Транспорт в вильнюсе – Городской транспорт в Вильнюсе — расписание 2019, схема, стоимость общественного транспорта Вильнюса

Содержание

Литва: Вильнюс | Общественный транспорт

DSC_0203

Общественный транспорт в Вильнюсе представлен двумя основными видами – автобус и троллейбус. Но кроме них тут еще есть электричка и даже фуникулер. Ах да, и про велосипед я не забыл..)

02. Начнем с остановок. Они тут вполне совсем как киевские).Вот только в центре висит карта с маршрутами транспорта и на стекле не видно следов от содранной рекламы.
DSC_0203
DSC_0203

03. Встречаются удлиненные варианты. В голову сразу приходит несколько мест, где в Киеве они были бы уместны.
DSC_0075

04. На некоторых остановках можно встретить экран с расписанием ближайших рейсов.
DSC_0065

05. На центральных дорогах есть полосы для общестенного транспорта и такси.
DSC_0065
DSC_0195

Автобус
06. Автобусы в Вильнюсе достаточно разнообразные. В целом они выглядят примерно вот так:
DSC_0063
DSC_0076

07. Внутри.
DSC_0043

08. Желтенький.
DSC_0134

09. А тут с синим дном, в общем все разные.
DSC_0068

10. На мое удивление, в Вильнюсе можно найти маршрутки. Курсируют они всего на парочке маршрутов, но все же..
DSC_0046

Троеллейбус
11. В Литве всего две троллейбусные сети, и одна из них находится в Вилньнюсе. Троллейбусов визуально столько же, сколько и автобусов.
DSC_0249

12. Старенький троллейбус. Где-то читал, что их сейчас продают, и один из покупателей — Днепропетровск.

DSC_0112

13. Внтури.
DSC_0227
DSC_0146

14. Компостер старого образца. Не уверен, пользуются ли ими, т.к. везде есть валидаторы.
DSC_0139

15. Экран показывает время и название остановок. Так же остановки объявляет женский голос.
DSC_0143

14. Троеллейбус по-современнее.

DSC_0082

Фуникулер
15.Вильнюсовский фуниколер доставляет пассажиров на гору Гидеминаса. Транспорт этот чисто для туристов, жителю столицы на горе делать нечего)
DSC_0082

16. Тут проходит посадка.
DSC_0082

17. Меньше минуты — и ты на горе.
DSC_0082

Электричка
18. Так же в Вильнюсе есть электричка. К сожалению на ней проехаться мы не успели. На остановке висит экран с расписанием движения.
DSC_0082

19. Спуск к остановке электрички напонимает киоск..)
DSC_0082

Велосипед
20. Ну и конечно, я не мог стороной обойти велосипедную инфраструктуру.
DSC_0028

21. Велодорожки, в своем большинстве — это просто разметка белой краской на тротуарах.
DSC_0028
DSC_0168

22. Но местами встречаются и специально выложенные.
DSC_0168


DSC_0091

23. Велодорожка на мосту.
DSC_0127

24. Велопарковок в городе я не припомню.
DSC_0329

25. Велосипед — это стиль!)
DSC_0348

Автовокзал
26. В центре столицы расположился автовокзал.
DSC_0348
DSC_0348

27. Межгородские перевозки осуществляются на вот таких автобусах, а до аэропорта и торгового центра на окраине возят маршурутки.
DSC_0348
DSC_0348

ru-travel.livejournal.com

как и куда добраться быстро и недорого.

В статье я поведу речь об использовании общественного транспорта в городе Вильнюс, Литва. Информация чисто – практическая, туристическая. Я расскажу вам как лучше добираться в ту или иную часть города и поделюсь секретами, которые помогут отлично сэкономить на передвижении.

Понятное дело, что, как турист, я предпочитаю походить по городу, посмотреть максимум из жизни местных людей. Но для того, чтобы осмотреть различные достопримечательности в таком крупном городе, как этот – приходится пользоваться услугами общественного транспорта. Особенно, если вы, как я, хотите за неделю посмотреть все известные и неизвестные точки.

В Вильнюсе широко используется общественный транспорт, в том числе:

Автобусы в Вильнюсе

В связи с особенностями рельефа, в городе невозможно было проложить трамвайные пути, а потому его роль выполняла конка. Однако, уже к 1926 году в городе стала появляться автобусная транспорт сеть, которая и сегодня продолжает активно развиваться. Большинство автобусов – новые, но иногда попадаются 10 – 15 летней давности. За все время в городе, я ни разу не увидел автобусов, по которым бы я сказал, что они выпущены до обретения независимости Литвой.

Автобусы в Вильнюсе

По состоянию на 2015 год, в городе насчитывается более 7о автобусных маршрутов, в которых задействованы сотни автобусов. С 2013 года появились и 6 маршрутов, обозначенных буквой G после номера на (зеленом фоне) – скоростные автобусы. Это только новые автобусы, чаще всего – двойные, которые едут быстрее прочих по той причине, что останавливаются не на всех остановках, а только на самых крупных.

Именно на этом транспорте можно добраться, пожалуй, в самые отдаленные уголочки городе, как, к примеру, Ново-Вильню. Весь подвижный состав теплый и удобный, ездить в них – одно удовольствие. Цена проезда – €1 за разовый билет.

Троллейбусы Вильнюса

Электротранспорт очень активно развивался в 50-е годы во всем мире, и эта тенденция не обошла стороной Литву. В 1956 году в городе проложили первую троллейбусную линию. Сейчас это один из основных видов транспорта, парк которого ежедневно отрабатывает порядка 20 маршрутов.

Один из стареньких троллейбусов в Вильнюсе

Троллейбусы есть как новые, так и весьма старенькие, на подобии того, что на фото. Но, не смотря на внешне неказистый вид, внутри все сиденья новые и мягкие, тепло и хорошо настолько, насколько может быть тепло и хорошо в троллейбусе.

Цены на проезд такие же, как и у автобусов. Более того, с билетами на час или день можно передвигаться как на автобусах, так и на троллейбусах.

Маршрутки Вильнюса

После транспортной реформы в 2013 году с улиц Вильнюса окончательно исчезли частные перевозчики на маршрутках, ставшие настоящей бедой большинства стран постсоветского пространства. Так, в Запорожье (Украина), где я раньше жил, ежедневно случались аварии с их участием, пьяных и укуренных, психованных дебилов за рулем было больше, чем адекватных, а раз в месяц гибли люди. Я не знаю, как ранее обстояла ситуация с частными перевозчиками в столице Литвы, но, считаю, что это – правильное решение: заменить частный транспорт муниципальным.

Пригородные маршрутки

Маршрутки в городе появляются только как пригородные и междугородние маршруты. Хотя стоит отметить, справедливости ради, что некоторые, хорошие микроавтобусы оставлены на официальных маршрутах.

Микроавтобус на 88 маршруте города Вильнюс

Прокат велосипедов

В 2013 году, в рамках подготовки Литвы и ее столицы к председательству в Европарламенте, была создана сеть проката велосипедов “Cyclocity Vilnius”. Это – не плохой способ осмотра города для туристов, которые не собираются ехать далеко. В Батуми я убедился, что велосипеды, которые предоставляются в городских прокатных конторах – это тихий ужас. После них неделю будете мучиться. Лучше найти прокатную контору частную, где взять в прокат горный или гибридный велосипед.

Велосипедная парковка

Система не простая, вы не можете взять, и при помощи кредитки получить велосипед. Вы должны купить абонемент (от €3,9 за 30 дней до €20 лит за сезон), а также платить за сам прокат (первые пол часа – бесплатно, далее – за деньги: вторые пол часа €0,39, третьи пол часа – €1,39, а четвертые и дальше каждые 30 минут – по €3,39). Абонемент покупается лишь в 4 точках на весь город… Таким образом, взять обычный велосипед иногда гораздо проще, как по мне… Но если захотите – официальный сайт городской системы проката велосипедов в Вильнюсе.

Такси

Самым комфортным, но и самым дорогим транспортом является такси. Конечно, кто то скажет, что это явно не метод передвижения самостоятельного туриста, но что поделать, иногда без их услуг не обойтись. К примеру, если вам нужно ехать в аэропорт ночью. Тут уже ничего не поделать, приходится вызывать машину с водителем и шашечками (как сказало мне одно одаренное существо, когда я вызывал такси в Киеве к вокзалу: “Через 10 минут будет машина, приметы – желтые шашечки”).

Такси в центре города

Правила такси здесь как и во всех европейских стнанах: берете только официальное (бомбилы существуют только ради развода туриков на деньги), причем вызываете их по телефону. Если возьмете машину на улице, то тарифы будут иными.

Оплата в такси осуществляется по счетчики. Вы оплачиваете посадку (примерно €1) + каждый километр (около €0,7 за километр). Вот телефоны некоторых такси: Artaksa – 1844, Jazz Express – 1428, Sostinės taksi – 1833. Остальные вы без проблем найдете в Интернете.

Рождественский поезд

Я думал все время, вносить его сюда или нет. Это и транспортом сложно назвать, тем более он не регулярный, а только в рождественские и новогодние праздники, но с другой стороны, именно рождественский поезд позволяет окунуться в атмосферу предновогоднего Вильнюса, особенно для тех, кто отдыхает здесь с детьми.

Рождественский поезд – это такой поезд на колесиках, туристический, полностью закрытый и в нем достаточно тепло. Маршрут каждый год может немного меняться. Ниже я привожу маршрут за 2013 – 2017 новый год, в 2018 я думаю он будет не особо отличаться.

Маршрут рождественского поезда

Сам, я, к сожалению, еще не застал его, поэтому собственными впечатлениями поделиться не могу. Однако, думаю. это не плохое времяпровождение в холодную пору.

Расписание транспорта и маршруты

Транспорт муниципальный (имеется ввиду автобусы и троллейбусы), а потому ходит строго по графику. На остановках всегда есть расписание, в котором приведены все маршруты и поминутный график движения. Как только меняется какой-то график, хоть на пару минут – его заменяют на всех остановках, сам наблюдал.

На некоторых остановках в самом историческом центре бывают табло с расписанием, на подобии как в Батуми, однако работают они абы-как, поэтому настоятельно не рекомендую полагаться на них.

Табло с расписание транспорта в реальном времени

Теперь дальше. Я привык выходить из дома, четко зная, чем буду заниматься, дабы не плутать часами в дни, когда запланировал просмотр достопримечательностей чуть ли не в разных местах города. Лучше всего составить четкий план по проезду. То есть: едем на 3G до Жилеас Тилтас, пересадка на 10, едем до вокзала… И так до бесконечности. Это чрезвычайно удобно.

Идеальным для составления маршрута является официальный сайт транспортной системы Вильнюса. На отдельной его странице вы можете: просмотреть все маршруты, увидеть на карте все остановки, а главное – составить личный маршрут с пересадками, учитывая оптимальную дорогу в зависимости от того, когда тот или иной автобус проедет мимо остановки.

Прокладка маршрута по Вильнюсу

При этом, вы можете указать дату и время, когда, к примеру, прибываете в аэропорт, выбрать его начальной точкой, а конечной – ваш отель. Пара секунд – и у вас все варианты: с пересадками и без, на разном транспорте. Я пользовался им регулярно, пока был в Литве, и всего один раз она меня подвела. Даже не подвела, а забыла предупредить, что на конечной нужно не выходить, а подождать и ехать на второй круг. Зато я отлично провел тот день в поисках памятника Шевченко, колеся вокруг него.

Хорошей идеей будет скопировать название остановки и вставить в гугл – переводчик, заставив произнести вслух текст. Ведь остановки обязательно объявляют, а указатель можно не заметить.

Оплата транспорта и проездной

Итак, как я уже сказал, проезд в Вильнюсе достаточно дорогой. Если вы планируете быть в городе день, максимум два – можете ездить, покупая билеты. Если хоть неделю – не задумываясь покупайте проездной (так называемую “Карту Вильнюсца”).

Эта карта продается в A-kiosk, R-kiosk и аналогичных точках. Стоимость самой карты – €1,5, действительна она будет 4 года с момента активации. После покупки карты пополняете деньгами или покупаете абонемент.

Тут система такая. Если вы покупаете бумажный билет у водителя – его цена по прежнему составляет €1, а если при помощи этой карты в электронном компостере – то всего €0,64, причем действует целых пол часа с пересадками. Уже кое-какая экономия, да?А еще можно поступить как я – купить абонемент. Так 10 дней обошлись мне в €12, а моей маме (пенсионер) – всего €6 (пенсионеры, дети до 7 лет, ветераны, инвалиды и студенты с ISIC (только ЕС) имеют скидку от 50% до 80%). Цены представлены на этой странице, со скидками и льготами (на литовском). При этом все это время мы ездили городским транспортом без ограничений, с пересадками и не задумывались о лишних тратах.

Разовые билеты и проездной

Пополнять эту карту можно и через интернет, на сайте, либо в тех самых киосках. Активировать – в автоматических компостерах, которые находятся во всех автобусах и троллейбусах. Для тех, кто хочет покупать по одному билету, нужно выбрать соответствующий пункт. Для владельцев абонемента на несколько дней или месяцев – лишь активировать ее при первой поездке. Затем приходится возить ее с собой, на случая контроля (штраф за безбилетный проезд достаточно высок). Но постоянно лезть к компостеру, если у вас абонемент – не нужно (по приезду в Украину все не мог привыкнуть, что нужно платить за проезд каждый раз 😉 ).

Выгоду подобной карточки я оценил лично. За неделю в Вильнюсе, по моим скромным подсчетам, я совершил около 60 поездок и пересадок. Это обошлось бы мне в 210 лит (тогда здесь ходили литы и страна еще не вошла в Еврозону) при покупке билета у водителя, 160 по электронным билетам, и всего 45 лит проездным. Чистая экономия – около $65 (а это – билет Киев – Вильнюс – Киев и такси с вокзала, на минутку!).

Вот и все, пока что. Если есть вопросы или замечания – с удовольствием выслушаю!

kwidoo-travel.com

Транспорт в Вильнюсе — Жизнь счастливой женщины — LiveJournal

Расскажу-ка я вам сегодня о передвижениях по Вильнюсу. Здесь очень развит общественный транспорт, ездят как автобусы, так и троллейбусы, а также уже шесть лет идет обсуждение нужен ли городу трамвай. Транспортная сеть развивается и сегодня. Парк достаточно новый, редко можно встретить транспорт 15-летней давности.


По состоянию на 2015 год, в городе более 70 автобусных маршрутов, в которых задействованы сотни автобусов. С 2013 года появились еще 6 маршрутов, обозначенных буквой G после номера на (зеленом фоне), это скоростные автобусы, которые останавливаются только на крупных остановках. Это очень удобно, к тому же они большие, обычно двойные и ходят часто. Некоторые из них идут в аэропорт. Цена проезда — €1 за разовый билет. На остановках стоят столбы с расписанием всего транспорта, который тут останавливается. Транспорт ходит по графику, как только что-то меняется, даже если на пару минут — его заменяют на всех остановках.

Стоимость проезда.
По оплате: покупать разовый билет имеет смысл, только если вы действительно планируете пользоваться транспортом 1 раз. Во всех других случаях я советую покупать «карту вильнюсца», она продается в киосках  (A-kiosk, R-kiosk, Lietuvos spauda) и пр. Цена самой карты — €1.5, действует  4 года с момента активации. После покупки карты пополняете деньгами или покупаете абонемент. Если вы покупаете бумажный билет у водителя — его цена будет €1, а если при помощи этой карты в электронном компостере — то всего €0,64, причем действует целых пол часа с пересадками.
Пополнять эту карту можно через интернет либо в тех самых киосках. Активировать — в автоматических компостерах, которые находятся во всех автобусах и троллейбусах. Для тех, кто хочет списать с карты стоимость одного билета, нужно выбрать соответствующий пункт на экране компостера. Для владельцев абонемента на несколько дней или месяцев — лишь активировать ее при первой поездке. Затем нужно просто возить ее с собой, на случая контроля. Кстати, контролеры здесь бывают часто, особенно по субботам. Дело в том, что проездной на месяц бывает на рабочие дни (28 евро) или на все (31 евро). Контролёры работают на остановках, то есть проверяют выходящих пассажиров на конкретной остановке. Одеты всегда в ярко-желтые жилеты.

Троллейбусы и маршрутки
Электротранспорт очень активно развивался в 50-е годы во всем мире, и эта тенденция не обошла стороной Литву. В 1956 году в городе проложили первую троллейбусную линию. Сейчас это один из основных видов транспорта, парк которого ежедневно отрабатывает порядка 20 маршрутов. Троллейбусы есть как новые, так и весьма старенькие, но, несмотря на неказистый вид, внутри все сиденья новые и мягкие, тепло и хорошо.

Цены на проезд такие же, как и у автобусов. А с билетами на час или день можно передвигаться как на автобусах, так и на троллейбусах.

В 2013 году здесь прошла транспортная реформа и с улиц исчезли (слава Богу!) все частные маршрутки. Их отсутствие компенсируется очень хорошей и налаженной работой муниципального транспорта. Маршрутки есть только как пригородные и междугородние маршруты, но все новые. В городе нет метрополитена, но разговоры о его проектировании ведутся постоянно. Вот предполагаемая схема будущего вильнюсского метро:

Прокат велосипедов
Местные предпочитают перемещаться на велосипедах. В 2013 году, в рамках подготовки Литвы и ее столицы к председательству в Европарламенте, была создана сеть проката велосипедов «Cyclocity Vilnius». Это весьма неплохой способ осмотра города для туристов, которые не собираются ехать далеко. Взять велосипед можно, обладая кредитной картой. Вы покупаете абонемент (от €3,9 за 30 дней до €20 за сезон), а также платить за сам прокат (первые пол часа — бесплатно, далее — платно: следующие пол часа €0,39, затем пол часа — €1,39, а четвертые и дальше каждые 30 минут — по €3,39). Абонемент покупается лишь в 4 точках, вот официальный сайт городской системы проката велосипедов в Вильнюсе (на литовском и английском языках).

Обещанный лайфхак: Очень удобное приложение по вильнюсскому транспорту, называется TRAFI. В нём в режиме реального времени вы можете проложить маршрут из точки А в точку Б, увидеть ближайшие остановки, время движения, стоимость и даже (!) на каких остановках ждут контролёры. Супер удобная штука, рекомендую! Ссылка: www.trafi.com он бывает для Android, Айфона и на самом сайте тоже можно смотреть. Работает и по другим городам Литвы.

Личный транспорт
Свой автомобиль здесь не роскошь, а реальное средство передвижения. Добраться из «спального» района в центр можно минут за 10. По утра здесь бывают «пробки», но после Москвы это просто смех, да и только. Можно простоять минут 10-15, ужас-ужас :) Система парковок дифференцированная, дороже всего парковаться в центре, в «красной» зоне, чем дальше от центра, тем дешевле. Схема парковки. Много где стоит знак «парковка запрещена», если кто-то поставит машину в этой зоне, под «дворник» положат штраф, но машину никто не эвакуирует. Честно говоря, ни одного эвакуатора я пока не видела, но по слухам, они существуют на экстренные случаи, если кто-то оставит автомобиль, скажем, на пешеходном переходе. Но, опять же, здесь не принято нарушать закон, поэтому и ситуаций таких не возникает.
Словом, город приспособлен для жизни как местных жителей, так и туристов.


Кросс-пост на сайте www.анна-антонова.рф
Следите за новыми публикациями!

bianca-anna.livejournal.com

Транспорт в Литве

Общественный транспорт в Литве — это автобусы и маршрутные такси. Троллейбусы есть в Вильнюсе и Каунасе. Между вокзалом Вильнюса и международным аэропортом раз в час курсирует маленькая электричка. Стоимость проезда всего 0.50 EUR. Расписания можно посмотреть на сайте литовских железных дорог.

Есть скоростные автобусы G, которые останавливаются только на крупных остановках. Городской транспорт работает с 05:00 до 23:00 или полуночи. В Каунасе и Вильнюсе также курсируют ночные автобусы.

В Вильнюсе и Каунасе основным способом оплаты проезда является пластиковая карта. Называются они Vilniecio Kortele и Druskininkai e-ticket соответственно. Действуют и одноразовые бумажные билеты. Пластиковые карты продаются в супермаркетах, газетных киосках, аэропортах, вокзалах и автовокзалах. Цена карты — 1.50 EUR. В Каунасе тариф один, на полчаса, стоимость — 0.58 EUR. В Вильнюсе есть получасовой и часовой тарифы по 0.64 EUR и 0.93 EUR соответственно.

На карточку можно положить либо точную сумму для поездки, в поездке сумма списывается автоматически, либо любое количество денежных средств. В этом случае на экране валидатора можно выбрать длительность поездки. Пластиковая карта дает возможность делать пересадки с одного маршрута на другой, а также с одного вида транспорта на другой, но только в выбранный период времени. По одной карте может проехать только один человек.

Бумажные билеты можно купить у водителя. В Вильнюсе такой билет стоит 1 EUR, в Каунасе — 0.70 EUR. Этот билет дает право проезда по одному маршруту без пересадок. Стоимость маршрутного такси в Вильнюсе — 1 EUR, в Каунасе — 0.90 EUR.

Предусмотрены также проездные билеты. В Вильнюсе билет на 24 часа стоит 3.48 EUR, на трое суток — 6.08 EUR, на 10 суток — 11.87 EUR, на один месяц — 28.98 EUR. Отсчет начинается с первой поездки.

Со штрафами в Литве все серьёзно. Штраф за безбилетный проезд и превышение времени поездки — от 11.60 до 29 EUR. Если время поездки превышено на 10 минут или меньше, вам повезло, и штрафа не будет.

Путешествовать по Литве можно и поездами, хотя это не так удобно. Например, есть линия из Лентвариса в Тракай, это самая маленькая электрифицированная ветка в Прибалтике длиной всего 9 км и одной промежуточной остановкой.

tripmydream.com

Использование общественного транспорта Вильнюса | proRigu.ru


Какой общественный транспорт курсирует по улицам Вильнюса?

В Вильнюсе на улицах есть два вида общественного транспорта: троллейбус и автобус.

Сколько стоит поездка на транспорте?

На проезд действует единый электронный билет, тариф поездки рассчитывается с момента посадки:

30 минутная поездка — 0,65 Eur
60 минутная поездка — 0,95 Eur
Можно также купить билет у водителя — 1 евро

Есть ли проездные билеты?

Да, есть. Для туристов наиболее предпочтительные варианты:

— на один день стоит 3,5 Евро
— на 3 дня — 6,1 Евро
— на 10 дней — 12 Евро

Какой порядок посадки и высадки в автобус и троллейбус в Вильнюсе?

Согласно правилам посадки в общественный транспорт, пассажиры должны входить только через передние двери и либо активировать электронный билет, либо купить разовый у водителя. Выйти можно через любые двери.

Как происходит регистрация (компостирование) электронного билета?

Билет надо поднести к регистратору. При первой регистрации должен прозвучать сигнал, подтверждающий действие билета. Если билет был активирован ранее и действует (например, при пересадке), сигнал не будет звучать, на экране должно появится оставшееся время действия. Если билет уже недействителен (либо мало денег), прозвучит предупреждающий сигнал.

Как рассчитывается время действия проездного билета?

Время считается с момента первой регистрации. То есть однодневный билет, активированный в 10 часов утра, будет действовать до 10 утра следующего дня.

В каких видах транспорта действует электронный билет?

Билет действителен в автобусах и троллейбусах городских маршрутов Вильнюса.

Что делать, если аппарат регистрации в автобусе не работает?

Попробовать зарегистрировать в другом валидаторе. Если ни один не работает — спокойно ехать дальше, это уже не Ваши проблемы. В таком случае контролем штраф не взимается.

Билет действует временной промежуток, однако, в зависимости от транспортной ситуации, время поездки может варьироваться. Какой билет выбрать?

Самая неоднозначная ситуация. Конечно, если транспорт встал в мертвой пробке и, в итоге, вместо запланированных 20 минут Вы проведёте в автобусе два часа, Вас, скорее всего, не оштрафуют. В других случаях мы бы рекомендовали выбирать билеты с «запасом», либо покупать проездные на несколько дней.


Где купить билеты на общественный транспорт Вильнюса?

Проездные билеты продаются в киосках «Lietuvos spauda» (аналог Союзпечати), в частности, в центре их можно приобрести по следующим адресам:

— у железнодорожного вокзала  Geležinkelio  g.  16
— у автобусного вокзала — Sodų g. 22
— возле Кафедральной площади Gedimino pr. 2
— в торговых центрах Maxima XXX

www.prorigu.ru

Каким общественным транспортом удобнее всего пользоваться в Вильнюсе?

Главные виды общественного транспорта в Вильнюсе это автобусы и троллейбусы. В проекте местных властей есть метро и скоростной трамвай, но пока руки до этого не дошли. На всю столицу есть всего лишь два троллейбусных парка и один автобусный. Также в городе есть электрички, маршрутные такси и частные автобусы.

Практически все виды городского транспорта начинают свою работу в пять часов утра. Исключение составляют только частные автобусы и маршрутки, которые могут работать круглосуточно. Автобусы и троллейбусы придерживаются строго расписания, ознакомиться с которым можно на остановках. Но при этом расписание в выходные и будние дни отличается.

Также на маршрутах можно встретить скоростные автобусы. Распознать их можно по букве «g», которая присутствует в номере. Останавливаются такие автобусы только на крупных остановках, а в остальном никаких отличий с обычными автобусами нет.

О маршрутных такси можно сказать то, что они постепенно отживают свое и сейчас курсируют по двум маршрутам «Вокзал-Аэропорт» и «Вокзал-Акрополис». Проезд в них стоит один евро, и они отправляются с платформ автовокзала.

Особенность проезда в общественном транспорта Вильнюса заключается в том, что проезд оплачивается при помощи электронных билетов. Они представляют собой обычные пластиковые карты, которые пополняются по мере необходимости. При входе в транспорт билет активируется и действует определенное время, при этом пассажир может делать неограниченное количество пересадок (за период действия билета). Нужно учитывать, что одной картой можно оплатить проезд только за одного человека.

Примерные цены на проезд таковы: сама карта стоит 1,5 евро; на 30 минут – 0,65 евро; на 60 минут – 0.95 евро, а на месяц около 30 евро. Месячный абонемент действует только в выходные дни и стоит около 27 евро. Приобрести карту можно в киосках «Lietuvos spauda». Также есть билеты на 24 часа (около 4 евро), на 72 часа (7 евро) и на 10 дней (12-13 евро).

Специально для туристов предусмотрена карта Vilnius City Card благодаря которой можно нее только общественным транспортом пользоваться, но и посещать разные достопримечательности с хорошей выгодой. Карта сроком действия на 24 часа с возможностью проезда в общественном транспорте стоит 20 евро (без такой возможности – 15). Тем, кто приезжает в Вильнюс на несколько дней выгоднее всего покупать карту сроком на 72 часа с возможностью пользования общественным транспортом.

Такая карта является именной, и ее действие начинается с момента покупки. Обмену и возврату такие карточки не подлежат. Купить их можно на официальном сайте или с специальных туристических центрах города. Вместе с картой выдается небольшой каталог, в котором описывается какими услугами и скидками можно воспользоваться благодаря этой карте. В вашем случае Vilnius City Card будет просто незаменимой и поможет сэкономить и время и деньги.

В литовской столице будут максимально комфортно чувствовать себя поклонники здорового образа жизни, особенно велосипедов. По всему городу проложено много велодорожек, которые обозначенными специальными значками. В данном случае можно быть уверенным, что никакие автомобили, мотоциклы и прочие помехи на этих дорожках не появятся (это не Россия). Возле многих кафе и магазинов обустроены стойки для пар

turtella.ru

Как платить за проезд в общественном транспорте Вильнюса? — новости технологий, новости стран Балтии

Такой вопрос, касающийся использования электронной «Карточки вильнюсца» («Vilniečio kortelė»), по-прежнему часто задают наши читатели. Попытаемся им помочь.

Освоить эту грамоту, которая, на первый взгляд, выглядит довольно мудрёной, всё-таки возможно. Ведь овладели же несколько лет назад практически все жители Литвы искусством «диалога» с банкоматами. Значит, и электронные билеты со временем тоже станут для нас привычными и понятными.

Не только в Вильнюсе, но и в других крупных городах Литвы, да и во многих городах Европы, для пользования общественным транспортом уже функционирует система электронных билетов, являющаяся, по мнению специалистов, более совершенной и предлагающая немало преимуществ по сравнению с обычными бумажными билетами.

Но для начала этой новой «электронной грамоте» всем надо обучиться.

— Где приобрести и как пополнять карточку?

— Электронную «Карточку вильнюсца» («Vilniečio kortelė») можно купить и пополнить билетами или электронными деньгами в газетных киосках, отделах информации торговых центров «MAXIMA XX» и «MAXIMA XXX». В ближайшем будущем это можно будет также сделать по интернету и в почтовых отделениях города.

— Какие виды билетов можно приобрести на «карточку вильнюсца»?

— Как и раньше, на эту карточку можно «положить» долговременные проездные билеты, рассчитанные на разные сроки – от 1, 3, 10 дней и на несколько месяцев — от 1 до 9. Такие проездные билеты выгодны для тех, кто часто пользуется услугами городского транспорта. К тому же разные категории пассажиров – школьники, студенты дневных отделений вузов, люди с частичной трудоспособностью, сеньоры и т.п. – могут приобрести проездные билеты по льготным ценам.

Ещё одно недавно появившееся преимущество долговременного проездного билета состоит в том, что теперь он действует не до конца текущего месяца, как это было раньше, а именно на полное оплаченное количество календарных дней. Скажем, если вы приобрели билет на 30 дней 10-го числа текущего месяца, то сможете пользоваться им до 10-го числа следующего месяца и т.п.

«Карточку вильнюсца» можно пополнить также одноразовыми электронными билетами на 30 или 60 минут или электронными деньгами, тогда вы самостоятельно сможете непосредственно уже в транспорте определять цену билета в зависимости от длительности предстоящего маршрута.

— Как именно расплачиваться электронной карточкой в городском транспорте?

— Для этого вы должны воспользоваться любым электронным компостером ярко жёлтого цвета, расположенным внутри салона автобуса или троллейбуса. Нужно вплотную прижать «карточку вильнюсца» к нижней части компостера, и он сообщит вам об успешной оплате проезда специальным звуковым сигналом и подробной информацией на экране.

После приобретения или пополнения долговременного проездного билета его надо приложить к компостеру, т.е. активировать, только один раз – в момент самого первого использования. Далее вы сможете беспрепятственно ездить с этим билетом тот срок, который сами себе заранее определили и оплатили – хоть 1 день, хоть 9 месяцев.

Однако «Карточку вильнюсца» с одноразовыми электронными билетами на 30 и 60 минут или запасом электронных денег на ней при входе в городской транспорт надо обязательно прикладывать к электронному компостеру каждый раз. Дождитесь при этом звукового сигнала, подтверждающего оплату. Увы, случается, что в салоне действуют не все имеющиеся компостеры – тогда идите к другому.

— Как считывать информацию с электронного компостера? И почему её так плохо видно?

— Отвечать придётся сначала на второй вопрос. К сожалению, введение электронной системы оплаты проезда общественным транспортом в Вильнюсе растянулось на несколько лет. Электронные компостеры, как мы помним, появились в автобусах и троллейбусах давно, но несколько лет висели без дела. Понятно, что за это время электроника устарела. И сейчас, когда эти компостеры стали остро необходимы, усовершенствовать их почти невозможно: перепрограммировать трудно, покупать новые дорого. Поэтому пока придётся мириться с тем, что есть: надписи на электронных компостерах мелкие и блёклые, введение других языков, помимо литовского, затягивается. Предприятие самоуправления «Susisiekimo paslaugos» обещает со временем как-то улучшить работу имеющихся компостеров, но этого ещё придётся подождать.

А ездить надо уже сегодня. Поэтому вглядимся в бледные надписи на экране вильнюсского транспортного электронного компостера и всё же научимся их читать и понимать.

Начнём с приятного: электронный компостер достаточно умён и сам видит ваш билет буквально насквозь, причём сразу все виды приобретённых вами билетов и количество электронных денег.

Если на «карточке вильнюсца» находится долгосрочный проездной билет, компьютер либо активирует его (в самом начале использования) и подаст звуковой сигнал об этом, либо – в том случае, если билет уже был активирован — просто покажет его стоимость и дату окончания действия, вплоть до часов и минут.

Если ваша карточка пополнена одноразовыми билетами для оплаты 30- или 60-минутного проезда, вам надо самим, приложив карточку к компостеру, нажать на нужный вид билета и дождаться одобрительного звукового сигнала. После этого на компостере появится информация о том, сколько билетов осталось на вашей карточке.

Если на карточке находятся электронные деньги, то, приложив карточку к компостеру, нужно самостоятельно выбрать и нажать на один из двух указанных вариантов оплаты 30-минутного или 60-минутного минутного проезда: соответственно на 2.20 или 3.50 lt. После чего следует ещё раз приложить карточку к компостеру и дождаться звукового сигнала. Одновременно на экране компьютера появится сообщение о том, сколько денег ещё осталось на вашей карточке.

— Что произойдёт, если по ошибке или неосторожности, несколько раз приложить «Карточку вильнюсца» к электронному компостеру?

— Спешим успокоить: не случится ничего страшного! Компостер запрограммирован таким образом, что он не активирует ваш долгосрочный проездной билет ещё раз и не снимет с карточки деньги за проезд дважды или трижды. Пока не закончится время действия уже оплаченного проезда, компьютер просто не сможет снова активировать вашу карточку. Не будет и никакого звукового сигнала. Зато в этот момент вы сможете уточнить на экране компостера, сколько одноразовых билетов или электронных денег у вас ещё осталось.

— Можно ли оплатить одной «карточкой вильнюсца» проезд сразу нескольких человек – например, родителей с детьми или дружеской компании?

— Нет, по только что вышеуказанной причине сделать этого нельзя. Для других членов семьи или друзей придётся приобрести другие персональные электронные карточки (кстати, они будут действовать несколько лет) либо купить одноразовые бумажные билетики у водителя и прокомпостировать их механическим компостером. Но во втором случае следует помнить, что пересесть с тем же самым оплаченным бумажным билетом на скоростной вид транспорта, который начнёт действовать в Вильнюсе с 1 июля с.г., нельзя – придётся покупать новый. А оплата проезда электронной «Карточкой вильнюсца» позволит передвигаться по городу намного выгоднее и оперативнее, совершая часовые поездки (+10 минут на пересадку) при однократной оплате.

— Какие ещё преимущества даёт электронная «Карточка вильнюсца»?

— Во-первых, на ней одновременно может находиться от 1 до 200 литов электронных денег, от 1 до 50 билетов одноразовых по 30 или 60 минут, а также долгосрочные проездные билеты на 1-2 дня или более длительный срок. Электронный компостер сначала считает долгосрочный билет, если его нет — билет на 30 или 60 минут. Если такие билеты закончились или вообще не были загружены, используются имеющиеся на карточке электронные деньги, за которые можно приобрести билеты на 30 или 60 минут.

Напомним для тех пассажиров, которые пользуются льготами на оплату проезда в общественном транспорте, что при первичном приобретении «Карточки вильнюсца» необходимо самим сказать продавцу, какая именно скидка вам полагается. В следующий раз при пополнении карточки она будет применена автоматически. Однако, собираясь в дорогу, не забудьте прихватить с собой документ, удостоверяющий ваше право на льготный проезд – его нужно предъявлять транспортным контролёрам.

Ещё одно преимущество карточки и электронного компостера состоит в том, что если на вашей «Карточке вильнюсца» вообще не осталось средств или заранее купленных билетов, компостер тут же известит вас об этом громким (и, честно говоря, достаточно неприятным) сигналом. Зато это будет чёткое предупреждение о том, что вы рискуете прослыть «зайцем» и лучше немедленно поспешить к кабинке водителя, чтобы приобрести у него одноразовые бумажные талончики на проезд.

Кстати, такая форма оплаты проезда никуда не делась и, похоже, не денется. Поэтому нам всем, а также гостям города, которые не сразу разберутся в наших электронных хитростях или еле видных литовских надписях, на всякий случай, никогда нелишне иметь при себе горсть мелочи – тогда нам ничто не страшно и любой городской транспорт к нашим услугам.

Дополнительную информацию – в том числе и по-русски — о пользовании электронной «карточкой вильнюсца» можно получить по телефону +370 5 210 70 50 или лично посетив Центр по обслуживанию клиентов, расположенный на площади В.Кудиркос (проспект Гядимино, 9А). На помощь придут и многие киоскёры, продающие такие карточки.

www.obzor.lt

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.