисное здание «Офис будущего», созданное при помощи 3D-печати, находится Дубае. Проект обошелся на 50% дешевле, чем традиционное строительство аналогичного здания. Здание находится в центре города недалеко от Дубайского международного финансового центра.

Недавно в Дубае было построено одно из самых удивительных сооружений в мире — Музей будущего. В нем будут представлены уникальные арт-объекты, дизайн-студии, изобретения и наработки как многообещающих стартапов, так и технологических гигантов. Музей планируется открыть в рамках выставки ЭКСПО-2020, которая стартует осенью 2021 года.


Интересный факт: Каждый пятый подъемный кран в мире — в Дубае. Здесь же располагается и самое высокое здание на планете — небоскреб Бурдж Халифа высотой 828 метров.


В Дубае создан криптовалютный центр DMCC — экосистема для компаний, работающих в криптографическом и блокчейн-секторах. В центре представлены все типы и размеры криптокомпаний, от разрабатывающих торговые платформы на основе блокчейна, до предлагающих, выпускающих и размещающих на биржах и торгующих криптоактивами.

Экономика

ОАЭ являются членом Всемирной торговой организации с 1996 года, Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC), Лиги арабских государств, ООН, Арабской зоны свободной торговли (GAFTA). Участвуют в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАПП) с 1994 г. Заключены соглашения о свободной торговле с Сингапуром и Европейской ассоциацией свободной торговли (ЕАСТ).

Основными отраслями экономики Эмиратов являются добыча и переработка нефти и газа; туризм; транспорт и логистика; металлообрабатывающая, химическая, текстильная и строительная промышленность. Здесь созданы зоны свободной торговли, предполагающие 100%-ную иностранную собственность и нулевые налоги, что помогает привлекать иностранных инвесторов. Основные зоны свободной торговли в ОАЭ, пользующиеся наибольшей популярностью, находятся в Дубае.

Экономика страны характеризуется высоким уровнем открытости, активным развитием промышленного сектора, ростом внешней торговли. Сохраняется зависимость от нефтяного сектора, но его доля в ВВП поступательно снижается. Объем ВВП оценивается в 354 миллиарда долларов США (35-е место в мире), ВВП на душу населения – около 32 тысяч долларов США (26-е место в мире). 

ОАЭ занимает 31-ю позицию в Индексе человеческого развития (ООН), 42-е место в Индексе процветания (The Legatum Institute), 29-е место в Индексе верховенства закона (World Justice Project), 21-е место в Индексе восприятия коррупции (Transparency International), 16-е место в рейтинге Ведения бизнеса (The World Bank Group), 25-е место в Индексе глобальной конкурентоспособности (World Economic Forum).


Интересный факт: Коренное население ОАЭ — одно из самых богатых в мире. В Эмиратах живет более 60 тыс. долларовых миллионеров.


ОАЭ являются наиболее удобным местом для ведения бизнеса в регионе стран Персидского залива с учетом развитой инфраструктуры и инвестиционного климата. За последнее десятилетие ОАЭ обрели статус главного делового центра на Ближнем Востоке. В топ-10 крупнейших компаний Среднего Востока по версии Forbes вошли сразу три компании из ОАЭ: банки First Abu Dhabi Bank и Emirates NBD, а также телекоммуникационная корпорация Etisalat Group. Их общая рыночная капитализация оценивается в 78 млрд долларов США.

Среди крупнейших компаний Эмиратов также представлены ADCB Group (финансовый конгломерат с рыночной капитализацией 9 млрд долл. США), DP World (логистический и инвестиционный холдинг, владеющий портами, терминалами, индустриальными парками и экономическими зонами, рыночная капитализация превышает $12 млрд), Emaar Properties (строительный холдинг на Среднем Востоке с оценкой активов в $31 млрд и рыночной капитализацией $4 млрд), ADNOC Distribution (дистрибьютор топлива, отваров народного потребления, продовольствия, капитализация $9,2), du (телекоммуникационная компания c капитализацией $6,4 млрд), TAQA (лидер энергетического сектора ОАЭ), The Air Arabia Group (первый лоукост оператор, владелец сети гостиниц, туристических операторов, ряда IT-компаний с капитализацией $1,2 млрд), Orascom Construction Limited (капитализация $0,6 млрд), инвестиционные компании ALDAR Properties ($3,3 млрд) Dubai Investments ($1,3 млрд), International Holdings Company ($7,1 млрд), Orascom Construction Limited ($0,8 млрд), банковские и финансовые структуры Dubai Islamic Bank ($7,1 млрд), Mashreqbank ($3,5 млрд), Abu Dhabi Islamic Bank ($3,9 млрд), Commercial Bank of Dubai ($2,9 млрд), RAKBANK ($1,8 млрд), National Bank of Fujairah ($2,6 млрд), Sharjah Islamic Bank ($0,8 млрд).

Основу экспорта ОАЭ составляют нефть, нефтепродукты, изделия из алюминия, железа, пластмассы. Основные страны экспорта — Индия, Япония, Китай, Саудовская Аравия, Оман. Крупнейшие статьи импорта — драгоценные камни и металлы, оборудование и машины, электроника, транспортные средства. Основные страны-импортеры — Китай, Индия, США, Германия, Великобритания. Значительная часть товарооборота ОАЭ приходится на реэкспорт в Индию, Иран, Ирак, Афганистан, Саудовскую Аравию, Кувейт, Бельгию, Бахрейн, и Оман.

Добыча и переработка нефти и газа. Основным сектором экономики ОАЭ остается топливно-энергетический комплекс. Нефть и газ — главные природные богатства ОАЭ, имеющие мировое значение. В ОАЭ имеются крупные запасы нефти, экспорт которой составляет значительную часть ВВП. Запасы нефти оцениваются в 13 миллиардов тонн (5,7% мировых запасов), природного газа — в 6 100 миллиардов куб. м. (3,3%). Добыча нефти составляет приблизительно 2,2 миллиона баррелей в день. Добыча нефти находится практически полностью в руках государства. Крупнейшими нефтедобывающими предприятиями являются Национальная нефтяная компания Абу-Даби (ADNOC), Компания Абу-Даби по наземной добыче (ADCO), Компания Абу-Даби по морской добыче (ADMA-OPCO). Энергетическая политика ОАЭ определяется Верховным нефтяным советом. Основные объемы экспорта нефти направляются в Японию, Индию, Сингапур, Китай и Австралию.


Интересный факт: Несмотря на то, что благополучие ОАЭ зиждется на нефти, эта страна является одним из лидеров по развитию солнечной энергетики


Строительство. Благодаря росту населения, расширяющейся бизнес-экосистеме сектор недвижимости ОАЭ стремительно растет. В столице Абу-Даби до 2030 года запланировано строительство: 686 000 единиц жилья, 7,5 млн м² офисных площадей, 4 млн м² торговых площадей, 15 миллионов м² производственных площадей. Крупнейшие строительные компании в ОАЭ: Dubai Properties, Emaar Properties, Aldar Properties, Arabtec, Meraas, Nakheel Properties, Meydan, Damac, Cayan, Bloom Developers.

В ОАЭ, в частности в Дубае, активно развивается направление 3D-печати в строительстве. Стратегия 3D-печати в Дубае предусматривает, что к 2025 году каждое новое здание будет напечатано на 3D-принтере на 25%.

Энергетический сектор. Важную роль в экономике страны играет энергетический сектор. К 2050 г. ОАЭ планируют получать более 75% используемой страной энергии из восстанавливаемых или альтернативных источников. Наиболее перспективным является развитие солнечной энергетики, а также океанических гидроэлектростанций. Абу-Даби планируют выделить на развитие альтернативных источников энергии порядка 165 миллиардов долларов США в течение ближайших 30 лет. 

Промышленность. В последние годы активно развивается производственная промышленность ОАЭ. Промышленный сектор составляет около 20 % ВВП.  К 2025 году планируется увеличение вклада промышленного сектора до четверти ВВП страны. Активно развивается машиностроение, легкая, химическая, пищевая промышленность и пр.

В эмирате Шарджа представлены предприятия легкой промышленности, выпускающие мебель, посуду, пластиковые изделия, цемент. В Рас-эль-Хайма действуют заводы по производству лекарств, фабрики по производству цемента, строительного камня, асфальта. Фуджайра поставляет на внутренний рынок мрамор, известняк, цемент, асбест, строительные блоки.


Интересный факт: Эмиратский шейх по имени Хамад создал уникальную дренажную систему, снабжающую пустынную территорию водой. Уникальна не только идея системы, но и ее форма: она представляет собой написанное латиницей имя шейха HAMAD, которое видно из космоса.


Транспортные услуги и инфраструктура. Развитие туристического сектора неразрывно связано с модернизацией и развитием транспортной инфраструктуры. ОАЭ являются глобальным транспортным центром, соединяющим торговые пути Запада и Востока. Эмираты занимают ведущие позиции в мире по объемам пассажирских и грузовых перевозок. Ведущую роль в международном сообщении играет воздушный транспорт.

В ОАЭ действуют шесть международных аэропортов: Дубай, Абу-Даби, Шарджа, Рас эль-Хайма, Фуджайра, Эль-Айн. Международная воздушно-транспортная ассоциация прогнозирует рост авиационного пассажиропотока в странах Ближнего Востока и Северной Африки на 4,9% ежегодно до 2034 г. Dubai – крупнейший аэропорт ОАЭ, обеспечивающий в среднем 959 перелётов в день. Национальные авиакомпании ОАЭ: Etihad Airways, Emirates, Flydubai.

В Эмиратах развиты автомобильный и морской виды транспорта. В стране более двух десятков портов, через которые ежегодно перемещаются более 100 миллионов тонн грузов. Крупными морскими портами являются: Аль-Фуджайра, Мина Джебель-Али (Дубай), Хор-Факкан (Шарджа), Остров Мубаррас (Абу-Даби), Мина Рашид (Дубай), Мина Сакр (Рас-эль-Хайма). Протяженность автомобильных дорог относительно небольшая и составляет 4 080 км, из них 253 км — высокоскоростные шоссе.

Туризм. Одним из ключевых направлений диверсификации экономики ОАЭ, снижении зависимости от нефтяного фактора, является развитие сферы услуг, прежде всего иностранного туризма. В ОАЭ насчитывается более 1 100 гостиниц. Привлечению иностранных туристов в страну способствуют огромные вложения в инфраструктуру и благоприятный климат. Наиболее интересным для туристов является эмират Дубай, где сконцентрированы основные рекреационные ресурсы страны. 

Банковский сектор. Весомый вклад в экономику ОАЭ вносит банковский сектор. В Банковскую ассоциацию ОАЭ входит 51 банк (24 местных и 27 иностранных). Fisrst Abu Dhabi Bank — крупнейший в ОАЭ и один из крупнейших в регионе Ближнего Востока и Северной Африки с общими активами на сумму свыше $203 млрд. В ОАЭ расположены два ведущих мировых финансовых центра: Международный финансовый центр Дубая (DIFC) и Глобальный рынок Абу-Даби (ADGM).


Интересный факт: Некоторые из банкоматов в ОАЭ могут выдавать не только денежные купюры, но и золото.


Секторы оптовой и розничной торговли. Секторы розничной и оптовой торговли, на которые приходится более 12% ВВП ОАЭ, имеют важное значение для стратегии экономической диверсификации. ОАЭ взяли курс на объединение трейдеров и покупателей со всех уголков мира, в первую очередь через Дубайский город оптовой торговли (DUBAI WHOLESALE CITY). Занимая площадь более 55 миллионов квадратных футов, это крупнейший оптовый центр в мире и стратегическая база для 15 000 крупнейших трейдеров мира. Сектор розничной торговли развивается за счет туризма, роста населения, укрепления национальной экономики. 

ОАЭ и Беларусь

В 2020 году товарооборот между Беларусью и ОАЭ составил $110 млн, включая белорусский экспорт $89 млн. Это рекордный показатель за всю историю белорусско-эмиратских отношений. Основными позициями экспорта являются грузовые автомобили, антиоксиданты/ ингибиторы/ загустители, жгут синтетических нитей, волокна синтетические нечесаные, мебель, нефтепродукты. Белорусские компании в основном импортируют из ОАЭ нефтепродукты, пищевые продукты, полимеры пропилена, полимеры этилена, лекарства и др.

Объем двусторонней торговли услугами в 2020 году составил 129,5 млн. долларов, включая белорусский экспорт на сумму 101,1 млн. долларов США (101,2% к уровню 2019 года). Основными видами экспортных услуг в 2020 году являлись транспортные, деловые и компьютерные услуги.

В 2020 году прямые инвестиции на чистой основе в экономику Беларуси из ОАЭ составили $19,4 млн. Общий объем накопленных инвестиций из ОАЭ в белорусскую экономику по состоянию на 1 января 2021 г. превышает 320 млн. долларов. Между правительствами двух стран действует Совместный комитет по сотрудничеству. В мае 2014 г. между БелТПП и Федерацией ТПП ОАЭ подписан Меморандум о создании Белорусско-Эмиратского Делового совета, первое заседание которого прошло в октябре 2014 г. в г. Абу-Даби. После этого состоялся целый ряд взаимных встреч и визитов, где обсуждались в основном вопросы и перспективы сотрудничества в банковской, агропромышленной, строительной, энергетической, деревообрабатывающей и мебельной сферах. В феврале текущего года администрация СЭЗ «Гродноинвест» приняла участие в вебинаре «Ведение бизнеса в ОАЭ: возможности в Дубае для белорусских компаний», которое состоялось при поддержке Посольства Республики Беларусь в ОАЭ, экспортного агентства «Дубай Экспортс» и Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен.

В 2020 году экспорт резидентов СЭЗ «Гродноинвест» в ОАЭ составил $572 тыс. Основные позиции экспорта: пряжа, мебель, продукция машиностроения. За весь период деятельности СЭЗ привлечено $1,9 млн инвестиций из ОАЭ, в том числе 1,3 млн долларов США в 2020 году. В 2018 году в качестве резидента СЭЗ зарегистрирована компания с эмиратским капиталом «Виларис», которая реализует проект по развитию транспортно-логистического терминала в Гродненском районе на границе с Республикой Польша.

Перспективными направлениями развития деловых отношений между СЭЗ «Гродноинвест» и ОАЭ могут стать:

  1. Реализация совместных инвестиционных идей и проектов в сфере деревообработки, химии и производства удобрений, агропромышленности, строительства индустриального парка на базе существующих производственных площадей.
  2. Реализация комплексного проекта по созданию мультимодального центра логистики в СЭЗ «Гродноинвест».
  3. Реализация инфраструктурных проектов в сфере туризма на территории специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал».
  4. Налаживание торговых и дилерских связей с учетом экспортного потенциала резидентов СЭЗ, который отражен в разделе «Резиденты».
  5. Производственная кооперация и субконтрактация на резервных мощностях резидентов СЭЗ в сфере легкой промышленности, фармацевтики, химической отрасли.

В период с 1 октября 2021 года по 31 марта 2022 года в Дубае пройдет Всемирная выставка «ЭКСПО-2020». Площадка выставки послужит местом демонстрации новейших идей и технологий, платформой для презентации экономического, инвестиционного, культурного потенциала стран-участниц. В настоящее время свое участие в выставке подтвердили более 190 стран мира. Организаторы ожидают порядка 25 млн. посетителей. Белорусские компании представят Национальную экспозицию на Всемирной выставке «ЭКСПО-2020».

В случае заинтересованности в реализации указанных и иных направлений сотрудничества, участия в деловых мероприятиях в составе делегации Гродненской области на выставке «ЭКСПО-2020», администрация СЭЗ «Гродноинвест» готова оказать содействие в установлении деловых контактов, организации встреч и деловых переговоров, обмене деловой информацией. Предложения можно высылать на e-mail: [email protected].

Предыдущие выпуски цикла «Международный обзор»:
  • Федеративная Республика Германия
  • Республика Индия
  • Словацкая Республика
  • Социалистическая Республика Вьетнам
  • Финляндская Республика
  • Бизнес на границе трех стран
  • Австрийская Республика
  • Королевство Дания
  • Украина
  • Республика Словения

ОАЭ снизили цены на бензин в июне до самого низкого уровня за четыре месяца — Новости

Цены на бензин в стране намного ниже среднемировых 5,7 дирхамов за литр by

Waheed Abbas

Опубликовано: 31 мая 2023 г., 13:08

Последнее обновление: 31 мая 2023 г., 16:18

ОАЭ в среду снизили розничные цены на бензин на 21 филс за литр для месяц июня во всех трех вариантах Super 98, Special 95 и E-Plus, доведя их до самого низкого уровня за четыре месяца.

Комитет по отслеживанию цен на топливо снизил ставки Super 98 и Special 95 на 6,6%, а E-Plus на 7%.

С завтрашнего дня литр бензина Super 98 в июне будет стоить 3,95 дирхама за литр по сравнению с 4,16 дирхама в мае; цена Special 95 была снижена до 3,84 дирхама за литр по сравнению с 4,05 дирхама; в то время как E-Plus 91 был сокращен до 3,76 дирхама за литр по сравнению с 3,97 дирхама за литр в течение сравнительного периода. Между тем, цена дизельного топлива была снижена до 3,68 дирхамов за литр с 3,9 дирхамов.1.

ОАЭ отменили регулирование цен на бензин в 2015 году, чтобы привести их в соответствие с мировыми ценами, чтобы уменьшить нагрузку на казну и уменьшить убытки, понесенные розничными торговцами топливом в стране.

Мировые цены на нефть в мае оказались под давлением из-за более слабых, чем ожидалось, экономических данных Китая. Июльские контракты на нефть марки Brent и марки West Texas Intermediate (WTI) продемонстрировали месячное снижение более чем на 7% и 9% соответственно.

Фьючерсы на нефть марки Brent с поставкой в ​​августе подешевели на 15 центов до 73,56 доллара за баррель, а WTI упала на 14 центов до 69 долларов.0,32 барреля к 10:56 по времени ОАЭ. Оба ориентира упали более чем на 4% во вторник.

Нефтедобывающая группа ОПЕК+ соберется 4 июня, и аналитики ожидают, что производители снова неожиданно сократят добычу, подобно тому, что было объявлено в апреле.

Цены на бензин в ОАЭ намного ниже, чем в среднем по миру (5,7 дирхамов за литр), согласно данным globalpetrolprice.com.

Аднан Батт, житель Шарджи, который ежедневно ездит в Дубай по работе, приветствовал это решение.

«Я очень рад такому резкому падению цен на бензин, потому что я люблю водить машину. По выходным я езжу с семьей в разные места страны. И если я суммирую свои общие расходы на бензин, я легко сэкономлю около 500-550 дирхамов в июне», — сказал Батт, который водит четырехколесный автомобиль.

Суреш Патель, менеджер по продажам, сказал, что он тратит более 2200 дирхамов каждый месяц на топливо, поскольку почти ежедневно ездит по стране на встречи и доставляет товары.

«Я всегда слежу за объявлениями о ценах на бензин в конце каждого месяца, потому что это напрямую влияет на мою покупательную способность. Я рад такому резкому снижению розничных цен на бензин, поскольку это поможет мне сэкономить приличные деньги в июне», — сказал Патель.

90 044 2,53
Розничные цены на топливо в ОАЭ (дирхамы за литр)
Месяц Super 98 Special 95 E-Plus
Январь 2022 г. 2,65 2,46
Февраль 2,94 2,82 2,75
Март 9004 5 3,23 3,12 3,05
Апрель 3,74 3,62 3,55
Май 3,66 3,55 3,48
Июнь 4,15 4,03 3,96
июль 4,63 4,52 4,44
Август 4,03 3,92 3,84
Сентябрь 3,41 3,3 3,22
Октябрь 3,03 2,92 9 0045 2,85
Ноябрь 3,32 3,20 3,13
Декабрь 3,30 3,1 8 3. 11
Январь 2023 2,78 2,67 2,59
Февраль 3,05 2,93 2,86
Март 3,09 2,97 2,90
Апрель 3,01 2,90 2,82
Май 3,16 3,05 2,97
Июнь 2,95 2,84 2,76

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • ОАЭ объявляют розничные цены на топливо на июнь: вот сколько будет стоить полный бак
  • Цены на топливо в ОАЭ: стоимость проезда на автобусах в Шардже снижена до 4 дирхамов
  • Бизнес
  • ОАЭ

Цены на бензин в ОАЭ упадут в июне после объявления

Перейти к содержимому

Опубликовано вНовости Цены на бензин в ОАЭ

Цены на бензин и дизтопливо упадут после заседания комитета по ценам на топливо

Том Эванс

Цены на бензин и дизельное топливо

ОАЭ в июне будут дешевле. Это потому, что комитет страны по ценам на топливо собрался.

Тарифы будут следующими:

  • Бензин Super 98 будет стоить 2,95 дирхама за литр по сравнению с 3,16 дирхама в мае.
  • Бензин
  • Special 95 будет стоить 2,84 дирхама за литр по сравнению с 3,05 дирхама в мае.
  • Бензин
  • E-Plus 91 будет стоить 2,76 дирхама за литр по сравнению с 3,97 дирхама в мае.
  • Дизельное топливо
  • будет стоить 2,68 дирхама за литр по сравнению с 3,03 дирхама в мае.

Снижение цен происходит после подтверждения повышения в мае.

В 2022 году цены на бензин в ОАЭ впервые в июне превысили 4 дирхама.

И в июле они достигли рекордного уровня: Super 98 стоил 4,63 дирхама за литр.

Затем цены падали три месяца подряд в августе, сентябре и октябре.

Затем за ноябрьским повышением последовало дальнейшее снижение в декабре.

Вам также может быть интересно: Как получить водительские права в Дубае

Цены на бензин в ОАЭ: динамика с ноября

Новые штрафы за нарушение правил дорожного движения в ОАЭ

ноябрь 2022

  • Бензин Super 98: 3,32 дирхама.
  • бензин Special 95: 3,20 дирхама.
  • E-Plus 91 бензин: 3,13 дирхама.
  • Дизель: 4,01 дирхама.

Декабрь 2022 г.

  • Бензин Super 98: 3,30 дирхама.
  • бензин Special 95: 3,18 дирхама.
  • E-Plus 91 бензин: 3,11 дирхама.
  • Дизель: 3,74 дирхама.

Январь 2023 г.

  • Бензин Super 98: 2,78 дирхама.
  • бензин Special 95: 2,67 дирхама.
  • E-Plus 91 бензин: 2,59 дирхама.
  • Дизель: 3,29 дирхама.

Февраль 2023 г.

  • Бензин Super 98: 3,05 дирхама.
  • бензин Special 95: 2,93 дирхама.
  • E-Plus 91 бензин: 2,86 дирхама.
  • Дизель: 3,38 дирхама.

Март 2023 г.

  • Бензин Super 98: 3,09 дирхама.
  • бензин Special 95: 2,97 дирхама.
  • E-Plus 91 бензин: 2,90 дирхама.
  • Дизель: 3,14 дирхама.

Апрель 2023 г.

  • Бензин Super 98: 3,01 дирхама.
  • бензин Special 95: 2,90 дирхама.
  • E-Plus 91 бензин: 2,82 дирхама.
  • Дизель: 3,03 дирхама.

Май 2023 г.

  • Бензин Super 98: 3,16 дирхама.
  • бензин Special 95: 3,05 дирхама.
  • E-Plus 91 бензин: 2,97 дирхама.
  • Дизель: 2,91 дирхама.

Цены на топливо в стране были либерализованы в 2015 году, местные ставки приведены в соответствие с мировыми ценами на нефть.

В течение последних семи лет комитет по ценам на топливо ежемесячно собирался для объявления пересмотренных цен.

Правительство надеется, что эта мера побудит больше жителей пользоваться общественным транспортом, а также стимулировать использование альтернативных видов топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *