Транспортная карта стокгольма: метро, трамваи, автобусы. Билеты, цены, схема метро, график движения — Туристер.Ру

Новая транспортная карта для туристов в Стокгольме / Швеция : Транспорт / Travel.ru

  1. Travel.ru
  2. Новости туризма
  3. Новая транспортная карта для туристов в Стокгольме
Новые транспортные карты // sl.se

Стокгольмская транспортная система SL выпустила новые карты «72 часа плюс» (72-timmarskort Plus), предназначенные специально для туристов. По этой карте можно в течение 72 часов с момента начала ее действия без ограничений пользоваться всеми видами общественного транспорта в регионе Стокгольма.

Кроме того, карта дает право на свободный вход в Музей общественного транспорта (Spårvägsmuseet), Музей игрушек (Leksaksmuseet), бесплатное пользование паромом, соединяющим средневековую часть города Гамла-Стан и остров музеев Юргорден, а также возможность получить значительные скидки при посещении многих музеев Стокгольма. В их числе – «Скансен», Биологический и Исторический музеи, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Каждый покупатель этого билета получает бесплатную карту города. Приобрести транспортную карту «72 часа плюс» можно в киосках SL и газетных магазинах Pressbyrå. Стоимость карты составляет 250 крон для взрослых и 170 крон для детей, молодежи до 20 лет и пенсионеров старше 65 (около 27 и 18 евро соответственно).

    travel.ru/c513/travelContent/css/images/nophoto.png»>
  • Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует

  • Какие страны выдают шенгенские визы в 2022 году

  • Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран

  • В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают

  • Wizzair хочет летать из Петербурга в Зальцбург, Осло, Копенгаген, Стокгольм и Мальту

  • Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?

  • В SAS ожидается забастовка пилотов

  • Как будут работать консульства и визовые центры в майские праздники

  • Визовые центры стран ЕС, Канады, Сингапура и Таиланда сменили адрес в Москве

  • График работы визовых центров в новогодние праздники изменится

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США — так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах

Планирование поездки в Швецию: всё-всё-всё об общественном транспорте Стокгольма

В Стокгольме прекрасная транспортная система, которая работает по графику и покрывает практически весь лён. Но кроме автобусов, трамваев и метро есть непривычные нам пендельтоги и локалбаны, разные транспортные зоны и способы оплаты билетов.

Так что дальше речь пойдёт о видах ценах на билеты, как и где их купить и на закуску немного о разнице между красными и синими автобусами и о других видах транспорта. 

В этой статье речь пойдёт об обычных поездках по городу и всему Стокгольмскому лёну, если ищите информацию о транспорте до аэропорта, то смотрите статью Как доехать из аэропорта Арланда (Arlanda) в Стокгольм или Упсалу?

Однократный проезд на общественном транспорте в Стокгольме

Стоимость проезда зависит от возраста пассажиров (дети до 6-ти лет бесплатно, пионэрам до 20-ти и пенсионэрам как всегда скидки, ещё есть льготы студентам) и от того, в какой тарифной зоне будет происходить поездка. Пока что все цены буду называть для полного билета для взрослого. 

Сколько стоит одноразовый/однократный билет на общественный транспорт в Стокгольме?

Итак, один и тот же одноразовый билет может стоить 44, 36 или 25 SEK.  Разница в стоимости однократного проезда объясняется тем, что SL стимулирует покупать билеты заранее и/или в автоматах, чтоб служащие не были перегружены, а также чтоб не надо было нанимать больше служащих и платить им зарплату.

Сколько времени действует одноразовый билет на стокгольмский общественный транспорт? 

Билет на общественный транспорт Стокгольма действует 75 минут, в этот период можно пересаживаться и передвигаться на всех видах городского транспорта. 

Билет на три зоны действует 120 минут, и в этом есть минус: заранее купить билет на тот же пендельтог не получится, только непосредственно перед поездкой.

Где можно купить билеты на общественный транспорт?

Это легко, купить билеты на проезд можно в автоматах, которые стоят на каждой остановке (оплата только карточкой), на кассе в магазинах Pressbyrån, некоторых 7-Eleven и в массе других мест (там можно и налом).

Те, кто зарегистрировал свой шведский номер мобильного телефона на сайте SL могут оплачивать проезд по SMS, но это стоит 36 крон. Вот как меняется цена билета в зависимости от способа его покупки: 

  • у проводника или служащего возле турникетов в метро (44 SEK),
  • в билетном автомате или магазине Pressbyrån (36 SEK),
  • по смс (только шведские номера, 36 SEK)

А также можно оплатить проезд карточкой-ремсой (25 SEK).

Бесконтактная карта как способ оплаты поездок, она же рескасса или карта-ремса

SL предлагает разные способы оплаты поездок в зависимости от их частоты.

Большинство жителей Стокгольма пользуются SL-карточкой (reskassa), она же ремса или ремза. Такая карточка стоит 20 крон, на неё закидываются деньги или проездной. Её просто подносят к сканеру заходя в транспорт или дают кондуктору-контролёру. Эту же карту можно (и нужно) зарегистрировать на сайте (на шведский идентификационный номер), настроить “типичны” тариф – в одной, двух или трёх зонах чаще всего ездить. И даже в случае потери карту можно будет восстановить с теми же средствами, которые были на неё внесены.

Если не брать проездной, а расплачиваться закинутыми на ремсу/ремзу деньгами получается дешевле, чем при покупке однократного билета: проезд в одной зоне будет стоить 25 крон.

Reskassa стоит 20 крон и по сути бесполезна туристам, приехавшим на один раз. Потому с 2014 года SL внял просьбам трудящих ввёл отдельные билеты для одноразовых поездок (за 36 крон!) или суточные на 1 (115 крон) или 3 суток (230 крон). Выглядят они как картонка, но применяются так же как и карта – подносить к сканеру – и двери отворяются.

Начиная от 7 дней отдельные билеты, недельный билет на проезд – 300 крон, а годовой – 8300 крон.

Местные могут оплачивать единичные проезды по SMS, но в том случае билет будет стоить снова 36 крон.

Проездные на стокгольмский транспорт

Какие есть проездные в Стокгольме и сколько они стоят?

Проездные на общественный транспорт Стокгольма и их цена из расчёта на взрослого: 

  • на 1 день (24 часа) стоит 115 SEK
  • на 3 дня (72 часа)  стоит 230 SEK
  • на 7 дней – 300 SEK.

ТАРИФНЫЕ ЗОНЫ СТОКГОЛЬМА

Зон всего три, разобраться с ними просто:

А – сам город Стокгольм с ближайшими пригородами, обозначено оранжевым. Всё метро располагается в пределах этой зоны.
В – ближайщие к Стоку комуны.
С – остальной Стокгольмский лён, обозначен зелёным, там кроме пендельтогов и поездов ходят только автобусы по к местным районным центрам и синие автобусы.

Разница в стоимости однократного проезда (44, 36 и 25 SEK за один и тот же билет) объясняется тем, что SL стимулирует покупать билеты заранее и/или в автоматах, чтоб служащие не были перегружены, а также чтоб не надо было нанимать больше служащих и платить им зарплату.

Как купить билеты в Упсалу?

Если надо ехать за пределы лёна, например в Упсалу (а также Bålsta или Håbo), то при наличии карточки SL надо доплачивать дополнительно за кусок пути в UL лёне – требуется tilläggsbiljett, если же нужен билет “с нуля” на два лёна, то это должен быть комбинированный SL+UL билет – ”билет для выезда за границы лёна” (länsgränspassage).

ВИДЫ ТРАНСПОРТА в Швеции

Общественным транспортом в Стокгольме, так же как и везде, считаются автобусы, трамваи, метро. Кроме того, особенностью стокгольмского транспорта являются пендельтоги, локалбаны и пароходы.

Автобусы (buss) – обозначаются – в Стокгольме вежливые – при высадке и посадке наклоняется к остановке. Заходить принято через переднюю дверь, сканируя билет возле водителя. Можно нажать кнопку открытия вторых дверей, но они как правило для родителей с колясками или для людей с очень гаьаритным грузом.

Раньше в стокгольмских автобусах можно было купить билет у водителя, но теперь нет – водители жаловались, что слишком большой стресс и нагрузка, одновременно следить за дорогой, посадкой, сдачей, оставаться вежливым и опасаться, что у тебя грабонут наличну местные гопники. Зато в Упсале билет можно оплатить у водителя по безналу!

Большинство автобусов ездят на биогазе или биоэтаноле, к 2020 году планируется перевести всё на биотопливо.

Автобусы бывают двух видом: синие и красные. На стоимости проезда это никак не сказывается, а только:

  • красные автобусы (röd buss) считаются обычным локальным транспортом с частыми остановками, ездят по зоне А.
  • синие автобусы (blåbussar) – это скоростные автобусы, имеют несколько большее расстояние между остановками, предназначены для быстрого сообщения между разными частями как лёна (зоны В и С) или города (зона А). В большинстве случаев они идут из центра в пригороды, но только одна линия выходит за пределы Стокгольмского лёна. Автобусы с однозначным номеров курсируют внутри Стокгольма, с трёхзначным – за его пределами.

Трамваи (spårväg) – привычный для большинства вид транспорта. В отличии от автобуса в них обычно есть кондукторы, проверяющие билеты считывающей машинкой. В отличие от автобусов, заходить можно на любые двери.

Пендельтог (pendeltåg) – пригородная железная дорога Стокгольма, по сути – электричка, курсирующая в зоне С и за её пределами. У них всего 4 направления, ходят в среднем каждые 30 минут с пяти утра и до часу ночи.

Если передвигаться в пределах Стокгольмского лёна, то оплата такая же, как и на автобусах- трамваях, в зависимости от проеханых зон, а если за – то tilläggsbiljett или länsgränspassage. Точно так же и за проезд на пендельтоге до аэропорта Арланды придётся доплачивать, так как часть путей принадлежат частной компании обеспечивающей Arlanda Express.

Локалтог (lokaltåg) – частный случай пендельтогов, курсирующих в пригородах Стокгольма в зоне В. Тобишь за пределы сити они выезжают, но не очень далеко.

Метро (tunnelbanan) – наверное самый знаменитый вид общественного транспорта в Стокгольме, прославился благодаря своему оформлению – “самая длинная галерея искусств в мире” (с). С этим многие могут поспорить, всё же оформление тут очень шведское и порой списфическое, но стопроцентно выдающееся!

Кроме оформления непривычно организованы пересадки. На таких станциях к одной платформе подходят поезда с двух разных веток, но идущие в одном направлении (обе будут идти с севера на юг, к примеру). В это заложена простая логика: люди чаще едут с одной части города, в другую в ожном направлении, и даже если надо пересаживаться, то не в обратно, а чтоб ехать дальше. Потому для перехода с красной на зелёную ветку на Т-Централене достаточно перейти на противоположную сторону платформы.

Пароходы (båt) – неотъемлемая часть Стокгольма, особенно для поездок на архипелаг. Но увы, это не входит в стоимость обычной SL карточки. Но если карта проплачена не период (сутки, двое, трое или больге), то по ней можно прокататься с Юргордена (Djurgården) до Слюссена (Slussen). По этому же проездному в летний период можно прокатиться по на “водном автобусе” sjövägen Nybroplan–Nacka Strand–Dalénum–Frihamnen.

Источники фотографий:
1* dn .se/sthlm/stockholms-vag-till-battre-miljo/
2* appszoom .com/android_applications/travel/sl-sms_btvje.html
3*, 4* 4rail .net/reference_sweden_gallery2_trams.php
5*, 6* raitio .org/news/uutis12/reportaasit/tukholma/sthlm_city. htm
7* commons.wikimedia .org/wiki/File:Stockholm_commuter_rail_geographic_map.png
8* COMMONS.WIKIMEDIA.ORG
9* commons.wikimedia .org/wiki/File:Finnboda_Hamn_Sj%C3%B6v%C3%A4gen_skylt_2013a.jpg

Другие статьи для тех, кто готовится к поездке в Швецию:

Офлайн-карты общественного транспорта Стокгольма (PDF)

Используя наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей политикой использования файлов cookie.

Перейти к основному содержанию

Вы посещаете Стокгольм и хотите иметь автономную карту для просмотра без подключения к Интернету? У Moovit есть удобные для скачивания транспортные карты со всего мира в формате PDF. Нужны ли вам карты метро или автобусов, туристические карты, карты памятников, карты окрестностей, велосипедные карты и многое другое — Moovit может помочь.

метро

  • Схема метро Стокгольма

Город

  • Карта Стокгольмской железнодорожной сети
  • Карта трамвая линии 7
  • Карта зоны Уппсала
  • Стокгольмский маршрутный катер 80

Автобус

  • Автобусная карта Уппсалы
  • Автобусная карта муниципалитета Вестерос
  • Автобусная карта пригородов Вестераса

Изменить язык

  • Английский
  • Свенска

Moovit

1,19 млн+ отзывов

UrbanRail.

Net > Европа > Швеция > СТОКГОЛЬМ Tunnelbana
 Система

Швеция в столице, вероятно, одна из лучших систем общественного транспорта в Европе, особенно если посмотреть на общую длину скоростной железной дороги (Т-бана, пригородная железнодорожные и легкорельсовые линии) для относительно небольшого числа жителей, всего около 800 000 в городе Стокгольме, хотя весь столичный области (Län Стокгольм) насчитывает около 2 млн. человек. Город расположен на разных островах, что делает городской транспорт особым предприятием. Стокгольмская Т-бана также считается одной из самых красивых системы метро в Европе, особенно самая новая линия (синяя) — настоящая Галерея искусств. Туннельбана Стокгольма имеет длину 108 км (62 км проходят под землей). со 100 станциями.

с 1998 поездов заменено на новые Vagn 2000. Стокгольмский туннель управляется слева.

 

  Зеленый Линия (Грёна Линьен)

первая линия была открыта в 1950 году между Slussen и Hökarängen , пригород на юге. Между Slussen и Skanstull Tunnelbana использует туннель, уже построенный в 1933 году, для линий скоростного трамвая. обслуживает южные окраины. Сегодняшние южные участки Зеленой линии частично следуйте направлениям этих трамвайных линий.
В 1944 году из центра города открылась еще одна в основном отдельная трамвайная линия. на запад к Энгбю. Позже эта линия была преобразована в метро. стандартный и интегрированный в западный участок Зеленой ветки. в 1952.
Пять лет спустя, в 1957 году, был открыт важный городской перекресток. зеленая линия уже шла от Hässelby strand в на запад до Hökarängen на юге.
Подземный участок Зеленой линии между Fridhemsplan а Skanstull имеет неглубокое выравнивание и безусловно самый часто используется для поездок в черте города. Между Слуссен и T-Centralen зеленая и красная линии проходят параллельно на разных треки, обеспечивающие удобный кросс-платформенный трансфер, в Slussen и Гамла Стан в том же направлении, а на Т-Централен в обратном направление. Между Fridhemsplan и S:t Eriksplan , Зеленая линия пересекает Карлбергсканален и железнодорожные пути на нижнем уровень моста Святого Эрика.
Зеленая линия фактически состоит из трех независимых линий, работающих по общему участку:

Маршрут T17: Åkeshov ( Odenplan по вечерам) — Skarpnäck
Маршрут T18: Алвик — ветка Фарста
Маршрут T19: Hässelby strand — Hagsätra

  Красный Линия (Рёда Линджен)

вторая система Tunnelbana открылась в 1964 году между T-Centralen и Örnsberg/Fruängen и был завершен в 1975 году. Линия была построена глубже, чем Зеленая линия, с первой пещерой в скале. станции на ветке Норсборг по адресу Masmo и Алби . Изначально планировалось, что ветка Мёрбю будет доходить до Тэбю, но эти позже планы были отложены. По адресу Ropsten есть прямая развязка с Lidingöbanan, хотя выравнивание красной линии разрешить в будущем расширение через мост в сторону острова Лидингё. Красная линия состоит из двух линий:

.

Маршрут T13: Норсборг — Ропстен
Маршрут T14: Фруэнген — Мёрби Центрум

Hissbanan — фуникулер на резиновых колесах, соединяющий Liljeholmen метро до района Нибохов.

  Синий Строка (Бло Линьен)

В том же году красная линия была завершена, синяя линия открыла свой первый сегмент. Эта линия почти полностью находится под землей (кроме станции Киста) и все станции были построены в скале на глубине 20-30м. Все эти станции похвастаться отличным дизайном от разных художников. Благодаря глубокому выравниванию линия не очень загружена внутригородским движением, большинство пассажиров садятся поезда на T-Centralen идут в северо-западные пригороды. Вдоль на наземном участке ветки Акалла построена еще одна станция Кимлинге но так и не открылся. Вероятно, он никогда не откроется, так как теперь находится в защищенном область. Blue Line работает по двум линиям:

Маршрут T10: Кунгстрэдгорден — Хюльста
Маршрут T11: Кунгстрэдгорден — Акалла

Вретен 18 августа 2014 г. переименована прядь Сольна

 
 Туннельбана История

01 Октябрь 1950: Слуссен — Хкарнген Зеленый Линия (юг)
09 сентября 1951 г . : Gullmarsplan — Stureby Зеленый Линия (юг)
26 октября 1952 г.: Кунгсгатан (теперь Хторгет ) — Вллингби (предварительно) Зеленая линия (Запад)
06 апреля 1954 г.: Вллингби (окончательная станция)
22 ноября 1954 г .: Стуреби — Хгдален Зеленый Линия (юг)
01 ноября 1956 г .: Vllingby — Hsselby Grd Зеленый Линия (Запад)
24 ноября 1957 г .: Хторгет — Слуссен Зеленый Линия (южная и Западное соединение)
16 апреля 1958: Skrmarbrink — Hammarbyhjden Зеленый Линия
18 ноября 1958 г .: Hsselby grd — Hsselby strand Green Линия
Хкарнген — Фарста (предварительно) Зеленая линия
Хаммарбюйден — Багармоссен (наземная станция) Зеленая линия
13 ноя 1959: Хгдален — Ргсвед Зеленый Линия
04 ноября 1960 г . : Фарста (окончательный станция)
01 декабря 1960 г .: Ргсвед — Хагстра Зеленый Линия
05 апреля 1964 г .: T-Centralen — Frungen Красный Линия
Лильехольмен — Рнсберг Красная линия
16 мая 1965: Рнсберг — Стра Красная линия
Т-Централен — Стермальмсторг Красная линия
01 марта 1967 г .: Stra — Skrholmen Красный Линия
02 сентября 1967 г .: stermalmstorg — Ropsten Красный Линия
02 декабря 1967 г .: Скрхольмен — Врберг Красный Линия
29Август 1971 г.: Farsta — Farsta Strand Зеленый Линия
01 октября 1972 г.: Врберг — Фиттья Красная линия
30 сентября 1973 г . : stermalmstorg — Tekniska Hgskolan Красный Линия
12 января 1975 г .: Tekniska Hgskolan — Universitetet Красный Линия
Фитья — Норсборг Красная линия
31 августа 1975 г .: T-Centralen — Hjulsta via Hallonbergen / Rinkeby Синяя линия
05 июня 1977 г .: Халлонберген — Акалла Синий Линия
30 октября 1977 г .: T-Centralen — Kungstrdgrden Синий Линия
29 января 1978 г .: Universitetet — Mrby Centrum Красный Строка
18 августа 1985 г .: Встра Скоген — Ринкеби Синий Линия
15 августа 1994 г.: Bagarmossen (метро) — Skarpnck Зеленый Линия

09 Январь 2006: добавлена ​​станция Årstaberg на линии Pendeltg

.

Проекты

T-bana планируется расширить с Odenplan на север до Hagastaden . и Arenastaden/Södra Hagalund (2028). Хотя на самом деле ответвление от Зеленой линии, этот проект продвигается как Желтый Строка .

Blue Line давно планировался будет продлен с Kungstrdgrden через Skepsholmen до Slussen и далее до Нака на востоке. Но самые последние планы (2014 г.) более прямой маршрут через Софию, где будет построен ответвление на Gullmarsplan для подключения сегодняшней ветки Hagsättra Green Line (2030 г.).

В северо-запад, расширение на 2 станции от Акалла до Баркарби также строится железнодорожная станция (2026 г. ).

Найти больше об этих проектах здесь!

Долгосрочные проекты :

1) Ссылка из Fridhemsplan через Liljeholmen на lvsj

2) Рослагасбана получит подземную пристройку от Университета через Odenplan до T-Centralen, а Восточный вокзал Стокгольма будет заброшен.

  Трамвай и легкорельсовый транспорт

1) Sprvg City (L7) — Стокгольм первый современный трамвай, открытый в августе 2010 года после расширения Djurgrdslinjen , который курсировал с историческими трамваями между Norrmalmstorg и Юргорден с 1991 года. Подробнее о Стокгольме трамваи сюда!

2) Lidingöbanan (L21) — однопутный линия легкорельсового транспорта, соединяющая южную часть острова Лидингё с Станция Ropsten — вновь открыта 24 октября 2015 г. после модернизации, будет в конечном итоге будет связан с Sprvg City.

3) Nockebybanan (L12) — последний из бывшие линии скоростного трамвая, теперь эксплуатируемые с современным подвижным составом вместе с Тварбананом. Кроссплатформенный обмен с Tunnelbana в Альвик .

4) Tvärbanan (L30/31) — полукруглый линия легкорельсового транспорта (современный трамвай), открытая в июне 2000 г. с Gullmarsplan . до Алвик (9,4 км). В 2002 году он был расширен на восток. до Hammarby Sjstad и Sickla Udde на восточной стороне Канал Сикля (2,4 км). Затем в 2013 году это был продлен с Alvik до Solna centrum (5,6 км, с 800-метровый туннель к северу от Alvik ) и до железной дороги Solna станции в 2014 г. (1 км). Расширение на 600 м до станции Sickla на Saltsjöbanan завершил 18-километровый маршрут того, что сейчас является линией 30 (ранее 22) 2 октября 2017 г. Первый участок северо-западной 8-километровую ветку на Кисту и Хеленелунд планировалось открыть к Бромма flygplats 13 декабря 2020 г. (линия 31), но был отложен до 16 мая. 2021, остальные продолжают строиться. [Проект сайт]

Посещение наша специальная страница о трамваях и Трамвай в Стокгольме!

 

   Другое Железнодорожный транспорт в Большом Стокгольме

Апарт от Tunnelbana и линий легкорельсового транспорта в Стокгольме есть несколько прочие пригородные железные дороги:

1) Pendeltåg (линии 40-48) — пригородный железнодорожная линия, пересекающая город с севера на юг и имеющая две ветки на каждом сторона. С 10 июля 2017 года поезда Pendeltg курсируют через новый тоннель под центром города ( Citybanan ) со станциями по адресу Stockholm City (пересадка с T-centralen) и по адресу Оденплан . Ситибанан Галерея

2) Saltsjöbanan (строки 25 и 26) — пригородная железная дорога, открыта в 1893 г. и электрифицирована в 1913 г., отходит от Slussen и обслуживает восточные пригороды (Nacka).

3) Рослагасбанан (линии 27-29) — 891мм пригородная сеть колеи, открытая в 1888 г. и электрифицированная в 1895 г., оставив рядом со станцией Tekniska Högskolan и обслуживает Täby район к северо-востоку от Стокгольма.

 

 

 

Ссылки

СЛ Storstockholms Lokaltrafik (официальный сайт)

ССО Стокгольм (оператор Tunnelbana)

ООО — Транспортные проекты


Стокгольм Туннельбана в Википедии

Много фотографии и ссылки Лейфа Спанберга

Рельс Новости из Швеции (Svenska Jrnvgsklubben — вкл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *